Тактически — это очень неудобный текст. Потому что кому-то может показаться, что он снимает ответственность с компании «Иннова» за отказ от гарантий по поводу отсутствия в Lineage 2: Classic продажи предметов, влияющих на игровой баланс. Ниже я постараюсь объяснить, почему это не так. Стратегически — этот текст важен, потому что он объясняет, как мы оказались в этой ситуации. Потому что все уже произошло. И во многих случаях, все это происходило задолго до новости Инновы о введении магазина. Все эти «безоблачные два с половиной года».
Когда игрок приходит в игру, он подтверждает лицензионное соглашение. Вот то ужасно скучное, которое никто не читает. Не волнуйтесь, я не собираюсь здесь нудно воспроизводить тот мелкий текст. Большинство принципов, с которыми вам нужно согласиться при входе в игру, вы и так прекрасно знаете. Вы их чувствуете. Как чувствуете, когда Андрей Маякин говорит с вами на одном языке, рассказывая об общепринятых принципах честной игры. Хотя постойте. А точно ли общепринятых? Вы их приняли? Ваши друзья их приняли? Уверены?
Давайте вернемся к заявленной два с половиной года назад концепции Lineage 2: Classic, как площадки для честной игры. Давайте посмотрим на прошедшие с момента старта два с половиной года, на протяжении которых Иннова честно выполняла взятые на себя обязательства.
Сколько нарушений принципов честной игры вы лично наблюдали за последние два с половиной года со стороны игроков?
Я вспоминаю интервью Дилвиша — одного из самых уважаемых и авторитетных людей в этом проекте, насколько я понимаю. И я помню одну часть его рассуждений, которая мне очень сильно резанула слух. Дилвиш сказал, что ему не нравятся боты, покупка адены, кликеры и всем этим он сам не пользуется, но справиться с увлечением со стороны своих партнеров он не может, он устал, он сдался и считает все это «частью игры», которую не искоренить и «пусть с этим борется администрация».
Обратите внимание на описание подкаста, где с глубокой обеспокоенностью игроки обсуждали проблему. 2014 год. Старт проекта. До ввода магазина остается два с половиной года. Ведущий подкаста рекламирует нарушение правил игры и принципов честного соревнования, предлагая купить адену, и с ужасом тут же интересуется, что будет, если вдруг Иннова введет pay-to-win. Приглашенный гость, косвенно выступая множителем просмотров этой рекламы, говорит, что устал бороться, что нарушения со стороны его партнеров по команде — часть игры и не его забота.
Я все могу понять — большие ставки, большие коллективы, большие цели, все средства хороши. Я не могу этого принять, но могу понять ход мысли. Только логика этой модели мышления заканчивается в тот момент, когда игроки кричат в адрес Инновы «Как вы могли?!». Вот с этим неподдельным возмущением. Вот те самые игроки, которые не собирались выполнять свою часть договоренности о честной игре. Которые покупали адену. Которые ставили кликеров и ботов. Которые видели все это у своих друзей и не могли найти в себе силы сказать простое «нам с тобой не по пути».
Я знаю, почему Иннова должна выполнять свою часть сделки. Я знаю, почему это жизненно необходимо. Но я не понимаю, о каких партнерских взаимоотношениях могут говорить люди, не выполняющие свою часть сделки.
Поговорим о рынке подпольного RMT, торговле вещами, прокачке или продаже персонажей и прочих прелестей, о причастности к которым конкретных игроков многим хорошо известно? Все это помимо ботов, кликеров и покупки адены. Поговорим о том, как на уровне общественного договора это считается нормальным или в крайнем случае «их делом»? Как что-то, что дети смогли сделать, пока взрослые не видели. Окей, ребята, если это норма, то какой честной игры вы хотели? И почему требуете ее от Инновы?
Знаете, а у меня есть ответ. Но он вам не понравится. «Взрослые» со своей попыткой организовать «честную игру» на официальном уровне выполняют для «детей» роль ширмы. Получение преимуществ официальным путем через магазин множит восприятие достижений на ноль. А официальная «честность» выступает завесой, благодаря которой большинство не знает, как вы могли получить то, что получили. Поэтому раз за разом «дети» будут требовать честной игры, чтобы под ее вывеской нарушать правила, рекламировать продажу адены и в отдельных случаях просто зарабатывать кучу денег на том, на чем зарабатывать Иннове ни в коем случае нельзя. Они же «взрослые».
Проблема не в том, что удачные попытки нарушить принципы честной игры всегда будут. Проблема в том, что слишком много игроков эти попытки воспринимают нормой.
Когда человек говорит «все так делают», это означает, что он так делает. Опросить «всех» он физически не мог. Когда человек говорит «многие так делают», это означает, что, как минимум, так делают его друзья, партнеры по команде. Оказавшись в ситуации, когда после ввода магазина в, прямо скажем, игре далеко не первой свежести с нулевыми перспективами в плане развития, вы вдруг понимаете, что вам «некуда идти», не означает ли это, что во всех тех местах, где вы побывали прежде, ваше попустительство привело к точно таким же результатам, что и здесь?
Нет, я понимаю, вы платите деньги Иннове и не имеете доступа к инструментам по отлову и бану нарушителей. Но вы же понимаете, что я и не требую от вас ничего подобного. Все, о чем я говорю — это отношение к нарушению законов на персональном уровне. Как отношение к нарушению законов в реальном мире. Если нарушать их нормально, если это происходит «как только отвернулся полицейский, которому вы платите налоги», на этой территории нечего ловить. Это ментальный тупик.
Так всегда было? Так всегда будет? Этого не искоренить? Тогда зачем вы здесь?
Если вы уже поняли, что честной игры не будет, что вы здесь делаете? За что платите подписку? Зачем вообще во всем этом участвуете?
Объясните мне, пожалуйста, какое моральное право упрекать Иннову в ее поступке имеет, к примеру, goha, рекламирующая на своих страницах продажу игровой валюты и прокачку персонажей в проектах той же Инновы? Что это за маскарад? Посетители goha издеваются над тем, как неловко себя чувствует Андрей Маякин в этой ситуации, краснея перед камерой и сбивчиво пытаясь не сказать то, что сказать давно следовало бы — на себя посмотрите. Посмотрите на себя, дорогие игроки. Посмотрите на то, что цвело и пахло в Lineage 2: Classic, как минимум, с согласия многих из вас. Происходило от нежелания ссориться с друзьями, показаться «бойскаутом», быть поднятым на смех, выглядеть недостаточно циничным. Вот цена, которую вы побоялись заплатить. А вот счет, который вы выставляете Иннове. Давайте взвесим.
Я не знаю, что происходило внутри Инновы на самом деле, но я знаю, как устроен любой коллектив, даже самый небольшой. Там есть разные мнения. Это мои чистые домыслы, но я могу представить, как кто-то, кто был противником чистой подписки в Иннове (а вы сомневаетесь в том, что там есть такие люди?) показывали на все то, что цветет и пахнет в L2C, тому же Маякину и спрашивали «Вот это ты называешь честной игрой? Этого ты хотел?».
Здесь логично спросить, почему же Иннова не наказывала нарушителей, если видела? Это интересный разговор, и я надеюсь, что он когда-нибудь состоится. Но основные проблемы понятны и сейчас — доказать нарушение значительно сложнее, чем понимать, что оно произошло. А вот для игроков достаточно просто мнения. Отношения. Реакции на намерения своего знакомого. Понимаете? Это несопоставимые усилия. Но большинству все так же кажется, что это не их дело.
