В 49 году до нашей эры Юлий Цезарь стоял на берегу небольшой реки, служившей границей Римской Италии и Цизальпийской Галлии, жаждая отомстить предавшему его Помпею и вкусить всю полноту власти, к которой стремился долгие годы. Его целью был Рим, центр цивилизации. Говорят, на берегу этой реки, которая называлась Красной, или Рубикон, он какое-то время колебался, что вообще-то не очень похоже на настоящего Цезаря и, скорее, придумано историками, чтобы подчеркнуть важность его решения, у которого были далеко идущие планы и последствия, навсегда изменившие историю Рима. Встречайте — новое дополнение EVE Online: Rubicon. Дата выхода: 19 ноября. Девиз: «Обратного пути нет».
Спасибо ММОзговеду arykalin за практически живую трансляцию вчерашней презентации Rubicon. Мы в это же время небольшой компанией тоже собрались в ТС, включили Твитч и заворожено слушали, в очередной раз убеждаясь, что CCP рождают внутри нас какое-то глубоко детское чувство восторга и безбрежных горизонтов почище высокооплачиваемого Санта Клауса. А сейчас пришло время хорошенько разобраться с тем, что же нам подарили.
Главное – нам подарили надежду. Даже не так. Конкретную такую Надежду, с большой буквы и с большой перспективой. По большому счету нам пообещали лучшее из возможного – в следующие десять лет EVE Online, казалось бы, являющаяся эталоном песочницы, станет еще намного более песочной. И, по-моему, так должно выглядеть поведение настоящего лидера. Вместо почивания на лаврах, работа по развитию успеха, по возведению достигнутого в степень, поднятию на новую высоту.
В своем обращении главный продюсер EVE Online CCP Seagull / Andie Nordgren пока снова намеками предлагает игрокам подумать и, включив воображение, представить вместе с ней Еву в следующие десять лет, где Rubicon будет точкой начала описываемых глобальных изменений:
EVE Online: Rubicon – первый шаг на пути, из которого возврат невозможен. Это опасное восхождение с последствиями, которые никто не может предсказать.
Подумайте о расцвете бессмертных капсулиров, которые возьмут власть над тем, что до сих пор контролировала Империя.
Представьте свои корпорации, увеличивающие влияние и возможности, летающие под собственными эмблемами и использующие свою мощь, чтобы с нуля создать всю инфраструктуру целых звездных систем. Представьте последствия подрыва силой или хитростью того, что построил кто-то другой. Представьте прибыль, получаемую от развернувшейся между многими звездными системами индустриальной схемы, когда вы возьмете под контроль новые мощные технологии.
Представьте, что может произойти, когда капсулиры самостоятельно овладеют всей глубиной науки о межзвездных перелетах и больше не будут скованы границами известного космоса.
Таможня дает добро
Первой ласточкой в переходе NPC-Империи под контроль игроков станет возможность захвата Таможенных Пунктов (Customs Office) на орбитах планет в системах с высоким уровнем безопасности. Владелец будет не только играть с налогами, но и регулировать доступ к этому объекту на основании собственных стендингов.Что за Таможенные Пункты такие? А это очень интересно. Когда-то в давние времена многие компоненты, необходимые для жизнедеятельности посов, t2-производства и строительства аутпостов в нулевых секторах, покупались просто у NPC. Затем в Еву пришло планетарное взаимодействие и все вышеперечисленное начало добываться и производиться на поверхности планет игроками. Но добытое или произведенное нужно поднять еще в космос. Потому что именно там оно и нужно. Так что давняя проблема человечества снова стала актуальной. А методы их решений прежние – ракеты или орбитальный лифт. Ракеты – дорого, долго и малыми партиями, но запускаются из личного Командного Центра, так что владелец никому ничего не должен. Орбитальный лифт – быстро и эффективно. Но один на всех и вверху орбитального лифта как раз находится Таможня. Кроме того, необходимые для производства компонентов материалы, которые добыты на других планетах, но должны быть доставлены туда, где у вас развернуты производственные мощности, безальтернативно должны пройти Таможню и спуститься на Орбитальном Лифте.
В нулевых секторах, пространстве червоточин и в лоусеках уже была возможность атаковать чужую таможню, разрушать ее и строить свою. С выходом Rubicon все таможни будут подчиняться этому правилу. Больше никаких ограничений. CONCORD не вмешивается. Любая таможня принадлежит игрокам. Первый акт пьесы уже понятен. Развитие сюжета, думаю тоже. Аплодисменты.
