Кажется, я сказал «Привет!» слишком громко. Она ничего не ответила. Просто посмотрела на меня без особых эмоций. Минимум необходимой информации, чтобы обозначить не такую уж сложную мысль: я могу продолжать, если хочу, но требовать особого к себе внимания не стоит. Хотя я был здесь пару раз, меня не узнали. Да и с чего бы? Что такого запоминающего было в моих предыдущих попытках?
Три двери, за которыми ждёт ещё три. И это только начало беззаботной мирной жизни. Девять равнозначных вариантов. Зачем они? Разве так должна выглядеть беззаботность? Она снова посмотрела мне прямо в глаза.
— Что-то не так?
Что-то было определённо не так. Я чувствовал себя неуютно, пребывал в растерянности. Но решил не показывать вида и, скорее, для неё, чем для себя, начал читать описанию планеты Коррелия перед отправкой туда.
Кореллия — главная планета кореллианской системы, хорошо известная производством космических кораблей и своими талантливыми пилотами. Обитаемый мир с умеренным климатом, Кореллия обладает пологими холмами, густыми лесами, сочными лугами, песчаными пляжами и большими морями. Благодаря тому, что большинство кораблестроительных мощностей находится на орбите планеты, её поверхность остаётся относительно нетронутой. Проклятие глобальной урбанизации здесь практически отсутствует, поэтому большинство кореллианцев живёт в посёлках или фермерских общинах. Планета представлена небольшим количеством более заметных городов, среди которых Коронет и Тайрена.
Основу населения Кореллии составляют три расы: люди, селониане и дроллы. Но из-за небольшого количества поселений, здесь также процветает дикая жизнь во всём своём многообразии.
Как представитель Центральных Миров, эта планета многими воспринимается частью Империи, хотя именно здесь был подписан знаменитый Кореллианский Договор, послуживший основой создания Альянса за восстановление Республики (более известного как Альянс Повстанцев). В действительности, после создания Альянса, Кореллия заняла нейтралитет во вспыхнувшей Гражданской Войне. Здесь явно заметно присутствие Империи, однако все корпорации, контролирующие города планеты, сохраняют свою независимость от Империи. Также ходят слухи, что Принцесса Лея Органа организовала здесь скрытый...
Я нетерпеливо скользнул взглядом дальше. Мне никто не мешал. Кнопка «Далее» откликнулась еле уловимым звуком при наведении на неё курсора.
Несмотря на заверения об отсутствующей урбанизации, Коронет был причиной появления в описании приписки «почти». Здесь меня ждали небоскрёбы и киберпанковские улицы. Я оглянулся по сторонам после выхода из космопорта. Никаких табличек с моим именем или хотя бы призывных взмахов руками. Тогда пришлось снова искать зрительного контакта с ней.
— Да?
— Это всё?
— Нет, это только начало.
— Понимаю, но что дальше?
— Жизнь.
— Звучит слишком абстрактно.
— Жизнь так обычно и звучит.
— Значит, не поможешь?
— Почему же? Я тебя слушаю.
Сколько раз я ругал MMO за гипер-опеку. За совершенно неадекватное внимание к моей скромной персоне. Но, кажется, постепенно эта опека влияла и на меня. Сейчас я не знал, о чём мне спросить, и от этого чувствовал себя ещё более глупо, стоя посреди совершенно чужого города.
Жить, говоришь. Легко сказать. Я знал о тысячах возможностей в этой игре, но совершенно не представлял, с чего начать. Раз можно задавать вопрос, спрошу что-нибудь наобум.
— А есть ли какое-то срочное дело?
— Нет.
— Никого не нужно спасать?
— От кого?
Она посмотрела на меня так, будто я был единственным, от кого здесь стоило кого-то спасать. Но я не обиделся, потому что уже и сам начал злиться на себя. Действительно — я стою посреди одного из шести городов одной из десяти планет галактики, в которой разворачивается огромное противостояние, не в силах понять, что мне делать, но имею наглость спрашивать, не нужно ли здесь кого-то спасти.
Я буквально заставлял себя соображать, вспоминать прежнего себя. Поэтому отправился по улицам Коронета, поняв, что меня никто никуда не подгоняет и ничего героического от меня не ждёт. Я видел спешащих по своим делам игроков, и завидовал им. Подходил к NPC и общался. Заглядывал в ремесленные гильдии и другие обжитые пространства. Разговаривал с учителями разных профессий. Но легче не становилось.
