В какой-то момент я подумал, что не справлюсь. Три игры параллельно были явно выше моих сил. Для меня и две-то — перебор. Но заставить себя не замечать Вальхейм тоже казалось невозможным. Было несколько дней, когда я стал забирать время у сна в пользу этой игры. Так Вальхейм начал переплетаться со сном.
Мне приснилось, что мы высадились нашей командой на берегу нового мира Вальхейма. И он по какой-то причине снова сильно отличался от двух других, которые я изучал раньше. Ещё мне снилось, что все ребята получают настоящее удовольствие от нового мира, и я не испытываю угрызений совести за то, что сорвал их сюда из Lineage 2. Мы возводили кланхолл — настоящее большое общее помещение для совместной жизни дружного коллектива. Ещё мы построили корабль и отправились под парусом по огромным волнам, крича от восторга. А потом я проснулся.
По эту сторону сна, что совсем уж поразительно, было всё точно так же. Но давайте по порядку.
Всё же какой-то я странный. В Lineage 2 старался поменьше говорить про Eco, испытывая неловкость за то, что делю свободное время между этими двумя играми. Когда я начал писать про Вальхейм, подумал, что, возможно, ребята из Eco расстроятся. И вот сейчас, когда нам пришлось запустить свой сервер Вальхейм параллельно с ММОзговедческим, мне кажется, что я бросил ММОзговедов, хоть изначально и предупреждал, чтобы на меня не рассчитывали. Но легче не становится. Так что я должен сказать — извините, ребята, я бы очень хотел, чтобы мы играли вместе, или хотя бы рядом. Чтобы мои истории были заодно и вашими. А ваши — и моими тоже. Чтобы мы делили общий мир, а не делились на крохотные горстки людей, упирающиеся в текущее ограничение серверов. Очень надеюсь, что скоро так и будет. За это и люблю настоящие MMO. Но эта история вынужденно — о небольшой команде Seven Crafts, которая вместе со мной однажды проснулась в удивительном новом мире Вальхейма.
Трое из нас ощущали себя уже слегка викингами, немного набравшись игрового опыта, а остальные мало того, что были в постоянном голосовом контакте, к тому же входили в хорошо сыгранный коллектив. Поэтому я сильно переживал, что местные игровые вызовы для нас окажутся слишком простыми. Особенно когда мы отправились в свою первую вылазку всем онлайном. В тот момент нас было семеро, и, казалось, мы можем одолеть любого тролля.
Первый бой с «деревяшками» был очень жёстким. Они набегали в приличном количестве с разных сторон. Мы справились, но потеряли двоих, закрепившись на небольшой полянке, чтобы охранять их могилы, пока пострадавшие добирались до нас из лагеря. Тогда я убедился в том, что мир успешно подстраивается под текущий онлайн, делая врагов жёстче и, кажется, увеличивая их количество.
Несмотря на понесённые потери, в голосовом чате царило воодушевление. Это было именно то PvE, которое ждала команда — немногим превосходящее наши силы. И всё это произошло на опушке первого же леса, а не в каком-то специально заскриптованном подземелье.
Забегая вперёд, должен заметить, что даже после приличного апгрейда экипировки все PvE-вызовы на месте. Мобы атакуют яростно и целеустремлённо, как только вы делаете первый шаг на берег. Гибель на берегу незнакомого острова приводит к сложным логистическим операциям и задержкам, что вызывает дополнительное правильное напряжение во время боя.
И снова вернёмся в самое начало. Местная процедурная генерация подкидывает свои сюрпризы — мы не делали никаких специальных настроек, но при этом новый мир не похож на оба предыдущих, которые я исследовал. У этого намного больше начальный остров. Фактически, на нём можно успешно жить многие недели. Но в море тянет всех.