Буровые без присмотра
Многие из вас знают, что одним из важнейших источников дохода в EVE остается добыча лунных материалов, производимая специальными модулями, входящими в состав POS-структуры. Вот за эти POS-структуры, а также за право их установки ведется война между большими дядями. Включая последнюю грандиозную военную кампанию в Fountain.В общем, не обладая очень внушительным флотом, вы не можете претендовать на доступ к ценным лунным материалам. Какое-то время назад ходили слухи о ловле комет, которые будут альтернативным источником этих материалов для небольших, мобильных и пытливых команд. Но затем эта идея как-то растворилась в воздухе, и теперь стало очевидно почему.
CCP постоянно борется с ситуацией, которая возникает после всех этих великих сражений, ярко описываемых на страницах новостных сайтов. Шум сражений отгремел. Поставлены новые лунодобывающие установки. Победитель празднует, а жизнь в захваченных регионах при этом постепенно… остывает. Пустота нулей снова становится привычным состоянием.
И тут появляется ЭТО. Встречайте – развертываемая вблизи любого поса установка по перекачке добытых луноматериалов. Никого нет дома? Отлично. Значит, вам не очень нужны эти луноматериалы. Конечно, все увести не получится. Но какой-то процент добываемого – вполне.
Есть у этой штуки одно веселое «но» — все позаимствованное складывается в грузовой отсек этого сооружения, доступ к которому имеет любой пилот, достаточно приблизившийся к развернутой в космосе конструкции. То есть и хозяин может выйти «забрать свое» и ситуация с «украсть у воров» вполне реальна. В общем, еще один штрих к картине холодного и жестокого космоса. Но теперь у вас есть, где согреться!
Домик в домике
Раньше под словом «домик» в EVE подразумевался только корабль Dominix. Теперь такой «домик» можно будет спрятать в собственный «домик». Вторая анонсированная конструкция, разворачивающаяся в космосе после выхода Rubicon — свой личный ангар. Уютный дом в безбрежном звездном океане. До этого функцию домашнего очага выполняли орбитальные станции (POS), общественные станции или аутпосты в нулях. Но все это никогда не было глубоко личным. А вот вам, пожалуйста: Depot.О деталях этого сооружения мы узнаем позже, но уже сейчас известно, что даже в хайсеках CONCORD, охраняющий покой мирных жителей империи, не будет реагировать на их атаку. Ой? Ой, конечно. Но ведь слова CCP Seagull о том, что власть постепенно переходит в руки самих игроков, вас же вдохновили, правда? Так что, возможно, придется селиться эдакими деревнями, помогать друг другу с охраной или звать семь самураев. Сюжет. Драма. Накал страстей.
Впрочем, само сооружение позиционируется как конструкция временного развертывания. Нужны еще детали. Если мы верно услышали разработчиков, после успешной атаки Depot входит в режим реинфорса, из которого хозяин его может просто забрать без необходимости ремонта в космосе. То есть довольно щадящий режим.
Ом-ном-ном
Вы любите миссии или космические аномалии с большим количеством лута? Вам на помощь спешит стационарный Tractor Beam, стягивающий останки врагов в одно место.Цинозонтик
Четвертое развертываемое в космосе сооружение предназначено для нулей. Не любите, когда вам на голову сваливается целый флот противника через поставленный цинопостановщиком портал? Расставьте блокираторы — Temporary Cyno Jammer – исключающие возможность открытия такого портала в радиусе 70-100 километров.Куда?! Туда!
То, чего так долго ждали многие пилоты в EVE, свершилось. Теперь у каждого типа кораблей будет своя скорость разгона в варпе, зависящая от массы корабля. Что это дает? Проще всего это понять на простом примере, которые описали сами разработчики. Допустим вы заметили, как от вас в варп уходит тяжелый вражеский корабль. Вы видите, куда повернут его нос, и понимаете, что в том направлении находится ровно одна планета. Ваши перехватчики быстро прыгают на эту планету и выходят из варпа раньше, чем тяжелый корабль. Превеееед! В общем, перехватчики теперь станут заниматься именно перехватом в широком смысле этого понятия. К тому же больше им не страшны «бубли», блокирующие уход в варп остальным кораблям.Окопавшийся Мародер
T2-бэттлшипы всегда были очень дорогой игрушкой. Поэтому в PvP их почти никто не брал. Разработчики решили изменить это положение вещей, добавив им новый режим и новую роль в бою:- В обычном режиме они работают примерно так же, как и на TQ, но способны использовать Micro Jump Drive быстрее, чем обычно для ускорения перемещения на поле боя.
