EVE Online: Пробки в космосе
С новичками в EVE всегда было непросто. Здравствуйте, дети. Это красный крестик. В него можно стрелять. А вот там говорящая голова, она выдаст вам деньги за это. Новички стреляют в крестики. Здравствуйте, дети. Это камень. Его можно копать. Новички копают астероиды. Здравствуйте, дети, это космическая сигнатура. Она может быть разных типов: Radar, Ladar, Gravimetric, Magnitometric, Unknown. И я лучше пойду глотну вакуума, чем буду пытаться вам объяснить, что это такое и зачем оно. В общем, с изучением космоса нужно было что-то делать. Встречайте: Odyssey.

История древнегреческого Одиссея описывает определенную эпоху, в которой смелые ахеняне отправлялись в долгое плаванье на кораблях, изучая безбрежное, в их понимании, морское пространство. Что на их родном языке звучало, как κόσμος (kosmos). Чем это не напоминает нас самих? Впереди неизвестное пространство. За спиной ждет семья. В отличие от Одиссея, на ночь можно возвращаться домой. Идиллия. Тем более что одной из главных установок для разработчиков была задача сделать исследование космоса значительно доступнее.

  • Radar превратились в Data
  • Magnometric превратились в Relic
  • Gravimetric превратились в Ore
  • Ladar превратились в Gas
  • The Unknown были безжалостно разделены, став Combat и Wormhole

Давно бы так. Вы еще не поняли? Окей. Теперь я готов рискнуть. Космос полон чудес, тайных знаний и скрытых проходов, дорогие друзья. Хотя этого не скажешь по равнодушной темноте звездной системы. Но достаточно выпустить в это пространство своих друзей – зондов (probe или «пробки» в просторечии) – чтобы они стали вашими глазами, раскинув шары по всей звездной системе. Представьте, что увеличивая шар, вы как бы расширяете собственные глаза, стараясь охватить как можно большее пространство. А сужая их, вы будто прищуриваетесь, силясь внимательно рассмотреть определенный участок космоса, когда уже поняли, что где-то там что-то такое ваши искусственные глаза заметили. Только вычислив местоположение искомого на все сто процентов, вы сможете направить туда свой корабль.

Что вас там может ждать, вы поймете еще на ранних стадиях поиска, когда отобразится тип обнаруженной локации.

Очевидно, что в Data-локации вы получите важные материалы для научной деятельности. Правда, так как в жестоком корпоративном мире принято научные знания держать под замком, вам придется для начала этот замок взломать. Как только вы это сделаете, всякие детали, флешки, фотографии любимой жены старшего научного сотрудника и другие важные исследовательские материалы с радостным визгом «уииии» ринутся из контейнера. На самом деле, это просто звук вырывающегося сквозь щели контейнера воздуха, но учитывая, что он сопровождает веерный отлет маленьких деталей во все стороны, звучит реально как издевательство.


Теперь при помощи улавливающего луча (tractor beam) вам нужно будет все это ловить. Если вы одиночка, то словить все детали в действительно хороших локациях будет крайне сложно. Теперь это умышленно коллективный процесс. Но не стоит расстраиваться. Деталей, которые сможет словить одиночка, будет никак не меньше, чем количество, которое вынимали опытные сканеры из предыдущих подобных локаций. Бонус для коллективов друзей существует именно как бонус, а не как штраф одиночек. Хотя, конечно, зависит от того, что по этому поводу думает ваша внутренняя жаба.

Кстати, о всяческих созданиях с выпученными глазами. Учитывая, что неопытные разведчики в прошлом пытались что-то там искать при помощи одного зонда-глаза, а также не совсем понимали, что пересечение зон пробок дает увеличение чувствительности и точности получаемых результатов, теперь разработчики делают из любого исследователя космоса изначально восьмиглазое чудище с правильно расставленными глазницами. Достаточно нажать на кнопку запуска вашего зондометателя. Выпущенную правильную формацию шаров при помощи клавиши Shift можно одновременно увеличивать или уменьшать для различных стадий поиска.


Локации, помеченные, как Relic, тоже хранят тайны под замком, но имеют куда более престарелый антураж. Это, друзья, космическая археология. Впрочем, ее продукты важны не столько для музеев, сколько для того же кораблестроения. В общем, хорошо продаются и приносят весьма ощутимую прибыль, даже если вы не сможете отличить старую панель управления от крышки бортового гальюна.


