Ох, если бы я знал. Сам Genshin на меня свалился, как снежный ком. Но кое что сформулировать все таки смогу.
Самое главное, что при игре в GI, я испытываю эстетический оргазм. Мир открытый, приятный, стилистический, без намека на реализм. Персонажи все красивые, яркие. Сам игровой процесс интуитивно понятный, динамичный, и есть множество возможностей его кастомизировать. Взял другой набор героев, у тебя получается совсем другая игра. При этом, сама механика очень глубокая, и есть что превозмогать. К игре регулярно выходят патчи, было уже 2 крупных, и через пару недель будет третий. При этом разработчики регулярно, почти каждую неделю, подкидывают какие-нибудь эвенты, и эти эвенты с каждым разом получаются все лучше и лучше. Ну и все это обрамлено в высокий бюджет, это сложно объяснить, надо просто поиграть, посмотреть, как герои анимированы, посмотреть как они двигаются, и все такое
Лет 15 назад, мне наверно было достаточно, чтобы на экране двигались какие-нибудь картинки, типа этой
Может быть, лет через 5-10, нам подарят китайцы Genshin Impact MMO, и я буду рад. А пока увы
Я уже много раз слышал хорошие отзывы о Genshin Impact, поэтому интересно будет послушать, как, на твой взгляд, будет выглядеть Genshin Impact MMO. В чём там будет суть коллективного игрового процесса?
Мне кажется, что жанру требуется гибель как механизм очищения. Именно потому, что развитие шло в максимально неверном направлении, что весь потенциал небезупречного старого не просто забыт — сейчас он никому не нужен. Я понимаю, что «никому» это излишне грубое и не совсем верное обобщение, учитывая хотя бы пример аудитории ММОЗГа. Но, мне кажется, неоспорим факт того, что подавляющее большинство игр в жанре ММО выпущенных за последние 5-8 лет направлены на удовлетворение интересов крайне отличных от тех, с которыми приходили в жанр игроки 20-10 лет назад. Сейчас это другой жанр, с другой аудиторией, у которой другие интересы. И привнести в ММО новый (старый) смысл можно только отвоевав это звание назад (что мне видится маловероятным, учитывая что бизнес на стороне противника), либо после того, текущая система полностью изживёт себя.
Мне кажется, что ММО в свое время хайпанули на своей идее. А сейчас этой идеей, когда есть соцсети, дискорды и сессионки, уже никого не удивишь. И вот в то время, когда в ММО играли все подряд, мне было особенно интересно. Похожие ощущения у меня были, когда играл в Skyforge в 2014 году, там набралась очень разношерстная компания. Похожие ощущения у меня сейчас, от игры в Genshin Impact, да это не ММО, но вокруг игры некая сфера, в которой приятно находится. Есть люди, которым нравится от игры разное, у которых разный опыт и впечатления, и быть во всем это очень интересно.
А вот игра в WoW Classic мне прям очень напомнила работу. Совещания постоянные, химию там кто то не купил, постоянные просьбы кого-то сделать енчанты, отчитывания, штрафы, ну аж ппц :) Планерки были даже.
Может быть, лет через 5-10, нам подарят китайцы Genshin Impact MMO, и я буду рад. А пока увы
Если тебя не удовлетворяет повторение старого, то, видимо, ты ждешь чего-то нового? Чего? И ты уверен, что старое, собственно, было выполнено настолько безупречно, развивалось в настолько правильном направлении, что там принципиально улучшать уже нечего?
Есть ожидания, что жанр умрет :) Ну просто надоело, что в жанре нет ничего нового годами. Игры, что выходят, они либо копипастят текущий опыт, либо просто делают Classic версию.
В натуральных 2+, у меня WoW, Lineage 2.
Плотно играл год с небольшим в WoW Classic, Skyforge (под «плотно» подразумевается активная социальная движуха)
Неплотные полгода-год вышли на Guild Wars 2, TESO
Были плотные три месяца в Archeage и Lineage 2 Classic
А еще вспомнил, что играл больше года в Сферу и UO, лет 15 назад.
Я жду, что жанр ММО умрет. Т.к. он уже мало кому нужен в том виде, в котором он есть. Думаю, что из за того, что этот полуживой труп в виде жанра медленно тлеет, новые проекты пытаются делать похожими на старые. А после того, как жанр умрет, он обретет второе рождение, в том виде, в котором мне уже тяжело представить.
Да, конечно, игра внешне выглядит ОЧЕНЬ сильно устаревшей — во всех аспектах, от интерфейса, у которого, кажется, вовсе нет дизайнера, до анимаций персонажей (в некоторых пошаговых играх анимаций у персонажей больше, чем тут), а современную игру в ней выдают разве что эффекты скиллов, освещение и тени. Тем не менее, это одна из самых, если не самая интригующая и ожидаемая мной (извини Камелот) ММО РПГ, из находящихся в безвременной разработке.
Вообще, мы рассматривали здесь вполне определённую задачу — наблюдение за игровым миром, отлов нарушителей. Но и поддержка пользователей — вполне достойная работа. Я вот в своё время руководил в том числе службой поддержки собственного продукта, и с учётом того, что это был продукт, разработанный собственными руками, мне доставлял удовольствие сам факт того, что люди с ним активно взаимодействуют. Но и другие люди, которые не участвовали в разработке, но работали в поддержке, активно доносили фидбэк и радовались, когда закрывались какие-то косяки, чувствовали свою причастность. А если нанимаешь грустного сотрудника, которому всё не так, то сразу понятно — он либо не нашёл своего места, либо просто не может подойти к работе ответственно и превращает её в унылое высиживание рабочей смены. Но это вообще от типа работы не зависит, по моим наблюдениям.
