Плюсы TESO (которые лично я считаю плюсами) это: во первых — проработанный мир, игровая вселенная и лор
шикарные квесты, с интересными историями и очень качественной озвучкой персонажей (не только в основной сюжетной линейке, но и в побочных)
Вообще-то это одно и то же. Лор и квесты, я имею в виду, поскольку в чем заключается «проработанность» мира в TESO, помимо собственно квестов — я пока не поняла :) И насчет сюжета в АА не все так однозначно, как вы говорите, это я могу вам возразить как известная любительница сюжета в ММО.
во вторых — довольна интересно реализованное ПВП
Хммм, трехстороннее PvP в специально выделенной локации с возможностью массовых боев, осад и захвата крепостей. Это мне не просто что-то напоминает, это прямо-таки вопит во весь голос.
Вы не пробовали поиграть в GW2? :)
Но я не всегда такой, надеюсь мы с вами еще подружимся (пусть и вкусы у нас разные)
Вообще-то вкусы у нас на 70% идентичны, поскольку я тоже очень люблю живой мир, атмосферу, лор, квесты и вообще всяческие сюжеты. Просто вдобавок к этому я люблю кое-что другое + мне важна не буква, а дух лора, если угодно, поэтому я не пошла в TSW, хоть и знала, что там самые интересные для прохождения квесты-загадки. Я просто читатель сюжетов другого типа.
АА для меня, ценителя «души» в играх, еще как одушевлена. Здесь мир не декорация, он объективно важен и нужен в игре, в нем можно находиться осмысленно, им можно любоваться, он открыт для исследований и — самое важное — путешествий, которые действительно являются таковыми. Одна только необходимость работать с картой и прокладывать там маршруты в зависимости от выбора места проживания дорого стоит. В чем же еще измерять живость мира, если не в этом — в его «настоящести», осмысленности, важности для игры? Понимаете, TESO архаична в плане подачи лора. Она не игра уровня TSW или GW2, где к этим вопросам подошли творчески; это просто статично поданные квесты, и они закончатся. А мир останется. Будет ли он после этого живым, и если да, то за счет чего? Вот самый важный вопрос.
Их в процентном отношении меньше. А значит их сложнее найти.
Неправда. Есть тысячи авторов прошлого, ныне совершенно забытых всеми, кроме литературоведов. И про сложнее найти неправда. Потому что появились инструменты для поиска, которых не было раньше. Рейтинги, отзывы, всевозможные способы выделить лучшее или именно то, что интересует тебя. Поиск информации теперь занимает минуты, а не часы при лучших результатах. Или это тоже ужасно — ведь легко и комфортно?
Также и с хорошим софтом. Найти качественный софт не от топовых производителей очень сложно.
То же самое. И… а почему не от топовых? Они потому и топовые, что лучшие.
Я помню, как удивился, когда ты описывал, как именно вы играли в GW2. Только на РвР-территориях, по сути — в сессионку. Полностью пропустив огромный и интересный, живущий своей жизнью мир, даже не попытавшись его изучить. Тебе это было неинтересно.
Если ты хочешь спросить меня, как я играл, ты мог бы это сделать. Или действительно внимательно почитать, так как на ММОзговеде я как на ладони. Но если ты просто хочешь рассказать мне обо мне, никто не может запретить тебе так поступать, понятное дело. :)
Я действительно играл почти все время исключительно на WvW-картах. Во-первых, потому что эта часть меня по-настоящему увлекала, во-вторых, потому что я понимал, что находясь там, я действительно помогаю живым людям. И это не значит, что я не пробовал PvE-часть GW2. Но она меня не увлекла. Я очень ждал Динамические События и много о них писал. Я нарисовал себе картины из ранних la2-ивентов с осадой городов, когда, пытаясь снять осаду Глудина, мы помогали другим живым людям, запертым в нем без возможности выйти в окрестности. А у некоторых людей не было денег на телепорты. Именно так я представлял себе Динамические События в GW2 и с жадностью принялся их изучать, как только попал в игру. Но оказалось, что это Уютные Динамические События, которые всеми силами стараются никому не мешать, изображая тамаду, аниматора, кого угодно, но не того, кого я ожидал (это моя личная проблема, я понимаю). И в контексте событий, происходящих на WvW, когда наш приход на помощь в гарнизон вызывал настоящие эмоции людей, это чувствовалось особенно хорошо. И тем не менее, я никогда не писал плохо о GW2, именно потому, что они попробовали это реализовать. Именно потому, что они сделали много нового. Динамические События оказались не моим увлечением, но не посредственным окучиванием инвестиций. Это в любом случае большой шаг вперед.
