С момента публикации нашего материала о косметическом буйстве в Ashes of Creation вышло три новых набора обязательств по визуальному преображению движимого, недвижимого и хотя бы слегка самостоятельно передвигающегося. Сложно спорить с тем, что, учитывая эксклюзивность косметических наборов, благодаря их постоянному выпуску, находятся покупатели, которые обеспечивают ежемесячный приток денег в Intrepid Studios. Но также сложно спорить с тем, что чем больше таких наборов накапливается, тем больше вопросов возникает у игроков по поводу того, не мешает ли это процессу разработки.
В этих спорах даже родился миф о том, что все представленные в косметических наборах предметы попадут в игру и будут доступны в качестве наград за внутриигровую активность. Несколько часов назад Стивен Шариф решил сделать развёрнутое заявление по этому поводу, чтобы прояснить ситуацию.
Действительно, довольно открытая позиция, которую сложно как-то расплывчато трактовать. Продажа исключительно косметических предметов — меньшее зло, которое для меня не перестаёт быть злом, но и не приобретает какого-то катастрофического влияния на всю игру и внутренние процессы.
Замечу, что Стивен Шариф в этом тексте чётко даёт понять два момента. Первый — разработчики прекрасно осознают, что продажа в игровом магазине чего-то, доступного в игре, подрывает ценность внутриигрового достижения.
К счастью, Стивен Шариф не использует довод «вы можете получить это игровым путём», который, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики.
Как по мне, обещание не продавать в игровом магазине косметику, получаемую игровым путём, и наоборот — не давать возможности получить магазинные предметы через геймплей, выглядит как проведение чёткой черты. И если авторы последовательно будут придерживаться такой концепции, это действительно «глоток свежего воздуха» по сравнению со многим из того, что происходит вокруг.
Второй момент: нам дают понять, что продажа косметических предметов — это цена за подход «только подписка, без дополнительных цен на коробки». Вот здесь я уже никак не могу согласиться со Стивеном, потому что продажа отдельной коробки в условиях подписочного игрового сервиса как раз выглядит абсурдной. Продажа физических коробок с MMO, в которых находились диски и стартовая оплата игрового времени — рудимент переходного периода, когда пропускная способность интернета была низкой, а основным источником распространения компьютерных игр всё ещё оставались реальные магазины, которые должны были получать свою часть прибыли от продажи.
Существует мнение, что в ставшей давно метафорической «коробке» авторы видят созданный ими игровой контент, а в оплате подписки — обслуживание серверов. Но мало того, что это часто противоречит ключевой концепции MMO, где основной контент как раз возникает через взаимодействие живых людей, такой подход далёк от той модели сервиса, которую довольно точно описал Стивен: ты платишь подписку, пока тебя всё устраивает. И в этом смысле интернет-сервис, который не тревожит тебя никакими дополнительными действиями, кроме подписки, самая удобная модель для обеих сторон, включая разработчиков. Вопрос исключительно в сумме ежемесячной подписки. И именно здесь авторы ищут компромисс. Если бы Стивен был до конца открыт, он бы сказал что-то в духе: «мы считаем, что большинство из вас предпочтёт платить меньшую сумму подписки на фоне магазина с косметическими товарами, чем согласятся пойти на увеличение стоимости подписки для всех, потому что то, что мы делаем, и так глоток свежего воздуха для вас».
Но есть в этой истории ещё один побочный эффект: то самое невиданное визуальное разнообразие, в котором Стивен видит исключительно благо, совсем необязательно положительно скажется на игре.
Даже беглый анализ маунтов даст представление о стилистической мешанине, которой с каждым месяцем наполняется Ashes of Creation. Вполне реалистичные драконы (если так можно говорить о драконах) соседствуют со странным мохнатым существом с крыльями мотылька и кошачьим хвостом. Красивые лошади, анатомия которых явно предназначена для быстрого перемещения, передвигаются с той же скоростью, что и коротконогие наземные рептилии. И весь этот зоопарк нисколько не украшает визуальную картинку Ashes of Creation, на мой взгляд. Когда дело дойдёт до домов, кораблей, караванов и одежд, «косметическое разнообразие» внезапно может превратить новый дивный мир в нечто очень противоречивое.
Тем не менее, прямота и последовательность Стивена подкупают, даже с учётом того, что я далеко не во всём согласен с ним. Если всё будет именно так, как он описал, у нас действительно будет качественный игровой сервис, которому придётся строить основу своей монетизации на игровой составляющей и её качестве. Станет такой подход успешным, подоспеют и другие, с меньшими косметическими заигрываниями. И станут следующим «глотком свежего воздуха».
