![The Repopulation: Репопулируй это по-своему](https://mmozg.net/uploads/images/00/00/01/2016/02/02/a33494.jpg)
Я с огромным уважением отношусь к людям, которые находят в себе силы пережить неожиданные потрясения и настолько темные для себя времена, когда, казалось бы, большинство наблюдателей тебя уже похоронили. Проявив терпение и выдержку, они не паникуют, не отчаиваются, но ищут решение. А если при этом они решают переключиться на Unreal Engine, я становлюсь их безусловным поклонником.
Встречайте: выжившие в борьбе с тянущим их на дно Hero Engine авторы MMO The Repopulation и их трамплин в будущее — sci fi survival game “Fragmented”. Следом за которой, по обещаниям авторов, подтянется и оригинальная MMO.
Идея выпуска некой базовой игровой площадки, на которой будут отрабатываться и шлифоваться основные возможности будущего более амбициозного проекта, мне нравилась всегда. Выглядит такой подход разумно и технологично. А если вы еще и оказались в ситуации, когда не по своей вине не в состоянии организовать сервис, за ранний доступ к которому уже получили (и частично потратили) деньги, этот выход кажется самым разумным.
Авторы The Repopulation долго совещались и решили пересобрать свой проект на Unreal Engine. Я знаю, сколько копий сломано вокруг игровых движков, поэтому просто скажу как игрок — мне очень нравится графика на этом движке. И да — это субъективно.
Графическую часть своих наработок репопуляторам удалось перенести на Unreal Engine сравнительно просто (и это сразу заметно по странному поведению позвоночника у местных альтер-эго), а вот весь код придется переписывать с нуля. Что отбрасывает создателей MMO, грозившейся выйти чуть ли не в этом году, далеко назад. И чтобы не дать заскучать прежде всего людям, поддержавшим проект, разработчики создают базовую версию игры, не претендующей на звание ММО, но способную дать почувствовать дух будущей онлайновой вселенной. Добавьте к этому популярный сейчас жанр “сетевой выживалки”, и вы получите вполне заманчивое предложение. Особенно учитывая обстоятельства, в которых мы были готовы попрощаться с проектом навсегда.
Примерно по тому же пути, к слову, пошли авторы Life is Feudal, выпустив версию “You own” и, как известно, за первые три дня продаж вернув трехлетние вложения в развитие проекта. Правда, The Repopulation уже выходил в Steam в режиме раннего доступа, так что для авторов нашей “Лайф из сайфай” здесь больше обязательств, чем перспектив. С другой стороны, “выживалка” может привлечь другую аудиторию.
![The Repopulation: Репопулируй это по-своему](https://mmozg.net/uploads/images/00/00/01/2016/02/02/5eb6b0.jpg)
Нам же, как старым и упертым любителям ММО, интересно посмотреть на всю эту ситуацию с точки зрения перспектив получить идеологического наследника SWG, а не DayZ. В этом смысле Fragmented, скорее, презентационная версия, в которой авторам все еще нужно очень стараться, чтобы произвести впечатление. И здесь уже на проблемы с Hero Engine стрелки не перевести, а Unreal Engine сам по себе не вывезет.
Впрочем, возможности нового движка позволили авторам сходу пообещать разрушаемые строения и улучшенную систему добычи, а также реализовать продвинутый action-режим в переписанной MMO. Параллельно с этим команда разработчиков не закрывает для себя возможность возобновить работу на старом движке, если сервис Hero Engine справится со своими проблемами. Другое дело, что делать на это ставку сейчас бессмысленно.
![The Repopulation: Репопулируй это по-своему](https://mmozg.net/uploads/images/00/00/01/2016/02/02/632700.jpg)
И, пожалуй, самая интересная часть всей этой истории — еще одна компания пришла к мысли о том, что можно отдавать в руки игроков не только клиентскую, но и серверную часть MMO, снабдив ее возможностью легко и эффективно добавлять собственные модификации, настраивать правила сервера и формировать собственную аудиторию. Это вам не эмуляторы на джаве писать, все же.
Учитывая, что у проекта сравнительно небольшая аудитория, здесь, конечно, есть риск размыть ее по сто человек на сервер, и о массовости останется только мечтать. Но потенциал идеи нам хорошо известен, как и вдохновение, с которым энтузиасты развивают собственные серверы Lineage 2 или Minecraft. Возможностей здесь полно. Да, игроки не смогут написать MMO вместо авторов проекта, так что на разработчиках все еще лежит основная ответственность в успехе или провале The Repopulation, но сама возможность запускать свои онлайновые миры силами игроков меня лично очень радует.
8 комментариев
А вот это как-то обидело.
Дык, я к тому, что тяжело слишком и вслепую.