— Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
Автор неизвестен.
Введение
Ой и много игр придумано про зомби. Ой как устали мы успокаивать беснующихся в поисках живых существ, зараженных тэ-, икс-, игрек-вирусами монстров.И пришел DayZ, и обрел популярность небывалую, такую, что даже из мода перекочевывает на отдельный клиент. Но в DayZ я не играл, о нем сказать ничего не могу. Речь пойдет о другом грибе, выросшем после дождя популярности DayZ — War Z.
Да, у игры были сложности с запуском, ее удаляли из Steam, закрывали главный сайт, хаяли почем зря. Но игра живет, игра развивается, серьезными такими темпами причем (тут нужно вспомнить, как мы ждали месяцами апдейтов Salem). Здесь же апдейты случаются раз в неделю-две, безмерно радуя.
Ценовая политика
Игра распространяется по принципу: раз заплатил — всегда играй. Есть четыре стартовых пакета, отличаются они, естественно, ценой, а также количеством голды (то бишь валюты-за-деньги), которая выдается персонажу. За голду можно приобрести разные вещи, часть из которых можно найти в игре. Это, в первую очередь, патроны, шапочки для красоты, еду, медикаменты, модули на оружие. Все, кроме последнего, можно найти на просторах Колорадо. Оружие в магазине не продается, что тоже радует. Базовый пакет на сегодняшний день стоит 299 рублей, к нему прилагается 3 гостевых ключа на 24 часа каждый. Для запада игрушка стоит чуть дороже. На момент релиза планируется цена в 30 долларов. Думается, это для запада.Меню «Магазин» — золото и внутриигровые кредиты. Последние можно выбить из зомби.
Игровой процесс
Для начала нужно создать персонажа. Кастомизация небольшая, доступно всего два типа внешности: по одному на каждый пол. Вскоре планируется расширение ассортимента. Можно поменять одежду, однако гардероб не радует разнообразием. Также есть два режима игры: нормальный и хардкор.Отличие в том, что хардкорный персонаж умирает навсегда, то бишь удаляется в случае смерти. Софткорный же вечен. Бонус хардкора — предметы лучше, больше опыта от убийства зомби.
Меню: всего можно создать пять персонажей, справа показана их статистика, сверху — разные менюшки.
Персонаж создан — выбираем сервер для игры, присоединяемся и обнаруживаем себя…
на просторах Колорадо. Это единственная карта, доступная на сегодняшний момент. Она достаточно велика, бежать с запада на восток придется долго. Здесь встречаются фермы, леса, горы, города. Какова же наша цель? Разработчики говорят — выжить. По первой оно так и есть. Идем к поселению, ищем там оружие, еду, медикаменты, попутно избегая зомбей, прокрадываясь между ними на цыпочках, или вовсе ползком. Атмосфера жутчайшая, особенно ночью. Мир наполнен пением птиц в лесах, воем зомби в городах и звуком наших и чужих шагов. Последние заставляют сердце биться чаще, притаясь за углом. Процесс сбора лута доставляет огромное удовольствие. Поначалу. А что же потом?
Список серверов. Выбирай — не хочу.
После исследования мира, а заниматься этим лучше делать в компании, как и играть в эту игрульку собственно. Ибо «Один в поле не воин», здесь это особенно актуально. Вот собрали мы лута, есть у нас пушка поприличней, антибиотики и опыт войны с зомбями. Пришла пора войны. Войны с людьми. Ибо человек — человеку волк.
В этом абсолютная прелесть War-Z, в тонкой психологии выживания. Представьте картину: бежите вы с автоматом по холму, вдруг из-за него выбегает такой же, как и вы, игрок. Что вы будете делать? Стрелять? Пытаться наладить контакт? Так уж повелось, что наверняка случится первое, хотя я в описанной ситуации стрелять не стал и мы мирно разошлись. Но в абсолютном большинстве случаев начинается стрельба. При первой видимости другого игрока начинается стрельба. Идет война за лут. Таким образом, игроки гораздно опаснее зомбей. Это правило номер один.
Овсянка, сэр.
Связь
В самой игре есть три чата: клановый, глобальный и локальный.С первыми двумя все понятно, последний же работает в определенном небольшом радиусе.
Привет из России!
Таким образом можно понять: есть ли кто-то поблизости, если они напишут в этот самый локальный чат. Но, естественно, связь лучше осуществлять дополнительными программами.
Большой супермаркет. Кампос.
Инвентарь
Размер инвентаря зависит от рюкзака, который украшает вашу спину. Зависимость прямо пропорциональная: больше рюкзак — больше веса можно унести, больше слотов для предметов.Инвентарь.
