В заглавие вынесен отчаянный крик который вырывается у меня глядя на раскрытие механики игры. Всё что я вижу на экране скармливали мне в Neverwinter online, порой косвенно, но чаще просто зеркально отражая Торил на Элион. Всё даже до старта было весьма схоже, но оставалась надежда на заимствование удачной маркетинговой политики. Давайте сравним, смотрите сами (простите за гафическую составляющую невера, т. е. Ее отсутствие):
Да, есть некоторые различия в силу механики отъёма денег, но в результате имеем практически идентичные наборы. Пойдём дальше в 15 декабря и запустим игру.
Что мы получили в механике новой игры Skyforge?
Мы получили персонажа управляемого конечным количеством клавиш, скилы на которых можно расставить по своему усмотрению. Какая разница с NWO? В ней можно было использовать mouse3. Мы получили персонажа который может клавишей шифт отпрыгивать от атаки. Тут разницы выйдет больше: в NWO это была возможноть класса хантер, у остальных под шифт затачивались другие классовые скилы, у такнка, к примеру, поднять щит, если память меня не подводит. И вишенка на торте — в NWO это работало. Тут различные виды атак разворачиваются за персонажем. Если я не прав и прыгает тоже только криомант, извините, попробовать по известным причинам не могу.
Мы получили псевдо-нон-таргет систему, требующую наличие врага в таргете для активации скила. Хм… В NWO и это работало лучше. На примере криоманта, нельзя зажать ПКМ и ждать что при попадании в таргет начнёт заполняться полоска скила, только методом тыка. На примере NWO-хантера, конус запускался на заполнение при попадании в сектор моба.
Что мы получили в прокачке эквипа в новой игре Skyforge?
Заточка оружия. Ломаем, точим, ломаем, точим, лвл-ап. Подозрительно как-то, я это уже видел и вангую слова «Гарантирует вам 100% успех одного улучшения » и «одноразовой страховки реагентов » из той же NWO. И ещё что-нибудь тяжело выбиваемое раз в день или легко покупаемое в шопе необходимое для лвл-апа.
«Крутость» снаряжения. Ещё в NWO, ну вы же поняли что там было то же самое, мне было не ясно, почему я могу добить эту величину не свосем полезными по статам вещами, зато заполнить шкалу до 2.2К и меня возьмут в рейд. Тут эту величину тоже не привязывают к статам класса. Одел на криоманта хорошую шмотку на ХП? Получи прирост. А то что меня даже соло никто не может укусить больше одного-двух раз когда я ругаюсь на кота? А то что мне ХП в принципе не нужно как РДД? Ой, всё!©
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Мне жутко не нравится происходящее в игре с точки зрения игрока. Уже на первых лвлах видны неявные отсылки к шопу — не хватает денег, не хватает кристаллов для раскачки и расточки. Зато чего в избытке? Затянутых и очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ простых инстов с мизерной оплатой. Я не говорю что хочу всё и сразу, я хочу или сложнее или быстрее. Пока что я вижу двускиловую игру заваленую мясом. И главная беда NWO: лвл-кап. То что я вижу сейчас меня пугает. А есть ли смысл играть в полную кальки игру в которой будет нечем заняться на старшем лвле? Если разработчики настолько скопировали невер, не скопируют ли они и это?
26 комментариев
Не могу сказать что присутствует тотальная нехватка аля браузерка, но у меня сейчас создаётся такое же ощущение как на последних уровнях НВО где приходилось фармить кристалы всеми возможными способами и это было дико скучно.Вот тоже теряюсь как доносить мыль(-:
Оружие и бижа ломается на камни усиления которыми точится услители оружия и бижи. Где я не прав? Думаете шансов на слом/неудачу не появится на высших уровнях? Вы серьёзно?
Почему же? Я открыт для других мнений и совершенно не настроен сходу вести беседы на встречных курсах в них не разобравшись, если вы понимаете на что я намекаю)
В первом пункте подозрительную схожесть вижу только в плане открытых классов. Неприятно. Но в том же ТЕСО, если не ошибаюсь, очень похожая ситуация была с имперцами. А так — титул, костюмчик, маунт, ключик к бете… Все более чем стандартно. Даже на старте ЛА2 классик было колечко, пет и шапочка. Тоже можно за уши притянуть.
