У Кинчева есть такие слова в песне «Шабаш»: «Легко ли быть послушником в приходе ряженых?». Мне тоже это интересно, как в контексте русскоязычных игроков, так и в контексте отечественных издателей. Я никогда не занимался критикой других ресурсов, оценивая их уровень, стиль или методы донесения информации. Я также прекрасно понимаю то, с какими трудностями сталкивается любой информационный ресурс в вопросах финансирования. Но когда издатель ловит нарушителя — читера, ботовода, голдселлера – он, насколько мне известно, никогда не пытается выяснить вопрос финансового положения схваченного, даже если последний будет об этом рассказывать. Именно поэтому мне кажется история, повторившаяся в очередной раз на страницах goha.ru, очень показательной для демонстрации эффективности борьбы с ботами, к примеру, в Lineage 2: Classic.
Борьба с правонарушениями – это, прежде всего, действия по недопущению противоправного поступка. Другими словами, если патруль подоспеет вовремя, когда злоумышленник в вашем же доме приставит вам нож к горлу, вы будете счастливы, что вас спасли, но едва ли обрадуетесь, поняв, что завтра та же самая сцена может снова повториться. То есть вы предпочли бы, чтобы патруль схватил грабителя еще на подступах к вашему дому, а вы эту ночь провели бы в сладких и спокойных снах. Вы также не были бы против, если бы кто-то смог повлиять на этого парня, решившего почему-то, что лучшим занятием для него этой ночью будет залезть в ваш дом. Но, думаю, вы расстроитесь куда больше, если увидите, как полицейские тут же отпускают вора, или завтра обнаружите в своем квартале билборды «Будь мужиком, залезь в красивый дом». Спали бы вы плохо, а от сюжета по новостям, где представитель полиции рассказывал о новых методах предотвращения квартирных краж, вас бы, скорее всего, вырвало.
Так выглядит новость на главной странице goha.ru:
Но, думаю, для вас это не новость. То же самое было и с Archeage в свое время. Любой издатель предпочитает «не вмешиваться в финансовую политику ресурса» и спишет это на то, что ресурс «не отвечает за содержание рекламных текстов». Но когда мне в очередной раз будут рассказывать об усилиях по борьбе с ботами и о том, что ботов все равно намного больше, чем сотрудников компании, я предлагаю прекратить пустые препирательства по поводу того, сколько нужно ботхантеров, гейммастеров, и насколько серьезной должна быть защита.
Все равно, сколько их будет. Пока процветает плодотворное сотрудничество издателей и ресурсов, которые после объявления о старте проекта следующей новостью пускают информацию о том, что «с первого дня вам доступна игровая валюта по самой низкой цене», вы можете вообще не нанимать ботхантеров. Так как своим симбиозом вы демонстрируете истинное отношение к проблеме. И даже, возможно, искренняя попытка ваших сотрудников ухватить за руку всех, кто считает торговлю игровой валютой нормальным явлением – изначально обречена на провал. Потому что если вы наймете столько «полицейских», сколько у вас нарушителей, искренне считающих, благодаря такой рекламе, что так действовать нормально, вы попросту разоритесь.
179 комментариев
Поступают как с проектами SWTOR, GW2 и т.д. Урвали куш и пустить на самотек, так на хлеб с маслом, на пару годков, а там глядишь и новый проект на рисуется.
Строго говоря, рекламу магазинов голды можно рассматривать как один из вариантов копирайта и при желании загнать весь этот рынок в теневой сектор. Особенно учитывая последние изменения в секторе ру-копирайта.
Видимо у отвечающих за рекламу из местного отделения близов ничего не йокает размещать рекламу офсайта там же, где крутится реклама эльфа-торговца.
Очередной раз, когда «место проклятое»
ЗЫ Кстати даже на лурке снова доступны все статьи из раздела «вещества».
И замечу что многие люди с момента активизации Роскомнадзора узнали кучу новых слов.
Например у меня то самое-запретное-слово-для-молодежи в первую очередь ассоциируется с голубыми глазами и криком «Чертов червь опять сожрал харвестер!!!». Вернее — ассоциировалось.
