В фантастических рассказах меня всегда поражали не выдуманные технологии, а адаптация людей к самому неожиданному и невероятному. Я ставил себя на место героев произведения и впитывал это человеческое умение подстраивать сознание под изменчивую реальность. Мне очень нравилась мастерская подача Стругацких, когда немыслимое просачивалось постепенно, как вода, каплями через описание обычного для героев произведения быта. Становилось чем-то тривиальным, обыденным и от этого еще более захватывающим и реальным, потому что именно так и ведут себя люди через некоторое время: растворяются в новой среде и условиях. Разве не это происходит с нами каждый раз в MMO-мирах?
Новый с иголочки мир Salem, созданный разработчиками 1 августа на месте старого, представил огромное поле для исследований невероятного и неочевидного, а также некоторое количество нововведений. Начнем с мелких деталей на ландшафте.
Поваленные стволы, старые пни и даже кусты стали естественными контейнерами, хранящими изредка сюрпризы для путешественников. Также любой желающий может устроить в них схрон. Но, как часто бывает на бескрайних диких территориях, очень легко потерять ориентиры и навсегда забыть, где тот пенек, в который вы положили свой запас индейских перьев. Поэтому возвращаемся в начало: эти контейнеры иногда хранят сюрпризы, и не всегда они сгенерированы игрой.
Вторая важная функция поваленных стволов и завалов с хворостом: источник древесины без необходимости рубить деревья, навсегда испортив ландшафт торчащим пнем вместо уютной тени кроны дерева. Да, для досок все еще нужен хороший строительный лес, который можно получить только вырубкой. Но доски, как правило, люди производят уже в тех местах, где оседают. А чурбачки могут пригодиться и в путешествии.
Наконец, кусты с ягодами. Мало того, что это новый прекрасный источник для восстановления сил начинающих путешественников, но наличие ягод также становится индикатором того, что на этой территории очень мало людей. Дело в том, что плоды восстанавливаются неспешно, и если кто-то в этой местности живет или недавно прошел, вы легко сможете увидеть это по объеденным кустам.
Новые текстуры ящиков показывают три состояния заполненности: немного заполнен (два мешочка), заполнен больше чем на половину (два мешочка и коробка) и полный (накрыт тканью). Очень удобно!
Самая большая опасность для начинающего путешественника — змеи. Денег на противоядие, которым торгуют в Бостоне, нет. Для изготовление собственного лекарства нужно одолеть довольно большое количество пресмыкающихся, что, скорее всего, приведет вас к отравлению и неминуемой гибели. Если вы не успели поставить шалаш и обозначить его своим домом, вы попадете в Бостон и часы целенаправленного движения в дикие места пойдут прахом. Именно поэтому не стоит опрометчиво поднимать гнилые стволы и камни. Под ними с высокой вероятностью живет змея. Еще один интересный опыт, который лучше узнать из чужих уст.
***Наш передовой отряд разведчиков достиг южного края мира в первый же день после многочасового перехода по бескрайним просторам. Край мира выглядел странно и непривычно: это была невидимая Стена. За ней спокойно паслась живность, были видны земли, простирающиеся на юг, но любая попытка добраться туда приводила к удару о невидимую преграду. Не хватало только характерного звука «лбом о стекло». А ведь нашей целью было установить форпост на самой границей с Тьмой.
Связавшись с разработчиками, мы получили ответ, обещающий нам скорое падение Стены. Но точных сроков никто дать не мог. Забавным совпадением явилось то, что мы нашли замечательное место: небольшое озеро, своей формой напоминающее знак «бесконечность», рядом с ним невиданной красоты болото с заросшей водной гладью почти идеальной круглой формы, дальше небольшой осенний лес и чуть севернее от него огромный массив такого же осеннего леса, переходящего в мрачный хвойный, который мы называем «ведьмовским».
Поиск места для шахты и выравнивание места для ее строительства — отдельный увлекательный «квест».
