Мы в какие-то дикие дебри аналогий зачем-то погружаемся… впрочем, ладно. Если качество яблока в руке вас устраивает и, по-вашему, 15 лет назад оно было ничем не лучше — проще дискуссию завершить :)
Если я правильно понимаю то мы сейчас разговариваем о существующем и желаемом. В Ваших комментариях и заметках, желаемое — есть истина, которая будет реализована на 99% и всем будет счастье, а существующее — это нечто дьявольское, с чем ни при каком условии нельзя мириться и тем более дотрагиваться до этого. Простите, но для меня эти разговоры схожи с разговорами о вкусе яблока, которое у меня в руках и щавеля с грядки в деревне, которую мне может быть привезут в конце августа и от вкуса которого у меня точно сорвёт крышу и я вспомню детство.
Чем то, возможности чего вы так ужасаетесь — появления нового витка истории с выделением на его создание разработчиков, которые, ах-ах, могли бы ускорить выход нового контента.
Разумеется, я не верю в способность (а главное желание) Близзарда запустить ванильные серверы с последующим их прогрессом, учитывающим многочисленные прошлые неудачные решения — наверняка такой задачи вообще не стоит. Но это было бы идеальным вариантом, как по мне — в результате получилась бы совсем другая игра, которая, возможно, меня бы не утомила, как это произошло в первый раз.
Если говорить обо мне лично, то я не воспринимаю некоторые нечестности типа спички в клавиатуре или макроса — как обман других игроков, если этим занимается каждый второй. Прокачать пета бегая кругами для меня не зазорно, если так делает весь сервер за исключением отдельных людей, которые в данном случае мазохисты. Но если я знаю, что со мной играют честно, то я такими вещами тоже не занимаюсь. Всё достаточно просто.
Нисколько не драматизируя этот момент, я всё же считаю, что это просто смещение спектра допустимого. Сначала для тебя лично. Ты его передвинул, и граница приблизилась к чему-то другому. Дальше, возможно, ты не сильно возмутишься, когда кто-то из друзей чуть-чуть зайдёт за новую границу твоего спектра. В конце концов, это не так страшно и его дело. Ты промолчишь. И это тоже сместит спектр. Время делает своё дело. Сначала это станет нормой для других, а потом ты скажешь, как говоришь сейчас, что если так делает весь сервер, то делать иначе — мазохизм.
Я понимаю, почему это может выглядеть как мазохизм. Потому что общая среда и общая шкала достижений, на которой ты отстаёшь. Но мазохизм — это получение удовольствия от боли и унижения. Извини за буквоедство, но, кажется, ты так и воспринимаешь людей, которые в общей среде придерживаются правил, которых остальные давно придерживаться не собираются.
А как по мне, мазохизм — совсем другое. Мазохизм — это приходить в общую среду и тратить годы своей жизни на то, чтобы стать хуже. Тупо хуже. Потому что в открытой среде всегда будет кто-то, у кого нет сил играть честно и интересно. Он может заставить тебя делать то же самое, но какой смысл? И какая цель?
Даже в жизни я могу сильно усомниться в ценности многих целей, которые выстраивают для себя люди, не умея, по большому счёту, получать от них удовольствие при достижении дальше первых пяти минут, дня, месяца обладания, зато убивая многие годы своей жизни на движение к ним в невероятно мерзких условиях, бесконечно уговаривая и оправдывая себя, но так и не избавляясь от противного чувства и ужасаясь уровню окружающих их «единомышленников». А уж в играх это просто идеальная квинтэссенция той же модели. Вытереть ноги о собственные принципы, убеждения, систему ценностей, чтобы посоревноваться за кучку пикселей или статус, на который подавляющему большинству населения Земли плевать, с человеком, мимо которого в жизни ты бы прошёл, тщательно отворачиваясь. Причём ждать от него, что он первым начнёт поднимать планку. Ну, не мазохизм? :)
Не надо придумывать ничего нового, можно просто брать деньги за второй виток истории, а потом за третий и так далее.
