Универсальная выигрышная стратегия есть. Прокачать станки по максимуму в двух городах: Эверфолл и Брайтвуд. Можно ещё Виндсвард на замену, когда вторжение сломает один из станков в предыдущих городах. А на остальные территории можно не тратить силы.
Брайтвуд значительно привлекательнее Катласса тем, что находится в центре карты, а не на окраине. Так как новые территории будут добавлять с севера, то Брайтвуд будет ещё выгоднее в будущем.
Спасибо!
Очень удачное сравнение, с моей точки зрения. А то я как то незаметно для себя переключился на убийства и, скажу честно, упустил менее серьезные нарушения границ. А ваш комментарий вернул меня в правильное русло.
Видимо не настолько, раз убрали страницу игры из магазина стима, но новости идут, что-то правят…
Посмотрев несколько обзоров на ютубе у меня сложилось о ней хорошее впечатление
Но в ММО РПГ персонаж у тебя в конкретный момент только один
Не обязательно, может быть и пати. РПГ от этого не перестанет быть РПГ.
один акк — двадцать девять персонажей
Это не плохо и не хорошо. Зависит от игры, сама механика норм.
создаст проблемы с многократным перепрохождением одной и той же части игры
Не для всех игр перепрохождение в принципе актуально. Для многих песочниц, например, сам термин не имеет особого значения, так как суть песочницы не в прохождении и сюжета у неё может и не быть.
А вот поясните мне, как это выглядит изнутри коллектива. С кем я в итоге общаюсь там? С человеком или придуманным образом? Ведь в отношениях очень важна искренность. Без искренности не будет доверия. Без доверия не будет отношений.
Роль, на мой взгляд, сама по себе штука куда более плоская, чем поведение реального человека в новых обстоятельствах, вызванных сложной интерактивной средой и поступками других людей. Если мой партнёр по команде совершает какой-то спорный поступок, я его спрашиваю о причинах этого поступка, а он мне говорит, что это он бы сам так не поступил, ты чего, это просто у него такие представления о том, как бы поступил его персонаж Chaotic Evil со мной, что мне делать дальше порекомендуете? Сказать «а, ну, ок, это всё объясняет»? Или «ну, ты ж не нарушил никаких правил игры, значит, всё в порядке»? И ведь человеку даже не нужно что-то сложно объяснять, как это бывает в наших спорах вокруг поступков, когда за ними стоит настоящее «Я», весь тот набор убеждений и противоречий, которые есть в реальном человеке.
А мне кажется, что это даже хорошо для ситуации, в которой множество разных людей оказывается перед множеством разных выборов. И даёт определённую гибкость, причём гораздо меньшую, чем в классических РПГ. Ведь в них у тебя есть группа разных героев с разными характерами и целями, и играя с системой Мировоззрения ты не только определяешь свой путь по игре и результаты твоих действий в её конце, но и балансируешь состав группы, взаимоотношения внутри неё и её боевые возможности. При этом участвуешь в жизни каждого персонажа. И это дополнительная грань, причём приятная, атмосферная и интересная.
Но в ММО РПГ персонаж у тебя в конкретный момент только один, и загонять его в очень узкую роль означает сильно ограничить игрока. Все эти «маска бандита», «маска хитрого торговца». Будет ли эти роли интересны каждый день, как скоро надоест игроку быть в тесных рамках и захочется попробовать другое? Это даст реиграбельность, но породит подход «один акк — двадцать девять персонажей» и создаст проблемы с многократным перепрохождением одной и той же части игры, что обычно скучно и невесело.
Добавив же чуть больше свободы мы и не зажимаем игрока в очень узких рамках и даём интересный механизм для отыгрыша, баланса группы игроков, квестов, возможно предметов или даже участков мира, специальных локаций и предметов. При этом очень добавляя к атмосфере игры, задавая тон и давая нарратив…
Если я бы увидел ММОРПГ с системой Мировоззрений — побежал бы смотреть её немедленно ^_^
В Perfect World, бесспорно, значительно больше. Другое дело, что через 2 месяца после старта NW потерялись что те, что другие. Хотя, со знакомыми из Эко можно поиграть сезончик время от времени. А заскочить в ММОшку на месяцок не получится, там если играть, то надо играть постоянно.
Очередной пример игнорирования всей дискуссии целиком, всех усилий людей, участвовавших в этом разговоре, оформлявших свои аргументы, потративших на это время. Ни одной новой мысли, ни одного дополнительного довода, который бы не обсуждался последние несколько лет, или хотя бы дней, и на который бы не были приведены контраргументы. Зато куча капса и курсива. Другими словами, человек приходит в дискуссию, никого не слушает, а просто орёт. И потом ведь спросит, за что минус-то, какие правила я нарушал.