Все это не снимает ответственности с Андрея Маякина, просто потому что честного разговора так и не состоялось. Он состоялся два с половиной года назад, а сейчас это было что-то очень странное и нездоровое. С неправдой так всегда происходит. А причины неправды в том, что если показать всю неприглядную правду того, что и как сегодня в играх происходит на самом деле, прямая трансляция из мясокомбината покажется вам передачей «Спокойной ночи, малыши». В итоге каждая из сторон не собирается говорить о том, что на самом деле происходит, занимаясь обменом неправдой.
Игровое пространство тем временем сжимается так же, как сжимается лес, в котором каждые выходные гадят, а в следующий уикенд ищут «чистую полянку».
Попытка ввести сервис по чистой подписке в Lineage 2: Classic, вернуться к истокам, был логичным шагом в сложившемся кризисе восприятия фритуплей-модели со стороны игроков. Она просто больше не работает. Игроки лишились всех иллюзий по поводу этой модели и от нее остался только токсичный остов.
Но то, что сейчас произошло, возможно, естественное продолжение выхода из кризиса — мы дошли до понимания того, что дело не только в разработчиках, но и в игроках тоже. И что если гадить на полянках, уповая на лесников, лес может закончиться, а лесники — не справиться. В конце концов, если они видят, как люди из раза в раз приезжают и разбрасывают мусор, они могут подумать, что в этом и есть их цель визита в лес.
Ключевая ошибка Инновы в том, что они отказались от своих обязательств. Это нельзя ничем оправдать. И я не собирался оправдывать. На организаторах площадки действительно лежит основная ответственность за то, что там будет. И никто, кроме них, этого сделать не сможет. Обязательства Инновы оставались до момента объявления магазина перед теми игроками, которые не нарушали принципов честной игры, которые не соглашались мириться с читерами, покупателями преимуществ и не терпели таких людей среди своих знакомых. Они абсолютно точно были. Именно их предала Иннова своим решением. Именно они уйдут первыми. В очередной раз. И после очередной подобной селекции кто-то в офисе Инновы обязательно воскликнет — «да посмотрите на этих игроков!». Но это ваши игроки. Это ваша аудитория, которую вы не в последнюю очередь сформировали и отсеяли своими действиями. Да, к ней есть претензии, но и к вам их полно. Отказ от своих обязательств и трансляцию откровенной неправды ничего не может оправдать.
Выходом из этой ситуации остается просто говорить правду.
Даже если она неприглядная. Выходом из этой ситуации остается следование принципам честной игры. С обеих сторон. Игроки, ведущие себя как шаловливые дети, не могут выдвигать претензии взрослым. Взрослые, обижающиеся на шаловливых детей и опускающиеся до их уровня, не могут больше претендовать на что-то серьезное. Чему имеет смысл посвящать годы своего досуга.
Когда игрок приходит в игру, он подтверждает лицензионное соглашение. Вот то ужасно скучное, которое никто не читает. Не волнуйтесь, я не собираюсь здесь нудно воспроизводить тот мелкий текст. Большинство принципов, с которыми вам нужно согласиться при входе в игру, вы и так прекрасно знаете. Вы их чувствуете. Как чувствуете, когда Андрей Маякин говорит с вами на одном языке, рассказывая об общепринятых принципах честной игры. Хотя постойте. А точно ли общепринятых? Вы их приняли? Ваши друзья их приняли? Уверены?
Давайте вернемся к заявленной два с половиной года назад концепции Lineage 2: Classic, как площадки для честной игры. Давайте посмотрим на прошедшие с момента старта два с половиной года, на протяжении которых Иннова честно выполняла взятые на себя обязательства.
Я вспоминаю интервью Дилвиша — одного из самых уважаемых и авторитетных людей в этом проекте, насколько я понимаю. И я помню одну часть его рассуждений, которая мне очень сильно резанула слух. Дилвиш сказал, что ему не нравятся боты, покупка адены, кликеры и всем этим он сам не пользуется, но справиться с увлечением со стороны своих партнеров он не может, он устал, он сдался и считает все это «частью игры», которую не искоренить и «пусть с этим борется администрация».
Обратите внимание на описание подкаста, где с глубокой обеспокоенностью игроки обсуждали проблему. 2014 год. Старт проекта. До ввода магазина остается два с половиной года. Ведущий подкаста рекламирует нарушение правил игры и принципов честного соревнования, предлагая купить адену, и с ужасом тут же интересуется, что будет, если вдруг Иннова введет pay-to-win. Приглашенный гость, косвенно выступая множителем просмотров этой рекламы, говорит, что устал бороться, что нарушения со стороны его партнеров по команде — часть игры и не его забота.
Я все могу понять — большие ставки, большие коллективы, большие цели, все средства хороши. Я не могу этого принять, но могу понять ход мысли. Только логика этой модели мышления заканчивается в тот момент, когда игроки кричат в адрес Инновы «Как вы могли?!». Вот с этим неподдельным возмущением. Вот те самые игроки, которые не собирались выполнять свою часть договоренности о честной игре. Которые покупали адену. Которые ставили кликеров и ботов. Которые видели все это у своих друзей и не могли найти в себе силы сказать простое «нам с тобой не по пути».
Поговорим о рынке подпольного RMT, торговле вещами, прокачке или продаже персонажей и прочих прелестей, о причастности к которым конкретных игроков многим хорошо известно? Все это помимо ботов, кликеров и покупки адены. Поговорим о том, как на уровне общественного договора это считается нормальным или в крайнем случае «их делом»? Как что-то, что дети смогли сделать, пока взрослые не видели. Окей, ребята, если это норма, то какой честной игры вы хотели? И почему требуете ее от Инновы?
Знаете, а у меня есть ответ. Но он вам не понравится. «Взрослые» со своей попыткой организовать «честную игру» на официальном уровне выполняют для «детей» роль ширмы. Получение преимуществ официальным путем через магазин множит восприятие достижений на ноль. А официальная «честность» выступает завесой, благодаря которой большинство не знает, как вы могли получить то, что получили. Поэтому раз за разом «дети» будут требовать честной игры, чтобы под ее вывеской нарушать правила, рекламировать продажу адены и в отдельных случаях просто зарабатывать кучу денег на том, на чем зарабатывать Иннове ни в коем случае нельзя. Они же «взрослые».
Проблема не в том, что удачные попытки нарушить принципы честной игры всегда будут. Проблема в том, что слишком много игроков эти попытки воспринимают нормой.
Когда человек говорит «все так делают», это означает, что он так делает. Опросить «всех» он физически не мог. Когда человек говорит «многие так делают», это означает, что, как минимум, так делают его друзья, партнеры по команде. Оказавшись в ситуации, когда после ввода магазина в, прямо скажем, игре далеко не первой свежести с нулевыми перспективами в плане развития, вы вдруг понимаете, что вам «некуда идти», не означает ли это, что во всех тех местах, где вы побывали прежде, ваше попустительство привело к точно таким же результатам, что и здесь?
Нет, я понимаю, вы платите деньги Иннове и не имеете доступа к инструментам по отлову и бану нарушителей. Но вы же понимаете, что я и не требую от вас ничего подобного. Все, о чем я говорю — это отношение к нарушению законов на персональном уровне. Как отношение к нарушению законов в реальном мире. Если нарушать их нормально, если это происходит «как только отвернулся полицейский, которому вы платите налоги», на этой территории нечего ловить. Это ментальный тупик.
Если вы уже поняли, что честной игры не будет, что вы здесь делаете? За что платите подписку? Зачем вообще во всем этом участвуете?
