С Вальхеймом мне повезло. Сначала я создал персональный мир, в котором изучал незнакомую игру и рассказывал о ней вам. Затем мы создали мир ММОзговедов, он получился совсем не похожим на мой первый. Но так как Вальхейм вмещал всего десять человек, нашей команде пришлось уступить место на сервере ММОзговедов и запустить свой, третий по счёту для меня, мир. Который тоже сильно отличался от двух предыдущих.
Итого мне удалось пожить в целых трёх удивительных мирах. И всё равно я чувствую, что этого безумно мало. Всё закончилось слишком быстро. С тех пор, пройдя один из миров с друзьями до самого конца, я думаю над тем, когда имело бы смысл попытаться зайти в эту удивительную реку снова? Не такой уж это простой вопрос. Скажем, хотя сентябрьское обновление добавило в игру интересные детали развития домашнего быта, ради этого запускать новый мир я бы не стал. Может, Mistland? Целый новый биом! Или всего один дополнительный биом. Тут как посмотреть. Может, стоит ещё подождать? Кое-какие ответы в сравнительно недавней AMA-сессии на реддите могут помочь с этими терзаниями.
Напомню, что прежние планы авторов Valheim выпустить целых четыре обновления в этом году налетели на жестокую реальность не такого уж безоблачного старта, проблемы в котором пришлось исправлять до начала лета. И только к середине лета у Iron Gate нашлось время заняться чем-то новым. В сентябре вышло дополнение Hearth and Home, которое хоть и дало ощутимый всплеск онлайна, на общем графике выглядит скромно. Если сто тысяч онлайна, конечно, можно считать скромным показателем.
Всё же основная ставка 2021 года сделана на следующее обновление: Mistlands. Если всё будет хорошо, мы получим его под ёлку вместе с новым высокоуровневым биомом, ради которого авторы настоятельно рекомендуют создать новый мир. В остальном они напускают тумана и не готовы делиться подробностями. Связано это не с названием биома, а с тем, что в Iron Gate так поступали всегда, предпочитая давать игрокам возможность стать первооткрывателями удивительных вещей. За это я одновременно люблю и ненавижу Вальхейм. Потому что играть с таким подходом интересно, а вот рассказывать приходится с плотно зажатым ртом.
В свежем девблоге вы не найдёте никаких подробностей. Разве что один спойлер, который рекомендуется открывать по собственному желанию, подтверждающий, что работы ведутся не только над новыми биомами. Поэтому, чтобы разобраться, что же нас ждёт дальше, я углубился в серию вопросов разработчикам, которые им задавали на реддите, и выбрал для вас самые интересные ответы.
В Mistland нас ждут новые монстры, новые механики, новый Туман… именно с большой буквы.
Авторы не хотят расширять разнообразие животного мира в существующих биомах ради формального разнообразия. Для них остаётся важным, чтобы у каждого животного в их мире было особое предназначение и смысл существования.
Довольно жёсткий ответ последовал на вопрос, какие пользовательские модификации Вальхейма нравятся разработчикам больше всего: никакие. По мнению представителя Iron Gate, моды как правило добавляют либо упрощения, снижая сложность оригинальных игровых вызовов, либо мнимое разнообразие на основе того, что в игре и так уже есть.
У разработчиков определённо есть планы по возможности взаимодействовать с мировым деревом Иггдрасиль, ветви которого вы пока можете только наблюдать в небесах. Но нас предупредили, что, возможно, это будет происходить не в том виде, какой ожидает большинство игроков.
Разводные мосты? Обязательно!
Мини-боссы в открытом мире? Вполне возможно.
Проблема со слишком линейным прогрессом брони, не оставляющим вариантов выбора, авторам очевидна. Они планируют это исправлять. А вот по поводу добавления повседневной одежды, о которой просили игроки, планов пока нет, но сама идея им нравится.
Ресурсы в Вальхейме не были и не будут возобновляемыми. Авторы сознательно отходят от концепции оседлой жизни в MMO.
В то же время на очередную просьбу дать возможность переносить руду через телепорты, разработчики ответили отказом и заявили, что логистика в их мире очень важна, к тому же не менее важной частью игрового процесса они считают возведение форпостов и создание сети поселений.
Океан — это ведь тоже отдельный биом. Но, по сравнению с сушей, пока более однообразный. Авторы планируют менять его сложность, используя параметры удалённости от центра карты и другие стандартные подходы. Но пока только планируют. Также на стадии обсуждения остаётся механика ныряния и изучения морского дна. Зато нам точно пообещали увеличение всяких опасностей в морских путешествиях. Причём порекомендовали следить не только за поверхностью воды, но и поглядывать наверх.
