По старой памяти я подписан на всякие разновидности Archeage в соцсетях, в том числе на представительство корейской версии в фейсбуке. Поэтому, увидев первого апреля картинку с милыми, но нелепыми для фентези-сеттинга машинками, во мне разыгралось любопытство — действительно ли авторы настолько разошлись ради однодневной шутки. Вы-то не такие наивные, как я, так что наверняка бы сразу поняли. Но, благодаря этой приманке, я оказался на странице свежего обновления корейской версии, а там перешёл в раздел «замкового контента», где была представлена новая механика для владельцев территории на Северном Континенте. В общем, с такой-то темой… «Алиса провалилась в нору».
Так как в корейском я ничего не понимаю, а помогал мне гуглопереводчик, теоретически в нашем с ним рассказе могут быть ошибки. Но в целом направление мысли геймдизайнеров Archeage, мне кажется, ухвачено переводчиком верно. Помните как нам обещали, что у владельцев территорий на Северном Континенте будут всякие песочные механики? Я не мог пройти мимо — вдруг они начали выполнять обещания. Знаю-знаю — вы не такие наивные, как я. Но всё же давайте взглянем.
Речь идёт о новых устройствах — очистителях воды. Функцию очистки воды должны активировать владельцы замка. После этого появится NPC, который будет выдавать задание, а вместе с ним и 25 устройств очистки. Успешный процесс очистки воды автоматически конвертируется в золото, пополняющее казну замка. Задания ограничены по времени и частоте выполнения. Учитывая, что пользовательские фракции давно упразднены, в рамках этой механики сохраняется идея вражды между двумя NPC-фракциями. Так что представитель вражеской фракции может уничтожить очиститель, получив в качестве трофея, доставшегося от разрушения чужого устройства, груз, который нужно отнести специальному NPC и получить награду. В общем, в некотором роде «Кто разрушит водокачку, тот получит денег пачку». Если вы не успели помешать врагу, можно его настигнуть и… уничтожить груз. Как прямо написано в руководстве, бывшие владельцы водокачки не могут получить от этого груза выгоду, но могут получить удовольствие от того, что не дали получить удовольствие врагу.
По-моему, это прекрасно описывает общие подходы к геймдизайну Archeage, да и не только Archeage. Прежде всего, перед нами полностью изолированная механика: очиститель появляется из воздуха как часть квеста, разве что активация этого квеста зависит от хозяев замка. При успешной установке и работе в течение часа, она же из воздуха генерирует 600 единиц золота в казну замка. Игроков подстёгивают вредить друг другу и не давать получить выгоду. Для самого игрока — это ещё одна разновидность работы, никак не пересекающаяся с его остальной игровой деятельностью. И если кто-то серьёзно считает такое «песочницей», то у меня плохие новости. Ну, и, да, спустя почти 20 лет после изобретения манора в Lineage 2, эта механика не только слабее в разы, она также вместо конкуренции на благо жителей подстёгивает взаимное вредительство. А потом у нас снова спросят, что не так с MMO, и почему люди не хотят в такое играть. Уж лучше действительно — на машинке с откидным верхом да с обрыва. Да, Алиса? То есть Луиза.
В прошлый четверг несколько компаний попытались творчески подойти к празднованию первого апреля. Лучше других, по-моему, получилось у авторов Star Citizen, учитывая, что и в будние дни многое в проекте выглядит как шутка. Но в этот раз авторы превзошли себя, инсценировав продажу «ничего». То есть корабля «Origin 404»:
А вот кто провёл первое апреля, чувствуя дураками себя, так это авторы и игроки Fractured — единственной активной MMO в разработке на SpatialOS. И в центре нашей новости именно многообещающая (или пора применять прошедшее время — «многообещавшая»?) серверная платформа, которая сделает всё сама, а вам не нужно беспокоиться. Обратная сторона такого подхода заключается в том, что если у вас упал сервер и не поднимается, даже будучи автором игры, вы понятия не имеете, что произошло. То есть продолжаете не беспокоиться. Проблема, как говорится, «не на нашей стороне». И даже когда починилось, как выясняется, авторы «понятия не имеют, что это было», а проблема «может повториться через час, пять или десять часов...», или не возникнет вовсе. Скрестим пальцы. Высокие технологии и уверенный контроль.
