Из-за устойчивой и непроходящей нелюбви к руководствам, я не читал в свое время знаменитый Prima Guide для Lineage 2. Я хотел обо всем узнать сам или от друзей. Сделать собственные открытия. Поэтому тщательно ограждал себя от чужих инструкций. Но вот в выходные в командном чате появилась ссылка на руководство по старой линейке, в которую мы сейчас опять погрузились с головой, и я, учитывая что на календаре 2017 год, посчитал любопытным именно теперь взглянуть на советы и рекомендации по жизни в виртуальном мире, детали которого так хорошо мне известны. Один из абзацев приковал мое внимание. Он был озаглавлен просто: «Этикет при Кемпинге».

Согласно Prima Guide, Кемпинг (Camping) — это ситуация при которой игроки занимают «комнату» в подземелье, изначально уничтожая в ней всех монстров, а затем убивая их в естественном темпе перерождения.

Этикет при Кемпинге, по мнению составителей этого авторитетного руководства, выглядит так:

Если кто-то уже занял комнату, оставьте его в покое.

Если кто-то вторгся в комнату, которую заняли вы, помните, что этот человек может не понимать, что вам не нужна помощь.

Если монстры, которых вы кемпите, нужны для квеста, дайте другим людям их убить.


Казалось бы, элементарные рекомендации, объясняющие нормы поведения в онлайновом мире. Хотя почему только в онлайновом? Это базовые нормы отношений между людьми. И тут я вспоминаю, сколько людей вбивают сегодня в голову другим совершенно противоположную норму.

Самый распространенный вариант — рассказывать другим, «о чем эта игра». Простой пример: Lineage 2 — это игра про PvP, поэтому разработчики хотят, чтобы мы дрались за споты. Утверждение, как минимум, полностью спорит с тем, о чем говорят составители Prima Guide. Мало того, что это низведение целого виртуального мира, сила которого именно в свободе действий живых людей, до некой несуществующей инструкции от разработчиков, это еще и дешевая попытка спрятать свои поступки за некой божественной волей и единственно верным пониманием целей игры. Ничего такого разработчики не говорили. А спиритические сеансы с авторами проекта существуют исключительно ради оправданий собственного желания, наплевав на интересы других игроков, вытеснить их силой с нужного спота. Виртуальный мир, который мог бы быть местом, в котором люди пытаются ужиться друг с другом, превращается в виртуальный трамвай, где тот, кто сильнее всего орудует локтями, распихивая других, воспринимается победителем.

Зеркало для героя: Норма
Постепенно нормы поведения начинают меняться. Грубое вытеснение со спота теперь социально приемлемое действие. А если вы пробирались в нужную комнату подземелья пятнадцать минут, увидели, что она занята, развернулись и пошли искать другую, кто-то может посчитать такое действие соплежуйством и неуважением ко времени партнеров по команде. Ведь намного проще не уважать время и интересы незнакомых людей. Особенно если воспринимать их конкурентами или даже потенциальными врагами по умолчанию.

Некоторые сочтут такую ситуацию хорошей проверкой принципов своих партнеров, но проблема в том, что большинство игроков не имеет какого-то определенного мнения по этому поводу и в большей степени принимает температуру окружающей среды, которую определяет текущее отношение к таким поступкам. Тут-то как раз и пригодится громкое меньшинство, активно навязывающее свою точку зрения в качестве нормы. Да-да, это касается и меня тоже. Я точно так же пытаюсь сейчас продавливать свою точку зрения, не более того. Но у меня есть аргументы.

Мы можем сколько угодно перекладывать всю вину за текущее состояние дел в MMO на разработчиков, и будем по большей части правы, но остается еще малая часть, которая зависит от нас. В Prima Guide отчетливо витает атмосфера той ранней эпохи MMO, в которой советы уважать интересы других, да и просто слово «этикет», были чем-то естественным. Нормой. В этих мирах все так же было PvP, иногда довольно жесткое и беспощадное, но мало кто пытался на наличии этой возможности строить отношение к другим живым людям в целом. Сейчас же любые рассуждения на тему взаимоотношений с незнакомцами, с нейтральными персонажами, пытаются взломать доводом «Вы что, предлагаете отменить PvP вообще?!». По-моему, не стоит пытаться понять собеседника, который изначально передергивает аргументы в разговоре. Дело в другом.

Помимо всех известных проблем с монетизацией и недостатком новых идей в MMO-механиках, есть еще одно очевидное для меня наблюдение — MMO стали намного менее приятным местом в социальном плане.

Довольно меткое замечание по этому поводу сделал в свое время Раф Костер, главный дизайнер Ultima Online и Star Wars Galaxies. Он отметил, что ранние MMO существовали до расцвета социальных сетей. На каком-то этапе персонаж в MMO многими людьми воспринимался витриной самого человека, а затем ситуация резко изменилась — появилась куда более доступная и реалистичная витрина. Персонажи же стали «личинами», за которыми можно спрятать что угодно. Вот только если человек что-то прячет, обычно это оказывается то, чем ему не придет в голову гордиться. В этом наверняка есть здравое зерно. Но тем, кто остался в MMO, и хочет не только что-то прятать, от этого не легче.

Есть еще одна версия — моя собственная. Она не спорит с рассуждениями Рафа Костера. Скорее, дополняет их. Дело в том, что отклонение от нормы — важная часть сюжета. Любое отклонение привлекает внимание, вызывает интерес. Рассказ о людях, которые следовали какому-то этикету, всех уважали и все у них было хорошо, не содержит в себе ничего интересного. Любой рассказ того, кто взламывает существующие нормы, во все времена собирал к себе намного больше внимания. С одним единственным неочевидным условием — все это должно происходить подальше от читателей или зрителей. Грабители банков? Отлично! Свежо. Адреналиново. Но давайте это будут не те банки, куда ходим мы и где хранятся наши деньги.

Зеркало для героя: Норма
MMO — все еще место, куда мы ходим. Куда вкладываем массу времени. Это не попытка переспорить тех, кто выдвигает некорректные тезисы. Они выдвигают свои доводы не для того, чтобы порассуждать с вами об их корректности. Это попытка вернуть вас к ответу на вопрос, что есть норма. Для вас. Что лично вы принимаете в качестве нормы. Там, где есть выбор. Там, где может быть ваша реакция. Там, где вам проводить массу времени.