Идея добавления вёсел в помощь передвижению под парусом на кораблях рассматривалась, но была отвергнута из-за того, что такая механика целиком завязана на мультиплеер, и к тому же с её добавлением балансировать характеристики кораблей в будущем будет крайне сложно.
В Valheim и дальше будет развиваться механика случайных встреч и всяких загадок, которые может обнаружить пытливый игрок. Нам рекомендуют держать глаза широко открытыми, потому что это направление развития игры одно из главных для авторов. Нравится им удивлять.
В Valheim не будет квестов. В принципе. Никогда. Зато будет больше возможностей и причин исследовать подземелья, когда вы захотите. Одна из интересных идей, прозвучавших от разработчиков: поиски в подземельях фрагментов истории мира. Но авторы сомневаются в том, что это будет интересно широкому кругу игроков.
Авторы рассматривают возможность добавления в игру разных уровней сложности. Но только после того, как игра выйдет из раннего доступа.
В будущем в игре появится парное оружие, но возможности взять в две руки два существующих оружия не будет.
Стойки для брони так и не введены в игру, хотя на одном из тизеров дополнения Hearth and Home они, как считали многие, присутствовали. По словам разработчиков, это был очень неудачный тизер, потому что на нём хотели показать стопки золотых монет, а все увидели стойку для брони. Но, учитывая, что крепления для оружия в игре есть, стойки со временем также появятся.
Оказывается, с 2019 года в игре есть зачатки механики пожаров. Но пока ей не нашли правильного применения, органично вписывающегося в игровую схему.
И, пожалуй, самое интересное: после того, как авторы закончат работу над наполнением биомов Mistlands, Ashlands, Deep North и океана, игра будет считаться законченной и её разработка подойдёт к концу. Увы. Никакого бесконечного развития или перехода на более масштабный уровень мультиплеера не предполагается. На разработку каждого из оставшихся биомов авторы отводят от шести до девяти месяцев. И, разумеется, помимо принципиально нового контента в виде более сложных земель в обновлениях могут появляться новые механики, оружие, элементы архитектуры, корабли и развитие существующих биомов.
Что ж, позиция вполне цельная. Авторы непреклонны во многих вопросах и придерживаются чёткой концепции. Если вы считаете, что они молодцы, почему бы не проголосовать за Valheim в номинации «Лучшая многопользовательская игра 2021 года»? Уж что-то, а две тысячи двадцать первый они здорово встряхнули.
Итого мне удалось пожить в целых трёх удивительных мирах. И всё равно я чувствую, что этого безумно мало. Всё закончилось слишком быстро. С тех пор, пройдя один из миров с друзьями до самого конца, я думаю над тем, когда имело бы смысл попытаться зайти в эту удивительную реку снова? Не такой уж это простой вопрос. Скажем, хотя сентябрьское обновление добавило в игру интересные детали развития домашнего быта, ради этого запускать новый мир я бы не стал. Может, Mistland? Целый новый биом! Или всего один дополнительный биом. Тут как посмотреть. Может, стоит ещё подождать? Кое-какие ответы в сравнительно недавней AMA-сессии на реддите могут помочь с этими терзаниями.
Напомню, что прежние планы авторов Valheim выпустить целых четыре обновления в этом году налетели на жестокую реальность не такого уж безоблачного старта, проблемы в котором пришлось исправлять до начала лета. И только к середине лета у Iron Gate нашлось время заняться чем-то новым. В сентябре вышло дополнение Hearth and Home, которое хоть и дало ощутимый всплеск онлайна, на общем графике выглядит скромно. Если сто тысяч онлайна, конечно, можно считать скромным показателем.
Всё же основная ставка 2021 года сделана на следующее обновление: Mistlands. Если всё будет хорошо, мы получим его под ёлку вместе с новым высокоуровневым биомом, ради которого авторы настоятельно рекомендуют создать новый мир. В остальном они напускают тумана и не готовы делиться подробностями. Связано это не с названием биома, а с тем, что в Iron Gate так поступали всегда, предпочитая давать игрокам возможность стать первооткрывателями удивительных вещей. За это я одновременно люблю и ненавижу Вальхейм. Потому что играть с таким подходом интересно, а вот рассказывать приходится с плотно зажатым ртом.
В свежем девблоге вы не найдёте никаких подробностей. Разве что один спойлер, который рекомендуется открывать по собственному желанию, подтверждающий, что работы ведутся не только над новыми биомами. Поэтому, чтобы разобраться, что же нас ждёт дальше, я углубился в серию вопросов разработчикам, которые им задавали на реддите, и выбрал для вас самые интересные ответы.