Если же от всей этой возни с ящиками и погонями за античными флешками вас клонит в сон, боевые локации (Combat) всегда готовы вас взбодрить, принеся награды за головы поверженных врагов и хорошие трофеи.

Любителей добычи полезных, очень полезных и крайне полезных ископаемых ждут локации с пометками Gas (спокойно, это хороший газ, веселящий и стимулирующий), а также Ore. Последние, впрочем, после выхода Odyssey не нужно будет нащупывать зондами, достаточно использовать встроенный в любой корабль бортовой сканер.

И, наконец, двери в другие миры – локации, помеченные как Wormhole. Ох, друзья, куда заведет вас обнаруженная пространственная аномалия, совершенно неизвестно (хотя опытные исследователи могут догадываться по игре света в подпространственном тоннеле), но само по себе это будет шикарное путешествия для настоящего Одиссея.

Главная ставка нового дополнения – дать игрокам более доступные средства по исследованию окружающего пространства. По обнаружению второго дна, если хотите. Сделать это исследование более интересным. Как можно назвать такую деятельность? PvP? PvE? А может, мы все же постепенно вырастаем из этих узких определений? Потому что это называется приключение. Настоящее космическое приключение с загадками, поисками и тайными тропами.

33 комментария

avatar
Небольшая поправка, сигнатур с типом сигнала Gravimetric в Одиссее вообще не будет. Все скопления астероидов для добычи руды станут явными, обнаружаемыми с помошью обычного бортового сканера, а скрытых не останется. Для любителей тайной добычи ресурсов останутся газовые облака.
А гравиметрики когда-нибудь вернутся. Когда для них придумают что-то новое.
  • 0
avatar
Лучше бы наоборот сделали поиски сигнатур более сложным занятием и интересным. А то теперь сигнатуры почти ни чем не будут отличаться от аномалий — находятся крайне поверхностным методом.
Всего то нужно было просмотреть один ролик по Ютубу, научиться строить фигуру «крест» и зажимать две кнопки.

Профессия по тому и профессия, что недоступна первому встречному-поперечному с улицы и на нее хоть немного поучиться нужно. А такие вещи только убивают специализации пилотов-капсулиров.
  • 0
avatar
Ога, в теории звучит куда как просто — поставил пробки крестиком и готово. А на практике из всего альянса 1-2 человека умели реально хорошо сканить.
  • 0
avatar
Ну это и хорошо. Они были настоящими профи! А теперь нет еще одной профессии в ЕВЕ. В чем плюс то?
  • 0
avatar
А что изменилось, что пробок у всех теперь больше? Простой вопрос, ты сам заходил на тест и пробовал тестить новой системой? Я зашел, и что то не нашел что стало проще.
  • 0
avatar
Ну как, я понял, что теперь у всех будет заранее сформированная конфигурация пробок, самостоятельно расставлять их уже не нужно.
Кстати, о всяческих созданиях с выпученными глазами. Учитывая, что неопытные разведчики в прошлом пытались что-то там искать при помощи одного зонда-глаза, а также не совсем понимали, что пересечение зон пробок дает увеличение чувствительности и точности получаемых результатов, теперь разработчики делают из любого исследователя космоса изначально восьмиглазое чудище с правильно расставленными глазницами. Достаточно нажать на кнопку запуска вашего зондометателя. Выпущенную правильную формацию шаров при помощи клавиши Shift можно одновременно увеличивать или уменьшать для различных стадий поиска.
Вот это что такое? Не упрощение?
  • 0
avatar
Есть упрощение геймплея а есть улучшение интерфейса, это относится именно ко второму.
  • +1
avatar
Не согласен. Улучшение интерфейса — это чтоб кнопки на экране удобно нажимать было. А расстановка скан-пробок — это именно геймплей.
  • 0
avatar
«Профи» эти пробки всегда расставляли одинаковым образом. Разные люди иногда несколько по разному, но суть не меняется и эффективность особо тоже. Ну и зачем тогда это теоретическое разнообразие формаций, если никто не пользуется им по сути? чтоб сложности никому не нужной добавить? Правильное изменение imho.
  • 0
avatar
Хорошо было бы так изменить, чтобы разные формации пробок, что то решали. Т.е. идти по этому пути.
Впрочем, я доволен ОДиссеей, хотя ждал несколько другого — наоборот сложности и разнообразия, миниигр тоже.
  • 0
avatar
Хорошо было бы так изменить, чтобы разные формации пробок, что то решали. Т.е. идти по этому пути.
Усложнение процессов редко когда благо. EVE итак игра с очень тяжелым входом, зачем не нужные препоны втыкать?
Комментарий отредактирован 2013-05-31 17:21:44 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Какие то виды деятельности не должны быть доступны новичку или доступны, но в ограниченном варианте.