После долгого пути развернуться и уйти с порога «комнаты», которая занята, намного сложнее, чем начать подворовывать мобов или попытаться убить под ними тех, кто пришел до вас. Кажется, что вы не делаете ничего. Кто-то скажет, что вы сдаетесь. Кто-то — что вы струсили. А вот когда большинство поймет, что это вообще-то норма, возможно, мы окажемся в совсем другом мире.

Для любителей острых сюжетов у меня есть хорошая новость — нормы настолько сместились, что выходом за их пределы будет как раз попытка остаться человеком, пытающимся уживаться с другими. Или защищать других. Может, когда-нибудь, мы сможем построить такой виртуальный мир. Или отдельное место в нем. И это, на фоне всех остальных примеров, будет экстремальным отклонением от нормы. Событием, о котором будут говорить. Но усилий это потребует неисоизмеримо больше, чем превращение виртуального мира в трамвайный ринг.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

41
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$304 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

Читайте также

93 комментария

avatar
Хорошая заметка. Как минимум, задумался, стоит ли писать о Conan Exiles. Хоть и близко к ММО, но нормы поведения там изначально очень специфические
  • 0
avatar
Если эта заметка не даст написать тебе текст, тогда она плохая. Не обижай заметку — пиши. :)
  • +1
avatar
Рассказ о людях, которые следовали какому-то этикету, всех уважали и все у них было хорошо, не содержит в себе ничего интересного. Любой рассказ того, кто взламывает существующие нормы, во все времена собирал к себе намного больше внимания. С одним единственным неочевидным условием — все это должно происходить подальше от читателей или зрителей. Грабители банков? Отлично! Свежо. Адреналиново. Но давайте это будут не те банки, куда ходим мы и где хранятся наши деньги.
Я за то, чтобы относится к виртуальным мирам как к книгам, фильмам, а не как к продолжению реальной жизни, которой они изначально не являются. Давайте жить в них ролями — героями, торговцами, разбойниками, злодеями, воинами, предателями — кем угодно! Реальный мир здесь не при чем, виртуальный мир — это пиксели, так пусть ими и останутся!
В детстве я любил книги, я очень рано начал читать (в 3,5 или около того), и я всегда хотел оказаться внутри, влиять на сюжет. Потом появились компьютерные игры — по сути те же книги, только ты можешь влиять на ход действа, но в рамках дозволенных создателями — они просто написали много сюжетных линий. Первые ММО — герой не только ты, а много людей вокруг! Но всё в рамках «парка аттракционов»(не судите строго, но это так), как и одна из игр, описываемая автором заметки. Всё интересно, но опять же — покатался здесь, покатайся там, вот ещё одна горочка… И вот — песочницы. Только мир. Ничего более. Ни сюжета, ни целей. Только пустая книга и перо с чернилами — пиши что хочешь! Так почему бы не писать?
В рамках тех же парков аттракционов нормы поведения объяснимы ещё и тем, что всем хочется покататься, а количество горок ограничено, отсюда инстанцированные данжи, копии локаций — но песочницы это другое, горок нет…
  • +5
avatar
В детстве я любил книги, я очень рано начал читать (в 3,5 или около того), и я всегда хотел оказаться внутри, влиять на сюжет. Потом появились компьютерные игры — по сути те же книги, только ты можешь влиять на ход действа, но в рамках дозволенных создателями — они просто написали много сюжетных линий.

Если мы берем одиночные компьютерные игры с сюжетом, то все верно — линии сюжета и развилки прописаны авторами, ты можешь только выбрать один из вариантов.

Первые ММО — герой не только ты, а много людей вокруг!

Нет, ничего подобного, потому что нет в MMO никаких сюжетных линий. Соответственно, нет никаких ролей в рамках предустановленного сценария.

Но всё в рамках «парка аттракционов»(не судите строго, но это так), как и одна из игр, описываемая автором заметки.

Это вы про Lineage 2? Она «парк аттракционов»? :)

И вот — песочницы. Только мир. Ничего более. Ни сюжета, ни целей. Только пустая книга и перо с чернилами — пиши что хочешь! Так почему бы не писать?

Пишите, конечно же. Кто же против? Только убедитесь, что остальные «актеры» согласны участвовать в воплощении вашего «сценария». А заодно расскажите, в чем он заключается. Если это что-то в духе «давайте я буду делать гадости незнакомым мне людям и посмотрим, что из это выйдет», то это вообще не сценарий. Это что-то подобно реплике в соседней заметке «Каково быть моральным уродом»«Это был пятый мир, мы развлекались как могли». Очень точная формулировка — «как могли». :)
  • +5
avatar
Нет, ничего подобного, потому что нет в MMO никаких сюжетных линий. Соответственно, нет никаких ролей в рамках предустановленного сценария.
Опять про роли :)
Хотя…
вы же тут не зря написали ММО, а не ММОРПГ ;)

Понимаете, в чём отличие ролевой игры от неролевой:
Вот вы приводили пример лидера, управляющего другими людьми.

Что технически может делать лидер, да ещё в обстановке «военного времени»?
Да всё, что угодно.
Децимация — тому пример.

А если учитывать «ролевой» момент — где и когда происходит действие?
В Древнем Диме или в современной Европе?

Лидер вообще — это всего лишь социальная функция, не роль.

Есть жестокие, но справедливые лидеры.
Есть самодуры, но харизматичные.
Есть хитрые, но умные.
Есть глупые, но могущественные.

Власть — это ответственность.
Ответственность реализуется определённым образом — в рамках отыгрыша конкретной роли.
И смена этой «роли» в рамках вымышленной вселенной не может, не должна происходить легко и без оснований по первой прихоти игрока, сидящего за компьютером.

Лидер без роли — непредсказуем, ему не будут подчиняться, его не будут уважать.
Должен быть стержень, должен быть характер.

