Всем привет! 2017 год потихоньку покидает нас, и для многих любителей ММО он выдался очень скучным. Новых проектов мало, а те, что в разработке — пока не собираются выходить. Впрочем, для почетных ММО-ветеранов он оказался вполне активным. Кардинальные изменения в EVE и анонс ванилла-серверов в WoW — пожалуй, самые запоминающиеся из них. Но обо всем по порядку.
Опиши свой игровой опыт в 2017 году.
Как и последние десять лет, основной мой проект остался неизменным — EVE Online. Помимо этого, опробовал Conan Exiles, пару раз пытался поиграть в Revelation и Archeage, да и все.
Расскажи о самой сильной положительной эмоции от игр в 2017. Удалось ли тебе в 2017 году встретить новых людей, благодаря играм?
Самая положительная эмоция, конечно, это поездка на EVE Фанфест в Исландию! Новых людей узнал неимоверное количество, с некоторыми до сих пор общаемся.
В играх все в целом по-старому, и только открытие РП-движения в EVE приятно удивило.
А теперь для баланса — о самой сильной отрицательной эмоции.
Ну, тут сейчас будет много, и все по EVE…
Первое — это объявление об отмене ежегодного Фанфеста в Исландии и дробление его на четыре отдельных мероприятия. Совершенно непонятный шаг.
Второе — альфа-инжекторы. Поздравляю, теперь продажа SP из воздуха формализована в полном объеме. Да, раз в сутки и для Альф, но факт налицо. Туда же — расширение списка доступных кораблей, что все явственней ведёт игру на сторону F2P.
И третье — массовые увольнения в ССР в связи с провалом VR, которые затронули команду по работе с игровым сообществом EVE Online, оставив от нее всего двух человек. И да, уход локализации к стороннему агентству. Результаты не преминули сразу появиться — вылезающие из рамок слова, рассогласование предложений, появление «Святого Амарра» и многие другие неприятные вещи. Как с этим ССР планирует жить — ума не приложу.
Что в свободное время представляло для тебя основную конкуренцию с MMO в 2017 году?
Настольный Warhammer 40.000 уверенно занимает первую строчку рейтинга.
Также, выход проекта «Сказки Старой Руси» надолго втянул меня в дебри сказок и былин. Жутковатое чтение, скажу я вам.
И в конце года я открыл для себя кузнечное дело, которое затянуло не меньше. Есть в этом какая-то магия, однозначно. Как ни странно, моя гномья сущность весьма довольна и теперь не нуждается в крафте в ММО.
Назови самую главную или самую интересную мысль по поводу MMO, которая оформилась у тебя именно в 2017 году. Что бы ты хотел пожелать игрокам в 2018 году?
В игру нужно играть. А не врываться-нагибать-проходить за месяц и уходить.
Менять игру с точки зрения целесообразности затраченного времени/денег — априори глупо, как по мне. Ведь что может быть лучше хорошего отдыха в приятной компании, верно?
Поэтому — играйте в удовольствие!
Обрисуй в общих чертах состояние жанра MMO в 2017 году в качестве фона для нашего разговора.
Жанр почему-то разделился на два направления.
Первый — фабрика, которая штампует однотипные игры с джентельменским набором монетизации. Сначала доступ на ЗБТ, потом доступ на ОБТ, затем премиум, суперпремиум, суперэлит премиум, игровой магазин с сундучками. И так без остановки. Для врыв-нагиба идеальны.
Вторая — инди и независимые ММО, которые безумно амбициозны (жаль, их сеттинг мне не подходит), но потом они либо глохнут, либо начинаются заигрывания с монетизацией.
Новых, полностью готовых к употреблению проектов практически не было, но количество зазываний на разного рода альфа/бета/открытые/закрытые тесты просто поражало.
Какой ты видишь аудиторию MMO в 2017 году при всех тех мультиплеерных альтернативах, которые уже существуют?
Если честно — даже и не знаю. Наверное, та же, что и раньше.
Каким ты видишь обобщенный портрет разработчиков MMO в 2017 году?