Окружение
Пение птиц, мычание и крики монстров, а самое главное — смена дня и ночи. Причем ночь здесь не просто для красоты — это неотъемлемая часть геймплея, в этом часть красоты War-Z. Ночью не видно практически ничего. Местами экран полностью черный. Бороться с этим помогает ПНВ (прибор ночного виденья) или перерыв в игре. Время на всех серверах совпадает. Цикл день-ночь длится 4 часа реального времени. Земля усеяна кустами и травой. В ней можно отлично прятаться от глаз недругов, а недруги потенциально все. Определение персонажа на расстоянии исключительно мануальное, то бишь глазом собственным. Ники не подсвечиваются, точнее подсвечиваются, но только если навести прицелом точно на персонажа. С расстоянием появление ника замедляется. На дальних расстояниях увидеть ник почти невозможно.Предрассветные сумерки, вид в прицел.
Сейф зоны
Три поселения на карте и зоны вокруг них. Здесь вас не могут убить. Здесь вы не можете убить. Отсюда можно положить вещи в глобальный инвентарь — а оттуда уже распределять по новым персонажам, или по убитым и воскрешенным персонажам, как получится.Сейф-зона: вас не могут убить, получен доступ к глобальному инвентарю.
Смерть
Если случится так, что вас убьют, вы потеряете весь лут. Немного грустно, но, в конце-концов, справедливо, хотя по первой и неприятно.Кампос, мост, вид на пятиэтажку, известное всем строение. Отличный спавн лута, как следствие — частые перестрелки за него.
Жизнедеятельность
На скриншотах вы можете в левом нижнем углу видеть силуэт персонажа с двумя полосками: левая — еда, правая — вода. Сам же силуэт и его заполненность красным цветом являются индикаторами здоровья. При голодании и обезвоживании хп убывает, так что лучше иметь при себе немного харчей, на всяк пожарный. Есть и такая вещь, как инфекция. При попадании по вам зомби, есть вероятность заразиться, и тогда понадобится вакцина. Чем быстрее вылечитесь — тем лучше, так как болезнь прогрессирует и со временем на излечение понадобится две, а то и три вакцины.Проблемы в игре:
Главнейшая проблема — читеры. Аимы, валлхаки, радары — все это присутствует в свободном доступе в интернете. Защититься — никак. Повлиять — можно. Если вы заподозрили человека в читерстве — жмем Tab, левой кнопкой по нику — репорт. Есть шанс, что его забанят. Ну или выходить с сервера.Камера от третьего лица. На мой взгляд также недостаток, так как позволяет заглядывать за углы, а это, согласитесь, преимущество.
Непрорисовка кустов и травы на дальных расстояниях. Если человек далеко от вас залег в траве, и он думает, что его не видно, это не всегда так, так как издалека покажется, что он лежит на голой земле и никакой травы там нет.
В кустах надежней.
36 комментариев
А возиться с разнообразными модами к Арме, разбираться в серверах и терпеть читеров — это на большого любителя/фаната.
1.Весьма жесткий донат, принцип pay-to-win как он есть.
2. Сворованные идеи, без привнесения чего-либо своего. Если есть желание поиграть в подобные игры — Day Z.
3. Общая неадекватность руководства. Просто напомню про историю со Steam.
1. Донат там есть, но вы наверное невнимательно читали и не заметили, что автор написал, что оружие не продается. Даже если ты полностью обмундирован вещами купленными из магазина за реальные деньги, но без оружия, то при появлении на спавне тебя убъёт любой игрок, который ничего не покупал, а лишь нашел огнестрельное оружие в ближайшем супермаркете. Поэтому можно сделать вывод, что донат, в том виде в котом он существует в этой игре, не совсем донат. Он лишь немного экономит тебе время, которое ты бы потратил на поиски предметов, не сильно решающих в этой игре.
2. Нельзя сказать, что идея игры War Z украдена из Day Z. Я объясню почему. Основная причина — зомби. Зомби разве придумали разработчики Day Z? Может War Z? Нет, зомби придумали уже давно и это не ново. Возьмем тот Call of Duty, в последних частях которого есть специальный режим, где нужно отстреливаться от зомби. Зомби даже в MineCraft есть, что уж говорить. Эти игры по своему популярны, но никак не из-за того что в них есть зомби. Так почему же стала Day Z популярна? Потому что никто из разрботчиков не давал полностью погрузиться в мир апокалипсиса с зомби на таких просторах и с такими возможностями. Так в чем же идея Day Z? Да ни в чем. Они просто перенисли зомби в мир ипользуя движок ArmA II. Многие разработчики хотели это сделать, но небыло у них таких технологий. А разрботчики Day Z просто не прогадали с движком. Как бы грубо это не звучало, но никаких новых идей Day Z в себе не несет. Этоже можно и отнести к War Z. Поэтому это нельзя назвать кражей. Просто у разработчиков War Inc. тоже был движок позволяющий предоставить игроку этот ужасный мир, населенный зомби. А если вы имеете ввиду идеи внутригровые, легко заметить, что разработчики War Z идут в сторону аркадности, а разработчики Day Z наоборот, к реализму.