Вернемся к моменту запуска нашего сайта. Помните такой — пустой, холодный, в состоянии покоя? Мы понимали, что выпускаем его в тот самый Интернет, с той самой фауной, которая мастерски научилась превращать площадки в помойки, не нарушая при этом стандартные правила.
Значит, мы должны были изменить правила. Нет больше никаких правил, кроме субъективных представлений каждого о допустимом и недопустимом.
Собственно, столкновения субъективных представлений есть на любой интернет-площадке, вот только последствия этих столкновений — уход тех, кого перекричали, затроллили, облили грязью, оболгали. Эффективных инструментов против этого нет. Либо вооружайтесь тем же, либо валите. И все исключительно в рамках правил.
Обращаюсь ко всем участникам дискуссии о ганке и ПК в ММОРПГ.
.
Я понимаю, что терпимость у всех вас к таким, мягко говоря неприятным явлениям в ММОРПГ, как ганк, ограбление и убийство одних игроков другими — разная. Кто-то вообще такого терпеть не может и неприемлет в любых ситуациях. Но давайте все же попробуем как можно более объективно и с минимумом эмоций обсудить эти неприятные со всех сторон явления в ММО.
Давайте разбирать что такое ганк и ПК по пунктам.
. Пункт первый.
В некоторых ММОРПГ, таких например как: EVE Online, Мортал Онлайн, Альбион, Даркфол, Салем (условно назовем эти игры ММОРПГ сурвайвлы) ганк и ПК прописаны в официальных правилах игры. То есть, правила игры никак не запрещают грабеж, воровство и криминальное убийство одних игроков другими. Наоборот — все это вполне законная часть геймплея игры.
.
Из пункта первого логично следует, что ПК и ганкер НЕ НАРУШАЮТ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРАВИЛ ИГРЫ, а находятся как раз таки в рамках этих правил.
Вы согласны с этим выводом?
. Пункт второй.
Начав играть в ММОРПГ с прописанными в их правилах ганком и ПК, вы автоматически ПРИНИМАЕТЕ ЭТИ ПРАВИЛА. То есть, вы, по вашей воле, в здравом уме и ясной памяти соглашаетесь с тем, что можете в данной игре подвергнуться неожиданной атаке и быть убитым другим игроком, быть ограбленным другим игроком, ваше движимое и недвижимое имущество может быть уничтожено другим игроком.
Так? Или не так?
. Пункт третий.
Плейер киллер и (или) ганкер своими действиями НЕ НАРУШАЕТ ВАШИХ ПРАВ, КАК ИГРОКА, и НЕ РАЗРУШАЕТ ВАШ ГЕЙМПЛЕЙ.
.
Почему так? Объясняю. Представьте ситуацию. Вы, не ожидая нечего плохого, спокойно себе фармите ресурсы на поляне, или строите дом, или выполняете квест. Тут в вашу игровую жизнь внезапно врывается ПК, убивает вашего персонажа, уносит с собой ваши ресурсы и сжигает дом. Нарушил ли при этом ПК ваш геймплей? Ответ — НЕТ, ПК СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВАШ ГЕЙМПЛЕЙ НЕ НАРУШАЛ.
.
Объясняю более подробно. Вы фармили ресурсы, строили дом или выполняли квест, но дело в том, что в данной ММОРПГ, по условиям и правилам игры, НЕТ БЕЗОПАСНОГО ФАРМА РЕСУРСОВ, НЕТ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ КВЕСТОВ И НЕТ НЕРАЗРУШАЕМЫХ ДОМОВ.
.
В данной ММОРПГ фарм ресурсов, выполнение квестов и др. — происходит в «ПвП зонах»(или сама игра одна сплошная ПвП зона), или в данной ММОРПГ действует система награда за риск, или любое другое игровое условие в соответствии с которым фарм ресурсов и выполнение квествов связаны с риском. ТАКОВЫ ПРАВИЛА ДАННОЙ ИГРЫ.
.
Играя в такую игру, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ БЕЗОПАСНОГО ФАРМА РЕСУРСОВ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБ НА ВАС НЕ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ПРАВИЛА ИГРЫ.
.
НЕБЕЗОПАСНЫЙ ФАРМ РЕСУРСОВ и НАПАДЕНИЕ НА ВАС ПК — ЭТО ЧАСТЬ ГЕЙМПЛЕЯ. ЧАСТЬ ГЕЙМПЛЕЯ ИГРЫ! Официальная и законная часть.