— Куда я сейчас могу пойти?
— В любую сторону.
— И на другую планету можно улететь?
— Конечно.
— Там будет иначе?
— Не думаю.
— Значит, просто жить?
— Да.
— Это сложно.
— Напротив — это очень просто.
Она немного нахмурилась, отвела взгляд и начала что-то быстро набирать на клавиатуре. Я посчитал, что некрасиво таращиться, и пошёл дальше гулять по городу. Через время, увидев большой ремесленный станок и приблизившись к нему, я на рефлексах из New World нажал кнопку «E». Вместо привычного взаимодействия со станком, интерфейс открыл почтовый ящик. Там лежало письмо.
Вы делаете свои первые шаги в огромной вселенной Star Wars. Это письмо предназначено для того, чтобы поприветствовать вас и немного познакомиться. Если вам нужны дополнительные детали обо мне, не стесняйтесь почаще открывать Голокрон. Он не только поможет вам освоиться здесь, но и может содержать в себе скрытые задания.
Как и во многих других играх, здесь нет никакого единственного пути. Всё, что вам нужно, начать жить и взаимодействовать со вселенной Star Wars, имея такие возможности, которых у вас прежде никогда не было.
Если вам нужно какое-то начальное направление, могу порекомендовать обратить внимание на терминалы с заданиями. После того, как вы заработаете немного денег на начальных заданиях по доставке посылок или уничтожению противников, можно заняться улучшением своей экипировки. Вам также стоит общаться с NPC, чтобы открыть для себя более глубокие и сложные задания.
После этого ваши цели будут зависеть в основном от того, чем вам лично интересно заниматься. К примеру, вы можете присоединиться к Повстанцам или Империи, помогая им в преследовании поставленных целей и получая новые боевые звания внутри этих организаций. Вы можете овладеть в совершенстве какой-то профессией и стать знаменитостью на просторах галактики, благодаря своим умениям. Вы можете собирать, покупать или продавать лучшую из возможных экипировок. Вы можете исследовать десять доступных планет, чтобы найти самое лучшее место для своего дома. Вы даже можете пуститься в поиски Силы. Выбор полностью за вами.
И, разумеется, лучший источник информации здесь — другие живые люди. Вы обязательно найдёте тех, кто хочет и готов ответить на ваши вопросы, набрав в чате /who newbiehelper. Выберите одно из имён в полученном списке и наберите: /tell [имя игрока] «Я новенький. Можешь мне помочь?».
Я поднял глаза и словил её взгляд.
— Спасибо.
— Да не за что. Ты извини. Думала, ты не в первый раз в MMO.
— Далеко не в первый.
Она решила не отвечать. Я понял, что мне нужно объясниться.
— Кажется, мир действительно изменился. Хоть я в это и не верил.
— Почему?
— Потому что я пришёл к тебе и чувствую себя полным дураком. Ты говоришь «живи», а я уже так не могу. Я хотел, я мечтал, я даже ностальгировал по той, кого никогда не знал. Но когда оказался здесь, растерялся.
— Это я вижу. Но при чём тут мир?
— Потому что в нём меня ждёт одно разочарование за другим. Потому что я прихожу с надеждой, строю планы, а затем наступает разочарование. Одно. Другое. Третье. И это только за последний год. Я уже даже начинаю забывать их имена. Просто хочу побыстрее познакомиться с тобой, а у меня не получается.
— Зачем ты так торопишься? К чему стремишься побыстрее попасть?
— Хороший вопрос.
— Но ответ может быть только у тебя.
— Ты права. Значит, просто жить?
— Да.
— Интересно…
Три двери, за которыми ждёт ещё три. И это только начало беззаботной мирной жизни. Девять равнозначных вариантов. Зачем они? Разве так должна выглядеть беззаботность? Она снова посмотрела мне прямо в глаза.
— Что-то не так?
Что-то было определённо не так. Я чувствовал себя неуютно, пребывал в растерянности. Но решил не показывать вида и, скорее, для неё, чем для себя, начал читать описанию планеты Коррелия перед отправкой туда.