Легализация марихуаны, проституции и эвтаназии — тому пример. Явление существует независимо от желания моралистов, само по себе обществу вредит мало, а вот его криминализация обществу вредит уже заметно сильнее. Т.о. легалайз в некоторых случаях вполне себе решение проблемы, т.к. позволяет с одной стороны, не криминализовать весомую часть населения, с другой стороны ослабить сам криминал и наконец ввести гос. регулирование, контроль и немного подзаработать (как государству, так и частникам, но уже без ярлыка «преступник»).
Кстати, метадоновая терапия(запрещенная в рф), это как раз вариант «разрешения на продажу героина». Минимизация убытков в чистом виде.
Что-то вроде этого делает Сони со своей Player Studio, говорят, аналогичное существует и в Second Life.
Процедура регистрации в подобных системах, мягко говоря, не дружелюбная ;)
Ну и ограничения по возрасту сразу меняются, естественно.
Это наоборот — окончательно маргинализирует аудиторию. Вы идете по пути странной логики, заявляя:
Потому что технически, приходя в кинотеатр или театр, вы даже пикселей не получаете. Что же теперь, «брать свое» креслами из зала? Играя в компьютерную игру, вы получаете эмоции. Издателям иногда кажется, что большинство игроков так или иначе не против купить за деньги преимущество, а они, мол, принимают реальность такой, какая она есть. Но что такое реальность? Разве разработчики с издателями не создают ее? Разве не изменяют ее новыми проектами и подходами? Тридцать лет назад не было никаких ММО. И, соответственно, не было никакой аудитории. Десять лет назад за ММО принято было платить, как за сервис. Все это было частью реальности. И если хочется эту реальность менять, расширять аудиторию, нужно как раз стараться раздвинуть границы подальше от циничных ребят, которые «знают как играть и где задонатить», потому что они не сделают из ММО субкультуру. Это, в той или иной степени маргиналы. Громкие, наглые, но маргиналы, решившие, что игра — это инструмент удовлетворения их гордыни любым способом, а не искусство, не источник эмоций, не целый пласт интересного и глубокого увлечения.
Кресла не продашь, в экранка хотя бы рейтинг на любимом торренте даст.
Подобная система действует в Eve Online — любой игрок может купить «плекс», если его применить то получишь 30 дней подкиски, но его можно продать любому желающему, что многие и делают. Насколько я знаю, подобную систему пытались ввести в Everquest 2 и Wildstar — но без особого успеха, по причине общего паркового характера обоих игр.
есть и ммошный пример — невервинтер, там граница с верху и снизу на продажу реальных денег за игровые стоит, это приводит к тому, что когда реальный курс не соответствует границам, народ просто начинает использовать другие средства — голдселлеров, промежуточные предметы и т.п.
есть и крайний вариант — запрет продажи вообще, к чему это приводит? да лишь к тому что народ торгует через стороннюю площадку, которая через определенный промежуток времени имеет доверие ничуть не ниже чем сам разработчик, конкретный пример, например игра path of exile и poe.xyz которая снифит инфу из торгового раздела.
Цена снизу это фактически гарантия сбыта (поэтому обычно не делается).
В реале такого не было нигде.
В Д3 пытались просто ограничивать сумму сделки (возможно по каким то налоговым причинам).
Т.е. поднялись золотые в цене — дроп и вырос тут же — сильно упали упал или поднялись ценники или вывод стал больше…
Л2Классик еще и такая игра, что для голдселлеров и их клиентов это просто таки благодатное место. Даже если удастся техническими средствами бороться с ботами и РМТ адены, то с драйверами уже бороться нереально.
Еще и F2P игры изменили аудиторию — народ уже привык, что если в игре что-то не получается (пэйволл), то можно просто заплатить. А тут еще и реклама на крупных площадках.
Что делать? Наверное, увеличить дроп адены и шмоток, добавить квестов (можно сложных) на часть экипировки. Больше ничего подходящего для Л2Классик не придумывается.
да это же гениально!!! лови минус.
