Ну скажем что приемствинность «власти» в ММО значительно быстрее чем в ИРЛ, и если мне (допустим) нравилась моя должность, а с ней и полномочия и обязоности, то это не значит что я буду делать это всегда
Конечно, ты прав. Но как это мешает тому, что я написал?
Ну скажем что приемствинность «власти» в ММО значительно быстрее чем в ИРЛ, и если мне (допустим) нравилась моя должность, а с ней и полномочия и обязоности, то это не значит что я буду делать это всегда
2Orgota флиткомы, гильд-мастеры, клан-мастеры, рейд-лидеры и многие другие кто делает эту «работу», это люди из ИРЛ и из того мира в котором они играют, и если им нравится эта «работа» то они ее делают на ура. Ведь сколько кланов(гильдий, корпораций и т.п.) мы видели в ММО? СОТНИ! А сколько их реально можно назвать знаковыми или хотя бы теми которые запомнились (лично каждый подумал (нефиг офтопить))
Как бы привлекательно не выглядела идея оплаты работы плеймейкеров, думаю, это плохой путь. Я бы сказал тупиковый. Плеймейкеры должны возникать именно в среде игроков
Нет, нет, ты не понял. Проплаченные гиды — заведомо плохая идея. Я имел в виду, что именно игрок, пробившийся в «генералы» на энтузиазме и успешно выполняющий эту роль (что легко проверяется количеством игроков, готовых идти под его знаменами) — получает возможность хотя бы поддерживать штаны, чтобы он мог потратить больше времени на роль плеймейкера. Чисто игровую возможность, а не чек от девелоперов по почте. Механизмов реализации придумать сколько-то можно. А если он перестает выполнять эту роль — он, естественно, такую возможность теряет…
Как бы привлекательно не выглядела идея оплаты работы плеймейкеров, думаю, это плохой путь. Я бы сказал тупиковый. Плеймейкеры должны возникать именно в среде игроков. Они не должны быть проплаченными гидами. И если крутой плеймейкер должен разменять на игру свою реальную жизнь, нужно править именно игру. Вводить больше условностей. Даже если Orgota будет против. :)
ИМХО — очень толковая статья про реальную и трудно решаемую проблему.
А вот интересно: ведь работа (а это работа) более-менее толкового и управляющего большой группой плеймейкера действительно требует массу времени, нервных усилий, умения думать и практически отнимает возможность заниматься чем-либо еще всерьез. А как бы изменилась игра, если бы за это просто-напросто начали платить? Вернее — дали выполняющему эту роль игроку механизм, позволяющий хотя бы обеспечить себя (естественно, при успешном выполнении своей роли). Нет, серьезно? Я не знаю, пошло ли бы это на пользу играм и сколько бы породило дополнительных конфликтов и батхертов со стороны «не добившихся». Но интересно было бы взглянуть. Хотя… в косвенной форме (и без соблюдения еула) что-то подобное происходит во многих играх.
Единственная известная мне игра, где это так и есть — Энтропия. И в результате серьезным бизнесом и т.п. там действительно занимаются организаторы очень неплохого уровня. Но Энтропия — исключение, единственная игра, гарантирующая свободную конвертацию внутриигровых денег во внеигровые (и наоборот).
Плеймейкеры- люди делающие игру (ну я так понял)
А собсно что вам мешает создать свою игру в игре? Мы в свое время( да опять про ВОВ на фришке) создавали ивенты просто для фана, просто для новых игроков которые приходили в гильду, просто мы были теми плеймейкерами, феодалами, гильдмастерами. Да мы играли свою роль, и каждый брал эту роль осознано. Мы сами играли в том мире и хотели сделать его лучше, интересней, веселее для тех кто пошёл под наши знамена, и там была вся та феодальщина которую Близарды даже не продумывали.
Например, я играю в EVE и Даркфолл (игры с фулл лутом), занимаюсь торговлей, добычей, крафтом и почти не пвпшусь (в основном только осады и тренировки). Меня можно назвать «гопником с завышенным ЧВС»? Вряд ли.
