Можно, безусловно. Но это не отменяет необходимости как-то справляться с сабжем статьи, а нагибаторам порингов это, опять же, наверняка не особенно интересно.
Пока подавляющее большинство игр — про «набить морду соседу» или «повоевать со скриптами боссов», это будет не особенно популярная точка зрения. Спасающим мир героям не до выпаса коров :)
Всегда хихикаю про себя, когда мне рассказывают, что в условном ВоВе есть экономика…
Посмотрел бы я на этих экономистов, если бы респаун руды/травы и прочего зависел от того, сколько соответствующих объектов на карте осталось в конце предыдущих суток. Или если бы НПЦ, покупающие лут неожиданно объявили о недостатке голды, а ремонтники обмундирования — о том, что у них закончился мифрил для заплаток :)
Тут всё ещё хуже — люди не то, что не приходят на субботники, они приходят и возмущаются, что шуршание пакетов, в которые собирают мусор и листья мешают им утром субботы поспать :)
Одна из проблем комьюнити в Эко — в том, что довольно существенная часть игроков не желает испытывать неудобства из-за чужой деятельности, насколько бы полезна эта деятельность не была глобально для мира. С другой стороны, они не хотят ничего делать сами, разбираться в законах, предлагать свои, участвовать в становлении экономики и т. п. А потом им «не хватает движухи, давайте перезапустимся».
Вроде, как покупатель костюма из будущего — где отдельных размеров нет, но есть два десятка рычажков, которыми регулируются отдельные параметры. А человек залезает в него без регулировки, после чего совершенно ожидаемо заявляет, что ему неудобно и ноги его в этом магазине больше не будет.
Татуин, кстати, тоже очень похож на Индию — там такая же красная глинистая почва и, соответственно, всё равномерно покрыто этой красной пылью :) И индусы на скутерах носятся, как старфайтеры.
Мне немного неловко в этом признаваться, но тяжёлое игровое детство, похоже, навсегда отбило у меня охоту к прослушиванию музыки и звуков в традиционных ММО. Поспособствовали этому сотни бессонных ночей в Рагнарьке, чаще всего проводимых на одной и той же локации, адский спам кнопок в рейдах ВоВа с сакраментальным «невозможно сотворить заклинание» и прочие такие штуки, скорее мешающие, чем дополняющие геймплей.
Обычно я предпочитаю выключать музыку и ставить что-нибудь из собственной коллекции. Тем более, что в таком варианте можно подпевать, раздражая окружающих отсутствием голоса :)
То есть «посмотреть гайд и в соответствии с ним что-то пройти» — это, по-вашему, идти вперёд, а не топтаться на месте? Мне как раз кажется, что наоборот :)
Знаете, а мне кажется, что это очень хорошо. Вот у нас сейчас в разгаре (22 сутки) игра, продолжающаяся 90 дней. В общем-то, достигнуто технологическое плато — мы взяли по 4-5 профессий, прокачали их и темп игры снизился. Именно сейчас очень кстати было бы политическое соревнование — я уверен, что активные игроки разделились бы на несколько идеологчески противоборствующих лагерей и кто знает, к чему бы оное привело. Но наверняка было бы ещё интереснее.
Цель каждый себе определяет сам. Астероид — это просто декорация, которая совершенно не обязательно должна вас волновать.
Ну и, даже, если вам прямо очень хочется его сбить — стремиться к этому можно совершенно разными способами, от механического изучения профессий и крафта лазера до более изощрённых, как у нас на «Роршахе», например.
Вы всё правильно говорите, но, как и предыдущий оратор, не рассказываете — откуда берутся эти самые знакомые, с которыми предпочтительнее ходить в сложные инстансы и как на процесс их приобретения повлияло введение ЛФГ.
Опять взаимоисключающие параграфы. В первом вашем комментарии вы прямо заявляете, что LFG — хорошее, правильное нововведение:
Некоторые решения были неверными (гарнизоны), некоторые наоборот правильными (LFG), а кое-какие вызывали у меня непонимание (значимость гильдий).
Потом говорите, что всё-таки с LFG стало хуже, по крайней мере иносказательно:
Если я не начну общаться в данже, то ничего не получится.
Но, обвиняя игроков в «оказуаливании», вы сразу после этого заявляете, что причиной в том числе является LFG:
Я часто слышу что игра не торт, но мне видится это иначе — люди обленились, оказуалились и все чего-то ждут…
Оказуаливание это и есть LFR в том числе.
На этом моменте у меня произошёл когнитивный диссонанс :)
Давайте подытожим, пока я окончательно не запутался — моё мнение заключается в том, что LFG крайне негативно повлияло на происходящее внутри игры. Да — никто не запрещает всё так же писать в чат о поиске пати, на отвлечённые темы, искать единомышленников на форумах, вступить или создать самому гильдию, где во главе угла стоит общение. Но подавляющее большинство так не делает, средняя «температура по больнице» существенно снизилась — люди менее охотно идут на контакт в соответствии с игровой механикой, предлагаемой им. К оказуаливанию и лени это если и имеет отношение, то крайне опосредованное — среда диктует нормы поведения.
