В интернетах любят вешать ярлыки. Неважно, будет ли это открытым применением скудного новояза – «хейтер», «фанбой» — или более изощренными попытками сказать о человеке примерно то же самое, основываясь на его репликах. Я не могу заглянуть в чужую голову, но могу порыться в своей. К примеру, я действительно подспудно защищаю Archeage. И я действительно ловлю себя на мысли, что испытываю заранее негативные эмоции к тому же TESO. Покопаемся?
Я не знаю, где через пару лет будут оба эти проекта. Но я вижу, как они начинали. Я встречаю по одежке. Когда я вижу дорогущий ролик The Elders Scrolls Online, который не делает для игры ровным счетом ничего, по той простой причине, что даже его затянутая продолжительность не идет ни в какое сравнение с продолжительностью MMO, я понимаю, что имею дело с простой рекламой. Меня пытаются убедить потратить деньги незатейливым напором. Оставим в стороне его качество.
Я нисколько не против роликов. В определенном формате они играют незаменимую роль. Но этот формат, как правило, относится к довольно плотному повествованию, атмосферному погружению один на один с рассказчиком. В общем, всему тому, что бесконечно далеко от изначального социального формата MMO.
Мне рекламируют знаменитостей, голосами которых будет общаться со мной игра. Каждый из них, уверен, получил круглую сумму. Но, к сожалению, никто из этих знаменитостей не будет играть со мной. Да я и не стремлюсь к этому. Меня вполне устроит новый хороший друг, которого я смогу найти на просторах новой ММО. Но деньги, потраченные на привлечение известных актеров, не увеличивают мои шансы на это.
TESO каким-то непостижимым образом идет след в след за SWTOR и рождает во мне идентичные эмоции. Кто-то считал, что я взъелся на определенный проект, но я взъелся на определенный подход. Сейчас я вижу все то же самое – именитый разработчик одиночной RPG решает сделать MMO, напирает на знаменитую вселенную, рассказывает о том, как здесь будет здорово одиночным игрокам (зачем?), копирует чужие приемы, делает «крутую озвучку и синематики», заламывает стартовые цены на коробку и просит подписку.
Я снова задаю тот же вопрос: если подписка — это идеальное средство поддержки игрового сервиса, то в чем будет заключаться игровой сервис TESO? Деньги потрачены на ролик, на знаменитых актеров, на квесты и на другие части… кон-тен-та. Контент – величина вполне измеряемая. Контентные дополнения – тоже.
В общем, я не буду повторяться. Все эти аргументы я уже приводил перед запуском SWTOR. Конечно, как и SWTOR, TESO будет иметь привычные атрибуты парковой MMO. Но мое отношение ко всему этому можно выразить вот какой аллегорией.
Представьте себе, что рынок ММО – это компания людей. Каждый проект легко представить в качестве отдельной личности. Тут же вам станет понятно, что в этой компании, в общем-то, небольшое количество людей. Каждый человек в ней существенно влияет на общую атмосферу. И вот представьте, что в этой компании есть много людей, которые могли бы быть кем-то интересным, у которых для этого есть все возможности и условия, но они выбирают проторенную дорожку посредственности. Представьте, что вы видите появление еще одного такого человека, который в очередной раз разбавит атмосферу своим дорогим синематиком и списком знаменитостей, которых он купил.
Я не сомневаюсь в том, что он преуспеет, во всяком случае в краткосрочной перспективе. Я не сомневаюсь в том, что к нему с ахами и охами кинутся навстречу. Но я также не сомневаюсь в том, что в этот самый момент атмосфера в этой компании упадет еще на один пункт.
А теперь представьте, что в той же компании есть единицы, буквально белые вороны, которые, несмотря на проторенные дорожки, пытаются быть намного ближе к понятию «личность», к понятию «амбиции», к понятию «мечта» и даже к понятию «идеалист». Люди, которым, конечно же, далеко до идеала, они ошибаются, но с ними можно просидеть весь вечер. А может даже прожить вместе всю жизнь.
Я люблю таких людей. Я люблю такие проекты. Я считаю, что на них все держится. Наверное, они всегда будут в меньшинстве, но это не помешает мне искренне радоваться появлению нового идеалиста, и серьезно расстраиваться появлению новой посредственности. Потому что все это в итоге определяет «среднюю температуру по больнице». Несмотря на то, что по-настоящему талантливых людей всегда примерно одинаковое количество, очень важно становятся ли они примерами для подражания.
Возможно, ни одну из тех MMO, которые я люблю, нельзя сравнить с гениальными людьми. Мы видим, что все они имеют свои серьезные изъяны. Мы даже говорим – «как такие люди вообще могли на что-то претендовать, если делают такие элементарные ошибки?». Но эти проекты стараются. Archeage начинал не с синематиков, а с одного простого эскиза и девиза: «Мир, который развивается, благодаря моему выбору и моим решениям».
Мир, который честно, на протяжении многих лет, рассказывал о себе все, показывал все, в отличие от TESO, где от меня до сих пор старательно скрывают все скриншоты, кроме нескольких, заверенных местным Министерством Правды и Красоты. Поэтому да, я встречаю по одежке, еще не зная, как я буду провожать.
Я люблю Archeage не потому, что слепо выбрал что-то несколько лет назад и теперь вынужден сохранять лицо. Мой первоначальный восторг от Salem не стал препятствием признания того, что весь потенциал проекта был слит. Но даже сейчас я отношусь к разработчикам этого проекта лучше, чем к тем, кто выбирает проторенный путь посредственности по лицензии. Я люблю Archeage за то, что этот проект позволил вспомнить мне о том, зачем вообще существуют ММО, почему я их люблю и почему надеюсь на появление в будущем еще более ярких представителей.
Это не противопоставление. Это система координат. Мы не можем говорить обо всем нейтрально и принимать все без разбора. Нам всем, и мне в частности, стоит избегать демонизации, не стоит применять излишне жестких эпитетов. Но и смотреть безучастно на то, что происходит вокруг, несмотря на уже двадцатилетний опыт индустрии, как-то тоже очень сложно.
211 комментариев
Вопрос в том прежде всего чем эта компания занимается. И поскольку свое общество они продают (даже те кто делает это «условно бесплатно») что мне от этой компании нужно.
Хочу ли я прожить жизнь или просто скоротать вечерок или пару-тройку месяцев таких вечеров пощупав за экстерьер и графику и почесав ЧСВ историей как крут мой аватар, да еще и рассказанной мне голосами знаменитых актеров.
Какая то пошлая аналогия получилась. Но чо уж поделаешь — платные компаньоны в интертейменте почему то так ассоциируются.
Да это я про игры. Переводить в реалии игры можно самим.
Я воспринимаю голоса актеров как бонус для их фанатов. Лично для меня абсолютно все равно кто озвучивает героев ибо я не особо обращаю на это внимание. Меня больше интересует сюжетная целостность.