Поэтому, возвращаясь к цитате,
«предустановленного сценария» — да, его нет,
но роль — должна быть.
Иначе это не РПГ.
  • +1
avatar
Лидер без роли — непредсказуем, ему не будут подчиняться, его не будут уважать.
Не согласен. Человек может быть лидером и не надевая на себя маску. У меня есть примеры, среди друзей, который и в жизни лидеры и в игре лидеры. Они не меняют себя. Я бы даже сказал, что лидер играющий какую то роль, ну как актер, вот где я вижу опасность. А если ему надоест? Мне кажется, невозможно долго поддерживать образ чуждый внутреннему миру. Просто у человека
Должен быть стержень, должен быть характер.
, тогда и роли не потребуются.
  • +2
avatar
Только пустая книга и перо с чернилами — пиши что хочешь! Так почему бы не писать?
Действительно. Виртуальный мир позволяет людям быть там лучше, чем они есть на самом деле. Только эта опция непопулярна. *-)
  • +15
avatar
Глубина дала вам миллионы зеркал, дайвер. Волшебных зеркал. Можно увидеть себя. Можно глянуть на мир — на любой его уголок. Можно нарисовать свой мир — и он оживёт, отразившись в зеркале. Это чудесный подарок. Но зеркала слишком послушны, дайвер. Послушны и лживы. Надетая маска становится лицом. Порок превращается в изысканность, снобизм — в элитарность, злоба — в откровенность. Путешествие в мир зеркал — не простая прогулка. Очень легко заблудиться.
©Сергей Лукьяненко — Лабиринт отражений
  • +4
avatar
Я за то, чтобы относится к виртуальным мирам как к книгам, фильмам
Что заведомо феерический бред. Фильмы и книги неизменны и забетонированы, написаны и сняты от и до авторами. А виртуальные миры — живые и постоянно меняющиеся. Зачастую даже сингловые. Не говоря уже об онлайновых, где в них участвуют живые люди. Как даже теоретически можно относится к ним, как к книгам и фильмам, выше моего понимания.
  • 0
avatar
Кайз, ну, вот зачем начинать спор со слов «феерический бред»? Концовки Fallout'ов или Planescape: Torment тоже «забетонированы», ты просто выбираешь свой путь между этими «сваями», приходя то к одной, то к другой. Это ветвистое, но произведение. Просто менее линейное по своей структуре. Тут вполне можно воспринимать это все как книгу, в которой ты участвуешь и выбираешь дальнейший ход событий. Но прописанный ход событий. Не вижу, что здесь может тянуть на статус «феерического бреда», и зачем делать такие выпады в адрес собеседника.

Но даже самая ветвистая структура сценария КИ делает тебя заложником сценаристов. Ты не пишешь сценарий. Ты выбираешь, по какому желобу проехать, какой рычаг нажать. Это тоже интересно и намного более интерактивно, по сравнению с книгой или фильмом, но, к сожалению, несет в себе закономерные минусы:

1. Главный герой — не совсем ты. Ты даже не можешь сформировать реплику именно так, как ты сказал бы. Ты ищешь ту, которая больше всего подходит. Как если бы пришлось выбирать самую подходящую одежду из чужого гардероба.

2. Плюсы произведения, как некой структуры с развешенными на стене ружьями и общим посланием, которое хочет передать автор, в разветвленной структуре теряются. Причастность развлекает игрока, но отбирает контроль у автора. Из-за чего страдает глубина произведения.

Именно поэтому онлайновые виртуальные миры стали по-настоящему интересной интерактивной средой. Они не нуждаются в авторском замысле, благодаря тому, что в развитии событий с разных сторон участвуют живые люди. Которые говорят именно свои реплики и принимают собственные решения. «Написать» в такой среде какую-то историю физически невозможно — слишком многое находится за пределами контроля конкретного человека. Можно отреагировать по-своему, сделать что-то свое, надеть маску, но это будет только маленькой частью истории, которая никуда не будет развиваться без решений других живых людей. Здесь нет и не может быть сценария, а значит, не может быть и роли. Роль — часть общего и полностью контролируемого представления.
  • +3
avatar
Кайз, ну, вот зачем начинать спор со слов «феерический бред»? Концовки Fallout'ов или Planescape: Torment тоже «забетонированы»
Зато не забетонировано, как ты к этим концовкам придешь и какие поступки по пути совершишь.
Комментарий отредактирован 2017-08-29 21:54:50 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
Добавлю, что мы живем во время, когда уже изданная игра, даже одиночная — может со временем меняться, причем на столько, что в некоторых случаях оказывается, что нужно выбирать, в какую именно версию тебе хотелось бы играть. Фиксятся эксплоиты, меняется баланс, где-то игра становится сложнее, где-то нерфится в угоду ожиданиям клиентов, иногда даже меняя сюжет и концовку. Что касается ранних доступов, то это вообще другой мир, там всё упомянутое выше проявляется еще рельефнее.
Разумеется бывают единичные случаи, когда фильм/книга тоже меняется. Выходят новые издания, дополненные и исправленные, режиссерские версии и т.п. Но это немного не то.
  • 0
avatar
имхо, девы на заре эпохи нашли хорошую механику, вот только не осознали, что это и к чему приведет, потому и в примагайде такое отношение.
  • 0
avatar
А, новая версия: «они просто не осознали». :)
  • 0
avatar
Справедливости ради мы сейчас в новых проектах так же часто говорим, что они не осознают последствий, когда создают песочницу с механизмами преступления и без механизмов наказания. Другое дело, что сейчас совсем другое, воспитанное прошлыми ганкбоксами и подходом разработчиков, комьюнити.
  • +1
avatar
Не осознавать последствий и не осознавать целей механики — два очень разных по своей сути явления. Мой собеседник утверждает, что механика хороша, просто она получилась случайно. :)
  • 0
avatar
про случайно вы придумали, я говорил про отношение к ней.
  • 0
avatar
про случайно вы придумали