А насчет «смешон»: как правильно говорит Атрон, игра с рейтами отличными от х1 делает игру не такой, какой её задумали разработчики. Так вот — если полистать Prima Guide первых хроник и сравнить дроп с нынешним, то как-то совсем по-другому разработчики игру задумывали, совсем не так, как она сейчас выглядит. Смешивать контекст «классики» с дропом «Эртеи» — это не смешно, это печально.
Ну а от того, что вы не понимаете, что от увеличения дропа потребность в голдселлерах не изменится, мне очень грустно.
у вас же гранкаин перед глазами и кадмус, в одном С пушка стоит как квартира в москве, а в другом как завтрак в макдаке.
боточас приносит 230 рублей потому, что адена в цене, ее жестко нехватает, если бы адены было в достатке — боточас стоил бы как киловат электроэнергии:) что мы можем наблюдать на любом шарде где аденки в наличии море, чувствуете разницу между 4 и 200 рублями? вот и доход голдселлера имеет абсолютно ту же пропорцию т.к. он получает процент от сделки, боттер тоже сидит на % и так далее.
Вот прямо сейчас не учитывать магазинные вещи? И много в Л2Классик игроков 52+, которым требуется Б грейд?
Прямо сейчас адена дефицитна (маленький дроп) и востребована (все, что нужно — покупается в магазине за адену), что дает на неё огромный спрос.
Уменьшение дефицита или востребованности изменит этот спрос, и, конечно же, изменит предложение (читай — число РМТ трейдеров адены, а значит и ботов). Если вы этого не понимаете, то говорить больше не о чем.
Спрос на адену упадёт только когда в игре появится слой богачей. А это произойдёт независимо от рейтов.
Пока игроки не доползут до 52, адена не обесценится.
Поймите наконец, цифры дропа, цены у НПС и т.п. вещи они не с потолка взялись (если конечно игру не криворукие дебилы делали), они просчитаны и вмешательство в эти процессы приведет к расбалансировке системы. Вам надо, чтобы итак нестабильная система игровой экономики развалилась раньше заложенного срока? Мне то все равно, я в ла2 не играю.
Ага, не с потолка. Больше десяти лет назад команда разработчиков Lineage 2, в которой еще Ричард Гэрриот был, просчитала экспу, адену и цены в НПС-магазинах. Постепенно игра развивалась, расширялась, дополнялась, скатившись со временем в унылый ГоД. Этой игрой уже занимались совершенно другие разработчики, до того даже не игравшие в линейку, но горячо любившие ВоВ. Период 1-52 сократился с нескольких месяцев до одного дня, а весь необходимый НГ, Д, С (вплоть до Ы) шмот давали либо за нехитрые квесты, либо за Path of Awakening, либо за маааааленькую копеечку в ИМ. В дополнении «Артея», вышедшем через десять лет после c1, был существенно, в несколько раз, порезан дроп адены. Возможно, ради борьбы с ГС, ага.
И так получилось, что в Л2Классик сочетаются НПС-торговцы из первых хроник, с ценами просчитанными одной командой и для одной игры, и дроп адены, просчитанный другой командой для совершенно другой игры.
Ну и самое главное. Обсуждать механику и баланс игры — это нормально. А кричать «заткнитесь и жрите, что дают, разработчики знают лучше, что они делают» — нет. Хоть бы кто сказал, что увеличение дропа адены уменьшит цену на неё, что в свою очередь увеличит число сделок, что, в свою очередь, усложнит работу бот-хантеров. Или что пониженный дроп адены стимулирует крафт шмота, развивая внутриигровую экономику. Нет, ММОзг включать никто не хочет, всем ММОжелудка достаточно.
Ричард Гэрриот никогда не был в команде разработчиков Lineage 2. Он был продюсером западной локализации и из Остина не выезжал. :)
Пожалуйста, покажите, кто здесь говорит «заткнитесь и жрите, что дают».
С кем? Мне кажется, это реально возможно сделать только с разработчиками. К примеру, я был сильно удивлен тем, что разработчикам не нравилась система манора. Я, конечно, видел в ней изъяны, но не думал, что они ею недовольны принципиально. Поэтому без них обсуждать их замысел как-то странно.
