Астрал и корабли (часть 4)

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
В предыдущей, третьей части корабль был описан как боевая единица целиком. Теперь рассмотрю подробнее корабельное оборудование.

Устройств на корабле достаточно и чтобы вся группа была задействована в активном бою, и чтобы в неспешном полете можно было справиться одному. Впрочем, про беготню и нехватку рук (а иногда — мозгов) пока рано.

Где же у него кнопка?
Все элементы отмечу на использованной ранее схеме палуб.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
1. Оглавление.
 
1. Прыжковое устройство 6. Место воскрешения 11. Двигатель
2. Щиты7. Визор12. Рули
3. Пушки8. Место рулевого13. Гоблины-ремонтники
4. Астральная ловушка9. Лучеметы14. Сокровищница
5. Сканер10. Реактор

1. Прыжковое устройство
Расположено в носовой части. Через эту площадку происходит штатное перемещение команды на корабль и с корабля, но просто свалиться за борт можно и без неё.
Контекстное действие прыжка появляется при наличии в досягаемости ответной площадки. По нажатию, персонажа забрасывает по дуге в точку ответной площадки. Правда, по движущейся цели можно промахнуться и тоже упасть в астрал. На поврежденный корабль есть возможность совершить телепорт точка-точка вместо прыжка, и так же персонажа возвращает с торгового поста на борт.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
2. В некотором смысле, тоже полет через астрал.

Никаких ресурсов не расходует. Фактически, это не элемент оборудования, а просто часть корпуса.

2. Щиты
По периметру корабля расположено 6 энергетических щитов: один на носу, один на балконе на корме и по два на бортах. Каждый выглядит как металический кожух, внутри которого вращается кристалл.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
3. Задний щит. Остальные видны на других скриншотах.

Они создают защитное поле, принимающее на себя весь входящий урон и ослабевающее на соответствующую величину, пока не будет пробито. Поле делится на 4 независимых сектора, каждый отвечает за защиту со своей стороны. На носовой и кормовой сектор работает по одному щиту, на бортовые — по два.
Активное действие у щита всего одно: перезарядка. По нажатию он обнулит свое защитное поле, потребит определенное количество энергии из реактора и через несколько секунд восстановит свой сектор (или долю сектора) полностью.
Само устройство прочности не имеет и не может быть повреждено, под повреждением или пробитием щитов имеются в виду именно защитные поля. При отключении реактора поля продолжают действовать, однако перезарядить их невозможно.

3. Пушки
Они и в Африке пушки. Одно из трех средств нанесения урона чему-либо астральному. Всего на обычном корабле 16 мест для пушек: по 4 в ряд на борту на верхней палубе и по 4 в идущих вдоль бортов галереях на нижней палубе. «Места», потому что пушки — единственный элемент оборудования, который можно снять, оставив пустую площадку, а не только заменить на другой тип. На обеих палубах можно ставить любые пушки, но угол обстрела с нижней сильно ограничен пушечными портами.
Существует «донатский» тип корпуса «корвет», устанавливающийся как независимый модификатор, единственный эффект которого — добавление 4 пушек на верхнюю палубу: +1 в ряд на борту и две на задний балкон по сторонам от щита.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
4. Не корвет-с.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
5. На заднем плане угадывается поперечный проход.

Вставший за пушку получает вид вдоль ствола и наводит её поворотом камеры. Активные действия на панели — различные типы выстрелов. По нажатию одного из них пушка потребляет соответствующее количество энергии и выстреливает заряд. Если в момент нажатия прицел был точно наведен на цель (при этом он меняет цвет), заряд полетит как самонаводящийся и через небольшое время обязательно попадет. Если нет — сразу всплывет надпись «промах», заряд вылетит по прямой и так же обязательно никому не нанесет урона. Не так давно добавили возможность нанести демону выстрелом критический урон, для этого надо прицелиться точно в голову.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
6. Чтобы кого-нибудь увидеть через эту амбразуру, нужно пнуть рулевого.

