Не только с перенаселением, но и с макросами, акк-шарингом, ботами, софтом, клановыми ПК-персонажами и многими, многими другими проблемами, которые тянутся за «осмысленной системой ПВП».
По-моему, это ещё и история с сильным перенаселением сервера, которого не стоит допускать. Но где у нас издатели, а где философия построения сообществ? В разных вселенных.
Знаешь, я раньше играл в Lineage 2… А когда в Классик когда начал, то мой игровой день начинался так — идёшь на соло спот, качаешься до первого ПК, который зачищает всю локацию, убивая с одного-двух кастов. Потом приходит две пачки на спот и начинает паравозить всю локацию, забирая у тебя мобов. Если ты продолжаешь качаться — логинится ПК и снова убивает. После чего твой путь лежит на групповые споты, приходишь туда — все точки заняты, нет ни одного свободного моба, качаться больше негде. Собираешь группу из таких же, слоняющихся по округе и смотришь, в какой ещё есть живые люди, а где АФК-шники на макросах. Начинаешь ПВП за спот, убивая всю группу, и встаешь качаться на их место. Те из них, кто смог вернуться, снова собирают пати и в скором времени приходится драться ещё пару раз, пока нападающим не надоест умирать, и они не уйдут, вероятнее всего вообще из игры на сегодня. Тогда у тебя появляется пара часов более-менее спокойной прокачки и фарма, пока половина твоей пати не встанет на макросы или не разбежится. И пока ты ищешь замены, в твою группу залетает другая голодная до кача пачка и разносит её в пух и прах, так как на каждого живого игрока у тебя приходится два-три нападающих. И твоя игра на сегодня заканчивается =)
В L2 значительная часть PvP была осмысленной — ты понимал, зачем дерешься
Когда-то это было так, но глядя на эту игру сейчас я понимаю, что в фракционной системе геймплей будет лучше. Да, она не слишком хороша. Нужно что-то другое. Но идеализировать L2 не стоит, в ней такие перегибы, что без желания надрать всем задницы в игре просто не выжить.
ps: замечу, что в истории о Классике я опустил моменты с взаимными оскорблениями, унижением и рес-киллом…
Меня тут поражает сам факт того, что есть официальное объявление от разработчиков, которое я должен проигнорировать, считая его разновидностью дезинформации. Это очень странно само по себе.
Я не спорю с тем, что пользовательская политика потенциально интереснее. Особенно когда мы говорим о ней в теории. Но на практике я в большинстве случаев видел логическую конструкцию «мы будем против вас, чтобы не было односайдового болота». Не потому что мы по-разному смотрим на жизнь, у нас разные цели и ценности, а именно «давайте распределимся на команды». А потом сверху этого нагружается откровенная персональная грязь в адрес противника, с которой ни одному человеку я не пожелаю сталкиваться. И уж тем более идти за этим добровольно в игру.
В итоге, если мы говорим о меньшей базовой враждебности, где любая агрессия в адрес другого человека по умолчанию осуждается и наказывается, здесь действительно выигрывала бы линейка, если бы в NW не было отключаемого PvP-флага. Но он есть. И напасть на тебя могут не условные две трети населения сервера, а только та часть игроков двух фракций, которые в городе осознанно включили PvP-флаг. Причём сделать они это смогут, только если ты сам тоже вполне осознанно включил PvP-флаг, когда у тебя для этого есть время и настроение. То есть тут у нас полнейший консенсус — сражаются только те, кто хочет.
А возвращаясь к политике, повторюсь, что при всей потенциальной красоте свободной системы, игроки сами создают в таких условиях чистые искусственные фракции, только лор заменяют грязью. Поэтому я пока не чувствую больших потерь от фракционной системы, хотя тоже подсознательно хотел бы видеть более свободные социальные механики.
А мне вот кажется, что осмысленности в PvP как раз нет. PvP вокруг много, все друг друга бьют. Но я вот это желание подраться просто ради того, чтобы подраться, никогда не понимал. В L2 значительная часть PvP была осмысленной — ты понимал, зачем дерешься. А тут тебя бьют просто потому, что значок фракции над твоей головой другого цвета. Хотя с точки зрения объединения в коллектив — да, мотивирует к кооперации. Потому что в одиночку не выжить.
Вроде, наоборот — я считаю PvP единственной осмысленной коллективной активностью здесь. Разве что ещё PvE-нашествия и развитие поселения можно считать интересными и реально социальными механиками.
думаю, что, может, вообще перестать упоминать даты в своих материалах
Давно пора. Датам можно доверять, только если до них осталось 2 недели или меньше, а более отдалённое будущее — это всё перенесётся с большой вероятностью.
В New World я тоже столкнулся с критичным багом — не отображается список серверов, из-за чего невозможно зайти в игру. VPN пока спасает.
С таким успехом можно обвинить Еву в том, что там на корабль можно только кликнуть мышкой и все. Ах да, можно левой, а можно правой.
Но ведь по клику мышки можно запустить движение в пустоту или атаку вражеского аванпоста. То же самое и с «картонками и пластиком». Там поставив пластиковый танк в нужно место в нужное время в нужное место можно и игру выиграть.
А в настольных ролевых играх может статься вообще фигурок не будет.
Так геймдизайн же отличный, обеспечивает классный геймплей, а на коробках пишут совсем другие люди.
Как-то странно, что эти «другие люди» не погружены в контекст своей же игры.
А игра для знакомых с правилами ДнД намного понятнее, многие хвалят, у неё отличные оценки и продажи. Наверное, игра сделана в первую очередь для них?