Источник: www.reddit.com/r/AshesofCreation/comments/kze8fc/misconception_about_monthly_cosmetics/gjrayks/
В этих спорах даже родился миф о том, что все представленные в косметических наборах предметы попадут в игру и будут доступны в качестве наград за внутриигровую активность. Несколько часов назад Стивен Шариф решил сделать развёрнутое заявление по этому поводу, чтобы прояснить ситуацию.
Здравствуйте, друзья. Давайте я быстро проясню ситуацию вокруг косметических предметов.
В нашей игре не будет альтернативного получения предметов из платных косметических наборов в качестве вознаграждения за внутриигровую активность, даже в варианте с изменением цвета или текстур. Тем не менее, вы сможете встретить отдельные элементы из таких наборов внутри игры на NPC: на квестодателях, охранниках, торговцах или мобах. В контексте брони, которую вы видите в таких наборах, также необходимо пояснение: каждый комплект брони состоит из множества элементов. Некоторые из таких элементов могут быть использованы в других комплектах. Речь идёт о шлемах, наручах, перчатках и так далее. Таким образом, хотя вы не сможете найти в игре эксклюзивную белую версию комплекта вороньих доспехов, вы встретите некоторые его элементы. Например, вы сможете увидеть в другом комплекте брони наплечники оттуда, или поножи, или наручи (не все элементы вместе, но некоторые его части). Их схожесть сложно будет заметить сразу, благодаря использованию других материалов, текстур и расцветок, но в целом этот модульный подход в создании брони нужен для того, чтобы достигнуть необходимого уровня внешнего разнообразия в MMORPG нашего масштаба.
С оглядкой на сказанное выше, главная цель, к которой я стремлюсь с этими косметическими предметами, как и с теми, что будут доступны для получения игровым путём — предоставить вам намного более богатое визуальное разнообразие по сравнению с тем, что было нам доступно в прежних MMORPG. В игре будут легендарные косметические предметы, которые добываются ТОЛЬКО игровым путём, и игроки могут быть уверены в том, что такие предметы никогда не получится купить в игровом магазине. Иначе это подорвёт ценность их достижений. Точно так же в случае предложения для более казуальных игроков в игровом магазине в виде косметических предметов, продажа которых ограничена по времени, мы гарантируем, что эти предметы больше никогда не появятся в продаже в последующих акциях.
Важно помнить, что Ashes — это игра по подписке без отдельной стоимости за «коробку» или дополнения. В ней также есть опциональная возможность покупки косметических предметов. Таким подходом мы добиваемся сразу нескольких целей. Мы снижаем входной барьер для тех игроков, которые хотят попробовать игру. Им не нужно будет платить 60 долларов за «коробку». Цена нашей «коробки» — 0 долларов. Это также ставит нас в условия, где нам необходимо удерживать свою клиентскую базу постоянными обновлениями и достаточным количеством контента, чтобы игроки продолжали платить ежемесячную подписку («меньше обещаний, больше конкретных результатов» — это философия нашей компании). К тому же игрокам не придётся платить 60 долларов при выходе каждого крупного дополнения.
Удовлетворит ли мой ответ всех? Нет. И это нормально. Мы открыто объясняем свою философию и бизнес-модель. Вы знаете, что получите в случае Ashes, и для меня, с оглядкой на мой личный игровой опыт, это будет глотком свежего воздуха.
Действительно, довольно открытая позиция, которую сложно как-то расплывчато трактовать. Продажа исключительно косметических предметов — меньшее зло, которое для меня не перестаёт быть злом, но и не приобретает какого-то катастрофического влияния на всю игру и внутренние процессы.
Замечу, что Стивен Шариф в этом тексте чётко даёт понять два момента. Первый — разработчики прекрасно осознают, что продажа в игровом магазине чего-то, доступного в игре, подрывает ценность внутриигрового достижения.
Как по мне, обещание не продавать в игровом магазине косметику, получаемую игровым путём, и наоборот — не давать возможности получить магазинные предметы через геймплей, выглядит как проведение чёткой черты. И если авторы последовательно будут придерживаться такой концепции, это действительно «глоток свежего воздуха» по сравнению со многим из того, что происходит вокруг.
Второй момент: нам дают понять, что продажа косметических предметов — это цена за подход «только подписка, без дополнительных цен на коробки». Вот здесь я уже никак не могу согласиться со Стивеном, потому что продажа отдельной коробки в условиях подписочного игрового сервиса как раз выглядит абсурдной. Продажа физических коробок с MMO, в которых находились диски и стартовая оплата игрового времени — рудимент переходного периода, когда пропускная способность интернета была низкой, а основным источником распространения компьютерных игр всё ещё оставались реальные магазины, которые должны были получать свою часть прибыли от продажи.