нашли хорошую механику, вот только не осознали, что это и к чему приведет

Оооок. :)
  • +2
avatar
Вот за что я могу спасибо сказать л2, так за ее социализацию и за то что за время игры я познакомился с хорошими людьми с которыми прекрасно играл и общался долгое время. Это наверное не в тему, но хорошие были времена.
  • +5
avatar
В целом согласен, жаль только, что спотов на всех не хватает. Вот скажи, Атрон, если не брать в расчёт «я не буду играть на таком сервере», ты собрал команду и хочешь что-то пофармить\поспойлить, но на споте стоит фармер, который зарабатывает деньги, восемь частов он стоит, потом по расписанию встаёт другой, за ним третий, потом опять первый. Ты зная, что эти люди между собой договорились и спокойно выводят копеечку из этого спота, откажешься и пойдешь искать другие пути добычи нужного тебе?
Сейчас в линейке я заметил два преступления за которые людей ненавидят и гнобят всем сообществом, и то не всегда. Первое — предательство тага (но зачастую просто клеймят шлюхой, а отношения всё равно ведут) Второй — мошенничество с игровыми ценностями, скам, угон персонажа. Таких деанонят и клеймят всеми ругательствами которые возможны.
Никто не относится негативно к пвп за спот. Все понимают, что на всех спотов не хватит, особенно ближе к хайлвл, особенно для фулл пати, которая водит паровозы, а не убивает три моба в час. Иначе просто невозможно. Если бы мы не двигали нейтралов, то просто не качались бы. При прайм тайме четыре часа критически важно всё это время потратить на экспинг, иначе просто нет смысла дёргать девять человек.
А люди которые никуда не торопятся, не ждут осад, не воюют в клане с превосходящими силами. Они и не двигают никого.
  • +2
avatar
ты собрал команду и хочешь что-то пофармить\поспойлить, но на споте стоит фармер, который зарабатывает деньги, восемь частов он стоит, потом по расписанию встаёт другой, за ним третий, потом опять первый.
Это звучит как «вот так выглядит нормальная игра, а представь, если ее хакнуть и поставить воот такой мод». Боты и РМТ — это НЕ нормальный игровой процесс, а заметка не о том, как выжить в мире читеров, а о том, как поддерживать нормальные отношения и нормально общаться с другими людьми в нормальной игре. В рамках игровых, а не чернорыночных правил.

Ок, давайте предположим, что перед нами не РМТшник и не бот, а живой человек, который себе на S-грейд зарабатывает, вот так убого, по-другому не умеет. С чего бы начать взаимодействие… ах да, нужно сразу дать ему палкой по голове. Ведь мы все так обычно и поступаем. У нас же нет языка, чтобы поговорить. Вот как-то у нас на американском оффе люди писали в приват — мол, гражданин хороший, мы все понимаем, но этот спот вам не принадлежит, сорри, но пора подвинуться. И уж дальше, в зависимости от реакции, разным был и результат. Но это нормально — вы пообщались, возможно, не нашли общего языка, у вас начался конфликт, ну, логично же, да? Причем отжать спот у одиночки-фармера и выжить его оттуда — это вообще не проблема, если вас хотя бы двое, потому что одинокий фармер — это или спойлер, или манорщик, или полубот, причем в половине случаев еще и без сосок (иначе банально не будет окупаемости в фарме). Он просто по определению не может а) держать целый спот и б) выдерживать конкуренцию с пати.

Если бы мы не двигали нейтралов, то просто не качались бы.
А нейтралов вы тоже двигали методом «выскочить из кустов и всех ту вилладж»? Поговорить не судьба? Или это такие ярые нейтралы, которые бросались на топтаг с шашками наголо? Так жаждали слить под вами процент, да? Серьезно, то ли вы на очень странных фришках играете, пусть даже они от Инновы, то ли это прохладные истории. Честно, без обид, для меня пвп нейтралов против топтага за спот — затея весьма странная.
  • +7
avatar
Вообще-то я нигде не писал, что мы отправляли всех «ту вилладж» без разговоров. «Двигали» это именно двигали. Разговор начинается с «Привет ребята, нам нужен этот спот». А дальше ребята либо уходят, либо докачивают баф и уходят, либо начинается пвп. Не вижу в своём сообщении предпосылок думать так как ты написала. В случае когда фармил один — приходил и спрашивал до скольки стоит человек, и нет ли за ним очереди. Те, кто имели хайлвл чаров, часто просто приходили твинком и протектили. А пвп нейтралов против топ тага это бывало на классике, но только эти нейтралы были нейтралами лишь номинально. Фактически, как например клан Push на ГК, они впрягались в пвп таг на таг, ходили на осады и прочее.
  • +4
avatar
Тогда я не понимаю, зачем ты оппонируешь заметке. В заметке речь идет о том, что нужно прежде всего нормально общаться, а не «это игра про пвп за спот, давайте прибегать на споты и колотить друг друга». Ты сейчас описываешь примерно то же самое, что сказано в заметке. В чем тогда твое возражение заключается?
  • 0
avatar
Оно заключается в том, что по прима гайду нужно пройти мимо занятого спота, и, как мне показалось, Атрон к такому призывает. Возможно я невнимательно читал.
  • 0
avatar
Прима-гайд — он все же для новичков, для начинающих солистов и неполных групп. По крайней мере, у нас было так: пачка имеет больше прав на спот, чем одиночка. Если мы качались соло-дуо, на самые «вкусные» локации мы и сами не шли. Это тоже форма вежливости — не занимать одним лицом место для экспа, которое может прокормить фулпати.
  • 0
avatar
Я не спорю. Там ниже Атрон уже ссылку скинул на предыдущее обсуждение, вот ему докажи, что пачка имеет больше прав чем рандом. Мне это объяснять не нужно. Пачка хочет качаться, и качаться она будет ровно столько, сколько сможет удерживать нужный ей спот. Зато на другой чаше весов есть топ пачки, которые могут качаться и водить два-три спота, всю локацию. И они твои сокланы. Вот им объясни, что тебе тоже нужно качаться.
  • 0
avatar
Там ниже Атрон уже ссылку скинул на предыдущее обсуждение, вот ему докажи, что пачка имеет больше прав чем рандом.
Если понадобится — я готова, но ту тему я начинала читать, может, я не дошла до конца, но там все же речь идет совсем о другом.

Зато на другой чаше весов есть топ пачки, которые могут качаться и водить два-три спота, всю локацию. И они твои сокланы. Вот им объясни, что тебе тоже нужно качаться.
В смысле? Твои же сокланы не дают тебе же качаться? Это как-то за гранью здравого смысла вообще.
  • +1
avatar
может, я не дошла до конца, но там все же речь идет совсем о другом

Угу, совсем о другом. Но собеседнику легче передернуть аргументы и вложить в мои слова совсем другой смысл в лучших традициях форумного PvP. После чего давай отмывайся. И почему я не люблю форумы? Даже странно. «Это же просто мнение». :)
  • 0
avatar
Ну давай ещё раз для меня склеротика сформулируй при каких обстоятельствах ты готов к пвп за спот. В прошлый раз мы с тобой выяснили, что ты не пацифист и будешь защищаться, окей. Внезапно было бы странно стоять и терпеть.
И как мои слова противоречат твоим убеждениям, что мол никого двигать нельзя ибо ты причиняешь кому-то неудобства, приносишь негативные эмоции и прочее. Заметка аппелирует к гайду по игре, но гайд тоже был написан вовсе не для тех условий, что были к примеру на страте классика. Корейцы никогда не рассчитывали сервер на 6.5к онлайна, да ещё без катакомб, да ещё в нынешних реалиях 24-х часовых праймов топ пачек.
  • 0
avatar
А вы не думали, что у вас изначально неверная концепция игры? «Пока ты спишь, враг качается» приводит к полному выпиливанию социализации из игры. То есть в нее, играют торговцы, лидеры кланов, отдельные рп-игроки, а все остальные с упорством муравья тащат соломинку кача 24/7 в бесконечность, иногда отвлекаясь на пвп. Это правда игра вашей мечты?
  • 0
avatar
Ну давай ещё раз для меня склеротика сформулируй

Вообще, я дал прямую ссылку на разговор, все буквы которого на месте. О каком склерозе может идти речь?

