Может быть, я не спорю. Возможно даже я недооцениваю АА, но не зацепила, не увидел я в ней интересного наполненного мира. А в ТЕСО увидел, и что же мне теперь, застрелиться?))
Я, похоже, не объяснил. Дело в том, что, эта цитата — с того самого заседания, на котором обсуждался вопрос о запрете видеоигр, ссылки на документы — ниже в статье. Это не просто «нечестная игра»…
TESO вы внезапно можете найти квест, историю, монстра, который вас порвет. В АА я не нашел ничего кроме каких то глупых ползаний по крышам и скалам в поисках скрытых слез нуи.
Это вы так играли просто. Есть в АА куча скрытых квестов, секретные мобы, сокровища, скрытые локации… Видимо они просто не так сильно кричат о своем существовании, как в ТЕСО =))
Ну как-бы Мейлы никогда не отличались на мой взгляд склонностью к честной конкуренции.
Возможно, во многом они пытаются защитить свой проект, который они могут потерять сейчас — ведь аудитория Warface это жители дотационных регионов и школьники.
Потому что ты говорил обо мне лично и мочил меня лично, изображая диалог. Понимаешь?
Нет. У каждого из нас есть определенный стиль игры, восприятие игр и я полагал, что это вполне обсуждаемая тема.
Но это твоя площадка. И раз ты полагаешь невежливым и нетактичным обсуждение личных игровых стилей даже в такой, как мне казалось, вполне уважительной форме — я постараюсь этого избегать. И готов заранее извиниться, если где-нибудь недосмотрю и что-то такое проскочит. Потому что у меня по-прежнему нет внутреннего ощущения неэтичности моего текста. А это был бы единственный способ на 100% гарантировать, что больше такого не будет.
Это ваше мнение, но лично мне интереснее читать книгу, нежели писать ее. И, в любом случае, голая песочница без всяких основ, без «эпических квестов», без проработанной игровой вселенной будет на порядок менее интересна, чем песочница в которой все это есть. Если выбирать между «статичной» игрой с шикарным лором и песочницей с «ничего таким», я бы выбрал статичную.
По поводу эффекта погружения, может быть. Но зачем сравнивать сингловые свитки с TESO? Если бы у меня был выбор играть в TESO или в новый сингловый TES, я бы безусловно выбрал синловый.
Но и ММО в любимой вселенной, которая, как по мне, очень качественно сделана и, касаемо лора и атмосферы, довольно близка к сингловым предкам, заслуживает внимания и уж точно не будет вызывать во мне негативных эмоций. И среди ММО на данный момент, она мне интересна более всех остальных. Вот и вся арифметика, это просто мой выбор основанный на моих предпочтениях.
И весь этот цирк происходит под бурное одобрение других участников
Ты излишне обобщаешь. Я уже пояснил за что Алгори получил плюс от меня, и это совсем не связано с обвинениями в твой адрес. Тем не менее, ты продолжаешь всех под одну гребёнку чесать, хотя один пример мог бы и поколебать твою уверенность.
Ты регулярно с крайним пренебрежением и неприязнью отзывается о тех играх, стилях игры или игровых механиках, которые кажутся тебе неинтересными, не-ММОшными и так далее. Почему ты отказываешь в этом праве другим?
Потому что ты говорил обо мне лично и мочил меня лично, изображая диалог. Понимаешь? Говори об играх все, что тебе хочется, это свободная площадка. Но я считаю, что ты, возможно заведясь, сильно перешел черту допустимого.
И весь этот цирк происходит под бурное одобрение других участников, которые, уверен, ценят этот ресурс за «высокий уровень общения». Что там у нас внизу? Уже счет ведут. С попкорном, надеюсь? Дожились до гохи?
Хорошо. Если ты воспринимаешь этот разговор таким образом, его действительно нет смысла продолжать :(
Но я все-таки сделаю последнюю попытку объяснить, ради чего я его затеял.
Ты написал статью о пристрастном отношении. И попытался объяснить, почему именно оно у тебя такое. Противопоставляя «стандартные продукты» и «может и некачественные, но новаторские».
Я не вижу ничего новаторского и оригинального в тех играх, о которых мы говорим. Это не «белые вороны». Это просто другое направление. Поджанр. И да, я считаю, что две его основные приметы — бесконечное фармерство, не содержащее челленджа + питательная среда для нагибаторов.