3. Руководство вполне адекватное. Разве к игрокам относяться пренебрежительно? Нет, просто руководство сделало несколько ошибок, за которое поплатилось. Все вопросы они решили и делали все от них зависящее. Из игроков высасывают деньги? Да нет, мотивации вкладывать деньги в игру особой нет. Почему — описано в первом пункте. Разработчики все таки придерживаются ценностей своего игрового сеттинга. На данный момент они улучшают способы общения с комьюнити и делают уверенные шаги в этом направление. Самое главное из них — дневники разработчкиков. Перед тем как что-то ввести они смотрят на реакцию игроков и рассматривают их предложения.
Так-же, если ты умер у тебя есть выбор: Ты можешь подождать час или больше до восстановления твоего перса, или сразу заплатить и идти дальше.
2.Да, идея зомбей не нова, но это не главное. Сама концепция украдена. Если бы DayZ не вышел, то не было бы и WarZ.
Они смекнули что можно устроить нехилый навар даже если просто игру похоже назовут. Так что они просто перенесли DayZ на свой движок, уменьшив сложность, прикрутив к нему донат и сделав платным.
3.Ну тут мне нечего сказать.
Я так думаю, что в WarZ играют те, которые боятся довольно громоздкого управления Армы. Она более сложная в освоении, но обладает намного большими возможностями чем ее клон.
2. Если вы так рассуждаете, то как же быть с Call of Duty и Battlefield? Эти игры относяться к одному жанру и война идет лишь между людьми. Говоря простым языком — просто войнушки. Но мы же не говорим, что концепция Call Of Duty украдена у Battlefield или же наоборот. Эти игры разных весовых категорий, так же как и War Z и Day Z.
Эти игры о выжвании в экстремальных условиях. О том, как игроки в таких условиях поведут себя в отношении себе подобных.
С этой точки зрения WarZ является чистейшим клоном DayZ, только нацеленным на получение наибольшего профита на фоне популярности DayZ. У них даже названия практически идентичные. Только слепой не увидит плагиата.
Еще у всех есть, пускай у нас в стране на нее не принято обращать внимания и заботится, но репутация.
Ну или в случае девелоперов WarZ, этой репутации уже нет :)
Я прочитал парочку обзоров от людей, которые играли и в Day Z и в War Z. Ничего нового в этой игре кроме донат шопа не увидел.
Не так давно смотрел Fallen Sky. Зомби нет, выживание — есть. Колонна выживших была вынуждена постоянно двигаться, от города к городу, в поисках еды, горючего, патронов, медикаментов. Люди находились в постоянной опасности, потому что могли нарваться на патруль пришельцев и тем самым выдать свое местоположение основным силам противника, преследовавшим их. Кроме того, не было никакой гарантии, что в очередном городе до них не побывали другие выжившие и найдется достаточно горючего и провианта, чтобы продолжать движение.
Тогда к выживанию и The Day of the Triffids (День Триффидов) можно отнести.
И наверняка еще что-то найдется, но это всё фильмы (правда День Триффидов изначально книга).
Проблема встала позже, когда дело дошло до долговременного выживания и необходимости как-то восстанавливать цивилизацию при условии постоянных атак. Траффиды, зомби — один хрен. Когда людей остается мало, эти твари сбредаются со всей округи и стучатся в ваши стены, пока те не упадут под тяжестью тел. Вот где начинаешь задумываться об острове.
Вот такого пока действительно нигде не было. Если бы те же SAFE ZONE штурмовали зомби, хотя бы периодически, да с хорошим риском эту самую зону потерять — это было бы уже хоть что-то.
Думаю, подобное можно будет наблюдать в FireFall и Defiance. Только вместо зомби жуки/пришельцы.
А что касается триффидов, то фильм не глядел, а книга действительно не о борьбе между людьми и мародерстве. Людей же там практически не осталось. В книге больше показан выбор «помочь-пройти_мимо» и что делать, когда цивилизации не осталось.
Однако, применительно к играм, и дей зи в частности, выбор большинства очевиден. Никто не пройдет мимо, обязательно помогут — пристрелят, чтоб не мучился. Я играл в дей зи, знаю, о чем говорю.
Зомби? Выживание? Батлфилд с зомбарями!
Это есть и в Infestation и в DayZ. Кому как, а лично я из-за этого не смог играть в эти игры.
Когда ты понимаешь две эти особенности игры, то чтобы избежать неприятностей, начинаешь играть (двигаться, осматриваться) совершенно диким нереалистичным образом. Заглядывать за угол, за заборы оставаясь при этом ПОЛНОСТЬЮ незамеченным — дикость. То, что нубы этого не знают, делает их беспомощными и безответными жертвами.
http://infestationmmo.ru/