Объясните мне, пожалуйста, какое моральное право упрекать Иннову в ее поступке имеет, к примеру, goha, рекламирующая на своих страницах продажу игровой валюты и прокачку персонажей в проектах той же Инновы? Что это за маскарад? Посетители goha издеваются над тем, как неловко себя чувствует Андрей Маякин в этой ситуации, краснея перед камерой и сбивчиво пытаясь не сказать то, что сказать давно следовало бы — на себя посмотрите. Посмотрите на себя, дорогие игроки. Посмотрите на то, что цвело и пахло в Lineage 2: Classic, как минимум, с согласия многих из вас. Происходило от нежелания ссориться с друзьями, показаться «бойскаутом», быть поднятым на смех, выглядеть недостаточно циничным. Вот цена, которую вы побоялись заплатить. А вот счет, который вы выставляете Иннове. Давайте взвесим.
Я не знаю, что происходило внутри Инновы на самом деле, но я знаю, как устроен любой коллектив, даже самый небольшой. Там есть разные мнения. Это мои чистые домыслы, но я могу представить, как кто-то, кто был противником чистой подписки в Иннове (а вы сомневаетесь в том, что там есть такие люди?) показывали на все то, что цветет и пахнет в L2C, тому же Маякину и спрашивали «Вот это ты называешь честной игрой? Этого ты хотел?».
Здесь логично спросить, почему же Иннова не наказывала нарушителей, если видела? Это интересный разговор, и я надеюсь, что он когда-нибудь состоится. Но основные проблемы понятны и сейчас — доказать нарушение значительно сложнее, чем понимать, что оно произошло. А вот для игроков достаточно просто мнения. Отношения. Реакции на намерения своего знакомого. Понимаете? Это несопоставимые усилия. Но большинству все так же кажется, что это не их дело.
Все это не снимает ответственности с Андрея Маякина, просто потому что честного разговора так и не состоялось. Он состоялся два с половиной года назад, а сейчас это было что-то очень странное и нездоровое. С неправдой так всегда происходит. А причины неправды в том, что если показать всю неприглядную правду того, что и как сегодня в играх происходит на самом деле, прямая трансляция из мясокомбината покажется вам передачей «Спокойной ночи, малыши». В итоге каждая из сторон не собирается говорить о том, что на самом деле происходит, занимаясь обменом неправдой.
Попытка ввести сервис по чистой подписке в Lineage 2: Classic, вернуться к истокам, был логичным шагом в сложившемся кризисе восприятия фритуплей-модели со стороны игроков. Она просто больше не работает. Игроки лишились всех иллюзий по поводу этой модели и от нее остался только токсичный остов.
Но то, что сейчас произошло, возможно, естественное продолжение выхода из кризиса — мы дошли до понимания того, что дело не только в разработчиках, но и в игроках тоже. И что если гадить на полянках, уповая на лесников, лес может закончиться, а лесники — не справиться. В конце концов, если они видят, как люди из раза в раз приезжают и разбрасывают мусор, они могут подумать, что в этом и есть их цель визита в лес.
Ключевая ошибка Инновы в том, что они отказались от своих обязательств. Это нельзя ничем оправдать. И я не собирался оправдывать. На организаторах площадки действительно лежит основная ответственность за то, что там будет. И никто, кроме них, этого сделать не сможет. Обязательства Инновы оставались до момента объявления магазина перед теми игроками, которые не нарушали принципов честной игры, которые не соглашались мириться с читерами, покупателями преимуществ и не терпели таких людей среди своих знакомых. Они абсолютно точно были. Именно их предала Иннова своим решением. Именно они уйдут первыми. В очередной раз. И после очередной подобной селекции кто-то в офисе Инновы обязательно воскликнет — «да посмотрите на этих игроков!». Но это ваши игроки. Это ваша аудитория, которую вы не в последнюю очередь сформировали и отсеяли своими действиями. Да, к ней есть претензии, но и к вам их полно. Отказ от своих обязательств и трансляцию откровенной неправды ничего не может оправдать.
Даже если она неприглядная. Выходом из этой ситуации остается следование принципам честной игры. С обеих сторон. Игроки, ведущие себя как шаловливые дети, не могут выдвигать претензии взрослым. Взрослые, обижающиеся на шаловливых детей и опускающиеся до их уровня, не могут больше претендовать на что-то серьезное. Чему имеет смысл посвящать годы своего досуга.
120 комментариев
Представь, что у тебя есть выбор — играть в неком чемпионате по футболу, где всем известно, что все от начала и до конца покупается (и поэтому всем пофиг), или подмазать судью в чемпионате, где все уверены, что тут все честно, поэтому болеют, выкладываются, переживают.
А так не во что. Удачный размен, чо.
В продолжение темы. Я знаю только одну команду, которая выступает против любых нарушений — это твоя команда. Но у вас своя игра и вы даже твинков не любите, а для меня это чересчур.
1) Логическая дыра в заявлении «мы видим что бедные пользователи страдают, никак не могут докачаться до контента на котором вся движуха, покупают кач у злых РМТшеров, и потому вводим шоп с рунами». ТАК УВЕЛИЧЬТЕ ОПЫТ ПОЛУЧАЕМЫЙ НА ХАЙЛВЛ 66-68+! Нет, мы будем стричь купоны и винить во всех бедах РМТшников.
2) Иннова написала лицензионное соглашение. Почему она не может «включить полицейского» и банить всех по призумпции виновности? Они это могут, я больше чем уверен, но они боятся, что аудитория рассосётся. Это напрасный страх, потому что на одного РМТшника ушедшего обратно на фришки придёт два нормальных игрока, которые знают, что игра чистая, что за топ контент возможно сражаться ЛЮДСКИМИ ресурсами, а не ресурсами безработных двадцати человек на девять персонажей.
3) Почему Иннова не «убивает» РМТшников через контрольные закупки? Не секрет, что на старте пачка инстинкта, которая была на тот момент топ лвл и выносила абсолютно всё, была забанена в полном составе. И сделано это было после контрольной закупки, которая со слов самого инстинкта не проводилась до этого никогда. Но чтобы выгнать его с сервера они это сделали и получилось.
И я думаю, что любое рмт нужно искоренять ресурсами администрации, никто из числа игроков не будет бороться с этим потому что вступают в силу человеческие отношения и связи. Все рмтшники-любители которых я знаю, которые качали в частном порядке, драйверили, они испытывают серьезные финансовые проблемы по тем или иным причинам, и как человек ты им сочувствуешь. Поэтому петишку на такого человека ты писать не будешь.
Если же администрация будет действительно следить за выполнением лицензионного соглашения, то останутся на рынке только самые мелкие и несущественные драйверы, которые не будут, что самое главное по моему мнению, влиять на глобальный баланс на сервере. Не будут «держать» локации ради заработка, не будут «держать» замки и эпики.
Посмотрите на евро классик после ухода камеди, люди играют себе спокойно и не заморачиваются. Когда клан камеди был у руля всё, абсолютно всё фармилось ими и продавалось.
Тогда не жалуйся на состояние дел в играх. Зато тому парню есть что кушать. Ты добровольно пожертвовал своими интересами в его пользу. Я правильно понял? Или если его сдашь не ты, а кто-то другой, или Иннова сама выйдет на него и забанит, ты обрадуешься?
Мне кажется, что Атрон пытается навязать издателям и локализаторам глубоко чуждую им позицию — им не нужно честное и красивое ММОРПГ длинною в годы, им нужна прибыль. Никаких затрат на разработку, минимальные на рекламу и вот старт Классики с огромным ажиотажем. Проходит месяц, отсеиваются те, кто переоценил свои силы и недооценил жесткость классики. Наступает второй этап — пишем бота и продаем. Каждый бот это две подписки — за учетку и за самого бота. Деньги опять текут рекой. Ну и так далее. Нет смысла жаловаться на игровой автомат — он не для того, чтобы игрок выигрывал, а наоборот.
Я не могу с этим согласиться, хотя могу допустить, что ошибаюсь. Но я хотя бы способен объяснить, почему здесь и почему все еще верю в MMO. А вы?