Ну конечно — намного лучше месяцами тупить на основном сервере в ожидании очередного обновления, занимаясь дейликами и покоряя новые горизонты в одних и тех же мифических данжах или в ожидании нерфа актуальных рейдов, чтобы даже самые криворукие гильдии смогли наконец получить соответствующую ачивку :)
Лично я ожидаю получить почти тот-же игровой мир, с сохранением интересного мне фокуса на рейдинге как основной энд-гейм активности, но при этом с куда большим количеством механик завязанных именно на открытом мире, равно как и большее разнообразие и сложность в системе прокачки персонажа. И даже если меня всё это не зацепит, либо окажется что я уже просто перерос эти механики, и мне действительно комфортнее в текущем ВоВ-сессионке, то я как получу ясное понимание — действительно ли я ждал классик только из-за чувства ностальгии, или раньше игра действительно была лучше.
Есть такая штука как дух честности что ли. Когда общество соблюдает нормы, люди живущие в этом обществе ощущают моральную ответственность. Если нарушение правил становится нормой, то ни о какой моральной ответственности речи идти уже не будет. Есть чрезвычайно упрямые единицы, но эти единицы будут затоптаны и уйдут как только представится такая возможность. Не бывает такого, чтобы человек через силу сидел за карточным столом, где все игроки имеют по запасной колоде в рукаве. Это не какие-то принципиальные герои — это мазохисты.
Если говорить обо мне лично, то я не воспринимаю некоторые нечестности типа спички в клавиатуре или макроса — как обман других игроков, если этим занимается каждый второй. Прокачать пета бегая кругами для меня не зазорно, если так делает весь сервер за исключением отдельных людей, которые в данном случае мазохисты. Но если я знаю, что со мной играют честно, то я такими вещами тоже не занимаюсь. Всё достаточно просто.
Ну и надо добавить, что когда нарушения выходят за рамки спички в клавиатуре, то время развернуться и поискать другой досуг. Там уже от разработчиков всё зависит.
Не буду спорить по поводу того, как кто играет. :) Тема этого разговора — кто и на каких условиях должен соблюдать правила в общем игровом пространстве. Я полностью согласен с тем, что источником и вдохновителем соблюдения правил в игре должны быть организаторы сервиса. Если они этого не делают (не то что способствуют, как в случае с игровыми магазинами, но просто занимаются попустительством, как в случае с европейскими серверами Lineage 2 в середине двухтысячных), борьба за соблюдение правил со стороны игроков больше всего будет напоминать войну с ветряными мельницами. Это бессмысленно, но даже в таком виде, как по мне, всё равно лучше инфантильной попытки объяснить, что в собственных нарушениях или в нарушениях друзей виноваты «взрослые». Нельзя ждать или требовать от других чего-то, не придерживаясь тех же принципов со своей стороны.
И это именно разработчики и издатели виноваты. Потому что массовые читы\боты это следствие технических недоработок и недоработок со стороны ГМов.
Любая игра — это набор условностей. Поэтому любая игра будет уязвима к манипулированию ею. Пока в игровом сообществе преобладает мнение, что во взломе условной двери виноват тот, кто ненадёжно её запер, а мы пойдём и на украденные благодаря этому взлому ценности погуляем с друзьями, это будет общество воров. А обществу воров нужно по надсмотрщику на каждого, что ни технически, ни организационно невозможно. И все об этом знают.
Следующая мысль сформировалась у меня давно, так что, пожалуйста, не принимай её на свой счёт. Мысль такая — вред от дураков, которые ведут себя как детсадовцы в момент, когда воспитатель отвернулся, минимальна по сравнению с теми, кто пытается подвести под эти банальнейшие примеры уничтожения всякой ценности игрового пространства объяснения, перекладывающие вину с источника нарушения правил. Те же люди могут быть в той же команде или просто друзьями таких дурачков, переводя откровенную глупость на уровень хитрости. Бесконечных потоков объяснений и оправданий, от которых опускаются руки.
В итоге, в отличие от реального мира, та часть, которая стремится соблюдать правила, просто постепенно исчезает. Потому что может. Может развернуться и уйти, заняться чем-то ещё, где им не нужно будет заниматься этим сизифово-геркулесовым трудом, пытаясь выкатить огромные шары словоблудного говна, оправдывающего банальнейшее нарушение правил, из зоны своего досуга. Легче выйти самим.
