Тут ведь какое дело — с момента начала падения курса рубля к другим валютам положение российских локализаторов существенно ухудшилось. Понятно почему: платежеспособность игроков не растет, а отчисления нужно увеличивать согласно курсу. Взять тот же Archeage. На помощь, как всегда, приходит «гибкая монетизация». Суть гибкой монетизации заключается в том, что вы не пугаете клиента сразу большой суммой, а вытягиваете из него деньги постепенно.
Кто сколько может, кто сколько может. Нет, мы не настаиваем. Дай Сиоль тебе здоровья, сынок. А также уменьшение потери опыта на 100%, бутыль со сладким имбирным напитком каждый день, пять монет дару ежедневно, +10000 единиц мастерства во всех ремеслах, доход от сдачи грузов за золото +5%, комиссию на аукционе -25%, +10% к вероятности получения трофеев, +100 очков чести за сражение с боссами в открытом мире… дай отдышаться. Воооот. +2 очка чести во время осады, +8 очков чести во время войны, +15 очков чести за победу на арене, +5 очков чести за ничью или поражение, +50 очков чести за победу на поле боя, +10 за ничью или поражение там же. Что значит «У меня уже есть премиум, бабуля»? Премиумом он тут хвалится. Нищеброд.
Не знаю, какими словами мне нужно донести простую мысль — я не против того, чтобы авторы MMO или локализаторы зарабатывали много денег. Совершенно не против. И я понимаю, насколько ухудшились возможности некоторых из них с изменением курса валют. Как и у всех, кто зарабатывает в валюте, которой не повезло. То есть, собственно, у игроков, с которыми работают наши локализаторы. Это, впрочем, не значит, что кто-то в изменившихся условиях не должен пытаться зарабатывать себе на жизнь. Чем больше, тем лучше. Ведь то же самое пытаются делать все игроки, с которыми работают локализаторы. Но суть в том, что двойные, тройные или даже десятерные премиумы — это не случайность и не антикризисный прием. Это развитие идеи “гибкой монетизации”.
Введение второго “премиума” в Archeage под сладким названием “Покровительство Сиоль” — уже третий пример многоуровневых платных подписок на бонусы. До этого два уровня премиума мы видели в BDO и, кажется, десять уровней видели в Blade and Soul.
Напомню, что моя команда в свое время ушла из Archeage, потому что оплаты “премиума” стало недостаточно для нормальной игры. Важная деталь — мы ушли в EVE Online, где в то время подписка стоила в два раза больше, чем в Archeage. То есть проблема была не в размере суммы, а в способе ее у нас попросить.
Знаете, нас долго кормили сказками о том, что фритуплей нужен для доступности. Но мне лично давно очевидно, что фритуплей позволяет размывать ценник до бесконечности и никогда не говорить до конца, сколько же стоит игра. Чем при этом торгуют — хорошо видно из набора бонусов.
Штраф за смерть? Нет штрафа за смерть. Ну, как — для первого премиума есть, для второго — нет. Геймлейные принципы? Наказание за ошибку? Ограничение PvP? Да о чем вы, милые?
Налог на аукционе? Вывод золота? Защита от спекуляций? О чем вы вообще говорите? Объем ввода золота в игре? Очки чести и бонусы за них? Вероятность получения трофеев? А вы что думали, в игру попали? Геймплей с балансом ищете? Ну-ну. Так за что именно вы просите меня платить?
Ладно, меня вы давно не просите. Это правда. Давайте посмотрим на фокус-группу. Мне тут попались в поисковой выдаче гугла три первых видео, обозревающих новый премиум: раз, два, три. Я сразу хочу предупредить, что там трэш и угар, но ссылки привожу для того, чтобы вы оценили, с чего начинается каждое из них. Каждое.