Ещё ни разу я не видел, чтобы кто-то из наших без энтузиазма откликнулся на предложение по поводу новой морской вылазки. Наверняка, когда-нибудь это начнёт приедаться, но сейчас простое скольжение по водной глади под парусом или прыжки на огромных волнах доставляют массу эмоций всем. Я же почему-то получаю особое наслаждение от ювелирных проходов через узкие проливы — минуя камни и песчаные отмели.
Из любого путешествия приятно возвращаться домой. И вот про дом хотелось бы поговорить отдельно. Я давно думаю о том, что для MMO концепция личных жилых помещений не очень подходит. Понятно, что жить с незнакомцами никто не будет, но вообще-то MMO — это пространство, в котором люди встречаются, чтобы объединяться. Мне так кажется, во всяком случае. И жилое пространство в MMO — не исключение. Неважно — прав я или нет. В свободной среде люди сами решают, что им ближе, и строят именно это.
Деревня в мире ММОзговедов стала вполне естественным общим пространством с личными домами людей, которые хотя и знают друг друга, отличаются в предпочтениях, да и не ведут общего хозяйства. В случае с нашей командой, мы были самым настоящим кланом. А значит, и нужен был нам именно кланхолл.
Я сказал ребятам, что когда-нибудь потом, когда мы хорошенько исследуем этот мир и найдём место для окончательного поселения, хочу сделать командный дом мечты — воплощение того образа, который есть у меня в голове относительно того, как устроена наша команда. Я всегда видел её именно домом, двери которого никогда не заперты. Они прикрыты, чтобы не выпускать тепло, но в любой момент дверь может распахнуться, и на пороге будет стоять кто-то из наших ребят, кого мы давно не видели. Он скажет «Привет, это я», а в ответ раздадутся радостные возгласы.
Этот дом ничего не требует взамен. Он просто ждёт. В нём всегда горит свет, и здесь всегда можно согреться. В итоге мне хочется построить такой дом для команды в Вальхейме, чтобы он имел и особое личное пространство для каждого человека, и большой общий холл с тёплым очагом, куда будут распахиваться те самые двери.
Но на начальном острове я принялся за строительство относительно простого общего кланхолла. Уверен, мои друзья разразятся хохотом при слове «простой». И это правда — без их усилий по заготовке древесины я бы строил такое здание, наверное, несколько ближайших месяцев. И даже при том, что древесина была у меня всё время в избытке, на постройку ушло много дней.
Проблема была в том, что мне нужно было решить несколько сложных конструктивных задач и до конца понять, как работает местный сопромат. По итогам множественных обрушений и всё же достигнутых целей я готов написать руководство строителя в Вальхейме. Не в последнюю очередь потому, что совершенно случайно верхняя точка моей конструкции оказалась предельной по нагрузке для двух первых видов строительных материалов.
Дополнительной проблемой было то, что «временно» все мы поселились в примитивном NPC-домике. Время шло, я экспериментировал, а «временное жильё» всё больше напоминало постоянное. В итоге я начал нервничать и несколько дней провёл исключительно на стройке, стараясь поскорее завершить начатое, чтобы все смогли переселиться в кланхолл.
В общем, сам себе придумал задачу, сам раздул её до внушительных размеров, и сам же героически преодолевал, втянув в эту авантюру и других. Всё как всегда. Но, надеюсь, ребятам результат понравился. И без них бы я в любом случае не решился на такое. А тут подумал — ну, раз мы играем командой, давайте и вызовы устраивать командные. В общем, смасштабировал, как это делает сервер с мобами.
Что самое интересное — так как центром всей задумки должен был стать большой очаг, главным вызовом для конструкции стал эффективный отвод дыма от целых шести костров.
Дым здесь реально большая головная боль и недвусмысленно начинает бить по HP в случае задымления помещения. Поэтому его нужно отводить, словно воду, и аккуратно выпроваживать из помещения.
Обозревая результат со своего спального места, я наблюдал за медленно поднимающимся вверх дымом, слушал звук волн, доносящихся из бухты, и постепенно погружался в сон. Я снова начал путать сновидения и реальность. Может, вся эта красота и потрясающие возможности, которые свалились на нас непонятно откуда, мне просто причудились? А потом я проснулся. По эту сторону сна, что совсем уж поразительно, было всё точно так же.
