с каждым днём хочется делать, как ни странно, не меньше, а только больше. Планы сильно опережают наши возможности
Чертовски верное наблюдение! Постоянно ловлю себя на том, что хочется сделать «это, это и ещё вот это», список планов явно опережает возможности и продолжает расти. И, насколько я вижу, подобная ситуация у многих жителей нашего мира :) А вопрос «Чем бы мне сегодня заняться?» эквивалентен вопросу «Какое дело из первоочередных самое важное?»
Невозможно залезть к другому человеку в голову и понять, что там происходит. Но вполне возможно сделать собственные выводы из увиденного. Скажем, у министра финансов, который не понимает, как устроены деньги, не может быть нормальной монетарной политики. И если бы подтверждение этого увидели в публичном выступлении, был бы скандал. А тут представитель компании, взявшейся разрабатывать MMO, прилюдно расписывается в непонимании разницы между внутриигровой торговлей и торговлей за реальные деньги. Это объективный факт, из которого просто каждый может сделать свои выводы.
А я вот думаю, что причина в том, что они не успели доделать клиент для консолей. А раз не успели, значит и у клиента Horizons для консолей не будет доступа в Одиссею.
Либо они вообще не успели доделать клиент Horizons с поддержкой фич Одиссеи, даже для ПК.
Соответственно, если они хотят запустить Одиссею сейчас, то у них два выхода. Либо поддерживать три клиента: старый Horizon, Horizon с поддержкой фич Одиссеи и, собственно, самый актуальный с Одиссеей. Либо оставить старый клиент как есть, выпустить Одиссею отдельно, а клиент Horizons с поддержкой фич одиссеи выпустить только, когда он будет готов.
Можно было бы, конечно, запуск до осени. Но вот зачем?
Единственные, кто пострадает от текущего решения, это группы в которых часть игроков купят Одиссею, а часть нет. Много ли таких? Думаю единицы.
Если бы это был другой игрок, я бы однозначно посчитал такой ответ жутко грязным троллингом. Но это слова разработчика. И не просто разработчика, а того, кого компания выделила для общения с аудиторией. Этот человек не видит разницы между механикой внутриигровой торговли и покупкой чего-то вне игры за реальные деньги. Возможно, просто делает вид, что не видит. Но я даже не знаю, что хуже.
Не подумайте, что я оправдываю всю эту ситуацию. Но дело в том, что я вижу тут проблему еще и в число логическом\математическом виде… Не знаю, глубже что ли, чем просто «значит там вся компания такая». Да от меня этого могут не ожидать, если помнят о чем я тут обычно пишу. =) Просто дело в том, что я уверен — проблемы чаще всего не в самих людях, а скорее в способе их организации и их веры в эффективность и правильность чего-то условно «традиционного».
Так к чему я это? Вот эта ситуация, на мой взгляд, ярко демонстрирует проблему N-ой производной. Можно сколько угодно убеждать себя и всю команду от директоров и лидов до менеджеров по связям в том, что вы всей душой за создание «игры мечты», возможно вы искренне так считаете, но в итоге вы всей толпой пытаетесь хоть как-то удержать треугольник в точке равновесия. Спойлер: ничего не выйдет.(в контексте ММО вы просто скатитесь в одну из крайностей).
Вот чувака и штормит. Он-то считает, что делает супер крутую игру от самой крутой и богатой игровой студии. Но увы и ах.
Ваху на уровне основной настолки адекватно превратить в ММО по-моему просто не возможно — слишком разные характеристики участников (разница между космодесантником и гвардейцем просто огромна). Плюс образ жизни тех же космодесантников крайне мало похож на обычный ММО-геймплей — тут или загонять игрока в жесткие рамки, или же получить нечто мало похожее первоисточник. Вот на уроне той же Некромунды все намного лучше — нет такой огромной разницы между участниками, при этом антураж на месте, а космодесантников, орков, эльдар и т.п. можно дать в качестве PvE-контента.
А это такая глобальная проблема, переметнувшаяся из статуса локальной. Я говорю не о словах Элея, Элей-то как раз апеллирует к собственному отношению. Я говорю о том, что замечаю уже давно в качестве аргументов широкой дискуссии. Как в EVE когда-то уговаривали друг друга смириться со следующим монетизационным витком, апеллируя к тому, что вы же согласились на предыдущий, а он, в сути, ничем не отличается от этого, так и теперь говорят — ой, ну, в других же MMO мы на это согласились, так чего тут дёргаться.
При этом даже в рамках конкретного проекта некое «согласие» трактуется тем фактом, что ты ещё здесь, а не явно озвученной позицией собеседника. А тут переход на новый уровень — если ты продолжаешь интересоваться MMO, значит, как бы согласился с общим состоянием дел в проектах, монетизационные практики которых у тебя лично вызывают стойкое отвращение.