Но вот беда — озеро было за Стеной. Совсем близко. Мы даже видели берег и водную гладь с плеском рыбы, но добраться туда не могли. Оставалось только ждать. Лагерь был разбит вплотную к Стене. Постепенно жизнь рядом с незримой преградой стала нашей привычной реальностью. Я ощущал себя героем одного из романов Стругацких. Через какое-то время, недалеко от лагеря, я нашел месторождение глины, такого нужного материала на всех этапах жизни поселения. Но глина тоже оказалась за стеклом. И как же мы все ликовали, когда обнаружили, что один язык этого крупного месторождения высунулся на нашу сторону за пределы Стены!
Через какое-то время мы все привыкли, что к югу от наших палаток не пройти никак, и уже подсознательно обходили невидимое препятствие. Я какое-то время проверял наличие Стены, а потом погрузился в заботы по поиску шахты, производству угля и выплавке металла. Так что все случилось как в кино: позавчера Мифри просто случайно шагнула в южном направлении и… прошла сквозь Стену. Препятствие исчезло. Прямо к югу от нашего лагеря лежали огромные территории и путь к Тьме.
Так полнейшая глупость и несуразица, самое банальное и неестественное препятствие — невидимая текстура — стала небольшой, но важной частью нашей жизни и новой истории в этом мире. Сейчас мы отправляемся на исследование Тьмы, чтобы перенести туда наше основной поселение. Что ждет нас там, никто не знает. Но однозначно это будет очень интересно.
14 комментариев
Когда там уже релиз? :(
Вот эти повести из Салема читать всегда так интересно, но вот самому осилить этот мир - ни никак =/
Atron, а то что вы говорили про город еще в силе?
arykalin, про то, что наш город открыт для желающих? Да, в силе.
То есть можно будет присоединиться к вам на обт? Подскажите как мне лучше ознакомиться с игрой? я никогда не играл ни в H&H, ни в салем. Есть какие-нибудь гайды?
@Irondust
>Когда там уже релиз? :(
Когда релиз -- непонятно. Открытая бета будет в ближайшее время, как только разработчики закончат систему горячего подключения новых серверов для расширения мира. Но я, как и прежде, не рекомендую людям, которые не уверены в своем интересе к проекту или испытывают сдержанный интерес, дождаться именно релиза.
@arykalin и Анонимный
Да, в этот раз мы решили поэкспериментировать с открытой структурой поселения и свободным приемом. Но нужно учитывать, что через две недели старт GW2 и большая часть из нас будет уделять значительно меньше времени Salem. Хотя сворачивать свое присутствие в этом проекте мы не намерены.
Да уж, после такого описания вспоминаются старые-добрые деньки в ХаХе, хочется снова взять наперевес топорик и идти покорять дикие земли... Обязательно присоединюсь к Вам на ОБТ, если конечно он не совпадет с релизом ГВ2 =)
Проходил мимо, на долго не задержался, уж так вышло. Заходите в гости :)
Когда там уже ОБТ?? Разрабы изверги!
Ребята, хотел бы принять участие в созидании вашего города-сада. Мой хс 376851. Играл с самого начала беты в одиночку, потом поймал баг с вечным loading. Сейчас поставил Ubuntu, вроде пока клиент от Ender'а работает в ней стабильно.
@John Brown
Приветствую! Мы перебрались во тьму и основываем там новое поселение. Неизвестно, как долго мы пробудем на этом месте, это покажут исследования более темных территорий со временем. Минимальный параметр жидкости для жизни здесь должен составлять 21 единицу. Восстановление идет медленно, Тьма давит. Тут тяжко, но очень интересно. Впрочем, более подробно расскажу в ближайшей заметке. Если вы готовы, дайте знать. :)
Если вопрос "готовы" относится к трудностям, которые предстоит преодолевать, то, конечно, да, готов. =) Если же речь идёт о хлипком организме моего персонажа, то какое-то время ему придётся позаниматься обжорством и добыванием пищи для оного. В любом случае, наверное, неплохо было бы закиниться, чтобы хоть какая-то связь была, кроме этого замечательного блога.
@John Brown
>В любом случае, наверное, неплохо было бы закиниться, чтобы хоть какая-то связь была, кроме этого замечательного блога.
Договорились. :)