Возможно. Но почему-то мне не верится. Даже не из-за этого спора. А потому что у меня есть глаза, и я вижу, как в совсем других темах ты старательно ставишь минусы за любой пост, задевающий нежную шкурку игровых гопников. Или, поскольку само слово «гопники» тоже причиняет тебе моральные страдания — ганкеров, пиратов, воров и т.п… Причем минусы ты ставишь только в подобных постах.
Если причина не в том, что именно это — твоя ролевая модель, в реальности или в мечтах — то у тебя очень специфическая форма виктимности. Вероятность этого я оцениваю, как крайне низкую :)
Не стоит говорить о том, о чем Вы не имеете ни малейшего представления.
Да ну? Я играл в ММО практически всех видов. И чем ближе игра к пропагандируемому тобой стилю — тем омерзительнее и агрессивнее в ней игровое сообщество. Что совершенно логично. Так что говорю я исключительно на основе личных впечатлений.
На все это нужны личные средства. Прежде всего время и железное здоровье, чтоб сидеть у монитора долгие часы в будни и выходные. Ну а также уже самые настоящие деньги для прокормления себя в реале.
То есть практически никому не нужно. :) И пока эта проблема не будет осознана, интересных плеймейкров будут днем с огнем искать.
Если феодал не «нарисованный» разрабами, а настоящий, то стать им действительно мало кто согласится. Слишком уж тяжела эта ноша.
Нужно прежде всего защищтить собственные владения, а для этого набрать боевую дружину из активных игроков и чутко следить за их настроением. Чтобы не заскучали, были довольны игрой и своим сюзереном, не нуждались в деньгах. Организовывать интересные «ивенты» — войны и прочие не слишком тягостные военные мероприятия.
На войны и содержание дружины нужны средства. Следовательно, необходимо озаботиться экономикой. Привлекать в свои владения мирных игроков и обещать уже им определенные плюшки.
Нужно быть хорошим дипломатом и помнить, что у твоего соседа-феодала всегда нож за пазухой. Следить, чтоб соседи не объединились против тебя.
На все это нужны личные средства. Прежде всего время и железное здоровье, чтоб сидеть у монитора долгие часы в будни и выходные. Ну а также уже самые настоящие деньги для прокормления себя в реале.
Мастера в ДнД, это демиурги игрового процесса, они вне игры. А, упомянутые здесь, плеймейкеры — участники игрового процесса, просто более активные и инициативные.
Видимо под игровым сервисом все понимают разное, для кого-то это обеспечение комфортных условий игры, для других — тема из разряда «мне должны служить и развлекать».
Вспоминается классическое: вы за меня еще и есть будете? — ага :)
Читаю я про плеймейкеров и вижу всех тех мастеров, у которых пришлось поиграть в ДнД, настолки и словески. Потому как полет их фантазии ИРЛ ничем не ограничен и они вольны делать со своими мирами все, что угодно. А в играх нет для них инструментов и приходится им становится Флиткомами, рейд лидерами или на худой конец главами ролеплейных гильдий.
Об чём же и речь) «не генерал» это ещё не батрак. Проблема никуда не делась, её как раз и обходят с помощью НПЦ или некоторых упрощений в игровом мире.
А чем вообще является «низший класс» в ММО? Исторически ИРЛ это либо люди не имеющие личной свободы, рабы, холопы, крепостные, или так называемое «дно» общества, криминал, бродяги, проститутки… Поиграть за криминал бывает интересно, драки, погони, ограбления, ганки и прочий экшен(этическая сторона этого геймплея — другая тема). А вот выбирать расу или профессию холопа при генерации персонажа врядли кто будет. В играх к низам я бы причислил пассивные или безинициативные профессии вендоры, кассиры, гварды, операторы турелей и прочие НПС. Игрокам же нужна относительная свобода, и относительное равенство, примерно как у польской шляхты, есть мелкие шляхтичи, есть убербогатые и убервлиятельные магнаты, но по закону они равны.
Я в путь собирался всегда налегке,
Без долгих прощальных торжеств,
И маршальский жезл не таскал в рюкзаке,
На кой он мне, маршальский жезл!
