Я задонатил очень большую (по моим меркам) сумму в World of Warships. Но это не ММО.
Часть 1. Премиум-аккаунт.
С официального сайта о его преимуществах: Один из самых популярных товаров магазина World of Warships, позволяющий сэкономить время прокачки вашего корабля. Премиум аккаунт даёт вам:
* на 50% больше опыта за каждый бой; — влияет на скорость прокачки прокачиваемых кораблей, их апгрейд и развитие капитанов. Пока не прокачал все ветки до упора — важно. Так же важно, когда тебе нужен свободный опыт — это отдельная «фишка».
* на 50% больше кредитов за каждый бой; — Очень значимо на топ уровнях, когда ты очень легко можешь уйти по итогам боя в глубокий минус. Содержать корабли 10-ого и, особенно, 9-ого уровней очень дорого. Особенно если постоянно проигрываешь. Без према — тяжко.
* премиум Порт. — красивая и бесполезная плюшка. Ну есть и есть…
В целом, премиум дает буст в скорости прокачки и в экономике. Но, по идее, это же премиум — он и должен что-то давать, супротив халявы. С ним — однозначно проще.
И с ним хорошо видно различие Премиума и Подписки. Премиум интегрирован в игровой процесс, а подписка — просто доступ к сервису. Очень часто про это забывают. А это очень важное различие, так как в руках у разработчиков остается контроль на механиками игры. Это — инструмент. И его можно использовать двояко.
У меня претензий к Варгеймингу по факту злоупотреблений премиум нет. По моему ощущению, них — честный премиум. Я не покупал его отдельно, мне его много выпадало с покупки прем.кораблей и со всяких акций. Если не было премиума — играл так. Разницы в боевой эффективности я не ощущал. Но иногда, после боя на 10ых уровнях, или в рангах, реально было больно от финансовых потерь.
Что мне очень нравится, это возможность покупать премиум-доступ на 1 день, на 3 дня, на месяц, на год (оптовая цена, само собой, ниже). К недостаткам подписки часто относят то, что «оплатил месяц, а играть не смог». Тут такого нет. НО, повторюсь, Премиум не Подписка. В их основании лежат разные финансовые модели, в которой Премиум поддерживается шопом и возможностью менять механику игры.
Часть 2. Плата за фан. Премиум корабли.
Большую часть денег ушло на премиум-корабли, цены на которые очень высоки. В среднем, 1 прем равен по цене ААА-тайтлу в Стим, без региональных скидок.
Желание коллекционировать корабли — первый и главный ход, заставляющий платить за премы. Разработчики очень щепетильно подходят к балансу в бою, и премы не дают преимуществ (а если такие преимущества возникали, премы безжалостно резали, впрочем, как и прокачиваемые корабли). Но у пермов всегда есть яркая фишка, которая как бы оправдывает их наличие. Эта фишка далеко не всегда — хорошая. Но почти всегда от нее можно получить очень много фана, если научится ее использовать. Но и у прокачиваемых кораблей тоже есть фишки, и иногда — гораздо фановее и эффективнее, чем у премов. Это вообще — одна из лучших частей в механиках WoWS.
Когда выходили новые премы, их продавали наборами, в нескольких вариантах — просто корабль, корабль с плюшками, в виде комплекта расходуемых сигнальных флажков и камуфляжей, корабль с еще большим количеством этих плюшек + исторический флаг этого корабля. Тут у меня подгорало каждый раз: я коллекционировал эти самые исторические флаги, а они входили только в самые дорогие наборы. В отличии от камуфляже и сигнальных флажков, которые дают определенное преимущество, исторические флаги — просто для красоты. Никакой игровой нагрузки, кроме факта их наличия, они не несут. Это очень тонкий ход, направленный на выбивания лишних денег, так как иным способом эти флаги не получить.