В Dual Universe отложили запуск механики пользовательских миссий, получив отклик от игроков, о чём авторы кроме всего прочего сообщили 31 марта в официальном письме. Механика будет доработана и появится в «ближайшем будущем». Но нужно сказать, что сделано намного больше, чем отложено. В целом, NovaQuark продолжает двигаться довольно близко к намеченным датам. На фоне постоянного переноса сроков у многих других, они выглядят самыми пунктуальными разработчиками MMO.
В то же время внимательные игроки раскопали интересные движения в руководстве NovaQuark: возможно, J.C. Baillie уже не CEO NovaQuark. Но это не точно.
Уже какое-то время я с приподнятой бровью слежу за новым проектом Дина Холла Icarus. Мало того, что проект внешне выглядит как заурядный выживач, так он ещё совмещает странное: людей в скафандрах с каменными топорами, которые привычно рубят стволы, строят избушки, долбят примитивными кирками породу, стреляют из примитивного лука и обжаривают мясо на костре… не снимая скафандров. Что вообще происходит?! Признаюсь, мне не хватило сил полезть разбираться, почему ещё один выживач выглядит нелепо. До появления на выходных вот этого короткометражного фильма:
Что же, как говорится, поначалу мне было просто любопытно, но сейчас, джентльмены, я весь внимание. Есть ещё вопросы по поводу кислорода на фоне мирно гуляющих оленей и медведей, но это вполне можно объяснить другим составом местной атмосферы, непригодной для человека. Плюс загадочный ресурс, который может быть фактором влияния на окружающую среду.
Но самое важное — эта игра сосредоточена на PvE, где E — это и бури, и нехватка кислорода, и время окна запуска капсулы. Мультиплеер всё ещё крохотный, на восемь человек, зато многоразовый. Больше подробностей на официальном сайте и в свежем обзоре от PC Gamer:
Интересный вопрос на реддите задаёт пользователь ximtars: «Почему WoW, будучи бесспорно самой успешной MMORPG, испытывает явную нехватку ресурсов в разработке?».
По ссылке расширенная версия его доводов, а я лишь переведу для вас заключительную часть:
С нетерпением жду появления людей, которые объяснят товарищу, что «бизнес», в их представлении, это про зарабатывание любого возможного количества денег, не про предоставление услуг, соразмерных уровню зарабатываемых денег.
А мы продолжаем. Человека, отвечающего за историю мира, внутренних взаимоотношений рас и общую сюжетную идеологию Pantheon, зовут Джастин Герхарт. С его участием прошёл официальный подкаст, где он рассказал много вкусных деталей для тех, кто интересуется этим миром.
И, наконец, на нас неожиданно посыпались интересные детали из твиттера Eco. Сначала нам продемонстрировали прототип полноценного грузового парома с собственным подъёмным краном. Но это бы ладно — о водном транспорте мы давно знали. Но на выходных в нас выстрелили из твиттера парой скриншотов с интересным описанием:
Вроде, проходная новость такая, ничего особенного. Какое-то улучшение зонирования, баланс клайма. А на скриншотах: поместья, объединяющиеся в город, город, превращающийся в провинцию, и провинция, входящая в федерацию. В общем, всё то, о чём рассказывали нам два года назад.
Это действительно неслабые изменения, перекраивающие много чего, а главное — не только инструмент эффективного контроля территорий и ресурсов, но и очень интересная стратегическая игра, предлагающая сложный выбор на фоне конкуренции. Пока непонятно, что подразумевалось под, дословно, «coming in our next update», но, судя по расспросам, которые я провёл, речь всё же идёт о версии 10.0. Она пока не так близко, как хотелось.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи.
Так как в корейском я ничего не понимаю, а помогал мне гуглопереводчик, теоретически в нашем с ним рассказе могут быть ошибки. Но в целом направление мысли геймдизайнеров Archeage, мне кажется, ухвачено переводчиком верно. Помните как нам обещали, что у владельцев территорий на Северном Континенте будут всякие песочные механики? Я не мог пройти мимо — вдруг они начали выполнять обещания. Знаю-знаю — вы не такие наивные, как я. Но всё же давайте взглянем.
