Сложно залезть в чужие головы, особенно когда осознаешь, что люди (как вид) не способны большую часть времени принимать действительно рациональные решения. А уж когда таких вот человеков собирается целое акционерное общество, у каждого свои тараканы в голове… Вообщем, тут уже тушите свет)
Есть такое. Два месяца у нас программа глючила, пока мы не нашли и не исправили. А истинная причина оказалась не совсем там, где мы думали. Зато модные технологии.
Когда всё работает, то круто, можно нажать одну кнопочку. Но вот если не работает — можно месяцами разбираться, что не так.
Видимо, хозяева компании считают, что если нанять больше программистов, то игроков и дохода от этого больше не станет. Всё равно контент съедается быстрее, чем разрабатывается.
Есть ещё вопросы по поводу кислорода на фоне мирно гуляющих оленей и медведей, но это вполне можно объяснить другим составом местной атмосферы, непригодной для человека.
С нетерпением жду появления людей, которые объяснят товарищу, что «бизнес», в их представлении, это про зарабатывание любого возможного количества денег, не про предоставление услуг, соразмерных уровню зарабатываемых денег.
Здравствуйте, звали?)) А если более серьезно, то мне, например, не понятно почему многие уверены в том, что слово «бизнес» — это некая мантра, или, не знаю, священная догма, которая превращает любую затею в честное и выгодное для всех предприятие? Чуваки и правда зарабатывают деньги, им выгодно делать всё именно так, а что там комментаторы считают полезным им до лампочки, как раз потому, что это так не работает. Это знаете, как типа: «Плохого человека XXXXXей не назовут». Мы же все прекрасно понимаем, что это глупость, правда?)
Archeage с их замковыми механиками уже давно весь песок растеряли, очень похожий квест уже был, но с рудой, и из-за того, что количество месторождений руды было ограничено, к противостоянию с вражеской фракцией добавлялось еще противостояние внутри своей. Из «песочного» осталась только возможность строить относительно произвольно замок, но и та — довольно унылая.
По поводу первоапрельских ивентов — я тут заглянула в БДО, а там обещают «ослуанитов» — осликов-пегасов для расы шай. Ну вроде забавно, но слишком уж толсто. А потом я все-таки решила проверить…
В общем, да, разработчики БДО ради двухнедельного ивента научили осликов летать.
Можно заменить «деньги», например, на «экономика». Смысл останется тот же.
Речь идёт о промежуточном этапе формирования связей между людьми, которые могут быть друг другу полезны. В ММО с Bind on Pickup/Equip вещами, есть два этапа. Абсолютные незнакомцы и члены одной гильдии. Посередине ничего нет.
В Lineage II, где нет привязки вещей, торговля есть. Но, торговля эта больше между кланами, так как крафтеры, которые делаю что-то самостоятельно скорее редкость, даже на населённых серверах.
Экономических сделок за пределами купли-продажи экипировки практически нет. А те, что есть, часто воспринимаются нечестными. Вроде протаскивания паровозом по данжам низкоуровневых персонажей. При этом, функциональности позволяющей нанять подходящего по уровню персонажа для усиления группы я не помню ни в одной игре.
Иными словами, большее количество экономических возможностей пойдёт на пользу социальному аспекту ММО.
Итак, удалив сам факт оказания услуг эта связь внезапно полностью исчезнет, т.к. других причин взаимодействовать тут нет.
Если за это время кроме самого факта оказания услуг в другом человеке тебя ничего не заинтересует — да. Никто ведь не утверждает, что слабые связи обязательно перерастают в сильные. Это просто шанс. Вот Раф и хочет создать этот шанс, питательную среду.
На мой взгляд ничто, кроме совместной истории, в которую вы попали случайно, или более или менее добровольно, не может создать лучшего опыта общения.