А вчера ты даже с некоторой гордостью написал, что в ВоВ дошел до 85 лвл только с помощью бг. Очень меня удивив. Т.е., если я правильно понимаю, ты опять же играл в сессионку. Пропустив 90% игры, то, ради чего она создана, ее лучшую часть.
Ты неправильно понял. И в этом месте стоило бы остановиться, чтобы этот момент уточнить, потому что это исходная точка твоих рассуждений. Ошибка заключается в том, что я очень хорошо исследовал мир WoW, потому что полностью отключал опыт в PvE-части. Я бы его и в PvP-части отключал, но, увы, если отключаешь опыт в PvP-части, ты попадаешь в отдельный брекет для отключивших опыт, в котором вообще никого нет. Итак, я постоянно бегал в Штормград и тратил свои кровные на включение опыта, когда нас собиралось достаточно много для интересной командной игры, и отключая его, когда нам хотелось исследовать мир. Мы ходили в целые экспедиции, играли довольно извращенно, с точки зрения совсем не ммошной структуры квестов WoW, но играли и исследовали. Так что здесь ты совершенно мимо выстрелил.
Не знаю, стоит ли мне обсуждать все остальное, потому что там ты совсем уж все примитивизировал, а там, где рассуждал о любви к сюжету снова забыл о том, что вопрос «зачем?» относился к ММО, а не к играм вообще. Ты очень любишь яркие эпитеты — «откровенное вранье», «бездарный» и так далее. Но, к сожалению, все они негативные. Я хотел бы послушать твои настолько же яркие эмоциональные, но позитивные рассказы о твоих увлечениях. Но в контексте ММО, именно ММО. Я хотел бы послушать твои рассказы о так любимом тобой творчестве. Потому что мы пошли в LBB, и ты пошел в LBB. Мы построили там город (хотя и не достроили, да), а ты вернулся оттуда снова с негативными ярлыками, так и не продемонстрировав свою любовь к творчеству. Поэтому да, никто не может запретить тебе преподносить меня, как любителя гринда и ганка, но и мне никто не может запретить делать выводы о глубине и качестве твоих рассуждений, как и о реальной любви к творчеству, которое отличается от вынесения максимально болезненных эпитетов в адрес кого-то или чего-то.
Непонимание — не основание считать, что это плохо. Или неталантливо.
А вот, вот Вы и сами прекрасно справляетесь с примерами.
Так что, хороших книг не появляется? Правда?
Для меня ощущение эксклюзивности, первооткрывательства, преодоления являются очень ценными.
На эксклюзивность из этого перечисления — наплевать. А искуственное ее поддержание — однозначный и несомненный вред.
Сделать какое-то занятие удобным и комфортным — это сделать следующий шаг в развитии. Потому что это даст возможность обозначить следующую вершину. Тоже поначалу эксклюзивную. А потом — достижимую. И за ней обозначится следующая…
Вот сейчас, по сравнению с прошлым, очень легко написать и издать книгу. Совсем легко. Занятие убито, хороших книг больше нет?
Их в процентном отношении меньше. А значит их сложнее найти. Также и с хорошим софтом. Найти качественный софт не от топовых производителей очень сложно. Не от того, что его нет, а от того, что всякого непотребства больше.
