avatar
Я разочарован… Интересно, что их подтолкнуло…
avatar
Надеюсь только, что mail.ru не расширит игровой магазин и не станет продавать кнопку «Победить всех».
avatar
Я уже неоднократно говорил о своей позиции касательно сюжета в играх (всего два слова и одна аббревиатура: Final Fantasy и jRPG =)))) Но можно еще раз.

А нафига? Ну нафига бросаться в крайности и говорить, что если игры не блещут литературными шедеврами, то это значит, что сюжет не нужен? Если суть стейка в мясе, это значит, что приправы/соус/хлеб не нужны? В отличии от книг, где кроме сюжете, повествования, истории, нет вообще ничего (странно было бы, если бы эта часть была слабой), игры состоят из множества компонентов. Сюжет, геймплей, озвучка, музыка, дизайн, все это создает свою собственную атмосферу, которая обладает совершенно другими свойствами, нежели книга. И может существует множество великих литературных шедевров, но ни один не может позволить человеку принять непосредственное участие в событиях, кроме как работы воображения по ассоциированию читателя с героем. Не одна книга не может погрузить читателя в происходящее волшебной мелодией, атмосферными звуками и пробирающим голосом одного из персонажей. На вооружении книг только текст. Это не плохо. Это свой стиль, свои неповторимые эмоции, когда ты перелистываешь страницу за страницей. Но это ДРУГОЕ. И я честно говоря устал от попыток сравнить сюжет игр с литературой. Для меня лично сюжет в играх очень важен. Это не значит, что я не люблю играть в цивилизацию, нба 2к или тот же майнкрафт, но огромное количество эмоций из моего детства связано именно с сюжетами игр. Мне нравится играть, продвигаясь по истории. Я обожаю игры, которые не отпускают до самого конца, потому что хочется узнать, что же дальше (здесь особняком стоят игры, геймплей которых со временем жутко надоедает и играешь дальше по инерции ради сюжета, но это отдельная тема)

Я недавно с огромным удовольствием прошел Dust: An Elysian Tail и мне одинаково понравилось как нарезать монстров, так и идти по сюжету. А картинки из шутеров с подписями выглядят забавно, конечно, но в общем контексте выглядят так не к месту и утрировано. Потому что они из шутеров. Можно еще Марио обвинить в том, что он спасает принцессу не из-за великих и чистых тургеневских чувств, а просто так. Это совершенно другая ниша игр, и равнять их всех под одну гребенку неимоверно глупо, имхо. Вчера забросил Remember Me, а сегодня сделал то же самое с новым Call of Juarez. Геймплей был неплохой, но совершенно не зацепил сюжет. Поэтому отпало желание играть. И это в моем случае ярко иллюстрирует, нужен ли сюжет в играх.
avatar
Скорость печати не прямо пропорциональна кол-ву задействованных пальцев
avatar
Т.е. как, уже? Нде… Я думаю, это весьма печальная новость для некоторых из ожидавших локализованную АА от mail.ru
avatar
В этом смысле сильно раздражает распространенная сейчас система, когда переключение на продвинутый и т.п. уровень сложности заблокировано, пока игрок не прошел игру. И если это еще как-то допустимо для, например, Цивилизации, где есть реиграбельность и где на высокой сложности есть шансы проиграть в первые 10 ходов, то для линейных шутеров…
Возможна ситуация, когда противники убиваются разражающе легко, но при этом совершенно очевидно, что ты не будешь проходить игру повторно исключительно ради чуть более сложной боевки.
avatar
Так речь не об удобстве. Речь о скорости печати, сопоставимой со скоростью компьютерной клавиатуры. У меня отец двумя пальцами печатает. Знаете сколько ему время надо, чтобы вбить запрос в гугл? =)))))
avatar
Данное видео совсем не по топику, но, я все равно хочу им поделиться, именно здесь. Девушка-фанат берет интервью у Марка Мира (голос Шепарда в Mass Effect, для тех кто не играл или не помнит). У человека, голосом которого мы сами говорили на протяжении всей трилогии. Лично мне просмотр принес невероятное количество позитива.

Вот вторая часть, для тех кто таки решил посмотреть.
avatar
Пара десятков кнопок лучше тем, что сразу видно, какой уровень сейчас выбран. Намного удобнее, чем громоздкие светящиеся индикаторы, распространённые ИРЛ на момент издания романа.
avatar
В-принципе есть еще возможность легкого хака с бэкапом одного файла. Но этот вариант я считаю малодушным :)
avatar
Мне в таких дискуссиях иногда вспоминается один момент из «Мессии Дюны». Учебный автомат для фехтования имел пару десятков кнопок для уровней сложности, но реально даже самые лучшие бойцы не поднимались выше восьмого. Это объяснялось «открытой системой».
Да черт возьми, в действительно открытой системе кнопок должно быть ровно две: уровень вверх, уровень вниз. И возможность нажимать их до бесконечности.

