Star Citizen: Подробности о mobiGlas (часть 2)
Дополненная реальность

Настоящая мощь МобиГлас’а исходит от его интерфейса дополненной реальности. Поскольку AR требует более глубокого изучения и разъяснения, мы решили поделиться с вами дополнительной информацией об этом режиме. Система проста в теории: объекты в 3D-интерфейсе располагаются прямо поверх вещей, на которые вы смотрите, а не на плоском экране.

Как вы могли догадаться, о реализации AR-интерфейса проще рассказать, чем сделать. Множество систем должны находиться каждая на своем месте, чтобы быть уверенным, что информация и взаимодействия с окружением правильно интерпретируются. Ими должно быть легко пользоваться, без разочарований в работе системы. Я в ярости выхожу из игр по причине ужасных пользовательских впечатлений; как насчет вас?


Star Citizen: Подробности о mobiGlas

AR объекты


AR объекты – это все то, что отображается на AR-дисплее. Есть несколько категорий этих особых объектов:

• Расширенные сущности
Расширенные сущности – это объекты реального мира или формы жизни с добавленными к ним специальными эффектами, такими как: выделение контура, подсветка или затенение. Эти эффекты видимы через AR-дисплей. Объекты являются частью окружающей среды. Они перемещаются, взаимодействуют и сталкиваются друг с другом корректно. У расширенных сущностей есть определенные значения для короткой, средней и дальней дистанций, а также состояния, которые изменяют их внешний вид.

• Голографические объекты
Голографические объекты работают по схожим правилам, что и расширенные сущности, с той разницей, что они не являются реальными, следовательно, у них нет коллизий. Им присваивается специальный материал, который делает эти объекты невидимыми по умолчанию. Но при взгляде через МобиГлас, объекты становятся видимы. У них также есть свои значения для ближней, дальней и средней дистанций, и состояния, изменяющие их внешний вид. Навигационные иконки и вывески – заметные голографические объекты, которые появляются только в дополненной реальности. Так сделано, чтобы не загромождать некоторые из наиболее чистых районов вселенной.

• AR метки
AR метки – это 2D панели, расположенные в трехмерном мире. Метки используются для просмотра дополнительной информации и данных об объектах окружающего мира, таких как: цены на товары, описания, имена, и т.п. Они различаются по стилю и форме в зависимости от местоположения и применения.
AR метки либо всегда отображены: появляясь на дальней, средней или ближней дистанции, либо появляются только тогда, когда объект находится в фокусе. Это определено для каждой метки отдельно. Вдобавок ко всему, метки могут обновляться и дополняться новой информацией об объекте, если вы уделяете этому объекту больше внимания.

Статус AR объектов

AR объекты, не важно какого типа, выглядят по-разному в зависимости от дистанции, на которой они наблюдаются и их текущего состояния.

[Вне зоны действия – Далеко]
Когда объект находится дальше, чем его дальняя зона отображения, он становится невидимым. Даже через AR-дисплей.

[Вне зоны действия – Близко]
Объекты, которые находятся слишком близко, считаются вне зоны действия. Их нельзя выбрать.

[Бездействие]
AR объекты на дальней дистанции находятся в состоянии бездействия. Бездействующий объект можно увидеть через МобиГлас, но с ним нельзя взаимодействовать или выбрать его. Подсветка такого объекта или голографический бездействующий объект будут тусклыми.

[Выбираемый]
Каждый объект, видимый через МобиГлас на средней дистанции, находится в выбираемом состоянии. Выбираемые объекты имеют более яркую подсветку, а голографические объекты практически непрозрачны.

[Выбранный]
Когда вы фокусируетесь на выбираемом AR объекте с помощью своего МобиГлас, объект становится выбранным. Выбранный объект очень ярко подсвечивается и анимируется, чтобы показать вам, что он действительно выбран.

Ограничения AR объектов

AR информация может быть заблокирована или изменена множеством способов и по многим причинам. Вот различные названия состояний и их описания.

