Посмотрите на самую самую успешную и популярную песочницу — ЕВЕ. Разработчики десять лет непрерывно работают над игрой! Следят за балансом, чтоб не было убер оружия, «решающих» кораблей. Чтоб и боевые пилоты были довольны и мирные майнеры с каребирами целы. Правят, подчищают — тонкая ювелирная работа!
В результате имеют около полумиллиона подписчиков.
Выходит какой-нибудь парк. Геймплей плоский, «лавка ценностей», зубодробительный донат. В результате имеют подписчиков раза два в три больше ЕВЕ. При этом вообще не напрягаясь.
И после этого действительно. Кому это надо?
Это я хотя бы на ММОзговеде увидел. При том, что ММОзговед очень продвинутый в этом отношении ресурс.
Но… Начинаешь говорить про глобальные связи в игре, важность игровой валюты, связку мирные игроки — ПВПешеры и… посмотрите на популярность моих заметок.
Я думал — дело в моем личном неумении донести свои мысли. Однако вот и другой человек написал заметку про то же самое — результат примерно тотже.
Людям не нужен полноценный онлайн Мир — вот в чем главная беда жанра.
Поспорю.
Люди сами не знают что им нужно. История одной очень популярной игры это хорошо показала — когда людям дают то, о чём они просили, недовольных становится больше :-)
Онлайн мир — вещь, которая привязывает игроков к конкретной игре. Без мира игра превращается в набор сессионок — «включил игру — зашёл на арену — зашёл на бг — зашёл в инст — зашёл в поиск рейда — вышел из игры». Всё не отходя от аукциона. И связь с конкретной игрой, когда тебе хочется зайти именно в неё (т.е. оплатить именно её издателю) теряется. Завтра такому игроку надоест сессионка «арена» и он пойдёт тратить деньги в другую игру. Послезавтра ему надоест сессионка «бг» и он пойдёт тратить деньги ещё в одну игру. Потом он подумает «а зачем мне самая первая игра» и не будет её оплачивать.
Таким образом онлайн мир жизненно необходим разработчику, который планирует своё изделие надолго.
А настоящее взаимодействие, политика экономика не нужны ни кому.
Никому не нужна унылая реализация взаимодействия, политики и экономики. Тот, кто сделает это увлекательным — будет грести деньги лопатой (и гребёт :-))
Даже самые интересные вещи надоедают. У нормальных людей по-крайней мере так. Я в таких случаях просто нахожу себе новое развлечение, или возвращаюсь к какому-нибудь хорошо забытому старому. Мне не нужно для этого тащить за собой всю компанию. Кому-то другому нужно, чтобы за ним следовали, даже не столь важно куда.
Людям не нужен полноценный онлайн Мир — вот в чем главная беда жанра.
Категорически не согласен. Просто затраты на создания такого мира отобьются не за сезон, а за десяток лет. И кому такое надо? А выполнять «десяток заданий», махать мечом на арене или осаде, в энный раз рейдить босса ради шмотки к сэту, это основные способы удержать игрока в унылом проекте.
Как итог разрабы уходят в сессионки. Не скоро забудется успех танков и доты.
И это тоже прекрасно. Это точно такой же процесс распределения разработчиков. Если разработчики найдут себя в сессионках и будут чувствовать себя там намного лучше, то это всем пойдет на пользу. В MMO останутся те, кто хочет делать действительно MMO. Кому же от этой ситуации может быть плохо? :)
Людям не нужен полноценный онлайн Мир — вот в чем главная беда жанра.
Очень многие хотят именно заскочить, по-быстрому помахать мечом, пострелять, «отдохнуть» и ни о чем не думать в играх.
Есть категория более «усидчивых» игроков, но и им онлайн Мир не нужен. Им хочется чего то в игре построить. Просто так. Или по выполнять с десяток квестов или пойти в составе группки давно знакомых друзей в рейд.
А настоящее взаимодействие, политика экономика не нужны ни кому. Одному проценту максимум.
3. Ехать на другой конец города не готовы, а месяцами и годами вместе заниматься одной и той же игровой нудотой готовы?
Мне кажется, про «нудоту» — это довольно яркое описание твоего личного MMO-опыта, не более. Странно распространять собственные эмоции и оценки на всех, считая, что они свое проведенное время в онлайновом мире оценивают хотя бы приблизительно так же. Но главное не это. Окей, давай допустим, что ты готов ехать каждый день на другой конец города. Вот ты доехал. Что будешь делать с друзьями? Чем займешься?
О каких проектах ты говоришь? Есть конкретные названия?
В результате имеют около полумиллиона подписчиков.
Выходит какой-нибудь парк. Геймплей плоский, «лавка ценностей», зубодробительный донат. В результате имеют подписчиков раза два в три больше ЕВЕ. При этом вообще не напрягаясь.
И после этого действительно. Кому это надо?
Но… Начинаешь говорить про глобальные связи в игре, важность игровой валюты, связку мирные игроки — ПВПешеры и… посмотрите на популярность моих заметок.
Я думал — дело в моем личном неумении донести свои мысли. Однако вот и другой человек написал заметку про то же самое — результат примерно тотже.
Люди сами не знают что им нужно. История одной очень популярной игры это хорошо показала — когда людям дают то, о чём они просили, недовольных становится больше :-)
Онлайн мир — вещь, которая привязывает игроков к конкретной игре. Без мира игра превращается в набор сессионок — «включил игру — зашёл на арену — зашёл на бг — зашёл в инст — зашёл в поиск рейда — вышел из игры». Всё не отходя от аукциона. И связь с конкретной игрой, когда тебе хочется зайти именно в неё (т.е. оплатить именно её издателю) теряется. Завтра такому игроку надоест сессионка «арена» и он пойдёт тратить деньги в другую игру. Послезавтра ему надоест сессионка «бг» и он пойдёт тратить деньги ещё в одну игру. Потом он подумает «а зачем мне самая первая игра» и не будет её оплачивать.
Таким образом онлайн мир жизненно необходим разработчику, который планирует своё изделие надолго.
Никому не нужна унылая реализация взаимодействия, политики и экономики. Тот, кто сделает это увлекательным — будет грести деньги лопатой (и гребёт :-))
И это тоже прекрасно. Это точно такой же процесс распределения разработчиков. Если разработчики найдут себя в сессионках и будут чувствовать себя там намного лучше, то это всем пойдет на пользу. В MMO останутся те, кто хочет делать действительно MMO. Кому же от этой ситуации может быть плохо? :)
Современные ММО тоже этого ощущения не дарят, описание к игре зачастую интересней самой игры. А в сессионках не скучно хотя бы.
Очень многие хотят именно заскочить, по-быстрому помахать мечом, пострелять, «отдохнуть» и ни о чем не думать в играх.
Есть категория более «усидчивых» игроков, но и им онлайн Мир не нужен. Им хочется чего то в игре построить. Просто так. Или по выполнять с десяток квестов или пойти в составе группки давно знакомых друзей в рейд.
А настоящее взаимодействие, политика экономика не нужны ни кому. Одному проценту максимум.
Мне кажется, про «нудоту» — это довольно яркое описание твоего личного MMO-опыта, не более. Странно распространять собственные эмоции и оценки на всех, считая, что они свое проведенное время в онлайновом мире оценивают хотя бы приблизительно так же. Но главное не это. Окей, давай допустим, что ты готов ехать каждый день на другой конец города. Вот ты доехал. Что будешь делать с друзьями? Чем займешься?