Впервые игру «Runscape» я увидел и «пощупал» году примерно в 2004, или 2005. Я тогда, как и многие, наверное, открыл для себя мир онлайн игр, который начался для меня (не считая очень краткого знакомства с МУДами и бойцовским клубом) с российской «Сферы».
Ну и одна моя хорошая знакомая, с которой мы в эту «Сферу» играли, сказала, что её друзья дали ей ссылку на популярную буржуйскую игрушку, очень интересную. В общем, мы с ней решили попробовать «Runescape» и несколько месяцев в ней пробегали. Игрушка тогда была в совсем примитивной графике, однако, несмотря на отсутствие русского языка, подкупала невиданной прежде свободой развития и отсутствием определённых целей, указаний куда идти и что делать.
Мне такое всегда нравилось, поэтому я увлёкся. Но затем мы переключились на ЕК-2, который на фоне «Сферы» был просто неким (в плане графики и игрового контента) исполином, прежде никогда не виданным и потому притягательным.
Следующие несколько лет прошли в ЕКе, сначала в английском, затем и в русском. Именно там я сполна познал все прелести ММО: бессонные ночи, рейды, участие и управление гильдией (с конфликтами, срачами, интригами и вечно недовольными мемберами), изучение мира и данжей дружной компанией единомышленников.
Затем и это закончилось, и более уже не повторялось. От гильдийских забав я устал, да и жизнь не оставляла уже столько свободного времени. Дальнейшая игровая деятельность у меня была и остаётся в виде относительно кратковременного зависания в разных проектах, как сингловых, так и ММОшных. И кратковременность эта давно уже перестала меня парить, так как играю я для собственного удовольствия. А остальное тут не важно.
Так вот, неоднократно за прошедшие годы я нет-нет, да возвращался мыслями к рунскейпу. Особенно когда натыкался на какие-то заметки, обзоры по нему. И не просто возвращался мыслями, если уж точнее, а пытался начинать играть. Тем более, что и сам рунскейп за годы своего существования успел сменить движок, принарядился в тридешную графику, хотя и остался, конечно, браузеркой. Ну да не в графике дело, как со мной, я думаю, многие согласятся.
В общем, пытаться-то я пытался играть, но вот что-то никак не складывалось у меня пойти дальше туториала. Основной проблемой, конечно, был язык. Английским я так и не овладел, к своему стыду, во всяком случае настолько, чтобы легко и комфортно чувствовать с ним себя в игре, содержащей массу текстовой информации. А «Runscape» именно такая игра, поэтому никак у меня с ней не складывалось и свои попытки я бросал.
Ну и вот недавно предпринял очередную попытку. Наконец-то вышел за пределы туториала и остался не разочарован. Даже более того — я в восторге от игры.
Тут надо оговориться, что английский я как знал плохо, так плохо и знаю. Но прогресс, не стоящий на месте, приходит на помощь. Я открыл для себя программку «QTranslate», позволяющую на лету переводить любые тесты даже на картинках и дело пошло на лад.
Вот уже несколько недель я сижу, кропотливо разбираясь в игре, переводя всё, что там попадается на глаза и особенно, конечно меня поразили квесты.
Собственно, о них я и хотел сказать пару слов, пройдя несколько и приведя в пример один.
Квесты в рунскейпе — это, конечно, что-то. Их всего 226 в игре, но… как я понял, это не привычные нам квесты, типа «принеси… убей… собери...». Там каждый квест, если его внимательно читать, это некая история с началом и концом. Истории от очень коротких и бытовых, до эпического размаха. Отлично прописанные сценарно, с юмором, с хорошим драматизмом. Да, формально это как бы цепочки, но язык не поворачивается их так назвать.
Вот вчера, например, прошёл короткий («short») квест. Потратил на него часа три. Правда, из-за кучи диалогов приходилось разбираться с инглишем, но было крайне интересно, не мог остановиться, пока не прошёл и просидел до часу ночи.
Хочу далее привести краткое описание квеста:
У горы встречаешь маленькую девочку, которая издаёт странные звуки, а потом скрывается в находящемся рядом портале. И ты прыгаешь туда за ней.
Оказываешься в заснеженной местности у подножия горы. Тут же получаешь снежком в лицо, падаешь. Сверху слышится смех ребёнка и ты бежишь туда. Тут на тебя начинают катиться огромные снежные шары, от которых надо уворачиваться. Наверху догоняешь девочку, она смеётся, говорит, что было прикольно за тобой наблюдать.
Потом вдруг слышится страшный рёв какого-то зверя, и девочка убегает.
Идёшь её искать через лес и выходишь к домику. Стучишься в дверь, после диалога тебя впускают и внутри оказывается живущая там семья снежных людей — йети – пожилая дружелюбная пара. Тётка тут же предлагает тебе отведать свежее мясное рагу, от чего возникает предположение, что они запекли там девочку и это смешно обыгрывается в диалоге.
Затем выясняется, что девочка живёт у них как приёмный ребёнок, которого они нашли брошенным ещё младенцем и вырастили. Но она взрослеет, они стареют и смотреть за ней становится сложнее, а она всё дальше уходит от дома, исследуя мир, что их беспокоит.