[Изменено]
МобиГлас может быть незаконно взломан для отображения лживой информации. Измененные метки сложно засечь без соответствующего снаряжения, и они появляются как законные, но с измененной информацией.

[Блокировано]
Блокированная информация специально заблокирована пользователем-владельцем. Блокирование может быть выполнено различными способами, используя продвинутые возможности МобиГлас’а, например, глушители. Заблокированные метки не появляются вовсе, либо показывают надпись: [Блокировано].

[Контекстная]
Контекстные метки появляются только для пользователя, находящегося в правильной ситуации, либо которому требуется эта информация в данный момент в текущем контексте. Например, для обычных людей награды за контракты показываются, только если у них есть активный контракт. Но лицензированный охотник за головами с нужным установленным приложением будет видеть их все.

[Запрещено]
Эту информацию могут получить только члены одной и той же группировки, к которой принадлежит рассматриваемый объект/игрок. Причем уровень допуска должен быть такой же, как и у запрещенной информации, либо выше. Все остальные увидят метку: [Запрещено].

[Недоступно]
Иногда нет доступной информации для отображения. В этих случаях метка не появится вовсе, либо появится с надписью: [Недоступно].

Базовое управление AR

Возможно, вам интересно, является ли AR такой штукой, которая будет здесь все время, постоянно. Ответ – нет. AR важна для получения множества различной информации и возможностей, но она не обязательно должна быть включена всё время. Вы сами решаете, каким будет ваш игровой опыт. Когда AR дисплей выключен, некоторые объекты при взаимодействии автоматически откроют AR-дисплей на вашем МобиГлас с нужным фильтром в значении “Вкл”.

• Передвижение в AR режиме
Находясь в AR режиме, вы можете свободно перемещаться. Даже если вам нужно быть в режиме вида от первого лица для просмотра AR интерфейса. Нет никаких ограничений на тип перемещения при включенном AR режиме. Например, ходьба, бег, передвижение ползком или верхом на лошади – все это очень круто реализовано в AR.

• Выбор/Взаимодействие
Иногда AR объекты могут иметь сложные взаимодействия. Для доступа к этим взаимодействиям, вы сперва должны выбрать объект. Чтобы выбрать AR объект, достаточно просто подойти к нему на среднюю дистанцию и направить на него взгляд. Это называется фокусировкой. Когда объект выбран, он подсвечивается в трехмерном пространстве яркой голографической подсветкой. Чтобы начать взаимодействие с объектом и получить доступ к его опциям, нажмите кнопку принять/взаимодействовать.

• Смена режима фильтра
Вы можете переключаться между различными режимами фильтрации, используя набор кнопок, который еще предстоит определить. Также возможно получить доступ к конкретному режиму фильтрации автоматически, основываясь на текущем контексте. Для этого можно сфокусироваться на объекте, зайти в зону, помеченную определенным фильтром, либо взаимодействовать с областью фильтра.

• Перемещение AR объектов
Одна мощная функция, доступная в AR режиме – перемещение голографических объектов. В некоторых режимах это происходит автоматически, например, при размещении мебели в ангаре. Управление похоже на “удержание” объекта в большинстве шутеров (обычно буквой E). Объект остается по центру экрана, если только не столкнется с границами окружения или опорными точками.
Вскоре мы поняли, что с множеством AR объектов в игровом мире, окружение будет быстро загромождено элементами интерфейса – а этого мы как раз хотели избежать. Интерфейс должен быть легко читаем. Это привело нас к:

• AR фильтрам
В мире очень много интерактивных предметов, так что мы решили добавить систему фильтров. Она позволит фокусироваться на объектах, которые вам интересны в данный момент. Пока ваш AR-дисплей включен, вы можете переключать режимы фильтрации по желанию. Каждый фильтр будет отображать различные категории AR объектов. Некоторые режимы используют комбинированные категории. Мы возможно даже дадим вам возможность создавать собственные фильтры со временем.

