avatar
Эта заметка обсуждает статью о научном подходе в попытках исследовать зависимость от компьютерных игр, эта зависимость в работе выделяется из остальных подобных зависимостей как, например, общая интернет-зависимость.

Даже в Times в 2010-ом говорится не о двух-трех случаях. И кто тогда лечится в открытых реабилитационных центрах. Почему развитые страны прибегают к таким жестким мерам, неужели они добились своего места в мире сохранив страх перед неизвестным и неизученным. А что же тогда ожидает нас.

Интересно, алкоголь в Корее запрещают продавать ночью.
avatar
Что пишет журнал Time о запрете играть с полночи до 6 утра лицам до 16 лет в Корее в далеком 2010-ом: South Korea Cracks Down on Gaming Addiction

Два или три случая? С такой логикой мы должны немедленно бросить все средства на борьбу с испанским гриппом.
avatar
Меня не покидает ощущение, что многие представители нашей (и не только нашей) игровой индустрии воспринимают аудиторию игр с определенной долей брезгливости.
Недавно встретил обсуждение почему русскоязычный инди разработчик делает игру на платформе Steam с английской локализацией, но без родной русской. Вывод не в казавшейся по началу большей платежеспособности, а просто в большей лояльности отзывов западного игрока к инди игре.

Не хочу вставать на сторону разработчиков обвиняя игроков в том, что они сами задают курс движения индустрии. Суть вопроса намного шире одних лишь игр. Как узнать что на самом деле на душе у художника? У музыкальных групп часто наблюдается рост популярности после смены стиля музыки. И всегда находится кучка фанатов говорящих «Metallica скатилась в попсу». А добилась ли бы группа текущей популярности продолжая играть трэш-метал.

Есть много примеров когда люди становились признанными обществом только в одном роде деятельности. Меня тревожит вопрос что они чувствуют после этого.
avatar
Я тоже задумался о этом всем только когда пришлось иметь дело с больным алкоголизмом близким человеком. До этого при слове «алкоголик» у меня в голове рисовались комичные образы из советских фильмов.

Опасным в увлечении играми я выделю потерю внимания к происходящим в реальности вещам. Уходит необходимость во сне и еде. Голод просто не ощущается, а попыткам уснуть мешают навязчивые мысли.
avatar
Оу… А я привык к пренебрежению ограниченного личного опыта и требованиям объективизма в суждениях.

Да, сам испытывал тяжелую зависимость. Знаю с десяток знакомых людей (из реальности и нет) что подвергались тому же влиянию. И это продолжалось годами.

У каждого свое мнение. Свой жизненный опыт безусловно влияет на суждения. Но я не хотел бы основываться только на нем говоря о общественном явлении.
avatar
Обсуждаемая статья, вторая страница, абзац:
This decision was based upon the large number of studies of this condition and the severity of its consequences.

Черты поведения тоже там перечислены. Это и есть критерии оценки наличия зависимости. Озабоченность, изъятие и т.д.
avatar
Библиомания конечно не совсем то.

Действительно, увлечение чтением книг с играми объединяет желание находиться в мире отличном от реальности. Но дело в том, что игромания более распространена. Поведение зависимого от компьютерных игр больше всего ближе к алкголе и наркозависимости. В этом эти виды аддикции и похожи. С этой стороны игровую зависимость и пытаются исследовать. Под вопросом все еще остается опасна ли зависимость от компьютерных игр для современного общества.
avatar
Да, похожее называется библиоманией. Разве это важно?

В зависимость может перерасти любое увлечение. Необходимо понимать в какой момент рушится грань между увлечением и зависимостью.
avatar
Можно и вывод сделан. Это приемлемые формы зависимости.

Тот же работоголизм тоже был выделен не так давно и по нему уже достаточно информации чтобы встречаться в книгах по аддикциям и не вызывать улыбок. А где можно узнать о зависимых геймерах не из статьи из игрового журнала или желтой новостной ленты.
avatar
Ну, Atron сразу убрал оценку «много — мало», а ведь суть именно в ней. Если остаться не довольным срывом планов означает проявление внезапных, не присущих обычному состоянию, актов агрессии. Или наоборот настроение подавленности, неудовлетворенности на все время отсутствия желаемого. То это будет характеризоваться не как нормальное поведение здорового человека.
avatar
Да, такие слова действительно часто слышишь на рынке. Продавец хвалит свой товар, и это обыденно. Я не сравниваю наркотики и игры по тому, что обещают их продавцы.

Совершенно ясно что в обществе существуют социально опасные (наркотики) и приемлемые формы зависимости (книги/фильмы/игры). Понятно что зависимость от компьютерных игр это новая форма аддикции и рано говорить о ней что-то определенное. А тем более опасно проводить параллели между владеющими разными видами зависимости людьми.

Я хотел сказать что мы хорошо понимаем чем опасны алкоголизм и наркомания. Но чем опасны другие формы зависимости пока приходится выяснять на собственном опыте.

Компьютерные игроманы, кстати, отличаются от остальных зависимых тем, что в большинстве осознают последствия своих увлечений. Такое осознание затрудняет причисление зависимости к опасным навязчивым потребностям.
avatar
Я знаю что прыжок с небоскреба приведет к смерти. Но к чему приведет регистрация в новой ММО? Она обещает что я хорошо проведу время за игрой, найду новых друзей и получу новые впечатления. Примерно то же обещает и дилер давай «на пробу» цветные пилюли. О последнем с детства действительно кое-как еще предупреждают.
avatar
Да, читают и смотрят, а уровень отстранения погружения иной. В кинотеатры с IMAX, 4DX тоже ходят не просто фильм посмотреть. Игры позволяют отстраняться легче, дольше, они более доступны и вред увлечения ими может быть не очевиден.
avatar
Предыдущие исследования были отброшены по причине отсутствия в них стандартов для критериев диагностики. Поэтому они взяли общие известные критерии оценки зависимости по стандарту DSM-5 и попытались адаптировать их.

Можно сказать что в итоге мы получили не самые худшие вопросы из тех что могли получить. По каждому критерию в статье рассказывается более широко, после подробного углубления остается больше еды для размышлений.
avatar
Грубоватое описание страдающих зависимостью людей. Если прижмет, то игроман станет искать способы получения желаемого, а трудиться это не самый простой из них.

И не понимаю почему важно работает зависимый человек или нет, не понимаю с какой стороны это оценивает его болезнь.
avatar
Просто загуглите «партнерская программа».
avatar
Да, это теперь другая игра. Она как минимум отличается трехмерностью от старой версии.
avatar
Если мой вклад в событие поможет хоть одному коммандору, то усилия будут не напрасны. Я не могу летать по стартовым локациям и спрашивать не требуется ли кому помощь, не могу писать гайды или рисовать красочные плакаты, но у меня появилась возможность подарить новенький корабль случайному новичку просто играя в любимую игру. Я верю что такое добро повысит его шансы в будущем стать моим другом.
avatar
А меня это наоборот вдохновляет.
avatar
Это было в еженедельной новостной рассылке.

Как я понял идею. По сути цель этих подарков тоже вернуть в игру игроков что поиграли в нее не много. Просто подарить корабль было бы слишком легко и потом на данный момент корабли дарили только предсказавшим игру. Так почему бы мне лично не постараться для подарков неопытным игрокам, пусть они знают что игроки в этой игре согласны поработать чтобы молодые коммандоры получили лучшие корабли.