В общем, с меня на коллекционирование вытянули большую сумму денег. Если честно, я не видел иных причин покупать пермы, кроме как поставить его у себя в порту. Это — дорого. Но я люблю корабли и их историю. Я собираю их модели, книги по ним, покупаю чертежи, оплачиваю себе поездки в их музеи (или на сами корабли, если они еще уцелели). И это очень дорого Моя домашняя коллекция моделей сейчас стоит как новый авто среднего класса. В среднем, одна модель (с учетом материалом, дополнений, материалов, книг, поездок) мне обходится в 5000-1000 долларов. Но этом фоне покупка «цифровых моделек» в WoWS — уже не так дорого. Но там я могу не только посмотреть на интересный мне корабль, но и повоевать на нем (хотя в целом, все равно это сублимация исполнения желаний)
Если интересно, напишу следующую часть в отдельном комментарии, ибо устал эти две писать… %(
Но там основное интересное, наверное. Часть 3. Покупки только за премиум валюту. Влияние на механики и баланс.
Ну я тоже достаточно спокойный человек, в игре меня мало что способно вывести из себя. Даже пресловутое ПК в спину — ну, отряхнусь, корону поправлю и дальше побежала. Если пекашник не отстает, что же — уступает тот, кто умнее, говорю я себе и ухожу в другую локацию, где сейчас мир и ПК запрещено. Пожалуй, больше даже раздражают меня типчики, которые специально бегают за тобой по споту и уводят мобов из под носа. У меня маг, которому нужно некоторое время, чтобы скастовать заклинание, а тут прибегает такой весь из себя лучок и — пиу-пиу… Но и в этом случае я лучше уступлю и отойду на другой спот, чтобы только не выяснять отношение с неадекватом. Чаще всего моим оппонентом это расценивается как победа, но я-то знаю, что это простое нежелание умного человека спорить с неумным. В общем, как-то так я себя и успокаиваю).
А, ну и еще глупости всякие в чате, ругань по матушке, политические ср… эээ… споры, новички, которым надо вотпрямщас все бросить и начать объяснять «за игру», а они даже квестов не читают… Но чат — дело такое, не хочешь — можно не читать.
Интересная, но противоречивая заметка. Не знаю, хотели разработчики, чтобы мы дрались за споты или нет, но драка за спот выглядит вполне естественным развитием событий в условно средневековом мире. Если мне мешают, а слова не действуют, я буду драться.
— Не ты ли говорил мне когда то, что ты убил человека за пару сапог?
— Конечно! Но здесь нельзя сравнивать.
— Почему?
— Мне это удалось.
Да и вообще, в PvP нет никакого неуважения. Иначе победа в соревновании — это тоже неуважение. Получение работы, на которую претендовало еще 10 соискателей, — неуважение. Свободные социальные отношения приводят к возникновению конфликтов. Вот это точно норма. Решение конфликта (тем или иным способом) — это решение конфликта в первую очередь. А неуважение — это уже домыслы одной из сторон.
Есть проблема — я её решаю, используя доступные средства. В Lineage 2 я могу подраться (а могу в чате попросить подвинуться), а при решении задачки по математике на школьной олимпиаде пропускаю часть записей для скорости.
ММО не должны быть «приятным местом в социальном плане». Вернее, вот эта «приятность» — штука насквозь субъективная. Мне приятно находиться в мире полном опасностей, где каждый встречный может проломить мне башку топором. Даже если это произойдет не где-то с кем-то там, а вот прямо со мной. Ради бога. Мне это в кайф. Я хочу, чтоб на меня нападали под мобами, я хочу ножей в спину, я хочу драмы, я хочу драки. Можно ли считать неуважением ко мне чье-то желание мирного сосуществования? Вряд ли. Ну вот и мое желание драки не является неуважением к кому-либо.
А чо сразу после Инкарны? Ничего, что Апокрифа стала последним обновлением, на котором основной костяк идейных разработчиков надорвался и после этого начался плавный исход?
Странно. Акция про скидку на ежемесячную подписку. Подписку деньгами, не плексами. Ни на какие плексы скидки нет — как было $19,95, так и осталось. Где связь? Плексов из-за этой акции больше не станет, это однозначно.
