avatar
Хорошая история про дружеские посиделки, и я рад, что у тебя добавился такой приятный, свежий опыт. Но почему, вспомнив его, ты предлагаешь не мешать всё в кучу? Я-то как раз хочу рассмотреть этот конкретный приём в геймдизайне MMO. И совсем не против услышать его критику, или аргументы, почему он в принципе не годится. А из твоего ответа я не очень понял, почему ты не видишь смысла обсуждать именно этот конкретный способ создания напряжения, при этом предлагаешь не мешать всё в кучу.
avatar
К самому напряжению отношусь спокойно, как к прогулке по горам или дикому лесу. Если не привык к таким вещам, то нужно проявить немного бдительности, и ничего страшного не случится. С опытом попадаешь в разные ситуации, понимаешь, как нужно действовать, учишься замечать их, и ни страха, ни напряжения уже не чувствуется. Пугает неизвестность, этот страх создаёт напряжение. Нет неизвестности — нет страха — нет напряжения. Остаётся только случайность.

Я могу понять страх перед открытой конфронтацией в игре, но для меня это именно игра, в значении «играть», а не угрозы для жизни. Если проиграю — потеряю сущий пустяк, сделаю пару ходов назад, как в настолке, и продолжу играть дальше. Разве этого стоит бояться? Проблема здесь только в «смерти понарошку», той самой «угрозе жизни», которая в реале превращает игру в смертельную битву =)

Страх смерти — инстинктивный механизм, запрограммированный в нас по вполне очевидным причинам. Демонстрация вашей смерти в игре запускает его, гарантируя ряд неприятных ощущений в дополнение к обычному «я проиграл». Боитесь ли вы играть в карты со своими родными, страшно ли вам? Думаю, вряд ли (^_^) А ведь в этой игре вы тоже рискуете проиграть.

Но ведь просто играть даже приятнее, чем выигрывать, ради этого нестрашно и проиграть!

Поэтому я не вижу смысла обсуждать «напряжение при помощи вероятности PvP». Мы собрались недавно с друзьями, братьями, жёнами (и даже детьми), играли в простые настолки, вероятность PvP между нами была сто процентов!!! И было вовсе не страшно проиграть ребёнку или его маме, я не чувствовал ни малейшего напряжения! Наоборот. Мы отлично провели время, просидели до утра, дети спали, а мы подкрепились пиццей и распили бутылку виски =)

Давайте не будем мешать всё в одну кучу, может так наконец во всём и разберёмся.
avatar
Все остальное вообще не важно, игроки сами прекрасно выстроят систему взаимоотношений не зависимо от штрафов или навязанных сверху правил.
Игроки, несомненно, могут выстроить свою систему, но они всё ещё будут делать это исходя из неких вводных условий, общих правил игры. Как ни старайся, в том же ВоВ не получится выстроить что-либо похожее на систему взаимоотношений корпораций и альянсов в EVE, просто из-за изначально введённого разделения на два лагеря, у которых отсутствует возможность какого-либо небоевого взаимодействия между собой.

Если же мы говорим про пространства без изначальных ограничений, то, действительно, игроки очень быстро выстроят свои системы. Но никто не гарантирует того, что эти системы взаимоотношений будут не то что справедливыми, но хотя бы сбалансированными. Коллективное бессознательное, в первую очередь, формирует наиболее примитивные схемы. Пищевая цепочка — это, несомненно, вполне себе стройная и работающая система, но что с ней станет когда низовые жертвы начнут просто покидать пространство игры, а новые не будут приходить, заранее зная какое место им уготовлено?

Отдельно отмечу, что это не наезд на любителей ПвП и попытка приравнять их к безмозглым хищникам, а лишь раскрытие мысли о том, что создаваемые игроками свои собственные системы взаимоотношений далеко не всегда будут отвечать интересам всей целевой аудитории проекта.
avatar
Хм, владение территориями — аттракцион без влияния на мир, а вот мордобой тет-а-тет на полянке за мобов — прям очень на мир влияет?) Ну ок, в таких терминах я фанат аттракционов:)
avatar
На примере «линейки», в которой я провел изрядное количество часов, я на своей шкуре испытал, сколь недружелюбным делает игру для новичков тот факт, что в любой момент тебя могут ваншотнуть просто смеха ради.