Наверное, их тоже можно разделить. Первые — суровые капиталисты, клепающие игры одну за одной, на основании утвержденных графиков производства, с четко выверенной доходной частью и так далее.
Вторые — романтики и мечтатели, которые искренне хотят сделать игру мечты, но жестокая реальность мешает.
Какой мультиплеерный жанр, по-твоему, со временем уйдет в историю и станет просто частью археологического слоя? Может, это как раз MMO?
Думаю, таких не будет.
В 2017 году есть ли смысл разделять MMO на парки развлечений и песочницы, или возможно, наметились какие-то другие принципиальные различия в организации MMO-пространства?
Мне кажется, ММО пойдут в сторону социальных сетей, где граница между песочницей и парком размоется окончательно.
Жанр MMO берет свое начало, как пространство осязаемых виртуальных миров, примерно с 1995 года. На твой взгляд, в какой точке находится жанр сегодня в исторической перспективе?
Думаю, что сейчас жанр находится в застое. Проектов, способных пошатнуть исполинов жанра, практически нет, да и не предвидится. Потом, скорее всего, будет падение, и жанр возродится (не исключаю, что даже на основе новых технологий).
У Фукуямы есть философская концепция “Конец Истории”, в рамках которой история любого сообщества при достижении самых высоких целей остановится, потому что больше не к чему будет стремиться. Все цели будут достигнуты. На твой взгляд, как выглядит конец истории для жанра MMO?
Как по мне, всегда есть новые цели. В конце девятнадцатого века считалось, что все открыто, но тут подоспели разработки по электричеству, радио, потом был атом, и так далее. Движение — это жизнь. Поэтому конец жанра ММО наступит только с исчезновением всех человеков.
Хотя постойте, может у муравьев тоже есть ММО??
На что ты возлагаешь надежды в ближайшем будущем?
Пока жду релиза Project Genom. НФ ММО в стиле Tabula Rasa — мне это нравится!
А на что возлагаешь надежды в отдаленном будущем?
Что к ССР вернётся светлый рассудок, и они возьмутся за EVE серьезно.
В заключение
В целом, год вышел очень странным, суетливыми. Но тем не менее, за углом коварно поглядывает год 2018-й. Так желаю, чтобы он был куда более милостивый к ММО!
Опиши свой игровой опыт в 2017 году.
Как и последние десять лет, основной мой проект остался неизменным — EVE Online. Помимо этого, опробовал Conan Exiles, пару раз пытался поиграть в Revelation и Archeage, да и все.
Расскажи о самой сильной положительной эмоции от игр в 2017. Удалось ли тебе в 2017 году встретить новых людей, благодаря играм?
Самая положительная эмоция, конечно, это поездка на EVE Фанфест в Исландию! Новых людей узнал неимоверное количество, с некоторыми до сих пор общаемся.
В играх все в целом по-старому, и только открытие РП-движения в EVE приятно удивило.
А теперь для баланса — о самой сильной отрицательной эмоции.
Ну, тут сейчас будет много, и все по EVE…
Первое — это объявление об отмене ежегодного Фанфеста в Исландии и дробление его на четыре отдельных мероприятия. Совершенно непонятный шаг.
Второе — альфа-инжекторы. Поздравляю, теперь продажа SP из воздуха формализована в полном объеме. Да, раз в сутки и для Альф, но факт налицо. Туда же — расширение списка доступных кораблей, что все явственней ведёт игру на сторону F2P.
И третье — массовые увольнения в ССР в связи с провалом VR, которые затронули команду по работе с игровым сообществом EVE Online, оставив от нее всего двух человек. И да, уход локализации к стороннему агентству. Результаты не преминули сразу появиться — вылезающие из рамок слова, рассогласование предложений, появление «Святого Амарра» и многие другие неприятные вещи. Как с этим ССР планирует жить — ума не приложу.
Что в свободное время представляло для тебя основную конкуренцию с MMO в 2017 году?
Настольный Warhammer 40.000 уверенно занимает первую строчку рейтинга.
Также, выход проекта «Сказки Старой Руси» надолго втянул меня в дебри сказок и былин. Жутковатое чтение, скажу я вам.