И я с тобой абсолютно согласен. Но для этого нам придётся остаться в старой парадигме MMO, как пространства с одним основным видом деятельности и максимум несколькими вспомогательными. Не спорю — может, это единственный жизнеспособный вариант, но за попыткой Рафа буду следить с большим интересом.
Как раз в случае отношения «хозяин-обслуга» ни ты, ни человек, оказывающий услугу, не захотите более контактировать. Вот только, такие отношения все равно строятся вокруг оказания услуг, просто люди стараются быть приятными в общении.(и как я писал выше, не всегда можно быть уверенным действительно ли у человека хорошее настроение, или это чисто рабочее состояние «улыбайся всем», и снова это односторонние отношения — только потребителю услуги тут 100% хорошо и приятно, тот кто её оказывает в любом случае находится в подчиненном положении, пусть даже не к кому-то конкретному, а в ситуации в принципе, например создание имиджа и репутации)
Итак, удалив сам факт оказания услуг эта связь внезапно полностью исчезнет, т.к. других причин взаимодействовать тут нет. И те отношения, что были в большей степени односторонними, просто распадутся окончательно. Другие могут забуксовать не так сильно, но со временем так же исчезнут, ведь нет повода взаимодействовать. Тот самый барьер не был преодолён даже за годы, да и не мог на мой взгляд именно потому, что основа взаимодействий изначально не та.
Возвращаясь к играм можно «умножить» мимолетность экономических контактов игроков в них на 0.05 и получить ситуацию в которой никому явно не интересно изображать пол дня «мастеровитого сантехника» просто потому, что Раф считает, что деньги — основа взаимодействий людей.))
Так же как цивилизация появилась, на минуточку, не из рынка, так же и отношения людей появляются на базе общих целей, общей истории, пережитых событий, того что создает ассоциативные связи с чем-то кроме починки водопровода или вкусного кофе, т.к. качество и количество самого общения тут кардинально различаются.(лексически, тематически, эмоционально и т.д., в экономических отношениях вы не можете себе такого позволить, чаще правда со стороны того, кто оказывает услугу)
И нет, я не против того, чтобы сделать экономические отношения в игре более живыми, создав базары, лавки и т.п. точки, но я точно не считаю, что это может стать центром качественной социализации, как минимум потому, что это работает еще хуже, чем в реальной жизни, где мы не то чтобы стремимся тратить на такую деятельность большую часть своего времени.
На мой взгляд ничто, кроме совместной истории, в которую вы попали случайно, или более или менее добровольно, не может создать лучшего опыта общения. Как-никак действительно сильные отношения у нас выстраиваются с коллегами, однокурсниками, одноклассниками и т.д.
Разумеется, если ты начнёшь анализировать места возникновения дружбы, то обнаружишь её в областях общей (жизне)деятельности, когда совпадают не только общие интересы, но и есть возможность довольно много времени посвящать общению с таким человеком. И статистически у тебя будет мало шансов обнаружить их в моменты оказания услуг.
Это значит, что в контексте игр мы возвращаемся к замкнутым на один корневой геймплей системам. В рамках единой игровой деятельности (пускай с различными «отделами», но сосредоточенной на одной конечной цели), как в рамках большого производства, или большого дома, люди дальше выбирают симпатичных им партнёров. В этом случае фильтр стоит на входе в саму игру, но вместе с предпочтениями отфильтровывает многое другое.
Раф, как я его понимаю, хочет построить аналог цивилизации. Тем самым расширить сообщество, а через расширение сообщества прийти к намного более широкому спектру доверия и связям разного уровня.