.
Вывод. ПК не разрушает ваш геймплей, ОН И ЕСТЬ ЧАСТЬ ВАШЕГО ГЕЙМПЛЕЯ!
.
И ПК не нарушает ваших прав игрока. По тому, что вы добровольно согласились следовать данным игровым правилам, приняли на себя риски, согласились с условиями игры. Где тут нарушения ваших прав игрока? Идет именно та игра, которую вам и обещали разработчики и в которую вы добровольно вступили.
.
.
Теперь, мысленно собрав и связав в единое целое эти три пункта, подумайте, что именно вы предъявляете ПК. Какие именно у вас к нему претензии? В ЧЕМ ВЫ ЕГО ОБВИНЯЕТЕ?
.
ПК действует жестоко? Да, ПК действует жестоко! Роль ПК в игре — это негативная роль? Роль плохиша? Да, роль плохиша. Человек играющий роль ПК — негодяй в реальной жизни? Мы этого не знаем, не можем утверждать достоверно, но вполне возможно, что и негодяй.
.
ВЫВОДЫ ИЗ ЭТОГО КАКИЕ? Нужно подвергнуть всех ПК остракизму? А зачем? С какой целью? Что именно ему предъявить? Какое обвинение? Нарушает правила игры? Не нарушает! Портит ваш геймплей? Не портит! Нарушает свободу вашей воли? Не нарушает — вы сами согласились на такие правила, когда начали играть в такую ММОРПГ.
Наиболее конструктивным было бы сообщить тебе о том, что у меня есть слова на которые я триггерюсь. Либо при встрече, либо когда я их от тебя услышал. Тогда ты бы имел возможность поступить иначе, а я бы не ретравмировался. Win-win
я не смотрел на ники тех, кто стоял тогда у шрайна и говорил, что я играть не умею, на ники тех, кто сперва нападает в оупен-ворлд пвп а потом жалуется, что противников слишком много и пусть с ним кто-нибудь выйдет «раз-на-раз», «по-честному» и тех, кто, напав сзади и упустив свою жертву, ноет в чате, что перевелись нормальные пвп-игроки
То есть в конечном итоге ты поступил как человек, а не как персонаж, когда понял, что речь в конечном счёте идёт об игре с другими живыми людьми. Я верно понимаю?
В конечном итоге я поступил, как поступил. Важно для меня то, что я имел выбор действовать в рамках ролевой модели персонажа. И в этом выборе меня не ограничивали ни механики игры, ни правила, ни чувства людей, управляющих персонажами из Селесты. Хотя они наверняка были бы негативными, если бы я сделал его.
Я его не сделал не потому что додумывал за них, а потому что соблюдал договорённости, которые возникли, если ты помнишь, после того, как мы с тобой оказались в состоянии конфликта в другой игре и в результате нашли общий язык, разговаривая, а не пытаясь угадать, что будет чувствовать другой игрок
Вряд ли я мог значимо повлиять на исход, так же как и на твой ответ. Возможностью что-то выбирать я конечно обладал, хотя сказать «спасибо», вероятнее, самый очевидный мой выбор. Но при этом, если задать вопрос «Почему он перестал со мною разговаривать», то конструктивный ответ будет «Потому что я сказал „Спасибо“».
Тебе показать количество плюсов, которое получила другая точка зрения в этом разговоре, или сам прикинешь? :)
Зачем? Я и сам их тут щедро раздаю.
Только это не отменяет некоей «оправдательной» нотки в этих сообщениях (это не я «убиваю», а «персонаж», «роль»… а в ответ «нет ты» и по кругу). Но возможно мне так кажется
А своего внутреннего стержня нет?
А я чуть ниже дополнил, что каким бы не был «мой внутренний стержень», в большинстве своем оценивать будут «по принятым нормам»:
— если я нападу и убью допустим 3-х игроков в случайной стычке в игре и сообщу об этом PvP-согильдейцам, в ответ я услышу «красава», «молодец».
— но в то же время те «бесславно убитые 3 игрока» просто хотели сделать квест, а я вот так взял их и убил… Сволочь я распоследняя.
И в каком месте тут мой «внутренний стержень» имеет место быть?
Наверное не убить тех 3х игроков? :) И кто-нибудь из них вполне может подумать «ха-ха, зассал, тоже мне ПвП-шник».
Брайтвуд значительно привлекательнее Катласса тем, что находится в центре карты, а не на окраине. Так как новые территории будут добавлять с севера, то Брайтвуд будет ещё выгоднее в будущем.