Хотя Близзард, например, сумела снести цуну золота с десятков долларов за килоголд до нескольких центов. Тем самым отвадив часть РМТ и ботоводов.
Минусы кстати зря ставили, человек вроде нормально предлагал, хоть и ошибочные вещи.
Второй вариант — сделать всю экипировку и значимые достижения привязанными к аккаунту. Это сильно снижает цену и голды, и аккаунта. Но тогда игроки начинают возмущаться, что экономики в игре почти нет.
Гоха и подобные ресурсы сейчас слишком крупные, чтобы «наказывать» их подобным образом. А наши издатели это далеко не Близзард, который может себе это позволить.
Тут я могу сказать, улыбаясь: а давайте попробуем? :) Уверяю тебя, информационный ресурс, который пишет в основном о том, что другой информационных ресурс добыл какую-то информацию, считай хоронит себя.
Пересказы чужих новостей, стримы, «впечатления» от свежих релизов.
С натяжкой — отчёты с G-Star, но это, как я понимаю, не про издателей.
Эксклюзивные материалы там огромная редкость, а вот пересказы под копирку новостей с mmorpg.com или там steparu.com — постоянно и в большом количестве.
его основная функция — брать информацию со многих мест, анализировать ее и выдавать то, что «годно» по его мнению, а создание контента уже вторично, ведь создавать гораздо сложнее чем кат+паст и набрать материала да даже на 10к пользователей ежедневно малореально.
Локализатор и любой другой заказчик не должен ни у кого ничего выкупать сверх того, что реально нужно ему самому. Есть множество других ресурсов, посвященных, скажем, автомобилям, на которых никто не рекламирует ворованные тачки, даже если вдруг это выгодно хозяевам ресурса. У нас есть простой факт, кристально понятный — на сайте рекламируется то, что официально запрещено и с чем активно борются. У издателя есть свои рычаги давления. Возможно, этого давления недостаточно, я этого знать не могу. Но в чем я абсолютно уверен, это в том, что пока открыто на информационных ресурсах рядом с эксклюзивными интервью, к примеру, будет красоваться реклама голдселлеров, бегать и хватать ботов за руку — мягко говоря, неэффективно.
А угон автомобилей — это уже криминал.
П.С. В Еве в любом торговом хабе в локале полно рекламы игровых предложений, полно скама или рекламы сомнительных лоттерей. Но никто и никогда не предлагает купить/продать игровые ценности за реальные деньги. Видимо чревато.
Всякие внутренние правила имеют моральную силу только для того, кто место, где эти правила установлены — принимает всерьез. Если этого нет — никакие EULA не помогут.
На самом деле Atron написал то, о чем многие боялись спросить громко чтоли… Руки выкрутить нужно гохе и поверлевеленгу с дефо. А пока… я лично петишки пишу пока ману коплю. Видео и т.п. Успешно банятся боты (судя по тому что ГМ пишет в сапорте по заявкам моим). Главное не поддаваться настроениям типа ты один ничего не сделаешь. Мы вот уже с другом вдвоем начали писать. Все должны катать на них… и главное не покупать голду. Лучше так, чем никак.
во-вторых, собака лает караван идет, это доход инновы -300р\бот, будут они их банить как только бот окупит свое+чутка сверху.
касаемо же петишек, цены сейчас чумачечие, как я понял, первый кк аднеки на ГК ушел за 56к рублей, это 5600р за 100к, которые настроенный бот за сутки сфармит, или в переводе на рубли 230р\час БОТВРЕМЕНИ, пусть я ошибаюсь в пару раз в ту или другую сторону, смысл не изменится, бот которого сейчас не забанили в течении часа-двух окупился!!!
спасает пока то, что локации начальные переполнены, но пройдет месяц и они будут по уши в ботах, вот увидете, аденка подешевеет и бот будет окупаться за пару-тройку дней, а через недельку под дружные апплодисмены играющих отправляться в бан.