Отвечая на твой вопрос из реальной жизни. Ты не поверишь, но у меня есть два практически идентичных примера из моей жизни, приведенных в тексте. Во-первых, у меня реально есть тот самый «сантехник» в качестве человека, который хорошо знает всю мою семью и оказывает нам услуги за деньги на протяжение многих лет. Познакомились мы с ним так: во время одной неприятной аварии, связанной с сантехникой в родительском доме, мы бросились в ближайший магазин, покупали там запчасти и заодно спросили, не могут ли они нам порекомендовать специалиста. Те дали телефон. Пришёл очень приятный молодой парень, который хорошо, быстро и без понтов сделал всё, что нужно. Это было где-то в 2008 году. С тех пор, постепенно, мы стали пускай не друзьями, но хорошими приятелями. При этом контачим исключительно по делу. По любому вопросу, связанному с поломкой или ремонтом, я могу позвонить ему в любое время суток, и он приедет. А таких моментов, учитывая, что у него золотые руки, занимается он не только сантехническими услугами и через меня помогает всей нашей семье в четырёх разных домовладениях, происходит достаточно много. Я давно уже не проверяю его работу, не торгуюсь по цене, не занимаюсь всеми этими жуткими ритуалами с незнакомыми специалистами. Потому что полностью ему доверяю.
Чуть менее приятельские (из-за разницы в возрасте и меньшей интенсивности контактов) отношения у меня с моим автомехаником. Но там тоже характерен уровень доверия, который сформировался за десять лет, после того как я обжёгся на некачественных услугах. Я привожу свою машину, оставляю ключи и список жалоб, а также прошу осмотреть внимательно и сделать всё остальное, что я не заметил. Кто сталкивался с левыми автомеханиками, тот примерно представляет, что такое сказать «исправьте всё, что я не заметил в своей машине». Вы попали на кучу денег. Здесь же я без всяких вопросов плачу за всё, что он перечисляет. И да, мы по-человечески тепло общаемся. Это каждый раз приятный опыт.
Наконец, рядом с моим домом есть небольшая молочная лавка, в которую я постоянно хожу. Там работают продавцы по сменам, и есть одна женщина, которая делает свою работу по-человечески великолепно. Я даже не могу объяснить, что именно во всём этом прекрасно. Скажем так, она всё делает с удовольствием. Быстро, чётко и очень тепло. Сейчас мой ритуал покупки в этой лавке такой: я подхожу и просто встречаюсь с ней глазами, она расплывается в улыбке и без всяких слов с моей стороны начинает выкладывать то, что я беру. Потому что беру я одно и то же. После обмена товара на деньги, она каждый раз говорит «Огромное вам спасибо!». Вот именно огромное. И мы с женой каждый раз говорим — вот бы все продавцы были такими. Видно, что человек делают свою работу с удовольствием. И мы каждый раз отходим от прилавка с улыбкой на лице.
Ни к одному из перечисленных людей у меня нет даже тени отношений «я тут хозяин, а ты обслуга» или чего-то такого. Мне лично кажется, что свысока смотреть на людей, которые хорошо делают свою работу, а ты в этой работе заинтересован, глупо.
Но реальная жизнь тем и отличается от игры, что мы можем наполнить формальные сделки неформальными человеческими деталями. Вот что, по-моему, пытается ухватить Раф — сделать игровую экономику пространством человеческого общения, а не таблицами с сортировкой по цене.
Отличный совет! Прямо сейчас приобрету эти чудесные игры, брошу всех своих товарищей и наслажусь великолепным сингл-плеером! Как хорошо, что я узнал про эти симуляторы производственных цепочек.
Всегда можно переименовать деньги в выгоду. Деньги — лишь абстракция, выражающая выгоду в обмен на потраченное время. Каждый человек поступает согласно своей выгоде (а когда нет, то это или эмоции или маркетинг его убедил в том, что это выгодно).
Так что все правильно с большего. Эту концепцию тоже можно превратить в коричневую субстанцию, но сложно. В линейке и Еве частично все это было реализовано, но потом сломано. В бдо или WOW этого никогда не было, но заявлялось.
Понятно, спасибо за объяснение. Что ж, чуть больше доверия его будущему проекту. Но внутренний скептицизм у меня все-таки преобладает. Будет очень приятно ошибиться!