Ок, начнем с того что разным людям важны разные вещи в ММО. Есть те, для кого главное как можно быстрее апнуть кап и врываться в хай лвл контент (пвп или пве), им не важна атмосфера, частенько им даже на визуальную составляющую по большому счету наплевать, они не обращают внимания на тексты квестов, на лор; и есть те, для которых эта составляющая (квесты, лор, атмосферность) стоит на первом месте. Я отношу себя ко второй категории (именно поэтому мне очень понравился TSW). Поэтому для меня TESO — это то, что нужно, в АА акценты сделаны не на квесты, лор, атмосферу, поэтому я так негативно к ней отношусь. Для меня АА — игра без души.
По поводу особенностей игры, да наверное каких-то прям инноваций в TESO нет. Но, тем не менее, все сделано качественно. Плюсы TESO (которые лично я считаю плюсами) это: во первых — проработанный мир, игровая вселенная и лор (это свитки, в конце концов, и атмосфера свитков передана очень хорошо); во вторых — довольна интересно реализованное ПВП, с противостоянием 3-х фракций в битвах за ключевые точки в Сиродиле, за имперский город (масштабные осады крепостей, захваты шахт и др. менее важных точек малыми группами или соло) с возможностью стать (временно) императором; в третьих — билдостроение с большими возможностями по созданию билда под свой стиль игры; в четвертых — визуальная составляющая (тут мнения очень расходятся, но меня покорил этот новый онлайновый Тамриель); ну и в заключение — шикарные квесты, с интересными историями и очень качественной озвучкой персонажей (не только в основной сюжетной линейке, но и в побочных).
Красивые пейзажи, интересные квесты и сюжет, проработанный мир, который хочется исследовать, интересное пвп с массовыми битвами, вот это — всё то, что важно лично для меня, то, что позволит мне погрузиться в этот мир и хорошо провести свое время.
Я не берусь утверждать что эта игра зацепит всех, но тех людей, которым в ММО важны те же вещи, что и мне, она зацепит безусловно.
P.s. По поводу негатива в предыдущем моем ответе, это все от того, что очень недоволен нынешним подходом мэйлов (с их секретностями, после белверов очень плохо отношусь к такому подходу) и очень разочарован в АА (я действительно очень ждал эту игру, а к TESO, кстати, напротив относился скептически).
Я тут новый человек и ворвался с негативом, за это прошу прощения)) Но я не всегда такой, надеюсь мы с вами еще подружимся (пусть и вкусы у нас разные) И надеюсь я смог ответить (хотя бы частично) на заданный вопрос.
Меня всегда учили: — Хочешь убить хорошую затею, популяризируй ее. Сделай ее доступной для широких масс без ограничений, а сам процесс, достижение целей — максимально комфортным.
А можно пример? Хоть один.
Вот сейчас, по сравнению с прошлым, очень легко написать и издать книгу. Совсем легко. Занятие убито, хороших книг больше нет?
Современное программирование стало на порядок доступнее, чем было 20 лет назад. Сотни инструментов, тысячи учебников и бесплатных курсов, доступность во всех отношениях. Хороший софт перестал появляться?
И вскоре твое любимое занятие в своем «разнообразии» популярных проявлений будет вызывать ощущение горечи и грусти.
Атрон, этот текст, и еще несколько фраз, сказанных тобой в разное время ипо разным поводам, сложились в интересную картинку…
Я помню, как удивился, когда ты описывал, как именно вы играли в GW2. Только на РвР-территориях, по сути — в сессионку. Полностью пропустив огромный и интересный, живущий своей жизнью мир, даже не попытавшись его изучить. Тебе это было неинтересно.
А вчера ты даже с некоторой гордостью написал, что в ВоВ дошел до 85 лвл только с помощью бг. Очень меня удивив. Т.е., если я правильно понимаю, ты опять же играл в сессионку. Пропустив 90% игры, то, ради чего она создана, ее лучшую часть. Даже не заинтересовавшись ими. Я мог бы понять такой способ игры, когда ты прокачиваешь третьего-четвертого персонажа, и то было бы скучновато. Но ты вроде бы так развивал своего первого и единственного.