А потом ты спрашиваешь, для кого делают магазины. Для оставшихся. Для тех, кто внутри всегда плевал на равные условия и соблюдения правил игры. Или находил для этого красивые объяснения.
уверен что по эмоциям, приключениям и количеству общения эта игра окупит любой мои онлайн
Вот. По моему убеждению в этом и кроется главная отгадка хайпа вокруг классика. Люди хотят получить те же эмоции, что и во время первооткрывательства. Можно ли войти в одну реку дважды? Можно. Можно ли войти в одну воду дважды? Нельзя. Разработчики играют с пользователями на их ностальгии и окажутся в плюсе, ведь подписка будет оплачиваться снова и снова. Не надо придумывать ничего нового, можно просто брать деньги за второй виток истории, а потом за третий и так далее. Может я окажусь не прав, я бы даже был бы рад оказаться неправым. Плюс ко всему, как классик скажется на актуальной версии игры? Возможно информация прошла мимо меня, но я не видел чтобы разработчики дополнительно набирали команду.
Когда разработчик продаёт за реал автоматическую удочку, а меня заставляет тыкать мышкой через каждые 15 секунд, я считаю себя в праве исправить эту ситуацию в свою пользу.
Разработчик делает множество вещей, как и издатель, и часто эти вещи вызывают праведное негодование. В данном случае меня не парит ни чьё мнение на этот счёт.
Перед тем как забросил игру, я устанавливал и мод который поверхность воды убирает, чтобы посмотреть как народ сокровища подводные «ищет». Я видел как в топовых альянсах фармили кракена, отыскивая его скриптом\радаром. Я участвовал в перевозке паков с людьми, которые использовали ботов для перевозки паков и радары.
Когда в игре остаётся активность типа «сиди на грядке с двумя друзьями и жди когда помрёшь со скуки» или «возьми этих же двух друзей и езжай возить паки с ботоводом» то выбираешь ту деятельность, которая приносит больше эмоций. Когда в игре не остаётся ни одной отрасли деятельности, в которой можно конкурировать честно, кроме той, которая тебе вообще не интересна, либо просто ужасно надоедает однообразием (садить и собирать травку по кругу часами, например), то либо прогибаешься под условия, либо бросаешь игру.
У тебя, Атрон, очень узкий взгляд, ты принципиален, ты нашёл единомышленников и тебя устраивает вообще любое занятие, которое можно делать коллективно, при этом растягивая его хоть на годы (это моё впечатление от того, что я вижу со стороны). Я и многие другие люди так не могут. Я не могу в час по чайной ложке фармить эксп, или спойлить, или возить по четыре пака, особенно видя, как в соседней локации паки появляются из воздуха прямо возле пункта сдачи. Это не значит, что я пойду и куплю джанглера и буду делать так же, но я буду искать другие занятия, потому что это потеряло смысл. Просто потому, что ты никогда не будешь играть со всеми в равных условиях, ведь если бы разработчик обеспечил эти равные условия, то все бы фармили в час по чайной ложке и тогда к растягиванию этого процесса на годы не возникало бы претензий.
Разумнее плюнуть и не играть в такую игру. И это именно разработчики и издатели виноваты. Потому что массовые читы\боты это следствие технических недоработок и недоработок со стороны ГМов.
Чем дольше я наблюдаю за ммо, тем больше убеждаюсь, что ботоводить\читерить должно быть в первую очередь экономически невыгодно, а во-вторую технически сложно. Кроме того, нужно обеспечивать ГМ-надзор за игровым процессом, а комьюнити менеджеры должны проводить работу с сообществом по очернению РМТ и ботоводства. Но всё это возможно, только если оператор\разработчик хочет делать игру и получать за неё деньги, а не получать деньги и делать что-то внешне похожее на игру.
Времени всегда не хватает. Работа например занимает все отведённое для неё время, если взять тот же вов как пример или довольно популярную недавно вышедшую бдо, то я отчётливо понимаю что на это у меня точно времени нет — есть синглы получше как говорится. Но например на тот же вов классик я определённо время найду ибо уверен что по эмоциям, приключениям и количеству общения эта игра окупит любой мои онлайн.
Зависание в кантинах в SWG, поиск ресурсов в SWG и Ryzom.