Мне кажется, тебе попалась какая-то бракованная «линейка». :) То ли фришард с задранными рейтами, то ли какие-то поздние хроники, в которых наказание за неконсенсусное PvP было смешным. Оригинальная линейка — как раз отличный пример того, как можно сделать игровую среду с принципиальной возможностью напасть очень безопасной. Настолько безопасной, что ты можешь не столкнуться с PvP ни разу, если этого не захочешь.

Pvp должно быть огорожено фракциями. Это не ущемит свободу pvp для игроков и вместе с тем поможет создать чувство безопасности на своей территории.

А вот тут не соглашусь. Фракционное противостояние, если уж оно реализовано в игре, будет провоцировать столкновения, причём искусственно создаст довольно многочисленную группу автоматических врагов для тебя. Ты им ничего не сделал, просто надел не то фракционное трико. :)
avatar
Лично я считаю, что свободное pvp — это ошибка изначально. На примере «линейки», в которой я провел изрядное количество часов, я на своей шкуре испытал, сколь недружелюбным делает игру для новичков тот факт, что в любой момент тебя могут ваншотнуть просто смеха ради.
Pvp должно быть огорожено фракциями. Это не ущемит свободу pvp для игроков и вместе с тем поможет создать чувство безопасности на своей территории.
Наконец, это формирует элементарную культуру поведения среди игроков. В конце концов, суть любой видеоигры — это получение удовольствия. Бессмысленной агрессии и в жизни хватает. Незачем тащить это в игры.
avatar
я где-то написал прям ммо? блен, прям так и написал? вот я жгу!!!
Просто экономика в неММО — эт ваще миф. Но я и впрямь вчера погорячился.

ла2, ева — кто бы спорил, а вот их ровесник вов вполне себе занимал первую строчку с вещами прибитыми гвоздями.
Это из основных причин, почему я считаю его плохой игрой.
там по прежнему на квартплату и еду
Оно и в БДО серебро каким-то способом продают. Хотя казалось бы…
avatar
Да-да, вот именно таких паразитов вычистить, глядишь и хватит на приличный подписочный ММО-сервис на пять-десять миллионов игроков.
avatar
да эт не они такие, когда ла2 эссенс стартовала я пообщался с интересным человечком, который дословно сказал, что «чек рублей 500\месяц их в принципе не интересует», прям в стиле ну будет у нас 20к бомжей — это миллион в месяц, сдать офис принесет больше, а выкати реальный ценник который бы их устроил, ну с нулем к сумме, сам понимаешь подписчиков будет оба.
avatar
Как же мало от игры осталось… А ведь тогда, в 2016-м, всё у них было: хороший движок, прекрасная графика, классный дизайн, приятный геймплей, ПВП на локациях было интересным и хорошо работало, даже баланс классов был настроен неплохо.

Нужно-то было починить оптимизацию, доделать эндгейм и не быть жадными тварями!
Выбить бы это на лбу у тех, кто последние годы выпускает игры (╯°益°)╯彡
avatar
" В курсе же, что за все вышеперечисленное игра может заставлять конкурировать иными механиками, а не только возможностью убивать на месте всякого, кто по вашему мнению лицом не вышел?
Буквально, ПвП, может решаться ПвЕ инструментами"

разумеется, я целиком с цитатой согласен.

а теперь примените это к тому о чем Рекетель писала, быть может я действительно не так читаю.
avatar
фарм мобов — конечно же пве, а вот конкуренция с другим человеком за них — разумеется нет, это в высказывании и смешно

в хороших играх всё влияет на всех и на вся, например экономические войны делаются нифига не руками с мечами, а именно руками с кузнечными молотками, а вот можно ли например в них не участвовать?(вопрос риторический)
а политические? пойти, договориться, найти какие-то общие цели и т.д., а вот можно ли в них не участвовать когда твоя страна неожиданно(для тебя) объявила войну соседу? вопрос риторический, хотя тут ты и не выступаешь в роли активной стороны процесса(а для кого-то это тоже игра!!!).
пвп в смысле пойти и набить морду такой же элемент игры который и должен влиять на все.

