Давайте скажем честно — мы все ожидали тяжелого старта Archeage. Хлопали друг друга по плечу (чаще всего виртуально), снисходительно писали об очередях, «двух-трех» падениях сервера, а некоторые наши знакомые и вовсе делали ставки на то, что сервера упадут и не встанут до утра следующего дня. Мы все ожидали проблем, сложностей, неприятных впечатлений от первого дня игры.
И в результате мы оказались к нему не готовы.
Суть проблем
Если посмотреть на ситуацию с широким размахом, становится очевидно, что как таковых, технических проблем с доступностью серверов было не так уж много. Нет, серьезно; сервера падали, уходили на перезагрузку, закрывались на профилактику, но в целом делали это не чаще, чем на известных мне стартах других игр. 90% проблем для большинства игроков составляли очереди. Феномен очереди хорошо знаком людям, не забывшим советские времена. Все мы знаем, что очереди обычно стояли за дефицитом (колбасой и туалетной бумагой, хотя в мое время стояли и за молоком из бочки). Особым дефицитом для игроком оказались места на Луции. И вот сейчас, когда проблема с ограниченной вместительностью серверов (я тоже не видела официального релиза, но верю на слово) решена, проблема очередей Луция все еще осталась. И останется.
Как ни печально это говорить, но — это не проблема разработчика. Слишком много желающих для одного сервера. Слишком сложно им всем там разместиться. Второй по популярности оказалась Мелисара, бывшая тихая гавань — чаще всего статус высокой загрузки они с Луцием получают первыми, а Кипроза замкнула эту тройку. Самыми незагруженными в первые дни старта выглядели Аранзебия, Аранзеб и Инох. Потом ситуация начала меняться, и сказать что-то с уверенностью я уже не могу.
Я ожидаю вестей с полей — возможно, проблему с загрузкой первой тройки решат окончательно, и очередь на Луций будет длиться не больше получаса в прайм-тайм. Но она будет. А теперь внимание, важно: 22 февраля «врата откроются» для всех желающих, и нам остается только гадать, что будет после этого открытия с первыми тремя. Воссоединение гильдий и семей может дорого стоить игрокам, которые уже успели привыкнуть к существующему ритму продвижения очереди.
Все еще впереди. Не расслабляйтесь.
Второй, еще более одиозной проблемой стала невозможность получить предметы из набора раннего доступа для одних… и возможность сделать это для других. Вторые, разменяв коллекционные монеты на дельфийские звезды, стали клаймить все, что не шевелится, малыми домами, первые — закономерно негодовать. А теперь добавьте к этому многочасовые очереди, баги и дисконнекты, и вы получите смертоносный коктейль. Игроки неравным образом поделились на тех, кто успел все, и тех, кто не успел ничего; это не дихотомическое деление, но если смотреть на локации, а потом на жалобы на форумах, становится ясно, что больше всего представителей именно этих множеств.
Между тем, смеркалось, а предметы из набора все не доставлялись и не доставлялись, и становилось уже совсем не смешно. Забегая наперед, могу сказать, что двое из нас получили оплаченные товары только вечером следующего дня, и есть как минимум один человек, который ничего не получил до сих пор.
Их последствия
Технические проблемы — не новость для масштабной ММО, но трудно найти игру, в которой так много зависело бы от правильного старта. Наличие неравных возможностей на старте для тех, кто заплатил равную сумму денег, уже привело к своего рода социальному взрыву на форумах, сайтах, на любых ресурсах. Игровые возможности были распределены не по вектору удачи, своевременности или осведомленности; они зависели от того, кому компания Мейл.ру смогла, а кому — не смогла передать заранее купленные предметы.
Игроки негодовали, темы с протестами росли, как на дрожжах, выпущенные к недовольным коммьюнити-менеджеры напоминали жертвенных девиц, сброшенных со стен осажденной крепости протестующему народу. Пользы было столько же, зато каждое их появление давало призрачную возможность утолить виртуальную (надеюсь) жажду крови.
Их преувеличение
На самом деле, за вычетом этих двух глобальных, необъятных проблем — с наборами раннего доступа и очередями на первую тройку (а в первую очередь — на Луций), стартовала игра не так уж плохо. Нет, честное слово! Лагало ровно столько, сколько можно было ожидать, местами игра явно была оптимизирована лучше, чем на старте ЗБТ. Даже перезагрузка и выход из логин-скрина длились меньше, чем на ЗБТ, а умная очередь запоминала меня и после дисконнекта запускала на сервер в льготном режиме. Также могу отметить работу над ошибками (большинство известных мне багов, ошибок и очепяток было исправлено) и манипуляции с игровой картинкой, по крайней мере, на моих настройках игра стала выглядеть поприятнее.