Обустройство дома в EQ2 и UO, поиск интересных скрытых мест в WoW, пазлы в GW2.
Прорыв блокад на транспортнике в соло в ЕВЕ — попытки переиграть противника из заведомо слабой позиции, шараханье по W-спейсу чисто в исследовательских целях и приключения ради — хотел найти дорогу в Jove space :)
Просто полеты куда глаза глядят в Elite Dangerous.
Походы в тьму в Salem the Game плюс движ в Бостоне — кмк, ХиХу этого не хватает. Куча активностей в Salem и Haven and Hearth — не-пвп там имеет глубину, в которую интересно погружаться. Писали уже — то как мир меняется под влиянием игроков.
Некоторые квесты в Secret World.
Копка лун с сокорпами в EVE Online. Это было после ребаланса лунокопки, когда цитадели стали откалывать кусок от луны и дробить его на астероиды. У нашей корпы было несколько лун, которые копались на выходных, в одно и то же время, по расписанию. Полученная руда сдавалась в корпу, из неё варились компоненты, строились и продавались фрейтеры. После уплаты алли и корп налогов, прибыль распределялась между участниками, пропорционально количеству и стоимости накопанного. У меня была одна «лопата», кто-то осьминожил в несколько окон, кто-то раздавал бонуса роркой и таскал контейнеры с рудой. Всё это под разговоры в ТС. Настоящее групповое ПВЕ, которого так, ИМХО, не хватает Еве…
Исследование мира. Любого, в котором оказывался. В любой игре всегда при любой возможности залезаю во все самые дальние уголки, ищу скрытые тропинки, возможности проникнуть в закрытые места. В некоторых мирах дизайнеры создают поистине уникальные местечки, в которых можно наслаждаться видом. А иногда в таких местах и чем-то ценным можно поживиться. Сам по себе процесс поиска тропинок, камушков, перевалов, позволяющих проникнуть в зону, в которой до тебя никто не бывал или попадал только с помощью читов — это непередаваемое удовольствие. Поиск официальных возможностей залезать куда-то при помощи классовых способностей, предметов, игровых особенностей вполне сравнимы с прохождением данжа в мини-группе.
А самое необычное, пожалуй, создание журнала. Было шесть номеров географического издания в WoW. Около десятка корреспондентов на постоянной и мимолетной основе. Отыскивание истории зданий, территорий, персонажей в лоре. Поиск мелких деталей, незначительных особенностей, добавленных дизайнерами. Пол-десятка совместных экспедиций (чего только две кругосветки вокруг континентов стоили).
Ха. Я уже и не вспомнил бы, если бы не эта заметка с вопросом.
Во времена игры в Lotro на наших серверах, я периодически устраивал небольшие ивенты, это же тоже мирная деятельность.
Прямо сейчас могу вспомнить пару случаев:
— игра «Найди меня». В глобальном чате я предлагал игрокам найти меня за символические 100 золотых. Вы бы рискнули найти дворфа в Мории? =) Т.к. размеры Мории велики, то поиски начинались с подсказок о локации и дальше круг сужался до того, что именно находится рядом со мной
— один раз, в момент ожидания очередного дополнения («тридва», кто в курсе, тот поймет), я организовал людей и мы соорудили «живые часы» (круг и стрелки) из наших персонажей. Заставить часы «ходить», оказалось практически невыполнимым, но мы старались
Разумеется, я не верю в способность (а главное желание) Близзарда запустить ванильные серверы с последующим их прогрессом, учитывающим многочисленные прошлые неудачные решения — наверняка такой задачи вообще не стоит. Но это было бы идеальным вариантом, как по мне — в результате получилась бы совсем другая игра, которая, возможно, меня бы не утомила, как это произошло в первый раз.
Я понимаю, почему это может выглядеть как мазохизм. Потому что общая среда и общая шкала достижений, на которой ты отстаёшь. Но мазохизм — это получение удовольствия от боли и унижения. Извини за буквоедство, но, кажется, ты так и воспринимаешь людей, которые в общей среде придерживаются правил, которых остальные давно придерживаться не собираются.