На вопрос «что мы получили в механике» я ответа так и не увидела. Криомант прыгает, а может, только он прыгает… Ну окей, спасибо, я сразу же разобралась в механике игры. Ага.
После третьего пункта у меня и возникли вопросы, во что автор играл помимо этих двух игр. Последний их только подтвердил. Есть у меня подозрения, что подобную статью можно написать, заменив нво на любую другую ммо и чуть сместив акценты.
Стандартно то стандартно, но вот это были первые ласточки моды «доступ на збт за деньги».
Сравнивать с P2P проектами? Хм, нелогично, но… В классике, которую тоже, к слову, смотрел, шмотки были почти декоративными. С Имперским набором ТЕСО не знаком, просветите насколько дисбалансным он был? Питомцы НВО это реальная убойная сила, не то что обычно подразумевается под петом, маунт — сильная прибавка к скорости даёт возможность быстрее вырваться вперёд. Судя по тому как дерётся берсерк в Скайфордж, прибавка к силе какая-никакая у него есть, по сравнению со мной. Рюкзак всяких игровых вкусностей, валют и т.д. Да если бы что подобное сунули в приведённую вами же классику или тесо, реакций была бы весьма и весьма ожидаемой. Про арки я просто промолчу.
А вот сейчас обидно было...(-: Разобрался. <-! Прыгают, как выяснилось, все.
Если есть другая, не НВО, игра в которой за капом начинается пустота без смысла, в которую вы упёрлись потратив месяцы, а теперь боитесь получить тоже самое в Скайфордж — милости прошу сместить. или вам не ясно что игра то мне нравится, просто не хочется опять фрустрировать на высших лвлах…
В RO, Aion, RO2, Perfect world и RIFT. Чуть чуть в Age of conan и DnD online. ЗБТ ТESO и Secret world. Вобщем автор нуб и опозорился…
Люди, научите меня «смотреть ММО». Ну, к примеру, LA2 Classic за месяц. Что вы там увидели? :)
А она там есть, тем не менее. :) Но да, сам по себе, это очень глубокий анализ MMO. ;)
Другое дело, что в л2 это и не мешает.
К сожалению, не в курсе. Да и не про баланс речь, а том, что в нем была доступна уникальная раса.
Эм… В АА точно играли? Там, конечно, не прямо чтобы пустота, но особого смысла тоже маловато(не сразу после 50-55 лвл, конечно, но через пару-тройку месяцев игры). Не знаю, насколько хуже в НВО. Но судить о том, что, как и когда будет на капе СФ по ЗБТ, основывая выводы, в основном, на управлении персонажем и составе набора рд… немного странно.
Мхм… Ну, в принципе, большая часть вопроса снята.
У меня были претензии, скорее, к наивности. И кстати, увидев в списке пв, айон и даже аа, я все еще немного удивлена тем, что возможные проблемы СФ вы видите именно в НВО. Хотя, наверное, именно она похожа на СФ по стилю. Но серьезные проблемы у игры начинаются обычно не из-за этого.
Старую цитату вставлю: Как-то так. А играл я в АА не так долго чтобы успеть увидеть пустоту. Поогородили мы, поплавали с паками, корабли и дома поставили, а потом у меня комп сгорел. Счастливчик же, как всегда(-: Об этом ниже. Когда через ~месяц я восстановил видяху, гилда уже уходила из АА, а ловить там одному было нечего.
Проблема ПВ — проблема доната. Боятся её, при том что игру издаёт мыло, даже как-то смешно, вы не находите?:) АА, как я уже писал, игра мёртворождённая в зоне РУ. Её не развивают сами создатели при богатейших возможностях. В Айоне я проблем не знаю — как играют знакомые с открытия так и играют себе. Спорят иногда про кап-контент и стигмы. Я просто момент пропустил когда его перевели на более казуальные рельсы (диплом, работа, жена, не помню что там уже было такое) и не захотел идти в игру где то, из-за чего я не спал ночами добывается на халяву. Я про крафт, если что. И не только, но это не о том. Сравнение с НВО идёт именно из того что я написал в посте про геймплей. Если для меня игра является зеркалом другой, логично что я жду такого же разочарования. Я буду безумно рад если ошибусь и на высших уровнях будут интересные рейды, ПВП-эвенты или гилд-вары. Если это опять будет фарм ради фарма — увольте, не моё, бессмысленно.