Мне приснилось, что мы высадились нашей командой на берегу нового мира Вальхейма. И он по какой-то причине снова сильно отличался от двух других, которые я изучал раньше. Ещё мне снилось, что все ребята получают настоящее удовольствие от нового мира, и я не испытываю угрызений совести за то, что сорвал их сюда из Lineage 2. Мы возводили кланхолл — настоящее большое общее помещение для совместной жизни дружного коллектива. Ещё мы построили корабль и отправились под парусом по огромным волнам, крича от восторга. А потом я проснулся.
По эту сторону сна, что совсем уж поразительно, было всё точно так же. Но давайте по порядку.
Всё же какой-то я странный. В Lineage 2 старался поменьше говорить про Eco, испытывая неловкость за то, что делю свободное время между этими двумя играми. Когда я начал писать про Вальхейм, подумал, что, возможно, ребята из Eco расстроятся. И вот сейчас, когда нам пришлось запустить свой сервер Вальхейм параллельно с ММОзговедческим, мне кажется, что я бросил ММОзговедов, хоть изначально и предупреждал, чтобы на меня не рассчитывали. Но легче не становится. Так что я должен сказать — извините, ребята, я бы очень хотел, чтобы мы играли вместе, или хотя бы рядом. Чтобы мои истории были заодно и вашими. А ваши — и моими тоже. Чтобы мы делили общий мир, а не делились на крохотные горстки людей, упирающиеся в текущее ограничение серверов. Очень надеюсь, что скоро так и будет. За это и люблю настоящие MMO. Но эта история вынужденно — о небольшой команде Seven Crafts, которая вместе со мной однажды проснулась в удивительном новом мире Вальхейма.
Трое из нас ощущали себя уже слегка викингами, немного набравшись игрового опыта, а остальные мало того, что были в постоянном голосовом контакте, к тому же входили в хорошо сыгранный коллектив. Поэтому я сильно переживал, что местные игровые вызовы для нас окажутся слишком простыми. Особенно когда мы отправились в свою первую вылазку всем онлайном. В тот момент нас было семеро, и, казалось, мы можем одолеть любого тролля.
Первый бой с «деревяшками» был очень жёстким. Они набегали в приличном количестве с разных сторон. Мы справились, но потеряли двоих, закрепившись на небольшой полянке, чтобы охранять их могилы, пока пострадавшие добирались до нас из лагеря. Тогда я убедился в том, что мир успешно подстраивается под текущий онлайн, делая врагов жёстче и, кажется, увеличивая их количество.
Несмотря на понесённые потери, в голосовом чате царило воодушевление. Это было именно то PvE, которое ждала команда — немногим превосходящее наши силы. И всё это произошло на опушке первого же леса, а не в каком-то специально заскриптованном подземелье.
Забегая вперёд, должен заметить, что даже после приличного апгрейда экипировки все PvE-вызовы на месте. Мобы атакуют яростно и целеустремлённо, как только вы делаете первый шаг на берег. Гибель на берегу незнакомого острова приводит к сложным логистическим операциям и задержкам, что вызывает дополнительное правильное напряжение во время боя.
И снова вернёмся в самое начало. Местная процедурная генерация подкидывает свои сюрпризы — мы не делали никаких специальных настроек, но при этом новый мир не похож на оба предыдущих, которые я исследовал. У этого намного больше начальный остров. Фактически, на нём можно успешно жить многие недели. Но в море тянет всех.
Ещё ни разу я не видел, чтобы кто-то из наших без энтузиазма откликнулся на предложение по поводу новой морской вылазки. Наверняка, когда-нибудь это начнёт приедаться, но сейчас простое скольжение по водной глади под парусом или прыжки на огромных волнах доставляют массу эмоций всем. Я же почему-то получаю особое наслаждение от ювелирных проходов через узкие проливы — минуя камни и песчаные отмели.