И всё-таки — вы всех этих людей нашли благодаря LFG или вопреки? Чаще люди общались, вот так находя друг друга до введения LFG, было ли у них больше поводов перекинуться фразами в чате? По-моему, ответ очевиден.
При чём тут «оказуаливание» мне вообще не понятно, нельзя ли поподробнее? На протяжении десятка лет мне наоброт казалось, что это Близзард всеми способами тянет игроков за уши в сторону «Весёлой фермы», а последние (ну, хотя бы некоторая часть) изо всех сил сопротивляются.
При чём тут «люди обленились», если именно LFG — причина, по которой теперь подавляющему большинству игроков попу лень поднять ради того, чтобы добежать до камня и присуммонить остальных и это распространяется на остальные взаимодействия?
З.Ы. — мы так и будем минусовать друг другу все комментарии подряд или всё-таки перейдём к более конструктивным действиям, вроде диалога? :)
Все средства коммуникации работают, кроме того, которое является основным — дефолтная игровая механика сбора групп.
Вы ведь это не серьёзно, правда — насчёт сбора пати через чат и гильдий, для которых главное — общение? Возможно где-то, глубоко внутри англоязычных RP-серверов такое и является повсеместным, но не на PvE/PvP, особенно русскоязычных. Тренд совершенно однозначен и понятен всем: хочешь в рейд без гильдии — нажимай на кнопку и жди ответного гудка. Хочешь комфортного технически прохождения сложного контента — вступай в хардкор-PvE гильдию вне зависимости от царящей там атмосферы. Безусловно, можно пытаться натужно противостоять этому тренду, но зачем?
Вы заходите в вов, чтобы пообщаться. Это очень круто — но откуда образовались все эти люди? Неужели из LFG и собранных через чат патей? Ни за что не поверю, сорян.
Посмотрел бы я на этих экономистов, если бы респаун руды/травы и прочего зависел от того, сколько соответствующих объектов на карте осталось в конце предыдущих суток. Или если бы НПЦ, покупающие лут неожиданно объявили о недостатке голды, а ремонтники обмундирования — о том, что у них закончился мифрил для заплаток :)
Вроде, как покупатель костюма из будущего — где отдельных размеров нет, но есть два десятка рычажков, которыми регулируются отдельные параметры. А человек залезает в него без регулировки, после чего совершенно ожидаемо заявляет, что ему неудобно и ноги его в этом магазине больше не будет.
Обычно я предпочитаю выключать музыку и ставить что-нибудь из собственной коллекции. Тем более, что в таком варианте можно подпевать, раздражая окружающих отсутствием голоса :)
Ну и, даже, если вам прямо очень хочется его сбить — стремиться к этому можно совершенно разными способами, от механического изучения профессий и крафта лазера до более изощрённых, как у нас на «Роршахе», например.
В ВоВ я не заходил со второй половины WoD, но, судя по новостям, за которыми я стараюсь следить — в плане социальных механик поменялось немногое.
Потом говорите, что всё-таки с LFG стало хуже, по крайней мере иносказательно:
Но, обвиняя игроков в «оказуаливании», вы сразу после этого заявляете, что причиной в том числе является LFG:
На этом моменте у меня произошёл когнитивный диссонанс :)
Давайте подытожим, пока я окончательно не запутался — моё мнение заключается в том, что LFG крайне негативно повлияло на происходящее внутри игры. Да — никто не запрещает всё так же писать в чат о поиске пати, на отвлечённые темы, искать единомышленников на форумах, вступить или создать самому гильдию, где во главе угла стоит общение. Но подавляющее большинство так не делает, средняя «температура по больнице» существенно снизилась — люди менее охотно идут на контакт в соответствии с игровой механикой, предлагаемой им. К оказуаливанию и лени это если и имеет отношение, то крайне опосредованное — среда диктует нормы поведения.
При чём тут «оказуаливание» мне вообще не понятно, нельзя ли поподробнее? На протяжении десятка лет мне наоброт казалось, что это Близзард всеми способами тянет игроков за уши в сторону «Весёлой фермы», а последние (ну, хотя бы некоторая часть) изо всех сил сопротивляются.
При чём тут «люди обленились», если именно LFG — причина, по которой теперь подавляющему большинству игроков попу лень поднять ради того, чтобы добежать до камня и присуммонить остальных и это распространяется на остальные взаимодействия?
З.Ы. — мы так и будем минусовать друг другу все комментарии подряд или всё-таки перейдём к более конструктивным действиям, вроде диалога? :)
Вы ведь это не серьёзно, правда — насчёт сбора пати через чат и гильдий, для которых главное — общение? Возможно где-то, глубоко внутри англоязычных RP-серверов такое и является повсеместным, но не на PvE/PvP, особенно русскоязычных. Тренд совершенно однозначен и понятен всем: хочешь в рейд без гильдии — нажимай на кнопку и жди ответного гудка. Хочешь комфортного технически прохождения сложного контента — вступай в хардкор-PvE гильдию вне зависимости от царящей там атмосферы. Безусловно, можно пытаться натужно противостоять этому тренду, но зачем?
Вы заходите в вов, чтобы пообщаться. Это очень круто — но откуда образовались все эти люди? Неужели из LFG и собранных через чат патей? Ни за что не поверю, сорян.