avatar
на самом деле шутеры или, что более похоже, всякие сессионки с холодным оружием вроде Chilvary или Mordhau гораздо динамичнее. В МО2 сейчас бой очень медленный, каждый удар занимает около секунды, если не больше. Там есть время как раз и для тактики и контроле стамины и для маневров и для попыток разгадать паттерн врага или перестроить свой собственный.
avatar
Не надо к идее заработать на ютубе относиться. Иди и заработай на нем :-)
avatar
1. Любая система монетизации проста настолько, насколько просто то, что она монетизирует. Будь тут классическая редакция со своей иерархией и распределёнными долями, на этапе «заплатил за доступ к материалам» всё и заканчивалось бы.

2. Если редакции недостаточно, и она, как в нашем случае, попросту не может справиться с поставленной перед площадкой задачей, появляется задача привлечения авторов, у которых есть потенциально знания о событиях в конкретной MMO и желание периодически рассказывать о них, но нет вообще никаких обязательств перед редакцией.

3. Если представить, что мы любого желающего берём в такую виртуальную редакцию и распределяем полученные от подписки деньги между ними по крайне формальному принципу (количество знаков, полученная яркость, любая другая не стоящая участникам особых усилий абстракция), мы заведомо создаём крайне мутную схему, в которой со стопроцентной вероятностью случатся конфликты вокруг распределения денег и возможные злоупотребления.

4. В предложенной схеме конкретный человек платит свои конкретные деньги не просто конкретному автору, а за совершенно конкретный материал, заодно помогая и автору и любимому миру в распространении информации для широкого круга, получении дополнительного фидбэка и яркости.
avatar
У меня о МО1 ужасные воспоминания… 8( То есть, по началу («на бумаге»), всё было восхитительно. Но потом тебя макают с бошкой в эту самую токсичность (без кавычек). Прям сразу, на месте выхода из зоны для новичков. Ну… окей. Один раз. Окей — второй раз. Пятый. десятый. Сотый? И ты так думаешь: «а нахер мне это надо вообще?!» Эта токсичность не несет НИКАКОЙ оправдательной пользы ничему. Эта токсичность — это не сложность. Это обыкновенное кидание какашками ради лулзов. По всем и по всему… Возможно, там и есть игроки, но я никого кроме тупых гоблинов с игровыми никами не встретил. А я не люблю гоблинов. И пока авторы этим вопросом не займутся, для меня МО(1,2, х, z) — мертвая не-игра. (хотя выглядеть стала гораздо приятнее, чего уж там)
avatar
Маленькое уточнение. Фермер на сервере уже был. Но в виду малого опыта пока сервер оставил. Играю на другом, набираюсь опыта на бОльшей скорости. И уже исходя из этого прихожу к выводу, что игра на ммозге, даже не со старта, но с такими рейтами — это интересно. И позволяет вдумчиво вникать в нюансы той или иной профессии. На других серверах все происходит очень быстро — не успеваешь разобраться совершенно. А так как у меня подход к крафту в играх очень замороченный (да-да, очень люблю таблички в excel с максимальной детализацией и проработкой расчетов), то быстрый прирост звезд для меня скорее зло.
К тому же недостаток ресурсов это, на мой взгляд, намного лучше переизбытка (на быстрых серверах я устаю от постойнного демпинга, хотя я уверен, что в долгосрочке я «убью» ценами любого, т.к. доподлинно знаю точку безубыточности, до которой могу опускаться).

В общем, думаю, что вкрнусь ближе к НГ на ммозг. Надеюсь мне вернут клеймы, если территории уже расклеймили. Ну или администрация сервера сделает вайп персонажа, чтобы начать с чистого листа.

2Элей:
Да, гайд Рекетелль нельзя назвать глубоким. Она, очевидно, и не претендовала на большое плнружение в вопрос. Но зато читается легко и приятно. Мне понравилось.
А будь в тексте множество экономико-математически-аграрно-технических моментов — это был бы уже доклад, или научный труд. Много кто дочитает его до конца? Не уверен.
avatar
Можете меня забанить или минусы накидать, но не взлетит эта система монетизации.

По поводу взлетающей и невзлетающей монетизации, как краеугольного камня — это телега впереди лошади. Монетизация должна соответствовать деятельности. По-моему, странно говорить «я профессиональный художник», получая деньги на самом деле не от продажи своих картин, а от толкания дури на углу возле дома. Такой человек — профессиональный наркодиллер, в свободное от работы время рисующий картины. Просто ему неудобно говорить правду.

По той же причине удобно говорить «я разработчик игр», раздавая свою игру бесплатно и реально зарабатывая на психологических уязвимостях, продаже читов к своей же «игре». Потому что, по сути, это значит, что человек под видом игры разводит людей на деньги через психологические уязвимости и невыносимый дизайн, за избавление от неудобств в котором люди платят ему деньги. Но не скажешь же «я развожу людей на деньги нехитрым и вполне законным способом» за пределами профессиональной конференции. Знакомых хочется впечатлить статусом художника, творца, хотя, повторюсь, своё творчество купить они не предлагают.