И как мои слова противоречат твоим убеждениям, что мол никого двигать нельзя ибо ты причиняешь кому-то неудобства, приносишь негативные эмоции и прочее.

Вы тут рассматриваете совершенно конкретный случай:

По крайней мере, у нас было так: пачка имеет больше прав на спот, чем одиночка. Если мы качались соло-дуо, на самые «вкусные» локации мы и сами не шли. Это тоже форма вежливости — не занимать одним лицом место для экспа, которое может прокормить фулпати.
  • 0
avatar
Мы ещё рассматриваем вопрос «двигать нейтралов». Где не указывается сколько человек на споте. Это просто нейтралы. Мы можем быть такими же нейтралами, мы прошли по спотам, увидели, что допустим они заняты тагнутыми людьми, возможно с протектом. Естественно «двигать» в такой ситуации мы будем таких же нейтралов как мы сами. Если пати каребирит и не хочет принимать пвп\терять эксп, либо просто не в полном составе фармит — они просто уйдут. Если же нет — подерёмся. Это рассмотрение игры с позиции силы. Ты такую позицию считаешь неприемлемой. Я ошибаюсь?
То, что один человек выгоняется со спота, где мобов на пачку — это аксиома. Одиночка может стоять так в двух случаях: 1) за ним стоит протект 2) он «живёт» на споте и может доставлять вашей пати неудобства очень долгое количество времени, потом, если вы бросите спот и придут другие, он будет доставлять эти неудобства им. И так будет пока все в этой локации не будут знать что это — его спот, и он его для себя защищает. Но чаще всего один против пати это нонсенс.
  • +1
avatar
Кому и на какой довод ты сейчас отвечаешь?
  • 0
avatar
Тебе, на твоё «вы рассмативаете вот это». Я рассматриваю твою позицию и оглядку на прима гайд.
  • 0
avatar
Я запутался. Ситуация давно разобрана Кьяррой — у большой группы на тот же спот больше прав, чем у одиночки. Это можно попытаться объяснить одиночке. Дальше посмотреть, как будут развиваться события. Возможных вариантов развития там больше, чем один. Включая предложение войти в группу, если она не полная. Мне же давали в качестве примера куда более абстрактную задачу. Как из той задачи ты сделал выводы о моем отношении к этой конкретной ситуации, для меня загадка.
  • 0
avatar
Ну почему, вот если говорить именно о топ пачках которые стояли фармили на самых топовых спотах по експу или адене и им какое то кп клана напишет, А можно нам? Скорей всего им откажут или попросят заплатить вообще)
Комментарий отредактирован 2017-08-30 13:08:06 пользователем PaleMaster
  • 0
avatar
«Высокие отношения». © Ради этого, конечно, имеет смысл объединяться с людьми и тратить годы жизни на такую «коллективную игру» в клане. :)
  • +5
avatar
Ну как не дают. Просто они стоят 18 часов, а ты четыре. И в твои четыре «спот занят».
  • 0
avatar
Скажу прямо, я не припоминаю в «линейке» таких узких мест на определенных уровнях, чтобы нельзя было разминуться даже при наличии поднятых варов и конкурентов, и в чем проблема разойтись по спотам со своими же соклановцами — для меня большой вопрос. Бутылочное горлышко на моей памяти было только для соло-дуо саппортов (у EG и FoD на актуальных для них уровнях не было никаких альтернатив). Но даже если представить такое — клан есть клан, солидарность с кланом должна стоять вровень с солидарностью внутри пачки банально потому, что слишком автономные гордые и отдельные «топ-паки» в итоге могут кинуть клан, которому они не верны, в любой момент. То, что одна пачка спокойно забирает эксповые места себе, игнорируя весь остальной состав, говорит о том, что там ноль лояльности к собственному тагу и ноль уважения к руководству клана, а это серьезная заявочка на BBGL после любой конфликтной ситуации или даже без нее, если удачный момент для смены сайда подвернется. Так что даже не переходя в плоскость высоких отношений с разумными людьми — рискованно и в перспективе невыгодно позволять констам так зарываться.

Простите за обилие сленга, с «линейкой» иначе не получается.
  • +4
avatar
В том то и проблема, за мое время игры на руоффе топ паки которые все тянули на себя как раз и были паками Клов и приближенных к нему людей.
Как это говорится, лучше быть первым в деревне чем вторым в Риме.
  • +1
avatar
Ты правильно написала про топ пачки, но видимо ты играла в клане здорового человека. А в клане курильщика (которых сейчас подавляющее количество) сейчас топ пачки фармят деньги. И подвинуться со спота значит потерять доход. За время игры на классике я не видел ни одного сколько бы то ни было крупного клана, ключевые игроки которого не выводили бы деньги в реал.

Про узкие места — опять же, на начальном этапе классика на ГК был дефицит мест для кача до 60 лвл. Люди стояли в комнатах крумы по расписанию, шел постоянный срач на тему кто когда стоит и сколько часов. А в это время вкачавшийся Инстинкт стоял в ДВ и водил своими магами паровозы с трёх-четырёх спотов. А потом 62 чарами приходил нас 44 сливать =)
  • 0
avatar
Исходя из сказанного, я скорее играла в «линейку» здорового человека, а то, что нынче стоит на серверах Инновы — это «линейка» курильщика :)

Но и обсуждать в плане механик и человеческих отношений лучше все-таки нормальную, здоровую версию игры, потому что девиации — штука такая, индивидуальная и построенная не на игровых механиках.