Существует мнение, что в ставшей давно метафорической «коробке» авторы видят созданный ими игровой контент, а в оплате подписки — обслуживание серверов. Но мало того, что это часто противоречит ключевой концепции MMO, где основной контент как раз возникает через взаимодействие живых людей, такой подход далёк от той модели сервиса, которую довольно точно описал Стивен: ты платишь подписку, пока тебя всё устраивает. И в этом смысле интернет-сервис, который не тревожит тебя никакими дополнительными действиями, кроме подписки, самая удобная модель для обеих сторон, включая разработчиков. Вопрос исключительно в сумме ежемесячной подписки. И именно здесь авторы ищут компромисс. Если бы Стивен был до конца открыт, он бы сказал что-то в духе: «мы считаем, что большинство из вас предпочтёт платить меньшую сумму подписки на фоне магазина с косметическими товарами, чем согласятся пойти на увеличение стоимости подписки для всех, потому что то, что мы делаем, и так глоток свежего воздуха для вас».
Даже беглый анализ маунтов даст представление о стилистической мешанине, которой с каждым месяцем наполняется Ashes of Creation. Вполне реалистичные драконы (если так можно говорить о драконах) соседствуют со странным мохнатым существом с крыльями мотылька и кошачьим хвостом. Красивые лошади, анатомия которых явно предназначена для быстрого перемещения, передвигаются с той же скоростью, что и коротконогие наземные рептилии. И весь этот зоопарк нисколько не украшает визуальную картинку Ashes of Creation, на мой взгляд. Когда дело дойдёт до домов, кораблей, караванов и одежд, «косметическое разнообразие» внезапно может превратить новый дивный мир в нечто очень противоречивое.
Тем не менее, прямота и последовательность Стивена подкупают, даже с учётом того, что я далеко не во всём согласен с ним. Если всё будет именно так, как он описал, у нас действительно будет качественный игровой сервис, которому придётся строить основу своей монетизации на игровой составляющей и её качестве. Станет такой подход успешным, подоспеют и другие, с меньшими косметическими заигрываниями. И станут следующим «глотком свежего воздуха».
Источник: www.reddit.com/r/AshesofCreation/comments/kze8fc/misconception_about_monthly_cosmetics/gjrayks/
66 комментариев
Это та слабина, которую нельзя давать, она станет лазейкой, окном Овертона, которое может незаметно превратится в большой повод кинуть игроков, предав все ожидания. Неужели все забыли королевскую битву, дома и статуи за $$ на кикстартер, историю с mail.ru? Ну хотя бы не замки, как у создателя Ультимы. Эта «только косметика» приобретает уже слишком серьёзный масштаб, пора закрывать эту лавочку обещаний…
Мейл.ру уже пока-пока, что не может не радовать. Что за дома и статуи, та же самая косметика что ли? Я с кикстартера, где мой дом и статуя? Апокалипсис — да, не вполне понятное. То ли тестовая площадка для боевых механик, то ли попытка поднять денег не на шкурках. Фиг бы с ним, не вижу повода ставить крест.
Главное — процессом рулит идеолог и создатель а не какой-то ноунеймовый барыга. Вот если он окажется идиотом и проиграв жадности погубит собственное детище, вот тогда и будет подходящий момент сделать ритуальный фейспалм.
Но разве ты сам не чувствуешь противоречия в этой фразе?
Ну извините. У меня больше надежд на Шарифов и Робертсов. У них сотрудники с целью повышения эффективности ещё в памперсах не работают.
Смог ли устоять? Не, как можно. Рву как не в себя. У Робертса, страшно сказать, жипегов купил столько что уже сам в них путаюсь. А что делать, иначе ногебать будет никак невозможно! Вот с Шарифом неудобно получилось. Камрад пишет что реал донатеру для полного ногебания необходимы дом и статуя, которых у меня (по преступной безалаберности) нету. Но это решаемо, надеюсь камрад подскажет где же я так прокололся.
В общем, не успокоюсь пока не скуплю весь контент аккурат до релиза. Ведь это именно так и работает. Зачем же ещё донатить то?
Ну, или вот лайт-версия — злой, ужасный, ненасытный Амазон. Дважды уже переделывает New World, о кранчах в компании ничего не слышно, переносит сроки, пока не останется доволен результатом. Да, использует нежизнеспособоную бизнес-модель, которая выйдет всем нам боком через шопчик. Но шопчик пока пустой. Теперь представь то же самое от любимых тобой игроков-издателей в самой безобидной версии «а-ля Эйшес». Мы бы пять лет ежемесячно получали тонны скинов. И сейчас бы в игре там, где у Амазона только один косметический комплект и пет за предзаказ, у нас были бы сотни платных скинов. Так почему мне должна нравиться эта модель больше, чем модель классических издателей?
И именно они создали имеющийся «рынок», невидимая рука которого оставила один единственный способ привлечь потенциальных игроков. Другие способы умерли ещё до того как появилась альтернатива «уважаемым издателям» и прочим инвесторам. Всё, аут. Либо так либо никак.