На мой взгляд ты видишь в играх типа LA2, Салема и АА то, чего в них нет. Это мнение. Оно не оскорбительно, и не ставит себе целью тебя обидеть или задеть. Но оно есть.
Ты регулярно с крайним пренебрежением и неприязнью отзываешься о тех играх, стилях игры или игровых механиках, которые кажутся тебе неинтересными, не-ММОшными и так далее. Почему ты отказываешь в этом праве другим?
О, а вот это уже интересно. В игре есть места, куда можно ходить по открытому миру на любом уровне? Т.е. безуровневые подземелья? Какие-то эвенты на локациях?
Да, есть темные якоря (некое подобие разломов в RIFT), есть общественные подземелья (т.е. не инстансовые, как обычно, а такие которые являются частью локации и в которых можно будет встретить других игроков). Плюс ( там еще не очень ясно) сами эти замесы в сиродиле будут сделаны военными кампаниями (в разных нужно будет выполнять разные задачи), т.е. вся эта война не будет выглядеть как обычный зерг раш.
Еще, конечно же, гильдии из свитков(Бойцов, магов, позже обещают гильдию воров и темное братство) которые дадут свои скиллы при прокачке у них репутации, причем репутация у бойцов будет качаться одними действиями (например уничтожение этих темных якорей), а у гильдии магов для поднятия репутации надо будет искать артефакты, редкие книги и т.п. В общем некие особенности в TESO присутствует, это не просто WOW или RIFT в других декорациях и с другой историей.
Самая лучшая история — история, созданная тобой.
А всякие эпичные квесты на мой взгляд должны быть в синглах, где игрок находится один на один с игрой, ее миром и событиями. Там для этого самое лучшее место и никакой TESO не сравнится с эффектом погружения от сингловых Свитков.
ну если так то не удивительно. Мыло в общем не самая приличная и этичная в отношениях с окружающими компания. А тут выпускают проект с которым «офшорная компания» даже готова была судится
Одно дело, когда собеседник считает, что я ошибаюсь. Это бывает. Но вот во лжи обвинять… некрасиво это.
Да, прошу прощения. Я имел в виду, что ты ошибаешься, неудачная формулировка.
В этом как раз проявляется текущая проблема. Рейтинги по своей сути — системы с положительной обратной связью. Большинство пользователей скачивают топовые приложения. Их в целом (не говорю «целиком», это важно!) функционал устраивает и они успокаиваются, это еще больше увеличивает отрыв топовой программы от остальных. Все текущие системы ранжирования и отбора так устроены.
В чем-то верно, конечно. Но при этом откровенно неудачный продукт в топовые не попадет. А чуть лучше или чуть хуже функционал одного и того же — не настолько важно. Кроме того, людям свойственна агрессия по отношению к успеху, и это отчасти сглаживает описанный тобой эффект.
Вдобавок, эта система стимулирует авторов к поиску и закрытию новых или незакрытых ниш. Что само по себе — большой плюс.
Я заплюсил не за состоявшийся акт публичного унижения, а за неплохую попытку представить и, может, даже несколько обновить картину мира собеседника.
Да, именно из-за того, что я считаю определенный уровень общения — самой важной составляющей этого ресурса, я удивлен такой реакцией, да и таким приемом со стороны Алгори. Этот прием известен очень давно. Делается некое обвинение, на основе которого делаются дальнейшие выводы, из которых происходят дальнейшие обвинения. Но есть обязательная поправка — мол, объект обвинения может это опровергнуть. У журналистов это называется без обиняков — «мочить».
В идеале функция журналиста заключается в том, чтобы донести информацию об объекте до читателя/слушателя/зрителя. Причем читателя/слушателя/зрителя интересует максимально достоверная, проверенная разными способами информация. Но это если клиентом является читатель/слушатель/зритель. А если они являются объектом воздействия, а заказчиком является конкретный человек, заказавший другого, то вот тогда этого другого «мочат». Он, конечно же, после публикации или выхода в эфир может все сказанное опровергнуть (желательно через суд). Но кого это интересует, правда? Эффект будет не только мизерным, а еще и прибавит очков нападающим, так как тот, кого «мочили», должен будет сам говорить о том, что он «не» <подставить все перечисленные обвинения, которые обязательно снова прозвучат>.
