Я нежно люблю свой монитор. Но когда я его покупал, передо мной стояла не самая распространенная задача, для которой монитор нужно было разворачивать вертикально, поэтому с жуткими сложностями я все же заказал последнего из могикан – с крутой матрицей, но соотношением сторон 4:3. С тех пор я превратился в добровольного тестера разрешения, которое с каждым годом становилось все более «нестандартным», но в полной мере ощутил себя забытым в The Repopulation. Заставка проекта каждый раз встречает меня изображением планет, превращающихся на моем мониторе в яйца. И даже прицел снайперской винтовки у меня откровенно вытянут по вертикали.
Впрочем, учитывая тот факт, что я знакомлюсь с проектом в режиме раннего доступа, у меня появилась установка – все, на что мне хочется закричать «да вы обалдели, что ли?!!», я сознательно смягчаю до «это спорное решение», а все, что хочется охарактеризовать, как «ужасное», я постараюсь называть просто «странным». В то же время все, что мне понравится, я смягчать не буду – если есть что похвалить, сделаю это с большим удовольствием.
Так вот, спорное произошло со мной с самого начала, когда я потратил примерно сорок минут на то, чтобы сделать из предложенных вариантов мужской внешности что-то, что не выглядело бы странно, и, кажется, к счастью, добившись этого, обнаружил, что все мои правки внешности применились к другому типу лица, которое предлагалось по умолчанию. В итоге я увидел человека с совершенно другой внешностью, дальнего родственника Джорджа Буша младшего. Что в моем понимании совсем-совсем не комплимент.
Проблема была еще и в том, что на последнем экране мне нужно было выбрать «одежду» персонажа. Из-за футуристического сеттинга и инопланетной природы игры, большинство предложенной одежды выглядело, как полностью закрытый скафандр. Довольно тонкий юмор со стороны разработчиков, только что протерзавших меня сорок минут ползунками, регулирующими разные части переносицы и наклон бровей. И я, не осознавая, что руководить мне придется Джорджем Бушем Совсем Младшим, опрометчиво выбрал один из двух открытых вариантов, вместо того, чтобы упаковать беднягу в непроницаемый саркофаг. Ой, нет, скафандр, конечно же.
Вообще, насчет скафандров хотелось бы поговорить отдельно. Выбирая откровенно навороченные модели брони при создании персонажа, меня не покидало ощущение, что я записываюсь прямиком в Brotherhood of Steel и незамедлительно отправлюсь в пустоши отбирать последние тостеры у выживших. Сначала я подумал, что это какая-то часть упрощений бета-версии, но потом на собственной шкуре ощутил, что хотя внешний вид скафандра очень внушительный, толку от него не больше, чем от полиэтиленового пакета.
Я, конечно, немного утрирую, потому что скафандр здесь, помимо защиты — источник энергии для силового поля и оружия, но уж очень странно превращаться в самом начале даже внешне в универсального солдата. Хочется ощутить прогресс, побегать поначалу в рваной майке-алкоголичке, или футуристическом ее подобии, но не судьба. Даже современный человек, наблюдающий как на улице мимо него проносятся блестящие и навороченные модели китайского автопрома, чтобы развалиться за поворотом, понимает, что смотреть нужно на характеристики. А уж человек из будущего должен это для себя усвоить и подавно. Но поди ж ты – древние игровые рефлексы не отпускают. Дайте деревянный меч и холщовую рубаху, ироды!
Первое, что хочется сделать, оказавшись на новой планете, повращать головой. Правда? Но это плохая идея, потому что в таком случае первым вашим впечатлением от игры может стать неестественно вращающаяся в полной независимости от поверхности модель персонажа. Выкинуть это из головы сложно, несмотря на красоты инопланетного пейзажа, пытающегося обаять нас гигантскими лопухами и лазурным небом.
Впрочем, как это часто бывает теперь в самом начале игры, погрузиться в мир вам не дадут. Потому что и не мир это пока вовсе, а обучающая прихожая. Здесь, в прихожей, бардак – корабль горит, вокруг стрельба, вас тормошат и требуют немедленно что-то с этим сделать. Вы, как бывалый спаситель мира, конечно, понимаете, что все это может подождать, но состояние нервозности все равно присутствует. В диалогах с NPC, которым нужна ваша помощь, есть пункт, при помощи которого вы можете поспорить с необходимостью вашего участия во всем этом, но приведет он исключительно к тираде с театральным размахиванием руками и доходчивым объяснением, что вашего согласия здесь никто не спрашивает. Так что вперед, солдат, умирают вон там.
Я честно пытался умереть. Но у меня так и не получилось. Несмотря на театрально построенный бой высокой интенсивности и кучу глупостей, которые допускает человек, не только десять секунд назад познакомившийся с игровой механикой, но и мало смыслящий пока в управлении телом своего персонажа, враги, увидев, что у меня дела плохи, то ли отступали, то ли решали немедленно погибнуть от огня моих искусственных соратников. Такой подход – спорное решение, особенно с учетом того, что затем настоящий мир приятно удивил меня ритмичным пережевыванием насмерть в пяти минутах ходьбы от начального города. Каждый раз такую смерть я воспринимал с полным пониманием, потому что она была вызвана либо моей самоуверенностью, либо неуемным любопытством. Никто меня в спину не толкал и не кричал о спасении мира. Приятно, черт возьми, быть съеденным просто чем-то инопланетным, например – чем-то напоминающим кактус, случайно наступив на него.