Да тем что в ситизене все обильные покупки размажутся вхлам об прямые руки вражеского пилота, которые не купишь. А если таких пилотов будет группа, то ногебание закончится не начавшись даже если ты прикупишь джавелин. Это уже ясно как божий день, а что будет с добавлением механик и усложнением игрового процесса — предсказать несложно. Это то что касается именно ситизена, о котором я могу говорить как участник.
Злой ненасытный амазон, касаемо НВ ещё даже не приступил к своей деятельности. Другой сегмент рынка, знаете ли. «Когда сделают игру, тогда и дам денег» © Eley и другие аналогично считающие граждане. А поскольку их деньги пойдут патологически жадному © гражданину, их и понравившуюся им игру ждёт несомненный успех! Удачных вам менеджеров по монетизации)
А-а-а! Пагадите! Я статую нашёл!
Have your Character Immortalized within Ashes of Creation — a personal statue will be placed in the persistent game world.
Не, ну лоха которого развели обещаниями на 2.5к долларов можно и увековечить!
alias не обманул, действительно нужно просто больше денег!
Ох и Шариф, ох и хитрец! Впарил нарисованную статую ничего не подозревающему ротозею за кучу бабла! Надеюсь в игре все кто найдут такую статую, справят на неё малую нужду. А вовсе не скажут спасибо некоему незнакомому чуваку, верившему в создателей проекта несколько сильнее остальных. Ну должна же справедливость восторжествовать, в конце то концов!
Ёрничать только и остаётся, да.
Где же оно лишнее, если разработчики сами финансирование не вытягивают? Им нужны те, кто проинвестирует.
Ты о чём вообще? Какой единственный способ? Ты в упор не отвечаешь на простые вопросы и наворачиваешь какую-то лапшу.
Эм… так то же самое можно сказать про любую продажу любых внутриигровых благ. Это ж любимая отмазка в пейтувин-играх. Про прямые руки и про толпу. Мой вопрос был предельно простым — назови хоть одного классического издателя, который допустил бы такую лютую монетизационную дичь, какую допустил новый тип инвесторов в Star Citizen.
Верно. А те, кому веришь ты, уже приступили, и дров наломали в сотни раз больше. Но они почему-то благо, а классические издатели — зло. Мне кажется, ты заблудился в трёх соснах, серьёзно. Главное, когда заговорят очередные менеджеры по монетизации классических издателей, я очень надеюсь, что ты будешь последовательным и отмажешь их точно так же, как абзацем выше отмазал Стар Ситизен — про прямые руки и прочее, которые порешают любую продажу преимуществ. Менеджеры тебе будут очень благодарны.
Кхм. Картинку нарисовать что-ли?
В стародавние времена, до этих ваших богомерзких кикстартеров, абсолютно все ММО проекты управлялись исключительно классическими издателями. И все эти проекты в итоге скатились в унылое говно с пейтувином и лутбоксами. До кикстартеров, Робертсов и Шарифов. Так кто, чёрт возьми создал имеющееся положение в котором игры на подписке по определению мертворожденные? Кто приучил рынок к безальтернативности доната в том виде в котором он сейчас существует? Кто вбил в головы что именно это нормально, а всё остальное (подписка например) — нет? Это своими действиями сделали не те самые классические издатели, нет? Лапшу я вешаю, ага. И вот уже любой ньюфаг, которому и сравнить то не с чем, уже уверен что по другому и не бывает. И как без плюшек ему «продать» (тьфу, блин, даже звучит по уродски) любую потенциальную альтернативу?
Я объяснил почему именно меня не особо напрягает «страшная пейтувинность» ситизена. Я побывал описанным мною выше пейтувинером с печальными результатами. Теперь мне не страшно столкнуться с пейтувинерами, ибо нет у них ничего чем они меня запейтувинят.
Для начала надо найти издателя который бы вложился в разработку той самой дичи которую предлагает ситизен, а это уже невозможно. Издатель это про прибыль, а тут вообще хз получится хоть что-то или нет. Какой издатель в здравом уме за это возьмётся?
Надо что-то одножанровое сравнивать, ситизен как белая ворона.
В миллиарды, чего уж там)
Те кому я верю, они, учитывая с какой позиции им приходится стартовать, скорее не благо а значительно меньшее зло. Одна и та же собранная сумма для издателя и для создателя это не один и тот же вклад в разработку. А итоговый продукт для одного ещё один товар на полке, а для другого любимое детище. Короче я за вторых.
Вообще-то в прибыли заинтересованы разработчики игры. Прежде всего. Это делает их работу устойчивой и имеющей смысл в принципе. Даже на отбивание затрат никто не будет работать. Если разработчик может обойтись без издателя, например, вложив собственные средства или взяв банковский кредит, он обойдётся и не будет ни с кем делиться, чем увеличит свою прибыль. Но к прибыли будет стремиться. И чем больше, тем лучше. Потому что в прибыли нет ничего плохого.
