Разработчики амбициозной MMO-песочницы TUG рассказали в новом видео о том, зачем у них в команде столько людей с научной степенью. Все они с нетерпением потирают руки в надежде начинать пристально изучать наше поведение в игре.
Многие разработчики игр имеют в своем распоряжении тонны информации, но мало кто из них действительно активно анализирует ее.
Nerd Kingdom собираются подойти к этому вопросу со всей научной серьезностью. Помимо общего анализа поведения, командной игры и других известных проявлений человеческого поведения в MMO, особенное внимание ученые уделят наблюдению за троллями и гриферами, разрабатывая эффективные средства борьбы с ними. В комментариях к видео остроумные зрители уже предложили название для нового направления в науке — Троллология. А что? Лично я только «за». Думаю, какому-нибудь пафосному троллю будет познавательно обнаружить себя в выдержке из научной работы в духе дневника наблюдения за Шариковым.
52 комментария
Помнится, знаменитую чуму в ВоВ, а точнее поведение игроков во время ее прохождения, потом уже вполне серьезно изучали как достаточно представительскую в разрезе поведения реальных людей в условиях эпидемии.
Помнится не так давно на хабре был цикл статей от русской команды поддержки AION (хотя возможно, это был перевод), где обсуждался анализ данных посещения игроками серверов. Ребята пытались получить методику для выяснения момента, когда игрок ушел навсегда. Им удалось построить модель, достоверно совпадающую с реальной ситуацией и использованную позже для прогнозирования. Но почему уходят люди — так и осталось тайной.
Хотя если озадачиться постройкой того же социального графа взаимодействий, о котором говорилось в ролике, все уже станет понятнее.
Мой пример. Я и StarConflict. Новый патч, перестали играть знакомые из корпорации, реально знакомые люди, а следом за ними и я. Хотя игра в целом меня устраивала, играть стало не с кеи. И думаю это частая причина на самом деле.
Было бы жаль, если вся эта наука пойдет на осуществление принципа «держать и непущать».
Вот как это понимать? Опять будут усиленно думать, как бы оградить рейдеров, ролеплейеров и любителей наряжать куклы от «нежелательных контактов»? Так инстансы уже вроде давно придуманы :)
Вся эта механика прозрачных стен между людьми идеально работает в ВОВе и ГВ2.
Может нужно попробовать другой путь? Возможно человек тролит в игре и занимается гриферством по тому, что ему эта игра смертельно скучна?
Дайте ему легальные возможности побыть воином (не спортсменом, а именно воином!), разбойником, шпионом, вором! И вполне возможно, что он перестанет заниматься глупыми мелочами, вроде размахивания руками перед носом рейдлидера. А если нет — то у рейдера будет всегда в руках меч и возможность наказать наглеца.
А резвятся гриферы и им подобные исключительно в «безопасных» играх с отключенным пвп. И они продукт игровой системы безопасности!
А вот в GW2, к примеру, грифферов нет. Вообще. Их там никто не видел и не увидит — система не оставила им зазора.
Вообще, даже в острой форме возражать можно намного более мягко, на мой взгляд. :)
Угу, а про паровозы в GW2 ты как-то забыл. :)
Хм, ты меня заинтересовал. Давай разберемся.
Когда я играл в LA2, «паровозом» там называли следующий прием. Игрок, способный быстро сбросить агро (например, имитацией смерти), агрит на себя большую толпу мобов, приводит ее в место, где рядом есть другой игрок (или несколько) и сбрасывает агро. Вследствие идиотского механизма агрогенерации мобы переагриваются на ближайшего игрока и убивают его. Гриффинг в чистом виде. Сделать гадость без особого профита (ну разве что таким способом можно развести на ПвП или попытаться прогнать со спота).
В GW2, насколько я знаю, паровозом называют совершенно другое — специфическую манеру зергования на WvW, распространенный прием масс-ПвП. Ни разу не гриффинг ни в каком смысле. Паровоз в смысле ЛА2 — в GW2 вроде бы невозможен в силу отличий механизма агрогенерации. Честно говоря, за все время игры в GW2 я вообще ни разу не столкнулся с проявлениями гриффинга в любом виде и не натыкался на механики, дающие возможность гриффинга. Специально я их, правда, не искал… и, как мне показалось, их нет вовсе. Может быть, ошибочно показалось.
Это скорее та самая недоработка мира, из за которой такой вариант становится лучше других для получения чего то более интересного.
Кстати если ИИ все таки начнет соответствовать тому что о нем думали в 60-70 то такая проблема вполне может быть. И разрабам надо к ней готовится. Или хотя бы грамотно притворяться «набором случайностей».