Центр клонирования принимал меня каждый раз с распростертыми руками, а парень, корчащийся в муках посредине медицинского учреждения в целях дать игрокам знания об оказании первой помощи, так и продолжал вызывать во мне приступы вины. Ведь я был тем, кого он, в числе прочих, просил о перевязке. Я ее сделал. Меня даже похвалили. А корчился бедняга все так же. Я уж и умереть успел раз десять, после чего чувствовал себя прекрасно. Жаль, что среди сотен умений, которыми награждает нашего персонажа игра, пока не нашлось эвтаназии.
Впрочем, я забежал вперед, но исключительно для того, чтобы у вас не сложилось совсем уж негативного впечатления о Репопуляции. А что, звучит названьице. Вернемся ко мне бессмертному под шквальным огнем репетиции. Заботливо расставленные вокруг валуны быстро научили меня механике укрытий, которые снижают урон. Про детали рассказывать не буду, так как ранний доступ же и принято прощать. Так что, зажмурившись, я побежал искать выход из этого ада, вынужденно и без всякого удовольствия делая то, что от меня хотят. По этой же причине мне не очень интересно было читать стены текста, которые вываливались на меня каждые три минуты.
Тут ведь какая штука. Да, Репопуляция – ММО с огромным количество возможностей. Кажется, что с невероятно огромным. Но именно по этой причине их не стоит запихивать в игроков силком. Я хотел бы в игре сначала ощутить необходимость, через которую приходил бы к возможности, а не выполнять чьи-то одним им нужные задания, даже в качестве обучения. Именно поэтому, когда я добрался до взлетной площадки, где игра предупредила меня строгой стеной текста о том, что вот сейчас я должен хорошо подумать, потому что дальше песочница и обратно пути нет, я чуть не закричал «Да! Билет в один конец, пожалуйста!».
Вообще это осознание необходимости, а потом уж предоставление возможностей нужно не только мне, но и разработчикам. Оказавшись в полноценной игре, я отчетливо почувствовал Star Wars. Не только из-за танцовщиц в барах и огромного перечня разнообразных умений, крафт-станций и терминалов. Я увидел явственное разделение на две фракции, которого, к слову, в Star Wars Galaxies при выборе персонажа не было, но где-то впереди подразумевалось самой сутью изначальной киносаги. И совершенно не факт, что это было хорошо для ММО. Уши разделения на имперцев и повстанцев торчат здесь повсюду. Периодически на город выбранной мной стороны – Freedomtown, разумеется — совершаются заскриптованные налеты, в результате чего нас просят тушить пожары и отлавливать высадившихся дроидов. Кажется, разработчики отчаянно переживают по поводу того, что игрок может заскучать и уйти, но именно это пока, по моим наблюдениям, больше всего вредит проекту.
Чуть ли не каждый встреченный мной NPC пытается подарить мне карточку с новыми знаниями, которыми забивается сначала инвентарь, а затем панель умений моего персонажа. И это при том, что часть знаний спокойно лежит у продавцов, ожидая своего часа и осознанного желания покупателя. Мне постоянно приходят письма от совершенно неизвестных мне людей, искусственных, разумеется, которые предлагают массу разнообразных заданий. Да, я все это могу проигнорировать, чем в основном и занимаюсь, но ситуация своей неловкостью напоминает сцену, в которой вы с любопытством заходите в гостиницу, где хотите поселиться, а хозяйка падает ниц, хватает вас за ногу и причитает «Только не уходите!». Да я поначалу и не собирался. А теперь уж и не знаю.
Повторюсь – количеством возможностей эта MMO невероятно подкупает. Какой-то омут, дна которого не видно. Прекрасные ощущения, которые в последнее время сложно почувствовать. Несмотря на то, что игра частенько выпадает и обладает набором других глюков, изучать ее очень интересно. Но кажется, что разработчики, которые пока только учатся летать, слишком много заимствуют и слишком мало делают по-своему. Не стоит пытаться быть на кого-то похожим. Прелесть в собственном пути. В конце концов, Дэвид Гилмор мог себе позволить выйти на сцену в серой рубашке и темно синем пиджаке, чтобы спеть «Learning To Fly», ни у кого не спрашивая, как ему выглядеть и на кого быть похожим. Я отправляюсь в этот путь и хочу поддержать авторов The Repopulation в их попытке научиться летать. Именно поэтому мне очень не хочется, чтобы одним из заголовков этой серии стал «Футуристические Яйца: Вид Сбоку».
9 комментариев
Если настроить разрешение получается ничего так, не обязательно же 1920х1080 выставлять. 1180x664 и всё пучком, пусть и великовато.
Ощущение, что ты пришел в загибающийся супермаркет с 100500 бестолковыми продажниками, сующими тебе все подряд — тоже напрягает. Времени «на себя», на «разобраться» — не остается.
Пока отложил все это. Слишком суетно.