Получается, что стори и адвенчурная часть тебя не интересуют. Вообще. Да и эксплоринг не слишком. Их может и не быть в игре.
Почему бы и нет, каждый ищет то, что интересно именно ему. Но возникает ощущение, что ты считаешь, что так и должно быть, что вся авантюрно-квестово-приключенческая часть — это ненужная ни для кого примочка, а те, кому интересно именно это — «неправильные» ММО-игроки. В эту концепцию замечательно укладывается, например, вот эта твоя фраза уже из этой статьи:
рассказывает о том, как здесь будет здорово одиночным игрокам (зачем?)
Затем. Квесты, эксплоринг, приключения — это то, что предназначено в первую очередь для соло-плееров и небольших групп. А тебе это неинтересно, значит и не нужно в игре вообще.
Ну хорошо, а что же интересно тебе? Например, тебе очень нравится ЛА2 старого образца, ты испытываешь по отношению к ней нежные ностальгические чувства. Игра, построенная на двух китах — фарм и ганк, ганк и фарм. Хотя к одному из этих китов ты никакой симпатии не питаешь. Ну, пусть противостояние ганку, а не он сам…
Ты сожалеешь о слитом Салеме. И опять… ганк и фарм.
А теперь — АА. Можно внимательно и без розовых очков посмотреть на игру, и не учитывать временную квестовую часть, заканчивающуюся достаточно быстро и не составляющую основу геймплея. Кстати, а ты делал эту самую квест-часть, просто интересно?
И тогда у нас останутся все те же две основы — фарм и ганк. Это то, на чем, как оказалось, построена игра. «Веселый фермер», гринд мобов и отжим паков. А «песочная» расстановка стандартных домиков по стандартным площадкам — это, при ближайшем рассмотрении, тоже в основном фарм. Там есть какой-то творческий элемент, но совсем куцый и примитивный.
Честно говоря, и EVE укладывается в ту же схему.
Получается, что все те, о ком ты пишешь:
Я люблю таких людей. Я люблю такие проекты. Я считаю, что на них все держится.
— все они на одно лицо. Тебе нравится именно этот тип лиц. Ок. Но не надо их называть оригинальными…
И неудивительно, что тебе совсем неинтересна TESO, которая, как и предшествующая ей линейка синглов, основана в первую очередь на квестинге и приключениях. Не твое. Вообще.
Для очистки совести надо сказать, что в АА есть какие-то робкие попытки сделать интересные эксплорерские блоки, например, поиск сокровищ. Но он примитивен, по сути похож на бездарный «археологический» эксплоринг в EVE и, по ощущению, не может стать стилем геймплея — просто не даст достаточного выхлопа. Может быть, в будущем это изменится, и я очень на это рассчитываю.
И пафосная фраза «Мир, который развивается, благодаря моему выбору и моим решениям» — на сию минуту просто откровенное вранье. Мир АА настолько же статичен, насколько статичен мир ЛА2. Мир, а не то, кому в данный момент принадлежит Аден. Никакое его развитие от тебя не зависит. Может быть, в будущем…
Хочется помянуть тот аспект, который интересен в играх мне, и о котором я много раз писал. Творческий. Моя игровая мечта — о мире, которого нет. Пока нет. В котором ты не крафтишь готовые доспехи из списка, а создаешь свои, не ставишь готовый домик из предопределенного набора, а строишь свой, не покупаешь единственную в игре модель трактора, а конструируешь ее — прямо в игре. Поэтому я внимательно слежу за Ландмарком, несмотря на первые разочарованные отзывы. За игрой, которая, судя по всему, не слишком тебя заинтересовала.
Да, я читал твою статью о картинах. Прости, но я не готов считать возможность затащить в игру сделанную вне ее картинку творческим элементом. Картинку я могу показать и без игры, она мне для этого не нужна.
