avatar
И? Кораблю саппорта режут возможность лидировать соло, потихоньку возвращая его к истинной роли саппорта. Изначальный буст ророк, когда им дали возможность майнить дронами, был по моему мнению серьезной ошибкой. И это не только лишь моё особенное мнение — то же самое говорили многие профессиональные (в отличие от меня, дилетанта) шахтёры. Дело саппорта — поддержка, а не максимальный искочас на дронах. Накосячили ранее — теперь исправляют, все логично и никаких противоречий.
avatar
Я понимаю, что основное предназначение корабля формально не исключает того, что тот же корабль может быть «лучшей платформой для одиночной добычи руды», но, в моём представлении, если корабль заявлялся для «поддержки крупномасштабных старательских операций в неосвоенных частях космоса», его функция именно в этом, а не в эффективной добыче. Я не прав?
avatar
Сложно представить две более противоречащие друг другу цитаты.

И где в цитатах противоречие?
avatar
Я рад, что кто-то изнутри поднимает вопросы как профессионального самоуважения, так и уважения к тем, для кого ты трудишься. Хотя, по-моему, это две стороны одного и того же. Пока это выглядит робкой, несмотря на экспрессивную подачу, и довольно сумбурной попыткой оформить то, что многие внутри индустрии, возможно, давно чувствуют и переживают. Судя по каменным лицам аудитории, не желавшей выпустить ни одной эмоции наружу, похоже на то. Но так как я сужу о ситуации снаружи, точно говорить не берусь.

Впрочем, я знаю одну маленькую универсальную штуку, которая не зависит от сферы деятельности. Если в своей работе ты занимаешься чем-то, что сам считаешь несправедливым, у тебя два варианта: известись эмоционально, перегореть и выйти (если есть куда), или искать оправдания в проявлениях несправедливости других. Мол, ты лишь часть общего ландшафта «такова жизнь», в которую в целом неплохо вписался. И вот второе намного разрушительнее для экосистемы, потому что подсознательно приносит не возмущение от встреченной снаружи несправедливости, а облегчение: «не я один такой, все такие». Долгосрочные последствия тут, по-моему, жуткие. Люди, по всему миру, не понимающие, какой эффект имеет обман, которым они занимаются и который оправдывают, впитывают, распространяют как норму, намного хуже ситуации в какой-то отдельной сфере деятельности.

Антона можно критиковать за подачу, можно кринжевать, но если среди огромной тусовки творческих людей не нашлось никого, кто сказал бы лучше и стройнее, кто ж, кроме самого этого сообщества, виноват?

Диагноз про отказ от честной сделки поставлен, по-моему, чётко.

Из внутренней кухни всплыли интересные детали про то, что доход всех этих фритуплеев невероятно дутый, потому что 80% от его объёма нужно вложить обратно в надувание трафика (то есть поставку новых клиентов, и мы не будем спрашивать, что произошло со старыми), а если ты этого не сделаешь, то завтра никакого такого дохода у тебя не будет вообще, чего не происходит при честной сделке. Это не значит, что при честной сделке не нужен маркетинг, это просто значит, что при ней тебе не нужны каждый месяц новые клиенты. Поэтому, когда вам показывают доходы от фритуплея и мобилочек, вам кажется, что от таких сумм невозможно отказаться — мы суммируем числа за первый, второй, третий и четвёртый квартал, хотя, по словам Антона, 80% денег в каждой из этих сумм — одни и те же деньги, лежащие в оборотных средствах. Это как четыре раза вытащить из тумбочки одну и ту же пачку денег, которую к тому же ты должен отдать дальше, и полюбоваться на неё.

Та самая грубая часть, которая с сильным пренебрежением к самоуважению клиентов, может по форме выглядеть крайне жёстко, но, по сути, верно описывает процессы, которые мы обсуждали много раз — происходит негативный отбор игроков. Уровень аудитории падает, и значит, методы, которые заслуживает такая аудитория (а любой, кто обманывает другого и на этом строит свой заработок, простите, думает о клиенте куда более жёстко, чем сказал Антон), становятся ещё более наглыми. Там только у Антона путаница, по-моему, произошла во фразе «покидают эту компанию», что создаёт впечатление, будто он говорит о сотрудниках компании, а не о клиентах. Но дальше он возвращается именно к клиентам «наливаек», а не к местным «барменам». В конце, правда, он срезался, начав угрожать крахом наливайкам, чего, конечно, не произойдёт просто так.