Если твоя игра популярна и у неё огромная клиентская база, доля себестоимости постоянно снижается, а значит, прибыль растёт. И прекрасно. Пусть талантливые люди получают много денег. Если получают их честно, за доступ к своему прекрасному продукту. А если зарабатывают всякими манипуляциями, пейтувином или косметикой, то только потому, что «клиенты», а не бэкеры или инвесторы, несут за это деньги.
Внимание: не имеет значения, кто там «жадный». Само желание заработать деньги не приносит деньги. Их приносят клиенты. И вот парой сообщений выше ты прекрасно так танковал пейтувин. Напомню:
все обильные покупки размажутся вхлам об прямые руки вражеского пилота, которые не купишь. А если таких пилотов будет группа, то ногебание закончится не начавшись даже если ты прикупишь джавелин.
Этот не выдерживающий никакой критики аргумент, в котором покупки оказываются в заведомо кривых руках, а честная игра — в заведомо прямых, разбивался много раз. Но смотри-ка — ты его снова используешь. И пропагандируешь безвредность пейтувина. Но вон, посмотрите на злых издателей, это они во всём виноваты, а не ты, убеждающий совершенно бесплатно всех вокруг, что в продаже игровых предметов и игровой валюту нет ничего страшного.
Безусловно, идею подавали дельцы от игростроя. Но она не работала бы без тех игроков, которые её приняли. И я реально считаю, что вот эти бесконечные срачики, в которых сами игроки выполняют важную для нечистоплотных дельцов функцию отмазывания их схем, отмазывая на самом деле себя и свой выбор, намного более деструктивная и разъедающая игровую среду штука, чем фальшивые интервью какого-нибудь Котика или тупые доводы в духе «sense of pride and accomplishment», которые мгновенно становятся мемами, если игроки на одной стороне и не воспринимают этой фигни.
Но сейчас здесь ни одного представителя индустрии. Сейчас ты, как игрок, атакуешь меня, игрока, потому что я имею наглость критиковать тот простой и очевидный факт, что упомянутые разработчики придумывают абсолютно то же, за что ты ругаешь издателей.
Так вот. Ты хочешь знать, кто виноват в итоге, на мой взгляд? Тот, кто принял эту схему. Повторюсь ещё раз — деньги платят клиенты. Я не плачу и не пропагандирую такое. Ты платишь и пропагандируешь. Нет никакого прошлого и будущего. Прошлое в прошлом. А будущее неопределённо. Есть только настоящее, в котором ты отмазываешь продажу игровых преимуществ и игровой валюты, но тыкаешь пальцем в сторону издателей — «лови вора». Это то, что происходит сейчас. И я тебя снова хочу спросить — так чем бэкеры лучше, если допускают всё то же, а иногда и хуже всего, что предлагала индустрия?
У разработчиков Star Citizen уже много лет как всё получилось. Они собирают сотни миллионов, получают зарплату и живут вполне нормально много лет.
Ибо, или тут — явное подкрашивание, или — непонимание, или — однобокость. Уж прости. 8)
Разработчик (нормальный разработчик Игр, так как есть еще аутсорс и поточное изготовление «поделий»), в первую очередь, заинтересован сделать хорошую Игру. Игру «своей мечты», то, что самому нравится и хочется. И уже во вторую, если игра окажется успешной — заработать на этом. Примеров такого в индустрии — и сейчас хватает. Когда качественные Игры, через боль и страдания, попадают нам в руки, хотя разработчик в итоге или в минусе, или вообще — на тот свет. К сожалению.
А вот издателю, в ПЕРВУЮ очередь, интересен заработок денег на продуктах, которые он издает. Методы заработка — первичны. Как это повредит игре (если фишка, приносящая деньги сработает) — вторично. Если у издателя есть куча хлама, которые даже к «играм» нельзя отнести — полно, и они приносят ему деньги, даже если это обманная схема монетизации, издателю — всё равно, что там за контент он продает, пока — продается, или законодательство его не прижало.
А инвестору — вообще пофиг на продукт, в который он инвестировал деньги (если он законный, да и даже это — не обязательно в отдельных случаях). Инвестиция или успешна, или — нет. И связь — только такая. Никакой иной. И нельзя инвестора путать с бэкером или меценатом, или «меценатом от инвестиций». Ими иные мотивации движут. От слова — Совсем.
Я исхожу из того, что фуллтайм-работа над игрой, да ещё и желательно в рамках коллектива людей — это процесс, требующий нормальной финансовой поддержки. Потому что профессиональный разработчик игр — это тот, кто зарабатывает на жизнь именно этой деятельностью, организовывает целый сложный процесс, нанимает единомышленников, мотивирует их будущим успехом. Учитывая, что создание чего-то — это ещё и изначальный уход в чистые расходы, речь едва ли может идти только об отбивании затрат. Поэтому я считаю нормальным и естественным стремление того, кто отвечает за весь этот процесс, к прибыли — то есть к устойчивой в финансовом плане схеме вокруг того, что он организовал для создания игры-мечты.