Что касается статьи мнение автора вполне понятно. Мне кажется, по больше части так оно у всех. Не считая, конечно, тяжелой и запущенной формы задроства.
Вид от первого лица не понравился, чувствовается, что прикрутили его под давлением игроков, как в свое время в свотр добавили космос…
Что не отменяет, конечно, общей топорности персонажей и анимации. Хотя бы по сравнению с чудесной и живой анимацией АА (особенно маунтов).
Но меня смутило, я не видел, что мир во круг живет сам по себе, и какое ограничение свободы идти только по дорогам, где то подобное видел, в свотре.
ТЕС замечательно наполняет и продумывает мир. У них есть в этом опыт инструменты. АА же предполагает что мир наполнят сами игроки.
Отсюда и пустота --это не пустота это возможность наполнить.
С другой стороны ТЕС гораздо меньше требует
выполнять за разработчиков их работу по созданию контентанапрягаться и более честно дает то что обещала.А если еще и локализуют…
По сути, получается, что в TESO ничего и нет, кроме синглового и популярного сеттинга? Никаких «своих» фишек, пусть даже и не революционных, никакого местного игрового колорита? Просто иначе раскрашены локации и другой текст в «облачках»?
А зачем идти? Ну у «беседы» в общем неплохо получаются данжи и НПС миры. Скайрим 2 стоит пары месяцев игрового времени. Или не стоит. Будем посмотреть.
Это не мечта и прорыв — это игра на поиграть. Крепкий середнячок.
Ну, если эта игра вот прям настолько честная, то мне не будет жалко заявленных денег :) Особенно, если это «поиграть» будет на уровне синглов серии.
«Своим», например, может оказаться механика этих самых данжей, которая в чем то устроит больше чем в остальных играх.
Не проходите мимо, я действительно хочу узнать особенности игры, которые могут так увлечь. Вот мои комментарии и вопросы:
mmozg.net/mmo/2014/02/03/o-lyubvi-i-nenavisti.html#comment53416
mmozg.net/mmo/2014/02/03/o-lyubvi-i-nenavisti.html#comment53432
Я сомневаюсь. Человек пока в минусе по энергии. Надеюсь, переосмыслит модель поведения.
Вообще, по факту, ты только что положительно оценила его высказывание, просто идя на поводу сиюминутного желания услышать ответ. Это мало кого будет интересовать потом, когда люди просмотрят результат голосования за комментарий и увидят твое «одобрение».
А так — не хватает возможности оставить комментарий к своим «плюсам», поскольку я не рассматриваю каждый «плюс» как оценку, и ставлю их по разным причинам.
По поводу особенностей игры, да наверное каких-то прям инноваций в TESO нет. Но, тем не менее, все сделано качественно. Плюсы TESO (которые лично я считаю плюсами) это: во первых — проработанный мир, игровая вселенная и лор (это свитки, в конце концов, и атмосфера свитков передана очень хорошо); во вторых — довольна интересно реализованное ПВП, с противостоянием 3-х фракций в битвах за ключевые точки в Сиродиле, за имперский город (масштабные осады крепостей, захваты шахт и др. менее важных точек малыми группами или соло) с возможностью стать (временно) императором; в третьих — билдостроение с большими возможностями по созданию билда под свой стиль игры; в четвертых — визуальная составляющая (тут мнения очень расходятся, но меня покорил этот новый онлайновый Тамриель); ну и в заключение — шикарные квесты, с интересными историями и очень качественной озвучкой персонажей (не только в основной сюжетной линейке, но и в побочных).
Красивые пейзажи, интересные квесты и сюжет, проработанный мир, который хочется исследовать, интересное пвп с массовыми битвами, вот это — всё то, что важно лично для меня, то, что позволит мне погрузиться в этот мир и хорошо провести свое время.
Я не берусь утверждать что эта игра зацепит всех, но тех людей, которым в ММО важны те же вещи, что и мне, она зацепит безусловно.
P.s. По поводу негатива в предыдущем моем ответе, это все от того, что очень недоволен нынешним подходом мэйлов (с их секретностями, после белверов очень плохо отношусь к такому подходу) и очень разочарован в АА (я действительно очень ждал эту игру, а к TESO, кстати, напротив относился скептически).
Я тут новый человек и ворвался с негативом, за это прошу прощения)) Но я не всегда такой, надеюсь мы с вами еще подружимся (пусть и вкусы у нас разные) И надеюсь я смог ответить (хотя бы частично) на заданный вопрос.
Хммм, трехстороннее PvP в специально выделенной локации с возможностью массовых боев, осад и захвата крепостей. Это мне не просто что-то напоминает, это прямо-таки вопит во весь голос.
Вы не пробовали поиграть в GW2? :)
Вообще-то вкусы у нас на 70% идентичны, поскольку я тоже очень люблю живой мир, атмосферу, лор, квесты и вообще всяческие сюжеты. Просто вдобавок к этому я люблю кое-что другое + мне важна не буква, а дух лора, если угодно, поэтому я не пошла в TSW, хоть и знала, что там самые интересные для прохождения квесты-загадки. Я просто читатель сюжетов другого типа.
АА для меня, ценителя «души» в играх, еще как одушевлена. Здесь мир не декорация, он объективно важен и нужен в игре, в нем можно находиться осмысленно, им можно любоваться, он открыт для исследований и — самое важное — путешествий, которые действительно являются таковыми. Одна только необходимость работать с картой и прокладывать там маршруты в зависимости от выбора места проживания дорого стоит. В чем же еще измерять живость мира, если не в этом — в его «настоящести», осмысленности, важности для игры? Понимаете, TESO архаична в плане подачи лора. Она не игра уровня TSW или GW2, где к этим вопросам подошли творчески; это просто статично поданные квесты, и они закончатся. А мир останется. Будет ли он после этого живым, и если да, то за счет чего? Вот самый важный вопрос.
И я категорически не понимаю в чем заключается интерес исследовать мир АА, если в нем ничего нет? Искать чужие посадки деревьев? Или может просто красивые места? Или может слезы нуи? В TESO вы внезапно можете найти квест, историю, монстра, который вас порвет. В АА я не нашел ничего кроме каких то глупых ползаний по крышам и скалам в поисках скрытых слез нуи.
По поводу сюжета в АА — вы наверное имеете ввиду основную сюжетную линейку квестов с крутыми вставками с повествованием? Но она кончится, а побочные квесты в АА ну просто никакие, ИМХО.