разница только в «почему» и в «что с этим делать».
Не думаю, что кто-то этим специально занимается, но АФКать вне стен городов нужно аккуратней. Хотя и в городах стражникам пофиг на то, что происходит вокруг (если скриптами неоговорено иное).
Влетают в систему — да часто, но другие люди и с иной целью. Полутать меня самого :). Однако сравнивать их с гриферами все равно что сравнивать профессионального киллера с детсадовским шалопаем.
Даже сумрачные субъекты на клочных кораблях, как правило молчат, чтобы аборигены не вычислили время их реального присутствия в игре.
И в Даркфоле — убийц встречал сколько угодно, а гриферов и троллей нет. В серьезные игры играют серьезные люди!
Ты ни разу не сталкивался с пиратами? С нинзясальваджингом? С суицидниками? С разнообразными разводами на пвп в импе? Не верю. Впрочем, если даже тебе вот так невероятно повезло — ты все равно не можешь отрицать их существования.
В серьезные — возможно :) Вот только к ДФ это не имеет никакого отношения.
Так что нет никакой бурной реакции. Я даже охоту за гриффером устраивать не буду — потому, что они часто именно этого и добиваются, а причинить реальный вред грифферу охотой на него в рамках любой известной мне игры невозможно.
Так. Мне кажется вы казуалы не понимаете одной простой вещи. Не все играют в ММО ради того чтобы цветочки нюхать, кукол наряжать и строить нефункциональные замки.
Пиратство в хардкорных песочницах это не порча чужой игры, это и есть игра!!! Так же как глобальные войны и локальные сражения в любом их виде.
Я пришел в ЕВу ради выживания в суровом хардкорном мире. И сознательно согласился на пиратсво еще до скачивания игры.
Казуальные игроки в ВОВе и др играх не соглашались на гриффинг и др действия противников. Они играют не за этим. В этом их отличие от хардкорных игроков. Их право. Но не нужно, ради всех богов, переносить свои переживания на всех подряд!
Мама дорогая… я играю в песочницы ради «нюхать цветочки» и «строить красивые замки». А еще ради того, чтобы дать эту возможность другим. И если я увижу тебя в качестве пирата, я сделаю вывод о тебе, а не об игре. И постараюсь убить тебя первым, без тени сожаления. Привет от казуала.
В хардкорных тоже есть место строительству и мирной деятельности, только все это живет в другом контексте, ином оформлении мира. Там вся мирная деятельность прежде всего функциональна. Замок не для красоты, а для обороны. Огород — чтоб пресонаж с голоду не помер (это в идеале).
И да, пиратом я никогда не был. Я человек, согласившийся на пиратство, что несколько иное.
И слова мои кажется не поняты.
Мне не интересно строительство ради строительства — для этого майнкрафт есть ванильный и огород — ради огородничества — для этого всеселая ферма. Я играю в ММОРПГ и мне нужно чтобы все эти вещи были функциональны и взаимосвязаны.
То же игровое убийство, которое для легит-игрока как минимум неприятно, точно нарушает его планы, а иногда — становится катастрофой, для гриффера — штатная ситуация, к которой он готов и психологически и функционально, оно даже его планов не нарушает.
Если появится игра, в которой будет возможность (пусть даже значительными и организованными усилиями) сделать гриффера беспомощным, лишить его функциональности, заставить длительное время заниматься неприятными ему вещами или вовсе вышвырнуть из игры — я буду играть в эту игру и постараюсь войти в команду, которая будет своими главными целями в игре считать именно эти. Или создам такую команду сам.
МНЕ СКУЧНО ИГРАТЬ В МИРЕ БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ!!!
Не интересно просто качатся, ради капа. Не интересно наряжать своего персонажа в неснимающуюся одежку.… И чем там еще занимаются в казуальных играх? Смысла просто не вижу в линейном прогрессе! Кач ради кача, чтоб потом на капе воскликнуть — «Что делать, мне занятся нечем!»
Для меня игра это вызов! Место, где можно как приобрести, так и потерять. А разбойники мне не мешают играть, они наоборот обеспечивают контент!
Собственно главный минус песочниц именно в том, что они поощряют все самое гнилое в людях. Была на ммозговеде мысль, что таким образом выявляются редкие благородные люди, но лично я не готов ради этого копаться в мегатоннах остальной субстанции.