Конечно, Алгори не журналист и вовсе не обязан ничего досконально прояснять для себя. Да и заказчика в этом деле не наблюдается, очевидно. Но тут мы возвращаемся к цели беседы, которая хотя формально и начинается с обращения ко мне лично, диалогом не является, потому что не останавливается в ключевых точках, где стоило бы выслушать подтверждение или опровержение собеседника.
Как выясняется из дальнейшего разговора, Алгори также прекрасно знает, что я не являюсь сторонником ганка. Но как бы задает мне вопрос: «Ну хорошо, а что же интересно тебе?». Казалось бы, если это диалог, то вот это тот самый момент, когда мой собеседник должен замереть в ожидании ответа. Но нет, у собеседника есть все ответы: про фарм и ганк. Под эту очевидно нелицеприятную и безумно негативно-поверхностную характеристику подгоняются все мои игровые предпочтения.
Линейка, в которой я создавал и вел на протяжении года газету, устраивал ивенты, и в которой огромное количество социального взаимодействия и минимум ганка, так как он заблокирован системой флагания. Зато есть сражения за замки и довольно развитая для того времени политическая система. Но нет — «фарм и ганк».
Даже Салем, который позиционировался как Crafting MMO и который мной множество раз критиковался за крен в сторону ганка, о чем мой собеседник прекрасно знает, выдвигается мне в упрек. Я говорю — вообще-то я там город построил и здоровенную такую дорогу, исследовал десятки квадратных километров тьмы. На что собеседник мне, реально, не моргая, отвечает: «тем не менее, уверенно выбираешь игры, предназначенные именно для гринда и ганка». То есть я Салем выбрал не потому, что он дал мне возможность построить город и дорогу, не потому что он дал мне возможность исследовать огромное игровое пространство, не потому что другие ММО такой возможности не дают, а непонятно почему… для собеседника.
И, наконец, моему собеседнику непонятно, почему я выбрал Аrcheage и почему так много писал о мирной деятельности в нем, о системе правосудия, о торговых перевозках, о системе пользовательских фракций, о взаимодействии между людьми.
И весь этот цирк происходит под бурное одобрение других участников, которые, уверен, ценят этот ресурс за «высокий уровень общения». Что там у нас внизу? Уже счет ведут. С попкорном, надеюсь? Дожились до гохи?
Вы описали все плюсы, присущие песочнице. Вы же понимаете что не назвали практически ничего, что привлекает, как вы сами выразились, «романтиков от жанра ММО» и любителей лора, кроме скрытых квестов (которых как по мне катастрофически мало)? Получается что вы противоречите сама себе?
Ведь все что вы перечислили — это политическая, социальная составляющая игры, это тот контент, который создают сами игроки.
Я не вижу в этом ни атмосферности, ни историй.
У меня все прекрасно, я уверен (может это и наивно слегка) что я буду чувствовать себя в TESO прекрасно
Ну вот, вы опять. Что я должна делать с этой информацией?
Как я могу подробно описать вам занятия на капе, если я сам на этом капе не был?
Мы не кап обсуждаем, а локации TESO, живые и проработанные, верно? И то, что с ними случится, когда закончатся квесты и белые пятна на карте мира.
я говорил про совместные ПВЕ походы куда-либо
О, а вот это уже интересно. В игре есть места, куда можно ходить по открытому миру на любом уровне? Т.е. безуровневые подземелья? Какие-то эвенты на локациях?
в таком прекрасном мире АА на капе
Ну, для начала, в АА есть понятие собственной недвижимости — то есть вы не бываете на локации, вы уже живете где-то там, в открытом мире, и каждый день сталкиваетесь с этим самым открытым миром лицом к лицу. Для того, чтобы зарабатывать, вам нужно будет хотя бы на ранних стадиях заняться перевозками товаров, которые где-то производятся, а где-то сдаются, пользуясь местным транспортом — дилижансами, дирижаблями, кораблями, ослами, а то и собственной парой ног. Нет, телепортироваться нельзя. Возможность телепорта тут вообще далеко не бесплатна. Торговля, как континентальная, так и морская — источник ингредиентов для крафта в будущем, так что чем более мирное ремесло вы выбираете, тем больше вам нужны путешествия по миру — то есть такие, которые потребуют просчета маршрутов, выбора удобных и безопасных путей; недавно методом поэтапного скрининга мы буквально карту вручную рисовали. Кроме того, если вы предприимчивый ремесленник, вы не будете игнорировать возможность выращивать грабы на общественной ферме в Белом лесу, поставить подводную ферму и собирать ресурсы прямо в открытом мире — а ведь ресурсы здесь нужны в большом количестве и не имеют уровня. Поэтому даже начальные локации весьма полезны с экономической точки зрения.