Ну так и Ultima сделана сэром Ричардом Гэрриотом, а на его нынешний Shroud of the Avatar без слез невозможно смотреть. Что касается Star Wars Galaxies, то разве не фри ту плей там с сезонными пасами? Тогда как эта игра может быть аргументом в пользу хороших рук?
Так ведь путь-то не от денег) Нет, я понимаю, что есть вероятность того, что ваши связи сформируются путем от товано-денежных отношений к социальным и близким личным. И я сейчас предложу довольно крамольную, с точки зрения чисто научной методологии и статистических методов, задачу, но все же. Кто-то из читателей действительно в своей жизни часто сталкивался с ситуацией, когда большая часть его хороших знакомых и друзей это люди, которые встретились им как обслуживающий персонал? (это не элитаризм, если что, речь как раз наоборот о сегрегационных свойствах денег, и о том как в принципе дистанцирует выраженное неравенство\некая подчинённость в этих отношениях). Я уже не буду сильно развивать мысль о том, что есть такая штука как корпоративная этика ( даже у сантехников и бариста), заставляющая людей вести себя определенным образом, вне зависимости от их желания (настроения, состояния здоровья, чего угодно).
Но, это все больше имеет вес в реальной жизни. Игры все же изначально стараются ставить игроков в абсолютно равные, даже стерильно равные условия. Просто для меня игры это все же искусство, а у искусства всегда была и будет своя социальная функция, позволяющая доносить до людей какие-то идеи.
И да, Раф пытается ответить на вопрос как решать какие-то задачи совместно, как столкнуть игроков, подтолкнуть к совместной деятельности, путем увеличения частоты безопасных и выгодных всем контактов. Только это фундаментальная задача и она не выполняется только симулятором брокера, я практически в этом уверен.) Ведь, возвращаясь к первому моему абзацу, мы не то чтобы часто дружим с кассирами из соседнего магазина, продавцами-консультантами, парикмахерами и баристкой из любимого кафе. Мы можем считать друг друга в этих экономических отношениях просто приятными людьми, с которыми, вроде удобно вести дела, но разбить тот экономический(а значит и социальный) барьер между нами крайне сложно.
Как-то так ¯\_(ツ)_/¯
Хорошо говорит. Но пока не будет готовой реализации, не надеюсь даже. Редко бывает, чтобы у одного человека оказались хорошо подвешены и язык, и руки. Узнаем по делам.
Когда всё работает, то круто, можно нажать одну кнопочку. Но вот если не работает — можно месяцами разбираться, что не так.
Здравствуйте, звали?)) А если более серьезно, то мне, например, не понятно почему многие уверены в том, что слово «бизнес» — это некая мантра, или, не знаю, священная догма, которая превращает любую затею в честное и выгодное для всех предприятие? Чуваки и правда зарабатывают деньги, им выгодно делать всё именно так, а что там комментаторы считают полезным им до лампочки, как раз потому, что это так не работает. Это знаете, как типа: «Плохого человека XXXXXей не назовут». Мы же все прекрасно понимаем, что это глупость, правда?)
По поводу первоапрельских ивентов — я тут заглянула в БДО, а там обещают «ослуанитов» — осликов-пегасов для расы шай. Ну вроде забавно, но слишком уж толсто. А потом я все-таки решила проверить…
В общем, да, разработчики БДО ради двухнедельного ивента научили осликов летать.
Речь идёт о промежуточном этапе формирования связей между людьми, которые могут быть друг другу полезны. В ММО с Bind on Pickup/Equip вещами, есть два этапа. Абсолютные незнакомцы и члены одной гильдии. Посередине ничего нет.
В Lineage II, где нет привязки вещей, торговля есть. Но, торговля эта больше между кланами, так как крафтеры, которые делаю что-то самостоятельно скорее редкость, даже на населённых серверах.