Ой, погодите, но авторы гибких монетизаций говорили нам в том числе и о том, что позволяют вводить реальную валюту в игру через официальные каналы для того, чтобы бороться с нелегальным RMT. А дело в том, что нет никакого предела гибкости. Дело в том, что этажи премиумов будут добавляться, каналы ввода реальной валюты будут увеличиваться. Так что единственный, кто может в этом процессе сломаться при перегибах — игрок. Что мы и наблюдаем во всей красе который год.
Ах, да, точно, я опять порчу вам настроение. Привожу очевидные и грустные факты. Ну, хорошо, давайте в этом привычном уже садо-мазо-угаре договоримся о стоп-слове. И я перестану обращать внимание на происходящее вокруг. Расскажите мне о вашем пределе гибкости. Дайте понять, что подадите какой-то сигнал в крайнем случае. Потому что мне-то кажется, что вас тут на дыбе распинают. Но, может, я дурак и мешаю какому-то интимному процессу.
55 комментариев
При этом на внутриигровой баланс и принцип честной игры всем похоже давно плевать.
Это как если бы на новогоднем представлении для детей (на котором дети водят хороводы вокруг елочки и поют с дедом морозом) объявили бы следующие расценки:
1) Подарок после того как ребенок расскажет стишок Деду Морозу и спляшет у елочки — 1000 рублей.
2) Подарок без стишка и танца — 2000 рублей.
Только я уважаемых игроков Аркейдж вообще не понимаю. В новогодних подарках хоть конфеты настоящие. А платить больше за право получить вожделенный кулечек виртуальных конфет не «напрягаясь» в новогоднем представлении — ???
Платить больше за отмену игровых трудностей так же «логично», как и за кулечек конфет без танца и песенки.
Не ожидал… Еще немного и портрет Дориана Грея не таким жутким покажется.
С другой стороны — все поколения одинаковы =) Просто те представители молодежи, кто хочет честной игры, не смотрят сегодня на ММОРПГ, играя в МОБА, шутеры и т.д.
Очень скоро (если уже не) фраза «кто играет в MMORPG, тот лох» станет полностью справедливой.
Выхода всего два: либо поднимать собственные сервера как в эпоху расцвета MUD'ов, либо забыть про MMORPG, благо есть MOBA и вообще сессионки.
И, что ещё хуже, издатели игроков даже за людей не считают. После Black Desert уже всем должно быть понятно, что это за существа — издатели.
Что же касается пессимизма — а на что надеяться, если с каждым следующим проектом монетизация всё более и более людоедская? Просто отсутствие честных проектов на рынке ещё полбеды, но ведь все тренды говорят о том, что никакого улучшения нет и не предвидится. Наоборот, идём ко дну полным ходом. На чём в таких условиях может быть основан хоть какой-то оптимизм? Просто на вере в то, что здравый смысл сумеет победить бабло? А такое вообще возможно?
На здравом смысле людей, для которых делают игры. На существовании запроса на другое. На рынке, в конце концов, который не так ужасен, как нам кажется, и куда более естественен, без всяких теорий заговора. На контрасте между тем, что люди уже видели, и тем, что видят сейчас. На циклы или эффект маятника. Но я вообще оптимист и идеалист, да. :)
Если у любителей немотивированного группового и одиночного пвп нет своей ниши, они будут приходить и занимать чужие ниши. Например тот же ХиХ.
В тоже время если для этого есть специально выделенная площадка, то интерес заниматься этим в неподходящих местах может быть только у тех, кому не хватает сил в равном поединке.
Да, за счет этого ММО становится более нишевым. Но мы уже неоднократно обсуждали, попытки запихнуть туда как можно больше народу и угодить при этом всем — до добра не доводят.
В чем же я себе противоречу? Ведь я не любитель немотивированного групового и одиночного PvP. Фраза, на которую я отвечал, звучала так:
Выхода всего два: либо поднимать собственные сервера как в эпоху расцвета MUD'ов, либо забыть про MMORPG, благо есть MOBA и вообще сессионки.
Ни то, ни другое для меня вообще не выход и не благо. Потому что я люблю именно ММО.
