avatar
С чего такое утверждение? Сможете обосновать?
avatar
Инвесотры и издатели в ММО не работают. По крайней мере в западных странах. Выбирают хлам, рекламируют как конфетку и потом удивляются, почему ничего не продается после первой волны.
avatar
В реале этот процесс развивается по спирали. Рыцарей нивелировали строи пикинеров и огнестрел, с развитием огнестрела на смену шеренгам мушкетеров пришел спецназ, и так далее…
Совершенно согласен.

Но, в той же Еве пока что движение идет в одном направлении.

Как, по моим наблюдениям, и во всех мморпг.
avatar
Вообще такой процесс, в принципе, совершенно нормален для нашего мира. Например, на смену индивидуальному мастерству отдельных мастеров пришел общий строй воинов, в котором роль отдельного индивидуального солдата нивелирована донельзя.
В реале этот процесс развивается по спирали. Рыцарей нивелировали строи пикинеров и огнестрел, с развитием огнестрела на смену шеренгам мушкетеров пришел спецназ, и так далее…
avatar
Согласен в той части, где речь шла про ММО, а насчет восприятия другими твоих заметок хочу заметить, что неправы обе стороны — ты неправ в том, что не всегда верно формулируешь свои мысли, представляя хорошую и, в целом, верную идею в плохом исполнении, которое для остальных практически всегда выглядит как «открытое ПвП и полный лут», а отвечающие неправы в том, что цепляются к предложенному исполнению, не рассматривая идею по существу.

Собственно, хотел бы пожелать тебе, да и ряду других комментаторов вообще стараться избегать приводить в рассуждениях свои конкретные способы по воплощению в жизнь обсуждаемых идей — ибо обсуждение, как правило, переключается с идей и концепций на представленные способы, а это слишком часто уводит дискуссию в другом направлении.
Прежде чем обсуждать способы, все-таки стоит достигнуть соглашения в вопросе концепций.

P.S. Данный комментарий, по большей части, является оффтопиком, предложил бы не развивать данную ветку. По крайней мере здесь.
avatar
Та же старая система скана (которую, кстати, судя по паре высказываний, ты не застал в Еве, уж не обижайся) требовала ЛИБО долгого-долгого сканирования, ЛИБО хороших мозгов
Эм, не знаю, может я что то упустил, но каких таких «талантов» нужно для того чтобы поймать сигнатуру сначала на две, потом на три, а потом на четыре пробки?
avatar
Мне кажется, устоявшиеся представления о компьютерных играх очень вредят прогрессу в игрострое. Люди воспринимают все новое только через призму тех игр, в которые они когда то играли.
Так пользователи синглов автоматически переносят свои представления о роли и значимости своего персонажа в онлайн миры. Считают себя богом новой ММО вселенной, когда им там предстоит быть человеком — обычным и ничем не выделяющемся от тысяч других игроков.

Игравшие в казуальных мирах, типа Варкрафта, все новое воспринимают исходя из реалий Варкрафта. Механика игры, личностные цели и достижения, прогресс персонажа — все должно быть узнаваемо или это неправильно. Приходя в новый ММО мир, они как бы накладывают на него кальку своих представлений из мира предыдущего.
В этом, на мой взгляд, причина неудач многих проектов. Не то, что их механика плоха убило их, а то что они просто непохожи на устоявшееся представление об ММО играх. Пользователи автоматически считают игры с нестандартным геймплеем неправильными.

Я сам сталкивался с таким эффектом привычного, когда пробовал писать здесь, на ММОзговеде, свои заметки. Они воспринимаются как то странно, видно, что через какие то стеклышки игрового опыта в казуальные игры.
Пишу про важность экономики для функционирования социума в ММО, а мне отвечают — собственность в играх неважна и даже ненужна.
Пишу про войны и политику, мне отвечают про арены и киберспорт.
Говорю о законе «двух труб», когда, то что можно получить, должно иметь возможность быть потерянным — иначе «переполненный бассейн», а в игре уродливый кап и «геймовер». А мне отвечают — «Мое и не отдам никогда».

Дело, конечно, может быть во мне и в моих способностях донести свои мысли. Но, что то я начал хорошо понимать разработчиков и инвесторов ММО. Лучше сто раз сделать тоже самое, чем идти против устоявшихся убеждений и в итоге разориться.
avatar
По моему это вариант — «чем больше жопочасов ты провел в игре, тем ты круче».
Та же старая система скана (которую, кстати, судя по паре высказываний, ты не застал в Еве, уж не обижайся) требовала ЛИБО долгого-долгого сканирования, ЛИБО хороших мозгов

И как раз звездами становились те, кто был умнее, т.е. как раз в силу своего таланта.
avatar
Да, люди есть. Но их известность в лучшем случае на уровне руководства вражеских альянсов, и то не факт.

А сканеров RAT прямо все знали, ага.
avatar
Понимаешь ты предлагаешь делать зубодробительный геймплей чтобы единицы способные (а также имеющие на то время и желание) его осилить становились звездами. По моему это вариант — «чем больше жопочасов ты провел в игре, тем ты круче». Лично мне он не особо нравится. Я предпочитаю чтобы люди были известны благодаря своим реальным талантам — социальным, творческим, стратегическим или экономическим.
avatar
Да, люди есть. Но их известность в лучшем случае на уровне руководства вражеских альянсов, и то не факт.
Все знают лишь только ведущих лидеров разных альянсов.