бан регулируется государством как не странно, да и прецеденты уже были и неоднократно, и не в пользу издателей.
www.5451212.ru/sovety-advokatov-i-resheniya-sudov/resheniya-sudov/219-reshenie-suda-v-polzu-igroka-onlajn-igry-total-influence-online-o-vzyskanii-denezhnykh-sredstv-kompensatsii-moralnogo-vreda-i-peni-po-zashchite-prav-potrebitelej?highlight=YToxOntpOjA7czoxMjoi0L7QvdC70LDQudC9Ijt9
ссыль страшная, но какую гугля нашла и она не совсем отображает суть того что тело «чудило» в игре.
Есть и еще 1 замечательный закон в РФ, акк продавать нельзя, но можно передавать право пользования, либо право доступа к аккаунту ЗАКОННО.
Известные случаи таких банов (в отличии от банов продавцов) понижают общую лояльность и как следствие количество подписчиков. (поскольку воспринимаются остальными игроками как беспредел).
Для больших проектов это тоже может быть существенным фактором.
Продавать да, плохо, а вот купить это уже намного меньшее преступление. И если будут применять баны и за него тоже, то может быть впечатление, что «в этой игре слишком много ограничений. Сегдня за то что купил жалкую сумму золота, а завтра за что? за мат в чате? за ПВП?… Нет, вон соседний проект посвободнее будет может он тоже неплох?».
А издателю кроме борьбы с преступностью, нужно еще и зарабатывать. Вернее сначала нужно зарабатывать, а потом только если преступность мешате прибыли, то с ней бороться.
Хотя не стоит недооценивать степень человеческой глупости. Забаненных горе-голдселлеров на основании простого лога переписки в привате более чем достаточно.
например, какие могут быть улики?
ни продавцу ни покупателю незачем передавать какую-то информацию третьим лицам это раз, во-вторых, им даже о друг друге знать ничего не требуется, паспорта уж они точно друг другу не предъявляют, максимум что может разработчик — это зафиксировать факт передачи игровых ценностей, данная деятельность не запрещена.
но все же добавлю, во-первых, суд НИКОГДА не даст ордер, во-вторых как я указывал выше, это вообще ЗАКОННО.
как и в случае с рыжебородом, я закончу капетанить, не о чем.
З.Ы. Вон выше в ссылках суды делают такие заключения что на голову не налазит и похоже на гадание по звездам :)
Меня просто «вдохновили» примеры расследований в ЕС по торрентам где привлекали к ответственности конечных пользователей и ресурсы которые были затрачены что бы довести судебные процессы до конца.
Через суд обязать подобные вещи в гражданских делах невозможною. Наоборот, на предъявленные лги могу спросить за незаконную розыскную деятельность и тут уже доказавший будет осужден с шансами.
Ну, прежде всего, потому что это не соответствует ситуации. Мы же о правосудии говорим, правда?
Покупка золота никак не нарушает законодательство. Поскольку не выходит даже за пределы искажаемой услуги и прав пользования (в отличии от ботов например).
Наверное даже в самых отсталых браузерках в условиях пользования сервисом есть запрет на передачу, торговлю (любой другой вариант) внутриигровыми предметами, персонажами, аккаунтами за реальные деньги.
И как ты на этом основании с игрока предлагаешь деньги отсудить?
Нужен юрист >.<
рыжебород, ты в курсе простого факта что еула ничтожна по отношению к федеральным законам?
доказывать то как будешь на суде вину, степень, меру, глубину?
во-вторых, кэп снова в отчаянии напоминает, что передача игровых ценностей не запрещена, а по закону, и передача прав пользования и доступа законна.
Но все таки предлагаю не переходить на детали особенностей правоприменения в странах СНГ.
З.Ы. «Продажа» и «покупка» тут теоретически может быть расценена как нелегальное использование прав правовладельца.
В правовом поле рассматривается только нарушение соглашения между пользователем (игроком) и компанией владельцем (оператором) ММО. Ну и конечно нарушения интеллектуальных прав собственности компании.