Экономических сделок за пределами купли-продажи экипировки практически нет. А те, что есть, часто воспринимаются нечестными. Вроде протаскивания паровозом по данжам низкоуровневых персонажей. При этом, функциональности позволяющей нанять подходящего по уровню персонажа для усиления группы я не помню ни в одной игре.
Иными словами, большее количество экономических возможностей пойдёт на пользу социальному аспекту ММО.
Если за это время кроме самого факта оказания услуг в другом человеке тебя ничего не заинтересует — да. Никто ведь не утверждает, что слабые связи обязательно перерастают в сильные. Это просто шанс. Вот Раф и хочет создать этот шанс, питательную среду.
И я с тобой абсолютно согласен. Но для этого нам придётся остаться в старой парадигме MMO, как пространства с одним основным видом деятельности и максимум несколькими вспомогательными. Не спорю — может, это единственный жизнеспособный вариант, но за попыткой Рафа буду следить с большим интересом.
Итак, удалив сам факт оказания услуг эта связь внезапно полностью исчезнет, т.к. других причин взаимодействовать тут нет. И те отношения, что были в большей степени односторонними, просто распадутся окончательно. Другие могут забуксовать не так сильно, но со временем так же исчезнут, ведь нет повода взаимодействовать. Тот самый барьер не был преодолён даже за годы, да и не мог на мой взгляд именно потому, что основа взаимодействий изначально не та.
Возвращаясь к играм можно «умножить» мимолетность экономических контактов игроков в них на 0.05 и получить ситуацию в которой никому явно не интересно изображать пол дня «мастеровитого сантехника» просто потому, что Раф считает, что деньги — основа взаимодействий людей.))
Так же как цивилизация появилась, на минуточку, не из рынка, так же и отношения людей появляются на базе общих целей, общей истории, пережитых событий, того что создает ассоциативные связи с чем-то кроме починки водопровода или вкусного кофе, т.к. качество и количество самого общения тут кардинально различаются.(лексически, тематически, эмоционально и т.д., в экономических отношениях вы не можете себе такого позволить, чаще правда со стороны того, кто оказывает услугу)
И нет, я не против того, чтобы сделать экономические отношения в игре более живыми, создав базары, лавки и т.п. точки, но я точно не считаю, что это может стать центром качественной социализации, как минимум потому, что это работает еще хуже, чем в реальной жизни, где мы не то чтобы стремимся тратить на такую деятельность большую часть своего времени.
На мой взгляд ничто, кроме совместной истории, в которую вы попали случайно, или более или менее добровольно, не может создать лучшего опыта общения. Как-никак действительно сильные отношения у нас выстраиваются с коллегами, однокурсниками, одноклассниками и т.д.
Это значит, что в контексте игр мы возвращаемся к замкнутым на один корневой геймплей системам. В рамках единой игровой деятельности (пускай с различными «отделами», но сосредоточенной на одной конечной цели), как в рамках большого производства, или большого дома, люди дальше выбирают симпатичных им партнёров. В этом случае фильтр стоит на входе в саму игру, но вместе с предпочтениями отфильтровывает многое другое.
Раф, как я его понимаю, хочет построить аналог цивилизации. Тем самым расширить сообщество, а через расширение сообщества прийти к намного более широкому спектру доверия и связям разного уровня.
Отвечая на твой вопрос из реальной жизни. Ты не поверишь, но у меня есть два практически идентичных примера из моей жизни, приведенных в тексте. Во-первых, у меня реально есть тот самый «сантехник» в качестве человека, который хорошо знает всю мою семью и оказывает нам услуги за деньги на протяжение многих лет. Познакомились мы с ним так: во время одной неприятной аварии, связанной с сантехникой в родительском доме, мы бросились в ближайший магазин, покупали там запчасти и заодно спросили, не могут ли они нам порекомендовать специалиста. Те дали телефон. Пришёл очень приятный молодой парень, который хорошо, быстро и без понтов сделал всё, что нужно. Это было где-то в 2008 году. С тех пор, постепенно, мы стали пускай не друзьями, но хорошими приятелями. При этом контачим исключительно по делу. По любому вопросу, связанному с поломкой или ремонтом, я могу позвонить ему в любое время суток, и он приедет. А таких моментов, учитывая, что у него золотые руки, занимается он не только сантехническими услугами и через меня помогает всей нашей семье в четырёх разных домовладениях, происходит достаточно много. Я давно уже не проверяю его работу, не торгуюсь по цене, не занимаюсь всеми этими жуткими ритуалами с незнакомыми специалистами. Потому что полностью ему доверяю.