Вместо того, чтобы говорить о выходе на другую аудиторию, Антон напирает на крах по естественным причинам. Тогда как крах такого бизнеса если и произойдёт, то в силу возникшей конкуренции, которой сейчас практически нет. И говорить стоило бы об этом. Ну, и в целом, говорить стоило больше о бизнесе, о долгосрочных перспективах, о неуклонно меняющемся отношении и да — о самоуважении. Но, с другой стороны, я пишу это в комментариях к выступлению, так что не мне говорить, как надо. :)
avatar
На самом деле в таких вот проф. студиях левелдизы очень упарываются в композицию с определенных ракурсов. Насчет толкотни хз.=)
Как-то так.
avatar
Всегда было интересно, когда создают в играх поселение, как часто создатели игры руководствуются мотивами по типу: «Поставлю здесь башню, отсюда будет шикарный вид на залив/прикольно будет смотреть за толкотнёй у банка» или оно само так получается
avatar
Во, после небольшой нашей дискусси, пришла мысль в голову, что еще может увлечь игрока надолго — то, что игра не будет очередным клоном чего-либо. Максимальная непохожесть. Играя в тот же ГВ2, АА, Айон, часто ловил себя на мысли — ну и чем же отличается от WoW? Всё то же самое, только другие модельки и названия. Наверное, поэтому ни в одной из этих игр я не дошел выше 30+ уровня. А ведь, наверное, если бы одна из них бьыла моей первой ММО, я бы залип так же надолго как в ВоВ. Мб и в ту же Еву я надолго залип, потмоу что она максимально отличалась от других ММО. И по этой же причине, я сейчас залип в МО2
avatar
Ну дык я ж и говорю про взгляд со стороны. Выглядит это так — пришли эффективные менеджеры со своими методичками успешных схем понадерганных из других ММО и стали кроить из выживалки очередную типовую ММО. И продолжают это делать, тот же единый аукцион тому подтверждение.

Именно поэтому в давнишнем опросе о том, «Какую ММО вы ждёте» я ответил, что не жду ни одну из перечисленных. Они все для меня со стороны выглядят абсалютно одинаковыми. Разве что Пантеон как-то еще выгодно отличается (МО2 в опросе не было)
Все же нетиповые ММО быстро скатываются в пропасть и забвение. Боюсь, что и мой любимый МО2 ждёт та же судьба.
avatar
Мы все, видимо, как-то не так о NW пишем, если все считают, что это ММО, которая
скроен по лейкалам плюшевых ммо на 3 месяца
, что, говоря простым языком, не так. Мы, наверное, по неволе как и все плывем по течению хайпа, когда критиковать Амазон (фу, злобная богатая корпорация, которая пожалела денег на готовый продукт) и ругать недостатки (пусть и объективные) New World обязательное условие. И не пытаемся плыть против течения, хотя в таком потоке негатива нужно грести изо всех сил. У меня уже овер 350 часов геймплея, в игре, в которой нет (и никого не слушайте, если будут говорить, что есть) ни данджей, ни квестов. Овер 350 часов эксплоринга, имерсивного РПГ, развития крафтерских специальностей, экспериментов с механиками, торговли и, пусть в моем случаем редких, но всегда мотивированных ПвП столкновений. И уже множество личных историй, связанных с другими людьми.

И я только начал. Я не вижу, чтобы игра сейчас мне давала перспективы меньше, чем формально необъятные одна по количеству сюжета, а вторая по бесконечности прокачки — TESO и BDO, например.

Так что, сами пропускайте через фильтр вполне ожидаемую критику в адрес игры. А нас извините, что мы не стараемся также увлеченно своими рассказами компенсировать негатив к ней, как вы это делаете с МО2))
avatar
Боюсь, что и в релизе в DU будет маловато людей, всё же на данный момент проект слишком нишевый.
avatar
В МО2 на данный момент игроками было открыто только 1% алхимических рецептов. Правда, сейчас какой-то добрый человек забацал онлайн-калькулятор алхимии (но только для простых рецептов, для сложных такой калькулятор запилить сложно) и это может ненмого подускорить открытия
avatar
На момент нашего нападения на Рестлес Шор у фиолетовых были все территории кроме 3-х, которые были за зелеными. И владели ими не 1 и не 2, а больше гильдий, так что, при таком раскладе, как раз мы опасались, что пустой в плане Ковенанта сервер не поможет нам набрать и 30 человек и мы с треском проиграем. Тем более при пиковом онлайне в 500 — ну, разве же можно ждать, что соберется 50 готовых к войне Ковенантов в таких условиях?

Однако ж) Мы два дня кричали в чат, призывали «братьев и сестер» сражаться за Искру, ребята общались с другими гильдиями и даже с Мародерами. В то время как наши конкуренты спали в подушку. А сами по себе люди не идут на чужие войны, если их не звать. Особенно, когда у фракции и так лихой перевес по территориям.

Итог закономерный — наших 50 и их 18. Победа за 5 минут) Не «шара», не «удача» или неподходящее время и прочие, не зависящие от нас обстоятельства, а кооперация, агитация и подготовка))
avatar
Со стороны человека, не игравшего в NW, но читавшего о нём на ММОЗге, он изначально не выглядел как игра на годы, просто потому, что был скроен по лейкалам плюшевых ммо на 3 месяца (в его окончательной версии)
avatar
В игре должны оставаться либо какие-то вызовы, либо сюжетный контент. Вызовы, должны подвергать проверке твои умения. В идеале, эти вызовы должны быть доступны в неограниченном количестве в течение игровой сессии.