Практически каждое приложение на МГ имеет собственный AR фильтр. Вот список с примерами:

Исследовательский режим
Самый глобальный AR фильтр. Используется по умолчанию. В исследовательском режиме показывается каждый AR объект. Если AR объект содержит дополнительную информацию, которая может быть показана в другом фильтре, для этой информации появляется специальная иконка фильтра. Иконка позволяет переключиться в особый режим для просмотра информации. Взаимодействие с AR объектами в исследовательском режиме переключит AR фильтр на необходимый автоматически.

AR.easyShop (совершение покупок)
Синхронизируется с магазинами и другими МобиГлас’ами, передающими информацию о продаже предметов. Ваш МобиГлас показывает AR информацию для любого объекта, который можно купить или обменять.

AR.shipWorks (оснащение корабля)
Фокусируется на любых AR объектах, относящихся к кораблям и корабельным компонентам.

AR.hangarService (обслуживание ангара)
Фокусируется на настройке комнат. Показывает опорные точки и настроечную сетку, подсвечивает перемещаемые объекты.

Другие
Список фильтров постоянно расширяется. Улучшения, модификации, взломы возможно также добавят новые режимы фильтрации в МГ.

• Автофокусировка фильтров
Чтобы облегчить использование AR режима, и ограничить количество кнопок, которые необходимо нажать, для получения информации, фильтры задаются автоматически, основываясь на предыдущих просмотренных объектах. Например, вы прогуливаетесь вокруг Casaba Outlet (магазин одежды) и разглядываете прикольные куртки. При активации AR зрения на вашем МобиГлас, система распознает, что текущий фокус – пальто в магазине, и таким образом, автоматически переключается в режим совершения покупок.

• Зона автоматической фильтрации
Включение AR режима в зоне с автофильтрацией активирует соответствующий фильтр автоматически. Тем не менее, вас не принуждают использовать именно этот конкретный фильтр; вы всегда можете переключиться на другой. Имейте в виду, что автофокусировка имеет более высокий приоритет, чем зона фильтрации. Например, персонаж заходит в Dumper’s Depot (магазин запчастей) и открывает МобиГлас в AR режиме. AR автоматически включит фильтр для совершения покупок, поскольку Dumper’s – это магазин.

• Иконка фильтра
Области фильтра – это AR объекты, показывающие, что определенный предмет содержит дополнительные AR функции, но доступные с другим фильтром. Например, находясь в режиме исследования в своем ангаре, посмотрев на дверь, вы заметите область AR фильтра hangarService (обслуживание ангара). Кликнув на эту область на средней дистанции, AR фильтр переключится из исследовательского режима в режим hangarService.

• Метки дополненных объектов
Дополненная информация, найденная по всему миру, помечается соответствующим образом, используя систему TAG (меток). Эта система используется на различных моделях МобиГлас для определения того, какая информации будет показываться.

Система наведения AR

Режим наведения прицела содержит 3 компоненты: круг мягкого выбора ©, фиксирование выбора (B) и наведение перекрестья (A). Прицельная сетка не отображается, но на рисунке ниже показано визуальное представление центра зоны фокусировки.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas (часть 2)

A – Наведение перекрестья
Несмотря на свою невидимость, перекрестье всегда находится в центре экрана и центре круга мягкого выбора ©. Перекрестье используется для наведения на объекты игрового мира. Когда вы нацеливаетесь на что-либо в течение короткого промежутка времени, этот объект фиксируется. Предметы в перекрестье (отцентрированные на экране) становятся ярко подсвечены. Для них отображается специальное визуальное обращение и детализированная информация.

B – Фиксирование выбора
Когда объект выбран и зафиксирован, его контур ярко подсвечивается. Если точка фиксирования выбора смещается за пределы круга более чем на 50% (если объект или вы переместились), выделение объекта автоматически сбрасывается, а яркая подсветка исчезает. В положении фиксации вы можете взаимодействовать с объектом. Любые предметы внутри зоны мягкого выбора слабо подсвечиваются. Для них отображается дополнительная информация.