Опять же, человек написавший гайд, далеко не всегда звезда.

Вообще такой процесс, в принципе, совершенно нормален для нашего мира. Например, на смену индивидуальному мастерству отдельных мастеров пришел общий строй воинов, в котором роль отдельного индивидуального солдата нивелирована донельзя.

Но нормально!=хорошо. Я бы предпочел хотя бы в другой виртуальной вселенной видеть не такой же процесс, как в реальной жизни, а больше звезд.
avatar
А что, на твой взгляд, тяжелого в старом варианте?
avatar
Согласен, Gmugra. Но сколько других игроков, составляющих основную массу аудитории ММО, играют в них именно как в Видеоигры?

В качестве примера мне бы хотелось рассмотреть ситуацию, представленную в последней заметке Шкурника — «Так не честно». Различные группы игроков спорят о «честности» поведения друг-друга, а равно о «справедливости» социальных норм, принятых между игроками по отношению к друг-другу, апеллируя к установленным разработчиками правилам МММО-Игры, в которой они находятся. С моей точки зрения, данный спор ошибочен в своей сути, ибо игроки неверно воспринимают соотношение правил, установленных разработчиками и закрепленных в коде, и «неофициальных» правил, сформированных игроками.

Правила разработчиков, в том числе касающиеся поведения игроков — это фундамент, формирующий мир, определенные рамки, которые можно сравнить с физическими законами IRL, они являются компонентом ММО как «Игрушки» — деталью конструктора, из которого складывается геймплей. Социальные нормы и правила же, сформированные игроками, находятся в совершенно иной плоскости — они производны от действий игроков, процесса игры. Их формирование, соблюдение и нарушение является частью этого процесса, своеобразной «игрой в игре».

Но игроки, воспринимающие ММО как обычную видеоигру не готовы принять такой подход, не готовы принять на себя ответственность за появление не устраивающих их правил, а потому винят разработчиков в несовершенности игры и добиваются изменения фундаментальных правил, не задумываясь о последствиях, что, порой, в полном соответствии с «Эффектом Бабочки», ведет к большему вреду.
avatar
Вспомнилась SpellForce, где можно было управлять героем wasd-ом, но было дико неудобно, так как в более-менее большой зарубе ткнуть мышкой по врагам было из разряда игры на балалайке ногами =))))
А мне было вполне удобно играть в Spellforce именно так
avatar
Вспомнилась SpellForce, где можно было управлять героем wasd-ом, но было дико неудобно, так как в более-менее большой зарубе ткнуть мышкой по врагам было из разряда игры на балалайке ногами =)))) Но в Еве я честно говоря таких проблем не вижу. Что мешает добавить разворот на клавиатуру?
avatar
Не знаю как вы, но в случае MMORPG а я играю в виртуальные миры, а не видео игры :)
avatar
Термин «Среда» слишком узок, так как он покрывает лишь эмоциональную сторону Видеоигр, формируемую историей, аудио и видео сопровождением, но не затрагивает механику, геймплей игр.

Мне тоже не слишком приятен термин «Игрушка» — уж слишком он детский, несерьезный. Но, на мой взгляд, он наиболее точно характеризует Видеоигры во всей их общности.

Рассмотрим подробнее пример Dear Esther. Вообще, если попытаться описать данную игру набором коротких характеристик, признаков, то она становится очень похожа на фильм, или даже скорее книгу: вся игра состоит только из текста (истории), зачитываемого вслух, и аудио-визуального сопровождения, — если заменить это сопровождение такими же зачитываемыми вслух описаниями окружения, мы получим на 99% аудиокнигу. Единственное отличие — небольшой элемент интерактивности, возможность игрока самостоятельно выбирать путь, который, однако, никак не влияет на происходящее.

Внутренняя механика в игре, как таковая, отсутствует, Текст, аудио и видео — это фиксированный контент, независимый от игрока, элементы, из которых тот может построить свою игру. Например, в Dear Esther можно поиграть в «Прогулку» — не опасное путешествие, в котором тебя поджидают различные трудности и угрозы, а обычную прогулку по острову, от берега до холма, наполненную созерцательностью и размышлениями о прочитанном письме… Или поиграть в «заблудившегося», начав в глубине острова и пытаясь найти выход к берегу. Наши действия, как игроков, и являются «Игрой» в изначальном смысле этого термина как деятельности, процесса, а сами Видеоигры в подобной деятельности служат «Игрушкой» — объектом для подобных действий.

Когда Видеоигры только появились, они были весьма примитивны, фактически состояли только из механики, ограниченных одним возможным вариантом деятельности по единственно предусмотренным правилам. Процесс игры, «Геймплей» был их единственной составляющей, а потому термин «Игра» характеризовал их весьма точно. Но сейчас Видеоигры изменились — теперь они являются «Игрушками» — конструкторами, из которых мы создаем собственные игры.
avatar
Это вообще разные жанры игр. Прямое управление — это экшн. То что в EVE сейчас — скорее тактический симулятор. Разные игры нравятся разным людям.
avatar
Хз. Даже у нас в алли есть люди которые занимаются производством, алли логистикой, пишут на форумах, переводят статьи для Ив-ру и т.д. У иностранцев с этим ещё лучше.
avatar
Подозреваю, что прямых контролов нет не в последнюю очередь из-за непозволительно большого для этого типа управления времени отклика.