— Оно дает возможность играть имперцем, который имеет свой уникальный набор умений, как и все остальные расы, и никакой «имбанутостью» не выделяется.
— Можно за чисто символическую плату в игровой валюте получить имперскую лошадь, имеющую характеристики самой обычной дешевой клячи и уникальный — белый окрас. На мой взгляд, эта лошадь — самая большая ценность имперского издания, поскольку стоят они очень дорого для новичка, я на свою накопил где-то за три недели неспешной игры.
К слову, за 400р можно приобрести еще одну лошадь с уникальным окрасом и характеристиками самой дешевой.
Более хорошие лошади покупаются только за игровую валюту.
— Книга обучающая крафту брони и оружия в имперском стиле. Стили различаются только внешним видом, книги стилей выпадают случайным образом из сундуков.
— Кольца Мары. Насколько я помню, они давали возможность персонажам жениться, муж и жена получали небольшую прибавку к опыту при совместной игре.
— Питомец. Практического применения не имеет, просто для души.
Присоединяюсь к оценке статьи её автором:
«Чего то не хватает» — шмот ломается, усилители точатся получаемыми камнями. Их не хватает — это логично! Вы же не хотели усилится по максимуму за первые 5 часов игры? Что касается нрд — там дается определенное кол во кредитов — оно ниочем. Моментально набиваются в игре и кредиты и заточки в этом количестве. Репликаторы сыпятся как сумасшедшие — еще ни разу без них не осталась. Единственное, что не встретила пока из наборов — это нити, наверное до них еще не дошла. За них покупаются стили. Кольца и оружие меняется с бешеной скоростью. Что еще? Классы? Ну так можно открыть, кто не дает? Нет же ограничения как в НВО — или покупай или забудь? При этом напоминаю — я против нрд. Но писать что игра плоха на основе анализа наборов доступа…
Что касается игровой механики — я уже не раз говорила на вкус и цвет фломастеры разные. Кому то ЕВА кому то СФ. Что же касается простоты — это опять же очень спорно. Вы проходите с легкостью, я умираю на каждом боссе :) Все очень очень субъективно.
НВО… Ну лично я в него играть просто не смогла. Ужасная графика, страшные ломаные кузнечики — персонажи, абсолютная инстовость… 80% инстов самоделок скучны и странны. Все за реал. Лут открыть — ключи за реал. Пета нормального — реал и т.д. Я не могу утверждать что в СФ этого не будет. Просто прошу — давайте услышим о монетизации а потом уже будем ругать.
Собственно обязательно напишу статью о СФ со своими впечатлениями. Уже пишу. Сложность в том, что невозможно понять ММО за неделю. А хочется разобраться получше :)
И мы не видели монетизации и доната который будет в игре, и о нём мы судить пока тоже не можем. Это второе.
Мы можем на основе прошлых проектов делать какие-то свои умозаключения и предсказания. Но как бы я не ненавидел корейцев за то что они сделали и не сделали с АА, и мейл за то что они сейчас делают с АА и что они сделали в прошлом с аллодами и так далее и тому подобное, я всё равно не могу на 146% быть уверенным что SF не выстрелит и ВНЕЗАПНО не окажется годной игрой. Потенциал как и у АА определённо есть. Но есть и множество предпосылок к полному трешу.
Вот вам предпосылка к трешу: в игре будут маунты, маунты будут очень разные, ОЧЕНЬ. И никак их использование и внешний вид регулировать не собираются «потому что самовыражение игроков важнее». В итоге ждите брутального волосатого мачо-берсеркера в розовых обтягивающих панталонах и очках-звездах с огромной полосатой дилдой вместо пиломеча и верхом на радужном единороге с большой полосатой дилдой вместо рога. Это так, навскидку.