И, опять же, если гейммастера низводят до сотрудника службы поддержки, то, наверное, едва ли стоит называть эту должность «хозяин игры». Уверен, здесь можно всё организовать куда интереснее. Но при наличии службы внутреннего расследования и мониторинга.
С верой или неверием ничего не поделать. Тут никакие аргументы не помогут. Но меня удивляет то, что ты к этой теме подходишь по-странному мифологически. То гидра, у которой три головы почему-то отрастает вместо одной. С чего бы? Чисто технически. То деньги Blizzard, которые все у Котика в зарплате. Ну, и, пожалуй, самая мифическая для меня штука, это как барыги-ботоводы вдруг становятся более мотивированы, чем те, в задачи кого входит работа по поддержанию правопорядка в интересах клиентов сервиса и чистоты игры. С чего они должны баклуши бить, непонятно. Вообще, наёмных работников в любой компании в районе 99%. И как-то странно считать, что все они «баклуши бьют». В конце концов, у гейммастеров классная и интересная работа, о которой не стыдно рассказать. В отличие от.
А что до дискуссии про RMT. Вот мнение, с которым я, наверно, согласен
Про РМТ там одна фраза «компьютерные игры — это нынче никакие не игры, это социальная деятельность». Со всем остальным я никак не могу согласиться, но с этой фразой пожалуй да, только немного по своему.
Игра, как процесс, не может быть социальной деятельностью никак, по определению. Игра проходит в отдельном игровом мире по определённым правилам и доставляет удовольствие. Кот представляет, что бантик в ваших руках это мышка, вы представляете себя космическим наёмником, странствующим по просторам вселенной. Мы играем. Социальная деятельность присутствует и в ММО играх, происходит внутри них. Допустим, вы приглашаете других наёмников в свою корпорацию, это социальное действие. В игровом мире свои законы и своя экономика, это её правила. Если они будут нарушены — игра прекратится, мир разрушится.
Ваши противники работали в параллельном мире, перевели деньги в игру — разве это была игровая экономика? И купили на эти деньги Титана — это можно назвать социальной деятельностью? А потом они прилетели и разбили этим Титаном вашу корпу — это была игра по правилам? После этого можно лишь констатировать, что EVE к играм больше не имеет отношения, а действительно всего лишь «социальная деятельность».
Самое главное, что при игре в GI, я испытываю эстетический оргазм. Мир открытый, приятный, стилистический, без намека на реализм. Персонажи все красивые, яркие. Сам игровой процесс интуитивно понятный, динамичный, и есть множество возможностей его кастомизировать. Взял другой набор героев, у тебя получается совсем другая игра. При этом, сама механика очень глубокая, и есть что превозмогать. К игре регулярно выходят патчи, было уже 2 крупных, и через пару недель будет третий. При этом разработчики регулярно, почти каждую неделю, подкидывают какие-нибудь эвенты, и эти эвенты с каждым разом получаются все лучше и лучше. Ну и все это обрамлено в высокий бюджет, это сложно объяснить, надо просто поиграть, посмотреть, как герои анимированы, посмотреть как они двигаются, и все такое
Лет 15 назад, мне наверно было достаточно, чтобы на экране двигались какие-нибудь картинки, типа этой
То сейчас душа просит красоты.
Я уже много раз слышал хорошие отзывы о Genshin Impact, поэтому интересно будет послушать, как, на твой взгляд, будет выглядеть Genshin Impact MMO. В чём там будет суть коллективного игрового процесса?
А вот игра в WoW Classic мне прям очень напомнила работу. Совещания постоянные, химию там кто то не купил, постоянные просьбы кого-то сделать енчанты, отчитывания, штрафы, ну аж ппц :) Планерки были даже.
Может быть, лет через 5-10, нам подарят китайцы Genshin Impact MMO, и я буду рад. А пока увы
Плотно играл год с небольшим в WoW Classic, Skyforge (под «плотно» подразумевается активная социальная движуха)
Неплотные полгода-год вышли на Guild Wars 2, TESO
Были плотные три месяца в Archeage и Lineage 2 Classic
А еще вспомнил, что играл больше года в Сферу и UO, лет 15 назад.
Скорее, будет ближе к Warframe, там в основном сингл с кооперативом.
И, опять же, если гейммастера низводят до сотрудника службы поддержки, то, наверное, едва ли стоит называть эту должность «хозяин игры». Уверен, здесь можно всё организовать куда интереснее. Но при наличии службы внутреннего расследования и мониторинга.
Отвечать 90% времени на типовые тикеты, ежедневно, 5 дней в неделю, по 8 часов. Увлекательней работы нет, это да
Игра, как процесс, не может быть социальной деятельностью никак, по определению. Игра проходит в отдельном игровом мире по определённым правилам и доставляет удовольствие. Кот представляет, что бантик в ваших руках это мышка, вы представляете себя космическим наёмником, странствующим по просторам вселенной. Мы играем. Социальная деятельность присутствует и в ММО играх, происходит внутри них. Допустим, вы приглашаете других наёмников в свою корпорацию, это социальное действие. В игровом мире свои законы и своя экономика, это её правила. Если они будут нарушены — игра прекратится, мир разрушится.
Ваши противники работали в параллельном мире, перевели деньги в игру — разве это была игровая экономика? И купили на эти деньги Титана — это можно назвать социальной деятельностью? А потом они прилетели и разбили этим Титаном вашу корпу — это была игра по правилам? После этого можно лишь констатировать, что EVE к играм больше не имеет отношения, а действительно всего лишь «социальная деятельность».