Тут выбегает из комнаты девочка, присоединяется к беседе, говорит, что хочет пойти на фестиваль йети. После разговоров, наполненных добрым юмором, становится понятно задание — сопроводить её и помочь в пути.
Сначала в комнате помогаешь ей собраться, решаешь небольшую головоломку с поиском вещей, которые нужно взять с собой. Потом с ней и её «отцом» отправляетесь в путь.
Пройдя по дороге, упираетесь в неосвещённую просеку в лесу, по которой девочка идти боится. Нужно решить задачу устройства освещения из подручных материалов (наловить в банку светлячков, добыть кленовый сок, намазать им деревья на пути, чтобы светлячки осветили дорогу). Потом путь продолжается.
Новое препятствие — на полянке носится толпа ледяных големов без голов. Девочке их жалко, надо помочь сделать головы из снега и потом идёт миниигра (наводишь курсор на бегающих, а девочка закидывает головы по наводке). Путь продолжается.
Затем река с треснувшим льдом, который надо укрепить снегом странным способом: слепить снеговиков, девочка на них поорёт и снег с них засыпает лёд.
Затем переправа по льду. Девочку, сидящую в бочке, надо толкать на другой берег, постоянно скользя по льду и решая мини-игру-головоломку по логистике.
Затем последнее препятствие: надо собрать из подручных средств сани и съехать с горы в деревню йети.
Наконец, дело сделано, завершающие диалоги, фейерверки, костёр в лесу, награды за выполнение квеста.
Это я, конечно, очень коротко описал. Там были очень хорошо прописанные диалоги с массой юмора. И очень цельно сделана вся история, очень гармонично в неё вплетены головоломки и мини-игры, при этом они не сложные, но призывают чуток напрячься.
По окончании квеста, он не забывается, а остаётся в памяти отличным игровым приключением. Разработчикам хочется принести всяческие респекты и тут же занести денег. Но пока я играю в бесплатную версию игры, хотя если задержусь и ограничения начнут давить, то обязательно куплю подписку.
Вот, собственно и всё, прошу извинить за многословность и, возможно, некую сумбурность изложения, опыта в написании заметок не имею (поэтому разместил её в категории личного блога, а не блога игры).
Ну и одна моя хорошая знакомая, с которой мы в эту «Сферу» играли, сказала, что её друзья дали ей ссылку на популярную буржуйскую игрушку, очень интересную. В общем, мы с ней решили попробовать «Runescape» и несколько месяцев в ней пробегали. Игрушка тогда была в совсем примитивной графике, однако, несмотря на отсутствие русского языка, подкупала невиданной прежде свободой развития и отсутствием определённых целей, указаний куда идти и что делать.
Мне такое всегда нравилось, поэтому я увлёкся. Но затем мы переключились на ЕК-2, который на фоне «Сферы» был просто неким (в плане графики и игрового контента) исполином, прежде никогда не виданным и потому притягательным.
Следующие несколько лет прошли в ЕКе, сначала в английском, затем и в русском. Именно там я сполна познал все прелести ММО: бессонные ночи, рейды, участие и управление гильдией (с конфликтами, срачами, интригами и вечно недовольными мемберами), изучение мира и данжей дружной компанией единомышленников.
Затем и это закончилось, и более уже не повторялось. От гильдийских забав я устал, да и жизнь не оставляла уже столько свободного времени. Дальнейшая игровая деятельность у меня была и остаётся в виде относительно кратковременного зависания в разных проектах, как сингловых, так и ММОшных. И кратковременность эта давно уже перестала меня парить, так как играю я для собственного удовольствия. А остальное тут не важно.
Так вот, неоднократно за прошедшие годы я нет-нет, да возвращался мыслями к рунскейпу. Особенно когда натыкался на какие-то заметки, обзоры по нему. И не просто возвращался мыслями, если уж точнее, а пытался начинать играть. Тем более, что и сам рунскейп за годы своего существования успел сменить движок, принарядился в тридешную графику, хотя и остался, конечно, браузеркой. Ну да не в графике дело, как со мной, я думаю, многие согласятся.
В общем, пытаться-то я пытался играть, но вот что-то никак не складывалось у меня пойти дальше туториала. Основной проблемой, конечно, был язык. Английским я так и не овладел, к своему стыду, во всяком случае настолько, чтобы легко и комфортно чувствовать с ним себя в игре, содержащей массу текстовой информации. А «Runscape» именно такая игра, поэтому никак у меня с ней не складывалось и свои попытки я бросал.
Ну и вот недавно предпринял очередную попытку. Наконец-то вышел за пределы туториала и остался не разочарован. Даже более того — я в восторге от игры.
Тут надо оговориться, что английский я как знал плохо, так плохо и знаю. Но прогресс, не стоящий на месте, приходит на помощь. Я открыл для себя программку «QTranslate», позволяющую на лету переводить любые тесты даже на картинках и дело пошло на лад.
Вот уже несколько недель я сижу, кропотливо разбираясь в игре, переводя всё, что там попадается на глаза и особенно, конечно меня поразили квесты.