Вообще все это описание руоффа очень напоминает какую-то разнузданную фришку, честное слово :)
  • +6
avatar
С тех пор как люди узнали, что можно зарабатывать деньги в игре, да ещё и б0льшие нежели на заводе в своей стране, можно забыть про здоровые версии игр, ИМХО.
  • +3
avatar
Про «линейку курильщика» согласен, но на руофе другой просто не было, поэтому очень многие даже о таких вещах и не думали. К сожалению, для них это другая игра, а не индивидуальные девиации на игровых механиках… Собственно, отчасти поэтому я в своё время и не стал там долго задерживаться, хотя основные причины конечно иные.
Комментарий отредактирован 2017-09-01 04:37:05 пользователем alias
  • 0
avatar
а о чем говорить если прибежала пачка?
  • 0
avatar
То, что вы ставите эффективность в забеге за виртуальными ценностями выше нормального человеческого отношения к окружающим — ваш свободный выбор, но не необходимость.

Это что касается обычных игроков. А с рмт ботами нужно бороться любыми доступными методами, ясное дело.
  • +2
avatar
Технически это всё игроки. И ты никогда не докажешь, что вот этот человек живёт на споте несколько месяцев не для того чтобы одевать другого персонажа, или ещё что-то. Просто ты не попадаешь в их расписание на споте, проходи мимо.
Я кстати сам по два месяца не вылазил со спойла костей, кача нет, спойл есть. Стоишь копишь деньги.
Комментарий отредактирован 2017-08-30 10:58:59 пользователем MriN
  • 0
avatar
Поясни пожалуйста, как то, что нельзя юридически доказать, что кто-то занимается РМТ, на что-то влияет? В изначальном твоём комментарии было «хочу качаться в любое время, максимальным составом, да чтобы непременно паровозы». А вот бывает так, что не получается. И нет, это желание не оправдывает ультиматум тем, кто пришёл раньше вас.
  • +1
avatar
Этот разговор уже был.

Там довольно большая ветка, в середине которой подключаешься и ты. :)
  • 0
avatar
гнобят и ненавидят мне кажется чисто что бы потрешить на форуме, а так потом еще могут и обратно взять как будто ничего и не было
  • 0
avatar
Знаешь, зависит от КЛа и клана вообще. Если ты знаком с историей ГК, то знаешь эпизод с Култвистером. Его бы в итоге так и так выперли из РС, другого исхода быть не могло.
  • 0
avatar
А можно вопрос… давно меня интересует… Я в линейку не играла, а там что — несколько игроков не могут на одном месте мобов убивать? Не хватит что ли?
Комментарий отредактирован 2017-08-31 09:41:44 пользователем Devina
  • 0
avatar
В принципе можно, но просто хотят же места занять получше, а реально хороших мест для експа было не так и много, ну и желание набить соседу морду который тебе типо мешает тоже играет свою роль.
  • 0
avatar
Не, просто хочу понять — вот моб, ты его убиваешь, рядом тоже моб — его убивает другой игрок. Если потом — пробел в респе и надо стоять ждать новых — плохо, конечно… а если они спаунятся без остановки и ты не простаиваешь — то чего драться-то за них? Желание набить морду соседу — это уже проблемы с агрессией, это про другое)
  • 0
avatar
Респ не мгновенный. В итоге занимают некую область (спот) или комнату подземелья.
  • 0
avatar
они с задержкой спавнятся. К примеру в тех же катакомбах, комната 5 на 5. Танк сагрил толпу мобов, привел ее в угол, ребята ее по быстрому зафармили и стоят ждут респа. Бегать в другую комнату смысла особо не было, коридоры длинные если я правильно помню.
Комментарий отредактирован 2017-08-31 10:00:30 пользователем PaleMaster
  • 0
avatar
спасибо за пояснения. Видимо, от этой задержки все и проблемы.
  • 0
avatar
Процесс прокачки и зарабатывания в л2 был делом очень длительным и многие хотели по максимуму выжимать.
Ну ко мне часто вроде бы на большой поляне прибегал кто-то и начинал рассказывать что бы я освободил это место и флагался или в пк сливал)
  • 0
avatar
а объединяться не вариант?
  • 0
avatar
ну такие моменты были когда я соло стоял, мне легче было просто пойти на другой спот.
  • 0
avatar
Объединиться для чего. Вот представь, ты убиваешь всех мобов на споте, да ещё и ждать слегка приходится. И к тебе приходит другой человек, с которым ты вынужден делиться лутом и экспом, хотя и так отлично фармишь. Нет, объединиться это неплохая идея, но оба должны получать от этого плюс. А так это паразитизм.
  • 0
avatar
это понятно. Речь шла об одном человеке на споте. Он тоже убивает всех так быстро, что ему приходится ждать респа? А как тогда там охотятся компаниями? Жаль, что в игру не заложен механизм — чем больше людей гриндят, тем чаще в этом месте респ. Во многих играх это вшито.
  • 0
avatar
Тут есть много ньюансов, смотря какая твоя профа, что за шмот, какой баф и где ты занял место.
ну может разработчики хотели так внести дополнительный элемент конкуренции между игроками, или поводы договориться.
Комментарий отредактирован 2017-08-31 13:07:42 пользователем PaleMaster
  • 0
avatar
Споты для одного игрока в л2 были очень в ограниченном количестве из-за большого радиуса агрессивности мобов и больших радиусов перемещения моба от точки респа (это были даже не споты в таком понимании, а переходы между спотами, где обычно респаунилось 2-3 моба) На спотах же, где качаются группы, соло игрока мобы запинали бы количеством (в современных ММО хорошо если моб отбегает на метр от точки респа и «видит» игрока только в упор). Группы в основном качались «собирая паровозы» (собрать как можно больше мобов что бы потом убивать их АОЕ умениями).
  • 0
avatar
Есть локации одиночные, есть партийные. Обычно скорость убийства зависит от эквипа и бафа. В стародавние времена, когда баф не был оконным, и каждый соло игрок не бегал на хвосте с пп+бд+свс, на соло спотах могли качаться пачками т.к. дпс был очень низким, был смысл объединяться. Когда классик только стартовал, народ качался живыми пачками т.к. эквип был очень плохой, а баф ещё не прокачался. В каком-то смысле это золотое время. Можно сделать вывод, что альтоводство это одна из самых больших болезней ла2. Очень много негатива бы пропало, если бы люди не могли играть в два окна и более.
  • +4
avatar
Ох, этикет при кемпинге — это очень… мило что ли. Нечто из параллельной вселенной.
  • -1
avatar
Да нет, именно что этой самой. Я хорошо помню именно такое состояние вещей на ранних низкорейтовых фришардах, именно таким был старт руоффа, каким его застал я (не исключено, что все несогласные и нагибаторы ушли на топовые сервера, но на Эстусе люди так себя и вели). И я очень хорошо помню, как это начало меняться, когда в моём изначально довольно мирном клане сначала начали появляться предложения «подвинуть» нейтралов, а потом это из разряда предложений перешло в разряд автоматических действий. К тому моменту, как я этот клан покинул, по-моему, уже даже переговоров не велось.
Комментарий отредактирован 2017-08-30 14:41:26 пользователем Minamikaze
  • +2
avatar
ух какая забавная дискуссия. Самое забавное в ней то, что нашелся человек, который говорит то с чем не согласен Атрон и еще не улетел в минуса)))