И в конце года я открыл для себя кузнечное дело, которое затянуло не меньше. Есть в этом какая-то магия, однозначно. Как ни странно, моя гномья сущность весьма довольна и теперь не нуждается в крафте в ММО.
Назови самую главную или самую интересную мысль по поводу MMO, которая оформилась у тебя именно в 2017 году. Что бы ты хотел пожелать игрокам в 2018 году?
В игру нужно играть. А не врываться-нагибать-проходить за месяц и уходить.
Менять игру с точки зрения целесообразности затраченного времени/денег — априори глупо, как по мне. Ведь что может быть лучше хорошего отдыха в приятной компании, верно?
Поэтому — играйте в удовольствие!
Обрисуй в общих чертах состояние жанра MMO в 2017 году в качестве фона для нашего разговора.
Жанр почему-то разделился на два направления.
Первый — фабрика, которая штампует однотипные игры с джентельменским набором монетизации. Сначала доступ на ЗБТ, потом доступ на ОБТ, затем премиум, суперпремиум, суперэлит премиум, игровой магазин с сундучками. И так без остановки. Для врыв-нагиба идеальны.
Вторая — инди и независимые ММО, которые безумно амбициозны (жаль, их сеттинг мне не подходит), но потом они либо глохнут, либо начинаются заигрывания с монетизацией.
Новых, полностью готовых к употреблению проектов практически не было, но количество зазываний на разного рода альфа/бета/открытые/закрытые тесты просто поражало.
Какой ты видишь аудиторию MMO в 2017 году при всех тех мультиплеерных альтернативах, которые уже существуют?
Если честно — даже и не знаю. Наверное, та же, что и раньше.
Каким ты видишь обобщенный портрет разработчиков MMO в 2017 году?
Наверное, их тоже можно разделить. Первые — суровые капиталисты, клепающие игры одну за одной, на основании утвержденных графиков производства, с четко выверенной доходной частью и так далее.
Вторые — романтики и мечтатели, которые искренне хотят сделать игру мечты, но жестокая реальность мешает.
Какой мультиплеерный жанр, по-твоему, со временем уйдет в историю и станет просто частью археологического слоя? Может, это как раз MMO?
Думаю, таких не будет.
В 2017 году есть ли смысл разделять MMO на парки развлечений и песочницы, или возможно, наметились какие-то другие принципиальные различия в организации MMO-пространства?
Мне кажется, ММО пойдут в сторону социальных сетей, где граница между песочницей и парком размоется окончательно.
Жанр MMO берет свое начало, как пространство осязаемых виртуальных миров, примерно с 1995 года. На твой взгляд, в какой точке находится жанр сегодня в исторической перспективе?
Думаю, что сейчас жанр находится в застое. Проектов, способных пошатнуть исполинов жанра, практически нет, да и не предвидится. Потом, скорее всего, будет падение, и жанр возродится (не исключаю, что даже на основе новых технологий).
У Фукуямы есть философская концепция “Конец Истории”, в рамках которой история любого сообщества при достижении самых высоких целей остановится, потому что больше не к чему будет стремиться. Все цели будут достигнуты. На твой взгляд, как выглядит конец истории для жанра MMO?
Как по мне, всегда есть новые цели. В конце девятнадцатого века считалось, что все открыто, но тут подоспели разработки по электричеству, радио, потом был атом, и так далее. Движение — это жизнь. Поэтому конец жанра ММО наступит только с исчезновением всех человеков.
Хотя постойте, может у муравьев тоже есть ММО??
На что ты возлагаешь надежды в ближайшем будущем?
Пока жду релиза Project Genom. НФ ММО в стиле Tabula Rasa — мне это нравится!
А на что возлагаешь надежды в отдаленном будущем?
Что к ССР вернётся светлый рассудок, и они возьмутся за EVE серьезно.
В заключение
В целом, год вышел очень странным, суетливыми. Но тем не менее, за углом коварно поглядывает год 2018-й. Так желаю, чтобы он был куда более милостивый к ММО!
6 комментариев
Еще один оптимист. :) Хотя, скорей, уже мечтатель)