До осени 2012 года существовало множество разных типов пушек, различавшихся, помимо прочего, дальностью и наборами доступных выстрелов. С последующего сезона в новых поколениях оборудования количество типов сократили, оставив единственную дальность, а пушки основного «редкого» качества и выше стали иметь все 5 типов выстрелов:
ОгоньОдинаково эффективен против всего
КислотаПовышенный урон корпусу, сильно пониженный щитам. Попутно — урон команде противника
АстралПовышенный урон щитам, пониженный — корпусу
ЭлектричествоЧуть повышенный по щитам, нулевой — корпусу, но удвоенный — устройствам. Временно снижает скорость и урон демона
АоЕ залп огнемАналогичен выстрелу огнем, но урон наносится и другим целям в небольшом радиусе вокруг пораженной попаданием
Выбор типа касается не только корабельного ПвП. Каждый демон в астрале находится в одном из двух состояний: эфемерном или материализованном. В первом он получает больше урона от астральных залпов и меньше — от кислотных, во втором — наоборот. Состояние иногда меняется, увидеть его можно по эффекту под иконкой демона, взятого в цель корабля.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
7. Зашибить астрального спрута зеленой соплей? Можно и такое.

Каждая пушка имеет определенную прочность и может быть повреждена, тогда при выстреле канонир рискует получить урон. А также сломана до полной неработоспособности.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
8. Тут явно требуется ремонт.

4. Астральная ловушка
Улавливает и хранит астральные эманации — ресурс, расходующийся на специальные действия некоторых устройств. Запас эманаций устанавливается в условный максимум при посещении ангара, а в астрале пополняется убийством демонов. Игровым способом в астрале выше максимума набрать нельзя, но в шопе продаются баррели эманаций, на которые нет ограничения. Эманации — основной расходник в серьезном ПвП. Весело воевать можно и со скромными затратами, но не против всех — результативно.
Ловушка стоит у Лиги почти в середине верхней палубы, а у Империи — на будке, прикрывающей лестницу вниз. У ловушки фактически нет поколений и типов, только несколько вариантов, отличающихся вместимостью. Повреждена она быть не может и ничего не расходует.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
9. В бою створки ловушки открываются.

В этом сезоне на ловушке стало возможно включить сбор дополнительного ресурса с убиваемых демонов, по накоплению 100 единиц в трюм будет добавляться сундук. В ангаре за привезенные сундуки дают валюту, на которую можно купить ценные материалы.

5. Сканер
Предназначен для поиска и отображения объектов в секторе и путей к ним, находится внутри надстройки у передней стены.
Сектор на сканере показывается на сферической поверхности в виде набора небольших кружков-хабов, соединенных цветными линиями переходов-воронок. Значки и метки видны и просто стоящим рядом, но игрок, «взявшийся» за сканер, видит сферу крупным планом и может её свободно поворачивать, чтобы лучше рассмотреть.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
10. Где будет верх, а где — низ? Всё в ваших руках.

Изначально видны только текущий хаб и непосредственно соединенные с ним, а также логова лютых демонов и выпавшие из разрушенных кораблей грузы. Остальное после каждой смены сектора требуется находить, пользуясь активными действиями сканера. Действия расходуют эманации, от типа сканера зависит соотношение стоимостей: что будет дешевле, а что — дороже, но список доступных у всех одинаков:

  • Поиск враждебного корабля с непустым трюмом.
  • Поиск червоточины. На ней будет указано, в какой сектор ведет.
  • Поиск астрального острова.
  • Поиск устойчивого региона: домашнего аллода, поста или станицы.
  • Проложить путь к последнему найденному объекту. Появятся все воронки и хабы, составляющие кратчайший путь. При построении других путей не пропадут.
  • «Рассинхронизация» — переход корабля на 15 с в аналог невидимости, сбрасывающий агрессию демонов.

Найденные объекты появляются в виде значка вместе с хабом, в котором расположены. Поиск червоточин, островов и устойчивых регионов проходит по очереди через все существующие в секторе, отметка предыдущего найденного при этом пропадет.

