Сегодня в рубрике «пятничное видео» речь пойдет не о KSP. С вашего позволения, я немного поностальгирую.
Так получилось, что в нашем регионе в последнее время стали часто-густо отключать электричество, а вместе с ним пропадает и Интернет, причем заметно на дольше.
Когда мне нечего делать, я начинаю
Так вот теперь этот диск — хранитель истории. Это единственное место, где у меня сохранился развернутый клиент WoW и горы всякого сопутствующего материала по нему, заботливо выдранного из кеша Opera Browser.
Было там, в частности, и это видео, в папочке video\wowlol_mp4. К счастью, оказалось, что «youtube помнит» и мне не придется заливать его самому. Правда, на wowlol видео было с сабами, но без них даже лучше.
Видео настолько старое, что это уже даже не баян, это ретро. Может, само по себе оно не так хорошо, как мне кажется, но для меня оно прямо связано с периодом эмоционального подъема как в обычной, так и в игровой жизни.
Всем добра, удачный выходных, Spacebar clowns never blue!
9 комментариев
Мне все таки кажется, что если бы они сохраняли темп выпуска нового контента хотя бы на уровне «дополнение раз в полгода, новый рейд раз в квартал», то аудитория не сдулась бы так сильно, как это происходит сейчас, когда они морозят людей в одном и том же рейде уже почти год.
3.1.0 Тайны Ульдуара (14 Апреля 2009)
• Новый рейд: Ульдуар
• Серебряный Турнир
Патч 3.2.0.10192: Призыв Авангарда(4 Августа 2009)
• Новый рейд: Испытание крестоносца
• Новое подземелье: Испытание Чемпиона
• Новое поле боя: Остров Завоеваний
Патч 3.3.0.10958: Падение Короля-Лича (8 Декабря 2009)
• Новый рейд: Цитадель Ледяной Короны
• Три новых подземелья: Кузня Душ, Яма Сарона, Залы Отражений
• Калуaкское Рыбоборье
• Кросс-серверный Поиск Группы
Патч 3.3.5.12213 (22 Июня 2010)
• Новый рейд Рубиновое Святилище
• Кросс-серверный/фракционный/игровой чат
Патч 4.0.1.13164: Cataclysm (12 Октября 2010)
Патч 4.1.0.13914: Возрождение Зандаларов (26 Апреля 2011)
• Заново открыты Зул'аман и Зул'гуруб
• Изменения в балансе классов
• Учителя профессий появились во всех столицах
• Исправление багов
Можно заметить, что в промежутке от Ульдуара до ЦЛК новые рейды и поля боя добавлялись в среднем раз в квартал, т.е. работала стратегия «не много, но часто». Хотя Призыв Авангарда после Ульдуара вышел слишком быстро, в результате многие не успели толком посмотреть на этот большой и длинный рейд.
ЦЛК вышла через четыре месяца, хотя ее несколько растянули постепенным раскрытием крыльев. А потом случился перестык, который объясняли усилиями на Д3, переработкой мира и прочая.
И игроков бросили чалиться в Короне на полгода, получив закономерный спад. Святилище вышло поздно, было коротким и не поднимало уровень экипировки относительно ЦЛК. Если бы оно вышло на месяц или даже два раньше, а так все уже были в ожидании Катаклизма. Плюс было известно, как значительно вырастет ilvl.
Так что для меня корреляция кажется вполне очевидной. Добавляете рейды и подземелья раз в 3-4 месяца — аудитория держится стабильной, даже с учетом летнего слака. Растягиваете рейд на полгода или даже больше — получаете спад аудитории, которой больше нечем заниматься. Развлечения вроде целования белочек и битв питомцев позволяют растянуть удовольствие, но работают не для всех, потому что это по сути одиночная активность, а в ММО ходят заниматься групповой.