Речь идёт о новых устройствах — очистителях воды. Функцию очистки воды должны активировать владельцы замка. После этого появится NPC, который будет выдавать задание, а вместе с ним и 25 устройств очистки. Успешный процесс очистки воды автоматически конвертируется в золото, пополняющее казну замка. Задания ограничены по времени и частоте выполнения. Учитывая, что пользовательские фракции давно упразднены, в рамках этой механики сохраняется идея вражды между двумя NPC-фракциями. Так что представитель вражеской фракции может уничтожить очиститель, получив в качестве трофея, доставшегося от разрушения чужого устройства, груз, который нужно отнести специальному NPC и получить награду. В общем, в некотором роде «Кто разрушит водокачку, тот получит денег пачку». Если вы не успели помешать врагу, можно его настигнуть и… уничтожить груз. Как прямо написано в руководстве, бывшие владельцы водокачки не могут получить от этого груза выгоду, но могут получить удовольствие от того, что не дали получить удовольствие врагу.
По-моему, это прекрасно описывает общие подходы к геймдизайну Archeage, да и не только Archeage. Прежде всего, перед нами полностью изолированная механика: очиститель появляется из воздуха как часть квеста, разве что активация этого квеста зависит от хозяев замка. При успешной установке и работе в течение часа, она же из воздуха генерирует 600 единиц золота в казну замка. Игроков подстёгивают вредить друг другу и не давать получить выгоду. Для самого игрока — это ещё одна разновидность работы, никак не пересекающаяся с его остальной игровой деятельностью. И если кто-то серьёзно считает такое «песочницей», то у меня плохие новости. Ну, и, да, спустя почти 20 лет после изобретения манора в Lineage 2, эта механика не только слабее в разы, она также вместо конкуренции на благо жителей подстёгивает взаимное вредительство. А потом у нас снова спросят, что не так с MMO, и почему люди не хотят в такое играть. Уж лучше действительно — на машинке с откидным верхом да с обрыва. Да, Алиса? То есть Луиза.
В прошлый четверг несколько компаний попытались творчески подойти к празднованию первого апреля. Лучше других, по-моему, получилось у авторов Star Citizen, учитывая, что и в будние дни многое в проекте выглядит как шутка. Но в этот раз авторы превзошли себя, инсценировав продажу «ничего». То есть корабля «Origin 404»:
А вот кто провёл первое апреля, чувствуя дураками себя, так это авторы и игроки Fractured — единственной активной MMO в разработке на SpatialOS. И в центре нашей новости именно многообещающая (или пора применять прошедшее время — «многообещавшая»?) серверная платформа, которая сделает всё сама, а вам не нужно беспокоиться. Обратная сторона такого подхода заключается в том, что если у вас упал сервер и не поднимается, даже будучи автором игры, вы понятия не имеете, что произошло. То есть продолжаете не беспокоиться. Проблема, как говорится, «не на нашей стороне». И даже когда починилось, как выясняется, авторы «понятия не имеют, что это было», а проблема «может повториться через час, пять или десять часов...», или не возникнет вовсе. Скрестим пальцы. Высокие технологии и уверенный контроль.
В Dual Universe отложили запуск механики пользовательских миссий, получив отклик от игроков, о чём авторы кроме всего прочего сообщили 31 марта в официальном письме. Механика будет доработана и появится в «ближайшем будущем». Но нужно сказать, что сделано намного больше, чем отложено. В целом, NovaQuark продолжает двигаться довольно близко к намеченным датам. На фоне постоянного переноса сроков у многих других, они выглядят самыми пунктуальными разработчиками MMO.
В то же время внимательные игроки раскопали интересные движения в руководстве NovaQuark: возможно, J.C. Baillie уже не CEO NovaQuark. Но это не точно.
Уже какое-то время я с приподнятой бровью слежу за новым проектом Дина Холла Icarus. Мало того, что проект внешне выглядит как заурядный выживач, так он ещё совмещает странное: людей в скафандрах с каменными топорами, которые привычно рубят стволы, строят избушки, долбят примитивными кирками породу, стреляют из примитивного лука и обжаривают мясо на костре… не снимая скафандров. Что вообще происходит?! Признаюсь, мне не хватило сил полезть разбираться, почему ещё один выживач выглядит нелепо. До появления на выходных вот этого короткометражного фильма:
Что же, как говорится, поначалу мне было просто любопытно, но сейчас, джентльмены, я весь внимание. Есть ещё вопросы по поводу кислорода на фоне мирно гуляющих оленей и медведей, но это вполне можно объяснить другим составом местной атмосферы, непригодной для человека. Плюс загадочный ресурс, который может быть фактором влияния на окружающую среду.