Можно делать ставку на две вещи — профессионализм или общедоступность. Причем они обратно пропорциональны друг-другу и совместить и тот и другой подход не получиться.
Профессионализм — это значит, что есть куда стремиться. Качать навыки персонажа и самому учиться в чем-то хорошо разбираться. Но профессия и означает то, что этой деятельностью не может занятся любой желающий слету. Тут есть определенный порог вхождения.
Общедоступность — плюсы понятны — тебе без всякой учебы и ожидания, прокачки доступны определенные профессии в игре. Минус — эти профессии перестают при этом быть профессиями, раз они доступны всем желающим и сразу же.
  • 0
avatar
Эм… расскажу, как человек, профессионально сканивший не менее года. :) В том числе и корабли. Расставлял эти формации каждый раз вручную. И очень рад, что теперь не нужно это делать.

Что еще стало проще. Стало понятнее. Менее запутанно. Более очевидно. В названиях сайтов, в выводе результатов сканирования. Полностью одобряю. Хотя новую систему смотрел по ютубу, да.
  • +2
avatar
Ну как знаете. А по моему это как раз был тот редкий случай, когда все решали не скилы персонажа, а «скилы» самого игрока. То, кстати, о чем счас так модно говорить — «Нужно чтобы все зависело от навыков человека, а не от прокачки».

Надеюсь комбат пробки не сделают также «проще и понятнее», а то это чревато :)
  • 0
avatar
А чему там учиться-то? Теория элементарная, а практика — как обычно, борьба с неудобным UI. У кого голова и руки подходящим образом устроено — тем проще.
  • 0
avatar
Очевидные названия — нормально. Авторасстановка пробок — пойдет, не особо прикольно каждый раз их расставлять и скила в этом нет.

Автообранаружение наличия сигнатур при входе систему… сомнительно.

Миниигра?! Ужас…
Разлетающиеся контейнеры — групповой контент? На видео 90% контейнеров спокойно соло собираются. Если наличие нескольких тракторов позволит таскать несколько контейнеров, то еще проще. Да и неприкольно это по-моему… гонятся за разлетающимися контейнерами.

Я так понимаю, это эксперимент, сделать что-то в замен наблюдения за циклами работы декодера/аналайзера/майнера… эта миниигра и разлетающиеся контейнеры не впечатляют.
  • +1
avatar
Я помню времена, когда нынешней схемы скана, которую в очередной раз изменяют, еще не существовало и в планах.

В то время скан вражеских флотов (собственно другого и не существовало), был настоящим искусством. Сложным, трудоемким, требующим от сканера способности на лету проводить правильные (и не самые простые) расчеты.

В то время настоящих мастеров было мало, действительно мало (на весь РАТ, допустим, их было 2 человека), но их способности действительно вызывали подлинное восхищение.

Хорошо ли, что система с тех пор постоянно движется в сторону упрощения?
  • +1
avatar
Да. Что хорошего в огромном куске контента, который настолько тяжёл в освоении что доступен ничтожной доле процента игроков? Я кстати помню, что когда эту самую новую систему скана вводили (кажется это было дополнение Apocrypha), как раз такие «харконые сканерщики» больше всех и радовались — ибо мало кто, кроме них, понимал о чём вообще речь.
  • +2
avatar
Зато были звезды. Которых знали не только свои, но и (!!!) враги.

Ценой облегчения условий входа для большинства стало отсутствие таких звезд. Отсутствие легенд, отсутствие рассказов о совершенно невообразимых вещах. И мне кажется, что цена высоковата.
  • +1
avatar
Согласен с обоими =)
  • +1
avatar
Ой вей, будто бы в еве звезд мало.
  • 0
avatar
Ой вей, будто бы в еве звезд мало.
Звезды есть, но, сейчас, только на уровне флиткомандеров и лидеров альянсов.