- В развернутом режиме (его назвали Бастионом (Bastion)) их корпуса преображаются (будет добавлена видимая анимация, как в случае с Rorqual) и они становятся статичной боевой единицей с бонусами на сопротивление, танковку, боевую мощь и приобретением EW иммунитета. Однако, Мародеры получат все недостатки Дредноутов (Dreadnoughts). Они так же не смогут использовать Micro Jump Drive.
Фрегат Милосердия
Сестры Евы (Sister of EVE) – гуманитарная организация, знаменитая своей борьбой за доброе и вечное на просторах суровой галактики, заслужила право стать полноценной фракцией и заняться выпуском собственных кораблей. Беленьких! Красивеньких! А как же. Луч света в темном царстве и все такое.Вот только несмотря на свой окрас, конструкции, сделанные Сестрами, не очень-то заметишь, ведь их главное предназначение «длительное скрытное пребывание в опасных районах дальнего космоса». Так что не ждите, что они подставят вам второй борт после удара по первому.
Вашу лицензию, пожалуйста
Хорошие новости для новичков. Теперь к кораблям будут привязаны подробные сертификаты, объясняющие, какие умения нужно выучить, чтобы овладеть возможностями машины на пятерку. Легко и просто. Больше никакого метагейминга и расспросов бывалых.Твитч в каждом окне
Twitch.tv встраивается в EVE. Очевидное – это дает возможность запускать стримы прямо из игры. Не очевидное – разработчики намекнули, что будет возможность прямо внутри игры видеть то, что видит ваш скаут.Это не все детали дополнения Rubicon, но, на мой взгляд, основные.
Вернемся к главному. Амбициозное название нового дополнения и девиз дают нам понять, что CCP решились на то, чего многие, включая меня, давно ждали. Существование абсолютно стабильной и управляемой автоматами Империи не оставляло шансов для широкого распространения жизни в нулях и не давало жителям нулей достаточно средств для интересного развития собственной территории, с одной стороны, а с другой – порождало довольно предсказуемую ситуацию в самой Империи. Первый шаг для изменения такого положения вещей уже сделан. В обращении главного продюсера уже прозвучали совершенно определенные намеки на освоение космоса за пределами известных территорий, как и о том, что управление инфраструктурой всей EVE будет постепенно переходить в руки пилотов. Таможенные Пункты только первый шаг. Развертываемые в космосе конструкции действительно делают пространство звездной системы разнообразнее, и я надеюсь, что это только самое начало. Надеюсь, что нас ждет появление множества объектов, формирующих инфраструктуру звездной системы, а, возможно, в будущем, целых созвездий и регионов.
У CCP опять получилось. За несколько месяцев до Рождества у них получилось подарить этот восторг и эту надежду, которая, кажется, появляется исключительно в определенный период года. В конечном итоге EVE снова удалось быть одной из самых молодых, самых перспективных, самых интересных ММО, несмотря на только отпразднованное первое десятилетие. Я без сомнений приписал к слову «десятилетие» слово «первое». Как и в случае Цезаря, решимость перейти Рубикон принесла ему все, чего он желал, и по-настоящему прославила его. Надеюсь только, что CCP удастся переписать финал этой истории.
16 комментариев
Это и называется «перейти Рубикон». Не побояться отказаться от непрофильных подписчиков. Так что мой глубокий респект команде ССР!
Я уже давно писал здесь, что не бывает игр для всех. Попытки понравиться любителям Парков только обедняют Песочницы. Рад, что создатели ЕВЕ это хорошо понимают и не собираются вносить диссонанс в логичный мир ради тех людей, которым этот мир все равно не нравится.
Настоящая живая вселенная и разработчики ЕВЕ делают все, чтобы этот мир был как можно более глубоким и свободным!
Слив корабля не выводит иски из игры, вообще. А при помощи страховки еще и генерирует их. Корабль в EVE делается из минералов. Минералы добываются из астероидов. Когда убивают ваш корабль, в игре пропадают минералы, а не иски. Иски вы отдали шахтеру, исследователю, производственнику. Они остались в игре.