Но самое важное — эта игра сосредоточена на PvE, где E — это и бури, и нехватка кислорода, и время окна запуска капсулы. Мультиплеер всё ещё крохотный, на восемь человек, зато многоразовый. Больше подробностей на официальном сайте и в свежем обзоре от PC Gamer:
Интересный вопрос на реддите задаёт пользователь ximtars: «Почему WoW, будучи бесспорно самой успешной MMORPG, испытывает явную нехватку ресурсов в разработке?».
По ссылке расширенная версия его доводов, а я лишь переведу для вас заключительную часть:
Я не понимаю. Как может быть так, что игра с таким бюджетом, где CEO компании-владельца забирает домой 300 миллионов долларов, может быть такой ужасной в производстве контента? Если бы они взяли хотя бы половину бонусов Бобби, они могли бы нанять армию программистов, художников, писателей, чтобы выкатывать контент со скоростью, которую не может себе позволить ни одна другая игра. Какой смысл, с точки зрения бизнеса, этого не делать? Они продолжают увольнять сотрудников, которые хорошо знают игру, нанимают каких-то невнятных людей, чтобы сохранить небольшое количество денег, тогда как люди массово отменяют подписку. Как тот, кто занимается бизнесом всю свою сознательную жизнь, я не могу даже отдалённо представить, почему они выбрали такую ужасную стратегию.
С нетерпением жду появления людей, которые объяснят товарищу, что «бизнес», в их представлении, это про зарабатывание любого возможного количества денег, не про предоставление услуг, соразмерных уровню зарабатываемых денег.
А мы продолжаем. Человека, отвечающего за историю мира, внутренних взаимоотношений рас и общую сюжетную идеологию Pantheon, зовут Джастин Герхарт. С его участием прошёл официальный подкаст, где он рассказал много вкусных деталей для тех, кто интересуется этим миром.
И, наконец, на нас неожиданно посыпались интересные детали из твиттера Eco. Сначала нам продемонстрировали прототип полноценного грузового парома с собственным подъёмным краном. Но это бы ладно — о водном транспорте мы давно знали. Но на выходных в нас выстрелили из твиттера парой скриншотов с интересным описанием:
Кое-что появится в нашем следующем обновлении (выделение моё) — мы улучшим механику зонирования. Потенциально это принесёт в геймплей множество новых аспектов.
Речь о новых юрисдикциях и принципах торговли.
Также новая механика привнесёт больше баланса в вопросе клайма ресурсов и руды.
Вроде, проходная новость такая, ничего особенного. Какое-то улучшение зонирования, баланс клайма. А на скриншотах: поместья, объединяющиеся в город, город, превращающийся в провинцию, и провинция, входящая в федерацию. В общем, всё то, о чём рассказывали нам два года назад.
Это действительно неслабые изменения, перекраивающие много чего, а главное — не только инструмент эффективного контроля территорий и ресурсов, но и очень интересная стратегическая игра, предлагающая сложный выбор на фоне конкуренции. Пока непонятно, что подразумевалось под, дословно, «coming in our next update», но, судя по расспросам, которые я провёл, речь всё же идёт о версии 10.0. Она пока не так близко, как хотелось.
Это все новости на сегодня. Оставайтесь на связи.
9 комментариев
По поводу первоапрельских ивентов — я тут заглянула в БДО, а там обещают «ослуанитов» — осликов-пегасов для расы шай. Ну вроде забавно, но слишком уж толсто. А потом я все-таки решила проверить…
В общем, да, разработчики БДО ради двухнедельного ивента научили осликов летать.
Здравствуйте, звали?)) А если более серьезно, то мне, например, не понятно почему многие уверены в том, что слово «бизнес» — это некая мантра, или, не знаю, священная догма, которая превращает любую затею в честное и выгодное для всех предприятие? Чуваки и правда зарабатывают деньги, им выгодно делать всё именно так, а что там комментаторы считают полезным им до лампочки, как раз потому, что это так не работает. Это знаете, как типа: «Плохого человека XXXXXей не назовут». Мы же все прекрасно понимаем, что это глупость, правда?)
Да, мне он понравился. Но там же, вроде, фауны не было. Или я забыл?