Следующий момент, который исчерпывается, но не так быстро, как обычные исследования — поиск сокровищ, с картой и секстантом.
На уровнях постарше любители приручения монстров могут испытать себя в охоте на редких зверей, и не только зверей — в АА можно поймать и приручить некоторых рейд-боссов.
Для любителей PvE на локациях разных уровней предусмотрены эвенты — вторжения через разломы. Кроме того, вы так пренебрежительно отбросили ссылку, а ведь в комментариях там как раз обсуждают скрытый квестовый контент, недоступные при обычном прохождении сюжета цепочки, и даже места, в которые пока что не попасть.
Что же касается PvP, то оно целиком и полностью происходит в локациях открытого мира, более того, особый цикл ведения войны привлекает игроков то в одну локацию, то в другую в зависимости от стадии; а при определенных условиях в этих локациях «включается» режим БГ со специальными заданиями. Это значит, что PvP-игрок с пользой для себя за один игровой вечер может посетить большинство локаций континента, независимо от их уровня. Когда в локации воцаряется перемирие, туда устремляются мирные игроки — кто-то торгует, кто-то крафтит, а кто-то просто проездом, с туристическими целями.
И это мы еще не видели того, что будет, а будет рыбалка (в том числе в пресных водоемах) и поездки по окрестным городам к пунктам оценки рыбы, изучение иностранных языков в муниципальных школах (для чего понадобится посещать столицы), ежедневные квесты на ДЗ — опять же, не в одной высокоуровневой локации. Думаю, список еще не полон, но корейский ПТС пока что недоступен для меня.
Наверное, PvP-шники могли бы рассказать больше, в моем рассказе уклон сделан в сторону ремесел и торговли, но тут уж ничего не поделать, это то, что мне больше всего интересно.
Возможно, во многом они пытаются защитить свой проект, который они могут потерять сейчас — ведь аудитория Warface это жители дотационных регионов и школьники.
Но это твоя площадка. И раз ты полагаешь невежливым и нетактичным обсуждение личных игровых стилей даже в такой, как мне казалось, вполне уважительной форме — я постараюсь этого избегать. И готов заранее извиниться, если где-нибудь недосмотрю и что-то такое проскочит. Потому что у меня по-прежнему нет внутреннего ощущения неэтичности моего текста. А это был бы единственный способ на 100% гарантировать, что больше такого не будет.
По поводу эффекта погружения, может быть. Но зачем сравнивать сингловые свитки с TESO? Если бы у меня был выбор играть в TESO или в новый сингловый TES, я бы безусловно выбрал синловый.
Но и ММО в любимой вселенной, которая, как по мне, очень качественно сделана и, касаемо лора и атмосферы, довольно близка к сингловым предкам, заслуживает внимания и уж точно не будет вызывать во мне негативных эмоций. И среди ММО на данный момент, она мне интересна более всех остальных. Вот и вся арифметика, это просто мой выбор основанный на моих предпочтениях.
Потому что ты говорил обо мне лично и мочил меня лично, изображая диалог. Понимаешь? Говори об играх все, что тебе хочется, это свободная площадка. Но я считаю, что ты, возможно заведясь, сильно перешел черту допустимого.
Но я все-таки сделаю последнюю попытку объяснить, ради чего я его затеял.
Ты написал статью о пристрастном отношении. И попытался объяснить, почему именно оно у тебя такое. Противопоставляя «стандартные продукты» и «может и некачественные, но новаторские».
Я не вижу ничего новаторского и оригинального в тех играх, о которых мы говорим. Это не «белые вороны». Это просто другое направление. Поджанр. И да, я считаю, что две его основные приметы — бесконечное фармерство, не содержащее челленджа + питательная среда для нагибаторов.