Ну а мы, конечно, останемся с тем, что есть, это да.
А в любители ММОРПГ я включил себя, Вас и всех, кто понимает, что такое ММОРПГ и любит этот жанр.
Хотя у нас с Вами несколько различные представления: о том, что есть хорошая ММОРПГ песочница, о монетизации, социализации в играх и т.д.
Ну это я так, чтобы сделать картину более полной.
Потом пришла мысль, что такое оправдание акций граничит со стокгольмским синдромом.
Это опять возвращает нас к вопросу, зачем мы приходим в ММО. Я прихожу туда жить, они — работать. Вроде как бы можно уткнуть голову в песок (клумбу, грядку, закат, рассвет) и сделать вид, что их тут нет. Но со временем начинаешь замечать, что локализаторам как раз выгодно, чтобы это тебя тут не было, а они-то как раз чтоб были…
Не только. Еще и поставщиком игровой валюты. :)
А если серьезно — буду и дальше кушать кактусы. Печалиться и кушать. Надеяться на лучшее и… Я больше не принимаю близко к сердцу ни обещания игроделов ни наверное, сами игры. Нервов не хватает — одно слияние серверов, помнится, выбило меня из колеи очень надолго…
Нет долгосрочности, нет даже тени той игры, что хотелось бы ждать и в которую хотелось бы верить. Пессимистично как то, зато искренне :)
(эээ… извините, меня понесло)
Разработчики, по крайней мере, за три года себя редисками не показали ни разу.
Сейчас робко посматриваю в сторону ФФ, но основная проблема в том, что я играю все же не одна. А мои дамы со словарями и переводам точно морозится не будут :) Может, если буде больше времени на игру все же решусь — кто знает. Надеюсь на локализацию — а вдруг? Ну и вполне возможно, что в конце концов просто вернемся всей толпой в родной и уютный ВОВ :)
Да кто ж запрещает? Вы спросили, что делать — вот вариант. Если же больше хочется «дальше кушать кактусы. Печалиться и кушать», «не веря и не надеясь» — дело ваше, тут вопросов вроде бы нет.
А по поводу ждать — для меня это вообще странная постановка вопроса. Ведь действительно, можно же просто не дождаться и все. Совсем ничего не дождаться. И гордо прождав всю жизнь тихо вздохнуть — они не смогли… А я ждала ждала… Я не жалуюсь ни на игры, ни на издателей. Они выставили свои условия и я в здравом уме их приняла, а значит понимаю риски. :) Просто подобный подход игродеятелей изменил мое отношение к самим играм — раньше для меня это был целый Мир, а теперь просто игра. Именно это я и хотела сказать.
Можно, но что от вас зависит? Или предлагаете совсем потерять надежду и вычеркнуть? Звучит не сильно позитивнее. Поэтому вопрос только в том, как ждать и чем заниматься. Возможно, попадется нечто более увлекательное, на фоне чего эти волнения вообще забудутся.
Не примите как упрек, но оборащенный к небу риторический вопрос «поиграть хочется а вокруг садо-мазо-угар твориться» — именно оно. Не понимаю, почему вы настолько стесняетесь жаловаться, что вынуждаете себя отрицать сказанное.
Людям трудно быть богами и создавать Мир. А вы, наверно, просто растете: чуть больше берете реальность в свои руки и чуть меньше сидите в ожидании сказки от генератора случайных чисел.
— это именно жалоба. Не вижу в этом ничего плохого. Понимаете, я пытаюсь видеть в людях лучшее, и лучшее что могу предположить из сказанного затем: «Я не жалуюсь ни на игры, ни на издателей.» — то, что у вас вырвался крик души, но вы почему-то стали стесняться своих эмоций. На что получил указание не додумывать. Видимо, у меня слишком розовые очки…
То ли место, чтобы высушивать и сокращать то, что хотелось сказать иначе?
На небесах нет клавиатур :-)
Вообще, некоторым бывает и полезно, но это точно виднее вам. :-)