По поводу участия игроков в жизни мира — она очень косвенна, заполнение локаций постройками и на этом все (с возможностью сформировать собственную фракцию, о которой говорили разработчики пока совсем ничего не ясно)
Мир TESO интересен и наполнен уже только потому, что это вселенная древних свитков с проработанным лором во всех аспектах (расы и их история, особенности, религия, архитектура, формирование альянсов, что, где, почему, и все такое прочее). В АА же, куча пробелов, вселенная не проработана, история мира помещается в абзац (основанная на творчестве какой-то там корейской писательницы, чье творчество будто превратили в рассказ на одну страницу)
Видимо всё таки вкусы у нас с вами очень разные и мне вас не понять, как, впрочем, и вам меня.
Исследование — это процесс первичного изучения. Мне было интересно исследовать мир АА. Возможно, мне было бы интересно исследовать мир TESO. Может быть, мир TESO для исследования интереснее.
Но что делать с этим миром потом, через месяц-два-три? Зачем он будет нужен?
Квесты в TESO тоже закончатся. И что дальше? :)
Ну ничего себе, как в последнем патче историю эльфов сократили :(
В самом деле? А мне показалось, что мы не вкусы обсуждаем. Я же конкретные вопросы задаю, не так ли? :)
Ну вы же понимаете, что я намеренно утрировал, подразумевая под этим, что история тамриеля — книга, история АА в сравнении с ней — абзац =)
Во-первых, утрирование в форме уничижения = намерение оскорбить. Думаю, вы не читали оригинальные книги, по которым создавалась игра, не видели еще и трети доступного контента (его даже в Корее еще нет), связанного с лором этой игры. TESO строится на игре с готовым бэком, АА еще только формируется. В кинематографе вы тоже сравниваете готовую сагу из пяти частей или длинный сериал с «пилотом» нового проекта и говорите, что второе — ничто по сравнению с первым(и)?
Корея и американцы/европейцы делают очень разные игры. Я уже не раз убеждался, что корейские разработчики не уделяют должного внимания лору (ИМХО, АА как раз тот случай) и вдобавок через некоторое время неизбежно начинают ломать свою вселенную, впихивая в нее всякий наркотический бред (они, к слову, уже этим занялись у себя в корейском АА, вспомним костюмы мишек пиратов и глайдеры в виде ленивцев с рулем в спине)
Нет, не сравниваю, я заведомо знаю что фильмы от Ф.Ф.Копполы шикарны, а поделки какого нибудь Уве Болла даже не стоит пробовать. Только, пожалуйста, не считайте, что я снова «оскорбляю» АА, ведь мой Коппола, для вас наверное Уве Болл, и это нормально =)
Тем не менее, я в который раз дал корейцам шанс и попробовал АА, но не зацепило и разочаровало.
Я же не пытаюсь вас переубедить, вам нравится АА, хорошо, я желаю вам многочасов приятного времяпрепровождения в этой игре)) Но и вы примите пожалуйста то, что для меня лично TESO вне конкуренции.
На самом деле я бы и не ковырялся в сравнениях разных аспектов этих таких разных игр, мне (для себя)
достаточно уже того, что в АА моя максимальная игровая сессия (безвылазно) составила всего пару часов, а в TESO я завис так, как не зависал уже несколько лет.
Вы же любитель мира Тамриеля, вам понравилась TESO, что вам мешает ответить на мой — очень простой, на самом деле! — вопрос? Зачем вы мне пишете пространное полотно вашем личном опыте в каких-то других играх? Мне не нужна эта информация. Я романтик от жанра ММО, я любитель историй, можете спросить у кого угодно на этом сайте — вам подтвердят. Но я не вижу в вас собрата по этим увлечениям, потому что вам буквально нечего сказать о своей любимой игре, вы не отвечаете на вопросы о ней, вместо этого 2/3 ваших комментариев посвящены довольно мерзкой ругани в адрес игры, которая вам не понравилась.
Тем не менее, я предприму еще одну попытку:
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос. На один вопрос. Я повторила его уже много раз.
Еще огромное количество текстов, встречаемых везде и всюду — это очень обширные, не паханые «поля» с которых можно собрать немалый урожай знаний о мире и историй из этого мира.
Игра с людьми, пускай даже с совершением одних и тех же действий, еще одна причина задержаться в игре (разве не во всех ММО так?). Даже в GW2 с его живой историей мы совершаем одни и те же действия, крабим одни и те же фракталы и динамические ивенты.
Мне не нужны постоянные изменения мира, чтобы задержаться в игре, вот то, что вам стоит понять.
На ваш вопрос я ответил уже не раз, и мне непонятно с чего вы решили что я должен вам что-либо доказывать, что-либо очень подробно расписывать? Почему вы считаете что мне нужно или хочется вас в чем-либо убедить? Я отвечаю вам последние пару раз исключительно из вежливости.
Вы не верите, что мне нравится лор, атмосфера в играх? Но ведь для меня ваше неверие ничего не меняет.
И да, собрата по увлечениям в вас я тоже не увидел.
Давайте прекратим эту бессмысленную дискуссию.
Ну, за исключением «просто бегать и делать скриншоты», что можно делать в абсолютно любой игре.
Как только вы мне расскажете, в чем же заключается проработанность локаций в TESO на стадии эндгейма, и какие там есть непроходимые типы контента. Пусть даже цикличные, как в GW2.
Какой сюрприз, мне тоже. Ведь можно так сделать игру, чтобы нахождение в мире имело какое-то игровое значение, правда? Все еще жду рассказа о «живом проработанном мире», который зачем-то нужен игрокам и на максимальном уровне… кроме делания скриншотов, естественно.
Как я могу подробно описать вам занятия на капе, если я сам на этом капе не был?
Вы ставите меня в неудобное положение, заставляя описывать то, что описать очень сложно, не прощупав как следует предмет, который вы хотите чтобы я описал. Уж если на то пошло, я с удовольствием бы выслушал чем можно заняться в таком прекрасном мире АА на капе, кроме того же, что я перечислил по TESO.
В любой ММО наступит (у кого-то) момент, когда он всё уже прошел и всё исследовал и ему останется только ждать обновлений/аддонов. А у меня нет столько времени, чтобы умудриться излазить и пройти вдоль и поперек весь контент ММО игры за «пару — тройку» месяцев.
У меня все прекрасно, я уверен (может это и наивно слегка) что я буду чувствовать себя в TESO отлично, игры на нубоуровнях на стресс тесте мне хватило, чтобы проникнуться положительными чувствами к этой игре.
Мы не кап обсуждаем, а локации TESO, живые и проработанные, верно? И то, что с ними случится, когда закончатся квесты и белые пятна на карте мира.
О, а вот это уже интересно. В игре есть места, куда можно ходить по открытому миру на любом уровне? Т.е. безуровневые подземелья? Какие-то эвенты на локациях?