Любой человек, который стоит во главе коллектива, вынужден всё это просчитывать. При этом он не издатель, он именно идеолог, визионер — Марк Джейкобс, Брэд Макквид, Джей Си Балли, Стивен Шариф, Крис Робертс — это люди, которые стоят во главе команды разработчиков, и в них команда верит. Но всем им приходится брать на себя роль «предпринимателя». «Предприниматель» не равно «издатель».
Если такой организатор не добивается успеха, уходит в минус, для него и всей команды — это очень плохо, как для коллектива профессионалов. Они лишаются средств к существованию. В общем случае это означает банкротство. На личном уровне для лидера тоже в этом случае не происходит ничего хорошего — в него перестают верить, потому что команда не однородна и не состоит исключительно из энтузиастов.
Так что я всё же считаю, что для создателей игр прибыль важна, да. Но могу чего-то не понимать, конечно.
Прибыль и нормальное финансирование — важны. Но основная цель — игра. Возможно, в ущерб себе. Это — «лакмусовая бумажка» нормального разработчика. Хотеть сделать хорошую и интересную игру. И в этом отличие от издатели и инвестора. Критичное. Если разработчик просто хочет заработать денег, шанс, что у него получится хорошая и честная игра — резко снижается.
А если опираться на то, что ты описал (хотя оно так и есть, конечно же, но вопрос именно в том, что является основным) — то все этим магазины, фритуплеи, лутбоксы, плата что бы не играть и прочее — это тогда нормально: люди думают как проще заработать же… а игра… ну, а что там игра… — схавают.
Но оно же не так должно быть?
С моей стороны это был даже не аргумент (оправдывающий, как ты выразился «продажу всего и вся»), а констатация того факта что пейтувинер не особо то и винер в данной игре. Причём констатация не со стороны игрока которого порвали пейтувинеры, а как раз наоборот.
Атакуешь… Мдэ.
Мои дискуссии с поклонниками невидимой руки рынка были удачными в основном с теми из них, которых эта самая рука уже взяла за причинное место и сделала бобо. Те, которые ещё не, упорствуют и будут упорствовать до личного контакта)
Даже математика не помогает. Я привожу пример про «пейтувинера», задонатившего определённую сумму либо непосредственно разработчику, либо инвестору-издателю, а ты на него не реагируешь. При всей неприятности этой пейтувинерской ситуации (по сравнению с идеальной), всё-таки какой вариант лучше для развития игры? Ну или менее вреден?
Несомненно, своя доля вины присутствует. Но масса (игроков) инертна, на то она и масса. А с другой стороны от этой массы стоят ушлые граждане, действующие в точности так как описывали бородатые классики. Ну, там создание монополий, концентрация капитала, вот это вот вся, как ты выразился лапша. И вот вуаля, а у массы выбора то и нет. Везде одно и то же, принадлежащее одним и тем же.
Потом вскипевшее недовольство находит трещину в виде кикстартера. Но экономика кикстартерных проектов она ж не в вакууме, а в том же болоте заботливо созданном издателями. Более того, по всем законам развития вот эти вот Робертсы и Шарифы в случае финансового успеха просто таки обязаны со временем стать точно такими же уродцами, на фоне борьбы с которыми они сами и выскочили. Единственная надежда на внутреннюю борьбу творческого и меркантильного. Творчество в любом случае проиграет, вопрос — когда? Успеем ли поиграть?)
Да что ты говоришь). Неопределённость в это будущее внесёт разве что революция)
То что ты так считаешь вполне закономерно, учитывая твои взгляды. Робертс ведь именно этого и хотел в 2012 году)
Почему у богача всегда кривые руки? Почему он играет один? Почему у него обязательно мало времени на игру?
Что мешает богатым объединиться? Что мешает купить за реал десяток пар прямых рук в реале и поселить их рядом с датацентром, чтобы они играли в его гильдии в режиме 24/7? Что мешает нанять гильдию наемников (и не обязательно всего одну) за игровую валюту, честно купленную у разработчиков за реал? В отличие от подписочного сервиса такой вариант забанить никак не выйдет за внеигровое превосходство, создатель же в деле.
Что, второй вариант тоже расшибется о не заплативших больше цены игры? До того, как платящему не надоест вкидывать деньги, естественно.
И да, первая Пчелиная война в Еве передает привет.