Проблема именно в доказывании нарушения. И уход нарушителя в «несознанку» не есть чем то новым в этом мире. Тоже даришь гопникам мобилки от чистого сердца?
К которому и будут отнесены судом любые штрафы с клиента вовремя вносящего подписку и не имеющего с этого финансовых выгод.
Я про штрафы покупателей, если что.
Другое дело, что этот факт, действительно, очень сложно доказать. И взыскивать неустойку можно только после доказательства этого факта в суде, а не по собственной прихоти.
И за последнюю декаду я не могу вспомнить ни одной игры которую убил Черный Рынок. А вот игры убитые глупыми механиками,RMT с «официальной» стороны(что на мой взгляд даже хуже чем голдселлеры — потому как ломает механику) и заполненностью ботами \ присутствие критических багов — таких игр, можно знаете ли насчитать пальцами далеко не одной руки. А может быть — и не двух.
Черные рынки и голдселлеры последняя проблема, которая сейчас должна беспокоить разработчиков и локализаторов. Но пока в основном их беспокоит в первую очередь обдирание игроков.
Это очень смелое утверждение, но так как оно не основано на какой-то доказательной базе, вряд ли его стоит воспринимать всерьез. Любая игра, любая игровая механика — это задуманная схема, в том числе и схема достижения чекпоинтов по времени. Это то, что едва ли осознают люди, не понимающие, почему играть на x50, x10 и даже x2 фришардах — значит, играть не в ту игру, которая задумана разработчиками. Можно сколько угодно пытаться догадаться, что лежало в основе того или иного решения разработчиков, но входя в их игру, есть смысл уважать их выбор. Если их выбор, как вам кажется, связан с жадностью, стоит обойти эту игру стороной. Но продолжать нарушать правила и при этом обвинять другого в нехороших мотивах, верх цинизма.
Этот вопрос здесь не обсуждался. Здесь обсуждалось совершенно другое — нельзя бороться с ботами в игре, не ведя борьбу на уровне сознания игроков. А борьбу за сознание игроков не выиграть, пока на первых полосах игровых изданий, как ни в чем не бывало, будут рекламировать продажу игровой валюты. Это если вы вдруг не поняли, о чем этот текст.
Я не нарушаю правила. Но при этом разработчик напару с локализатором уже который раз выгоняют меня из вполне приличной игры.
Являясь страстным поклонником вселенной «Forgotten Realms», я одним из первых пошел изучать Neverwinter Online — однако через совсем малый промежуток времени от меня стали требовать денег чуть ли не за каждый шаг.
Честно ли это со стороны разработчика?
Попробовав играть на руоффе с друзьями в Lineage2 — все желание играть было отбито сундучками. На тот момент я не мог себе позволить тратить столько денег на игру, проигрывать тоже не желаю — пришлось покинуть проект.
Ждал ArcheAge с ее анонса в бородатом году. Был в восторге от роликов и теоретических планов — но XLGames напару с Mail.ru полностью уничтожили интерес к проекту багами и требованиями денег.
Единственный раз когда я нарушал правила в игре, которая меня не обманывала — это когда я хотел сделать подарок уходящему от нас действительно хорошему РЛ в WoW, приобрел у знакомых 200 тысяч золотых и подарил ему полный набор крафтовых маунтов. Человек был вполне доволен и до сих пор играет.
Первое в чем вы серьезно ошибаетесь — любая игра это не схема, и не попытка вас развлечь (возможно за исключением WoW). Это в первую и единственную очередь бизнес. А бизнес бывает честным и… не совсем.
В большинстве MMO сейчас, игрок находится в статусе дойной коровы — и на мой взгляд весьма цинично требовать соблюдения правил, когда сами разработчики их раз за разом нарушают.
Касательно обоснования все просто: Боты рушат экономику и отбивают желание играть у новичков, да и многих опытных тоже рано или поздно достают.
Баги мешают играть опытным игрокам, так же привлекают крайне дурную славу проекту. Чему мешает RMT? Покупка чего-то за реал действительно может помочь сгладить некоторые углы реролящемуся или спешащему догнать. Вполне вероятно что он проходил эту «схему» уже миллион раз. Иногда — почти буквально.