Но все-таки какие-то такие элементы в АА есть. Мизерные, но есть. И есть шанс, что их станет больше. Поэтому я буду в нее играть и дальше. Наверное…
ЗЫ. Я не претендую на достоверность своих выводов о твоих вкусах, есть в этом что-то от «ставить диагноз по юзерпику». И был бы рад выслушать твою версию.
-Я посадил секвойю в горах, ее срубил какой-то школьник.
-Я думал, что секвойя — мой сын, но оказалось сын мой — школьник.
Вообще опыт ЗБТ показал, что даже если сама игра отличается от того, что мы пробовали на вкус раньше, то сферический игрок в вакууме почти полностью переносит свои представления об игровом процессе из прежних ММО-игр, что делает новые ММО-игры так похожими на старые.
«Вы так говорите будто это что то плохое» Моя любимая фраза.
Да научились. Хуже того их больше и они даже не гнушаются заплатить за рыбу, или за сувенир «поймано в Италии».
А Рим? Ну что же они тоже считали себя выше «всякого быдла» единственными приличными людьми в ойкумене. Ну и досчитались.
— Варвары, зачем вы разрушаете Рим, тут же столько всего интересного, клевого, красивого?
— А? Че? А нам бы это, фан, короче, ЧСВ там, устали после набегов.
«По факту» его только что заминусовали за форму, хотя это и было абсолютно оправданно; я же очень хотела увидеть, какое там будет содержание. Кстати, а ушедшие в минус могут отвечать на личные сообщения?
А так — не хватает возможности оставить комментарий к своим «плюсам», поскольку я не рассматриваю каждый «плюс» как оценку, и ставлю их по разным причинам.
Хммм, трехстороннее PvP в специально выделенной локации с возможностью массовых боев, осад и захвата крепостей. Это мне не просто что-то напоминает, это прямо-таки вопит во весь голос.
Вы не пробовали поиграть в GW2? :)
Вообще-то вкусы у нас на 70% идентичны, поскольку я тоже очень люблю живой мир, атмосферу, лор, квесты и вообще всяческие сюжеты. Просто вдобавок к этому я люблю кое-что другое + мне важна не буква, а дух лора, если угодно, поэтому я не пошла в TSW, хоть и знала, что там самые интересные для прохождения квесты-загадки. Я просто читатель сюжетов другого типа.
АА для меня, ценителя «души» в играх, еще как одушевлена. Здесь мир не декорация, он объективно важен и нужен в игре, в нем можно находиться осмысленно, им можно любоваться, он открыт для исследований и — самое важное — путешествий, которые действительно являются таковыми. Одна только необходимость работать с картой и прокладывать там маршруты в зависимости от выбора места проживания дорого стоит. В чем же еще измерять живость мира, если не в этом — в его «настоящести», осмысленности, важности для игры? Понимаете, TESO архаична в плане подачи лора. Она не игра уровня TSW или GW2, где к этим вопросам подошли творчески; это просто статично поданные квесты, и они закончатся. А мир останется. Будет ли он после этого живым, и если да, то за счет чего? Вот самый важный вопрос.
Появляется слишком много плохих, которые неожиданно не оттеняют выгодно редкие хорошие книги, а просто скрывают их под своей массой.
Вам плевать, мне нет.
То же самое. И… а почему не от топовых? Они потому и топовые, что лучшие.
