В сентябре в Скайфорж пришла Новая эра — большое обновление игры. Практически все игровые аспекты существенно упростили.
Атласы
Разработчики решили, что 27 атласов — это слишком много, сложно, игроки путаются, так что убрали их совсем. Вместо этого сделали бастионы, классовые храмы и лабораторию. Бастионы заменяют атлас развития, там изучаются символы и пассивные бонусы. В классовых храмах учатся умения классов, а в лаборатории — бонусы вторжений. Чтобы это всё прокачать, нужно делать дейлики (ежедневные задания). Пример заданий бастиона на день:Развитие каждого бастиона или лаборатории теперь линейное. Новички не запутаются, какой символ учить первым. На самом деле, всегда было известно, какие символы самые лучшие, и вряд ли кто-то сильно путался в атласах.
Лимиты и дейлики
Лимиты тоже отменили. Мне они нравятся, но многие игроки были недовольны, что всё выфармливается за 1-2 дня, а потом в игре делать нечего. А новички не могли догнать из-за тех же лимитов. Но надо же как-то ограничивать развитие, чтобы нельзя было за день пройти игру. Вот и сделали дейлики. Они копятся до 7 дней (а лимиты копились 10 недель, теперь не уйти в отпуск спокойно). Исключение — дейлики лаборатории, они копятся до бесконечности и зависят от даты начала вторжения. Для фарма сделали указы — ежедневный набор заданий, которые нужно выполнить — и получишь неплохую награду. Их делать долго, поэтому указы обычно исполняют в последнюю очередь.Также через указы сделана система догона — отстающим игрокам дают дополнительные бонусы, и даже трофеи аватара для открытия божественных специализаций (убить тренировочного аватара для трофея всё-таки придётся).
Не хочется или некогда делать дейлики? Можно их пропустить за стимуляторы, которые покупаются в игровом магазине. От 12 до 60 рублей за задание, а заданий 6 в день (считаем лабораторию и бастион). По меркам игры, это безобидный и не влияющий на баланс донат, из-за него можно не переживать. Также по 2 стимулятора в день дают за премиум. Даже если всё делать самому, иногда пропустить очень полезно, когда задание багнутое или отправляют в Форей либо Ингар, которые соло в божке не пройти.
Операции
Операции облегчили. Теперь их засчитывает в любом данже (а не только текущего вторжения), знаков дают заметно больше. Можно просто играть, а операция сама делается (если это не седьмая или восьмая). Бонус х10 убрали, а х3 существует, и если осталось время, то можно специально заняться операцией. Правда, обычно не остаётся — фарма в игре стало гораздо больше.Характеристики
Большинство характеристик убрали из игры. Если раньше основных характеристик было 6 (могущество, выносливость, сила, удача, отвага, дух), то теперь осталось одно могущество. От него считается и урон, и ХП. Правильно сделали, так как старые характеристики были несбалансированы — все знали, что ДД нужно одеваться в силу-удачу. Так зачем плодить кучу цифр, которые не работают? Как говорится, лучше меньше, да лучше.Типичная проблема корейских игр — в обновлениях добавляют всё больше и больше характеристик, из них реально влияет на бой десятая часть, а остальные только запутывают. Возьмём для примера Аион — сначала была физическая атака, точность, шанс крита, сила магии, точность магии и много-много другого. У одетых игроков шанс крита в ПвП был слишком большой, поэтому в обновлении добавили блок физического крита (уменьшает шанс крита по мне) и защиту от физического крита (уменьшает критический урон), а также блок и защиту от магического крита. В следующем обновлении добавили пробивание этой защиты от крита. А потом сделали защиту от магии и отдельно защиту от ДоТов. В общем, ад, который невозможно сбалансировать. В Скайфорже, к счастью, сделали нормально.
Классы
Из-за упрощения характеристик стало гораздо легче сбалансировать бой и классы. В результате, баланс классов стал гораздо лучше, теперь игроки бегают разными классами, а не одними лучниками, штурмовиками и криомантами. Огромный плюс.Также убрали выбор умений и талантов у классов. Игроки начали кричать: «Убили билдование!». Разработчики отвечают, что выбор был очевиден — чаще всего между ПвЕ и ПвП-умениями. Так и есть, все бегали с одинаковыми билдами. И такое билдование никакой ценности не приносит, поэтому сделали ПвЕ и ПвП-билды, которые переключаются автоматически. Тут я поддерживаю разработчиков. Однако, кому-то показалось, что 11 умений на панели — это много, и оставили 9. Убрали некоторые полезные умения — попрыгунчик алхимика, цепную молнию кинетика (без неё совсем неуютно в кинетике), ореол хранителя света. Также разработчики оправдываются, что билдование теперь заключается в выборе символов. Но этот выбор очевиден, и на полноценное билдование никак не тянет.