Сканер не может быть поврежден и не расходует энергии, но действует только при включенном реакторе.

6. Место воскрешения
Тоже не устройство, а особая точка на корабле.
Персонажи, погибшие в астрале или на острове, воскрешаются, минуя Чистилище и связанные затраты, на втором этаже надстройки. Им остается только подождать несколько секунд, пока спадет блокирующий действия эффект, после чего на 10 с накладывается эффект неуязвимости.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
11. Около 20 с назад был принят яд. Чего не сделаешь ради скриншота?

7. Визор
В самом носу корабля между верхней и нижней палубой расположено маленькое помещение без окон и с единственным входом с балкончика, лестницы к которому ведут с краев нижней палубы. Посреди помещения стоит визор — устройство, дающее вид на астрал «от третьего лица», возможность выделения объекта (другого корабля, демона, турели) как цели корабля и близкого, но внешнего осмотра. Отмечу, что дальность обзора и выделения целей — 3 км, а хабы нередко больше.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
12. Со стороны на нем ничего не видно.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
13. Рамочки и шестеренки на практике совсем не мешают.

При осмотре можно увидеть всё происходящее на палубе, а на экран накладывается полупрозрачный слой, показывающий состояние оборудования осматриваемого.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
14. Вы видите суслика? И я не вижу. Потому что его нет на палубе, он за визором стоит...

Активные действия на визоре — это «умения» корабля, большинство из которых расходует эманации. От модели визора зависит набор доступных и то, какие из них будут иметь вдвое сниженные время восстановления и потребление эманаций. Всего действий бывает 9, и первые 2 присутствуют всегда:
Сканировать пространствоПомечает на карте невидимых демонов в радиусе 2 км. Движение после сканирования не отслеживается, метки неподвижны. Бесплатное.
Захват целиНакладывает на цель временный эффект, повышающий входящий урон на 25%. Бесплатное.
Форсаж щитаВосстанавливает один самый «пробитый» щит на корабле, не затрачивая энергии и не отправляя ручное восстановление в откат.
ОхлаждениеСнижает нагрев реактора на 50% от максимального.
РазворотЗа пару секунд разворачивает корабль примерно на 180°.
Диверсионный зарядОтключает реактор (= все устройства) вражеского корабля на 3 с. Демона оглушает на 10 с.
Выброс энергииНаносит большой урон 5 демонам в радиусе 400 м от корабля.
Разряд энергииНаносит демону урон, равный 30% его текущего здоровья.
Локальный прыжокПеремещает корабль почти вплотную к выделенной цели.
Как и сканер, не может быть поврежден и не расходует энергии, но действует только при включенном реакторе.

8. Место рулевого
В передней части собственно нижней палубы расположены три устройства, образующие место рулевого. Сменным оборудованием они не являются, характеристик не имеют, не могут быть повреждены и представляют лишь интерфейс управления рулем направления, двигателем и рулем высоты, которые расположены в машинном отделении и являются отдельными элементами.
Штурвал и органы управления двигателем объединены в один интерфейс, но получить доступ к нему можно, взявшись за любой предмет из двух, в том числе двум людям одновременно, и не обязательно дружественным.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
15. От приборов толку мало: они продублированы общим интерфейсом корабля.

Доступные действия составляют:

  • включение постоянного поворота (вправо и влево);
  • включение короткого резкого поворота с увеличенным потреблением энергии (вправо и влево);
  • прекращение поворота;

  • полный вперед — разгоняет до максимальной скорости, стандартное потребление энергии двигателем;
  • вперед — разгон не выше 2/3 максималки, потребление двигателем снижено;
  • малый вперед — не выше 1/3 максималки, потребление сильно снижено;
  • стоп — выключение тяги двигателя.