Очень удачное сравнение, с моей точки зрения. А то я как то незаметно для себя переключился на убийства и, скажу честно, упустил менее серьезные нарушения границ. А ваш комментарий вернул меня в правильное русло.
Посмотрев несколько обзоров на ютубе у меня сложилось о ней хорошее впечатление
Это не плохо и не хорошо. Зависит от игры, сама механика норм.
Не для всех игр перепрохождение в принципе актуально. Для многих песочниц, например, сам термин не имеет особого значения, так как суть песочницы не в прохождении и сюжета у неё может и не быть.
Роль, на мой взгляд, сама по себе штука куда более плоская, чем поведение реального человека в новых обстоятельствах, вызванных сложной интерактивной средой и поступками других людей. Если мой партнёр по команде совершает какой-то спорный поступок, я его спрашиваю о причинах этого поступка, а он мне говорит, что это он бы сам так не поступил, ты чего, это просто у него такие представления о том, как бы поступил его персонаж Chaotic Evil со мной, что мне делать дальше порекомендуете? Сказать «а, ну, ок, это всё объясняет»? Или «ну, ты ж не нарушил никаких правил игры, значит, всё в порядке»? И ведь человеку даже не нужно что-то сложно объяснять, как это бывает в наших спорах вокруг поступков, когда за ними стоит настоящее «Я», весь тот набор убеждений и противоречий, которые есть в реальном человеке.
Но в ММО РПГ персонаж у тебя в конкретный момент только один, и загонять его в очень узкую роль означает сильно ограничить игрока. Все эти «маска бандита», «маска хитрого торговца». Будет ли эти роли интересны каждый день, как скоро надоест игроку быть в тесных рамках и захочется попробовать другое? Это даст реиграбельность, но породит подход «один акк — двадцать девять персонажей» и создаст проблемы с многократным перепрохождением одной и той же части игры, что обычно скучно и невесело.
Добавив же чуть больше свободы мы и не зажимаем игрока в очень узких рамках и даём интересный механизм для отыгрыша, баланса группы игроков, квестов, возможно предметов или даже участков мира, специальных локаций и предметов. При этом очень добавляя к атмосфере игры, задавая тон и давая нарратив…
Если я бы увидел ММОРПГ с системой Мировоззрений — побежал бы смотреть её немедленно ^_^
Приведу цитату из заметки «О жертвах системы»:
.
Я понимаю, что терпимость у всех вас к таким, мягко говоря неприятным явлениям в ММОРПГ, как ганк, ограбление и убийство одних игроков другими — разная. Кто-то вообще такого терпеть не может и неприемлет в любых ситуациях. Но давайте все же попробуем как можно более объективно и с минимумом эмоций обсудить эти неприятные со всех сторон явления в ММО.
Давайте разбирать что такое ганк и ПК по пунктам.
.
Пункт первый.
В некоторых ММОРПГ, таких например как: EVE Online, Мортал Онлайн, Альбион, Даркфол, Салем (условно назовем эти игры ММОРПГ сурвайвлы) ганк и ПК прописаны в официальных правилах игры. То есть, правила игры никак не запрещают грабеж, воровство и криминальное убийство одних игроков другими. Наоборот — все это вполне законная часть геймплея игры.
.
Из пункта первого логично следует, что ПК и ганкер НЕ НАРУШАЮТ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРАВИЛ ИГРЫ, а находятся как раз таки в рамках этих правил.
Вы согласны с этим выводом?
.
Пункт второй.
Начав играть в ММОРПГ с прописанными в их правилах ганком и ПК, вы автоматически ПРИНИМАЕТЕ ЭТИ ПРАВИЛА. То есть, вы, по вашей воле, в здравом уме и ясной памяти соглашаетесь с тем, что можете в данной игре подвергнуться неожиданной атаке и быть убитым другим игроком, быть ограбленным другим игроком, ваше движимое и недвижимое имущество может быть уничтожено другим игроком.
Так? Или не так?
.
Пункт третий.
Плейер киллер и (или) ганкер своими действиями НЕ НАРУШАЕТ ВАШИХ ПРАВ, КАК ИГРОКА, и НЕ РАЗРУШАЕТ ВАШ ГЕЙМПЛЕЙ.
.
Почему так? Объясняю. Представьте ситуацию. Вы, не ожидая нечего плохого, спокойно себе фармите ресурсы на поляне, или строите дом, или выполняете квест. Тут в вашу игровую жизнь внезапно врывается ПК, убивает вашего персонажа, уносит с собой ваши ресурсы и сжигает дом. Нарушил ли при этом ПК ваш геймплей? Ответ — НЕТ, ПК СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВАШ ГЕЙМПЛЕЙ НЕ НАРУШАЛ.