Ну, для начала, в АА есть понятие собственной недвижимости — то есть вы не бываете на локации, вы уже живете где-то там, в открытом мире, и каждый день сталкиваетесь с этим самым открытым миром лицом к лицу. Для того, чтобы зарабатывать, вам нужно будет хотя бы на ранних стадиях заняться перевозками товаров, которые где-то производятся, а где-то сдаются, пользуясь местным транспортом — дилижансами, дирижаблями, кораблями, ослами, а то и собственной парой ног. Нет, телепортироваться нельзя. Возможность телепорта тут вообще далеко не бесплатна. Торговля, как континентальная, так и морская — источник ингредиентов для крафта в будущем, так что чем более мирное ремесло вы выбираете, тем больше вам нужны путешествия по миру — то есть такие, которые потребуют просчета маршрутов, выбора удобных и безопасных путей; недавно методом поэтапного скрининга мы буквально карту вручную рисовали. Кроме того, если вы предприимчивый ремесленник, вы не будете игнорировать возможность выращивать грабы на общественной ферме в Белом лесу, поставить подводную ферму и собирать ресурсы прямо в открытом мире — а ведь ресурсы здесь нужны в большом количестве и не имеют уровня. Поэтому даже начальные локации весьма полезны с экономической точки зрения.
Следующий момент, который исчерпывается, но не так быстро, как обычные исследования — поиск сокровищ, с картой и секстантом.
На уровнях постарше любители приручения монстров могут испытать себя в охоте на редких зверей, и не только зверей — в АА можно поймать и приручить некоторых рейд-боссов.
Для любителей PvE на локациях разных уровней предусмотрены эвенты — вторжения через разломы. Кроме того, вы так пренебрежительно отбросили ссылку, а ведь в комментариях там как раз обсуждают скрытый квестовый контент, недоступные при обычном прохождении сюжета цепочки, и даже места, в которые пока что не попасть.
Что же касается PvP, то оно целиком и полностью происходит в локациях открытого мира, более того, особый цикл ведения войны привлекает игроков то в одну локацию, то в другую в зависимости от стадии; а при определенных условиях в этих локациях «включается» режим БГ со специальными заданиями. Это значит, что PvP-игрок с пользой для себя за один игровой вечер может посетить большинство локаций континента, независимо от их уровня. Когда в локации воцаряется перемирие, туда устремляются мирные игроки — кто-то торгует, кто-то крафтит, а кто-то просто проездом, с туристическими целями.
И это мы еще не видели того, что будет, а будет рыбалка (в том числе в пресных водоемах) и поездки по окрестным городам к пунктам оценки рыбы, изучение иностранных языков в муниципальных школах (для чего понадобится посещать столицы), ежедневные квесты на ДЗ — опять же, не в одной высокоуровневой локации. Думаю, список еще не полон, но корейский ПТС пока что недоступен для меня.
Наверное, PvP-шники могли бы рассказать больше, в моем рассказе уклон сделан в сторону ремесел и торговли, но тут уж ничего не поделать, это то, что мне больше всего интересно.
Ведь все что вы перечислили — это политическая, социальная составляющая игры, это тот контент, который создают сами игроки.
Я не вижу в этом ни атмосферности, ни историй.
А всякие эпичные квесты на мой взгляд должны быть в синглах, где игрок находится один на один с игрой, ее миром и событиями. Там для этого самое лучшее место и никакой TESO не сравнится с эффектом погружения от сингловых Свитков.
По поводу эффекта погружения, может быть. Но зачем сравнивать сингловые свитки с TESO? Если бы у меня был выбор играть в TESO или в новый сингловый TES, я бы безусловно выбрал синловый.
Но и ММО в любимой вселенной, которая, как по мне, очень качественно сделана и, касаемо лора и атмосферы, довольно близка к сингловым предкам, заслуживает внимания и уж точно не будет вызывать во мне негативных эмоций. И среди ММО на данный момент, она мне интересна более всех остальных. Вот и вся арифметика, это просто мой выбор основанный на моих предпочтениях.
Романтиков от жанра ММО не привлекает возможность нырять на дно с аквалангом, парить на глайдере и плавать под парусом? Искать старательно спрятанные сокровища? Изучать язык другой расы, печатать книги, писать музыку? А возможность построить дом в Белом лесу, там, где живой и зеленый мир встречается с бледно-призрачным миром мертвых, или в глубине тенистых эльфийских лесов — тоже ничуть не романтично? Хм. Странно. Мне это казалось не менее романтичным, чем беготня за текстовыми облачками, видимо, я отстала от тенденций современной романтики.
Да, ведь это нисколько не атмосферно — иметь возможность поджарить картофель и сыграть музыку у походного костра, и нисколько не связано с историей — отражать вторжения через разломы существ, являющихся важной частью лора игры.
Замечу еще раз, что вы на мой вопрос так и не ответили. И нет, мне не трудно повторить его еще раз — что останется от живых и проработанных локаций после того, как вы пройдете одноразовый контент?
Нет, просто я умею отделять сюжет от атмосферы, лор от историй, а истории от облачков текста. С точки зрения романтики, сюжетности и живости мира только одна игра пока удерживает высокую планку, и это GW2. Она буквально находка для любого ролеплеера… по той причине, что там есть все то, чего абсолютно нет (судя по вашим словам, т.е. их отсутствию) в TESO и почти нет в АА. Такие дела.
Я правда стараюсь воспринимать вас всерьез, но после жареной картошки и других бессмысленных элементов (для всех кроме ролплееров), которым вы присуждаете заслуги по созданию атмосферы, мне все сложнее это делать.
И чем эта ваша романтика дальних странствий и плавания в АА отличается от моих «походов за скринами» в TESO?
В общем мне понятно, что вам важно в играх, вы считаете что атмосферу делают: возможность построить домик, посадить цветочки и полюбоваться пиксельным закатом. А я считаю что атмосферу делает гармоничное сочетание вообще всех аспектов игры, но в первую очередь — лор, визуальная составляющая, звук.
Нет, вы не умеете этого делать, правда.
По поводу находки для ролплеера, в teso последствия от некоторых решений персонажа будут носить перманентный характер (если вы сожгли деревню. она так и останется сожженной для вас), вот вам и великолепные возможности для рп.
Да вы вообще-то уже не первый час его игнорируете. Между тем, я задаю его не просто так; для мира Свитков этот вопрос имеет огромное значение. Но не для вас, я уже поняла.
Я, помнится, писала уже о жареной картошке.
mmozg.net/aa/2014/01/03/vnutrenniy-provans-utopiya-v-mire-archeage.html
Но это наверняка тоже совсем-совсем несерьезно для тонкого ценителя текстов-в-облачках. Куда уж мне до того, чтобы вы восприняли меня серьезно :)
Ну опять же, куда мне до вас :) Человека, который не считает, что атмосфера Свитков «ты можешь быть где угодно и делать что угодно», без уровней и искусственных ограничений, будет цвести на «живых и проработанных» локациях, с учетом того, что «высокоуровневым игрокам нечего там делать» © Беседка.