Крупные же компании есть бездушные автоматы по вытрясанию денег. И какие бы обещания не давал сотрудник крупной компании, его всегда могут переубедить его начальники и сделать все наоборот. Вот сейчас маркетологи покажут выручку с магазина классики начальству, начальство ткнет в эту сумму тех, кто был против магазина, и хорошо, если не поднимет вопрос о упущенной прибыли, а просто посмеется.
Любой, кто продержался на классике больше месяца увидел длиннющие списки забаненных и отсутствие трейнов на локах.
Боты не для ажиотажа, а для бизнессхемы — чужих ботов баним, своих продаем, имеем тройную выручку.
Все таки удивительные люди в игропроме работают. Один под свое честное слово дает невыполнимые обещания и не делает харакири, другие с пылом утверждают что ничего не было и все вымысел.
Не надо додумывать за меня — я не говорила, что ботов не было, я сказала, что с ними сначала не справлялись (и я не знаю почему, да и не важно уже), а потом (в течение месяца) справились.
Хотите верить в заговор инновы и ботоводов — ваше право. Только не надо выставлять собственные фантазии за реальное положение дел.
Нет никакого заговора крупных компаний и ботоводов — ботоводы платят вторую подписку и получают игровое преимущество или монетизируют нафармленное. А вот те, кто пишет ботов и те кто с ними никак не борется — две руки одного организма. Ах да, обычно в этот организм принято встраивать красивую девушку для общения с публикой. Она будет искренне убеждать окружающих что нет никакого заговора, просто компания почему-то не справлялась, да не важно же почему!
Была поучительная история про мальчика, который повадился ронять сервера Архейджа используя уязвимость. Буквально через несколько дней к нему домой пришли люди из службы безопасности Мейлру и мальчик публично каялся и говорил, что осознал и больше не будет. А здесь полгода на откуп отдают — наверно справиться не могут. Ведь достаточно всего лишь показательно побанить топовых игроков через контрольную продажу\закупку и выгодополучателей от бототрейнов. Но нет, терпим полгода, готовимся, а потом публикуем длинные списки забаненных ботов. Вот это возмездие — и овцы целы и волки сыты!
Вы внимание обратите на факты — практически во всех проектах ААА класса на копьютер пользователя ставится программа шпион, которая может собирать любую информацию. Практически во всех этих проектах от засилья ботов до их показательного побиения проходит от пары месяцев до полугода. Все эти боты\радары продаются за подписку. Говорящие головы проектов искренне рассказывают, что меры будут приняты, просто мы получше готовимся.
После указанной «ночи возмездия» я ботов в игре не припомню. Но не знаю, как сейчас.
И да, ваши истории про мальчиков и теории заговора можете отнести в сообщество Плоской Земли. Потому что, как минимум, если вы обратили внимание, я говорил про ГВ2, а не про Л2С, в качестве примера.
Перманентный бан аккаунта, как вам кажется, накажет самого бота. Его никому не жалко и злодей заведет новую учетку. Злодею важно, чтобы бот до своего бана успел отбить свою стоимость.
И я не знаю как там сейчас, но что-то мне подсказывает, что если поискать РМТ игровой валюты ГВ2 — найдется без труда. Большую часть подобных предложений обеспечивают боты.
Там куда я бы мог отнести свои теории все уже занято рассказами про честных и порядочных издателей и локализаторов. Которые раз за разом разводят ужас в своих проектах и раз за разом этому находится оправдание. Они просто готовятся!
Напомню, что изначально для меня Иннова в Классике пересекла границу нечестности с массовым появлением ботов, а не с введением магазина.
Что же касается самого факта изменения шопа, так это из-за отсутствия фидбека. Отсутствия профсоюзов игроков и замена их какими-то непонятными федерациями киберспорта (где Дилвиш, кстати, президент, что уже об этой «федерации» говорит лучше всего) — вот причины говносервиса везде и в играх в частности. Но эта проблема не только в России, проблема в целом из-за массовости любого рынка и отсутствия прав у потребителя. Если в старые добрые времена условный пекарь делал классные плюшки и весь город ходил именно к нему в пекарню, то сейчас пекарен миллиард и конкурируешь ты красивыми вывесками, доступностью и ценой. Потребитель будет брать хлеб в Пятерочке, а не у славного пекаря. Бороться с этим должны надзорные ведомства, чтобы условные плюшки у всех на рынке были из качественных продуктов, но такие организации получают на лапу в лучшем случае и закрывают глаза, либо просто просиживают штаны.
Пока мы не сформируем среди игроков отвращение к трешу от локализаторов и не научимся влиять на качество сервиса — ничего не изменится. Я вспоминаю как вся гоха в лице игроков на форуме и всяких там Гарро и Сиротиных негодовало из-за арок в АА, но никто не согласился из них осветить нашу акцию с гвоздичками на стенд АА. Причем не постеснялись объяснить, что не хотят ссориться с Мылом просто, им нужны рекламодатели и Гарро хочет еще тортиков. Собственно тогда серьезно осветили ту акцию только тут на ММОзге и при всех моих срачах с Атронам, я отдаю ему дань уважения в том, что он не скатился за эти годы в подлизывание задниц ради халявных ключей на тесты и тд.
Даже если бы Атрон согласился, — что там брать то? какие там ключи могут быть, на очередной фритуплей с шопом? да б-же упаси в это дерьмо окунаться.
Вот пруф со стрима dvp про то как последний оплот честной игры Дилвиш немножко спалился. И это Президент федерации киберспорта. Причём уже будучи им, а не «ошибки молодости».
А Иннова не рассматривает отказ от обязательств вообще как нарушение. Симбиоз же.
Да да, ты уже говорил, что ты не согласен и считаешь это ложным обвинением. Но так как имел место акк-шаринг, то и доказать этого не можешь службе поддержки.
Просто не стоит распространять ложную информацию, дескать тебя именно за шаринг заблокировали.
Рассматривался вопрос о заказе приватного софта.
Не намутили радар, не побежали хакать игру, не нагнули сервер через ренджер или что-то ещё.
Э?! Я, конечно, не считаю эти разборки здесь уместными, но "… это будет не бот, это будет типа радара". Или ты хочешь сказать, что обсуждался заказ системы обмена деловой перепиской? :)
Складывается ощущение, что мнение инновы о влиянии има на баланс сформировано неклассик веткой (50% руна смотрится вообще не имбалансно на фоне эйнхазад+10), жаль (для инновы офк) только с мнением игроков оно не совпадает.
Причем, гоха всячески способствует этому делу, не только словом, но и делом. Многие годы. Для многих проектов.
Не понятно тут как раз то, почему издатели соглащаются сотрудничать с Goha вообще. На месте Маякин-а, я бы им интервью давать отказался, именно по причине того, что они прямо способствуют наружению EULA.
CCP дает им интервью, их журналисты берут интервью у разработчиков евы, хотя рмт на их сайте цветет, пахнет и дает великолепные плоды уже не первый год.
Лично для меня это очень странно.
youtu.be/Lf4QIY-zt1g?t=574
www.reddit.com/r/Games/comments/4y1h9i/wheres_the_no_mans_sky_we_were_sold_on_a_big_list/
Раз я ответил и вы ответьте, где локализаторы lineage 2 classic обманули игроков?
Так же, позвольте обратится к Атрону, который точно прочитал мой комментарий.
В чем отличие этих двух мошенников?
Иннова делала обещание — нарушила — плохо
NMS делала обещания — нарушила — ну ничего, а чего вы ожидали?
Обличать мошенника не может тот кто покрывает другого мошенника. Вот и все.
Список несбывшихся мечтаний и лишенная понимания сути вопроса излишне экспрессивная риторика — это явно не обоснования.
Давай пройдемся по списку всех обещаний Hello Games и подчеркнем только те, которые были обещаны именно к релизу 1.0 и не были исполнены.