То есть к запуску готовились нормально, работа была проведена, но в момент запуска, как это водится у нас, славян, обрушилось все и сразу. Это «все» починили, но оказалось, что оно не совсем все. За вычетом проблем с доставкой НРД — остаток воскресенья мы играли абсолютно нормально. Пожалуй, даже лучше, чем на ранних стадиях закрытого бета-теста.
Их решение
Я уже высказала много критических замечаний в комментариях на ММОзговеде, поэтому метать громы и молнии я больше не буду. Беда уже стряслась, и, как разумно замечала моя бабушка, снявши голову — по волосам не плачут. Но главная проблема осталась; она в том, что сейчас сотрудники Мейл.ру не разгребают и/или не анонсируют намерение разгрести оставшееся после 16 февраля пепелище. Мне говорят, что я критикую, не предлагая; что ж, вот то, что по моему мнению можно было бы сделать, дабы снять часть напряженности в игровом сообществе.
1.
Честность — лучшая политика. Упрямое нежелание Мейл.ру озвучивать конкретные данные — как по реальной вместительности серверов, так и по числу проданных НРД — удручает меня. Зачем это скрывать? Возможно, потому, что компании есть, что скрывать? Я не настаиваю, я предлагаю — рассекретить секретные сведения. На носу 22 февраля. И всем нам интересно, как сервера выдержат приток игроков, который ничем не будет ограничен.
В связи с п.1 — давайте вернемся к проблемам игроков, которые ошибочно создали персонажей на переполненных серверах, уже успели перевести на них НРД и начать играть. Они бы и рады последовать совету Мейл.ру и «создать персонажа на менее заселенном сервере», но не могут сделать этого. Трансфер персонажа с активированным НРД — вот то, чего хотят многие игроки. Это решит их проблемы, а заодно разгрузит и сервер.
2.
Интересно, кто-нибудь считал, как часто в последних дискуссиях повторялось слово «компенсация»? Ну что ж, повторим его снова. Мы не в детском саду, тихое «простите» и взгляд в пол не работают в мире товарно-денежных отношений. Мы все знаем, что исправить ситуацию невозможно, но чтобы за нее извиниться, вы должны дать игрокам если не то благо, которого они лишились, то хотя бы сопоставимое.
Мое предложение — компенсация в дельфийских звездах. Они требуют времени и вложений, именно их всем так не хватало на старте, и даже на этой стадии игры они все еще нужны. А еще их можно начислять в зависимости от срока невыполнения обязательств: ввести прогрессивную шкалу, некий «шаг» в 10-15 звезд, и тогда люди, получившие НРД через 12 часов после начала игры, и люди, получившие его на третьи сутки, получат разную по степени значимости компенсацию. Говорили еще о том, чтобы дать вечным очередникам возмещение потерянного времени в кристаллах — но не знаю, возможно ли это сделать технически.
Хочу заметить, что оба варианта не включают потерю реальных денег и части репутации, что повлек бы за собой естественный в этом случае рефандинг. Более того, внутриигровая компенсация может поощрить игроков и придать игровому процессу больший интерес; и вот гневные протестанты превращаются в ворчащих энтузиастов.
* * *
А пока время идет, часы тикают, и ситуация всецело остается в руках компании Мейл.ру. Которая вольна либо попытаться исправить положение вещей и стать пусть неудачливым, но старательным и честным старт-апером, или махнуть рукой на игроков, посчитав, что их нарушенные потребительские права не являются сколь-нибудь серьезной проблемой. Я люблю этот острый, переломный момент личного и корпоративного выбора. Именно он определит, с кем и как мы будем играть в ближайшие пару лет; если, конечно, будем.
101 комментарий
Ответ из техподдержки все таки пришел:)
"[ Operator179 ]
Дата: 18 February 2014 17:27:20
Здравствуйте.
Данная информация уже передана соответствующим сотрудникам для анализа возникшей ситуации и скорейшей ее нормализации. Работы по восстановлению раннего доступа и бонусов набора продолжаются.
Приносим извинения за неудобства.
Пожалуйста, после возобновления работы игрового сервера сообщите нам, наблюдаются ли у Вас какие-либо отклонения от игрового процесса и возобновился ли у Вас доступ к игровому серверу в полном объеме.
______________
С наилучшими пожеланиями, Елена,
младший специалист поддержки пользователей."
Сдается мне, это шаблон, которым отписывают большинству таких как я. Между тем, на третьи сутки НРД так и не начислен. Посмотрим что будет завтра :)
Ну да, у них просто нет указаний насчет того, что еще можно сделать. От них сейчас ничего не дождемся, решение будут принимать те, кто выше.
P.S. Никогда не любил «ходить к открытию» :-)
Upd: Ну какая компенсация за _тестирование_ (хоть и «открытое»), что Вы.