Кореллия — главная планета кореллианской системы, хорошо известная производством космических кораблей и своими талантливыми пилотами. Обитаемый мир с умеренным климатом, Кореллия обладает пологими холмами, густыми лесами, сочными лугами, песчаными пляжами и большими морями. Благодаря тому, что большинство кораблестроительных мощностей находится на орбите планеты, её поверхность остаётся относительно нетронутой. Проклятие глобальной урбанизации здесь практически отсутствует, поэтому большинство кореллианцев живёт в посёлках или фермерских общинах. Планета представлена небольшим количеством более заметных городов, среди которых Коронет и Тайрена.
Основу населения Кореллии составляют три расы: люди, селониане и дроллы. Но из-за небольшого количества поселений, здесь также процветает дикая жизнь во всём своём многообразии.
Как представитель Центральных Миров, эта планета многими воспринимается частью Империи, хотя именно здесь был подписан знаменитый Кореллианский Договор, послуживший основой создания Альянса за восстановление Республики (более известного как Альянс Повстанцев). В действительности, после создания Альянса, Кореллия заняла нейтралитет во вспыхнувшей Гражданской Войне. Здесь явно заметно присутствие Империи, однако все корпорации, контролирующие города планеты, сохраняют свою независимость от Империи. Также ходят слухи, что Принцесса Лея Органа организовала здесь скрытый...
Я нетерпеливо скользнул взглядом дальше. Мне никто не мешал. Кнопка «Далее» откликнулась еле уловимым звуком при наведении на неё курсора.
Несмотря на заверения об отсутствующей урбанизации, Коронет был причиной появления в описании приписки «почти». Здесь меня ждали небоскрёбы и киберпанковские улицы. Я оглянулся по сторонам после выхода из космопорта. Никаких табличек с моим именем или хотя бы призывных взмахов руками. Тогда пришлось снова искать зрительного контакта с ней.
— Да?
— Это всё?
— Нет, это только начало.
— Понимаю, но что дальше?
— Жизнь.
— Звучит слишком абстрактно.
— Жизнь так обычно и звучит.
— Значит, не поможешь?
— Почему же? Я тебя слушаю.
Сколько раз я ругал MMO за гипер-опеку. За совершенно неадекватное внимание к моей скромной персоне. Но, кажется, постепенно эта опека влияла и на меня. Сейчас я не знал, о чём мне спросить, и от этого чувствовал себя ещё более глупо, стоя посреди совершенно чужого города.
Жить, говоришь. Легко сказать. Я знал о тысячах возможностей в этой игре, но совершенно не представлял, с чего начать. Раз можно задавать вопрос, спрошу что-нибудь наобум.
— А есть ли какое-то срочное дело?
— Нет.
— Никого не нужно спасать?
— От кого?
Она посмотрела на меня так, будто я был единственным, от кого здесь стоило кого-то спасать. Но я не обиделся, потому что уже и сам начал злиться на себя. Действительно — я стою посреди одного из шести городов одной из десяти планет галактики, в которой разворачивается огромное противостояние, не в силах понять, что мне делать, но имею наглость спрашивать, не нужно ли здесь кого-то спасти.
Я буквально заставлял себя соображать, вспоминать прежнего себя. Поэтому отправился по улицам Коронета, поняв, что меня никто никуда не подгоняет и ничего героического от меня не ждёт. Я видел спешащих по своим делам игроков, и завидовал им. Подходил к NPC и общался. Заглядывал в ремесленные гильдии и другие обжитые пространства. Разговаривал с учителями разных профессий. Но легче не становилось.
— Куда я сейчас могу пойти?
— В любую сторону.
— И на другую планету можно улететь?
— Конечно.
— Там будет иначе?
— Не думаю.
— Значит, просто жить?
— Да.
— Это сложно.
— Напротив — это очень просто.
Она немного нахмурилась, отвела взгляд и начала что-то быстро набирать на клавиатуре. Я посчитал, что некрасиво таращиться, и пошёл дальше гулять по городу. Через время, увидев большой ремесленный станок и приблизившись к нему, я на рефлексах из New World нажал кнопку «E». Вместо привычного взаимодействия со станком, интерфейс открыл почтовый ящик. Там лежало письмо.
Вы делаете свои первые шаги в огромной вселенной Star Wars. Это письмо предназначено для того, чтобы поприветствовать вас и немного познакомиться. Если вам нужны дополнительные детали обо мне, не стесняйтесь почаще открывать Голокрон. Он не только поможет вам освоиться здесь, но и может содержать в себе скрытые задания.
Как и во многих других играх, здесь нет никакого единственного пути. Всё, что вам нужно, начать жить и взаимодействовать со вселенной Star Wars, имея такие возможности, которых у вас прежде никогда не было.
