avatar
Ну не знаю, подход, при котором ты доплачиваешь за удобство и скорость, не кажется мне нелогичным. Это как с лотами на закупку, ты можешь поставить лот и ждать, что найдется кто-то нетерпеливый кто продаст тебе желаемое по твоей цене, а можешь сэкономить время и купить желаемое, по цене другого человека. Тут ты тоже меняешь деньги на время. Аукцион действует по такому же принципу. Но ты прав, при прочих равных условиях аукцион всегда будет выигрывать перед частными лавочками по удобству использования. Но как ты сам выще сказал «Думаю, игроки даже будут согласны немного доплачивать этому агенту. За отсутствие мороки…» Считай что они и доплачивают :))
avatar
Без оффлайн режима в diablo 3 и starcraft 2 можно обойтись
Ровно как и без онлайн режима, к слову. Ну того, что 24/7 с постоянно работающими серверами. Достаточно было бы старого-доброго LAN и онлайн-сессий.
avatar
Все это кто? Дота, лол, wot, qlive, smite, poe? Могу вспомнить только sc2 и d3, но и там идет активный поиск других источников дохода.
Все, что ты сейчас перечислил — это пвп сессионки, а не кооперативные игры. В Дьябле пвп реализовано чуть менее, чем никак, дуэли расчет не идут, так что пропущу мимо ушей.

Есть ссылка на источник по затратам? Если верить интернетам, то swtor обошелся в $200 млн., а сингл gta5 в $260 млн.

Когда вышла ГТА5 и когда СВТОР? Сравни даты. А теперь еще добавь сюда то, что ГТА5 — это полноценная некст-ген SSS-игра, в которой реализована долбаная куча офигенных фишек. И как бы я не ненавидел рокстар за их отношение к рынку PC, здесь они проделали шикарнейшую работу по созданию опен ворлд игры. А Биовари с работой по созданию ММО не справились. Отсюда закономерный результат.

<blockquoteА потом все удивляются: с чего это сессионные кооп и сингл игры пытаются преподнести как мморпг, и откуда взялась толпа желающих в них поиграть?
Примеры можно? И нет, WoT и LoL — это ни разу не ММО и не пытаются быть на них похожи. Подписку они тоже не берут.
avatar
Очень примечательно то, что все это отдельные планы, а не полноценная запись геймплея. А запилить красивую картинку можно и на моей пароварке с парочкой модов. Факт все же остается фактом: для бенчмарка это уже не круто, а добиться полноценного геймплея с такой графикой на средней топовой машинке — задача нетривиальная =))) В любом случае, корявая анимация сквозит даже из красивого похода полуобнаженной барышни к озеру. А вот если бы она побежала, всю красоту, скорей всего, как ветром сдуло бы :D
avatar
Ммм… Ну как тебе сказать, в общем то суть прокачки не поменялась, что тогда что сейчас — это истребление бесчисленного количества мобов стоя пачкой где то на споте. Но теперь появилась альтернатива в виде инстантов, которые — безопасны и выгодны, а значит практически обязательны. Если ты не ходишь по инстам ты отстаешь от остальных, а значит теряешь конкурентноспособность в войне за замки, крепости и крупных босов. Следовательно, если ты ориентирован на игру в этой области, ходить — надо. Но проход всех инстантов занимал у нас примерно часа три. Каждый день… Одни и те же инсты, одни и те же мобы в них. По большому счету помимо этого мы именно своей констой ничего сделать не успевали. Имхо, это стало занудней, чем было. Раньше мы ходя бы качались в разных местах, периодически нарывались на спонтанное пвп, которое как то разбавляло монотонное истребление мобов, а теперь большая часть времени игры стала совсем однообразной. Если ты не задрот и не сидишь в игре больше 3-4 часов в день, то кроме этих инстов ты ничего и не видишь. Конечно все это очень субъективно и я не рассматриваю сейчас людей, которые, ммм… опять же даже не знаю как это сказать, играют, несерьезно чтоли, не в высшей лиге. Там может другой подход.
avatar
Ну сделать в рамках игры, открыть в рамках реальности))))
avatar
Я хотела сказать, что там два этих вида торговли отлично уживались.
Да не, тут ты права абсолютно, мне и кажется, что они должны уживаться. Мне не нравится идея «дешево-дорого». Незначительная разница — еще куда ни шло. А так получается «я плачу за удобство игры». То, чего имхо в принципе быть не должно. Не только в ф2п, вообще нигде.
avatar
Потому что все боссы в ЛА2 ммм… безумно примитивны в плане тактики.
Ну, это всегда было. Т.е. и те боссы, кторые были, когда никаких инстансов не было — в плане тактики полный ноль. О мобах и вовсе говорить нечего.