При том, что коробочку-то рекламировали с этими штучками, а не без них. Это все равно, что вытряхнуть из торта пару коржей, вишенки и крем.
А лаги-баги-очереди — не знаю, можно/нужно ли это компенсировать.
А вообще, можете вы рассчитывать на компенсацию или нет — это надо агримент читать :-)
Да хоть к жареной, разницы нет. Она была куплена, значит, все ее содержимое должно было упасть в наши карманы. Иначе это несвоевременно/не в полной мере оказанная услуга за деньги, которые были уплачены своевременно/в полной мере.
А вы мне нравитесь. Вы видите себе товарно-денежные отношения в форме снисхождения поставщика к потребителю, это так жертвенно и благородно… нет, есть и другие определения, я просто выбрала самые красиво звучащие.
Что касается остального — я уже сказал. Вопрос в том, что именно вы покупали. В «ранний доступ к бета версиии» по определению не может входить доступ к отлаженной и безглючной игре, чего бы Вы себе там не намечтали. А «содержимое», как я понял, «в карманы» поступает, пусть и с глюками.
P.S. И вообще, смените тон. Я к АА отношения не имею. Хотите похамить — идите в их тех. поддержку. Им деньги платят за общение с подобными Вам.
P.S. Хотря после милой реакции автора интерес к его проблемам как-то притух :-)
И слабо можно представить что может сделать издатель, чтобы эти люди получили свои заветные места. Вайп? И о какой компенсации тогда может идти речь?
Так что в статье нет личного «баттхерта», там есть возмущение поведением локализатора и ожидание исправления ситуации, готовности пойти навстречу сообществу и извиниться за то, что произошло 16-17 февраля. Лично мне важен принцип; мне будет неприятно платить деньги компании, которая позволяет себе так относиться к самым лояльным клиентам.
А сделать издатель может что угодно. Компенсация не означает исправления ситуации, она означает предоставление приемлемой и относительно сопоставимой (по каким-нибудь критериям) награды. Собственно, автор несколько устраивающих _себя_ вариантов предложил.
Но это ведь поясняется в тексте заметки, разве нет?
Для человека, который не любит советов, вы очень уж много распоряжений отдаете. Уже третье за один комментарий. Нехорошо; нужно вести себя так, как вы призываете вести себя остальных.
Думаю, последняя фраза здесь ключевая. Создается впечатление, что Вы специально пришли в комментарии к статье про игру, о которой не имеете представления, чтобы высказать свое «фи».
Люди оплатили услугу, которая им не была оказана. Если Вы в магазине оплачиваете чек на приличную сумму, а товаров при этом поставляют на половину этих денег, Вы тоже не будете обижаться? Нет, я допускаю, что есть люди, которые разделяют Вашу позицию «скажите спасибо, что не было ещё хуже», но удивляться, что таких людей не большинство на нашей планете…
Не разобравшись в ситуации, Вы пришли давать автору статьи снисходительные советы, а потом обиделись, что ему не понравился Ваш подход? Право же, с такими требованиями нужно искать себе для общения ресурс попроще.
Как легко заметить, до этой выволочки я только усомнился в том, что требовать компенсации при глюках раннего доступа в ОБТ (!) здравая мысль. Что интересно, что другому человеку потребовалось две фразы, чтобы показать мне, в чём я ошибся.
P.S. А вообще просто удивительно как много людей (включая автора) путают форму и содержание и хамство с мнением.
А старт был, конечно, жуткий.
«Гонка вооружений» меня не интересует, поэтому решил пока занять выжидающую позицию.
Я уже раньше говорил, надеяться на компенсацию, особенно в варианте предложеном тут, думаю не стоит.
Голосовать надо в общем рублем. Так как допустим один без АА ни кто не поддержит ну или что-то подобное.
В АА всегда будет конкуренция за землю и не только за нее. Самое ужасное в данной ситуации — очереди. Именно в ней надо бороться в первую очередь. Даже если старт был равным, кто-то успел бы застолбить вкусное место, кто-то нет. Это стоит помнить.
Трансфер просто необходим. Луций для меня — сервер номер 1, где играют топ гильдии. Новичкам и соло-игрокам будет очень сложно играть именно на этом сервере. С одной стороны, проблема Луция в его популярности (пока), с другой — все-таки хочется сражаться с сильными соперниками аля Рейзы, Ультима, Стронги, Суреалы и другие (сам я с Хаоса). Поэтому переход на другой сервер будет приравнен к поражению.
Хотя, наверно, XLGAMES не рассчитывали, что гильдии будут больше 1500 человек)))
Сам клиент намного лучше работает нежели на ЗБТ. Почти как на Корее. Это хороший плюс.