Начинай.
Парируй
Там должно быть само обещание и явное указание на введение к релизу 1.0.
Смешно я понял вашу позицию, раз они не говорили, что это будет на релизе то и упрекать их не в чем? Забавно я то думал у них полноценный релиз, а не выход в ранний доступ.
Просто чтобы удостоверится это и есть ваша аргументация?
И чтобы два раза не писать
youtu.be/Lf4QIY-zt1g?t=936
Я у вас спросил в чем разница, когда два человека отказываются от своих слов, данных разным изданиям под камеры?
В тех ответах нет ничего о чем вы говорите, там лишь менторский тон и то, что вы получили игру которую ждали, а то что другие ждали другое это их проблемы.
Еще раз в чем отличие, что сейчас игроки получили магазин который ждали, должны были понять, что их обманут?
Атрон, вы конечно простите, но после таких заметок, возникает вопрос, в чем разница между вашим ресурсом и гохой. И вы и они меняют свою позицию, они за деньги вы по прихоти.
Вы пытаетесь навязать собеседнику положение, в котором он должен вольно или невольно подтвердить ваши выводы и их же начать опровергать. Вы пытаетесь сделать тождественным то, что тождественным, на мой взгляд, не является. И я вам уже множество раз отвечал, почему я так считаю. Причем не только я.
В тех ответах есть аргументы, которым вы не смогли ничего противопоставить. Вместо этого вы просто выждали два месяца и выскочили ровно с теми же начальными аргументами-манипуляциями, что и прежде, как если бы того разговора не было.
Я не буду поддерживать вашу нехитрую манипуляция. Хотите продолжить дискуссию — отвечайте на аргументы по ссылкам, продолжайте дискуссию, а не пытайтесь ее обнулить и снова навязать собеседнику необходимость объяснять вам элементарное. До тех пор, пока вы будете заниматься этими махинациями в дискуссии, я буду ставить вам минусы.
По сути наших с вами противоречий на предыдущем шаге мне нечего добавить. Все есть в предыдущих ответах, ссылки на которые я дал.
Любой амбициозный разработчик хочет сделать больше, чем может, особенно в ситуации, когда связан сроками выхода игры. Отсечение каких-то второстепенных фишек при приближении сроков выхода амбициозного проекта неизбежно. Это стандартная история для игр, сталкивающихся с релизной лихорадкой. Сравнивать это с гарантиями по монетизации, которые были не только даны, но и реализованы на практике, а затем, спустя два с половиной года, потраченных игроками на игру, уничтожены, мягко говоря, странно. Мы можем по-разному смотреть на эти вещи. Вы можете утверждать, что убийство мошки лобовым стеклом автомобиля ничем не отличается от проникновения в дом человека и убийство его с детьми во сне, потому «и то и другое — умерщвление живых существ», но я остаюсь при своем мнении — это не тождественные ситуации. Даже близко.
И знаешь, любой разработчик не смотря на то что хочет сделать больше, чем может, скорей запутал тиражирование — История с коробочками :) Но это не его вина, просто зачем было делать так? Или это всё совпадение или простая невнимательность со стороны производителя этих коробочек?
Да, Атрон многие ждали именно мультиплеер, и многие видимо смотрели именно похожие новости — www.youtube.com/watch?v=q2Q4m5GuhUw
www.youtube.com/watch?v=nKEqlpR8rNU
Но речь-то в этой дискуссии не о том, чего ждал ты, а о том, чего ждал я. А я за год до выпуска игры написал вот это:
Они замечательные ребята, это правда. И они действительно хотят что-то такое сделать, не совсем привычное. Главное, запомнить то, о чем говорит Шон в самом начале: «я хотел сделать что-то, что не выглядело бы, как игра, а, скорее, как научно-фантастическая книга или музыкальный альбом». Очень важно это запомнить и воспринимать проект именно так. Потому что «играть» в него, как мне кажется, особо не получится. Созерцать — да.
Вот такое мнение было у меня. И, как показывает практика, я не ошибся. Тогда какие вопросы ко мне лично? Ведь сейчас именно в этом дело.
Опять же, я считал и считаю, что в NMS не могло быть мультиплеера в привычном виде. Но, в то же время, я считал и считаю, что текущая реализация игры, как единого мира в плане открытий, заставляет меня лично воспринимать собственные открытия совершенно иначе, чем если бы вся вселенная лежала бы у меня на локальном жестком диске. Мои первые шаги по планете, которую никто не видел, во вселенной, где играли сотни тысяч, дарят мне совершенно особенные эмоции.
Но как объяснить другим, что это тоже мультиплеер, в моем понимании, если люди под этим термином подразумевают обязательное «увидеть другого игрока»? И даже инициатива Galactic Hub, где люди реально колонизируют сообща отдельный сектор, как и возможность гулять по чужим базам, как и возможность обмениваться открытиями, ничего не может доказать. Да и не нужно доказывать. У меня такое мнение. У кого-то — другое. Это вопрос восприятия.
Шон говорит «мы делаем не совсем игру, это будет что-то другое», пытается найти слова, объяснить, и никто не слышит. Никто не говорит — «Черт, он же нас предупреждал». Нет. Так это не воспринималось. Никто не говорит «Черт, Атрон же нам еще за год до этого говорил, что этот проект для созерцания». И сколько не показывай эту цитату, все побоку. Я не против. Но зачем меня за грудки хватать, трясти и добиваться, чтобы я думал так, как вы?
Можешь дать тайминги заявлений о мультиплеере? В первом ролике я слышу о том, что «проект в Steam значится как однопользовательская игра, а взаимодействие с игроками в сетевых режимах настолько ограничено, что брать за этот деньги неэтично». Вот эта новость должна была вселить веру в глубокий мультиплеер?
К сожалению, в очередной раз я вижу обнуление дискуссии. Хотя даже в рамках этого разговора я приводил ссылки. В целом, мне понятно, для чего это делал мой предыдущий собеседник, учитывая, что он безуспешно участвовал в обоих разговорах с разницей в два месяца без каких-либо новых аргументов. С тобой это, возможно, случилось по невнимательности. Поэтому выложу здесь цитаты и специально подчеркну давно уже сказанное, причем не только мной. На всякий случай уточню, что каждый раз отдаю себе отчет в вероятности того, что я могу ошибаться. Но для того, чтобы это выяснить, нужно предъявлять аргументы, а не раз за разом повторять довольно спорное утверждение, заставляя меня согласиться с ним и начать оправдываться (обо всем этом говорилось выше, многократно):
Я не претендую на истину, только и всего. Я допускаю, что могу ошибаться. Но я объясняю алгоритм, по которому для меня эти две ситуации не тождественны даже близко. И я не понимаю, что я могу противопоставить фразе «Я искренне ждал не ММО, но хотя бы что-то похожее на Elite: Dangerous в плане мультиплеера», в которой человек делится личным, субъективным. Это на фоне того, что по его же ссылкам в новостях открыто предупреждают, что игра позиционируется как «одиночная», а взаимодействие в сетевых режимах настолько ограничено, что за него никто не собирается брать деньги. Чего ты хочешь? Чтобы я растоптал собеседника? Я допускаю, что каждый может мыслить и воспринимать информацию по-своему. Именно об этом я писал. И то, что ты этого не понял, лишнее тому подтверждение.
На всякий случай напомню, что такое в твоем представлении «не очень удачно»:
Это прямое обвинение и оскорбление собеседника, высосанное из пальца после своего же заключения о тождественности поступков. И это на фоне того, что мои объяснения о том, почему я не считаю эти ситуации даже близко похожими, были просто проигнорированы. Если этот уровень общения ты называешь просто «не очень удачным», могу только пожать плечами.