Ну вот я знаком с правилами ДнД вообще и Pathfinder (без дополнений) в частности. Я еще и с другими ролевыми системами знаком (например, Vampires, Gurps). И у меня возникли сложности в создании персонажа и игре в Patfinder. А вот с НВН 1 и 2 или VtM:Bloodlines почему-то нет.
Да, в НВН я читал километровые тексты описаний внутри игры, переведенные надмозгом, но проблем не было даже так. Тут я вижу русские описания, но часто не могу отличить один подкласс от другого, пока не начну им играть.
А когда дело доходит до строительства — геймдизайнеров хочется засунуть головой в ведро с водой, а ногами на раскаленную плиту. И заставить выбирать — голову из воды вынуть или ноги с плиты убрать. Хотя это уже не совсем к вопросу о понятности правил относится.
Разработчик сделал игру. В игре core-механики не ясны. Игрок не может строить стратегии и планировать прогресс, так как не понимает базовых взаимодействий. Значит, разработчик плохо сделал свою работу.
Можем мы перестать обсуждать сложные правила в D&D и кто рисует коробки, а кто создает правила и вернуться к тому, о чем речь?
Вот, честно, не знаю как проще донести. С тезисом выше есть разве проблема? Не так обстоят дела?
Что мы обсуждаем — классный геймплей, если ты не понимаешь, как одно базовое действие в видеоигре влияет на другое? Отличный это геймдизайн? Хороший это разработчик? Обязан ты, купив коробку с игрой, искать ответы на базовые механики в толмутах на форумах или нет? Базовые механики. Речь о базовых механиках и том, как они раскрываются в игре. Базовых, господи Иисусе)) а не о правилах варгеймов и D&D.
Я думаю, что кругом враги моим идеям? Думаю, что еще никто так и не ответил на тезис, который я изначально задал. Поэтому понятия не имею, враги моим идеям вокруг или нет — как кто-то поймет, что я спрашиваю и ответит, тогда и узнаю.
Зачем для этого делать ММО? Вот в чём вопрос. Получаются ведь совершенно непропорциональные усилия по отношению к очень недолгому времени внимания со стороны игрока.
Когда-то это было так, но глядя на эту игру сейчас я понимаю, что в фракционной системе геймплей будет лучше. Да, она не слишком хороша. Нужно что-то другое. Но идеализировать L2 не стоит, в ней такие перегибы, что без желания надрать всем задницы в игре просто не выжить.
ps: замечу, что в истории о Классике я опустил моменты с взаимными оскорблениями, унижением и рес-киллом…
В итоге, если мы говорим о меньшей базовой враждебности, где любая агрессия в адрес другого человека по умолчанию осуждается и наказывается, здесь действительно выигрывала бы линейка, если бы в NW не было отключаемого PvP-флага. Но он есть. И напасть на тебя могут не условные две трети населения сервера, а только та часть игроков двух фракций, которые в городе осознанно включили PvP-флаг. Причём сделать они это смогут, только если ты сам тоже вполне осознанно включил PvP-флаг, когда у тебя для этого есть время и настроение. То есть тут у нас полнейший консенсус — сражаются только те, кто хочет.
А возвращаясь к политике, повторюсь, что при всей потенциальной красоте свободной системы, игроки сами создают в таких условиях чистые искусственные фракции, только лор заменяют грязью. Поэтому я пока не чувствую больших потерь от фракционной системы, хотя тоже подсознательно хотел бы видеть более свободные социальные механики.
В New World я тоже столкнулся с критичным багом — не отображается список серверов, из-за чего невозможно зайти в игру. VPN пока спасает.
Но ведь по клику мышки можно запустить движение в пустоту или атаку вражеского аванпоста. То же самое и с «картонками и пластиком». Там поставив пластиковый танк в нужно место в нужное время в нужное место можно и игру выиграть.
А в настольных ролевых играх может статься вообще фигурок не будет.
Ну вот я знаком с правилами ДнД вообще и Pathfinder (без дополнений) в частности. Я еще и с другими ролевыми системами знаком (например, Vampires, Gurps). И у меня возникли сложности в создании персонажа и игре в Patfinder. А вот с НВН 1 и 2 или VtM:Bloodlines почему-то нет.
Да, в НВН я читал километровые тексты описаний внутри игры, переведенные надмозгом, но проблем не было даже так. Тут я вижу русские описания, но часто не могу отличить один подкласс от другого, пока не начну им играть.
А когда дело доходит до строительства — геймдизайнеров хочется засунуть головой в ведро с водой, а ногами на раскаленную плиту. И заставить выбирать — голову из воды вынуть или ноги с плиты убрать. Хотя это уже не совсем к вопросу о понятности правил относится.
Разработчик сделал игру. В игре core-механики не ясны. Игрок не может строить стратегии и планировать прогресс, так как не понимает базовых взаимодействий. Значит, разработчик плохо сделал свою работу.
Можем мы перестать обсуждать сложные правила в D&D и кто рисует коробки, а кто создает правила и вернуться к тому, о чем речь?
Вот, честно, не знаю как проще донести. С тезисом выше есть разве проблема? Не так обстоят дела?
Что мы обсуждаем — классный геймплей, если ты не понимаешь, как одно базовое действие в видеоигре влияет на другое? Отличный это геймдизайн? Хороший это разработчик? Обязан ты, купив коробку с игрой, искать ответы на базовые механики в толмутах на форумах или нет? Базовые механики. Речь о базовых механиках и том, как они раскрываются в игре. Базовых, господи Иисусе)) а не о правилах варгеймов и D&D.
Я думаю, что кругом враги моим идеям? Думаю, что еще никто так и не ответил на тезис, который я изначально задал. Поэтому понятия не имею, враги моим идеям вокруг или нет — как кто-то поймет, что я спрашиваю и ответит, тогда и узнаю.