Чуть менее приятельские (из-за разницы в возрасте и меньшей интенсивности контактов) отношения у меня с моим автомехаником. Но там тоже характерен уровень доверия, который сформировался за десять лет, после того как я обжёгся на некачественных услугах. Я привожу свою машину, оставляю ключи и список жалоб, а также прошу осмотреть внимательно и сделать всё остальное, что я не заметил. Кто сталкивался с левыми автомеханиками, тот примерно представляет, что такое сказать «исправьте всё, что я не заметил в своей машине». Вы попали на кучу денег. Здесь же я без всяких вопросов плачу за всё, что он перечисляет. И да, мы по-человечески тепло общаемся. Это каждый раз приятный опыт.
Наконец, рядом с моим домом есть небольшая молочная лавка, в которую я постоянно хожу. Там работают продавцы по сменам, и есть одна женщина, которая делает свою работу по-человечески великолепно. Я даже не могу объяснить, что именно во всём этом прекрасно. Скажем так, она всё делает с удовольствием. Быстро, чётко и очень тепло. Сейчас мой ритуал покупки в этой лавке такой: я подхожу и просто встречаюсь с ней глазами, она расплывается в улыбке и без всяких слов с моей стороны начинает выкладывать то, что я беру. Потому что беру я одно и то же. После обмена товара на деньги, она каждый раз говорит «Огромное вам спасибо!». Вот именно огромное. И мы с женой каждый раз говорим — вот бы все продавцы были такими. Видно, что человек делают свою работу с удовольствием. И мы каждый раз отходим от прилавка с улыбкой на лице.
Ни к одному из перечисленных людей у меня нет даже тени отношений «я тут хозяин, а ты обслуга» или чего-то такого. Мне лично кажется, что свысока смотреть на людей, которые хорошо делают свою работу, а ты в этой работе заинтересован, глупо.
Но реальная жизнь тем и отличается от игры, что мы можем наполнить формальные сделки неформальными человеческими деталями. Вот что, по-моему, пытается ухватить Раф — сделать игровую экономику пространством человеческого общения, а не таблицами с сортировкой по цене.
Так что все правильно с большего. Эту концепцию тоже можно превратить в коричневую субстанцию, но сложно. В линейке и Еве частично все это было реализовано, но потом сломано. В бдо или WOW этого никогда не было, но заявлялось.
Но, это все больше имеет вес в реальной жизни. Игры все же изначально стараются ставить игроков в абсолютно равные, даже стерильно равные условия. Просто для меня игры это все же искусство, а у искусства всегда была и будет своя социальная функция, позволяющая доносить до людей какие-то идеи.
И да, Раф пытается ответить на вопрос как решать какие-то задачи совместно, как столкнуть игроков, подтолкнуть к совместной деятельности, путем увеличения частоты безопасных и выгодных всем контактов. Только это фундаментальная задача и она не выполняется только симулятором брокера, я практически в этом уверен.) Ведь, возвращаясь к первому моему абзацу, мы не то чтобы часто дружим с кассирами из соседнего магазина, продавцами-консультантами, парикмахерами и баристкой из любимого кафе. Мы можем считать друг друга в этих экономических отношениях просто приятными людьми, с которыми, вроде удобно вести дела, но разбить тот экономический(а значит и социальный) барьер между нами крайне сложно.
Как-то так ¯\_(ツ)_/¯