Время восстановления есть только у резких поворотов и зависит от модели руля, как и их длительность, остальные режимы можно переключать хоть несколько раз в секунду. Конкретная скорость поворота корабля зависит от скорости линейного движения. Двигающийся по инерции боком или даже задом поворачивать будет, а остановившийся — нет.

Управление рулем высоты расположено отдельно, и чтобы «взяться» за него, нужно «отпустить» основной блок. Тремя основными действиями можно: начать придавать кораблю импульсы вверх, начать импульсы вниз, прекратить импульсы.
Вверх-вниз корабль тоже двигается с инерцией, а без импульсов постепенно вернется на основной уровень. В отличие от руля направления, руль высоты работает независимо от скорости корабля.
Там же расположена кнопка вылета из ангара или с острова.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
16. Большая Красная Кнопка.

9. Лучеметы
В районе лестниц на нижней палубе по бортам расположены два мощных курсовых орудия, называемых «лучеметами».

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
17. Дальность этой штуковины — больше километра.

Атака лучемета представляет собой временное включение, в течение которого урон каждые 2 с наносится всем враждебным целям в узком конусе по курсу корабля. Выглядит как электрический разряд между лучеметом и каждой целью одновременно.
Урон каждого следующего «тика» растет в арифметической прогрессии, но не более 3x номинала (1-2-3-3-3-...), а потребление энергии — в геометрической, со знаменателем, зависящим от модели лучемета (1-2-4-8-16-…, 1-3-9-27-…, бывают и дробными). От количества целей потребление не зависит.
Вставший за лучемет персонаж получает фиксированный вид вдоль него и даже с прицелом.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
18. На имперском обзор не лучше.

Активных действий на лучемете три. Включенный в первом режиме лучемет выключится сам, если следующий тик ввел бы реактор в перегрев. Во втором он будет стрелять, пока не сломается полностью, пока случайно не отключится от частичного повреждения, или пока не отключится реактор. Третьей кнопкой лучемет можно выключить досрочно в любой момент. Он также выключится, если выйти из управления им.

10. Реактор
Расположен посередине машинного отделения в задней части нижней палубы. Как уже писал, питает энергией все устройства, нагреваясь при нагрузке. Имеет две основные характеристики: максимальный штатный нагрев и мощность системы охлаждения, зависящие от модели. Постоянное изменение нагрева зависит от разницы его мощности и текущего потребления двигателем + рулем направления, т.е. реактор может как постепенно охлаждаться, так и постепенно нагреваться. Потребление же энергии пушками, щитами, лучеметами, рулем высоты и охлаждение визором импульсное.
От модели зависят и склонности реактора к выбросам маны и отключению при перегреве. Отключение — это просто: все устройства перестают работать, остаются только защитные поля щитов. Отключившийся реактор охлаждается с полной конструкционной мощностью: потребление, понятное дело, равно нулю. И выбросы маны из отключенного реактора не происходят.
Что такое выброс маны? Это невидимая ударная волна, разом наносящая урон всему повреждаемому оборудованию и персонажам на борту, а также подбрасывающая их вверх и в сторону от реактора. Что не только может выкинуть за борт, но и банально мешает подойти, чтобы выключить реактор вручную. Иногда — мешает успеть подойти за время неуязвимости после очередного воскрешения.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
19. С нажатием действий на реакторе не стоит спешить.
Лучше лишний раз проверить, что именно вы собрались нажать

Активных действий на реакторе четыре. Первое я уже упомянул — ручное отключение. После остывания до нормального уровня он включится самостоятельно. Второе — «начать самоуничтожение». Несмотря на хрупкий вид и истории, изображенные на разном арте, сломать или даже повредить реактор невозможно. «Самоуничтожение» позволяет формально «взорвать» его, однако при этом корабль лишь отправляется в ангар с временной потерей части максимальной прочности.
Два оставшихся действия на реакторе касаются состояния корпуса. Неведомым образом реактор может его чинить: одна кнопка включает регенерацию, вторая — досрочно прекращает. Чтобы не было слишком просто, регенерация длится довольно долго, ещё и начинаясь с задержкой в несколько секунд, сбивается получением урона даже по щитам, плюс к тому всё время с начала запуска «регена» реактор не охлаждается. Но главное — во избежание частых восстановлений максимальная прочность корабля при регенерации снижается, как и при разрушении, но на меньшую величину.

