После просмотра трейлера только что аноносированного проекта Nightingdale так и подмывало озаглавить этот текст слоганом «Если вы не хотите делать нормальный New World, мы сделаем его вместо вас», но это было бы слишком далеко от истины. Прежде всего, Nightingdale не замахивается на статус MMO, предлагая набор того, что принято ожидать от «мультиплеерной песочницы», которая решила не делать ставку на брутальное PvP без последствий: ориентирование на опыт небольших групп игроков, PvE, исследование, крафт и строительство.
Дополнительной интригой проекта стало то, что это пускай и запоздалый, но довольно эффектный в плане подачи ответ Improbable на наши упрёки в отсутствии всяких значимых достижений платформы SpatialOS, изначально предназначенной для быстрой и эффективной разработки сложных мультиплеерных миров. Помните, как два с лишним года назад, компания Improbable потратила часть денег, инвестированных изначально в саму технологию, на покупку двух игростроительных компаний? Видимо, отчаявшись получить приемлемый результат на своей технологии от сторонних студий. Тогда «Improbable North America» возглавил Aaryn Flynn — один из ключевых сотрудников Bioware. Nightingdale — результат работы именно его студии, которая теперь называется Inflexion Games, а заодно и самой Improbable.
Бывала ли у вас при поездке в общественном транспорте с другими людьми фантазия о том, как все эти незнакомцы могли бы внезапно переместиться на необитаемый остров или в какое-то другое измерение? Как бы каждый из них себя повёл, проявился. Зовите меня психом, но я такое представлял не раз. Именно эту историю в качестве сюжетной завязки использует Nightingdale.
Ехали, значит, люди, только начавшие вкушать прелести цивилизации в виде газовых фонарей и магической телепортационной сети, по своим делам в будничной городской одежде, поправляя шляпки, пышные платья, приподнимая котелки и расправляя сюртуки, как вдруг случился коллапс. Тут бы, конечно, броситься к разносчику газет, который должен орать во всю глотку «Читайте в свежем выпуске: Катастрофа аркановых телепортов. Тысячи пропавших без вести!», но фокус в том, что вы и есть пропавшие без вести. И оказавшиеся в очень странных местах.
Подача эффектная. Но главная проблема того, что принято сегодня подразумевать под словом «песочница» — один и тот же набор механик при разных эффектных обёртках. Мы снова будем добывать руду, рубить деревья, крафтить, строить дома и недоумевать, что со всем этим делать дальше, потому что за пределами базового цикла нет не только новизны, нет и свойственного песочницам разнообразия в непредсказуемом сочетании базовых механик. Это буквально стёртый в пыль безальтернативный тракт очевидной последовательности: новый неприветливый мир, необходимость закрепиться в нём, обжиться и с грустью задуматься, чем бы заняться дальше.
Официальный сайт не даёт нам никакой особой информации, кроме коротких ключевых пунктов:
Остальное придётся додумывать по тому, что просматривается между строк на сайте, или промелькнуло в трейлере. Привычный игровой цикл «песочницы обживальца» усложнят нашествиями монстров на ваше жильё. Вспоминая Valheim, это может быть интересным, но не может быть долговечным. Поэтому дальнейший сценарий разнообразят восстановлением порталов, ведущих в новые, более сложные, измерения для исследования и, возможно, очередной колонизации. Альтернативный вариант: колонизация пространства, напоминающего лобби, с возможностью уходить через порталы в экспедиции.
Как будет организована структура игровых миров также до конца непонятно. Учитывая, что под капотом должна крутиться SpatialOS, мы наверняка не получим возможности открывать пользовательские миры. Уж очень дорогая эта затея для частных лиц. Известно также, что в бизнес-схему вплетена не только Improbable, но и Tencent, что ставит большие вопросы по поводу будущей монетизации.
Но при всём этом в Nightingdale будет коллективное PvE и другие объединяющие механики. По сравнению с Valheim, игра, скорее всего, будет ориентирована на куда большее количество участников, что тоже плюс. Да и посмотреть на то, что может продемонстрировать SpatialOS, мне тоже интересно, при всём накопившемся в отношении этой технологии скепсисе. Так что с удовольствием создаю отдельный мир для Nightingdale на ММОзговеде и надеюсь, что его будут пополнять интересные материалы.