Я просто устала, мы собирались вечером констой и до упора проходили все эти инстанты, практически все они были ежедневные с заходом раз в день, так что мы чувствовали себя обязанными сделать туда заход.
Ну хорошо, а до этого? Что, кроме отсутствия инстансов, было лучше раньше? Не те же самые тысячекратные убивания одних и тех же мобов были? И прокачка была чудовищно, запредельно занудной. Стало еще зануднее? А куда ж еще?
avatar
Рынок тоже не пустовал, там торговали дешевым ширпотребом, и сидели те кто не хотел платить за аукцион.
Так это то же самое заставлялово. Ну есть же разница — «те, кто не хотел платить» и «те, кого рынок прикалывает».
avatar
Вот я спросил — что мешает такой реализации? Вообще-то я знаю, что. То, что в чудных лавочках и у одетых в продуманные, у каждого свои одежды вендоров — будет хоть шаром покати.
Зависит от реализации. Когда я еще играл в Rappelz, там были аукцион, возможность торговать в мире, и специальная рыночная локация. И все было хорошо сбалансировано, выставление лота на ауке было не дешевым, и торговать мелочью было не выгодно, вот там и висели дорогие камушки, точеные обноски и крупные партии товара. Рынок тоже не пустовал, там торговали дешевым ширпотребом, и сидели те кто не хотел платить за аукцион.
avatar
Можно конечно, но я в принципе то не об этом речь вела. Я хотела сказать, что там два этих вида торговли отлично уживались. Хочешь продать быстро и без потерь времени — ставь вещь на аук, но получишь чуть поменьше. Хочешь больше денег -сиди торгуй сам. Так же и для покупателя, хочешь быстро — лезь на аук, хочешь дешево — ищи продавцов с рук. Все очень логично.
avatar
Сейчас там все очень сильно изменилось. У ла2 началась «вовчанка». Шучу конечно, но с инстантами там реально переборщили. Особенно плохо на крафт повлиял ввод Фортуны. Вещи там так и сыпятся. Я проиграла где то год в ГОДе, до этого было около двух лет в С4 и полгода при Грации, так что есть с чем сравнивать. И для меня ввод целой кучи инстантов, в которых очень хорошо падали вещи и которые, если ты хотел одеться быстро, были практически обязательны для прохождения, был одной из причин ухода. Я просто устала, мы собирались вечером констой и до упора проходили все эти инстанты, практически все они были ежедневные с заходом раз в день, так что мы чувствовали себя обязанными сделать туда заход. Потом это был также самый быстрый вариант прокачки. Были и другие «вкусные» пути, но там были постояные драки за выгодные споты. А ходить по инстантам было выгодно, прибыльно и жутко занудно. Потому что все боссы в ЛА2 ммм… безумно примитивны в плане тактики. МОзги во время этих походов, отрубало начисто. можно было зажать зубочисткой кнопку и встать на фоллоу, потому что для зачистки хватало 3 живых людей из 7. Мы под конец, когда половина консты забила и ушла, отдав нам пароли от своих чаров, так туда и ходили втроем, загружая остальных окнами.
avatar
Есть аукцион с довольно значительной комиссией
За что значительная комиссия? За удобство? Некрасиво как-то…

А скупку точно так же можно сделать через аук, что во многих играх и сделано, в той же EVE.
avatar
А в новой ла2 с обновлением ГОД так и сделали. Есть аукцион с довольно значительной комиссией, и те игроки которые не хотят ее платить сидят и торгуют с рук как встарь. и все прекрасно сочетается на самом то деле. Какие то дорогие штучные вещи продают искючительно с рук, а для всего остального есть быстрый и удобный аукцион. Причем, если все помнят, в ла2 можно было садиться и на скупку вещей. На нее там по прежднему очень много садятся. В плане торговли обновлению ГОД поставила бы большую пять.
avatar
И еще один вопрос, отдельный. Он вообще не из этого топа, но там дискуссия очень разрослась и в ней крайне легко запутаться. Так что, следуя примеру Атрона, я вытаскиваю сюда одну цитату из него же (отдельной заметки, по-моему, тема не стоит).