А касаемо пчелиных войн — ещё рано сравнивать. Учитывая уже заявленный нифига не простой микроменеджмент управления большим кораблём в ситизене, неизвестно останется ли вообще у состоятельного парня время на плетение интриг)
Cледующая любимая отмазка пейтувинщиков подъехала. Отвечаю: мешает тот факт, что такие действия явно считаются нарушением правил игры, за которым следует наказание от владельца сервиса. Ведь одной из основных функций устроителя игры как раз остаётся обеспечение соблюдения правил этой игры.
Ага. Смотрит владелец сервиса логи, так что у нас тут? Групировка А загнобила группировку Б. И сделала они это потому что её нанял олигарх В и расплатился с ней в реале. Дело раскрыто!
Увы, читаю эти доводы уже много лет, коллекционировать нечего, их по пальцам одной руки можно пересчитать. Ну, серьёзно, чем ты сейчас занимаешься, если не отмазыванием продажи права нарушать правила по той причине, что эти правила всё равно будут пытаться нарушать? Это же классика: «нужно возглавить»!
Хотел, но не написал. А то ещё подумаете что издеваюсь.
Сменяющих друг друга на одном персонаже при желании забанят как драйверов (правда, зачем заниматься драйверством в нормально сделанной ММО, непонятно. Не, я понимаю драйверство, скажем, в Blade & Soul на арене, но это не совсем ММО, а скорее арена с пве фармом для прокачки персонажа. И да, драйверов на арене банят. По крайней мере, первый год ру релиза точно выявляли и банили).
Нанятых за игровую валюту наемников скорее всего не тронут, а вот тех персонажей, кто эту валюту купил за реал, забанят (раз разговор про оплату чисто в реале, без покупки у издателя). Опять же, при желании это делать. Впрочем, не банят черный RMT только совсем уж ленивые издатели.
Если группа наемников пойдет через полкарты за просто так помогать тем, кого они в первый раз видят, то к наемникам будут явные вопросы. Опять же, при желании издателя заниматься выявлением. За слишком дешевые услуги найма тоже будут вопросы (а средний ценник найма в игровой валюте явно будет понятен для постоянно играющих в местах, где пользуются наймом).
Опять же, для начала издатель должен захотеть все это дело выявлять.
Хотя ладно. Пусть олигарх перечислит мне 1 внутриигровой кредит. У меня сегодня акция и скидки. Успокоим издателя.
Это я всё к чему. Тот, кому для собственной комфортной игры необходим пей именно ради вин, потому что он по другому не может или не хочет, он пути то найдёт. Да, возможно пей будет вовсе не издателю, но реал всё равно за уши втащится в игру.
И что? Не будем играть?
И никаких вопросов ни у кого не возникает. Угу.
Это как Россия отправит в Зимбабву войска, снесет там пару городов, и вернет войска обратно. И заявит, что президенту просто скучно было. И ООН на это закроет глаза.
Условные 100кк внутриигровыми. Без черного RMT. А потом еще те 2ккк, что на ремонт ушли. Тоже не черным налом.
Окай, можно 90кк, акция. Но ремонт таки оплатишь. Или эти два замка уйдут кому-то еще, кто заплатит. Наемники бесплатно не работают.
Уйдет день. Месяц. Год. А потом банан за RMT, как выявят и докажут. Без шансов. Таков сервис на подписке без белого RMT.
Разница понятна?
Конечно, если издатель слоупок и тратит год на расследование, то это одно. Если не дольше пары недель — совсем другое.
И да, пейтувин живет, пока платишь. Потом вин будет у того, кто заплатит после тебя. Вот только при белом RMT пейтувин будет нескончаемо, пока платишь, а без него — до бана.
Ну это прямо аналогия века, не побоюсь этого слова.
Если безоговорочно допустить весь этот обширный список условностей, включая абсолютную неспособность наёмников зарабатывающих своей игрой деньги в реале обеспечить себя в игре не спалившись на рмт, то да, понятна. Ведь банде способной сгонять через полкарты и всё там зачистить, живущей с этого в реале, нафармить себе на ремонт без рмт никак невозможно. Обязательно надо подставиться.
«Иначе фильм неинтересный будет».
Гильдия объявляет себя наемной, и работает войной за игровые ресурсы, фармить игровые ресурсы не войной ей ни к чему. Если она постоянно будет работать в минус, то явно будет вызывать вопросы. Если ты предлагаешь нанять такую гильдию за реал, то работать в игре она будет именно в минус.
«Фармить ресурсы ни к чему» — это что за бизнес модель такая? Денег в реале заработать хочешь? Внутриигровая валюта нужна? Палиться с рмт нельзя? Так иди фарми, о чём речь вообще? «Ни к чему»…
Это что, наёмники 1-го уровня?
Подписка — это базово удовлетворительная для обеих сторон схема. Схема, в которой хотя бы в теории защищены интересы игроков, как и интересы разработчиков.