Если ты хочешь спросить меня, как я играл, ты мог бы это сделать. Или действительно внимательно почитать, так как на ММОзговеде я как на ладони. Но если ты просто хочешь рассказать мне обо мне, никто не может запретить тебе так поступать, понятное дело. :)
Я действительно играл почти все время исключительно на WvW-картах. Во-первых, потому что эта часть меня по-настоящему увлекала, во-вторых, потому что я понимал, что находясь там, я действительно помогаю живым людям. И это не значит, что я не пробовал PvE-часть GW2. Но она меня не увлекла. Я очень ждал Динамические События и много о них писал. Я нарисовал себе картины из ранних la2-ивентов с осадой городов, когда, пытаясь снять осаду Глудина, мы помогали другим живым людям, запертым в нем без возможности выйти в окрестности. А у некоторых людей не было денег на телепорты. Именно так я представлял себе Динамические События в GW2 и с жадностью принялся их изучать, как только попал в игру. Но оказалось, что это Уютные Динамические События, которые всеми силами стараются никому не мешать, изображая тамаду, аниматора, кого угодно, но не того, кого я ожидал (это моя личная проблема, я понимаю). И в контексте событий, происходящих на WvW, когда наш приход на помощь в гарнизон вызывал настоящие эмоции людей, это чувствовалось особенно хорошо. И тем не менее, я никогда не писал плохо о GW2, именно потому, что они попробовали это реализовать. Именно потому, что они сделали много нового. Динамические События оказались не моим увлечением, но не посредственным окучиванием инвестиций. Это в любом случае большой шаг вперед.
Ты неправильно понял. И в этом месте стоило бы остановиться, чтобы этот момент уточнить, потому что это исходная точка твоих рассуждений. Ошибка заключается в том, что я очень хорошо исследовал мир WoW, потому что полностью отключал опыт в PvE-части. Я бы его и в PvP-части отключал, но, увы, если отключаешь опыт в PvP-части, ты попадаешь в отдельный брекет для отключивших опыт, в котором вообще никого нет. Итак, я постоянно бегал в Штормград и тратил свои кровные на включение опыта, когда нас собиралось достаточно много для интересной командной игры, и отключая его, когда нам хотелось исследовать мир. Мы ходили в целые экспедиции, играли довольно извращенно, с точки зрения совсем не ммошной структуры квестов WoW, но играли и исследовали. Так что здесь ты совершенно мимо выстрелил.
Не знаю, стоит ли мне обсуждать все остальное, потому что там ты совсем уж все примитивизировал, а там, где рассуждал о любви к сюжету снова забыл о том, что вопрос «зачем?» относился к ММО, а не к играм вообще. Ты очень любишь яркие эпитеты — «откровенное вранье», «бездарный» и так далее. Но, к сожалению, все они негативные. Я хотел бы послушать твои настолько же яркие эмоциональные, но позитивные рассказы о твоих увлечениях. Но в контексте ММО, именно ММО. Я хотел бы послушать твои рассказы о так любимом тобой творчестве. Потому что мы пошли в LBB, и ты пошел в LBB. Мы построили там город (хотя и не достроили, да), а ты вернулся оттуда снова с негативными ярлыками, так и не продемонстрировав свою любовь к творчеству. Поэтому да, никто не может запретить тебе преподносить меня, как любителя гринда и ганка, но и мне никто не может запретить делать выводы о глубине и качестве твоих рассуждений, как и о реальной любви к творчеству, которое отличается от вынесения максимально болезненных эпитетов в адрес кого-то или чего-то.
Так что, хороших книг не появляется? Правда?
На эксклюзивность из этого перечисления — наплевать. А искуственное ее поддержание — однозначный и несомненный вред.
Сделать какое-то занятие удобным и комфортным — это сделать следующий шаг в развитии. Потому что это даст возможность обозначить следующую вершину. Тоже поначалу эксклюзивную. А потом — достижимую. И за ней обозначится следующая…
Их в процентном отношении меньше. А значит их сложнее найти. Также и с хорошим софтом. Найти качественный софт не от топовых производителей очень сложно. Не от того, что его нет, а от того, что всякого непотребства больше.
А вот, вот Вы и сами прекрасно справляетесь с примерами.
А действительно, досада. Для меня ощущение эксклюзивности, первооткрывательства, преодоления являются очень ценными.