И, наконец, то же самое относится к людям, которые пишут или рассказывают об играх. Сам факт того, что в интернете многие попросту не задумывались о заработке от непосредственной деятельности в этом пространстве, говорит о несерьёзном отношении к этому пространству. Только и всего. То есть напечатай ты игровой журнал на бумаге, и вот пожалуйста — держите мои деньги за вашу работу. Но сделай тот же объём работы так же талантливо в интернете — и нет, здесь невозможно заработать на том же самом. Дайте это бесплатно. При том, что когда мы покупали игровые журналы, объективная платёжеспособность была в десятки раз ниже. Так что, всё решает целлюлоза? Люди платили, чтобы потом сдать журнал в макулатуру, что ли?

Я считаю, что мы придумали очень крутую систему монетизации. Я не утверждаю, что все в интернете её примут с распростёртыми руками. Я думаю, будет много критики, как и с любыми другими платными ресурсами, которые, повторюсь, выйди они в оффлайн с тем же самым, не столкнулись бы с критикой. Но я не потому считаю идею крутой, что смогу ею всех впечатлить, а потому что для меня лично в ней всё сложилось. В очень непростой ситуации ММОзговеда, где отклик широкой публики для авторов и соревнования миров тоже важен. Именно это в монетизации для меня критично и первостепенно — чтобы она гармонировала с основными задачами проекта, а не подменяла понятия.

У вас за два года подкастов аудитория стрима 5-10 человек. А темы вроде интересные поднимаете. По идее у вас должны быть до сотни слушателей, а то и больше.

Конкретно по поводу ютуба ответ предельно простой — это вообще не наш профиль. Может, кто-нибудь когда-нибудь появится, кто захочет под вывеской ММОзговеда этим заниматься, но это точно не я (и не потому что я не люблю видео, а потому что я больше люблю тексты). Единственное видео, которое появляется на нашем канале — подкаст раз в две недели, который спокойно уходит затем в аудиоформате на подкаст-площадки, ничего особо не теряя. И дело не в том, какие вопросы мы поднимаем на подкастах, дело в том, что подкаст наш сознательно ориентирован на авторов, и об этом все его участники прекрасно знают. Я даю такую установку каждому дебютанту, объясняя, что этот подкаст — разговор самых ярких авторов между собой, друг с другом.

Да, мы благодарим слушателей и рады их присутствию, но формат, ориентированный на внешнее потребление, я уверен, должен быть совершенно другим. Он должен быть с хорошим оборудованием, правильным звуком, сработавшимися ведущими, умеющими делать живой диалог друг с другом по определённым шаблонам и знакам. Если это видеоформат, тут ещё важно иметь приятную внешность, правильный свет.

То, что делаем мы — совершенно другое. Наш формат предполагает автоматический отбор участников по яркости в конце недели. У каждого из них своё оборудование, своя готовность и способы вести диалог. Поэтому они не выступают на публику, а общаются друг с другом. Раскрывают мысли, обсуждают новости, в лучшем случае — получают в процессе общения стимул написать ещё один текст. Этот подкаст для авторов. Нравится кому-то за этим следить — прекрасно. Это ободряет, но не является критически важным. Так людей суммарно по всем площадкам, на которых опубликован подкаст, набирается несколько сотен на каждый выпуск. Я считаю, что если нескольким сотням живых людей небезразлично то, что мы обсуждаем два часа — это классно. Но я также знаю, что главная метрика для меня — хотят ли сами участники снова прийти на подкаст.

Помимо того, что простой анализ пропорции контента показывает, что даже не видео, а аудиоконтент у нас представляет меньше процента от основного контента на этом сайте, идея зарабатывать ММОзговеду на ютубе — это что? :) Ну, вот как прикажете к ней относиться серьёзно?
avatar
Простота заканчивается на «заплатил за доступ к материалам». Баллы (люмены) за яркость для оплаты того же доступа ещё достаточно просты.

А вот наличие какой-то валюты, за которую можно платный материал превратить в бесплатный, но, на самом деле автор именно за это получит деньги выглядит сложно и недостаточно прозрачно.
avatar
В МО1 попробовал на самом старте, но помню хватило на 2 дня, так как ноутбук лагал, а главное не было компании.
avatar
При чтении про боёвку ощущение складывается, что читаешь про шутер или сингловый экшОн. Зачем это всё, мистер Андерсон? (Это я к разработчикам обращаюсь, если что).

Насчёт безопасной зоны. Если сами разрабы этого не хотят, не дают полноценных инструментов для этого, то такие, пусть и прекрасные, инициативы обречены.
avatar
Игра в альфе, там собственно, только боевка, часть мира и крафт оружия и брони, даже луки пока нельзя крафтить. Персонажи сразу с прокачанными всеми навыками, так что как будет на релизе пока не понятно.
avatar
Очень здорово, что во второй части они так же не ввели карту с маркерами. А предел скиллов всё так же мал? Меня очень бесило, в первой части, что я не могу нормально прокачать боевой навык и крафтерский или приручательский. Я понимаю, что это сделано для социализации, но привело это только к твинководству )
avatar
Я думаю, что никакого смысла сравнивать предлагаемую систему с различными системами доната в играх нет. Взгляните на сухой остаток ситуации: Есть система поддержки на патреоне. Все патроны скидывают на ежемесячной основе деньги порталу (администрации, Атрону, как угодно назовите). За сим всё. Есть туманный список возможностей подвязанный на общий объем отчислений. Куда идут отчисления никого не волнует, хотя бы и Атрону на пиво, не суть. И сам же Атрон предлагает, мол, давайте часть этих денег в виде неких баллов раздадим патронам, чтобы они могли начислить их авторам понравившихся статей. Пусть они тоже себе что-нибудь купят.

