avatar
Идея нам показалась интересной, но это не значит, что мы не понимаем, насколько просто убить этот цикл. Поэтому прошу принимать в расчёт, что суть эксперимента не в том, можно ли здесь наломать дров (это не тот вопрос, который требует дополнительной проверки), а в том, можем ли мы сообща сделать что-то крутое в этих условиях и сохранить мир. Мне кажется, это требует от колонистов изначальной координации и нацеленности на сохранение природы. Исходя из этого, предлагаю сразу договориться о нескольких моментах:

1. Не собирайте дикие растения, если у вас нет специализации (звезды) на сборе. Надолго вам собранного не хватит, а популяцию растений можно таким образом без труда убить.

Кушать что-то нужно, понимаю, но обратите внимание на то, что у колонистов есть начальный паёк, а также на наличие огромного океана. Имеет смысл как можно быстрее перейти к обмену тем, на чём вы специализируетесь. И на поддержке тех, кто эффективно готовит еду.

2. Обратите внимание на то, что мы легко можем лишиться всех деревьев. И здесь тоже специализация на обработке древесины важна не меньше, чем аккуратная вырубка. К тому же, есть смысл даже начальные дома строить из камня, немного потерпев на начальном этапе.

3. В условиях явного недостатка суши, у нас появилась уникальная необходимость расширять континент за счёт излишков земли при выравнивании рельефа и выкапывании подвалов под склады, коммуникации. Всё то, что обычно загоняли в земляные пандусы, теперь может пойти на расширение суши. Но есть проблема — на этих участках не переопределится биом (то есть не будут расти деревья и другие культуры). Поэтому есть смысл изначально выделять эти зоны под промышленность или жилые зоны плотной застройки с декоративными растениями.
avatar
Вот что меня отталкивает, это многочасовые подкасты с разработчиками, где они сидят на диване и рассказывают, рассказывают, рассказывают. Или публикации в девблоге — многометровые простыни текста, порой без скриншотов.
Во первых, это все выглядит как просто слова, не подкрепленные делами. Во вторых это скучно, не смотря на то, что разговор идет про игры. В третьих — долго. Но эту всю кухню я принимаю в том смысле, что они это все делают для себя.

Мне больше по душе отчеты о проделанной работе с демонстрацией возможностей и механики игры. Это должен быть небольшой рекламный ролик минут на 5 (тыщ-пыщь там всякое, красота чтоб, шутка конечно), и на пару минут чтения текста со скриншотами. Грамотная реклама должна быть!

Вот с этим абсолютно согласен!
avatar
Подожди, ты про ранний доступ или про Ранний Доступ? :) Просто через этот режим Steam к нам уже пришли и ещё придёт много крутых онлайновых игр. Начиная с Эко. :)
avatar
Мы?! Нас вообще в этой истории, фактически, не было.
avatar
Вы победили, да?
Не, они сами себя переиграли?
avatar
Блин, написал огромный текст, нажал не ту кнопку и он стёрся((

Короче, всё диалектично, подходы могут быть разные. Лично я бы предпочёл платить не за идею, а за её хотя бы уже видимую начальную реализацию, которую можно оценить.

Верить на слово в условные «Нью Ваюски», платя при этом деньги я не готов, извините.
avatar
Об этой инфантильно-тюремной культуре можно говорить долго. Как убедить людей, что организаторы игры, которая предназначена для них самих, не единственные взрослые в комнате и не надсмотрщики, я не знаю. Как донести мысль, что в соблюдении правил заинтересованы, прежде всего, сами участники, тоже без понятия. Но я знаю точно, что всё это прекрасно видят разработчики. И корни многого из того, что происходит сегодня с продажей преимуществ, растут из этих наблюдений за людьми, которые плевать хотели на честную игру. И из наблюдения за теми, кто, вроде бы, и против, но раз это их друзья, то ничего страшного.

Я не оправдываю разработчиков и считаю, что те, кто продаёт преимущества, окончательно определились со своей фокус-группой. То есть буквально тратят всю свою жизнь на обслуживание вот таких клиентов. Но я также считаю, что на игроках лежит своя доля ответственности. И если жуткая монетизация в наш маленький мирок не добралась, то они, как видишь, вполне, стройными рядами.
avatar
Насчет информационной подачи:

Вот что меня отталкивает, это многочасовые подкасты с разработчиками, где они сидят на диване и рассказывают, рассказывают, рассказывают. Или публикации в девблоге — многометровые простыни текста, порой без скриншотов.
Во первых, это все выглядит как просто слова, не подкрепленные делами. Во вторых это скучно, не смотря на то, что разговор идет про игры. В третьих — долго. Но эту всю кухню я принимаю в том смысле, что они это все делают для себя.

Мне больше по душе отчеты о проделанной работе с демонстрацией возможностей и механики игры. Это должен быть небольшой рекламный ролик минут на 5 (тыщ-пыщь там всякое, красота чтоб, шутка конечно), и на пару минут чтения текста со скриншотами. Грамотная реклама должна быть!

Насчет финансовой поддержки.

Предположим, в 2012-2015 годах я заинтересовался какой то игрой и через кикстартер отдал им 100 долларов.

Если рассматривать это как инвестиции, то тут очень сложно все обсуждать. Что это за микрозаймы такие — 100 долларов? Обычно, компании. которые привлекают инвестиции предосталяют гарантии и выплату дивидентов. В нашем случае это не так.