Эту вашу великолепную возможность под названием «фазирование», которая превращает мир в набор лоскутов, которые каждый игрок в вашей группе видит по-разному, и которая по сути и убивает цельный и живой мир для тех, кто не ролеплеит «сам себе наедине с собой», придумали еще во времена WotLK, давно же это было. Только в WoW ты мог продвинуться по сюжету и дойти до версии мира твоих товарищей, а в TESO этого не случится никогда — вы не будете играть в одном мире, если не начинали вместе и не принимали идентичных решений. Отличная находка для РП, в самом деле.
Ну и искатели сокровищ будут махать кирками, а рыбаки — степенно плавать по местным озерам.
В локациях выше 30-го уровня будет грабеж (или защита) караванов, война с другими фракциями или просто разбойничьи нападения.
Как по мне, то довольно оживленно для среднестатистической ММО. Больше, собственно — только в GW2, где качаться, фармить, делать дейлики и выполнять сюжетные эвенты Живой Истории приходится абсолютно везде.
Я делаю вывод исключительно из ваших слов. Итак, игрок А и игрок Б вместе занимаются, не побоюсь этого слова, ролеплеем, и подходят к деревушке, которая в сюжетной версии игрока А сгорела, а в сюжетной версии игрока Б уцелела. Внимание, вопрос: что они увидят?
— Зайдем в эту деревню?
— Ты чего, я ее спалил давно…
— Ясно… а я не спалил, так что ты меня тут подожди.
Еще, конечно же, гильдии из свитков(Бойцов, магов, позже обещают гильдию воров и темное братство) которые дадут свои скиллы при прокачке у них репутации, причем репутация у бойцов будет качаться одними действиями (например уничтожение этих темных якорей), а у гильдии магов для поднятия репутации надо будет искать артефакты, редкие книги и т.п. В общем некие особенности в TESO присутствует, это не просто WOW или RIFT в других декорациях и с другой историей.
Эти подземелья не имеют уровня, имеют всегда максимальный уровень в игре или привязаны по уровню к уровням локаций?
Я знаю, как выглядит WvWvW в GW2, лекции на эту тему мне не нужны, мы обсуждаем локации остального мира, а не местных «туманов». Пока что я не увидела в Сиродииле ничего оригинального, кроме императора, да и тот вряд ли часть PvP-контента. Игра в этом отношении успела устареть до того, как вышла, и перспективы этого контента будут ясны только после релиза.
И потом, ты видела это свежее веяние за многодолларов? Можно вступить прямо-таки в любой альянс. Надеюсь, это не совсем правда или неточности перевода, но вообще — шокируют меня такие новости.
Ха, а я вот горжусь истинными поклонниками Свитков — даже это неспособно их отпугнуть :)
Счастливых вам там Аллодов. Мейл тоже начинал со снятия ограничений за донат.
А не тот ли это мэйл, что сейчас локализирует АА? В качестве доброй шутки, а не в пику :)
«У игры будет меньше игроков, а значит будет меньше котиков». Очень странное «ограничение» для игры =) Меньше-то их будет, но толпу котиков во всех фракциях это не отменяет.
Если Беседка получит ту же репутацию в мире, которую имеет мейл в России, ее никакая АА уже не спасет)))
Не совсем так. Введение данного функционала явно увеличит количество популярных рас в игре, в то же время данное решение поможет незначительно сбалансировать силы альянсов. Фавориты появились бы в любом случае, но их переизбыток в одном из лагерей, на старте проекта, не сулил бы ничего хорошего ПвП составляющей. В то время как покупка «бонуса» за реальные деньги не даст полностью порушить систему фракций/альянсов, сдержав часть игроков, меж тем позволит спокойно присоединиться к друзьям играя за полюбившуюся расу или отыграть «безумному» РП`шнику свою роль. :) Мотивы введения подобного разумеется не забота об игроках, а финансовая заинтересованность издателя, тут я иллюзий не питаю.
Или у вас на сайте так принято, старожилам пытаться всячески принизить мнение новичков?
Я не имею права выражать свое мнение?
Гринд — это забой мобов на экспу (как в ла2). В АА гринда нет (подгриндивание последних двух уровней на ЗБТ вызвано отсутствием нужных для экспинга локаций). Возможно, в АА есть фарм — т.е. забой мобов на ингридиенты, но этим страдают все игры, где есть хоть немного ПВЕ.
Гринд — это любое субъективно-монотонное занятие. Например, квесты «убей десять зайчиков, я сейчас объясню, зачем» — это для меня «гринд». Дейлики — это для меня жуткий гринд. Убийство мобов в LA2 — субъективно, для меня, не гринд.
Не все. Этого практически нет в ВоВ, например. Впрочем, дейли-квесты — это тоже гринд.
Ну и опять же фарм рейдов (актуальных и старых на трансмо и петов). Фарм данжей (опять же на трансмо, петов и маунтов). От того что фарм разнесен через неделю, он не перестает быть фармом. Ах да, конечно, еще фарм печатей, табличек и рун на легендарный плащ — в общей сумме 3-4 месяца. Но игроки же должны оплачивать подписку, хехехе.
В общем порой мне кажется, что это не World of Warcraft, а World of Farmcraft.
Ну чисто мое имо из того, что наблюдал на збт и сравнение ожиданий/реалий проектов.
Хотя с позиции интереса, пройти оба мира и насладится контентом, вполне сойдут.
Я помню, как удивился, когда ты описывал, как именно вы играли в GW2. Только на РвР-территориях, по сути — в сессионку. Полностью пропустив огромный и интересный, живущий своей жизнью мир, даже не попытавшись его изучить. Тебе это было неинтересно.
А вчера ты даже с некоторой гордостью написал, что в ВоВ дошел до 85 лвл только с помощью бг. Очень меня удивив. Т.е., если я правильно понимаю, ты опять же играл в сессионку. Пропустив 90% игры, то, ради чего она создана, ее лучшую часть. Даже не заинтересовавшись ими. Я мог бы понять такой способ игры, когда ты прокачиваешь третьего-четвертого персонажа, и то было бы скучновато. Но ты вроде бы так развивал своего первого и единственного.
Получается, что стори и адвенчурная часть тебя не интересуют. Вообще. Да и эксплоринг не слишком. Их может и не быть в игре.
Почему бы и нет, каждый ищет то, что интересно именно ему. Но возникает ощущение, что ты считаешь, что так и должно быть, что вся авантюрно-квестово-приключенческая часть — это ненужная ни для кого примочка, а те, кому интересно именно это — «неправильные» ММО-игроки. В эту концепцию замечательно укладывается, например, вот эта твоя фраза уже из этой статьи:
Затем. Квесты, эксплоринг, приключения — это то, что предназначено в первую очередь для соло-плееров и небольших групп. А тебе это неинтересно, значит и не нужно в игре вообще.