На основании того, что многие люди, насколько мне известно, приняли решение об участии в этом игровом сервисе на протяжении двух с половиной лет и ежемесячно оплачивали этот сервис на основе заявленных и реализованных принципов, от которых организаторы площадки отказались через два с половиной года, аннулировав инвестиции времени и денег конкретных игроков.
Приведённые цитаты показывают, что ты и Кьярра считаете нарушениями обещания про no man sky несущественными. Это мне давно ясно. И вот теперь мы переходим к самому интересному…
Собственно многие, насколько мне известно, приняли решение сделать предзаказ потому что там был обещан мультиплеер. Если то, что для многих нечто является ключевым фактором, мы считаем важным критерием в случае линейки, то и в случае nms это должно считаться важным показателем краеугольности обещания.
З.ы. Говоря про неудачную формулировку, я вёл речь об одном единственном своём вопросе, а не о том, что кто-то там написал в начале ветки. Право слово, зачем так реагировать.
В том-то и дело, что для меня это замечание по сути без всякого желания задеть, а только с желанием объяснить, почему обнуление диалога водит нас по кругу. Потому что:
На эту реплику дан ответ два месяца назад:
Разумеется, я считаю эти заявления обещаниями. Я не считаю их ключевыми для любого человека, который хотя бы одним глазом следил за проектом и понимал ключевые особенности NMS. Те, кто ждал от NMS MMO, у меня вызывают искренне удивление.
Другими словами, я не могу стать на сторону этих людей, потому что считаю их оценку реальности не слишком адекватной. Я могу быть не прав. О чем также говорил два месяца назад. Но я не могу кого-то защищать, считая претензии необоснованными, просто по самому факту наличия у кого-то претензий.
Я задал сначала очень простой вопрос про линейку. А именно: «На основании каких критериев ты рассматриваешь p2p монетизацию как краеугольный камень классической линейки?»
И получил чёткий ответ: «На основании того, что многие люди, насколько мне известно, приняли решение об участии в этом игровом сервисе».
Ни в вопросе, ни в ответе не было ничего (!) о том, имело ли смысл вообще на это рассчитывать, адекватны ли такие надежды или нет. Многие люди приняли на основании некоторой особенности решение о покупке. Точка. Если так, то особенность ключевая, краеугольная. Критерий — соответствие критерию. Объективные показатели, все дела. Такой критерий предложил ты. Если ты не согласен с собственно сформулированным критерием, то давай придумаем другой. Который дальше применим к NMS, для определения, были ли обещания ключевыми. Без этого конструктивного диалога не получится. Потому что для тебя, например, возможность созерцать друг друга при созерцании планет кажется мелочью, а для другого человека — ключевым фактором, за который он заплатил денег. Тебе кажется, что у создателей NMS были такие же взгляды, как и у тебя. Но тогда и про линейку можно сказать — «Ну а чего вы хотели от Инновы — взгляните на все их проекты, например „подписочный“ Aion. Те, кто ждал от Lineage Classic изменений в поведении Инновы, у меня вызывают искреннее удивление.» Это всё субъективные ценности. А нужна некоторая объективная метрика.
Но это не значит, что это не подразумевалось мной. Чтобы защищать кого-то (а именно это требуют от меня), я должен осознавать адекватность претензии того, кого я защищаю.
Дело здесь не в наивности человека. Совсем нет. Мало того, когда мы брали интервью, мы были совсем не наивны и задавали очень четкие вопросы по сути. Ничего подобного у игроков в NMS, по какой-то неведомой мне причине ожидавших мультиплеер в качестве ключевой фишки No Man's Sky, на мой взгляд, даже близко не было. Эти две ситуации просто ни в чем не тождественны, на мой взгляд. О чем я не перестаю повторять.
Что самое интересное, именно в это время наша команда (Seven Crafts) находилась на распутье и выбирала новый проект. Мы перебирали разные варианты. Даже самые безумные или недолговечные. Как Allods Online или Starbound. Но почему-то в нашем списке принципиально отсутствовала No Man's Sky, которая должна была выйти через пару недель. Это не рассуждения постфактум и не попытка оправдаться. Это документальный факт — игра просто не рассматривалась в качестве мультиплеерного проекта, хотя несколько человек из нашей команды ее точно ждали.
Ну, про то, что Иннова и в этот раз не сделает полноценный p2p и будет подвох говорили многие. Так что если это не наивность, то что? И если посмотреть интервью, Маякин не давал обещаний от лица компании. Только вот это вот «пока я продюсер проекта, магазина не будет». Ну давай Маякин поменяет свою должность с продюсера на менеджера, всё, обещание будет считаться ненарушенным?
Я вот не понимаю. Неужели нельзя просто обсудить критерий, по которому мы называем обещание значимым? Зачем ты уже в который раз уводишь тему в сторону твоих личных ожиданий, «я же говорил» и вот этого всего?
Какой объективный критерий ты можешь предложить, по которому можно определить, является ли какое-то обещание разработчика ключевым. Предыдущий предложенный тобой критерий конструктивно обсудить пока что не получается.
Еще одно свидетельство того, почему разговоры желательно вести своевременно в контексте предыдущих обсуждений: mmozg.net/coldcoffee/2017/05/11/vpervye-na-arene-opyat.html#comment164443
Chiarra , на мой взгляд, очень точно описала мои позиции на этом ресурсе: один из. Я, разумеется, стараюсь быть объективным, и именно из этих позиций исхожу, рассуждая о чем-то, но я допускаю, что могу ошибаться. Если уровень моей объективности не устраивает, ты можешь предложить свой более высокий уровень. Привести аргументы. Показать, где я не прав. А «продолжать задавать этот вопрос», на который я, на мой взгляд, уже ответил и так и эдак, но который тебя не устроил, ты тоже можешь, но я не представляю, как это поможет куда-то продвинуться в дискуссии.
Хотя нет, вру. Вот твоя цитата, когда ты ответил на этот мой вопрос:
Если именно это является критерием значимости тех или иных обещаний (с твоей точки зрения), то мы можем продолжить. И меня этот ответ и в первый раз вполне устроил, так что про «не устроил» — это ложь.
Сейчас ты хочешь сказать что между случаями с NMS и L2 от Инновы есть тонкая параллель. И что эта параллель имеется в виде сообщества, которое своей покупкой проголосовало за проект, будучи под впечатлением от определенных личных ожиданий?
В моих словах нет подвохов, в мире много вообще чего делается будучи под впечатлением. Это нормально.
И при таком рассмотрении параллель действительно есть. Все так, все правда.
Ниже тоже можно поправлять, но уже с вескими доводами.Только надуманно это все, на самом деле. И Atron -ну, на основании подобной связи, предвзятость в упрек ставить бессмысленно.
В ситуации с Инновой у нас на руках есть несколько интервью, где представителю задаются конкретные вопросы и он дает конкретные ответы. Если надо, я могу потратить свое время и привести список из ссылок и цитат.
Иными словами, в ситуации с Инновой у нас есть прямые документальные источники обещаний. И обещания нарушены.
В ситуации с Hello Games таких источников нет.
Есть видео с презентаций игры, где игра еще не доделана. Есть интервью с представителем, где тот рассуждает о будущем своего проекта. И есть горка «молодых и талантливых» сочинителей, которые просто волну общественного хайпа подхватили исключительно ради привлечения внимания к себе-любимому.
Я не могу найти ни одного видео, где Шон глядя в камеру говорит что к релизу 1.0 в игре будет полноценный мультиплеер.
Но я легко нахожу все тех-же «молодых и талантливых», с пеной у рта и захлебываясь матом изливающих в микрофон о мультиплеере в NMS. Это они пообещали людям мультиплеер в NMS, а не Hello Games.