Из любого путешествия приятно возвращаться домой. И вот про дом хотелось бы поговорить отдельно. Я давно думаю о том, что для MMO концепция личных жилых помещений не очень подходит. Понятно, что жить с незнакомцами никто не будет, но вообще-то MMO — это пространство, в котором люди встречаются, чтобы объединяться. Мне так кажется, во всяком случае. И жилое пространство в MMO — не исключение. Неважно — прав я или нет. В свободной среде люди сами решают, что им ближе, и строят именно это.
Деревня в мире ММОзговедов стала вполне естественным общим пространством с личными домами людей, которые хотя и знают друг друга, отличаются в предпочтениях, да и не ведут общего хозяйства. В случае с нашей командой, мы были самым настоящим кланом. А значит, и нужен был нам именно кланхолл.
Я сказал ребятам, что когда-нибудь потом, когда мы хорошенько исследуем этот мир и найдём место для окончательного поселения, хочу сделать командный дом мечты — воплощение того образа, который есть у меня в голове относительно того, как устроена наша команда. Я всегда видел её именно домом, двери которого никогда не заперты. Они прикрыты, чтобы не выпускать тепло, но в любой момент дверь может распахнуться, и на пороге будет стоять кто-то из наших ребят, кого мы давно не видели. Он скажет «Привет, это я», а в ответ раздадутся радостные возгласы.
Этот дом ничего не требует взамен. Он просто ждёт. В нём всегда горит свет, и здесь всегда можно согреться. В итоге мне хочется построить такой дом для команды в Вальхейме, чтобы он имел и особое личное пространство для каждого человека, и большой общий холл с тёплым очагом, куда будут распахиваться те самые двери.
Но на начальном острове я принялся за строительство относительно простого общего кланхолла. Уверен, мои друзья разразятся хохотом при слове «простой». И это правда — без их усилий по заготовке древесины я бы строил такое здание, наверное, несколько ближайших месяцев. И даже при том, что древесина была у меня всё время в избытке, на постройку ушло много дней.
Проблема была в том, что мне нужно было решить несколько сложных конструктивных задач и до конца понять, как работает местный сопромат. По итогам множественных обрушений и всё же достигнутых целей я готов написать руководство строителя в Вальхейме. Не в последнюю очередь потому, что совершенно случайно верхняя точка моей конструкции оказалась предельной по нагрузке для двух первых видов строительных материалов.
Дополнительной проблемой было то, что «временно» все мы поселились в примитивном NPC-домике. Время шло, я экспериментировал, а «временное жильё» всё больше напоминало постоянное. В итоге я начал нервничать и несколько дней провёл исключительно на стройке, стараясь поскорее завершить начатое, чтобы все смогли переселиться в кланхолл.
В общем, сам себе придумал задачу, сам раздул её до внушительных размеров, и сам же героически преодолевал, втянув в эту авантюру и других. Всё как всегда. Но, надеюсь, ребятам результат понравился. И без них бы я в любом случае не решился на такое. А тут подумал — ну, раз мы играем командой, давайте и вызовы устраивать командные. В общем, смасштабировал, как это делает сервер с мобами.
Что самое интересное — так как центром всей задумки должен был стать большой очаг, главным вызовом для конструкции стал эффективный отвод дыма от целых шести костров.
Дым здесь реально большая головная боль и недвусмысленно начинает бить по HP в случае задымления помещения. Поэтому его нужно отводить, словно воду, и аккуратно выпроваживать из помещения.
Обозревая результат со своего спального места, я наблюдал за медленно поднимающимся вверх дымом, слушал звук волн, доносящихся из бухты, и постепенно погружался в сон. Я снова начал путать сновидения и реальность. Может, вся эта красота и потрясающие возможности, которые свалились на нас непонятно откуда, мне просто причудились? А потом я проснулся. По эту сторону сна, что совсем уж поразительно, было всё точно так же.
8 комментариев