Я, вроде, такого не говорил. Мне непонятно, почему, наоборот, кто-то считает, что бизнес (то есть, буквально, на языке оригинала: «деятельность») — это что-то на грани мошенничества и святой обязанности «обмануть лоха», и фразой «это же бизнес» можно объяснить любую откровенную гадость, замазав заодно тех людей, которые занимаются бизнесом, но в режиме обоюдовыгодной сделки с клиентами.
Вообще, конечно, с разным размером, капиталом и спецификой меняются особенности поведения компаний. Множество факторов… Но эффект винтика в машине остается. Прежде всего многие люди в корпорации, в том-то и дело, что могут быть *свято* уверены в том, что делают людей счастливыми, и вообще рециркулируют отходы, снижают выбросы, отчисляют на благотворительность и т.д. и т.п. И они будут склонны убеждать себя и других в том, что какие-то резонансные действия этой махины (корпорации) это просто «поворот не туда» и «щас всё исправим» «мы за мир и за любовь»©. Причем не важно вообще что это будет: хоть BP и нефть в Мексиканском заливе, хоть повышение цен на подписку на фоне явной стагнации ресурса. Это может и не зависеть от конкретных людей. Они и правда будут уверены в том, что они сеют разумное, доброе, вечное. Сама структура организации так работает — бездушная махина по зарабатыванию денег с обязательной «оценкой рисков».
А вот с частниками история сложнее да. Но знаешь, это как вывеска «этичный ХХХ». Как-то часто мне приходится спорить с такими людьми. Они даже иногда агрессивно реагируют, будто защищаются… Говоришь человеку: «чтобы делать вид что у тебя все честно и этично нужно жить вообще в другой реальности» — обижается и ругается.
Серьезно, простой анализ при покупке смартфона может спровоцировать экзистенциальный кризис, как мне кажется, у некоторых людей. Пройдя до конца цепочки экономических связей, мы увидим, что кобальт для производства смартфонов добывают семилетние дети-рабы в Конго, а в типа «этичных» кросах вообще можно найти записку от уйгура с надписью «Помогите!».
Но это отдельная тема. Даже отбросив все несправедливости мира как такового, оставаясь только на уровне лично нашего взаимодействия с сервисом и\или магазином, ориентироваться на бизнес как на что-то, чему можно доверять просто не логично. Если считать, что бизнес, по личному опыту, чаще не приносит явных неприятностей, а значит ему стоит доверять, то это такая своеобразная ошибка выжившего. Ясно, что статистически, скорее всего, бизнес более или менее удовлетворяет нужды клиента, но только это не повод на 100% ему доверять, как мне кажется и на 20% не повод.))
Если же говорить о слепой вере в честность услуги только на основе заявлений и личного опыта своего и еще некоторого количества человек, то это ситуация аналогичная тому, что к вам на улице подойдет 20 человек, один из них попросит одолжить относительно крупную сумму денег, а остальные 19 будут уверять вас в том, что это очень честный человек. Вот только так же как и о корпорациях, вы по факту о нем не знаете ничего кроме слухов (отзывы, мнения неких экономистов и аналитиков) и того как он себя проявил в данный момент (маркетинг). У нас нет достоверной информации. Для меня не понятно как вообще можно доверять чему-то, ожидать, что это что-то будет работать, когда это что-то пытается прикрыть всё вокруг юридическими заплатками, NDA, ни в коем случае не показывать никакую статистику, прибыль, траты и т.п.? Если бы мне, например, на таких условиях предложили бы пользоваться, программным кодом, я бы у виска покрутил на это.
И да, конечно я пользуюсь услугами разных бизнесов, но я не возлагаю на них никакие надежды и тем более им не доверяю, понимая, что в любой момент можно словить «обратную связь».)
На мой взгляд, если уж хотим говорить о честности и защите пользователей, то ее нужно начинать с рассуждений об открытости, как организаций вроде: Оpen Сollective, Blender Foundation, Opensource Hardware
В таких условиях мы можем рассчитывать хоть на какое-то доверие и честность. В иных — не вижу причин.
Забавно, но я во многом снова свернул в сторону рассуждений о доверии из другой темы))
Когда всё работает, то круто, можно нажать одну кнопочку. Но вот если не работает — можно месяцами разбираться, что не так.