На мой взгляд ты видишь в играх типа LA2, Салема и АА то, чего в них нет. Это мнение. Оно не оскорбительно, и не ставит себе целью тебя обидеть или задеть. Но оно есть.
Ты регулярно с крайним пренебрежением и неприязнью отзываешься о тех играх, стилях игры или игровых механиках, которые кажутся тебе неинтересными, не-ММОшными и так далее. Почему ты отказываешь в этом праве другим?
Еще, конечно же, гильдии из свитков(Бойцов, магов, позже обещают гильдию воров и темное братство) которые дадут свои скиллы при прокачке у них репутации, причем репутация у бойцов будет качаться одними действиями (например уничтожение этих темных якорей), а у гильдии магов для поднятия репутации надо будет искать артефакты, редкие книги и т.п. В общем некие особенности в TESO присутствует, это не просто WOW или RIFT в других декорациях и с другой историей.
А всякие эпичные квесты на мой взгляд должны быть в синглах, где игрок находится один на один с игрой, ее миром и событиями. Там для этого самое лучшее место и никакой TESO не сравнится с эффектом погружения от сингловых Свитков.
В каких играх?
В чем-то верно, конечно. Но при этом откровенно неудачный продукт в топовые не попадет. А чуть лучше или чуть хуже функционал одного и того же — не настолько важно. Кроме того, людям свойственна агрессия по отношению к успеху, и это отчасти сглаживает описанный тобой эффект.
Вдобавок, эта система стимулирует авторов к поиску и закрытию новых или незакрытых ниш. Что само по себе — большой плюс.
Да, именно из-за того, что я считаю определенный уровень общения — самой важной составляющей этого ресурса, я удивлен такой реакцией, да и таким приемом со стороны Алгори. Этот прием известен очень давно. Делается некое обвинение, на основе которого делаются дальнейшие выводы, из которых происходят дальнейшие обвинения. Но есть обязательная поправка — мол, объект обвинения может это опровергнуть. У журналистов это называется без обиняков — «мочить».
В идеале функция журналиста заключается в том, чтобы донести информацию об объекте до читателя/слушателя/зрителя. Причем читателя/слушателя/зрителя интересует максимально достоверная, проверенная разными способами информация. Но это если клиентом является читатель/слушатель/зритель. А если они являются объектом воздействия, а заказчиком является конкретный человек, заказавший другого, то вот тогда этого другого «мочат». Он, конечно же, после публикации или выхода в эфир может все сказанное опровергнуть (желательно через суд). Но кого это интересует, правда? Эффект будет не только мизерным, а еще и прибавит очков нападающим, так как тот, кого «мочили», должен будет сам говорить о том, что он «не» <подставить все перечисленные обвинения, которые обязательно снова прозвучат>.
Конечно, Алгори не журналист и вовсе не обязан ничего досконально прояснять для себя. Да и заказчика в этом деле не наблюдается, очевидно. Но тут мы возвращаемся к цели беседы, которая хотя формально и начинается с обращения ко мне лично, диалогом не является, потому что не останавливается в ключевых точках, где стоило бы выслушать подтверждение или опровержение собеседника.
Как выясняется из дальнейшего разговора, Алгори также прекрасно знает, что я не являюсь сторонником ганка. Но как бы задает мне вопрос: «Ну хорошо, а что же интересно тебе?». Казалось бы, если это диалог, то вот это тот самый момент, когда мой собеседник должен замереть в ожидании ответа. Но нет, у собеседника есть все ответы: про фарм и ганк. Под эту очевидно нелицеприятную и безумно негативно-поверхностную характеристику подгоняются все мои игровые предпочтения.
Линейка, в которой я создавал и вел на протяжении года газету, устраивал ивенты, и в которой огромное количество социального взаимодействия и минимум ганка, так как он заблокирован системой флагания. Зато есть сражения за замки и довольно развитая для того времени политическая система. Но нет — «фарм и ганк».
Даже Салем, который позиционировался как Crafting MMO и который мной множество раз критиковался за крен в сторону ганка, о чем мой собеседник прекрасно знает, выдвигается мне в упрек. Я говорю — вообще-то я там город построил и здоровенную такую дорогу, исследовал десятки квадратных километров тьмы. На что собеседник мне, реально, не моргая, отвечает: «тем не менее, уверенно выбираешь игры, предназначенные именно для гринда и ганка». То есть я Салем выбрал не потому, что он дал мне возможность построить город и дорогу, не потому что он дал мне возможность исследовать огромное игровое пространство, не потому что другие ММО такой возможности не дают, а непонятно почему… для собеседника.