А еще там недалеко есть Sony с их политикой продвижения NMS к релизу. Релиз 1.0 и правда вышел сырым, но это не столько просчет Hello Games, сколько заслуга Sony (уж как бы я тепло не относился к этому бренду в целом).
Так-то параллель между ситуациями есть. Но это лишь следствия, а смотреть надо на причины.
Если смотреть в целом, то между ситуациями ничего общего нет. Вообще ничего.
Тонкая параллель начинается с того, что игроки ожидали одного, а случилось другое. И чтобы дальше оценивать ситуации, нужно понимать, было ли обещание, и было ли оно ключевым, потому что очевидно, что нарушать ключевые обещания очень плохо, а неключевые — не настолько плохо.
Дальше начинается интересное. Я тут надеюсь на честность и хорошую память разочарованных фанатов NMS, но кажется, что Шон глядя в камеру на вопрос про то, можно ли будет себя как-то увидеть, ответил, что только глазами другого игрока. На мой скромный взгляд это является конкретным обещанием, которое было нарушено. Вопрос лишь в том, насколько оно действительно значимо или, наоборот, неважно. (Тут нужно отдельно отметить, что в случае, когда какая-то фишка не планируется ни в релизе, ни в ближайших апдейтах, обычно добавляется что-то типа «когда-нибудь», а отсутствие такой оговорки всеми де-факто воспринимается как обещание, и это нормально.)
И я безуспешно (пока) пытаюсь добиться ситуации, когда а) критерий значимости обещания сформулирован и б) устраивает всех спорящих.
А уже после формулирования этого критерия можно будет рассуждать о каждой из этих ситуаций.
1. Мы хотим.
2. Мы можем.
3. Мы успеем к определенной дате.
Каждая из стадий важна, но нам нужно относиться к технологическому процессу разработки игры с пониманием. Этого понимания я не увидел даже близко в момент первого и единственного переноса сроков на два месяц. Хотя игроки должны были осознавать, что вообще-то люди хотят сделать очень амбициозный проект. Вселенную. С бесконечным количеством планет, флоры, фауны, кораблей и прочего. Перенос на два месяца? Да как вы посмели! Могу себе представить, что было бы, если бы был еще один перенос. Прибавь к этому окна выпуска, которые существуют в конкурентной среде и которые очень внимательно мониторит издатель.
Вообще, в этом контексте у меня масса вопросов к игрокам. То, с какой радостью мальчиком для битья был выбран именно Шон Мюррей, меня очень и очень расстраивает. Это инстинкт толпы. Это была самая натуральная травля. Иррациональная. Потому что элементарный логический анализ приводит нас к тому, что Шон подписал контракт с издателем. И что за издание игры и за ее состояние в момент выпуска вообще-то несет ответственность издатель. То, как это сошло с рук Sony и как весь гнев был сфокусирован на одном конкретном человеке, при условии, что, опять же, любой минимальный логический анализ покажет, что он был связан контрактом с Sony, а не с игроками, тогда как у игроков контракт был именно с Sony, очень грустная история в принципе. Выходит, что игроками невероятно легко манипулировать. Им достаточно показать какое-нибудь лицо, чтобы они просто напрочь лишились конструктивного мышления, перейдя в режим личной склоки.
Вот почему, к слову, я не верю в одиночные игры — они всегда в тисках хайпа и безапелляционного ожидания получить «все сразу». Как при этом сделать мало-мальски серьезный проект без картонных декораций повсюду, за которыми будут надписи «мы не успели» — я без понятия. При этом я не вижу восторгов от слухов о новом дополнении к No Man's Sky в следующем месяце. Надеюсь, что хотя бы в этот раз оно будет не бесплатным.
Это история любой разработки. История отсечения несущественного в момент выпуска. Почему в этой ситуации я должен предоставить какой-то объективный критерий значимости, я не очень понимаю. Возможность увидеть себя глазами другого игрока? При условии, что Шон Мюррей говорил о том, что вероятность встретить другого в игре — ничтожно мала? Для меня звучит как отсечение несущественного.
Ты вводишь тезис «многие ждали от No Man's Sky мультиплеера», зная прекрасно, что игра в момент продажи не позиционировалась как мультиплеерная. Хотя формально мультиплеер в ней был изначально. И был расширен в дополнении Pathfinder возможностью посещать чужие базы. При этом до сих пор в Steam написано «Для одного игрока». С каким объективным доводом ты предлагаешь мне спорить? Постулируется факт массового ожидания мультиплеера от NMS, при том что в параметрах игры этого нет, плюс я напоминаю тебе о том, как мы выбирали проект за две недели до выхода NMS и вообще не рассматривали его, потому что не видели там возможностей для коллективной игры. Не знаю, что тут еще поделать и как этот разговор завершить, если честно.
Я не претендую на какие-то энциклопедические формулировки. Я размышляю вслух. Мало того, я вообще не думаю, что одна ситуация похожа на другую и каждую из них нужно умещать в прокрустово ложе когда-то сделанного определения. Поэтому не очень понимаю, что требуется от меня лично. Здесь каждый может написать о том, что, на его взгляд, обещания нарушены, привести убедительные аргументы. Но аргументы не приводятся. Есть много личного в духе «я ждал именно мультиплеера» или «это было ключевым для меня», но, очевидно, что с субъективным впечатлением невозможно спорить.
Вот итог всей этой катавасии — в теме об игроках и отношении некоторых из них к принципам честной игры мы тратим тысячи знаков на спор вокруг No Man's Sky.
К процессу разработки и продалбыванию сроков, к тому, что кто-то подписывает контракты не глядя, мы должны относиться с пониманием. А к тому, что издатель махнул рукой на аудиторию и ввёл магазин, мы с пониманием относиться не должны. Логика интересная, но непонятная.
Напомню, что мы всё ещё не договорились, что считать существенным (и что отсекать нельзя) и несущественным (и чего отсекать можно). Именно об этом я и спрашиваю. О критерии, по которому что-то будет считаться существенным.
Как в том анекдоте про китайцев, пентагон и пароль. Ты уже много раз утверждал, что это несущественно. Вопрос в объективном критерии для такого разделения.
И кажется, что вот я вот такой плохой, жонглирую фактами. Хотя на самом деле я говорил о предзаказах (и это задокументированно в нашем с тобой общении тут). С учетом того, что даже на физических коробках была надпись «мультиплеер», которая была заклеена стикером, можно смело утверждать, что на момент предзаказов мультиплеер обещался. Не понимаю, зачем ты так некрасиво переиначиваешь суть сказанного мной.
Ты же не называешь фарш котлетами только по той причине, что из первого можно сделать второе? Так и тут, есть такой общепринятый термин «единый мир». И в нём не хватает некоторых букв, чтобы сложить слово «мультиплеер». Так что ни о каком формальном мультиплеере речи идти не может.
Поэтому нужно срочно перестать обсуждать? Или что?
К «продалбыванию» сроков нужно относиться с пониманием, если нам наличие чего-то важнее выполнения сроков. Да, тут все верно. Контракты с издателем всеми подписываются более-менее стандартные, и там всегда издатель диктует очень многое. Это не новость. Новость в том, что игроки пытаются спросить с Шона Мюррея, очень некрасиво переводя все в адрес личной претензии, если не сказать травли. Да, тут все верно. А ситуация с Инновой совершенная другая, хотя бы потому, что у них были не только обещания, но конкретная реализация этих обещаний, действующая на протяжении двух с половиной лет. То есть в одном случае это «хотели, но не смогли» или «хотели, но не успели», а в другом — «просто не захотели».
Я много раз ответил на этот вопрос, объясняя свою позицию, приводя конкретные доводы и даже примеры из жизни нашей команды. На объективные энциклопедические формулировки я не готов, о чем тоже уже говорил. Бесконечное повторение одного и того же не сделает нашу дискуссию продуктивной.
