Я наткнулся Stalker Online в очередных поисках «игры своей мечты». Фэнтези и сай-фай к этому моменту изрядно приелись, и ММО-шутер с элементами выживания и видом от третьего лица стал для меня своего рода глотком свежего воздуха. Выбрав временем «заброски в Зону» вечер субботы, я и сагитированный составить мне компанию товарищ скачали игру.
Итак, Зяма и Старина_Бо (наши игровые персонажи) очутились у разбитого
Отягощенные едой, питьем, патронами и первоначальным багажом знаний, мы двинулись к дрезине, на которой нам предстояло отправиться в дальнейший пункт нашего путешествия: город Любеч. НПС у дрезины предлагает два варианта: идти через лес или все же воспользоваться транспортным средством. Забегая вперед, скажу, что первый вариант без проблем доставит Вас к цели. Мы же, в свою очередь, выбрали второй…
… И очутились в чистом поле. Выяснилось, что на рельсах была аномалия «Телепорт», которая и переместила нас в эту тьмутаракань. Решили сделать привал, чтобы перекусить и попить.
Надо собираться и драть в Любеч. Перед тем, как уйти, решили помочь местному торгашу с его заданием: принести ружье из схрона неподалеку. В награду он обещал нам пару банок тушенки. Вот только нам уже не хотелось отдавать такое хорошее ружье за какую-то там тушенку. Из предложенных к ответу вариантов вроде «Держи ствол и гони тушенку» и «Нам ружье нужней, оставь тушенку себе», мы, естественно, выбрали второй.
Путь к Любечу был долог: мы потратили на него почти 3 часа реального времени. В игре за это время успели наступить сумерки, их сменила ночь, потом забрезжил рассвет и все покрыл предрассветный туман, к концу нашего путешествия шел уже второй игровой день.
Чуть не влетев с разбегу в пару аномалий, мы стали вести себя осторожнее. Некоторые аномалии видно издалека:
Некоторые мы замечали, приблизившись:
Некоторые можно было обнаружить только по еле заметному колебанию воздуха. В этом случае мы кидали камни, чтобы определить границы аномалии. Иногда приходилось делать «крюк», чтобы обойти целое поле оных.
Несмотря на все трудности, мы в тот день успешно добрались до Любеча. Последние километры мы бежали по рельсам, отстреливаясь от редких крыс и собак-мутантов и с тревогой смотрели на убывающее количество боеприпасов. «Ввиду дефицита патронов, предупредительные выстрелы производиться не будут» — из игр, где мне, как и тут, приходилось считать патроны, я вспомню разве что «Метро 2033».
Самый опасный враг человека — это он сам. С таким аспектом игры, как ПВП, нам пришлось столкнуться еще в начальной локации. Да, можно сесть в засаде, и подстрелить ничего не подозревающего сталкера, ради возможности полутать с него выпавший хабар. В игре есть такие понятия как PK (player killer) и карма. Игрок, застреливший себе подобного, получает 100 очков кармы. При этом его ник приобретает фиолетовый цвет, и в течение 15 секунд остальные игроки могут убить его без вреда для своей кармы. Что происходит далее: если карма преступника превышает 500 очков, то его ник «краснеет», с ним перестают общаться НПС, охрана безопасных точек открывает по нему огонь. ПК-игроков также можно убивать без вреда для кармы. Почистить
Подытоживая: игра хоть и не идеальна, но обладает очень глубокой атмосферой. Это именно та Зона, опасная и не прощающая ошибок. Игра не водит под ручку, не считает нужным ставить на карте цели заданий, не делает многого из того, что считается нормой в современных играх.
Графическая составляющая игры не совсем хорошо оптимизирована, анимация персонажей и нпс дерганная, но не скажу, что это мешает мне получать удовольствие от игры и проникаться атмосферой, настройками можно подобрать баланс между графикой и производительностью.
Отдельной строкой хочется выделить аудиосопровождение игры, которое способствует большему погружению в атмосферу. Был приятно удивлен, когда на платформе услышал «Беловежскую пущу» и «Так же как все», а в баре Любеча отрывки диалогов из фильма Тарковского.
Продолжение следует.
22 комментария
Знаю, что есть премиальные аккаунты, которые дают прибавку к получаемому опыту.
Вышеупомянутый МЗА в донатной версии стоит 400 з.р.
Читается трудно, но общий смысл понятен))
ММО должны перестать болеть неклассифицированием аудитории, и не только в этом аспекте. Возможно, это наступит тогда, когда разные группы не будут одинаково кидаться на всё предлагаемое. Потому что у кого-то уже будет опыт.