Ну хорошо, а что же интересно тебе? Например, тебе очень нравится ЛА2 старого образца, ты испытываешь по отношению к ней нежные ностальгические чувства. Игра, построенная на двух китах — фарм и ганк, ганк и фарм. Хотя к одному из этих китов ты никакой симпатии не питаешь. Ну, пусть противостояние ганку, а не он сам…
Ты сожалеешь о слитом Салеме. И опять… ганк и фарм.
А теперь — АА. Можно внимательно и без розовых очков посмотреть на игру, и не учитывать временную квестовую часть, заканчивающуюся достаточно быстро и не составляющую основу геймплея. Кстати, а ты делал эту самую квест-часть, просто интересно?
И тогда у нас останутся все те же две основы — фарм и ганк. Это то, на чем, как оказалось, построена игра. «Веселый фермер», гринд мобов и отжим паков. А «песочная» расстановка стандартных домиков по стандартным площадкам — это, при ближайшем рассмотрении, тоже в основном фарм. Там есть какой-то творческий элемент, но совсем куцый и примитивный.
Честно говоря, и EVE укладывается в ту же схему.
Получается, что все те, о ком ты пишешь:
— все они на одно лицо. Тебе нравится именно этот тип лиц. Ок. Но не надо их называть оригинальными…
И неудивительно, что тебе совсем неинтересна TESO, которая, как и предшествующая ей линейка синглов, основана в первую очередь на квестинге и приключениях. Не твое. Вообще.
Для очистки совести надо сказать, что в АА есть какие-то робкие попытки сделать интересные эксплорерские блоки, например, поиск сокровищ. Но он примитивен, по сути похож на бездарный «археологический» эксплоринг в EVE и, по ощущению, не может стать стилем геймплея — просто не даст достаточного выхлопа. Может быть, в будущем это изменится, и я очень на это рассчитываю.
И пафосная фраза «Мир, который развивается, благодаря моему выбору и моим решениям» — на сию минуту просто откровенное вранье. Мир АА настолько же статичен, насколько статичен мир ЛА2. Мир, а не то, кому в данный момент принадлежит Аден. Никакое его развитие от тебя не зависит. Может быть, в будущем…
Хочется помянуть тот аспект, который интересен в играх мне, и о котором я много раз писал. Творческий. Моя игровая мечта — о мире, которого нет. Пока нет. В котором ты не крафтишь готовые доспехи из списка, а создаешь свои, не ставишь готовый домик из предопределенного набора, а строишь свой, не покупаешь единственную в игре модель трактора, а конструируешь ее — прямо в игре. Поэтому я внимательно слежу за Ландмарком, несмотря на первые разочарованные отзывы. За игрой, которая, судя по всему, не слишком тебя заинтересовала.
Да, я читал твою статью о картинах. Прости, но я не готов считать возможность затащить в игру сделанную вне ее картинку творческим элементом. Картинку я могу показать и без игры, она мне для этого не нужна.
Но все-таки какие-то такие элементы в АА есть. Мизерные, но есть. И есть шанс, что их станет больше. Поэтому я буду в нее играть и дальше. Наверное…
ЗЫ. Я не претендую на достоверность своих выводов о твоих вкусах, есть в этом что-то от «ставить диагноз по юзерпику». И был бы рад выслушать твою версию.
Если ты хочешь спросить меня, как я играл, ты мог бы это сделать. Или действительно внимательно почитать, так как на ММОзговеде я как на ладони. Но если ты просто хочешь рассказать мне обо мне, никто не может запретить тебе так поступать, понятное дело. :)
Я действительно играл почти все время исключительно на WvW-картах. Во-первых, потому что эта часть меня по-настоящему увлекала, во-вторых, потому что я понимал, что находясь там, я действительно помогаю живым людям. И это не значит, что я не пробовал PvE-часть GW2. Но она меня не увлекла. Я очень ждал Динамические События и много о них писал. Я нарисовал себе картины из ранних la2-ивентов с осадой городов, когда, пытаясь снять осаду Глудина, мы помогали другим живым людям, запертым в нем без возможности выйти в окрестности. А у некоторых людей не было денег на телепорты. Именно так я представлял себе Динамические События в GW2 и с жадностью принялся их изучать, как только попал в игру. Но оказалось, что это Уютные Динамические События, которые всеми силами стараются никому не мешать, изображая тамаду, аниматора, кого угодно, но не того, кого я ожидал (это моя личная проблема, я понимаю). И в контексте событий, происходящих на WvW, когда наш приход на помощь в гарнизон вызывал настоящие эмоции людей, это чувствовалось особенно хорошо. И тем не менее, я никогда не писал плохо о GW2, именно потому, что они попробовали это реализовать. Именно потому, что они сделали много нового. Динамические События оказались не моим увлечением, но не посредственным окучиванием инвестиций. Это в любом случае большой шаг вперед.
Ты неправильно понял. И в этом месте стоило бы остановиться, чтобы этот момент уточнить, потому что это исходная точка твоих рассуждений. Ошибка заключается в том, что я очень хорошо исследовал мир WoW, потому что полностью отключал опыт в PvE-части. Я бы его и в PvP-части отключал, но, увы, если отключаешь опыт в PvP-части, ты попадаешь в отдельный брекет для отключивших опыт, в котором вообще никого нет. Итак, я постоянно бегал в Штормград и тратил свои кровные на включение опыта, когда нас собиралось достаточно много для интересной командной игры, и отключая его, когда нам хотелось исследовать мир. Мы ходили в целые экспедиции, играли довольно извращенно, с точки зрения совсем не ммошной структуры квестов WoW, но играли и исследовали. Так что здесь ты совершенно мимо выстрелил.
Не знаю, стоит ли мне обсуждать все остальное, потому что там ты совсем уж все примитивизировал, а там, где рассуждал о любви к сюжету снова забыл о том, что вопрос «зачем?» относился к ММО, а не к играм вообще. Ты очень любишь яркие эпитеты — «откровенное вранье», «бездарный» и так далее. Но, к сожалению, все они негативные. Я хотел бы послушать твои настолько же яркие эмоциональные, но позитивные рассказы о твоих увлечениях. Но в контексте ММО, именно ММО. Я хотел бы послушать твои рассказы о так любимом тобой творчестве. Потому что мы пошли в LBB, и ты пошел в LBB. Мы построили там город (хотя и не достроили, да), а ты вернулся оттуда снова с негативными ярлыками, так и не продемонстрировав свою любовь к творчеству. Поэтому да, никто не может запретить тебе преподносить меня, как любителя гринда и ганка, но и мне никто не может запретить делать выводы о глубине и качестве твоих рассуждений, как и о реальной любви к творчеству, которое отличается от вынесения максимально болезненных эпитетов в адрес кого-то или чего-то.