С – Круг мягкого выбора
Большой круг определяет зону, внутри которой может перемещаться зафиксированный объект без потери AR информации. Если зафиксированный объект смещается за пределы круга более чем на 50% (или вы смещаетесь относительно этого объекта), то выделение сбрасывается. Круг мягкого выбора статичен, его размер также неизменен. Для всех прочих предметов, находящихся вне круга, будут отображаться только опорные иконки и названия.

Прочие AR системы

• Система фокусировки
Фокус определяет, сколько внимания выделено AR объекту. Внимание, в свою очередь, определяется количеством времени, в течение которого вы смотрите/прицеливаетесь на объект в игровом мире. При длительной фокусировке на объекте, метки для него будут расширены и отобразят дополнительную информацию.

• Система слоев
С точки зрения наведения, МобиГлас определяет, на какой объект вы целитесь, используя информацию о том, что вы видите. Например, смотря на кружку кофе на столе, приоритет наведения будет отдан кружке, поскольку она находится сверху на столе.

• Система плотности
Когда множество объектов нагромождены в одном месте, вы можете слегка передвинуть перекрестье чтобы переключиться между различными объектами. Система переключается между разнообразными предметами, находящимися в одной общей зоне.
Метки появляются в зависимости от плотности. Информация об объекте, на который наведен прицел, либо который зафиксирован, будет выводиться в первую очередь. В то время как для остальных метки появятся, только если плотность признана приемлемой для чтения информации с них.

Приложения для МобиГлас

Вам, возможно, было интересно, какие именно приложения вы сможете найти в МобиГлас. В качестве десерта мы хотели бы поделиться с вами коротким описанием некоторых приложений, которые сейчас разрабатываются.

• MG.Home (дом)

Дом – это ваш основной узел. Именно из этого настраиваемого меню вы получите доступ к остальным функциям МобиГлас. Будучи операционной системой, содержащей различные приложения, домашняя страница будет иметь динамическое размещение приложений для содействия вашему опыту обращения с устройством.

В основном, Дом – это путь к другим приложениям, которые отображаются в виде фирменных значков. Выбор приложений контекстный, зависит от текущей обстановки. Он предоставляет тот контент, который наиболее важен для вас в данный момент. Любимые и часто используемые приложения также будут показываться на экране. Дом анализирует, какие приложения вам, вероятно, требуется увидеть и предоставляет быстрые ссылки на них.

Дом построен на виджетах, которые могут быть изменены или переставлены по вашему усмотрению, под ваш стиль игры. Вы выбираете, какую информацию, в каком месте отображать, и насколько подробной она будет. Например, я держу мой виджет alertCenter (центр уведомлений) для удобства на домашней странице. Это позволяет мне быстро просматривать любые входящие уведомления. Новостные и экономические виджеты также очень полезны. Из них можно узнать какие контракты могут быть доступны в соседних системах.

Чем дольше вы пользуетесь МобиГлас’ом и настраиваете Дом под ваши нужды, тем точнее и эффективнее будут ваши действия в игре.

• MG.alertCenter (центр уведомлений)

Это приложение делает именно то, что написано в названии. Любое из ваших приложений может в любой момент получить какие-либо входящие данные. Например, когда вы получаете обновление контракта или приглашение в ангар, вы получите уведомление. Это уведомление появится в очереди уведомлений приложения alertCenter. Уведомления также появляются в отдельной секции вашего AR-дисплея. Таким образом, когда произойдет что-то важное, вы всегда будете в курсе событий, вне зависимости от обстановки.

alertCenter предоставляет множество опций по индивидуальной настройке того, какие сообщения следует отображать в качестве уведомлений и когда. У большинства из вас будут очень загруженные дни во вселенной СтарСитизен! Используйте alertCenter и никогда ничего не упускайте.