И сравнивать онлайн евы и вовки — как сравнивать мишленовский ресторан с макдональдсом. В последнем онлайн получше будет, факт. Но… ай, не буду.
Во-первых, почему была? Она и сейчас очень даже ничего, несмотря ни на что.
Во-вторых, почему плексы, если рекламируется скидка на подписку деньгами?
В-третьих, отчего столько негатива в адрес одной из лучших вселенных современности? Не любишь — не целуй, помоями-то зачем обливать?
В L2 ещё бесили типы, которые встают вот прям на твой спот, бьют с тобой одних и тех же мобов, но при этом не флагаются и не готовы подраться за поляну.
Раздражают ушлые торгаши, которые кричат в чат о том, что продают что-либо, а в ответ на вопрос о цене выдают бесючее «предлы».
ЪУЪ
Вот это желание не продешевить — прям триггерит меня. Ты продавец — назови цену. Когда в магазин приходишь, тебя ж на кассе не спрашивают, сколько дашь за банку маринованных ананасов.
В L2 ещё бесили типы, которые встают вот прям на твой спот, бьют с тобой одних и тех же мобов, но при этом не флагаются и не готовы подраться за поляну. И у тебя на выбор остаются варианты, ни один из которых тебя полностью не устривает:
Зачем ему оправдываться перед тем, кого он нагибает? Лучше докинуть баблишка и нагнуть ингейм ещё разок, чтобы окончательно утвердить свое превосходство над нищебродами и лузерами. Вот, кстати, отличное описание подобных персонажей.
Ну как же он может не рекламировать, если это легитимизирует его собственное поведение и компенсирует неодобрение других? Может не рекламировать, но с уверенностью заявлять, что «это норма», думаю, склонен.
У меня — нет, но можно было бы попробовать их совместно описать.
Кроме того, я полагаю, что активный пользователь шопа не будет рекламировать его, поскольку тем самым прямо плодит себе конкурентов, а вне игры ему нет смысла об этом писать, поскольку на форумах и блогах таким образом не самоутвердиться.
Ну, почему же? Неоднократно принимались попытки разъяснить здесь, почему дикая монетизация, ПК и прочие альтернативные радости — это норм. Понимания это не нашло, авторы устремились в комментарии, разгорячились, перешли на личности, начали писать фигню, их логичным образом заминусовали и гордые, но непобеждённые рыцари кошелька, плаща и кинжала отправились на просторы интернета делать свои порталы об ММО.
Показательно, что я пока нигде не прочел ни в заметках, ни в комментариях обоснованной позиции в пользу микротранзакций в ММО. По крайней мере обоснованных чем-то кроме «а вам жалко, что он заплатил и бегает?».
Интересная ситуация получается, если не сказать парадоксальная. С точки зрения издателей и, наверное, хоть и не верю в это до конца, разработчиков ситуация ясна — очевидно профит от такой экономики выше. Но с точки зрения игроков-то, то есть тех, кому продукт продают, что ж это выходит, позиция «ну, что ж поделать, заплатим, не так и плохо, вон в Африке дети голодают, на что нам жаловаться?»
… Собралась толпа. Не глядя ни на кого, Виктор Михайлович закрутил рукой педаль. Искры не было минут десять. Затем раздалось железное чавканье, прибор задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и мотоцикл, забрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину мостовой и сразу остановился, словно срезанный нулей. Виктор Михайлович собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машину, но она дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления — посреди двора, ворчливо ахнула и взорвалась. Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий, но не работал.
Часть 1. Премиум-аккаунт.
С официального сайта о его преимуществах:
Один из самых популярных товаров магазина World of Warships, позволяющий сэкономить время прокачки вашего корабля. Премиум аккаунт даёт вам:
* на 50% больше опыта за каждый бой; — влияет на скорость прокачки прокачиваемых кораблей, их апгрейд и развитие капитанов. Пока не прокачал все ветки до упора — важно. Так же важно, когда тебе нужен свободный опыт — это отдельная «фишка».
