Любая сказка может быть доброй или злой, мифом или былью. Но любая сказка должна быть милой и симпатичной. Так проще всего описать этот мир. Игра привлекает, прежде всего, своим милым, мультяшным стилем. Есть мрачные локации, есть весьма весёлые. Лучшие виды открываются с высоких вершин, на других же картах сплошная равнина.
Если верить главному квесту, ключевая задача любого героя — восстановление мира в Семи Королевствах (Seven Realms). Выбираешь себе охотника, мага, воина или служителя, получаешь оружие и вперёд. Дальше сам.
Единственный совет, сущность которого игрок познаёт на своей шкуре: оружие должно быть правильным. Герой изначально знает все умения своего класса, но применяет только те, которые привязаны к оружию. Первые подвиги совсем просты: мобы попроще убиваются с одного умения, боссы не успевают добежать. «Обучение» заканчивается к двадцатому уровню, где решение задачи в лоб приведёт к смерти героя.
Карта — несколько десятков территорий, связанных порталами. Их требуется посещать по мере прохождения квеста, но никто не мешает побывать в них с самого начала. Кроме выполняющих квест, по карте бродят собиратели ресурсов и те, кто хочет объединиться с другими игроками для убийства боссов. Есть любители побегать в одиночестве, есть устоявшиеся группы.
Крафт здесь — отдельный род деятельности. Он никак не связан с классом героя. С самого начала доступны все десять ремесленных профессий, дом (используется как склад) и огород с фермой.
В первые дни меня приятно зацепили некоторые вещи:
1) Сразу же можно заниматься чем угодно. Конечно, на первом уровне лезть в высокоуровневые локации смысла нет, но никто не запрещает. Свой домик в деревне прилагается к любому персонажу. По мне, домик с огородом — это единственное, что заставляет чувствовать принуждение. Везде ты совершенно свободен в выборе, а тут, будь добр, прибеги, всех покорми, развлеки и урожай собери.
2) В ремесле нет бесполезного сырья или полуфабрикатов. Все можно пустить в дело, даже шкурку ежика из первой локации(*). Всего есть четыре собирательных профессии и четыре производственных. Ещё два умения отвечают за ферму: садоводство и животноводство. Жёстко между собой связаны только добыча руды и кузнечное дело. Остальные переплетаются между собой. Самое востребованное — это, конечно же, готовка. На кухне получаются стандартные синие и красные колбочки, а также еда. Сытый человек становится сильнее, умнее, храбрее и много чего еще (вообще, у персонажа тринадцать основных и шесть второстепенных параметров). Остальные профессии позволяют затачивать оружие, ставить заплатки на одежду. Что тоже очень неплохо сказывается на состоянии персонажа.
3) Совершенно спокойная система прокачки. Играть можно любым героем в одиночку, можно немного быстрее в группе.
4) Формально в игре всего четыре класса героев по два подтипа в каждом (class and gear). Но своеобразная система умений превращает их в 12-15 примерно равноценных вариантов развития. Хотя для каждой задачи можно выделить наиболее успешный, явных аутсайдеров нет. Параметров внешности при создании персонажа всего четыре, по десятку позиций в каждом. Происхождение персонажа наделяет его какими-то минимальными бонусами, плюс надо выбрать домик.
Домик также даёт небольшие плюшки. Выбор подкласса влияет минимально, всё равно все умения для класса общие и могут быть переучены за небольшую плату в любом порядке, в любое время.
5) Весьма необычное сообщество. За три дня я не встретил откровенно хамского поведения (к сожалению, во многих играх это становится нормой) по отношению к себе или к другим игрокам.
6) Частично входит в предыдущий пункт: отсутствие конкуренции игроков. Единственный соревновательный момент — это уровень застройки гильдийской деревни. Но я поселился в общедоступной и не коснулся этой стороны зла.
7) И опять частично связанный: в игре отсутствует PvP. Официально полностью, даже арены нет. Хотя в чате регулярно спрашивают, как лучше качать героев для PvP, не знаю, откуда это берётся.
8) Главный квест — настоящий детектив, он сопровождает тебя по мере твоего роста, и каждое новое решение дополняет общую картину. В начале игры предстоит много побегать. Телепорты есть, но их надо открыть и они платные. Особого недостатка в деньгах нет, но они требуются всегда: телепорты, крафт, улучшение вещей. Апгрейд здесь частично оторван от крафта и назван Гноминификацией. Из двух вещей можно собрать одну, выбрав внешний вид и бонусы. Подобная система просто создана для любителей красивых костюмов.
Я не могу сейчас сказать, насколько меня затянет этот мир. Похожие ощущения я испытывал, когда начинал играть в ВоВ, Еву, даже РФО, Былины!, шахматы!!.. Это мир, достойный знакомства с ним. Вроде, нет особых прорывов, но и срочно всё бросить не хочется. Некоторые вещи выглядят странно сами по себе, но сочетаются друг с другом.
Монетизация — фримиум с магазином. В премиум входит ускоренная прокачка и общий для всех персонажей сундучок (если я правильно понимаю фразу accessed shared vault). В магазине большой ассортимент. Я обратил внимание на расширение инвентаря, опять же — access shared vault, зелья и ездовых питомцев. Немного расстраивает, но жить не мешает.
Остальное гораздо интересней. Сложившийся коллектив игроков, неплохо с новичками, спокойное отношение к окружающим. Интересный и красивый мир, занятный лор. Меня, как игрока, порадовало знакомство с ними. Для создания героя доступны только люди, что просто замечательно. Никогда не мог понять, зачем вводить гоблинов, троллей, нежить, если можно просто расширить человечество.