А как по мне, мазохизм — совсем другое. Мазохизм — это приходить в общую среду и тратить годы своей жизни на то, чтобы стать хуже. Тупо хуже. Потому что в открытой среде всегда будет кто-то, у кого нет сил играть честно и интересно. Он может заставить тебя делать то же самое, но какой смысл? И какая цель?
Даже в жизни я могу сильно усомниться в ценности многих целей, которые выстраивают для себя люди, не умея, по большому счёту, получать от них удовольствие при достижении дальше первых пяти минут, дня, месяца обладания, зато убивая многие годы своей жизни на движение к ним в невероятно мерзких условиях, бесконечно уговаривая и оправдывая себя, но так и не избавляясь от противного чувства и ужасаясь уровню окружающих их «единомышленников». А уж в играх это просто идеальная квинтэссенция той же модели. Вытереть ноги о собственные принципы, убеждения, систему ценностей, чтобы посоревноваться за кучку пикселей или статус, на который подавляющему большинству населения Земли плевать, с человеком, мимо которого в жизни ты бы прошёл, тщательно отворачиваясь. Причём ждать от него, что он первым начнёт поднимать планку. Ну, не мазохизм? :)
Есть такая штука как дух честности что ли. Когда общество соблюдает нормы, люди живущие в этом обществе ощущают моральную ответственность. Если нарушение правил становится нормой, то ни о какой моральной ответственности речи идти уже не будет. Есть чрезвычайно упрямые единицы, но эти единицы будут затоптаны и уйдут как только представится такая возможность. Не бывает такого, чтобы человек через силу сидел за карточным столом, где все игроки имеют по запасной колоде в рукаве. Это не какие-то принципиальные герои — это мазохисты.
Если говорить обо мне лично, то я не воспринимаю некоторые нечестности типа спички в клавиатуре или макроса — как обман других игроков, если этим занимается каждый второй. Прокачать пета бегая кругами для меня не зазорно, если так делает весь сервер за исключением отдельных людей, которые в данном случае мазохисты. Но если я знаю, что со мной играют честно, то я такими вещами тоже не занимаюсь. Всё достаточно просто.
Ну и надо добавить, что когда нарушения выходят за рамки спички в клавиатуре, то время развернуться и поискать другой досуг. Там уже от разработчиков всё зависит.
Любая игра — это набор условностей. Поэтому любая игра будет уязвима к манипулированию ею. Пока в игровом сообществе преобладает мнение, что во взломе условной двери виноват тот, кто ненадёжно её запер, а мы пойдём и на украденные благодаря этому взлому ценности погуляем с друзьями, это будет общество воров. А обществу воров нужно по надсмотрщику на каждого, что ни технически, ни организационно невозможно. И все об этом знают.
Следующая мысль сформировалась у меня давно, так что, пожалуйста, не принимай её на свой счёт. Мысль такая — вред от дураков, которые ведут себя как детсадовцы в момент, когда воспитатель отвернулся, минимальна по сравнению с теми, кто пытается подвести под эти банальнейшие примеры уничтожения всякой ценности игрового пространства объяснения, перекладывающие вину с источника нарушения правил. Те же люди могут быть в той же команде или просто друзьями таких дурачков, переводя откровенную глупость на уровень хитрости. Бесконечных потоков объяснений и оправданий, от которых опускаются руки.
В итоге, в отличие от реального мира, та часть, которая стремится соблюдать правила, просто постепенно исчезает. Потому что может. Может развернуться и уйти, заняться чем-то ещё, где им не нужно будет заниматься этим сизифово-геркулесовым трудом, пытаясь выкатить огромные шары словоблудного говна, оправдывающего банальнейшее нарушение правил, из зоны своего досуга. Легче выйти самим.
А потом ты спрашиваешь, для кого делают магазины. Для оставшихся. Для тех, кто внутри всегда плевал на равные условия и соблюдения правил игры. Или находил для этого красивые объяснения.
Разработчик делает множество вещей, как и издатель, и часто эти вещи вызывают праведное негодование. В данном случае меня не парит ни чьё мнение на этот счёт.
Перед тем как забросил игру, я устанавливал и мод который поверхность воды убирает, чтобы посмотреть как народ сокровища подводные «ищет». Я видел как в топовых альянсах фармили кракена, отыскивая его скриптом\радаром. Я участвовал в перевозке паков с людьми, которые использовали ботов для перевозки паков и радары.
