avatar
Откуда все эти «накапливающиеся» коробки? В многих старых ММО, если ты хотел присоединится, то тебе достаточно было купить свежую коробку.
Ну, во-первых, это далеко не всегда так. Сам лично для того, чтобы попробовать WoW: Катаклизм, в который в итоге поиграл полгода, покупал ВСЕ коробки, со всеми дополнениями, контент в которых уже не работал, как морально устаревший, или вовсе отсутствовал в игре из-за переделки локаций. Во-вторых, даже если какие-то коробки упраздняли, что происходило с контентом, который ещё буквально вчера продавали за деньги?

Я на всякий случай напомню: мы всё ещё говорим о том, что такая схема, безусловно, намного лучше всякого фритуплей-развода, но она проигрывает чистой подписке в плане прозрачности и справедливости сделки для обеих сторон.

И почему у принтеров это хитрый маркетинговый трюк? А у нетфликса это работа в интересах клиентов?
Потому что ты продолжаешь натягивать одно на другое, зачем-то проводя между совершенно разными процессами знак равенства? У Нетфликса прозрачная модель доступа к сервису. Ты платишь фиксированную сумму, получаешь доступ ко всей имеющейся в данный момент библиотеке на месяц. Всё. У принтеров — тебя заманивают низкой ценой, используют твою неосведомлённость (или инерционность мышления на основе предыдущего опыта) о последующих запредельных расходах тупо на тоннер, после чего зубоскалят чипованными картриджами со словами «Куда ты денешься?». Для умирающей индустрии печати символов на бумаге это был последний рывок в попытке напоследок нажраться, поэтому они не особо заботились о долгосрочных последствиях. Но даже у них появились конкуренты, предлагающие принципиально другой подход, вроде той же Kyocera.
avatar
А что Нетфликс? Откуда все эти «накапливающиеся» коробки? В многих старых ММО, если ты хотел присоединится, то тебе достаточно было купить свежую коробку. Нетфликс появился буквально недавно, и сразу предложил «современную» монетизацию. В 90-х он был бы видеопрокатом, и некоторые, кстати, работали по схеме «купи клубную карту, оплачивай подписку». С играми такая же система, и коробка (мимикрия под одиночку, как ты их называешь) была безальтернативна, т.к. через интернет в 2000-х ты игру не выкачаешь. Сейчас выкачаешь, но это не отменяет самого факта разработки игры.

И почему у принтеров это хитрый маркетинговый трюк? А у нетфликса это работа в интересах клиентов?

Это не только для тебя. Это происходит во всём мире на протяжении тысячелетий, если что.

Но при этом, у принтеров есть «хитрый маркетинговый трюк», значит не во всем мире :)

Только если клиент откровенно… ммм… наивный человек, который верит, что ему кто-то что-то будет делать бесплатно. Эта наивность проходить за сколько? За пару дней, максимум — месяц? Какой-то небольшой срок для «сервиса».

Горбатых, которых могила исправит, полно. Есть куча людей, которые играют бесплатно в F2P, и считают это за доблесть.
avatar
Я понятно изъясняюсь?
Ты понятно используешь примеры, не особо заботясь о соответствии сущностей. Занижение цен на принтеры ради относительно безальтернативной продажи расходников впоследствии — хитрый маркетинговый трюк, имеющий мало общего с цифровыми сервисами, как и с интересами клиентов. Просто когда тебе удобно, ты вспоминаешь Netflix, а когда неудобно — не рассказываешь почему-то, как было бы круто покупать ежемесячный контент Нетфликса в коробках, а потом платить ещё за сервис доставки этого контента по сети. Да так, чтобы входной барьер для любого нового подключившегося постоянно рос (что и происходит в любой «коробочной» версии MMO) как снежный ком. В результате с каждым годом для того, чтобы подключиться к Нетфликсу, тебе нужно было бы оплачивать всё больше «коробок» со всем тем контентом, который создан на этой платформе за все предыдущие годы. Чем не офигенная схема, скажи?

А концепция «подписка» явно проигрывает схеме «бесплатно» для клиента :)
Только если клиент откровенно… ммм… наивный человек, который верит, что ему кто-то что-то будет делать бесплатно. Эта наивность проходить за сколько? За пару дней, максимум — месяц? Какой-то небольшой срок для «сервиса».

Для меня справедливая сделка будет та, в которой обе стороны будут довольны.

Это не только для тебя. Это происходит во всём мире на протяжении тысячелетий, если что.