ну да ладно не будем о везунчиках) по сути же Атрон как всегда предлагает нам моральную дилемму так как он ее видит в своем розовом мире ММозга, а именно:
здесь цитирую: «Я не буду становиться сволочью и делать то, что, как я понимаю, однозначно неприятно другим, только потому, что мне не нашлось места в этом мире. Значит, не нашлось. Значит, я уйду в другой мир или просто подожду.»(с Атрон).
Я в чем-то даже понимаю Атрона и, наверное, в своем желании сделать мир чище, благороднее, безопаснее, душевнее и т.д. он достоин восхищения хотя бы за попытку, но вот сама суть того к чему призывает Атрон для меня противоестественна, более того я считаю, что подобное будет окончательным концом человечества и приведет к его деградации и вымиранию (как минимум белой расы, ибо арабы и негры такой фигней не страдают).
Поясню свою мысль. Человечество изначально было, есть и надеюсь будет хищниками. Если бы не войны человечество никогда не поднялось бы до вершин нынешней цивилизации. Заметьте, как только заканчиваются войны и толчок, который войны дают науке заканчивается и прогресс в науке, ограничиваясь не прорывами, а улучшением открытого и освоенного. Как только человек и особенно мужчина (он воин, защитник, добытчик) начинает думать категориями «со всеми можно договориться, если не получилось договориться, то я посижу подожду или уйду», то, во-первых, заканчивается этот мужчина именно как мужчина (воин, добытчик, защитник), а во-вторых в конечном итоге заканчивается народ, который распространяет подобное заблуждение среди своих граждан. Как правильно сказал Атрон данный народ уходит, поглощенный более молодыми, сильными, дерзкими. За примером далеко ходить не надо (но политика, включая кухонную, на этом ресурсе запрещена, и в следующий раз я буду просто удалять комментарий полностью — Атрон).

Если же, не дай бог, такая философия охватит всю нашу старушку Землю, то человечество однозначно не будет способно на великие свершения, на прыжок в космос к далеким звездам, на подвиг, ибо там, где есть привычка убегать и ждать не появится храбрость свершения и желания достичь невозможно через страх, боль, подвиг. Появится только болото, спокойное болото потребительства, удобства, безопасного мирка.

Возвращаясь к играм и пвп за спот отмечу, что если ты пришел на спот, тот который тебе нужен и там стоит\ят нейтралы (тем более если ты пришел своим паком), то лично я не буду проходить мимо и идти на не выгодный спот или просто сидеть в городе рассказывая истории каким мы молодцы, что не стали сволочами. Я для начала оценю силу нейтралов и если пойму, что у меня\нас есть шансы, то предложу данным нейтралам уступить мне спот знаменитой фразой «пвп или пр?». Соответственно нейтралы так же оценят меня\нас и либо примут пвп либо уйдут. Бывает и так, что мы стоим под париком, а в нас влетают непонятные нейтралы и начинают станить танка, биша. Я не называю этих ребят сволочами, я понимаю, что они считают, что у них меньше шансов против нас если мы будем не под париком. Я даю команду ПР, мы регрупаемся и через 5 минут приходим на спот и вот тут я уже не буду предлагать им пвп, я просто их убиваю.
Почему я поступаю именно так? Почему я не предпочитаю посидеть в сторонке пока ребята покачавшись пару часов не уйдут?
Потому что я уважаю доверившихся мне людей в моей конст-пати. Потому что интересы моей конст-пати, клана, альянса, страны, народа для меня важнее чем право первого какого ни будь нейтрала. Потому что я считаю, что в этой игре так же, как и в жизни нужно показывать зубы иначе ты ничего не добьешься, будешь никем, нигде и никак, но зато возможно в случае с Атроном с чувством глубокого самоудовлетворения.

Так что поднятая Атроном дилемма интересна и длится уже несколько десятков лет охватив не только игру, но и реальную жизнь (и снова кухонная политика — Атрон).
Что же лично я считаю правильным? Как всегда, золотую середину. Мужчина должен быть готовым всегда защищать свое и завоевывать чужое, но и усердствовать не стоит, как правильно писал Атрон говорить тоже иногда нужно, язык нам не просто так пришили.

П.с. спорим атрон сходу загонит меня в минуса?))
Комментарий отредактирован 2017-08-30 16:32:19 пользователем Atron
  • -14
avatar
Это по-пещерному прекрасно. Спасибо. :)

П.с. спорим атрон сходу загонит меня в минуса?))

А «мужику» не стыдно так по-детски прикрываться?
  • +1
avatar
Сделайте пожалуйста на сайте функционал, чтобы при повышении градусника комментариев, заминусованные комментарии отображались НОРМАЛЬНО, а не светлый фон и светлый текст. Глаза нафиг сломать можно. Уважайте своих читателей уже.
  • +7
avatar
Уважайте своих читателей уже.

Знаешь, меня всегда удивляет то, почему многие люди стремятся решить какой-то простой вопрос через откровенный упрек, скандал, претензию. Если ты заметил какой-то недочет, почему нужно это обернуть, как целенаправленное неуважение к кому-то?