Когда в игре остаётся активность типа «сиди на грядке с двумя друзьями и жди когда помрёшь со скуки» или «возьми этих же двух друзей и езжай возить паки с ботоводом» то выбираешь ту деятельность, которая приносит больше эмоций. Когда в игре не остаётся ни одной отрасли деятельности, в которой можно конкурировать честно, кроме той, которая тебе вообще не интересна, либо просто ужасно надоедает однообразием (садить и собирать травку по кругу часами, например), то либо прогибаешься под условия, либо бросаешь игру.
У тебя, Атрон, очень узкий взгляд, ты принципиален, ты нашёл единомышленников и тебя устраивает вообще любое занятие, которое можно делать коллективно, при этом растягивая его хоть на годы (это моё впечатление от того, что я вижу со стороны). Я и многие другие люди так не могут. Я не могу в час по чайной ложке фармить эксп, или спойлить, или возить по четыре пака, особенно видя, как в соседней локации паки появляются из воздуха прямо возле пункта сдачи. Это не значит, что я пойду и куплю джанглера и буду делать так же, но я буду искать другие занятия, потому что это потеряло смысл. Просто потому, что ты никогда не будешь играть со всеми в равных условиях, ведь если бы разработчик обеспечил эти равные условия, то все бы фармили в час по чайной ложке и тогда к растягиванию этого процесса на годы не возникало бы претензий.
Разумнее плюнуть и не играть в такую игру. И это именно разработчики и издатели виноваты. Потому что массовые читы\боты это следствие технических недоработок и недоработок со стороны ГМов.
Чем дольше я наблюдаю за ммо, тем больше убеждаюсь, что ботоводить\читерить должно быть в первую очередь экономически невыгодно, а во-вторую технически сложно. Кроме того, нужно обеспечивать ГМ-надзор за игровым процессом, а комьюнити менеджеры должны проводить работу с сообществом по очернению РМТ и ботоводства. Но всё это возможно, только если оператор\разработчик хочет делать игру и получать за неё деньги, а не получать деньги и делать что-то внешне похожее на игру.
Обустройство дома в EQ2 и UO, поиск интересных скрытых мест в WoW, пазлы в GW2.
Прорыв блокад на транспортнике в соло в ЕВЕ — попытки переиграть противника из заведомо слабой позиции, шараханье по W-спейсу чисто в исследовательских целях и приключения ради — хотел найти дорогу в Jove space :)
Просто полеты куда глаза глядят в Elite Dangerous.
Походы в тьму в Salem the Game плюс движ в Бостоне — кмк, ХиХу этого не хватает. Куча активностей в Salem и Haven and Hearth — не-пвп там имеет глубину, в которую интересно погружаться. Писали уже — то как мир меняется под влиянием игроков.
Некоторые квесты в Secret World.
И ещё отдельно любопытно наблюдать за тем, как сильно маятник качнулся в сторону sci-fi. В глобальном смысле.
А самое необычное, пожалуй, создание журнала. Было шесть номеров географического издания в WoW. Около десятка корреспондентов на постоянной и мимолетной основе. Отыскивание истории зданий, территорий, персонажей в лоре. Поиск мелких деталей, незначительных особенностей, добавленных дизайнерами. Пол-десятка совместных экспедиций (чего только две кругосветки вокруг континентов стоили).
Во времена игры в Lotro на наших серверах, я периодически устраивал небольшие ивенты, это же тоже мирная деятельность.
Прямо сейчас могу вспомнить пару случаев:
— игра «Найди меня». В глобальном чате я предлагал игрокам найти меня за символические 100 золотых. Вы бы рискнули найти дворфа в Мории? =) Т.к. размеры Мории велики, то поиски начинались с подсказок о локации и дальше круг сужался до того, что именно находится рядом со мной
— один раз, в момент ожидания очередного дополнения («тридва», кто в курсе, тот поймет), я организовал людей и мы соорудили «живые часы» (круг и стрелки) из наших персонажей. Заставить часы «ходить», оказалось практически невыполнимым, но мы старались