В Mistland нас ждут новые монстры, новые механики, новый Туман… именно с большой буквы.
Авторы не хотят расширять разнообразие животного мира в существующих биомах ради формального разнообразия. Для них остаётся важным, чтобы у каждого животного в их мире было особое предназначение и смысл существования.
Довольно жёсткий ответ последовал на вопрос, какие пользовательские модификации Вальхейма нравятся разработчикам больше всего: никакие. По мнению представителя Iron Gate, моды как правило добавляют либо упрощения, снижая сложность оригинальных игровых вызовов, либо мнимое разнообразие на основе того, что в игре и так уже есть.
У разработчиков определённо есть планы по возможности взаимодействовать с мировым деревом Иггдрасиль, ветви которого вы пока можете только наблюдать в небесах. Но нас предупредили, что, возможно, это будет происходить не в том виде, какой ожидает большинство игроков.
Разводные мосты? Обязательно!
Мини-боссы в открытом мире? Вполне возможно.
Проблема со слишком линейным прогрессом брони, не оставляющим вариантов выбора, авторам очевидна. Они планируют это исправлять. А вот по поводу добавления повседневной одежды, о которой просили игроки, планов пока нет, но сама идея им нравится.
Ресурсы в Вальхейме не были и не будут возобновляемыми. Авторы сознательно отходят от концепции оседлой жизни в MMO.
В то же время на очередную просьбу дать возможность переносить руду через телепорты, разработчики ответили отказом и заявили, что логистика в их мире очень важна, к тому же не менее важной частью игрового процесса они считают возведение форпостов и создание сети поселений.
Океан — это ведь тоже отдельный биом. Но, по сравнению с сушей, пока более однообразный. Авторы планируют менять его сложность, используя параметры удалённости от центра карты и другие стандартные подходы. Но пока только планируют. Также на стадии обсуждения остаётся механика ныряния и изучения морского дна. Зато нам точно пообещали увеличение всяких опасностей в морских путешествиях. Причём порекомендовали следить не только за поверхностью воды, но и поглядывать наверх.
Идея добавления вёсел в помощь передвижению под парусом на кораблях рассматривалась, но была отвергнута из-за того, что такая механика целиком завязана на мультиплеер, и к тому же с её добавлением балансировать характеристики кораблей в будущем будет крайне сложно.
В Valheim и дальше будет развиваться механика случайных встреч и всяких загадок, которые может обнаружить пытливый игрок. Нам рекомендуют держать глаза широко открытыми, потому что это направление развития игры одно из главных для авторов. Нравится им удивлять.
В Valheim не будет квестов. В принципе. Никогда. Зато будет больше возможностей и причин исследовать подземелья, когда вы захотите. Одна из интересных идей, прозвучавших от разработчиков: поиски в подземельях фрагментов истории мира. Но авторы сомневаются в том, что это будет интересно широкому кругу игроков.
Авторы рассматривают возможность добавления в игру разных уровней сложности. Но только после того, как игра выйдет из раннего доступа.
В будущем в игре появится парное оружие, но возможности взять в две руки два существующих оружия не будет.
Стойки для брони так и не введены в игру, хотя на одном из тизеров дополнения Hearth and Home они, как считали многие, присутствовали. По словам разработчиков, это был очень неудачный тизер, потому что на нём хотели показать стопки золотых монет, а все увидели стойку для брони. Но, учитывая, что крепления для оружия в игре есть, стойки со временем также появятся.
Оказывается, с 2019 года в игре есть зачатки механики пожаров. Но пока ей не нашли правильного применения, органично вписывающегося в игровую схему.
И, пожалуй, самое интересное: после того, как авторы закончат работу над наполнением биомов Mistlands, Ashlands, Deep North и океана, игра будет считаться законченной и её разработка подойдёт к концу. Увы. Никакого бесконечного развития или перехода на более масштабный уровень мультиплеера не предполагается. На разработку каждого из оставшихся биомов авторы отводят от шести до девяти месяцев. И, разумеется, помимо принципиально нового контента в виде более сложных земель в обновлениях могут появляться новые механики, оружие, элементы архитектуры, корабли и развитие существующих биомов.
Что ж, позиция вполне цельная. Авторы непреклонны во многих вопросах и придерживаются чёткой концепции. Если вы считаете, что они молодцы, почему бы не проголосовать за Valheim в номинации «Лучшая многопользовательская игра 2021 года»? Уж что-то, а две тысячи двадцать первый они здорово встряхнули.
5 комментариев