• MG.easyShop (простые покупки)

EasyShop – это приложение для МобиГлас, которое позволяет вам покупать и продавать различные вещи: от кораблей до носовых платков. Это приложение дает вам ссылки на ассортимент магазина, облегчая ваш торговый опыт.

Магазины в постоянной вселенной показывают настоящие физические товары, на которые можно посмотреть и которые можно купить – прямо как в реальном магазине. Чтобы купить вещь, вы используете AR-дисплей с включенным фильтром для совершения покупок. МобиГлас синхронизируется с передаваемой магазином информацией, и отображает данные для товаров на полках.

Тогда как большинство магазинов используют преимущества дополненной реальности, некоторые магазины показывают свои товары в виде каталога. easyShop также является платформой для доступа к этим каталогам. Каталоги динамичны и предоставляют прекрасные голографические проекции продуктов. Каталоги поддерживают поиск с применением фильтров. Они могут быть перестроены и отсортированы на ваше усмотрение.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas (часть 2)

• MG.cargoManager (менеджер груза)

Проще говоря, cargoManager позволяет вам управлять вашим инвентарем. Он объединяет любые складские ресурсы, которые у вас есть: склад в ангаре, грузовой трюм корабля, карманы штанов, и т.д. в единую базу данных.

Он позволяет вам получить доступ ко всему инвентарю: от корабля до оружия, от ангара до ресурсов. Менеджер груза подобен энциклопедии вашего имущества. Поэтому он предоставляет инструменты, необходимые для отслеживания, сравнения и управления вашим имуществом, направляя вас к принятию обоснованных решений.

• MG.Contacts (контакты)

Каталог контактов хранит полный список сущностей, с которыми вы вступали в контакт: собранные со всей вселенной, либо добавленные вручную. Прежде всего, он позволяет вам искать, добавлять, удалять, игнорировать или блокировать других персонажей. Другие функции, такие как группирование, опции и фильтры поиска, помогут вам искать, организовывать и управлять своими контактами. Сущности включают в себя других игроков, НИП, планеты, корпорации, организации и т.д.

• MG. Scheduler (планировщик)
mG.scheduler – это приложение для планировки. Миссии, контракты и специальные события автоматически или вручную заносятся и отслеживаются планировщиком. Он позволяет вам быстро получить информацию о важных событиях, например: дата начала/окончания, кто выдал контракт, какова цель, запись переговоров и т.п.
Повседневные события, такие как назначение и стоимость доставки груза могут также вводиться автоматически. Вы можете добавлять свои собственные заметки и события или синхронизировать свой планировщик с планировщиком конкретного индивида или организации. Добавление собственных событий, напоминаний и мест назначения в планировщик происходит стремительно. Введите название события, дату начала и окончания, наряду с дополнительным местоположением и меткой контакта, и двигайтесь дальше, к следующему заданию.

Планировщик – это приложение для перехода к планированию наперед. Он поможет вам оставаться на вершине в вашей игре. Важные события, срочные миссии и критичные дедлайны четко определены. Настройки фильтрации позволят вам видеть информацию, важную для вас в текущий момент. Планировщик автоматически предупредит вас о наступающих событиях и ключевых этапах с помощью напоминаний различной степени срочности. Никогда больше не пропустите срок истечения контракта или день рождения вашей мамы.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas (часть 2)

• MG.hangarService (обслуживание ангара)

Персонализация и улучшение вашего ангара выполняются через МобиГлас, путем взаимодействия с AR-объектами через приложение hangarService. Это приложение разработано для доступа к специальным функциям ангара. hangarServive поставляется от производителя вашего ангара с целью расширения вашего ангара, персональной настройки жилых помещений, приобретения специальных комнат, дизайна интерьера, изменения прав доступа в ангар, смены местоположения кораблей и др.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas (часть 2)

• MG.shipWorks (оснащение корабля)

shipWorks похож на голографический стол, но с дополнительной функциональностью, позволяющей вам взаимодействовать с вашими кораблями в режиме дополненной реальности. Это инженерное приложение. shipWorks позволяет вам с легкостью находить корабельные компоненты, находящиеся в инвентаре или установленные на корабль. С функциями умной сортировки и фильтрации, сравнивайте похожие детали для принятия стратегического решения и настраивайте ваш корабль для получения идеального оснащения.