* на 50% больше кредитов за каждый бой; — Очень значимо на топ уровнях, когда ты очень легко можешь уйти по итогам боя в глубокий минус. Содержать корабли 10-ого и, особенно, 9-ого уровней очень дорого. Особенно если постоянно проигрываешь. Без према — тяжко.
* премиум Порт. — красивая и бесполезная плюшка. Ну есть и есть…
В целом, премиум дает буст в скорости прокачки и в экономике. Но, по идее, это же премиум — он и должен что-то давать, супротив халявы. С ним — однозначно проще.
И с ним хорошо видно различие Премиума и Подписки. Премиум интегрирован в игровой процесс, а подписка — просто доступ к сервису. Очень часто про это забывают. А это очень важное различие, так как в руках у разработчиков остается контроль на механиками игры. Это — инструмент. И его можно использовать двояко.
У меня претензий к Варгеймингу по факту злоупотреблений премиум нет. По моему ощущению, них — честный премиум. Я не покупал его отдельно, мне его много выпадало с покупки прем.кораблей и со всяких акций. Если не было премиума — играл так. Разницы в боевой эффективности я не ощущал. Но иногда, после боя на 10ых уровнях, или в рангах, реально было больно от финансовых потерь.
Что мне очень нравится, это возможность покупать премиум-доступ на 1 день, на 3 дня, на месяц, на год (оптовая цена, само собой, ниже). К недостаткам подписки часто относят то, что «оплатил месяц, а играть не смог». Тут такого нет. НО, повторюсь, Премиум не Подписка. В их основании лежат разные финансовые модели, в которой Премиум поддерживается шопом и возможностью менять механику игры.
Часть 2. Плата за фан. Премиум корабли.
Большую часть денег ушло на премиум-корабли, цены на которые очень высоки. В среднем, 1 прем равен по цене ААА-тайтлу в Стим, без региональных скидок.
Желание коллекционировать корабли — первый и главный ход, заставляющий платить за премы. Разработчики очень щепетильно подходят к балансу в бою, и премы не дают преимуществ (а если такие преимущества возникали, премы безжалостно резали, впрочем, как и прокачиваемые корабли). Но у пермов всегда есть яркая фишка, которая как бы оправдывает их наличие. Эта фишка далеко не всегда — хорошая. Но почти всегда от нее можно получить очень много фана, если научится ее использовать. Но и у прокачиваемых кораблей тоже есть фишки, и иногда — гораздо фановее и эффективнее, чем у премов. Это вообще — одна из лучших частей в механиках WoWS.
Когда выходили новые премы, их продавали наборами, в нескольких вариантах — просто корабль, корабль с плюшками, в виде комплекта расходуемых сигнальных флажков и камуфляжей, корабль с еще большим количеством этих плюшек + исторический флаг этого корабля. Тут у меня подгорало каждый раз: я коллекционировал эти самые исторические флаги, а они входили только в самые дорогие наборы. В отличии от камуфляже и сигнальных флажков, которые дают определенное преимущество, исторические флаги — просто для красоты. Никакой игровой нагрузки, кроме факта их наличия, они не несут. Это очень тонкий ход, направленный на выбивания лишних денег, так как иным способом эти флаги не получить.
В общем, с меня на коллекционирование вытянули большую сумму денег. Если честно, я не видел иных причин покупать пермы, кроме как поставить его у себя в порту. Это — дорого. Но я люблю корабли и их историю. Я собираю их модели, книги по ним, покупаю чертежи, оплачиваю себе поездки в их музеи (или на сами корабли, если они еще уцелели). И это очень дорого Моя домашняя коллекция моделей сейчас стоит как новый авто среднего класса. В среднем, одна модель (с учетом материалом, дополнений, материалов, книг, поездок) мне обходится в 5000-1000 долларов. Но этом фоне покупка «цифровых моделек» в WoWS — уже не так дорого. Но там я могу не только посмотреть на интересный мне корабль, но и повоевать на нем (хотя в целом, все равно это сублимация исполнения желаний)
Если интересно, напишу следующую часть в отдельном комментарии, ибо устал эти две писать… %(
Но там основное интересное, наверное.