Выше мы выяснили, что Линейка с ее рынком и невозможностью заработать на экипировку без планирования и творческого подхода, игра сложная, а вов это то, где отдыхают и думать там не нужно, просто выполнять последовательность очевидных действий.

Я не хочу с этим спорить. Нет нужной информации. В конце концов, в ВОВ я перестал играть в конце Катаклизма, а об остальных нововведениях только читал. А в ла2 играл уж вовсе в незапамятные времена — боюсь, что не вспомню ни дат, ни названий, помню разве что, что примерно одновременно с моим уходом ввели такого забавного ворлд-босса, который весь файт играл на органе, периодически меняя мелодии.

Наверное, с тех пор ла2 сильно изменилась. Потому что на тот момент никаким творческим подходом там и не пахло, а практически вся она состояла из нудного, тоскливого гринда. Да, раз в неделю осада или еще что-то в этом духе, но я не был готов получать фан от игры раз в неделю. И только этот гринд, и ничто другое, позволял прокачать чара до боеспособного уровня. А гир, который, как я понял, должен требовать планирования и творческого подхода, никакой проблемы не представлял — если уж ты прокачался, то при минимальном отсутствии тупки, ты за это же время и оделся. Не в переточенные, но вполне достойные вещи. А переточенные были либо вопросом большой удачи, либо влива в игру заметных реальных денег. И никак иначе.

Вот теперь вопрос. Что все-таки такого сложного и творческого в ла2, особенно по сравнению с ВоВ? И что я понимаю не так про абсолютную, железную необходимость бесконечного гринда мобов и только гринда мобов, а иначе никак?

Я спрашиваю не из ехидства и даже не из пустого любопытства. Просто подумываю вернуться в ла2 на какое-то время и глянуть, что там теперь интересного. Все-таки одна из первых моих ММО, есть какая-то ностальгия и все такое. Поэтому ответ мне действительно интересен.
avatar
У меня есть наивный вопрос по теме статьи. А что мешает сделать и то и другое в пределах одной игры? Теплые ламповые лавочки, поставленные игроками вендоры и живые игроки-торговцы для тех, кому это нравится. И мерзкий, лишенный всякого романтизма, обезличенный аукцион с сухими строками наименований и цен для тех, кто предпочитает такой вариант. И выставление товаров по выбору продавцов — только в лавке, или только на аукционе, или и то и другое одновременно.

Так что все, желающие получить «дополнительную эмоциональную составляющую», в полной мере будут располагать такой возможностью.

Вот я спросил — что мешает такой реализации? Вообще-то я знаю, что. То, что в чудных лавочках и у одетых в продуманные, у каждого свои одежды вендоров — будет хоть шаром покати. Все до единого будут пользоваться отвратительным, бездушным аукционом. Я ошибаюсь?

Если я не ошибаюсь, то получается странная штука. Такая интересная, дающая положительный эмоциональный эффект фича — а ею не будут пользоваться.

Но даже если я ошибаюсь, то все равно не понимаю — зачем насиловать ту часть игроков, которая рассматривает покупку-продажу вещей, как проходную часть игры, от которой требуется только одно — чтобы она занимала минимум времени. По крайней мере пусть будет выбор. Бродить между рядами вендоров и крафтеров или подойти к одному нпс-агенту, который располагает сводной информацией. Думаю, игроки даже будут согласны немного доплачивать этому агенту. За отсутствие мороки…

Тут обсуждали еще и другие варианты (локальные аукционы типа EVE, информсервис и т.п.). Но их по крайней мере можно понять — они меняют механику игры. А вот сборище в одном месте сотен нпс (или оффлайн-игроков, неважно) вместо одной точки доступа к аукциону — механику не меняет. Никак.
avatar
Действительно понятно. В смысле понятно, в какую именно сторону планируется развитие. Ну что ж поделаешь. Постоянные игроки, как я понимаю, рады изменениям, а я вроде разобрался в том, в чем хотел разобраться в связи с EVE, и все равно собирался прервать подписку. Все довольны.
avatar
Жаль, я бы посмотрел на работу игры на уйе. Не ожидал тогда, что на линукс они все же соберут в последний момент.
avatar
Ну вообще они продают уже через Стим ранний доступ. Не знаю даже идут ли деньги на консольную версию или нет.
avatar
Ну вот же, 526,5к фунтов собрано, а на Уйю надо 550к
Они сейчас собирают где-то помимо кикстартера? На кикстартере просто сборы закончились в прошлом году.