Согласен. Очень похоже. Вот только пароль «Мао Цзэдун» подбираю в данном случае не я.
Да, возможно, я упустил этот момент, прошу прощения. Я ничего не знаю о предзаказах, кроме того факта, что там кто-то действительно на физических носителях заклеивал значок (и формально, как я уже сказал, мультиплеер в игре был изначально — все происходит в едином пространстве, но мог действительно быть воспринять неверно). Давай говорить конкретно. Вот я нашел ссылку на описание предзаказа:
gamepreorders.com/no-mans-sky
No Man’s Sky is a space adventure game developed by indie studio Hello Games and published by Sony (PS4) and iam8bit (PC). It gives a whole new meaning to the phrase “open world”, featuring an effectively infinite, procedurally-generated universe with billions of star systems. Players can explore the galaxy on their spaceship, land on planets, discover new forms of flora and fauna, and fight or trade with various NPC factions. The ultimate goal is journeying towards the center of the galaxy, but the increasingly hostile environments will require upgrades to the player’s ship, space suit, and multi-tool.
As all the planets are generated on-the-fly, the game can be played offline. However, No Man’s Sky does have some multiplayer elements, such as crediting the first player to discover a certain planet or a lifeform.
В чем именно ты видишь здесь обман?
Никто не говорит, что ситуации идентичные. Однако же и то, и другое, и третье — про то, что планировалось одно, а стало в итоге — другое.
И не ты, конечно же, из раза в раз цитируешь сам себя, угу.
Грустно. Я повторю ещё раз. Раз одного раза недостаточно. Нет, формально там его не было. И единый мир != мультиплеер. В танках есть мультиплеер и нет единого мира. А в НМС есть единый мир, но нет мультиплеера. Кажется ты сам огорчался, что тебя заставляют принимать чужие доводы многократным повторением, но сам действуешь также.
Конкретно здесь? Здесь не вижу. А вот встречный вопрос. Вот текст со страницы, призывающий подписаться на классическую линейку: «Lineage 2 Classic — подпишись на легендарный хардкор.
Lineage 2 времен первых хроник вновь бросает вызов тем, кто не ищет легких путей. Оформи подписку на классическую версию и вспомни, как все когда-то начиналось.
— 5 рас и 31 класс с принципиально разными способностями.
— Сложная прокачка для тех, кто соскучился по настоящему хардкору
— Классическая система экономики — выбери свой способ заработать
— Клановые войны на своем сервере, в которых крайне важно личное мастерство»
Видишь ли ты здесь какой-то обман? Раз уж мы отбрасываем все интервью, блоги, а смотрим лишь на описание услуги, то надо это делать в обоих случаях.
А теперь возвращаемся к нашим баранам.
Давай пройдёмся по этим доводам. Жирным отмечен довод (можно и нужно поправлять, если я понял неверно), потом мой комментарий.
-Шанс случайно встретить другого игрока мизерный, значит встречи игроков — несущественный фактор
-Шанс случайно встретить на улице другого члена команды Seven Crafts мизерный. Значит ли это, что их неслучайные встречи (как та, что недавно случилась) также неважны? Мне кажется, нет. Значит ли это, что можно безболезненно запретить нам встречаться? Точно нет.
-Выбирая, куда пойти, Seven Crafts не рассматривали NMS, потому что нет совместной деятельности.
-Это говорит о том, что совместный эксплоринг нам не очень интересен. Подобные же мнения звучат в команде и по поводу Worlds Adrift. Это же не делает её Single player, правда?
-Это игра про другое: про исследование, про бесконечный мир, про красоту и разнообразие. Про совместную деятельность никогда не говорили. Значит это несущественно.
-Да, это игра про исследование. Да, там даже близко нет совместной деятельности. Но нет, это не означает, что совместный опыт при этом несущественен. Именно в этом месте случается в твоём утверждении необъективность и вкусовщина. Для кого-то (для многих) возможность разделить с кем-то восторг от найденных красот важен не меньше, чем сами красоты. Вспомни, как ты водишь всех новичков (и не только) на те мостки над пропастью близ Глудина. Ведь это тоже про красоту, про ощущение мира. И насколько оно бы потеряло, если бы нельзя было там оказаться вместе, лишь поделиться скриншотами. И хоть этот момент — не основа игры, но отлично иллюстрирует, что даже простое созерцание может существенно зависеть от наличия мультиплеера.
-Многие люди приняли решение платить за линейку на основании обещания честной игры.
-А многие люди сделали предзаказ, надеясь любоваться закатом вместе с друзьями. И те, и другие — были наивными и не имели оснований на то, чтобы на это рассчитывать.
Эти ответы на твои доводы были также уже (хотя бы частично) проговорены. Но конечно же, ты аргументированно ответил и все дела. Собственно, именно поэтому я настойчиво предлагаю (можно итеративно) вырабатывать некоторый критерий значимости обещания. Ты можешь отказаться, но тогда не нужно утверждать, что ты всё объяснил и доказал. Не нужно говорить, что никто ничего на твои доводы не возражал и всего вот этого, пожалуйста. Потому что всё было хотя бы даже в этом комментарии. Но боюсь, что ты скажешь, что на каждый из доводов ты уже отвечал и всё опять никуда не сдвинется.
Нет. То есть за издание игры отвечает издатель. И деньги игрок перечисляет издателю. Вот теперь, очень надеюсь, тебе как ясно, так и понятно. :)
Во-первых, говорят:
Единственное, что конечно смущает в этом «разоблачении» и порицании Инновы Атроном, это то что он защищает до сих пор No Man Sky который сделал ровно тоже самое, но на порядки большем объеме.
И ты продолжаешь говорить в той же ветке, где были выдвинуты совершенно конкретные обвинения в мой адрес. И автор этих обвинений твои комментарии плюсует. Ты отказываешься после многочисленных призывов перейти в соответствующие темы и продолжить разговор там, либо создать отдельную заметку со своими доводами. Во-вторых, я уже обозначил, в чем принципиальная разница для меня — в одном случае это были желания, который по каким-то причинам не вошли в стартовую версию игры, в другом случае это была реализованная функция, от которой сознательно отказались. Это даже без всяких взвешиваний важности в общей схеме. Хочешь говорить, что между этими вещами нет большой разницы — на здоровье, имеешь право. Я имею право с тобой соглашаться или нет.
На этом я эту дискуссию завершаю, потому что откровенно от нее устал и кроме пустопрожнего бодания ничего нового в ней не вижу даже на горизонте.
Гоблин тут недавно разоткровенничался на тему особенностей своего мышления. Хороший монолог, дает понять ход мыслей человека.
Человек слушает. Но не слепо внемлет, а анализирует, выводит критерии достоверности. Если нужно — обращается к первоисточникам за более устойчивой информацией, чем ему передана.
Сергей Стрижак в начале одного из фильмов напрямую обращается к зрителю с предостережением: «Ничто не может быть для тебя истинным, пока ты не наблюдал это сам. Включая то, что содержится в этом фильме».
Часть моей работы заключается в выборе решений и обосновании выбора. Поэтому я тоже иногда прошу людей предъявить частичное или полное обоснование их действий. Мне нужно видеть, откуда «ноги растут». Отсутствие обоснований (или их явный недостаток) лишает слова и действия легитимности.
Я бы предложил остановить беседу именно в этой ветке, т.к. эта ветка развита из набора необоснованных и надуманных обвинений в адрес конкретного человека.
А место дальнейшего обсуждения я бы предпочел организовать в виде отдельной заметки, отведенной именно вопросу поиска объективных критериев и метрик.
ведь главное чтобы не было магазина.
вот в НМС его не было и все были счастливы, а на обман закроем глаза.