Мне не кажется, что все. Может быть, мои эпитеты в том куске, где я говорю о гипотетических возможностях творчества, недостаточно яркие. Но они, несомненно, позитивные :)
Мне не понравился именно LBB, но я массу времени провел в Майнкрафте, на котором LBB основан, и построил там довольно много разных интересных вещей. В том числе — на мультиплеер-серверах. О том, что именно мне не понравилось в LBB — мы уже разговаривали.
Сложно. Сразу по двум причинам. Во-первых, ММО, именно ММО, которая мне была бы интересна этим аспектом, пока попросту нет. Это объективно так, мне все-таки не кажется, что я отношусь к нелюбимой и мной породе форумных ждунов.
А во-вторых, мне вообще присуще скорее тыкать пальцами в отрицательные стороны, чем описывать положительные. Ну вот характер такой. Говорят, именно из таких получаются хорошие бета-тестеры :) Как в старом анекдоте про мальчика, который молчал, потому что «до сих пор все было в порядке».
Но не собеседники. Зато видишь, сколько твое сочинение обо мне набрало плюсов. ;)
Похоже, что я ставлю задачу набрать плюсы? :)
И о чем мы разговариваем сейчас, когда ты, надеюсь, понял, что был в своих выводах обо мне и моем стиле игры не прав? Мне нужно продолжать доказывать, что я не верблюд? Что в Салеме, «который я люблю за ганк и гринд» я создавал Миргород, строил дорогу, изучал Тьму и не убил ни одного человека? Ты же сделал вид, что ничего не произошло. Ну, «характер у тебя такой». Я понял. Нет проблем.
Похоже, что твои ни на чем не основанные домыслы о моей игре получили высокую оценку. Ну, хоть какое-то наглядное проявление «творчества». ;)
Может стоит задуматься о том что бы выглядеть в текстах по другому если не охота чтобы думали именно так?
Я существо социальное, как любой человек. Поэтому я каждый раз задумываюсь, наблюдая реакцию других людей, не сомневайся. Но вот в чем дело — моя реакция очень сильно зависит от того, кто именно меня оценивает и какие доводы при этом применяет. То, что сделал Алгори — ниже моего понимания допустимого. То, что это кому-то понравилось — тоже. Похоже, чтобы понравиться этим людям, мне нужно сделать то же, что Алгори. Нет, извини. Я этого делать не буду.
Я заплюсил не потому, что считаю это актом «публичного унижения», как тебе наверно кажется, а потому, что вижу в нём неплохую попытку представить и, может, даже несколько обновить картину мира собеседника.
Да, именно из-за того, что я считаю определенный уровень общения — самой важной составляющей этого ресурса, я удивлен такой реакцией, да и таким приемом со стороны Алгори. Этот прием известен очень давно. Делается некое обвинение, на основе которого делаются дальнейшие выводы, из которых происходят дальнейшие обвинения. Но есть обязательная поправка — мол, объект обвинения может это опровергнуть. У журналистов это называется без обиняков — «мочить».
В идеале функция журналиста заключается в том, чтобы донести информацию об объекте до читателя/слушателя/зрителя. Причем читателя/слушателя/зрителя интересует максимально достоверная, проверенная разными способами информация. Но это если клиентом является читатель/слушатель/зритель. А если они являются объектом воздействия, а заказчиком является конкретный человек, заказавший другого, то вот тогда этого другого «мочат». Он, конечно же, после публикации или выхода в эфир может все сказанное опровергнуть (желательно через суд). Но кого это интересует, правда? Эффект будет не только мизерным, а еще и прибавит очков нападающим, так как тот, кого «мочили», должен будет сам говорить о том, что он «не» <подставить все перечисленные обвинения, которые обязательно снова прозвучат>.
Конечно, Алгори не журналист и вовсе не обязан ничего досконально прояснять для себя. Да и заказчика в этом деле не наблюдается, очевидно. Но тут мы возвращаемся к цели беседы, которая хотя формально и начинается с обращения ко мне лично, диалогом не является, потому что не останавливается в ключевых точках, где стоило бы выслушать подтверждение или опровержение собеседника.
Как выясняется из дальнейшего разговора, Алгори также прекрасно знает, что я не являюсь сторонником ганка. Но как бы задает мне вопрос: «Ну хорошо, а что же интересно тебе?». Казалось бы, если это диалог, то вот это тот самый момент, когда мой собеседник должен замереть в ожидании ответа. Но нет, у собеседника есть все ответы: про фарм и ганк. Под эту очевидно нелицеприятную и безумно негативно-поверхностную характеристику подгоняются все мои игровые предпочтения.
Линейка, в которой я создавал и вел на протяжении года газету, устраивал ивенты, и в которой огромное количество социального взаимодействия и минимум ганка, так как он заблокирован системой флагания. Зато есть сражения за замки и довольно развитая для того времени политическая система. Но нет — «фарм и ганк».
Даже Салем, который позиционировался как Crafting MMO и который мной множество раз критиковался за крен в сторону ганка, о чем мой собеседник прекрасно знает, выдвигается мне в упрек. Я говорю — вообще-то я там город построил и здоровенную такую дорогу, исследовал десятки квадратных километров тьмы. На что собеседник мне, реально, не моргая, отвечает: «тем не менее, уверенно выбираешь игры, предназначенные именно для гринда и ганка». То есть я Салем выбрал не потому, что он дал мне возможность построить город и дорогу, не потому что он дал мне возможность исследовать огромное игровое пространство, не потому что другие ММО такой возможности не дают, а непонятно почему… для собеседника.
И, наконец, моему собеседнику непонятно, почему я выбрал Аrcheage и почему так много писал о мирной деятельности в нем, о системе правосудия, о торговых перевозках, о системе пользовательских фракций, о взаимодействии между людьми.
И весь этот цирк происходит под бурное одобрение других участников, которые, уверен, ценят этот ресурс за «высокий уровень общения». Что там у нас внизу? Уже счет ведут. С попкорном, надеюсь? Дожились до гохи?
Но я все-таки сделаю последнюю попытку объяснить, ради чего я его затеял.
Ты написал статью о пристрастном отношении. И попытался объяснить, почему именно оно у тебя такое. Противопоставляя «стандартные продукты» и «может и некачественные, но новаторские».
Я не вижу ничего новаторского и оригинального в тех играх, о которых мы говорим. Это не «белые вороны». Это просто другое направление. Поджанр. И да, я считаю, что две его основные приметы — бесконечное фармерство, не содержащее челленджа + питательная среда для нагибаторов.
На мой взгляд ты видишь в играх типа LA2, Салема и АА то, чего в них нет. Это мнение. Оно не оскорбительно, и не ставит себе целью тебя обидеть или задеть. Но оно есть.
Ты регулярно с крайним пренебрежением и неприязнью отзываешься о тех играх, стилях игры или игровых механиках, которые кажутся тебе неинтересными, не-ММОшными и так далее. Почему ты отказываешь в этом праве другим?