И, наконец, моему собеседнику непонятно, почему я выбрал Аrcheage и почему так много писал о мирной деятельности в нем, о системе правосудия, о торговых перевозках, о системе пользовательских фракций, о взаимодействии между людьми.
И весь этот цирк происходит под бурное одобрение других участников, которые, уверен, ценят этот ресурс за «высокий уровень общения». Что там у нас внизу? Уже счет ведут. С попкорном, надеюсь? Дожились до гохи?
Ведь все что вы перечислили — это политическая, социальная составляющая игры, это тот контент, который создают сами игроки.
Я не вижу в этом ни атмосферности, ни историй.
Мы не кап обсуждаем, а локации TESO, живые и проработанные, верно? И то, что с ними случится, когда закончатся квесты и белые пятна на карте мира.
О, а вот это уже интересно. В игре есть места, куда можно ходить по открытому миру на любом уровне? Т.е. безуровневые подземелья? Какие-то эвенты на локациях?
Ну, для начала, в АА есть понятие собственной недвижимости — то есть вы не бываете на локации, вы уже живете где-то там, в открытом мире, и каждый день сталкиваетесь с этим самым открытым миром лицом к лицу. Для того, чтобы зарабатывать, вам нужно будет хотя бы на ранних стадиях заняться перевозками товаров, которые где-то производятся, а где-то сдаются, пользуясь местным транспортом — дилижансами, дирижаблями, кораблями, ослами, а то и собственной парой ног. Нет, телепортироваться нельзя. Возможность телепорта тут вообще далеко не бесплатна. Торговля, как континентальная, так и морская — источник ингредиентов для крафта в будущем, так что чем более мирное ремесло вы выбираете, тем больше вам нужны путешествия по миру — то есть такие, которые потребуют просчета маршрутов, выбора удобных и безопасных путей; недавно методом поэтапного скрининга мы буквально карту вручную рисовали. Кроме того, если вы предприимчивый ремесленник, вы не будете игнорировать возможность выращивать грабы на общественной ферме в Белом лесу, поставить подводную ферму и собирать ресурсы прямо в открытом мире — а ведь ресурсы здесь нужны в большом количестве и не имеют уровня. Поэтому даже начальные локации весьма полезны с экономической точки зрения.
Следующий момент, который исчерпывается, но не так быстро, как обычные исследования — поиск сокровищ, с картой и секстантом.
На уровнях постарше любители приручения монстров могут испытать себя в охоте на редких зверей, и не только зверей — в АА можно поймать и приручить некоторых рейд-боссов.
Для любителей PvE на локациях разных уровней предусмотрены эвенты — вторжения через разломы. Кроме того, вы так пренебрежительно отбросили ссылку, а ведь в комментариях там как раз обсуждают скрытый квестовый контент, недоступные при обычном прохождении сюжета цепочки, и даже места, в которые пока что не попасть.
Что же касается PvP, то оно целиком и полностью происходит в локациях открытого мира, более того, особый цикл ведения войны привлекает игроков то в одну локацию, то в другую в зависимости от стадии; а при определенных условиях в этих локациях «включается» режим БГ со специальными заданиями. Это значит, что PvP-игрок с пользой для себя за один игровой вечер может посетить большинство локаций континента, независимо от их уровня. Когда в локации воцаряется перемирие, туда устремляются мирные игроки — кто-то торгует, кто-то крафтит, а кто-то просто проездом, с туристическими целями.
И это мы еще не видели того, что будет, а будет рыбалка (в том числе в пресных водоемах) и поездки по окрестным городам к пунктам оценки рыбы, изучение иностранных языков в муниципальных школах (для чего понадобится посещать столицы), ежедневные квесты на ДЗ — опять же, не в одной высокоуровневой локации. Думаю, список еще не полон, но корейский ПТС пока что недоступен для меня.
Наверное, PvP-шники могли бы рассказать больше, в моем рассказе уклон сделан в сторону ремесел и торговли, но тут уж ничего не поделать, это то, что мне больше всего интересно.