Если вам нужно какое-то начальное направление, могу порекомендовать обратить внимание на терминалы с заданиями. После того, как вы заработаете немного денег на начальных заданиях по доставке посылок или уничтожению противников, можно заняться улучшением своей экипировки. Вам также стоит общаться с NPC, чтобы открыть для себя более глубокие и сложные задания.
После этого ваши цели будут зависеть в основном от того, чем вам лично интересно заниматься. К примеру, вы можете присоединиться к Повстанцам или Империи, помогая им в преследовании поставленных целей и получая новые боевые звания внутри этих организаций. Вы можете овладеть в совершенстве какой-то профессией и стать знаменитостью на просторах галактики, благодаря своим умениям. Вы можете собирать, покупать или продавать лучшую из возможных экипировок. Вы можете исследовать десять доступных планет, чтобы найти самое лучшее место для своего дома. Вы даже можете пуститься в поиски Силы. Выбор полностью за вами.
И, разумеется, лучший источник информации здесь — другие живые люди. Вы обязательно найдёте тех, кто хочет и готов ответить на ваши вопросы, набрав в чате /who newbiehelper. Выберите одно из имён в полученном списке и наберите: /tell [имя игрока] «Я новенький. Можешь мне помочь?».
Я поднял глаза и словил её взгляд.
— Спасибо.
— Да не за что. Ты извини. Думала, ты не в первый раз в MMO.
— Далеко не в первый.
Она решила не отвечать. Я понял, что мне нужно объясниться.
— Кажется, мир действительно изменился. Хоть я в это и не верил.
— Почему?
— Потому что я пришёл к тебе и чувствую себя полным дураком. Ты говоришь «живи», а я уже так не могу. Я хотел, я мечтал, я даже ностальгировал по той, кого никогда не знал. Но когда оказался здесь, растерялся.
— Это я вижу. Но при чём тут мир?
— Потому что в нём меня ждёт одно разочарование за другим. Потому что я прихожу с надеждой, строю планы, а затем наступает разочарование. Одно. Другое. Третье. И это только за последний год. Я уже даже начинаю забывать их имена. Просто хочу побыстрее познакомиться с тобой, а у меня не получается.
— Зачем ты так торопишься? К чему стремишься побыстрее попасть?
— Хороший вопрос.
— Но ответ может быть только у тебя.
— Ты права. Значит, просто жить?
— Да.
— Интересно…
23 комментария
В EVE-online меня затащил коллега по работе.
В Аион, BnS и ФФ-14 — снова жена.
Варкрафт я кстати тоже первый раз увидел только году так в 2017-м, когда у жены случился очередной разрыв с аионом и она создала там персонажа. Хватило нас в варкрафте дня на два.
Не будь этих людей, я бы может быть и узнал про эти проекты, но не обратил бы на них никакого внимания.
А вызвали интерес и желание попробовать: Властелин колец, TESO, Newerwinter online — игры по знакомым мирам, имеющие за собой внушительный багаж истории. Звездные войны кстати тоже никогда НЕ вызывали желания попробовать именно из-за негативного отношения к этой вселенной, в игру по Дюне сыграл бы с удовольствием в игру по SW ни за что.
При этом я понимаю, что я обычный казуальный игрок, ничего особенного из себя не представляющий, и таких как я скорее всего много, значит существует аудитория, которая ориентируется именно на сеттинг игры, значит разработчикам есть смысл на нее ориентироваться, поэтому есть огромный смысл эмулировать именно Звездные Войны, а не менять названия с текстурами.
Что до SWGEmu — это как раз тот случай, когда сеттинг был вторичен в самой концепции создания эмулятора. Ведь работа над этим проектом началась тогда, когда Star Wars Galaxies была формально жива и оставалась в том же сеттинге. А вот механики были убиты. И мы, думаю, до конца не осознаём глубину трагедии для тех, кто любил механики SWG, в тот момент.
Потому я и привел свой пример: я задержался в Л2 и EVE именно из-за механик, и уже на основании этого опыта именно из-за механик я не буду играть в NWN-online и TESO, но если бы меня не затащили люди в Л2 и EVE, я бы сидел еще пару лет на Сиале, потом скорее всего ушел бы в какой-то DnD-шный проект и когда появилось TESO ушел бы туда, потому что ориентировался бы на мир игры, и просто не знал бы, что бывают другие игровые механики.