А вот другие типы потихонечку вымываются из игры.
  • 0
avatar
Хз. Даже у нас в алли есть люди которые занимаются производством, алли логистикой, пишут на форумах, переводят статьи для Ив-ру и т.д. У иностранцев с этим ещё лучше.
  • +1
avatar
Да, люди есть. Но их известность в лучшем случае на уровне руководства вражеских альянсов, и то не факт.
Все знают лишь только ведущих лидеров разных альянсов.

Опять же, человек написавший гайд, далеко не всегда звезда.

Вообще такой процесс, в принципе, совершенно нормален для нашего мира. Например, на смену индивидуальному мастерству отдельных мастеров пришел общий строй воинов, в котором роль отдельного индивидуального солдата нивелирована донельзя.

Но нормально!=хорошо. Я бы предпочел хотя бы в другой виртуальной вселенной видеть не такой же процесс, как в реальной жизни, а больше звезд.
  • 0
avatar
Понимаешь ты предлагаешь делать зубодробительный геймплей чтобы единицы способные (а также имеющие на то время и желание) его осилить становились звездами. По моему это вариант — «чем больше жопочасов ты провел в игре, тем ты круче». Лично мне он не особо нравится. Я предпочитаю чтобы люди были известны благодаря своим реальным талантам — социальным, творческим, стратегическим или экономическим.
  • 0
avatar
По моему это вариант — «чем больше жопочасов ты провел в игре, тем ты круче».
Та же старая система скана (которую, кстати, судя по паре высказываний, ты не застал в Еве, уж не обижайся) требовала ЛИБО долгого-долгого сканирования, ЛИБО хороших мозгов

И как раз звездами становились те, кто был умнее, т.е. как раз в силу своего таланта.
Комментарий отредактирован 2013-06-03 15:53:08 пользователем Snysnym
  • 0
avatar
Та же старая система скана (которую, кстати, судя по паре высказываний, ты не застал в Еве, уж не обижайся) требовала ЛИБО долгого-долгого сканирования, ЛИБО хороших мозгов
Эм, не знаю, может я что то упустил, но каких таких «талантов» нужно для того чтобы поймать сигнатуру сначала на две, потом на три, а потом на четыре пробки?
  • 0
avatar
Да, люди есть. Но их известность в лучшем случае на уровне руководства вражеских альянсов, и то не факт.

А сканеров RAT прямо все знали, ага.
  • 0
avatar
Вообще такой процесс, в принципе, совершенно нормален для нашего мира. Например, на смену индивидуальному мастерству отдельных мастеров пришел общий строй воинов, в котором роль отдельного индивидуального солдата нивелирована донельзя.
В реале этот процесс развивается по спирали. Рыцарей нивелировали строи пикинеров и огнестрел, с развитием огнестрела на смену шеренгам мушкетеров пришел спецназ, и так далее…
  • 0
avatar
В реале этот процесс развивается по спирали. Рыцарей нивелировали строи пикинеров и огнестрел, с развитием огнестрела на смену шеренгам мушкетеров пришел спецназ, и так далее…
Совершенно согласен.

Но, в той же Еве пока что движение идет в одном направлении.

Как, по моим наблюдениям, и во всех мморпг.
  • 0
avatar
Спасибо за превью =))) Честно говоря, не знаю, радоваться или горевать) Поскольку я обитаю в хайсеках, тамошняя конкуренция эксплореров — это что-то с чем-то))) Если получится найти в в системе 1-2 сигнатуры и прилететь туда раньше кого-то — неимоверная удача) Взять те же скрытые астероидные пояса. Нашел я как-то один, но пока туда прилетел ретривер сокорповца, через 5 минут наведалась целая бригада с оркой, причем вытолкнув нашего ретривера куда подальше. Теперь, когда эксплорейшн упростится, а астероиды вообще будут искаться без пробок, я даже не знаю, будет ли это иметь хоть какой-то смысл в империи. Разве что кол-во сигнатур увеличат…
  • 0
avatar
Отлично! Я как раз хотел заняться эксплорейшионом. Играю недавно и в свое время бросил заниматься сканированием именно из-за «тяжести» процесса для новичка. Но «крестиком» пробки уже научился вышивать ставить :)
  • +2
avatar
А что, на твой взгляд, тяжелого в старом варианте?
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.