Собственно, о них я и хотел сказать пару слов, пройдя несколько и приведя в пример один.
Квесты в рунскейпе — это, конечно, что-то. Их всего 226 в игре, но… как я понял, это не привычные нам квесты, типа «принеси… убей… собери...». Там каждый квест, если его внимательно читать, это некая история с началом и концом. Истории от очень коротких и бытовых, до эпического размаха. Отлично прописанные сценарно, с юмором, с хорошим драматизмом. Да, формально это как бы цепочки, но язык не поворачивается их так назвать.
Вот вчера, например, прошёл короткий («short») квест. Потратил на него часа три. Правда, из-за кучи диалогов приходилось разбираться с инглишем, но было крайне интересно, не мог остановиться, пока не прошёл и просидел до часу ночи.
Хочу далее привести краткое описание квеста:
У горы встречаешь маленькую девочку, которая издаёт странные звуки, а потом скрывается в находящемся рядом портале. И ты прыгаешь туда за ней.
Оказываешься в заснеженной местности у подножия горы. Тут же получаешь снежком в лицо, падаешь. Сверху слышится смех ребёнка и ты бежишь туда. Тут на тебя начинают катиться огромные снежные шары, от которых надо уворачиваться. Наверху догоняешь девочку, она смеётся, говорит, что было прикольно за тобой наблюдать.
Потом вдруг слышится страшный рёв какого-то зверя, и девочка убегает.
Идёшь её искать через лес и выходишь к домику. Стучишься в дверь, после диалога тебя впускают и внутри оказывается живущая там семья снежных людей — йети – пожилая дружелюбная пара. Тётка тут же предлагает тебе отведать свежее мясное рагу, от чего возникает предположение, что они запекли там девочку и это смешно обыгрывается в диалоге.
Затем выясняется, что девочка живёт у них как приёмный ребёнок, которого они нашли брошенным ещё младенцем и вырастили. Но она взрослеет, они стареют и смотреть за ней становится сложнее, а она всё дальше уходит от дома, исследуя мир, что их беспокоит.
Тут выбегает из комнаты девочка, присоединяется к беседе, говорит, что хочет пойти на фестиваль йети. После разговоров, наполненных добрым юмором, становится понятно задание — сопроводить её и помочь в пути.
Сначала в комнате помогаешь ей собраться, решаешь небольшую головоломку с поиском вещей, которые нужно взять с собой. Потом с ней и её «отцом» отправляетесь в путь.
Пройдя по дороге, упираетесь в неосвещённую просеку в лесу, по которой девочка идти боится. Нужно решить задачу устройства освещения из подручных материалов (наловить в банку светлячков, добыть кленовый сок, намазать им деревья на пути, чтобы светлячки осветили дорогу). Потом путь продолжается.
Новое препятствие — на полянке носится толпа ледяных големов без голов. Девочке их жалко, надо помочь сделать головы из снега и потом идёт миниигра (наводишь курсор на бегающих, а девочка закидывает головы по наводке). Путь продолжается.
Затем река с треснувшим льдом, который надо укрепить снегом странным способом: слепить снеговиков, девочка на них поорёт и снег с них засыпает лёд.
Затем переправа по льду. Девочку, сидящую в бочке, надо толкать на другой берег, постоянно скользя по льду и решая мини-игру-головоломку по логистике.
Затем последнее препятствие: надо собрать из подручных средств сани и съехать с горы в деревню йети.
Наконец, дело сделано, завершающие диалоги, фейерверки, костёр в лесу, награды за выполнение квеста.
Это я, конечно, очень коротко описал. Там были очень хорошо прописанные диалоги с массой юмора. И очень цельно сделана вся история, очень гармонично в неё вплетены головоломки и мини-игры, при этом они не сложные, но призывают чуток напрячься.
По окончании квеста, он не забывается, а остаётся в памяти отличным игровым приключением. Разработчикам хочется принести всяческие респекты и тут же занести денег. Но пока я играю в бесплатную версию игры, хотя если задержусь и ограничения начнут давить, то обязательно куплю подписку.
Вот, собственно и всё, прошу извинить за многословность и, возможно, некую сумбурность изложения, опыта в написании заметок не имею (поэтому разместил её в категории личного блога, а не блога игры).
10 комментариев
поллитрынего мало в чём разберёшься и уж точно пропустишь массу удовольствия от квестов.Подписки не стоит, думаю, опасаться, т.к. бесплатного контента вполне достаточно, чтобы она не была нужна достаточно долго. Ну, а дальше — почему нет?)
Так что давай-давай))
Old School RuneScape для достигателей старой закалки, в основной версии много чего добавлено, что ускоряет прокачку в разы.
А квесты там, на мой взгляд, действительно самые лучшие! Пробовал потом WoW и LOTRO и насколько же там однообразные и бедные по механикам квесты после Руны.
Сейчас увидел в своём сообщении множество ошибок. Прошу извинить, писал с мобильного телефона с автоисправлением.
Но обратил внимание на два неудобства: нельзя менять размер шрифта и движение выполняется только кликом мышки. Но видимо люди привыкают…