Если вообще в целом посмотреть на ситуацию с монетизацией, я считаю разработчики не виноваты. Судя по всему, достаточной количество людей очень любят бесплатно, и считают это лучшей сделкой для себя.
И как там итоговый результат в плане крутых MMO-сервисов, передовых механик, новых релизов? :)
avatar
Если разрешать любой квант подписки, помимо прочего придется делать дополнительные стимуляции к оплате, просто сервиса будет уже недостаточно. К примеру, в китайском ВоВ во времена почасовой оплаты было два рейдовых КД в неделю, не удивлюсь, если там и другие стимуляции были по сравнению с глобальной версией.

Но ВоВ это парк. В песочницах квантование подписки будет просто ломать игру. Банально та же Ева. При кванте в день или вообще в час в каждой лоу и нулевой системе будет висеть по одному, а в некоторых системах и более одного, альту с циномаяком от каждой коалиции игроков. Просто так, просто потому что можно в любой момент немножко доплатить и обойти блокаду противника на гейтах.
avatar
Я лично с такими ассоциациями не согласен, но не хотел бы углубляться в аналогии, где бензин клиент обязан покупать безальтернативно в том же автосалоне, причём выкладывать на него в месяц примерно треть стоимости машины.

Дело не в машине, и не в квартире, это примеры. Не нравится разница в стоимости и отсутствие безальтернативности? Не вопрос, возьми схему с принтерами, и картриджи от того же производителя, и в треть цены. Безальтернативно? Еще бы. Даже есть опция с пиратством :)

Суть — аналогов, что есть некий продукт, который обязательно нуждается в дополнительных тратах для эксплуатации, иначе это просто сувенир, полно. Я понятно изъясняюсь?

И если мы стремимся к справедливой сделке, то концепция «коробка + подписка» явно проигрывает схеме «подписка» для клиента.

А концепция «подписка» явно проигрывает схеме «бесплатно» для клиента :) Но, к счастью, не у всех так. Для меня справедливая сделка будет та, в которой обе стороны будут довольны. Я, как «клиент», буду доволен предоставленной услугой, и «продавец» не останется в накладе. Как именно будет достигнуто — мне не особо важно.

Если вообще в целом посмотреть на ситуацию с монетизацией, я считаю разработчики не виноваты. Судя по всему, достаточной количество людей очень любят бесплатно, и считают это лучшей сделкой для себя. Если бы люди наотрез бы отказались от халявы, то никакого бы F2P-дерьма, и P2W у нас никогда бы не было.
avatar
У нас уже было довольно много дискуссий по поводу «кванта» оплаченного времени и того, как это будет влиять на поведение игроков. Принципиально я не против хоть поминутной оплаты, если это всё ещё оплата именно доступа к игровому процессу. Но нельзя отрицать и явных негативных моментов, которые возникают при этом для социальной среды.
avatar
Снова очень зашорено мы все смотрим на вопрос. Исключительно с позиции магазин-подписка-B2P.

С точки зрения финансов издателю, конечно, проще брать какую-нибудь годовую подписку — легко спланировать приход в бюджет компании, а вопрос продления отложить на год. Так живут многие сервисы (не всегда, конечно, безальтернативно). Клиенту удобнее же, как тут говорилось, платить за фактическое время в игре. И это, кстати, не какое-то невероятное новшество. Например, МТС продает подписку на свои сервисы цифрового телевидения с тарификацией за день. Я вполне могу сегодня сервис включить, заплатить за день, посмотреть и отключить услугу. В чем проблема иметь схожую систему в ММО? Да, собственно, ни в чем) Как я и сказал — вопрос в желании издателя сделать или не сделать конкретную схему на практике, так как есть удобные/неудобные и компромиссные схемы, по-разному влияющие на финансовое планирование.

Хочу также заметить, что принципиально при этом планирование своих доходов при подписке на день мало чем отличается в своей сути для издателя от планирования прибыли с использованием внутриигрового магазина. При этом, безусловно, с точки зрения игровых механик схема с подпиской наносит несравненно меньше вреда внутриигровому балансу.
avatar
Вот здесь автор строения говорит, что проектировал его в Blender, а затем перенес файлы из Blender в «Проектор».
avatar
Да, я помню ту твою заметку. Но честно говоря, я нигде не видел в интерфейсе функции — импорта модели. Может быть, плохо искал. Вот импорт конфига LUA-скриптов из буфера обмена есть. Ну и мне кажется, это довольно сложно реализовать технически. А на какой минуте видео из той заметки говорится, про импорт из блендера, не помнишь?
avatar
За время своих скитаний по рынкам, я всё надеялся увидеть корабли из Евы или Экспансии, но как-то не попадались. Но вот на выставке они были
avatar
А как ты к этому относишься, к слову? :) Ведь заимствований действительно будет огромное количество, причём из совершенно разных вселенных.
avatar
да там вообще много всего из разных вселенных. Народ отрывается по полной
avatar
Я лично с такими ассоциациями не согласен, но не хотел бы углубляться в аналогии, где бензин клиент обязан покупать безальтернативно в том же автосалоне, причём выкладывать на него в месяц примерно треть стоимости машины. Это уведёт нас от сути вопроса, мы начнём спорить о гипотетической ситуации с машиной, вместо того, чтобы обсуждать концепцию игрового сервиса.