Но очереди все равно убивают…
Очереди, лаги, толпы, крайне быстро занятые участки — все это было предсказуемо, а вот то, что часть игроков по независящим от них причинам лишили возможностей, которые были у других игроков, на мой взгляд самое ужасное. На одних серверах это было не так фатально, на других — фора была просто огромной.
Я, кстати, все пытаюсь создать персонажа на Луции и никак не могу побороть очередь. Вот и сегодня, перед сном я была 2500, с утра перед работой — 400. Что будет, когда на старте обт придет еще некоторое количество желающих — боюсь представить.
— первый добежавший до Миража обменял свои монеты на голд и пошел на другой акк, скинув деньги девушке, которая должна была раздавать их всем, кто строился. Ее выкинуло за пару секунд до установки дома и зайти она смогла только ближе к ночи. Остальные собирали голд по ходу дела, скрипя зубами.
— товарищ три раза заходил в игру и три раза его выкидывало через пять минут в конец очереди. Работает он 2х2 или 3х3, поэтому в игре не был до сих пор.
— другой товарищ отсидел всю очередь, зашел около пяти вечера и был очень быстро выгнан обратно рестартом. И снова очередь тысячи в три.
Я это все к чему — вам ли плакаться, баловень судьбы? :)
Будет закрытие Луция, и может быть еще каких-то серверов, для возможной регистрации на них. Возможно, что регистрация уже закрыта и все ваши попытки создать персонажа это только неделя сплошных переживаний и нервотрепки.
В АА получение плюшек рнд очень хороший буст на старте, а не получение их очень даже плохо, а если ты их получаешь спустя 30 часов и все занято уже(.
Причем с увеличением числа тех, кто будет оставлять персонажа постоянно онлайн, будет расти и очередь и время ожидания в ней соотв-но.
На правах кэпа.
На вашем месте я бы подождал открытия новых серверов.
22 думаю очереди будут всюду даже если закрыть создание новых персонажей. Серверов будет как обычно мало, новые если есть такая потребность открывать не будут… ну в общем одним словом будет попа большая.
Наши люди будут все равно ломиться на сервера которые уже открыты, когда 22 пускать будут. 16 числа открыть один серевер было бы совсем не лишним. Это распределило очереди между 6 последними серверами на оптимального состояния. Отмазка про аук в группе не катит.
Сколько придет 22 числа народу, честно говоря хз, хватит их еще на 9 серверов или на 6, ни кто не знает. Но я очень сомневаюсь что будут открывать доп сервера, как это делается на стартах в европе.
В любом случае, решать нужно быстро, а пока кроме извинений ничего не наблюдается.
Хотя конечно любое место лучше, чем ничего.
Если люди, потерявшие время и участки из-за простоя с начислением бонусов НРД, получат доступ к тому же фермерскому дому, они могут уже завтра получить и участок, и дом в одном флаконе + не самое худшее место в PvE-локации. Это я для примера говорю. Если они получат ДЗ на тримаран, они смогут быстро нафармить на недвижимость и занять те места, которые еще не заняты. Еще один пример :)
Но проблему пострадавших игроков Луция решить будет сложнее, само собой.
Рассматриваю вариант поставить дом и огород в пвп-локации как альтернативу жизни в фавелах безопасных зон.
Сейчас мне видится обязательной программой то, что я вынесла в заглавный текст:
1. Возможность бесплатного трансфера персонажа с бонусами НРД с заселенных серверов (логично, что таковой трансфер на эти сервера открывать нет смысла). Хотя бы с Луция нужно дать возможность переехать без потерь.
2. Необходимость компенсации с прогрессивной шкалой.
А вот о том, какой должна быть сама компенсация, я предлагаю подумать всем остальным игрокам. Пока мне на ум пришла только мысль о дельфийских звездах, возможно, будут еще идеи?
Если денег очень много, телепортироваться можно куда угодно. Но для множества игроков это роскошь, а не средство передвижения.
Надеюсь, 22 февраля регистрацию на заселенные сервера прикроют.
1) воспользоваться возможностью создать второго персонажа на другом сервере (если есть свободный слот)
2) удалить одного из персонажей, если уже есть 2. Удаляется персонаж не сразу:
Уровни 1 ~ 9: удаляются через 4 часа
Уровни 10 ~ 29: удаляются через 5 дней
Уровни 30 ~ 50: удаляются через 7 дней
Сделано это для того, чтобы нельзя было абузить с баночками на ОР.
Вы, кстати, сами рассматриваете вариант переезда, или печалитесь об остальных? :)
Меня просто очень сильно бесят очереди, коих не было на старте ОБТ в Корее, где я уже год играл и играю.
В общем… я обеими руками за переезд:)