Экипировка
Экипировки тоже стало меньше. Убрали трофеи, наконец-то не надо их переставлять после входа в приключение. Вместо амулетов и колец появились драгоценности и камни силы, они общие для всех классов. И не взаимозаменяемые — в слот для синего камня нельзя поставить красный. Дополнительное оружие тоже отвязали от класса. Есть 6 вариантов дополнительного оружия, как раньше комплекты колец, чтобы при смене класса не приходилось переодеваться каждый раз. Раньше надо было фармить амулеты и 2 оружия на каждый класс, а также кольца на каждую роль (ДД, поддержка), а теперь всё общее, разное только одно оружие на класс и одно оружие на роль. Бонусы экипировки тоже упростили, к умениям классов они больше не привязаны.Культ и вера
Из культа убрали почти всё — задания, храмы, часовни с характеристиками, зал величия. Нету больше цифры, сколько у меня миллионов последователей. Видимо, их теперь так много, что никто и не считает. Остались только 8 адептов (было 18), которых нужно отправлять не на задания, а в странствия. Они гуляют примерно 1,5 суток и приносят веру, кредиты и реликвии. Удобно — не нужно по 3-6 раз в день заходить на портал, чтоб отправить адептов. Неудобно, что с портала нельзя управлять культом, теперь только из игры. Обещают когда-нибудь сделать такую возможность. Также добавили реликвии адептов — это их экипировка, по 2 слота на человека.Отобрали веру из инвентаря, а у меня было больше 35 000 веры. Компенсировали медалями победителя, хоть что-то. Так сделали потому, что приток веры был слишком большой, а расход очень маленький, и вера копилась до бесконечности. В Новой эре веру дают только адепты из странствий. Причём приносят случайное количество. То я день сижу без веры, так как адепты всё ещё гуляют (1,5 суток не прошло) или приносят 200. То приносят сразу 1300 веры (а максимум у персонажа — 1000), приходится быстро тратить и не нажимать кнопку «Завершить странствие». Пусть адепт подождёт под дверью, чтоб вера не пропала.
Кампания
Нарисовали новый интерфейс кампании. Разделили приключения на группы и поместили их на карту, чтобы новички открывали один за другим.Новичкам, может, так и понятнее, а у меня уже всё открыто. И поскольку на карте провинции ничего не подписано, найти нужное приключение — проблема. Гораздо быстрее переключиться на глобус и открыть полный список.
Стало ли проще?
В Новой эре стало меньше лишних действий (не надо менять трофеи, символы, адепты не требуют столько внимания, бонусы не прячутся один за другим). Многие вещи стали проще для понимания, теперь не получится развивать персонажа неправильно. Наконец-то появился нормальный баланс классов (хоть и неидеальный).А интерфейсы дейликов — просто ужас. Раньше открыл глобус — и сразу всё понятно. Теперь надо сделать кучу кликов, открыть несколько окошек, чтобы посмотреть, какое следующее задание бастиона или лаборатории. Заданий так много, что они не помещаются на экране. Чтобы проверить, убил ли я 30 горгонидов их же оружием, нужно опять открывать это далёкое окошко, выбирать нужное задание и прокручивать вниз. Над удобством игры ещё работать и работать.
В следующей статье расскажу о подбираемом оружии, вторжениях, поколениях экипировки, политической системе и других изменениях Новой эры.
11 комментариев
Нет, это — не мой выбор.
Игра считается ММОРПГ не из-за того, что там атласы или 30 характеристик, а если сделать 15 характеристик, не перестанет такой быть.
Ура.
Если серьезно, у меня ощущение, что игра занимается постепенным отбором и выращиванием из людей рабов. Послушно делай каждый день то, что тебе укажет дейлик, кликай линейное развитие, запутаться невозможно, неправильно развить невозможно. Не будешь делать указанное — отстанешь. И потихоньку затягивают хомут на шее: А вот когда игрок такой послушный и делает всё, за что похвалят (не поиск ли чужого поощрения и поддержки является крючком?), тогда можно показать еще одно правило — тебя наградят силой персонажа, если задонатишь.
И ведь есть люди, которые искренне радуются тому, что им придется меньше думать. Тому, что перед ними поставят меньше сложностей. Беда в том, что это иллюзия. Выполняя что-либо без размышлений, человек в любом случае принимает решение это выполнять. Разве что подталкивают его обещания простого и близкого поощрения.