11. Двигатель
Представляет собой некую реактивно-подобную конструкцию и размещен в кормовой части корабля на уровне нижней палубы. Изнутри видна и доступна лишь странная круглая часть в середине задней стенки машинного отделения.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
20. Двигатель. Не спрашивайте меня, «как» и «что», просто это — он.

Двигатель дает тягу только вперед, основные режимы были перечислены в описании места рулевого. Еще один включается на самом двигателе: форсаж. При нём максимальная скорость повышается на 25%, но отключается всё управление с места рулевого, и нагрев реактора выставляется в половину максимального. Руль считается стоящим прямо, а двигатель — включенным на «полный вперед». Отмечу, что это не мешает штормовой аномалии поворачивать корабль. Форсаж отключается при получении кораблем урона (даже по щитам), вручную его можно отключить там же, на двигателе, а еще с какого-то сезона его может «скликнуть» с корабля владелец — правой кнопкой мыши по значку эффекта.
Двигатель может быть поврежден, в результате чего потеряет в скорости, разгоне и будет периодически «глохнуть», сбрасывая режим в «стоп» и не позволяя некоторое время его сменить, но не может быть полностью сломан.
Как элемент оборудования, двигатель, помимо ускорения, максимальной скорости и энергопотребления имеет грузоподъемность — суммарную массу оборудования, до которой не будет штрафа на максимальную скорость.

12. Руль направления и руль высоты
Расположены тоже в задней части корабля. Внутренние части, видимые в машинном отделении — на правой и левой стене по сторонам от двигателя.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
21. Руль направления и руль высоты. Первый важнее.

Никаких активных действий на них нет, всеми функциями управляют с места рулевого. В машинном отделении находятся лишь элементы, которые можно заменять и которые могут быть повреждены. Оба руля, как и двигатель, не ломаются ниже 1% прочности. При повреждении их периодически «клинит» на некоторое время, в течение которого корабль может двигаться только прямолинейно.
От характеристик рулей зависит маневренность корабля и потребление энергии при поворотах.

13. Гоблины-ремонтники
Как уже несколько раз упоминал, некоторое корабельное оборудование может быть сломано. Чинить его самостоятельно персонажи не умеют в принципе. Для этого есть 3 гоблина, которые находятся в передней части трюма, у спуска с лестниц.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
22. Классическая троица может варьироваться.

Несмотря на человекоподобный вид, ленивы до состояния мебели. Чтобы что-то отремонтировать на корабле, надо подойти к месту их безделья, контекстным дейстием «взять» гоблина, донести до места и еще раз контекстным действим указать область работ. Установленный на указанном месте гоблин усердно чинит сразу всё в своем радиусе действия и исчезает из виду. Радиус и длительность бурной деятельности зависит от типа гоблина. Через определенное время он снова появится в трюме как ни в чем ни бывало.
Ремонт гоблинами — один из немногих моментов, где относительная система координат корабля дает неприятный сбой. Были периоды, когда его исправляли, но в последнее время он присутствует постоянно: чем быстрее движется корабль, тем больше смещение подсвечиваемой области работ относительно курсора, в результате чего либо одно, либо другое оказывается «слишком далеко» от персонажа. Даже в случае успешной установки гоблин может оказаться смещенным, и объект ремонта в радиус так и не попадает.
Энергию гоблины не потребляют, однако работать при выключенном реакторе не хотят.

14. Сокровищница
Еще один элемент не-оборудования. Задняя часть трюма отдана под хранение перевозимых грузов, которых помещается 20 единиц. Но стоят они не ровными рядами на полу, а раскиданы по горам золота и богатств. Увы, эти горы — лишь бутафория, постоянно прикрепленные к кораблю декорации.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
23. Полный трюм можно увидеть на иллюстрации ко второй части материала.
А здесь на самом деле ничего ценного.