Я исправил, вернул как и в прежней версии — чтобы при наведении был нормальный контраст. Если сразу не заработает, нужно либо подождать, либо принудительно перечитать страницу, чтобы перезагрузить css.
  • +3
avatar
Спасибо, извини за наезд. Мне лично кажется, что это было сделано нарочно, мол если заминусовали то нечего читать, и читать должно быть неудобно заминусованные высказывания. Возможно это проекция.
  • +3
avatar
Ок. Проехали. :)
  • 0
avatar
Ну йолки ж зелёные. Тебе прямым текстом сказали — при переезде на новый дизайн случился баг. Какие «Возможно»? Какие «кажется» в настоящем времени уже после того, как всё выяснилось? Или может быть игнорировать (или не верить) объяснения собеседника — это тоже проекция?
  • 0
avatar
Я настоящее время в словах собеседника упустил. :) Надеюсь, там все же подразумевалось прошедшее время — «в тот момент показалось». А так да, выглядит как-то странно. :)
  • 0
avatar
Извини, но мне из слов Атрона не очевидно, баг это, или так было сделано умышленно. Из слов «я вернул как в прошлой версии» можно сделать вывод и об умышленном добавлении такого решения. Но я действительно неправильно выразился, а ты мог бы не гореть так сильно, я даже при желании не смогу изменить отвеченный комментарий, а Атрон написал ответ через три минуты.
  • -2
avatar
Я не «горю». Ты можешь общаться нормальным человеческим языком?
  • -2
avatar
Предложу зонт — чтобы чувствовать себя в безопасности, можно писать интересные заметки. Тогда и минуса в комментариях не страшны. А если устраивать врыв-нагиб в комментариях, особенно с политикой — то результат будет слегка предсказуем.
  • 0
avatar
можно писать интересные заметки.

Правильно. Человек, видно, только что с драккара сошёл. Когда (если) выйдет из минуса, пусть расскажет, как правильно ходить за добычей и бабами. И заодно — самое интересное! — как и куда эти действия «толкнули» науку. Будет всем трепетным зайцам жизненный урок!
  • +4
avatar
Ну если отбросить наезды и взяться за суть, то тот же банальный интернет — военная разработка.
  • 0
avatar
Ну если отбросить наезды и взяться за суть, то тот же банальный интернет — военная разработка.

Классно. А кто идею реализовал всё-таки, инженеры или любители гусятины?
  • +2
avatar
Конечно, инженеры, но на деньги «любителей гусятины».
Комментарий отредактирован 2017-09-01 14:10:47 пользователем Romulas
  • -3
avatar
Ну да, деньги они дают также, как любители гадить в подъездах «финансируют» труд уборщиц. Места рабочие создают, ога. Знакомая история.

Если продолжать речь про историю интернета, то есть про события полувековой давности, к этому моменту колониальные войны или более подходящие по концепции, продвигаемой Santyaga, межплеменные стычки за ресурсы и территории, давно в прошлом. Основным источником средств являлись налогоплательщики, обычные люди, никак с военной сферой не связанные. И на их же средства осуществлялось финансирование военных конфликтов. Причём тут любители «пвп или пр»?

В современном мире грабителей караванов разве что с сомалийскими пиратами сравнить можно. Сомневаюсь, что они в состоянии финансировать что-то кроме собственного выживания.
Комментарий отредактирован 2017-09-01 14:56:43 пользователем thv
  • +4
avatar
Почему сразу же «любители гадить» в подъездах?

Давай тогда события пятьсот летней давности возьмем, т.к. там нагляднее: обычные люди, никак с военной сферой не связанные, были источником сырья и женщин для захватчиков, вот они вполне охотно делились с государством, которое обещало защиту. А во время холодной войны, люди на западе, боялись СССР, что они начнут сбрасывать бомбы, поэтому не было никаких там протестов и т.д. Вот когда США напали на Вьетнам, вот там да, началось шебуршание.

Я не оправдываю «любителей гадить в подъездах», я к тому, что война действительно двигает прогресс. Я не даю каких-то моральных оценок этому факту. Да, вполне вероятно, что все блага, что мы имеем (микроволновки, самолеты, интернет, компьютеры) появились бы и так, но возможно, что позже. По личному опыту знаю, что люди с трудом на ремонт подъезда скидываются, но если бы от этого зависели бы их здоровье и имущество, то были бы сговорчивее.
  • -2
avatar
По личному опыту знаю, что люди с трудом на ремонт подъезда скидываются, но если бы от этого зависели бы их здоровье и имущество, то были бы сговорчивее.

А с ножом у горла вообще стали бы шёлковые =D

Вот серьёзно, тебе самому нравится, когда к чему-то насильственно принуждают? Обязательно нужно, чтобы над душой злой дядя с палкой стоял и «мотивировал»?
  • 0
avatar
Мне кажется, что воспринимать мои слова именно в таком свете, заставляет ваша врожденная кровожадность. Я всего лишь имел ввиду, что если бы существовала комиссия, которая бы выселяла, к примеру, людей из неотремонтированных подъездов.
  • -5
avatar
Что за странный подход, создавать по каждому поводу комиссии. Это же пачка людей, которые не производят ничего полезного, их доход зависит от взяток. Как вы думаете, к чему это приведёт?
  • +6
avatar
Я знаю, что комиссии зло :) Речь же не об этом, я о том, что добровольно вкладываться в общее благо будут далеко не все. Как с этим работать, я не знаю, да и не об этом речь.
  • 0
avatar
Мне кажется, что воспринимать мои слова именно в таком свете, заставляет ваша врожденная кровожадность. Я всего лишь имел ввиду, что если бы существовала комиссия, которая бы выселяла, к примеру, людей из неотремонтированных подъездов.

Приступы кровожадности у меня возникают разве что в случае, когда одни люди призывают ограничивать других «ради их же блага».

Создание всякого рода комиссий равно передаче ответственности за свою жизнь посторонним людям, которым, как показывает практика, глубоко плевать на вас и ваши проблемы. Все благие вроде бы намерения очень быстро вязнут в бюрократическом болоте. Вот вам пример, как излишние административные барьеры мешают созданию лекарства от рака.

А в целом, попытка поставить мне диагноз по аватарке автоматически хоронит все надежды на нормальный разговор, привет.
  • +7
avatar
Вам отдельный пламенный привет в виде минуса вот за это, как минимум:
(как минимум белой расы, ибо арабы и негры такой фигней не страдают).

Хотя там наберется намного больше. И да, ваши представления о базовых видовых преимуществах homo sapiens sapiens настолько же «оригинальны», насколько и ошибочны.
  • +3
avatar
Ну, не все вычистил. Каюсь. Плохой из меня модератор. :)
  • 0
avatar
Ну, я бы не назвал это упущением. В этом случае я могу достроить довольно неплохо, что там было еще. Товарищ отлично расчехлился.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.