Потому что ты говорил обо мне лично и мочил меня лично, изображая диалог. Понимаешь? Говори об играх все, что тебе хочется, это свободная площадка. Но я считаю, что ты, возможно заведясь, сильно перешел черту допустимого.
Но это твоя площадка. И раз ты полагаешь невежливым и нетактичным обсуждение личных игровых стилей даже в такой, как мне казалось, вполне уважительной форме — я постараюсь этого избегать. И готов заранее извиниться, если где-нибудь недосмотрю и что-то такое проскочит. Потому что у меня по-прежнему нет внутреннего ощущения неэтичности моего текста. А это был бы единственный способ на 100% гарантировать, что больше такого не будет.
Алгори: Атрон
1: 0
Я частично это и так знал. И уж точно не сомневался, что ты не убил ни одного человека, по крайней мере, без очень веских причин.
Именно поэтому я и не понимаю, почему, играя таким образом, ты, тем не менее, уверенно выбираешь игры, предназначенные именно для гринда и ганка и на них основанные. LA2, Салем, АА. Именно это мне и интересно понять.
Может, стоит понять, почему?
Однообразные домики и огороды — фармплей. Их единственная игровая задача — фарм. Почему ты считаешь ее более значимой и интересной для игрока, чем предлагаемый лэндмарком креатив?
Другой вопрос, что лэндмарк в нынешнем состоянии не играбелен, т.к. там толком ничего не работает. Альфа. Совсем альфа.
Фотошоп предоставляет еще больший креатив, но фотошоп мы тут не обсуждаем, верно?
Поясни, пожалуйста. Как то, что ты построишь в лэндмарке, будет использоваться в геймплее лэндмарка?
Это очень странная формулировка. «Какое в Лэндмарке практическое применение кирке, кроме искусственного ограничения добывать ей руду?» Это практическое применение в рамках геймплея игры, и называть это «искусственным ограничением», право слово…
Дополнительная территория для посадок и животных, склад, восстановление очков работы, почта, аукцион, станки, размещение трофеев, укрытие от PvP, точка телепорта, способ заработка денег через торговлю недвижимостью. Это если сходу.
Я перечислил свойства жилища. Потому что без собственного жилища эти вещи не разместить. Вообще, подход «это ограничения, не считается» мне кажется, как минимум, странным. Любая игра — это набор правил и ограничений. Но прокомментируй, пожалуйста, хотя бы это:
— Дополнительная территория для посадок и животных
— Укрытие от PvP
— Точка телепорта
— Способ внутриигрового заработка
В том числе да. Но только в том числе. Если бы в АА кроме украшательства ничего не было, ни я, ни Ат, я полагаю, в нее бы не играли =)) В АА украшательство дома — один из незначительных, но приятных элементов. Сам дом — тоже элемент для достижения определенных целей. А в Лэндмарке помимо украшательства своего клайма и делать-то нечего))) Ну пока, по крайней мере.
Некоторые делают это весело в большой компании.
Здесь я не спорю. В расстановке по позициям 1, 2, 3 будет много вкусовщины, а какие еще есть варианты?
Никаких. Поэтому все рейтинги с голосованием, как соревновательный момент — чушь полнейшая)
то ей я хотел сказать, что не считаю постройку ради постройки игрой, я считаю ее конструктором. Именно поэтому противопоставлял. Да, таки в игре у твоих построек должна быть практическая польза, иначе это не игра. Такая моя позиция))
The incredible machine — это игра или не игра?
Ну а про ЛЕГО и т.п. тебя уже без меня спросили.
У тебя явно есть какое-то свое представление о том, что такое игра. Но есть стандартное определение:
Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
По-моему, все твои доводы относятся не к этому понятию, а к какому-то другому. Дашь свое определение?
Ну, к примеру, мы тут пару дней назад играли с друзьями в лимерики. Вполне себе игра. Интересен процесс. Хотя в другой ситуации написание тех же лимериков вполне может оказаться не игрой, а работой.
^This. Может, мне показалось, но значит ли это, что люди, которым интересен в первую очередь вещи обобщённые в полупрезрительный термин «статичный контент» испытывают поддельные эмоции, когда его изучают?
Я понятия не имею, что ощущают люди, потребляющие «статичный контент». Я рассказывал о том, что мне интересно и что не интересно (а также — почему). Я могу пояснить, почему взаимопомощь, поддержка других людей в ММО мне кажется занятием уместным и интересным. Почему сюжеты, возникающие при взаимодействии людей, ммошный эксклюзив, который имеет смысл развивать. Каждый из вас может написать собственный текст о том, почему статичный контент в ММО — это круто и нужно для развития ММО. Мне будет интересно почитать. Серьезно.
Но если я когда-нибудь себя заставлю родить что-то связное, это отдалённо будет напоминать рассказы Кьярры о её опыте общения с мирами. Я скорее всего нагло лщу себе таким сравнением, но, может, хоть так у вас понятие сформируется.
Вот да. Тот же рейдинг в ВоВ, который я по сей день считаю одним из высших достижений ММО. Это, конечно же, статичный контент. Но вот насчет «поддельных эмоций»… ну, нет.
Вопросы из серии «кто такой Иллидан» — это не анекдот, это реальность наших дней, и да, эти вопросы задавали те, кто убивал Иллидана на актуальном уровне сложности.
Основа популярности WoW точно не в лоре, по крайней мере, так говорят сами разработчики в своих твиттерах. И не в квестах в традиционной их форме. Там другая магия.
И когда это одноразовый контент. Кормежка лором из ложечки по мере прохождения квестов, когда они заканчиваются — остается пустыня с маленьким оазисом топ-локации, куда сгоняют игроков. Вариант WoW-style. Но WoW хотя бы стар, очень стар, и он сам себе одинокий анчар; а TESO якобы продолжатель серии, которая вся — да, про свободу действий без заборчиков и циферок. Увы, увы. Авторы игры не хотят выйти из детского манежа.
Мне вот совершенно понятно, что Атрону нравится взаимодействовать в ММО с другими людьми: помогать им, как-то участвовать в совместной игре, заводить знакомства или даже дружбу — поэтому он и выбирает только ту часть контента игр, где у него есть такая возможность.
.
Ты же ставишь ему в упрек, то что он не проходит квестинг, эксплоринг и старательно срежиссированные разрабами «приключения» — то есть не «общается» с НПЦ.
Не верю, что ты, прочитав здесь кучу статей и оставив к ним тонны коментариев, не понимаешь этого, а потому и считаю твои слова осознанным тролингом.
По моему субъективному мнению, TESO на данный момент выглядит куда более привлекательным и качественным, это с учетом того, что она только в стадии закрытого бета-теста. Что будет дальше — покажет время, загадывать заранее глупо.
Из всего, что вы назвали конкретно, я услышал «озвучка». Пока это все.