— В Mortal Online, в крафте можно использовать разные ингредиенты в крафте, и они дают разные эффекты на статы вещи.
— В Final Fantasy XIV интересный сюжет за разные классы, сюжет в старых данжах. Есть что пройти, даже есть актуальный аддон прошёл.
— В Final Fantasy XIV можно проходить Extreme/Savage/Ultimate инстансы.
— В Age of Empires IV и других стратегиях можно играть матчи против других игроков.
— В Ведьмаке и других сингл-РПГ можно исследовать карту.

Например, сбор ресурсов в New World я бы не отнёс к категории «чем можно заняться», хотя сам процесс сбора неплохой и можно посмотреть красивые виды в процессе. Из-за того, что эта активность не предоставляет вызовов.

PvP за локации, организацию осад, координацию с другими кланами можно отнести к вызовам. Правда «координацией с другими кланами» будут заниматься не все а только часть офицеров гильдии.
avatar
Mo2, ЗБТ, прокачка x100, контента не 100%, раз в несколько недель добавляют по капле, за 3 месяца игры мы еще не успели даже потребить то, что есть. Но думаю, даже когда мы всё увидим и попробуем занятия ещё найдутся. Совокупность геймплейных механик даёт нам кучу возможностей и ограничивает лишь фантазией. Месяц назад завезли арену в славный город Тиндрем. Не «арену» как в WoW, а просто здание колизея с ристалищем и местами для зрителей. Игроки там проводят гладиаторские бои или бои питомцев.
У меня мелькнула мысль, что было бы прикольно стать эдакими организиторами гладиаторских боёв: искать лучших бойцов сервера, принимать ставки, выдавать награды и вот это вот всё. Это могло бы выглядеть как интересный ролеплей. Мысль мелькнула, но заниматься мы этим не стали…
Или вот сейчас мы «фармим репутацию» с фракциями… Нет, не НПС, а рельных игроков. Тут набрали ресов и задонатили их на постройку будущего замка коалиции, там пригласили людей на совместный поход в данжик, где-то просто предотвратили безнаказанное убийство гриферами афк-игрока.
Это занятие вообще выглядит как не на один месяц, а в игре просто нет шкалы репутации с такой гильдей, которая бы заполнялась процентами при выполнении дейликов.
Это я всё к чему, ты Атрон в свое время не раз говорил, что самые прочные связи с игрой, это социальные. Вот если ММО даёт возможности для такого свободного геймплея и возникновению таких связей, то людям там всегда будет чем заняться. Ну не то чтобы всегда, но несколько лет точно. В ту же Еву я играл годами и её возможностей хватило на то, чтобы увлечь меня на эти годы, хотя весь контент там можно потребить за те же несоколько месяцев, если не с тавить себе цель прокачать титан )
avatar
Момент, когда игра становится пройденной, для меня наступает тогда, когда впереди уже не маячит никаких целей, либо те цели, которые предлагает игра, становятся какими-то ну очень уж сомнительными и труднодостижимыми, либо бессмыленными. Такое, увы, случилось с БДО, после 4-х лет игры в нее я смогла сказать — «я прошла игру».
А цели же могут быть любыми, интерес — в движении. Когда ты забираешься на вершину горы, дальше ничего нет. Можно лишь посмотреть сверху на свой пройденный путь, ощутить момент триумфа… и пойти покорять новую гору.
Так что бы я хотела делать в ММО после нескольких месяцев, проведенных в ней? Да все то же самое, что делала в начале. Если нравилось крафтить — чтобы хотелось и было интересно что-то крафтить по-прежнему, если исследовать — то чтобы было, что исследовать, и так далее.
avatar
Ну нет, я же как раз о тех, для кого игра не кажется пройденной, кто видит в MMO место, где можно чем-то заниматься месяцами, или годами. Да, для кого-то она будет обязательно пройденной, и кто-то непременно скажет, что в игре ему больше нечего делать. Тут можно только пожать плечами. Но в лоб возразить что-то крайне сложно, потому что на любой твой аргумент будет ответ: «а мне это неинтересно». Поэтому вопрос о том, что кажется интересным на протяжении месяцев и лет. Конкретные примеры.
avatar
Думаю, что тут поможет только смена игры)
avatar
Наш выбор — ВОВ классик
Кстати, Классик — это старые сервера Классика, оставшиеся с релиза, или ты про сегодня стартовавший "Сезон мастерства"?
avatar
К последнему дополнению сквары четко осознали для кого они игру делают, так что и рекламу даже соответствующую делали


Ну а насчет упрощения — самураев выровняли по сложности со всеми остальными, не более. Синие маги… ну, я этим фановым классом не играл, так что комментировать нечего.

Касательно крафта — вот как он был чисто на макросах, так и остался, ток макросов надо на порядок меньше — нет, не за счет упрощения процесса, а за счет того, что навыки, делающие одно и тоже у разных классов теперь имеют одно и тоже название, а не дохреналион разных, и теперь не нужно иметь прорву одинаковых макросов для разных классов в которых только названия навыков чуть другие.