.
Объясняю более подробно. Вы фармили ресурсы, строили дом или выполняли квест, но дело в том, что в данной ММОРПГ, по условиям и правилам игры, НЕТ БЕЗОПАСНОГО ФАРМА РЕСУРСОВ, НЕТ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ КВЕСТОВ И НЕТ НЕРАЗРУШАЕМЫХ ДОМОВ.
.
В данной ММОРПГ фарм ресурсов, выполнение квестов и др. — происходит в «ПвП зонах»(или сама игра одна сплошная ПвП зона), или в данной ММОРПГ действует система награда за риск, или любое другое игровое условие в соответствии с которым фарм ресурсов и выполнение квествов связаны с риском. ТАКОВЫ ПРАВИЛА ДАННОЙ ИГРЫ.
.
Играя в такую игру, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ БЕЗОПАСНОГО ФАРМА РЕСУРСОВ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБ НА ВАС НЕ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ПРАВИЛА ИГРЫ.
.
НЕБЕЗОПАСНЫЙ ФАРМ РЕСУРСОВ и НАПАДЕНИЕ НА ВАС ПК — ЭТО ЧАСТЬ ГЕЙМПЛЕЯ. ЧАСТЬ ГЕЙМПЛЕЯ ИГРЫ! Официальная и законная часть.
.
Вывод. ПК не разрушает ваш геймплей, ОН И ЕСТЬ ЧАСТЬ ВАШЕГО ГЕЙМПЛЕЯ!
.
И ПК не нарушает ваших прав игрока. По тому, что вы добровольно согласились следовать данным игровым правилам, приняли на себя риски, согласились с условиями игры. Где тут нарушения ваших прав игрока? Идет именно та игра, которую вам и обещали разработчики и в которую вы добровольно вступили.
.
.
Теперь, мысленно собрав и связав в единое целое эти три пункта, подумайте, что именно вы предъявляете ПК. Какие именно у вас к нему претензии? В ЧЕМ ВЫ ЕГО ОБВИНЯЕТЕ?
.
ПК действует жестоко? Да, ПК действует жестоко! Роль ПК в игре — это негативная роль? Роль плохиша? Да, роль плохиша. Человек играющий роль ПК — негодяй в реальной жизни? Мы этого не знаем, не можем утверждать достоверно, но вполне возможно, что и негодяй.
.
ВЫВОДЫ ИЗ ЭТОГО КАКИЕ? Нужно подвергнуть всех ПК остракизму? А зачем? С какой целью? Что именно ему предъявить? Какое обвинение? Нарушает правила игры? Не нарушает! Портит ваш геймплей? Не портит! Нарушает свободу вашей воли? Не нарушает — вы сами согласились на такие правила, когда начали играть в такую ММОРПГ.
В конечном итоге я поступил, как поступил. Важно для меня то, что я имел выбор действовать в рамках ролевой модели персонажа. И в этом выборе меня не ограничивали ни механики игры, ни правила, ни чувства людей, управляющих персонажами из Селесты. Хотя они наверняка были бы негативными, если бы я сделал его.
Я его не сделал не потому что додумывал за них, а потому что соблюдал договорённости, которые возникли, если ты помнишь, после того, как мы с тобой оказались в состоянии конфликта в другой игре и в результате нашли общий язык, разговаривая, а не пытаясь угадать, что будет чувствовать другой игрок
Мне в Балде и Невере невероятно нравилось отыгрывать роли в рамках именно этих правил =)
Только это не отменяет некоей «оправдательной» нотки в этих сообщениях (это не я «убиваю», а «персонаж», «роль»… а в ответ «нет ты» и по кругу).
Но возможно мне так кажется
А я чуть ниже дополнил, что каким бы не был «мой внутренний стержень», в большинстве своем оценивать будут «по принятым нормам»:
— если я нападу и убью допустим 3-х игроков в случайной стычке в игре и сообщу об этом PvP-согильдейцам, в ответ я услышу «красава», «молодец».
— но в то же время те «бесславно убитые 3 игрока» просто хотели сделать квест, а я вот так взял их и убил… Сволочь я распоследняя.
И в каком месте тут мой «внутренний стержень» имеет место быть?
Наверное не убить тех 3х игроков? :) И кто-нибудь из них вполне может подумать «ха-ха, зассал, тоже мне ПвП-шник».
Напомни, сколько друзей ты нашёл в Eco? А сколько в Perfect World?