Дополнительной интригой проекта стало то, что это пускай и запоздалый, но довольно эффектный в плане подачи ответ Improbable на наши упрёки в отсутствии всяких значимых достижений платформы SpatialOS, изначально предназначенной для быстрой и эффективной разработки сложных мультиплеерных миров. Помните, как два с лишним года назад, компания Improbable потратила часть денег, инвестированных изначально в саму технологию, на покупку двух игростроительных компаний? Видимо, отчаявшись получить приемлемый результат на своей технологии от сторонних студий. Тогда «Improbable North America» возглавил Aaryn Flynn — один из ключевых сотрудников Bioware. Nightingdale — результат работы именно его студии, которая теперь называется Inflexion Games, а заодно и самой Improbable.
Бывала ли у вас при поездке в общественном транспорте с другими людьми фантазия о том, как все эти незнакомцы могли бы внезапно переместиться на необитаемый остров или в какое-то другое измерение? Как бы каждый из них себя повёл, проявился. Зовите меня психом, но я такое представлял не раз. Именно эту историю в качестве сюжетной завязки использует Nightingdale.
Ехали, значит, люди, только начавшие вкушать прелести цивилизации в виде газовых фонарей и магической телепортационной сети, по своим делам в будничной городской одежде, поправляя шляпки, пышные платья, приподнимая котелки и расправляя сюртуки, как вдруг случился коллапс. Тут бы, конечно, броситься к разносчику газет, который должен орать во всю глотку «Читайте в свежем выпуске: Катастрофа аркановых телепортов. Тысячи пропавших без вести!», но фокус в том, что вы и есть пропавшие без вести. И оказавшиеся в очень странных местах.
Подача эффектная. Но главная проблема того, что принято сегодня подразумевать под словом «песочница» — один и тот же набор механик при разных эффектных обёртках. Мы снова будем добывать руду, рубить деревья, крафтить, строить дома и недоумевать, что со всем этим делать дальше, потому что за пределами базового цикла нет не только новизны, нет и свойственного песочницам разнообразия в непредсказуемом сочетании базовых механик. Это буквально стёртый в пыль безальтернативный тракт очевидной последовательности: новый неприветливый мир, необходимость закрепиться в нём, обжиться и с грустью задуматься, чем бы заняться дальше.
Официальный сайт не даёт нам никакой особой информации, кроме коротких ключевых пунктов:
Исследуйте измерения: Пересекайте мрачные лесные чащи, гнетущие болота и изнуряющие пустыни, восстанавливая порталы, ведущие дальше, вглубь магических земель.
Стройте и создавайте: Возводите поместья, фермы и целые сообщества, чтобы пользоваться благами местности. Создавайте инструменты, экипировку и оружие, необходимые вам для выживания.
Общий мир: Ищите приключения в одиночку, или объединяйтесь с другими игроками. Сочетайте свои навыки с возможностями других и вступайте вместе в противостояние с самыми большими опасностями этих земель.
Фентези в свете газовых фонарей: Измерения, построенные по принципу открытого мира, погружают вас в мистическую атмосферу викторианской эпохи, где остатки человечества атакует тёмная магия и ужасные создания.
Остальное придётся додумывать по тому, что просматривается между строк на сайте, или промелькнуло в трейлере. Привычный игровой цикл «песочницы обживальца» усложнят нашествиями монстров на ваше жильё. Вспоминая Valheim, это может быть интересным, но не может быть долговечным. Поэтому дальнейший сценарий разнообразят восстановлением порталов, ведущих в новые, более сложные, измерения для исследования и, возможно, очередной колонизации. Альтернативный вариант: колонизация пространства, напоминающего лобби, с возможностью уходить через порталы в экспедиции.
Как будет организована структура игровых миров также до конца непонятно. Учитывая, что под капотом должна крутиться SpatialOS, мы наверняка не получим возможности открывать пользовательские миры. Уж очень дорогая эта затея для частных лиц. Известно также, что в бизнес-схему вплетена не только Improbable, но и Tencent, что ставит большие вопросы по поводу будущей монетизации.
Но при всём этом в Nightingdale будет коллективное PvE и другие объединяющие механики. По сравнению с Valheim, игра, скорее всего, будет ориентирована на куда большее количество участников, что тоже плюс. Да и посмотреть на то, что может продемонстрировать SpatialOS, мне тоже интересно, при всём накопившемся в отношении этой технологии скепсисе. Так что с удовольствием создаю отдельный мир для Nightingdale на ММОзговеде и надеюсь, что его будут пополнять интересные материалы.
3 комментария
Воистину, все побежали делать свои Вальхеймы, этот со вкусом магопанка.