Т.е. пока ты не знаешь, как можно ты ориентируешься на мир, когда ты знаешь как можно ты ориентируешься на мир и на механики ну и уже третий вариант, когда что-то критически меняется по ходу дела, тут конечно никаким бэкграундом уже не удержишь.
Что касается притока случайных людей, нет ничего более разрушительного для игрового сообщества, чем их закономерный последующий отток. Когда на одного довольного игрока приходится пять недовольных, попавших сюда случайно и тщательно объясняющих свой уход навсегда. Это бьёт по мозгам тем, кто остаётся, бьёт по мозгам разработчикам, бьёт по мозгам руководству, которое начинает судорожно придумывать, как удержать случайных людей. И, как правило, это происходит в ущерб интересам тех, кто осознанно пришёл именно в эту игру. Подтверждений тому — почти вся история жанра.
Что до сеттинга, при всей его популярности, он может быть создан и, скорее всего, был создан совсем не для MMO. В контексте Star Wars — это концепция джедаев, которая стала фундаментальной проблемой SWG, или общие ожидании большинства тех, кто пришёл, что они будут центральными фигурами в повествовании. В общем, с какой стороны ни посмотри, а я не вижу хороших сторон у использования популярного сеттинга для MMO. Но могу быть не прав. :)
Представь, что каждый год в интернете появляются тысячи новых людей, мальчиков и девочек, которым родители в 12-15 лет купили компьютер с интернетом и у них открылся свой собственный путь.
Представь, что где-то в деревне живет мальчик, которому в 15 лет родителю покупают компьютер, самое интеллектуальное, во что играют его друзья — ГТА-5, а он с детства любит мир Толкиена.
Теперь у нас есть два пути:
1. он узнает, что существует игра по его любимому миру и радостно врывается туда, первые 2-3 месяца, может быть год он испытывает эйфорию, потом у него появляются вопросы «что не так с этим миром?», «почему я не испытываю прежней радости?», «что я хотел бы тут видеть?» и вот на этом этапе появляется понимание что есть механики и взаимодействие и прочая скучная ерунда, которую мы, старые пердуны тут обсуждаем.
2. он Не узнает, что есть игра по его любимому миру, а друзья советуют ему ЛОЛ, варкрафт, архейдж, лостарк он заходит туда, ему быстро становится скучно или он доходит до капа и ему становится скучно, он идет в другой проект, в третий ну и происходит то, что буржуи называют Bunny hop. В итоге нет рефлексии, нет удовольствия, нет осознания своих потребностей. В какой-то момент они возможно появятся… или нет.
1. Представь, что мир абсолютно новой, очень красивой и далеко не вторичной MMO за полтора месяца пустеет настолько, что некоторые механики перестают работать, а в чате игры самая обсуждаемая тема — смерть этого мира, что усиливает отток колеблющихся.
2. Представь, что на реддите и официальном форуме творится форменный ад, невероятно токсичная атмосфера, от которой подташнивает даже тех, кто не испытывает особо восторженных чувств по поводу этой MMO. Что творится с эмоциями разработчиков, трудно вообразить.
3. Представь, что всё это автоматически вынуждает тебя действовать не по плану развития, а по плану спасения того, что спасти уже нельзя, усиливая негативный эффект, сливая серверы и разрушая тем самым сообщества, чтобы тут же предупредить — следующее слияние и разрушение сообщества будет через пару месяцев. И здесь уже даже симпатики понимают — ловить нечего.
Собственно, не надо даже представлять. Это реальная история New World.
В итоге с нью ворлдом произошло то, что должно было произойти — туда пришли достигаторы, достигли и ушли, конец.
Что касается сеттинга NW, то не стоит его недооценивать. Классическое европейское фэнтези и несчастные эльфы уже заезжены настолько, что люди с радостью встречают что-то хоть сколько-нибудь отличающееся, взять тот же Valheim с его скандинавскими мотивами. А уж фанатов конкисты, особенно в Америке, будет не меньше.
Ну и, ребята, не надо придираться к персоналиям, я же просто привел примеры, для кого-то и человек-паук — ролевая модель, посыл от этого не меняется.
У нас тут в ММОРПГ выбор небольшой, проекты выходят редко, а выживают ещё реже. Каждая игра это событие, о котором все говорят, и тут уже не важно по какой вселенной игра =)