Я сам честно признаюсь, никогда не донатил ни в играх, ни на порталах. У меня даже и в мыслях не было оформить подписку ммозга на патреоне. Мне казалось, ну портал и портал, люди пишут статьи, общаются в комментах. Таких порталов на разные темы тысячи. Во времена начал интернета в России было огромное количество форумов, на которых точно также можно было написать свой топик и обсудить в нём что угодно. Однако в новой системе предлагается принести свои пожертвования именно в пользу интересного контента для патрона. Мнение о том, что патрон купил подписку в платную часть и mission complete на этом, считаю неверным. Авторы есть разные, кому-то приятно получить лайк, а кому-то копеечку. Патроны получают оба эти инструмента для того, чтобы простимулировать авторов и сдвигать общий вектор содержимого портала в интересную им сторону. Вот допустим я оформил подписку и мне интересна одна ММО, один автор, но совершенно неинтересна другая ММО, другой автор. У меня есть возможность стимулировать интересного мне автора, интересный мне мир. И есть надежда на обратную связь — успешный автор напишет еще, а я получу удовольствие от прочтения. Неуспешный (неудачное слово, конечно, надеюсь, все поняли что я имею ввиду) может либо прокачаться и писать лучше, либо пойти на другой портал. Система самосовершенствуется. Если систему не вводить, то патрон как отчислял, так и отчисляет, только ничего не менятся от этого, кроме содержимого кошелька портала/Атрона.

P.S. Там и деньги-то скорее всего не фантастические. О чём спорить вообще? О трёхста-пятиста долларах в месяц? Так что всё это отличная возможность и посмотреть, и поучаствовать в интересном социальном эксперименте всего-то от 2$ в месяц. Тоже своего рода ММО по подписке и при том далеко не самая затратная ;)
avatar
Спасибо, тоже надеюсь на это.
avatar
Отлично. Читать про МО2 интересно. По всей видимости разработчики понимают слабые стороны прежнего подхода к PvP. Может что-то изменят.
avatar
Если ориентироваться на то, что гарантированно взлетит, надо было брать деньги все те сотни раз, когда нам предлагали обменять читателей на рекламу RMT и фритуплея, «партнёрские материалы», «напишите о нашей игре хорошо, но от своего имени… подождите, вы же даже цену не услышали».

Вопрос, как и в случае с играми, не в том, нужно или не нужно зарабатывать (зарабатывать нужно), а в том, чтобы способ этого заработка не противоречил принципам самой идеи. Писать одной рукой о том, что RMT — это жуть, и фритуплей с магазинчиком — это гадость, а другой принимать деньги и ярко убеждать вас воспользоваться RMT или пойти в игру, которую только что в материалах критиковали и призывали в таком не участвовать — это вообще как? С любой точки зрения. Изнутри, извне.

Даже как-то неловко снова поднимать эту тему, которую в контексте разработчиков мы обсуждали множество раз. Но я не сомневаюсь в том, что ты эту тему понимаешь прекрасно. Просто я не знаю, как и о чём говорить с людьми, для которых схема «заплатил за доступ к материалам и по желанию проспонсировал публикацию этих материалов для всех» — это сложная схема монетизации, не говоря уже о рассуждениях по поводу того, что способ заработка тоже имеет критическое значение для того, что получается в итоге. Видимо, у меня не выходит донести эту мысль до части людей даже за многие годы попыток это сделать.
avatar
Если ориентироваться на то, что гарантировано взлетит, то получится очередной канал со стримчиками. Я, конечно, не особо в теме, но их вроде и так хватает, так что не понимаю, зачем из ММОзговеда делать еще один (ну кроме как ради заработка, что вроде как не самоцель).
avatar
avatar
Оххх… Я только сейчас понял что именно изображено на заставке.(( Извиняете, если что. Сам я такое не очень поддерживаю, но само видео очень уж годное.
avatar
Можете меня забанить или минусы накидать, но не взлетит эта система монетизации. Слишком всё сложно для вновьприбывающих. Нужны более простые механизмы монетизации — например спонсорка на Youtube. У вас за два года подкастов аудитория стрима 5-10 человек. А темы вроде интересные поднимаете. По идее у вас должны быть до сотни слушателей, а то и больше. Мое мнение — вам надо активнее развивать Youtube-канал и через него монетизировать площадку.
avatar
Круто! Приятно это слышать. Круговорот хороших эмоций в природе. :) Теперь моя очередь получать их.