Я был рядовым и умру рядовым.
Всей щедрой земли рядовой,
Что светом дарила меня даровым,
Поила водой даровой.
До старости лет молоко на губах,
До тьмы гробовой — рядовой.
А маршалы пусть обсуждают в штабах
Военный бюджет годовой.
Пускай заседают за круглым столом
Вселенской охоты псари,
А мудрость их вся заключается в том,
Что два — это меньше, чем три.
Я сам не люблю старичков-ворчунов
И все-таки истово рад
Что я не изведал бесчестья чинов
И низости барских наград.
Земля под ногами и посох в руке
Торжественней всяких божеств,
А маршальский жезл у меня в рюкзаке —
Свирель, а не маршальский жезл.
© А. Галич
Вот именно в EVE жуткий дефицит на генералов одна из самых больших проблем.
А вот интересно: ведь работа (а это работа) более-менее толкового и управляющего большой группой плеймейкера действительно требует массу времени, нервных усилий, умения думать и практически отнимает возможность заниматься чем-либо еще всерьез. А как бы изменилась игра, если бы за это просто-напросто начали платить? Вернее — дали выполняющему эту роль игроку механизм, позволяющий хотя бы обеспечить себя (естественно, при успешном выполнении своей роли). Нет, серьезно? Я не знаю, пошло ли бы это на пользу играм и сколько бы породило дополнительных конфликтов и батхертов со стороны «не добившихся». Но интересно было бы взглянуть. Хотя… в косвенной форме (и без соблюдения еула) что-то подобное происходит во многих играх.
Единственная известная мне игра, где это так и есть — Энтропия. И в результате серьезным бизнесом и т.п. там действительно занимаются организаторы очень неплохого уровня. Но Энтропия — исключение, единственная игра, гарантирующая свободную конвертацию внутриигровых денег во внеигровые (и наоборот).
Плеймейкеры- люди делающие игру (ну я так понял)
А собсно что вам мешает создать свою игру в игре? Мы в свое время( да опять про ВОВ на фришке) создавали ивенты просто для фана, просто для новых игроков которые приходили в гильду, просто мы были теми плеймейкерами, феодалами, гильдмастерами. Да мы играли свою роль, и каждый брал эту роль осознано. Мы сами играли в том мире и хотели сделать его лучше, интересней, веселее для тех кто пошёл под наши знамена, и там была вся та феодальщина которую Близарды даже не продумывали.
Если причина не в том, что именно это — твоя ролевая модель, в реальности или в мечтах — то у тебя очень специфическая форма виктимности. Вероятность этого я оцениваю, как крайне низкую :)
Да ну? Я играл в ММО практически всех видов. И чем ближе игра к пропагандируемому тобой стилю — тем омерзительнее и агрессивнее в ней игровое сообщество. Что совершенно логично. Так что говорю я исключительно на основе личных впечатлений.
Однако, желающих и могущих, действительно, думаю совсем немного.
А проблему эту решить можно. Как именно — и я уже писал здесь, на ММозговеде.
То есть практически никому не нужно. :) И пока эта проблема не будет осознана, интересных плеймейкров будут днем с огнем искать.
Нужно прежде всего защищтить собственные владения, а для этого набрать боевую дружину из активных игроков и чутко следить за их настроением. Чтобы не заскучали, были довольны игрой и своим сюзереном, не нуждались в деньгах. Организовывать интересные «ивенты» — войны и прочие не слишком тягостные военные мероприятия.
На войны и содержание дружины нужны средства. Следовательно, необходимо озаботиться экономикой. Привлекать в свои владения мирных игроков и обещать уже им определенные плюшки.
Нужно быть хорошим дипломатом и помнить, что у твоего соседа-феодала всегда нож за пазухой. Следить, чтоб соседи не объединились против тебя.
На все это нужны личные средства. Прежде всего время и железное здоровье, чтоб сидеть у монитора долгие часы в будни и выходные. Ну а также уже самые настоящие деньги для прокормления себя в реале.
Вспоминается классическое: вы за меня еще и есть будете? — ага :)