По поводу особенностей игры, да наверное каких-то прям инноваций в TESO нет. Но, тем не менее, все сделано качественно. Плюсы TESO (которые лично я считаю плюсами) это: во первых — проработанный мир, игровая вселенная и лор (это свитки, в конце концов, и атмосфера свитков передана очень хорошо); во вторых — довольна интересно реализованное ПВП, с противостоянием 3-х фракций в битвах за ключевые точки в Сиродиле, за имперский город (масштабные осады крепостей, захваты шахт и др. менее важных точек малыми группами или соло) с возможностью стать (временно) императором; в третьих — билдостроение с большими возможностями по созданию билда под свой стиль игры; в четвертых — визуальная составляющая (тут мнения очень расходятся, но меня покорил этот новый онлайновый Тамриель); ну и в заключение — шикарные квесты, с интересными историями и очень качественной озвучкой персонажей (не только в основной сюжетной линейке, но и в побочных).
Красивые пейзажи, интересные квесты и сюжет, проработанный мир, который хочется исследовать, интересное пвп с массовыми битвами, вот это — всё то, что важно лично для меня, то, что позволит мне погрузиться в этот мир и хорошо провести свое время.
Я не берусь утверждать что эта игра зацепит всех, но тех людей, которым в ММО важны те же вещи, что и мне, она зацепит безусловно.
P.s. По поводу негатива в предыдущем моем ответе, это все от того, что очень недоволен нынешним подходом мэйлов (с их секретностями, после белверов очень плохо отношусь к такому подходу) и очень разочарован в АА (я действительно очень ждал эту игру, а к TESO, кстати, напротив относился скептически).
Я тут новый человек и ворвался с негативом, за это прошу прощения)) Но я не всегда такой, надеюсь мы с вами еще подружимся (пусть и вкусы у нас разные) И надеюсь я смог ответить (хотя бы частично) на заданный вопрос.
Вот сейчас, по сравнению с прошлым, очень легко написать и издать книгу. Совсем легко. Занятие убито, хороших книг больше нет?
Современное программирование стало на порядок доступнее, чем было 20 лет назад. Сотни инструментов, тысячи учебников и бесплатных курсов, доступность во всех отношениях. Хороший софт перестал появляться?
Да-да, пропадет ощущение элитарности… какая досада.
Я помню, как удивился, когда ты описывал, как именно вы играли в GW2. Только на РвР-территориях, по сути — в сессионку. Полностью пропустив огромный и интересный, живущий своей жизнью мир, даже не попытавшись его изучить. Тебе это было неинтересно.
А вчера ты даже с некоторой гордостью написал, что в ВоВ дошел до 85 лвл только с помощью бг. Очень меня удивив. Т.е., если я правильно понимаю, ты опять же играл в сессионку. Пропустив 90% игры, то, ради чего она создана, ее лучшую часть. Даже не заинтересовавшись ими. Я мог бы понять такой способ игры, когда ты прокачиваешь третьего-четвертого персонажа, и то было бы скучновато. Но ты вроде бы так развивал своего первого и единственного.
Получается, что стори и адвенчурная часть тебя не интересуют. Вообще. Да и эксплоринг не слишком. Их может и не быть в игре.
Почему бы и нет, каждый ищет то, что интересно именно ему. Но возникает ощущение, что ты считаешь, что так и должно быть, что вся авантюрно-квестово-приключенческая часть — это ненужная ни для кого примочка, а те, кому интересно именно это — «неправильные» ММО-игроки. В эту концепцию замечательно укладывается, например, вот эта твоя фраза уже из этой статьи:
Затем. Квесты, эксплоринг, приключения — это то, что предназначено в первую очередь для соло-плееров и небольших групп. А тебе это неинтересно, значит и не нужно в игре вообще.
Ну хорошо, а что же интересно тебе? Например, тебе очень нравится ЛА2 старого образца, ты испытываешь по отношению к ней нежные ностальгические чувства. Игра, построенная на двух китах — фарм и ганк, ганк и фарм. Хотя к одному из этих китов ты никакой симпатии не питаешь. Ну, пусть противостояние ганку, а не он сам…
Ты сожалеешь о слитом Салеме. И опять… ганк и фарм.