Господи, да поиграйте же вы в EVE или в LA2. :) Найдите эти «мегатонны субстанции». Сравните со всем остальным, что происходит вокруг. И чем больше вы времени там проведете, тем более серьезными будут ваши выводы. Какие паровозы? За последние полгода игры на меня сбросили ровно один паровоз и то под крики совершенно чужих мне людей «Ребята, берегитесь, он ведет на вас паровоз». Зато количество рукопожатий, помощи, маленьких улыбок, больших одолжений, честных торговых операций — мягко говоря, перевешивающее. Не нужно демонизировать песочницы. Да, с вами может случиться там что-то неприятное. Но, уверяю вас, может случиться и много хорошего. Это намного интереснее гарантии, что с вами НИЧЕГО не случится.
Поясни, пожалуйста. :)
Самый простой пример — любой игрок в любой момент может напасть на другого игрока, кроме редких безопасных зон, и получить за это награду в виде лута. Т.е. вы могли рядом качаться, собирать ресурсы и т.д. долгое время, а потом ты получаешь удар в спину.
Можно привести более сложные примеры, вроде кражи захвата замка из заметки про так называемый «живой мир». Или старая история из EVE как один игрок добрался до руководящих позиций клана (или корпы, что там у вас не знаю) и украл кучу ресурсов. Опять же часть политики кланов завязана на переманивании и краже ценностей.
В парках все честнее, игроки сознательно соглашаются на ПВП и удары в спину невозможны.
Несомненно, некоторые виды предательства возможны и в парках, но они очень сильно усложнены и не называются игровыми моментами.
Я прекрасно понимаю, что некоторым нравится такая атмосфера постоянной паранойи, но это никак не увеличивает ценность добрых эмоций. Скорее противопоставляет их плохим.
Представим что в парке незнакомец занес над вами нож чтобы вырезать стрелу из колена, вы отделались дежурным «спасибо» ибо незнакомец больше ничего этим ножом сделать и не мог. А вот если в песочнице незнакомец занес над вами нож, и о чудо, не добил и не облутал, а вырезал проклятую стрелу из колена, то радость и спасибо будут искренними и неподдельными. Возможность выбирать между добром и злом увеличивает ценность добрых поступков.
Грифферство и троллинг — это действия без профита. Шалопайство, можно сказать. Мелкое хулиганство.
Настоящее ПК, пиратство и войны всегда основаны на профите. Это серьезные виды деятельности, а не поступки скучающих людей.
Но в казуальных играх разработчики полностью убрали темные профессии, поэтому там осталась только возможность мелко пакостничать.
Это правило. Убираешь из игры нормальное ПВП — тут же получаешь троллинг и грифферство! Ведь люди с деструктивными желаниями все равно никуда не денутся. Просто разрабы казуальных игр своими «благими» поступками только способствую деградации и измельчанию контента «Противосстояния». Вместо войн, сражений — гриффинг и троллизм. Вместо солдат и разбойников — мелкие пакостники.
С этим согласен, соблазн нагадить как раз и подогревается безнаказанностью.
Единственное известное мне исключение (о котором мы уже как-то говорили) — было давным-давно в ЛА2, после его отмены я и ушел из игры. Тогда активной травлей ПК можно было его раздеть (поскольку была вероятность дропа вещей с ПК) и делевелить почти до нуля. И ПК там занимали именно то место, которое мне хотелось, чтобы они занимали — зашуганных крыс. И было их очень мало (но были). Бороться с грифферами других типов было сложнее — но тоже вполне реально.
А в той же EVE даже «пожару в Жите» можно противопоставить только пассивные меры — осторожничать, предупреждать, прятаться. Не катит.
И пока не придумают механики, в которых защищающийся имеет преимущество перед агрессором — так и будет. А пока — все наоборот.
1) тебе неинтересно;
2) ты считаешь, что люди в каждой дискуссии должны приводить какие-то новые, блестящие аргументы, даже если их предыдущие не были услышаны;
3) ты не проходишь мимо того, что тебе неинтересно;
4) ты не находишь в себе новых аргументов, чтобы продемонстрировать другой уровень дискуссии и ее свежести;
5) ты считаешь важным написать в этой теме грубое словечко, чтобы так сказать изменить атмосферу дискуссии;
Очень конструктивно. :)
В принципе — интересно. Когда дискуссия скатывается к взаимным упрекам и ответу с пофразным разбором высказываний оппонента — уже нет.
Да. Если вы приводите аргумент, а человек его не слышит с первого раза — не услышит и со второго. Значит, в принципе нет смысла «разводить дискуссию» с этим человеком.
Да. Меня вполне устраивают старые аргументы (озвученные где-то выше), но увы они не перевели дискуссию на другой уровень.
Нет, но я не знаю синонима для понятия «говносрач», сохраняющего и смысловую, и эмоциональную нагрузку. «Непродуктивная дискуссия» — слишком пресно, но в целом я открыт для предложений.