А если рассматривать это как предоплату за игру? Ну тоже не очень хорошо выходит. Вернемся в 2012 — 2015 годы. Если те 100 долларов, что я вложил в игру тогда, положить в банк и ждать процентов, то к нашему времени набегает от 20 до 50% дохода. Это мог сделать как я так и разработчик, правильно? Есть много игр. которые собирали тогда деньги и еще не вышли в релиз! И поиграть в них так и не смогли! Ну неплохо, да — отличная схема. берем у игроков на кике по 100, кладем в банк и потом через несколько лет рефандим по 100 назад, проценты в карман! Это очень нехорошие слова и мысли. Наверное не стоит углубляться в такие грязные размышления. Забудем.
Лучше я буду рассматривать свои пожертвования именно как просто отдать, а там, будь что будет, прям как что то вроде лотереи. Опыт показывает, что не надо жертвовать, лучше потратить эти деньги на то, что можно купить и играть уже сейчас. Либо потратить их на свои материальные нужды.

А так то верим, верим, главное чтобы без финансового ущерба!
avatar
Ха-ха, классика ©

И, разумеется, нашлись люди, которые отправку скриншотов админу возмущенно называли стукачеством и т. п?
avatar
Эмоций и лучей поддержки — пожалуйста. Только будьте добры — опубликуйте на самом раннем этапе концепцию проекта, с чётким описанием монетизации, механик и лора. И неукоснительно придерживайтесь её, без заворотов к баттл-роялям в кустах, прогибов под новых инвесторов с изменением «правил игры» и прочими неожиданностями.

Вот тогда хоть каждый девблог со стримом буду восторженно комментировать.

А ранний доступ — это концептуально что-то мне непонятное. Ну, то есть понятное в плане — как заработать ещё немного дополнительного баблишка на особо нетерпеливых — но это прямо такой широкий шаг в лужу… как можно серьёзно воспринимать проект, разработчики которого практикуют подобные маркетинговые хитрости, дающие некоторым игрокам фору на старте?
avatar
какому то разработчику не хватит эмоциональной поддержки и у него опустятся руки.
Думаю, что разработчики тоже в курсе текущего отношения игроков и делают скидку на снижение эмоциональной поддержки.
avatar
Давайте посмотрим на китайцев/корейцев, штампуют шлак, но ни кто не просит денег в перёд за идею, просто делают как умеют, понравилось = играй, не понравилось = не играй.
Думаю, что вымирание игропрома во всём мире кроме востока связанно в том числе с упадком экономики и разочарованием инвесторов в прибыльности этого предприятия.
А теперь наступило разочарование и со стороны не профессиональных инвесторов в этом виде инвестиций.
avatar
Остров настолько маленький, что соседями будут абсолютно все.

Обработку камня я планирую взять.
avatar
Ищу в группу или просто в соседи мортарщика (который делает строительный камень), рудокопа и цементника. Хочу плавить металл и делать машины.
avatar
Кстати, про ошибки. По ссылке тоже есть ошибка на три порядка. ;-)
avatar
Atron , даже такой ресурс как эмоции ограничен. У меня не получается бесконечно вкладывать положительные эмоции/«гореть» без обратной отдачи. Для меня, этот какой то мазохизм получается, когда ты любишь проект/компанию/идею, веришь, ждёшь, горишь, а с другой стороны обман и «переобувание». Сколько можно верить в обещания, когда нет ни одного примера удачного релиза? Я сейчас о ММОРПГ. Имхо, за последние лет 7 (скромно возьму) не было не одной достойной внимания игры. Зато проектов, обещающих интересные механики и новаторские решения, каждый год по несколько. Следишь за ними, время свое тратишь, переживаешь, ждешь, а потом бах… И «рагнарёк». Я согласен с тобой, в теории моя позиция может привести к тому, что какому то разработчику не хватит эмоциональной поддержки и у него опустятся руки. Но пока все с точностью до наоборот — не выполняемые годами/никогда обещания разработчиков, привели меня к эмоциональному выгоранию и тотальному скептицизму. Теперь, что бы мне «поверить» в проект, и начать за него болеть, должно случиться чудо.
avatar
Самый надёжный вариант почитать отзывы после релиза а потом решать надо оно или нет
avatar
Учитывая «прорывающуюся» инфу от «разработчиков»-монетизаторов, которые пишут, что в идеале Ф2П игрок должен циклично «приходить в отчаяние», что Аллоды, литералли своим подписочным сервером показали, что в Ф2П Аллоды именно «просто невозможно играть» — босс-контент оказался тупо за гранью возможностей игроков, лишенных шопа, то, имо ваши слова о «гипертрофированной форме» и о том, что «всё это не имеет, да и не может иметь, отношения к реальным образцам Ф2П», не соответствуют действительности. Ну и я представляю себе, как выглядит игровой опыт в том же Path of Exile(это не ММО, но Ф2П) без покупки сумок под валюту х)
avatar
А зачем собственно рассказывать об идеях и виденье? Реализуйте и покажите готовый проект, пусть он будет на маленькой (относительно) карте, но если это будет работать, то купят и поддержат. Визионеры надоели, нужны ремесленники. Не боги горшки обжигают и не пиар менеджеры.
avatar
Верить готов, почему нет?