Часть 3. Покупки только за премиум валюту. Влияние на механики и баланс.
А, ну и еще глупости всякие в чате, ругань по матушке, политические ср… эээ… споры, новички, которым надо вотпрямщас все бросить и начать объяснять «за игру», а они даже квестов не читают… Но чат — дело такое, не хочешь — можно не читать.
— Не ты ли говорил мне когда то, что ты убил человека за пару сапог?
— Конечно! Но здесь нельзя сравнивать.
— Почему?
— Мне это удалось.
Да и вообще, в PvP нет никакого неуважения. Иначе победа в соревновании — это тоже неуважение. Получение работы, на которую претендовало еще 10 соискателей, — неуважение. Свободные социальные отношения приводят к возникновению конфликтов. Вот это точно норма. Решение конфликта (тем или иным способом) — это решение конфликта в первую очередь. А неуважение — это уже домыслы одной из сторон.
Есть проблема — я её решаю, используя доступные средства. В Lineage 2 я могу подраться (а могу в чате попросить подвинуться), а при решении задачки по математике на школьной олимпиаде пропускаю часть записей для скорости.
ММО не должны быть «приятным местом в социальном плане». Вернее, вот эта «приятность» — штука насквозь субъективная. Мне приятно находиться в мире полном опасностей, где каждый встречный может проломить мне башку топором. Даже если это произойдет не где-то с кем-то там, а вот прямо со мной. Ради бога. Мне это в кайф. Я хочу, чтоб на меня нападали под мобами, я хочу ножей в спину, я хочу драмы, я хочу драки. Можно ли считать неуважением ко мне чье-то желание мирного сосуществования? Вряд ли. Ну вот и мое желание драки не является неуважением к кому-либо.
Странно. Акция про скидку на ежемесячную подписку. Подписку деньгами, не плексами. Ни на какие плексы скидки нет — как было $19,95, так и осталось. Где связь? Плексов из-за этой акции больше не станет, это однозначно.
И сравнивать онлайн евы и вовки — как сравнивать мишленовский ресторан с макдональдсом. В последнем онлайн получше будет, факт. Но… ай, не буду.
Потому что после акции большинство СНГ-комьюнити будет платить за персов плексами, которые — ВНЕЗАПНО — кто-то должен купить
С онлайном уровня шарда ВоВ. Как-то слабовато, не находите?
Во-вторых, почему плексы, если рекламируется скидка на подписку деньгами?
В-третьих, отчего столько негатива в адрес одной из лучших вселенных современности? Не любишь — не целуй, помоями-то зачем обливать?
«Норма».
А ведь была хорошая игра
ЪУЪ
Вот это желание не продешевить — прям триггерит меня. Ты продавец — назови цену. Когда в магазин приходишь, тебя ж на кассе не спрашивают, сколько дашь за банку маринованных ананасов.
В L2 ещё бесили типы, которые встают вот прям на твой спот, бьют с тобой одних и тех же мобов, но при этом не флагаются и не готовы подраться за поляну. И у тебя на выбор остаются варианты, ни один из которых тебя полностью не устривает:
1. Терпеть.
2. Сменить спот.
3. Убить в ПК.
Кроме того, я полагаю, что активный пользователь шопа не будет рекламировать его, поскольку тем самым прямо плодит себе конкурентов, а вне игры ему нет смысла об этом писать, поскольку на форумах и блогах таким образом не самоутвердиться.
Было бы удивительно, если бы было иначе. Персонажей, способных написать подобное на этом ресурсе нет — психографический профиль не тот.
Интересная ситуация получается, если не сказать парадоксальная. С точки зрения издателей и, наверное, хоть и не верю в это до конца, разработчиков ситуация ясна — очевидно профит от такой экономики выше. Но с точки зрения игроков-то, то есть тех, кому продукт продают, что ж это выходит, позиция «ну, что ж поделать, заплатим, не так и плохо, вон в Африке дети голодают, на что нам жаловаться?»