А теперь — АА. Можно внимательно и без розовых очков посмотреть на игру, и не учитывать временную квестовую часть, заканчивающуюся достаточно быстро и не составляющую основу геймплея. Кстати, а ты делал эту самую квест-часть, просто интересно?
И тогда у нас останутся все те же две основы — фарм и ганк. Это то, на чем, как оказалось, построена игра. «Веселый фермер», гринд мобов и отжим паков. А «песочная» расстановка стандартных домиков по стандартным площадкам — это, при ближайшем рассмотрении, тоже в основном фарм. Там есть какой-то творческий элемент, но совсем куцый и примитивный.
Честно говоря, и EVE укладывается в ту же схему.
Получается, что все те, о ком ты пишешь:
— все они на одно лицо. Тебе нравится именно этот тип лиц. Ок. Но не надо их называть оригинальными…
И неудивительно, что тебе совсем неинтересна TESO, которая, как и предшествующая ей линейка синглов, основана в первую очередь на квестинге и приключениях. Не твое. Вообще.
Для очистки совести надо сказать, что в АА есть какие-то робкие попытки сделать интересные эксплорерские блоки, например, поиск сокровищ. Но он примитивен, по сути похож на бездарный «археологический» эксплоринг в EVE и, по ощущению, не может стать стилем геймплея — просто не даст достаточного выхлопа. Может быть, в будущем это изменится, и я очень на это рассчитываю.
И пафосная фраза «Мир, который развивается, благодаря моему выбору и моим решениям» — на сию минуту просто откровенное вранье. Мир АА настолько же статичен, насколько статичен мир ЛА2. Мир, а не то, кому в данный момент принадлежит Аден. Никакое его развитие от тебя не зависит. Может быть, в будущем…
Хочется помянуть тот аспект, который интересен в играх мне, и о котором я много раз писал. Творческий. Моя игровая мечта — о мире, которого нет. Пока нет. В котором ты не крафтишь готовые доспехи из списка, а создаешь свои, не ставишь готовый домик из предопределенного набора, а строишь свой, не покупаешь единственную в игре модель трактора, а конструируешь ее — прямо в игре. Поэтому я внимательно слежу за Ландмарком, несмотря на первые разочарованные отзывы. За игрой, которая, судя по всему, не слишком тебя заинтересовала.
Да, я читал твою статью о картинах. Прости, но я не готов считать возможность затащить в игру сделанную вне ее картинку творческим элементом. Картинку я могу показать и без игры, она мне для этого не нужна.
Но все-таки какие-то такие элементы в АА есть. Мизерные, но есть. И есть шанс, что их станет больше. Поэтому я буду в нее играть и дальше. Наверное…
ЗЫ. Я не претендую на достоверность своих выводов о твоих вкусах, есть в этом что-то от «ставить диагноз по юзерпику». И был бы рад выслушать твою версию.
-Я думал, что секвойя — мой сын, но оказалось сын мой — школьник.
Вообще опыт ЗБТ показал, что даже если сама игра отличается от того, что мы пробовали на вкус раньше, то сферический игрок в вакууме почти полностью переносит свои представления об игровом процессе из прежних ММО-игр, что делает новые ММО-игры так похожими на старые.
Я еще и честный.
Да научились. Хуже того их больше и они даже не гнушаются заплатить за рыбу, или за сувенир «поймано в Италии».
А Рим? Ну что же они тоже считали себя
выше «всякого быдла»единственными приличными людьми в ойкумене. Ну и досчитались.— А? Че? А нам бы это, фан, короче, ЧСВ там, устали после набегов.
Люмпены научились регистрироваться в ММОРПГ.
А так — не хватает возможности оставить комментарий к своим «плюсам», поскольку я не рассматриваю каждый «плюс» как оценку, и ставлю их по разным причинам.