А суть вопроса в том, что весь игровой сервис организован как цельная концепция. Попытка продать мне коробку, с моей точки зрения, мимикрия под одиночные игры на фоне явной утраты всех свойств автономности одиночной игры того, что находится внутри этой коробки. Не случайно же в коробке всегда есть ещё и оплаченный доступ к сервису.

И если мы стремимся к справедливой сделке, то концепция «коробка + подписка» явно проигрывает схеме «подписка» для клиента. Потому что, как показывает практика, в коробке может быть устаревший, неактуальный контент, или наоборот — ради снижения входного барьера, авторы упраздняют оплату коробок, за которые другие заплатили полную стоимость.

И если бы речь шла о простой подписке, всё было бы прозрачно. Те, кто до этого пользовался игровым сервисом многие месяцы, просто заплатили бы за пользование им, а те, кто присоединился только сейчас, начали бы платить за то, чем пользуются сейчас.

Что вообще может быть прозрачнее этой схемы? Какие части контента нужно продавать внутри игры и зачем, если можно просто взять деньги за вход, а дальше человек пользует тем, что ему интересно, столько, сколько ему интересно? Тем более, что, очевидно ведь, MMO — это не просто «контент», это пространство, в котором возникает взаимодействие между людьми. Брать деньги исключительно за использование сервиса ровно столько, сколько им реально пользуются — естественное свойство сервиса. У одиночной игры такой возможности нет. Поэтому она продаёт всё содержимое, требуя оплату вперёд.
avatar
Да, но как быть с интервью по ссылке в моём тексте, где автор говорит, что создавал станцию в Blender? Если там действительно запрещён перенос из редакторов, я буду в восторге. И, на всякий случай уточню — я умею работать в 3D-редакторах, у меня есть сравнительно неплохой опыт в этом деле, просто считаю использование таких штук для игры неправильным, когда один человек создаёт что-то внутриигровыми средствами, а другой — в специализированном редакторе.
avatar
Погуглил немного. Нашел старую ветку форума, где написано, что импорта не будет
1 — board.dualthegame.com/index.php?/topic/15417-uploading-3d-model-into-the-game/
2 — board.dualthegame.com/index.php?/topic/11442-creative-mode/&tab=comments#comment-56814
We don't plan to let players import design from 3D tools like 3DS Max, Blender or Zbrush.

Так что все эти плавные красавца, созданы ручками. Но как же эти люди так делают, я пытался сделать что-то типа купола на крыше своего дома. ПРостым способом (разместить сферу и внутри вырезать сферу) не вышло — конструкция ужасно деформировалась. Пытался сделать округлые колонны, то же как всё коряво получается
avatar
У меня другой взгляд на эти вещи, которым я уже делился в контексте Lineage 2 и нашей команды. Мы постоянно нуждаемся в новых людях, вот уже четвёртый год. И, на мой взгляд, это прекрасно, потому что позволяет любому присоединившемуся чувствовать свою долгожданную полезность. Это «антиконста», если угодно — нечто открытое для новых контактов, а не полностью укомплектованное под завязку.

А в контексте Эко мне откровенно не нравится вот этот формализм — сбить метеорит, дойти до развитой промышленности. Но мысли по этому поводу я уже высказывал.
avatar
Тогда каким образом ты отделяешь игру в коробке от сервиса, если эта игра в коробе не работает без сервиса, а сервис недоступен без того, что в коробке?
Примерно так же, как купленная машина не ездит без бензина. Или квартира, которую ты вроде бы купил, с отключенной комуналкой не больше, чем бетонная коробка.
avatar
Именно это меня и беспокоило в своё время.
avatar
Честно говоря, не знаю. Я пытался изобразить что-то плавненькое, средствами игровых инструментов — получается очень корявенько
avatar
На 8:23 Genesis Starliner из ситизена. Кто-то прикололся :)