А мешает оно только одному — RMT экономит время подписки. И там где нужно фармить лишний месяц — компания в теории теряет деньги. На практике зачастую это полностью обратно — человек закрыв пробелы скорее всего останется, а вот имея дыры — нет.
Если у вас другая точка зрения — было бы интересно ее послушать. Только не используйте слова «слишком быстро»,«правильная игра» и «нагибаторы».
Мыслей ужасно много, но к сожалению пока я это писал, кажется я зазевал насмерть монитор. Постараюсь дописать еще кусок завтра.
Ничего. Если это будет иметь отношение к сути дискуссии о ботах. Я не понимаю, как в этом разговоре появились:
а) «требование денег чуть ли не за каждый шаг»
б) «сундучки»
в) «баги»
Ведь изначально ваш аргумент был предельно простым:
Так откуда вдруг появились сундучки и прочие прелести фритуплея? Предлагаю не уходить от вами же заданного простого тезиса.
В случае с подпиской ничего подобного не происходит. Вы утверждали, что жадность хозяина сервиса заключается в растягивании времени. Давайте вернемся к защите вот этой мысли, с которой я и спорил.
И, на всякий случай, чтобы избежать этих недоразумений в будущем — оправдывать свои плохие поступки плохими поступками других нельзя. Об этом, вроде, должны были рассказать родители или кто-то еще. Но должны были.
Боты — это часть RMT-схемы. RMT — первопричина появления ботов, так как для людей, занимающихся RMT, игра и ее правила не представляют никакой ценности. Это рабочий процесс, который нужно по максимуму оптимизировать и автоматизировать.
Если они считают, что продавать за реал внутриигровые ценности — хорошо, то очень сложно объяснить игроку, что аналогичное поведение с его стороны является плохим поступком.
Другими словами, пока разработчики остаются на уровне богов своего мира — диктуемые ими правила воспринимаются нормально, но когда они опускаются до уровня барыг, то отношение к их указаниям становится совсем другим.
Привязка прежде всего дает чувство «заслуженной награды», а возможность купить может это настроение нарушить или даже разрушить.
В ВоВ продать выбитую в рейде вещь нельзя. Вот представь — если бы я в Еве убил офицера, полутал с него офицерскую адаптивку. И зачем она мне? Мне, на сабкапитальном корабле, она даром не нужна. Она нужна пилоту титана или мазершипа, которому она даст лишних 30 секунд жизни в сражении и возможно спасение его дорогого корабля. Но он убить офицера не может (точнее может — сильно рискуя своим кораблем). Зато он может купить офицерский модуль у меня — и все довольны.
В том же ВоВ можно было устроить свободную экономику, так, чтобы 1 игрок непрерывно ходил в рейды за (за чем там сейчас ходят), а второй крафтил (без мудацких кулдаунов, просто столько на сколько руды найдет), например, чопперы, и соответственно один бы продавал на рынке чопперы, второй вещи с рейдовых боссов — в итоге оба имели бы, если бы захотели, и чоппер и тирХХ пве доспех.
К тому же ценность вещей в такой игре, как ВоВ, определяется не только часами. А еще и скиллом. И либо придется создавать крафтовую и ПвП систему, сравнимые по сложности с рейдовым ПвЕ, либо будет ощущение несправедливости, а его игроки ох как не любят. Совсем другая игра будет…
Конечно, внутриигровой магазин и здесь замешан, но сама идея должна несколько балансировать активности в игре, позволяя разделение по интересам, но при этом не допуская эксплуатации перевода легко добываемого в ценное.
вещи падающие в рейдах можно напрямую подстраивать к следующему рейдовому тиру, вещами, падающими в ПВП балансировать силы классов и.т.д.
При свободной продаже весь этот баланс летит к черту.
Т.е. одевание в ВоВ это фактически продолжение прокачки после капа уровней. А тут уже идет речь не про тир, а про использование скила и его рост.
Ходишь в рейды --растет ПВЕ
обвессила. занимаешься аренами — получаешь прирост в ПВП силе.