Получите прямой доступ к опциям починки, заправки, перезарядки. Помечайте детали корабля для их обслуживания, просматривайте конфигурации распределения питания и грузового отсека перед вылетом в опасное космическое путешествие. Получите полный статистический отчет по вашему кораблю. Анализируйте полученный урон индивидуально для каждой детали корабля и его корпуса.

• MG.Skyline (галактическая карта)

mG skyLine – это МобиГлас’овская версия галактической карты и навигационного планировщика, которые можно обнаружить на кораблях. Это приложение предоставляет вам полномасштабную звездную карту, которая поможет найти путь в известной части галактики среди мириад звездных систем.

Сила skyLine происходит от его способности синхронизироваться с другими приложениями для получения динамической информации, такой как: данных о рынках сбыта, замеченных пиратах, туристических достопримечательностях и многое другое. Это NavMap++. Это полный атлас, “GPS” и хранилище вашей планетарной и галактической информации.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas (часть 2)

• CBB Finance

Приложение CCB Finance полностью посвящено финансам, экономике и деньгам. Вы можете просматривать ваши транзакции (старые или текущие), изучать ситуацию на рынке и видеть текущий баланс средств. У вас есть доступ к данным, необходимым для анализа экономической обстановки. Выведите CCB Finance на AR-дисплей для получения рыночных данных о товаре, на который вы смотрите.

• И многие другие

mG.handShake (рукопожатие) поможет вам создавать собственные контракты на основе шаблонов; mG.sleeve – это ваша коллекция паспортов, лицензий и других официальных документов; mG.spectrumGate предоставляет вам доступ к спектру и галактопедии; mG.smartTrade упрощает процесс торговли с другими игроками. Вот первые приложения, которые вы найдете в МобиГлас.

Следующие шаги

Как и с любой игрой, лучший результат достигается, если проверить его в реальной ситуации. По мере того, как будущие цели разработки СтарСитизен воплощаются в жизнь, следующие шаги будут заключаться в доработке, тестировании и полировке МобиГлас’а, давая вам доступ к этим разработкам простым и понятным способом, и оставаясь при этом в рамках научной фантастики.

При помощи внутренних тестов, команды экспертов и вашей поддержки мы сможем сделать опыт взаимодействия с МобиГлас чем-то невероятным.
Как мы думаем, следующими действиями будут:

1. Дать вам доступ к МобиГлас, чтобы узнать ваше мнение. Пользовательское тестирование является единственным путем для создания превосходного интерфейса.
2. Продвигать визуальную составляющую. Существует множество различных мелких ухищрений, позволяющих AR интерфейсу правдоподобно выглядеть на своем месте в игровом мире, но все эти мелкие ухищрения требуют значительных усилий.
3. Создать большее количество приложений и вернуться к первой пригоршне функциональных возможностей, уже внедренных в игру, как только они станут доступны вам.

Мы надеемся, что как только вы получите в свои руки МобиГлас, вы останетесь довольны опытом обращения с ним, хотя поначалу МобиГлас и будет далек от того вида, как мы его себе представляем. До тех пор наслаждайтесь игрой, и увидимся во вселенной!

Конец связи

ЗАМЕЧАНИЕ: как и любой дизайн-документ, эта статья отражает текущее понимание работ над различными системами. Все может поменяться в ходе испытаний. Цифры, приведенные здесь, отражают данные, актуальные на момент публикации. Скорее всего, эти цифры изменятся перед выпуском СтарСитизен с целью формирования у вас лучшего игрового опыта.

Начало

Оригинал статьи

Источник перевода

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

4
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.