Ну у TESO довольно разношерстный магазин, рассчитанный на потребности разных игроков. Больше всего меня смутила возможность купить закрытие ачивки (по поиску кристаллов в определенной докации) на втором персонаже, если на каком-то другом ты ее уже выполнил. Просто эталонной пример экономии времени игрока из-за трудностей, которые ему же и навязали, сделав ачивки отдельными для каждого персонажа. А насчет свитков опыта — они мне обычно тоже в таких играх не нужны, но как я понимаю тут расчет идет на игроков, которые качают второго и дальше персонажа, либо тех, кому нужно по уровню срочно догнать сопартийцев.
Да, кстати, забавный факт) Я не то чтоб много играю в TESO (уже год), но то что прилетает бесплатно (свитки на опыт) просто валяется в сумке и банке. Они этими штуками просто заваливают людей. Для чего спрашивается вы вообще их придумали? В итоге ни денег вам не приносит, ни толку от них нет… Для галочки что ли? Какой-то бред.)
По идее, нет. :) Ведь всё это время они развивали игру, все эти годы они готовы были тебя принять, и у тебя в любой момент есть возможность вернуться, получив кучу новых механик. :)
Я им отдал 50 евро и играл всего пару месяцев. Думаю, они остались мне должны :)
С другой стороны, сам виноват, что не вынес тягот и лишений первоначальной версии (багов) и забросил игру.
Игрока вписывают в мир игры, превращают его в местного — механизмы игры! А вовсе не его, игрока, личный ролеплей.
У игрока нет выбора ролеплеить ему или нет. Игра заставит его ролеплеить. Носить подобающую данному миру одежду. Подобающе себя вести. Не по тому, что какой то модератор будет следить за игроком. А по тому, что иначе вести себя у игрока не получиться.
Не обороняешь замок — лишаешься замка. Его тут же отберет соседний клан игроков. Не обрабатываешь поля, значит у тебя нет и денег на аренду «домика в деревне». Срок аренды заканчивается — игра передает твой домик другому игроку, чрез аукцион.
Не хочешь торговать — разоряешься.
Не хочешь воевать — лишаешься клановой территории.
Не хочешь быть осторожным ночью или в глухом лесу — гибнешь от монстров.
Ты или играешь и тогда ты часть игры, или не играешь и тогда ты лишняя в игре нашлепка, которую вполне безболезнено можно и нужно! из игры выбросить. По тому, что другие игроки играют и им нужно, чтобы игра была живой. органичной, цельной, без всяких неопределившихся играют они или нет личностей.
И это прекрасно!
Либо они вообще не успели доделать клиент Horizons с поддержкой фич Одиссеи, даже для ПК.
Соответственно, если они хотят запустить Одиссею сейчас, то у них два выхода. Либо поддерживать три клиента: старый Horizon, Horizon с поддержкой фич Одиссеи и, собственно, самый актуальный с Одиссеей. Либо оставить старый клиент как есть, выпустить Одиссею отдельно, а клиент Horizons с поддержкой фич одиссеи выпустить только, когда он будет готов.
Можно было бы, конечно, запуск до осени. Но вот зачем?
Единственные, кто пострадает от текущего решения, это группы в которых часть игроков купят Одиссею, а часть нет. Много ли таких? Думаю единицы.
Так к чему я это? Вот эта ситуация, на мой взгляд, ярко демонстрирует проблему N-ой производной. Можно сколько угодно убеждать себя и всю команду от директоров и лидов до менеджеров по связям в том, что вы всей душой за создание «игры мечты», возможно вы искренне так считаете, но в итоге вы всей толпой пытаетесь хоть как-то удержать треугольник в точке равновесия. Спойлер: ничего не выйдет.(в контексте ММО вы просто скатитесь в одну из крайностей).
Вот чувака и штормит. Он-то считает, что делает супер крутую игру от самой крутой и богатой игровой студии. Но увы и ах.
При этом даже в рамках конкретного проекта некое «согласие» трактуется тем фактом, что ты ещё здесь, а не явно озвученной позицией собеседника. А тут переход на новый уровень — если ты продолжаешь интересоваться MMO, значит, как бы согласился с общим состоянием дел в проектах, монетизационные практики которых у тебя лично вызывают стойкое отвращение.
С другой стороны, сам виноват, что не вынес тягот и лишений первоначальной версии (багов) и забросил игру.
У игрока нет выбора ролеплеить ему или нет. Игра заставит его ролеплеить. Носить подобающую данному миру одежду. Подобающе себя вести. Не по тому, что какой то модератор будет следить за игроком. А по тому, что иначе вести себя у игрока не получиться.
Не обороняешь замок — лишаешься замка. Его тут же отберет соседний клан игроков. Не обрабатываешь поля, значит у тебя нет и денег на аренду «домика в деревне». Срок аренды заканчивается — игра передает твой домик другому игроку, чрез аукцион.
Не хочешь торговать — разоряешься.
Не хочешь воевать — лишаешься клановой территории.
Не хочешь быть осторожным ночью или в глухом лесу — гибнешь от монстров.
Ты или играешь и тогда ты часть игры, или не играешь и тогда ты лишняя в игре нашлепка, которую вполне безболезнено можно и нужно! из игры выбросить. По тому, что другие игроки играют и им нужно, чтобы игра была живой. органичной, цельной, без всяких неопределившихся играют они или нет личностей.