В прежних сезонах привезенные в ангар сундуки нужно было вручную открыть, спустившись в трюм. Теперь и с островов их не получают, и погрузка-разгрузка происходит какими-то неизвестными силами.

Украшения
Помимо оборудования, по всему кораблю есть места для декоративных элементов: ковров, светильников, разных ящиков, стоек с оружием, диванов и прочего.

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 4)
24. Попытался что-то расставить, можно сравнить с картинкой 4.

Всё нефункционально и неинтерактивно, за исключением возможности… в нем застрять. Потому что физические габариты у ящиков имеются. Некоторые предметы установлены изначально, но большинство продается за золото, юбилейные монеты (также тратящиеся на костюмы и подобное) и валюту игрового магазина. У меня на корабле оставлен только огнетушитель около реактора. Вдруг когда-нибудь он потребуется — и случайно окажется действующим?

В пятой части — о подготовке корабля и о разделении обязанностей в корабельной команде.
Читайте также

8 комментариев

avatar
Текст пришлось старательно сокращать, чтобы влез в 30'000 знаков. Надеюсь, это его не сильно испортило. Делить список пополам не хотелось, и так кусок про установку оборудования уехал на следующую часть.

Если есть вопросы по кораблям — задавайте, тему самих кораблей и их конструкции планировал в этой, 4-й, части завершить.
  • Agrikk
  • 0
  • v
avatar
Как же мне нравилась эта игра, но донат как всегда всё испортил (
  • SpektR
  • +1
  • v
avatar
Контекстное действие прыжка появляется при наличии в досягаемости ответной площадки.
Даже если это площадка на враждебном корабле? Или нужно как-то ослабить враждебный корабль что-бы прыжок на него стал возможным?

З.Ы. С каждой статьей все больше удивляюсь что такие проработанные механики несет в себе «икона доната».
avatar
Разработчик и издатель разные компании.
avatar
Вам стоит внимательно почитать вот эту заметку
avatar
Прыгнуть просто так можно в любой момент, если корабли достаточно близко, но в бою они обычно маневрируют, и есть очень приличный шанс, что в той точке, куда со всем упреждением на скорость тебя забрасывает, не окажется не только площадки, но и палубы вражеского корабля уже не окажется. Сам редко прыгал, но по времени это займет несколько секунд — примерно столько же надо кораблю на полной скорости, чтобы резким поворотом руля развернуться вообще на 180°. В итоге помереть зазря и 10-30 секунд без пользы для пати лежать на месте воскрешения.

Чтобы надежно попасть на корабль, надо снять ему, если не ошибаюсь, 50% прочности корпуса и после этого взять визором в «захват цели» (впрочем, в бою он по откату вешается).

С каждой статьей все больше удивляюсь что такие проработанные механики несет в себе «икона доната».
Все эти механики были задуманы еще до превращения в икону доната. И после того, полагаю, как минимум часть разработчиков еще продолжала участвовать в доработках (а были и есть не только донат-ориентированные).
Комментарий отредактирован 2015-01-26 20:52:36 пользователем Agrikk
avatar
Маневрирование кораблей происходит не с такой уж лютой скоростью и обычно спокойно успеваешь допрыгнуть. Очень-очень хорошая штука, если противник заведомо слабже по эквипу и есть возможность забрать руль и повернуть вражеский корабль нужным боком под лучи. Ну и отсутствие 1 человека на 30 секунд в случае неудачного прыжка не так уж сильно скажется на работе всей команды.
avatar
Скорость не лютая, но и не такая уж вялая. Когда противник заметно слабее, да, можно рисковать. Т.е. если засланный десантник способен вырезать полкоманды или ваша конста впятером управляется с кораблем лучше, чем они вшестером. Но в общем случае против примерно равных это скорее глупость, хотя может внести разнообразие.

Оставить комментарий