Не могу рекомендовать игру всем, но желающих здесь ждёт спокойная жизнь, неспешные путешествия и маленькая тучка на горизонте.
(*) Не ищите ёжиков в первой локации
Если верить главному квесту, ключевая задача любого героя — восстановление мира в Семи Королевствах (Seven Realms). Выбираешь себе охотника, мага, воина или служителя, получаешь оружие и вперёд. Дальше сам.
Единственный совет, сущность которого игрок познаёт на своей шкуре: оружие должно быть правильным. Герой изначально знает все умения своего класса, но применяет только те, которые привязаны к оружию. Первые подвиги совсем просты: мобы попроще убиваются с одного умения, боссы не успевают добежать. «Обучение» заканчивается к двадцатому уровню, где решение задачи в лоб приведёт к смерти героя.
Карта — несколько десятков территорий, связанных порталами. Их требуется посещать по мере прохождения квеста, но никто не мешает побывать в них с самого начала. Кроме выполняющих квест, по карте бродят собиратели ресурсов и те, кто хочет объединиться с другими игроками для убийства боссов. Есть любители побегать в одиночестве, есть устоявшиеся группы.
Крафт здесь — отдельный род деятельности. Он никак не связан с классом героя. С самого начала доступны все десять ремесленных профессий, дом (используется как склад) и огород с фермой.
В первые дни меня приятно зацепили некоторые вещи:
1) Сразу же можно заниматься чем угодно. Конечно, на первом уровне лезть в высокоуровневые локации смысла нет, но никто не запрещает. Свой домик в деревне прилагается к любому персонажу. По мне, домик с огородом — это единственное, что заставляет чувствовать принуждение. Везде ты совершенно свободен в выборе, а тут, будь добр, прибеги, всех покорми, развлеки и урожай собери.
2) В ремесле нет бесполезного сырья или полуфабрикатов. Все можно пустить в дело, даже шкурку ежика из первой локации(*). Всего есть четыре собирательных профессии и четыре производственных. Ещё два умения отвечают за ферму: садоводство и животноводство. Жёстко между собой связаны только добыча руды и кузнечное дело. Остальные переплетаются между собой. Самое востребованное — это, конечно же, готовка. На кухне получаются стандартные синие и красные колбочки, а также еда. Сытый человек становится сильнее, умнее, храбрее и много чего еще (вообще, у персонажа тринадцать основных и шесть второстепенных параметров). Остальные профессии позволяют затачивать оружие, ставить заплатки на одежду. Что тоже очень неплохо сказывается на состоянии персонажа.
3) Совершенно спокойная система прокачки. Играть можно любым героем в одиночку, можно немного быстрее в группе.
4) Формально в игре всего четыре класса героев по два подтипа в каждом (class and gear). Но своеобразная система умений превращает их в 12-15 примерно равноценных вариантов развития. Хотя для каждой задачи можно выделить наиболее успешный, явных аутсайдеров нет. Параметров внешности при создании персонажа всего четыре, по десятку позиций в каждом. Происхождение персонажа наделяет его какими-то минимальными бонусами, плюс надо выбрать домик.
Домик также даёт небольшие плюшки. Выбор подкласса влияет минимально, всё равно все умения для класса общие и могут быть переучены за небольшую плату в любом порядке, в любое время.
5) Весьма необычное сообщество. За три дня я не встретил откровенно хамского поведения (к сожалению, во многих играх это становится нормой) по отношению к себе или к другим игрокам.
6) Частично входит в предыдущий пункт: отсутствие конкуренции игроков. Единственный соревновательный момент — это уровень застройки гильдийской деревни. Но я поселился в общедоступной и не коснулся этой стороны зла.
7) И опять частично связанный: в игре отсутствует PvP. Официально полностью, даже арены нет. Хотя в чате регулярно спрашивают, как лучше качать героев для PvP, не знаю, откуда это берётся.
8) Главный квест — настоящий детектив, он сопровождает тебя по мере твоего роста, и каждое новое решение дополняет общую картину. В начале игры предстоит много побегать. Телепорты есть, но их надо открыть и они платные. Особого недостатка в деньгах нет, но они требуются всегда: телепорты, крафт, улучшение вещей. Апгрейд здесь частично оторван от крафта и назван Гноминификацией. Из двух вещей можно собрать одну, выбрав внешний вид и бонусы. Подобная система просто создана для любителей красивых костюмов.
Я не могу сейчас сказать, насколько меня затянет этот мир. Похожие ощущения я испытывал, когда начинал играть в ВоВ, Еву, даже РФО, Былины!, шахматы!!.. Это мир, достойный знакомства с ним. Вроде, нет особых прорывов, но и срочно всё бросить не хочется. Некоторые вещи выглядят странно сами по себе, но сочетаются друг с другом.
Монетизация — фримиум с магазином. В премиум входит ускоренная прокачка и общий для всех персонажей сундучок (если я правильно понимаю фразу accessed shared vault). В магазине большой ассортимент. Я обратил внимание на расширение инвентаря, опять же — access shared vault, зелья и ездовых питомцев. Немного расстраивает, но жить не мешает.
Остальное гораздо интересней. Сложившийся коллектив игроков, неплохо с новичками, спокойное отношение к окружающим. Интересный и красивый мир, занятный лор. Меня, как игрока, порадовало знакомство с ними. Для создания героя доступны только люди, что просто замечательно. Никогда не мог понять, зачем вводить гоблинов, троллей, нежить, если можно просто расширить человечество.
Не могу рекомендовать игру всем, но желающих здесь ждёт спокойная жизнь, неспешные путешествия и маленькая тучка на горизонте.
(*) Не ищите ёжиков в первой локации
10 комментариев