Кристально честной подписка станет тогда, когда разработчик будет заходиться в терзаниях о том, отработал ли сервис в этом месяце для игроков так же, как в предыдущий, потому что денег взяли столько же. Что, по моим расчётам, произойдёт примерно через… никогда. Но мне и базово справедливой сделки хватит.
И то, что ты, игрок, видишь базовую защиту твоих интересов исключительной абстракцией, даёт совершенно определённый сигнал всем, кто хочет тебе навязать другие условия, на которые ты уже, увы, внутренне согласен. А виноваты всё равно у нас издатели.
Эм:
В стародавние времена, до этих ваших богомерзких кикстартеров, абсолютно все ММО проекты управлялись исключительно классическими издателями. И все эти проекты в итоге скатились в унылое говно с пейтувином и лутбоксами.
<...>
Так кто, чёрт возьми создал имеющееся положение в котором игры на подписке по определению мертворожденные? Кто приучил рынок к безальтернативности доната в том виде в котором он сейчас существует? Кто вбил в головы что именно это нормально, а всё остальное (подписка например) — нет? Это своими действиями сделали не те самые классические издатели, нет?
Чьи эти слова? :)
То есть тебя не смущает то, что ты делаешь абсолютно то же, за что проклинал издателей пару дней назад?
И ничего. Как я говорил выше, издатели будут склонять разработчиков к магазину, только в случае, если будут знать, что это в целом примут игроки после старта игры. И вот посмотри — ты же и есть идеальный проводник их интересов. Совершенно бесплатно на игровом ресурсе ты убеждаешь других игроков в том, что:
… игры на подписке по определению мертворожденные, донат в том виде в котором он сейчас существует, безальтернативен, и что именно это нормально, а всё остальное (подписка например) — нет.
Ну не цирк? :)
Я не убеждаю а констатирую факт. Чертовски неприятный но факт.
Было у коммуняк такое — «Критикуешь? Предлагай!». А мне нечего предложить, если я начну критиковать. Даже тут, на вопрос — будешь «бэкером без плюшек?» сам видишь что отвечают.
Так что в любом случае стартовать независимым разработчикам пока придётся с этой гадостью. А утонут они в ней или смогут отказаться/минимизировать — только время покажет.
Так кто, чёрт возьми создал имеющееся положение в котором игры на подписке по определению мертворожденные? Кто приучил рынок к безальтернативности доната в том виде в котором он сейчас существует? Кто вбил в головы что именно это нормально, а всё остальное (подписка например) — нет? Это своими действиями сделали не те самые классические издатели, нет?
Не перестаю ржать, прости. :) Да, идеализм, и не было такого никогда, чтобы MMO работали на одной подписке, зарабатывая сотни миллионов долларов. Это всё фантастика. А ты и инвесторы, которых день назад проклинал, это совершенно разные вещи.
Да, работали. Пока умные ребята не придумали как поднять прибыль. И подписка тут же «не вписалась в рынок». Но это я мог и не писать, всё равно скипанёшь.
Да что там, и капитализм когда-то был пипец какой прогрессивный. И это говорю я, его «горячий поклонник». Прикинь какой я весь смешной и противоречивый. Как в нашем двухмесячной давности споре про автомобили — если их в 80-е и 90-е делали офигенно качественными, значит и сейчас делают так же. Не может же быть по другому.
Я многое повидал на этой площадке, но, кажется, это какой-то рекорд эквилибристики.
Ну, рекорды у всех свои. Пока в тебе одновременно живут уверенность в необходимости и отсутствия пейтувина и наличия высокой прибыли, твоя жизнь не будет скучной.
Ну если тебя устраивают имеющиеся предложения — покупай на здоровье.
Окей, как тебе удобнее называть людей, к которым разработчики обращаются за деньгами?
Тебе их выдали модельками бус и зеркал.
Меня не устраивает. Но то, что предлагаешь ты, значительно хуже того, против чего выступаешь. Мне не нравится, что ты собеседника держишь за дурака и не отвечаешь на очень простые вопросы, просто вбрасываешь какие-то беспочвенные утверждения.
Так видимо и было бы, если бы я считал себя инвестором. Но я, к счастью, себя им не считаю. Поэтому с удовольствием получаю не прибыль с инвестиций а кое-что другое, на что и рассчитывал.
Вот оно, оказывается, как.
Куплю скины в несуществующей игре, что спровоцирует изготовление новой порции красивых моделек, картинок, стримов и обещаний, которых уже больше, чем самой игры, прогресс которой не впечатляет. Зачем мне оплачивать всё это? Нашли способ продавать 3d модельку втридорога много раз и поставили на поток — ну а что, дело прибыльное.
В конечном итоге вопрос веры — пойдут ли деньги в эффективную работу над игрой или нет. Я смотрю на происходящее — и не верю.
Ну так тот же вопрос, дашь денег «просто так»? А он? А она?