то, что ты предлагаешь касательно пвп это и есть арены, баттлграунды — места пвп «для фана», участие в которых вызвано только одним желанием — это в них поучаствовать, как только ты отнимаешь у механики экономический, политический и т.д. смысл она мгновенно становятся из инструмента влияния на мир аттракционом.
avatar
я где-то написал прям ммо? блен, прям так и написал? вот я жгу!!!

примеры просто именно прям из попсы, ну что бы каждый знал и понял о чем речь.

ла2, ева — кто бы спорил, а вот их ровесник вов вполне себе занимал первую строчку с вещами прибитыми гвоздями.

как-то о ла2 современной странно звучит что в ней поломана экономика, но спорить не буду, у меня не осталось знакомых кто в нее играет, но вроде бы!!! там по прежнему на квартплату и еду заработать можно, лишь только из этого предположу, что экономика там существует:))
avatar
да!!!
во-первых, консольки.
во-вторых, вы же жаловались что тормозит — получите, распишитесь, идет даже на калькуляторе.
как говорится, хоть не прямой порт с мобилки и это уже отлично.
avatar
ОМГ что с графоном стало за 4 года (」°ロ°)」
Я запомнил Bless совсем не такой:


И это не максимальные настройки даже…
avatar
Ахаха-ха. Аха-ха. Дьябло ММО. ПОЕ — ММО. Хорошо пошутил, спасибо. Прям мой день сделал.
А, ты не шутил… Ну, блин. Сорян. Ну ничего, ты еще можешь поиграть в настоящие ммо, они пока еще немного существуют.

А если без тупых шутеек, то в д2 и д3 экономики не было, нет и врятли появится. Деньги там не значат вообще ничего. Если бы не ремонт — можно было бы их вообще не использовать. ПОЕ… ну там есть некоторые зайчатки экономики. Но без денег на одном бартере… без производства предметов… только зайчатки.

А вот в Еве, пжалста, свободный обмен. Ни одной проблемы. В ла2 — был свободный обмен — была отличная игра. Повводили всякое теневое — сломали экономику — все. Игра есть — толку нет.
avatar
диабло3… пое...

Почитал бы ты про MMO что-то. Ну, не знаю… википедию…
avatar
имхо, на счет конституции вы погорячились.
все механики придуманы не зря, где-то оно к месту, а где-то как кость поперек горла.
оставим в стороне выстраивание экономики или там, например, рмт — это вообще всё следствия совсем иных причин, у нас же есть игры разрушенные свободным обменом, из прям попсы например диабло3, а в ее собрате пое, разработчик всячески препятствует обмену и аукционам считая что это разрушает игру и с ними трудно не согласиться.
avatar
не, ничего такого нет и в помине, я правда еще мелкий — 33лвл, не везде бывал, ГСа не хватает даже на сюжетку, да и со временем сейчас напряг, на вид процентов 80 карты прошел, но все сундуки которые встречал открывались просто по клику.

фиолет 35лвла выпадает в данжиках 32+, но там какая-то жесть и содомия, народ голый, а если еще и в пуге идти… то там на 5ой минуте уже голосуют за сдачу, иногда даже до первого боса не доходят:)

фиолетовые рецепты пока не знаю т.к. не особо торговцев шерстил, из крафта только алхимию качаю потихоньку, синие рецепты у торговца в начальных городах и просто за игровые продаются(хотя и надо иметь некоторую репутацию в городе, она сама набирается в процессе квестов), парочка фиолетовых рецептов на банки выпала просто с моба в поле(5 и 8 что ли лвл крафта из 12 возможных), во — братюня скрин даже подогнал
image-2021-08-17-T08-49-55-206-Z
avatar
Раньше можно было открыть сундук с босса два раза — просто открыть, а потом ещё раз, но только за кристаллы. Их по квестам давали достаточно поначалу, но дальше только дейлики и донат. Эту систему сразу невзлюбили ярые противники P2W, и немудрено =)

Также за кристаллы (донат) выдавали рецепты на фиолетовый шмот на 30-е уровни, а также все виды ресурсов, что добивало стартовый крафт, которого и так не было из-за генерации шмота в данжиках и донатного дабл-лута. А занимая высокие места по репутации, ты получал доступ к топовой броне и оружию за её очки и летающего маунта.