Я не знаю, насколько понятна эта аналогия. Имхо, игра должна быть такой открытой системой, где инициатива должна происходить от пользователя, а не автоматического расказчика — как минимум в части принятия решений.
avatar
А отказ в Городе грехов был скорее данью аутентичности исходному комиксу а не попыткой сказать больше.

Я читал (смотрел?) исходный комикс. Он очень… хм… минималистичен. Если уж действительно отдавать дань аутентичности, то это должен был быть мультфильм, причем с не более чем 5 fps.
avatar
Silent Hill, 1-3 части (3, на мой взгляд, чуть похуже, чем первые две). Сюжет, атмосфера, погружение в атмосферу сделаны на 10+.
avatar
Шекспир и Булгаков — драматурги, вообще-то. А Толкиен экранизирован имхо преотвратно, но там и литературная ценность сомнительна.
avatar
В Planescape Torment я не играл, а вот Beyond Good & Evil оценил. Хорошая история, хорошо показана с помощью тех же кат сцен и отключения управления, с гонками, и няшными минииграми.
avatar
Уверен, что вопрос с подвохом) Но я изначально акцентировал внимание, что это личное моё ощущение, как частный пример)

С книгами может и особо нечем похвастаться, переключаться на новых авторов, в виду совершенно разных стилей повествования, тяжеловато. Но из того, что можно хоть приблизительно сопоставить с этим годом (учитывая время перевода) это окончательно ушедший в космическую политику Дэвид Вебер (и чем дальше, тем меньше книги становятся независимыми произведениями), а также мирно прощающаяся с серей Лоис Макмастер Буджолд
С фильмами, опять же учитывая время выхода двд попадает изрядно 2012, наверное самые интересные сюжеты были в Лупере и Облачном атласе. Можно конечно назвать пару ещё просто хороших фильмов, но сюжет там или простоват, или просто является пересказом.
Из сериалов конечно в повествовательном плане выделяются Игры престолов, но излишняя жестокость и некая доля вторичности на фоне безапелляционных заявлений о невероятной оригинальности всё портят.
Из игр ещё можно добавить атмосферу Dishonored, но честно говоря история демона-старушки с мёртвого континента меня и то больше увлекла, чем основной сюжет.

Надеюсь, это может очертить мою позицию)
avatar
Читать книгу, в которой нет неэкранизируемых мест, так же глупо, как играть в игру ради статичного авторского сюжета
Никогда не читайте Шекспира :) И Булгакова тоже не читайте, «Собачье сердце» уж точно. Не читайте «Адвоката дьявола». И уж, конечно, не читайте Толкиена. И вообще — если книгу хорошо экранизировали, значит книга была так себе, негодная. Настоящая, ценная книга неэкранизируема принципиально. Например, как натужное эстетство процитированной тобой Зэди Смит. Хотя я удивлен, что она тебе понравилась…
avatar
Автор не говорит исключительно о жанре шуттеров. И я не понимаю, с чего все так решили. :) Автор говорит о Planescape Torment или Beyond Good & Evil.
avatar
Хотелось бы спросить у автора, при упоминании фильма Рембо 4, что он вспомнит в первую очередь, сцены душевных метаний героя, или расстрела из крупнокалиберного пулемета? Что говорить о жанрах шутеров и боевиков, если мы не запоминаем имена ГГ, и называем их именами актеров.
avatar
Ну, то, что Атрон не любит сюжетов и считает, что в играх им не место — не новость. Вот только игры и геймеры с ним не согласны.

До 2000 года, да? А что делать с только что вышедшим и немедленно ставшим суперхитом BioShock Infinite? Большая часть его ценности — в сюжете и «ненужных сентиментальностях», как шутер, он довольно примитивен? Даже если рассматривать его исключительно как литературное произведение — это сильная и талантливая литература.

Куда мы засунем Deus Ex, помесь РПГ и шутера с сильным уклоном в сторону последнего, ставшую культовой вовсе не за счет новаторской боевой системы?

Мне просто лень перечислять более или менее значимые шутеры, полушутеры и прочие персонажные игры, сильные именно тем, что кажется Атрону «малозначимой подставкой для кофе». Но вы легко найдете их в любом топ-листе.

И уж, конечно, не играет роли, как зовут ту куклу, которой вы стреляете и какой у нее характер. Совсем неважно. Скажите это Гордону Фримену :)