avatar
Ботоводству в любой форме и по любой причине нет и не может быть оправдания.

Если брать совсем экстремальные аналогии, то это в чем-то сродни высказыванию «насилуют только шлюх».
Пара наводящих вопросов:
1. Ты считаешь нормальным когда живые игроки играют так, что проигрывают ботам?
2. Ты считаешь нормальным, когда игра устроена таким образом, чтобы (1) было возможно?

Собственно, тут многое упирается в двойные стандарты со стороны разработчиков. Например, Ева: почему можно автоматизировать прокачку скиллов, а перестановку ордеров нельзя? Почему луны копаются автоматически, а астероиды нет? Почему грузы на планетах возятся автоматически, а между планетами надо возить вручную? Почему можно координировать действия боевых флотов, находящихся в разных регионах, но нельзя узнать цену на тританиум? Но можно спросить в конво или канале у кого-нибудь, кто сейчас там.

Собственно, почему разработчики имеют право решать что считать условностью и неудобством, а что игровой фичей, а игроки не имеют? Если оставить в стороне юридические вопросы реального мира, а рассуждать с точки зрения мира игрового.
avatar
Мысли типа а
давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся
приходят в голову от совсем нечего делать, такое везде может случится.
avatar
«Домыслы», «необоснованно», «сквозит раздражение от непонимания». Ты сейчас точно не занимаешься тем же самым в чем обвиняешь автора?

Я пишу комментарий на конктерный текст, а не аналитическую статью с разбором психотипов игроков и их глубинных мотивов.

А бартловская классификация вполне распротранена и вроде даже работает на практике.

Повторю то, что писал ранее в заметках. Бартловская классификация подвергается довольно сильной критике из-за упрощений, свойственных любой классификации людей на небольшое количество групп. Но даже эта клиссификация представляет собой не четыре состояния, а четыре направления на плоскости, где человек только в очень редких случаях находится на краю этой плоскости, в одном из крайних положений.
avatar
Я могу только прокомментировать твои впечатления с точки зрения личного общения с Чайкой. :)
1. Энди Нордгрен говорит о смещении в перспективе акцента развития с противостояний на эксплоринг, путешествия и приключения.
Да, потому что с противостояниями «в целом всё ок»
2. Энди с явным презрением говорит о людях типа «а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся».
Нет, эти люди просто есть. Но ей интересна более глубокая мотивация в конфликте.
3. «Я хочу, чтобы “встретиться” не было синонимом “взорвать кого-то” или “быть взорванным”, будь то в безопасных или небезопасных секторах». Удар в самое сердце игровой этики EVE.
Она уверенно об этом говорит, но с другой стороны совсем не отрицает, что в «небезопасных» системах «риск растёт — как и должно быть»
4.… вежливый уклончивый ответ на недоуменное «ведь EVE — песочница» достаточно хорошо дает понять, что для нее слово «песочница» в понимании интервьюера не является объектом фанатизма.
Это был не уклончивый, а вполне конкретный и экспрессивный ответ, возможно смягчённый переводом в текст :) И уж точно никто из нас не испытывал от слова «песочница» фанатичного трепета. Лично я поддерживаю всестороннее обучение, особенно не связанное с боями. И они займутся этим уже в этом году. Тут есть другая проблема — простое вдумчивое чтение внутри игры снимает три четверти возникающих у новичка вопросов. Вы можете считать меня «илитой» — многие люди не могут/не умеют/не хотят просто читать. И расширенное обучение им не поможет.
avatar
«Домыслы», «необоснованно», «сквозит раздражение от непонимания». Ты сейчас точно не занимаешься тем же самым в чем обвиняешь автора? У которого примеров «других» нет. А бартловская классификация вполне распротранена и вроде даже работает на практике. Так что ту нет разговора за других --есть разбор типов игроков. Которые точно есть в игре. Ну не поверю что ты с ними не сталкивался ни разу.
Ну и самоанализ проще проводить зная какие то общие правила или тенденции (с причинами которые так гораздо легче найти..). Впрочем «Это в блогах психологов надо искать». ;-)

Да и достоверность написанного клавиатурой личного опыта тоже в общем нуждается в доказательствах. Даже при отсутствии сознательного желания соврать.
avatar
Польза в достоверности предоставленной информации, как минимум. Я знаю, что я чувствую, что мне нравится, стараюсь самоанализом вытянуть причины. А попытка говорить за других, причем настолько необоснованно и противоречиво, выдавая собственные домыслы, в которых сквозит раздражение от непонимания той другой позиции, ведет к существенному искажению информации.
avatar
В варкрафте pvp сервера выбираются ввиду отсутствия альтернатив. Потому что экономика и прогресс — отнюдь не на ролевых серверах. Так сложилось исторически.

Исторически и экономика и «прогресс» были нужны исключительно для получения преимущества в ПвП.

Чтобы не «нюкали», ну или как минимум делали это сильно реже, нужно соблюдать правила предосторожности — например, оглядываться по сторонам, читать локал дефенс и не торчать постоянно на одном споте. Я знаю, что эти «неудобства» многих людей просто бесят.
Плюс есть «социальные» способы решения проблем. Например, пятеро 20лвл могут убить одного 60, если хорошо постараются — проверено на практике. Но это снова таки «неудобство», которое бесит еще сильнее.

Я сейчас не говорю, что варкрафт идеален а это вы все играть не умеете. Смысл в том, что есть разные игровые задачи, и разные решения для них. Можно искать и находить эти решения игровыми способами, а можно объявить неудобные задачи косяками баланса или хз чего еще.
avatar
Презрение — это уже интерпретация одного из наших собеседников. Прямо здесь, выше, есть прямая речь Энди:

Я хочу, чтобы конфликты возникали не на пустом месте и имели глубокую мотивацию. Конечно, всегда есть люди типа “а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся”. Но многим нужно другое. Я хочу, чтобы пилоты сражались, защищая нечто, построенное ими. Защищали не только от уничтожения, но и от захвата врагом.

Для кого именно такие слова могут показаться оскорбительными?
avatar
Я два года играл в L2 на С5(до того момента, когда узнал о WoW). И прекрасно знаю о чем говорю. Сравни «количество рукопожатий, помощи, маленьких улыбок, больших одолжений, честных торговых операций» в ГВ2 или в том же WoW. Разница, мягко говоря, ошеломляющая.
avatar
Я не понимаю, почему ты так жесток к комьюнити EVE. :) Я, как и Энди, намного лучшего мнения о нем. :)
Я немного о другом. Мне очень не нравится сам факт, что одним из команды девелоперов было публично показано презрение к части своей аудитории. В т.ч. весьма старой и очень лояльной и привязанной к игре.
avatar
Какой смысл спорить о предпочтениях. А вот общие тенденции и структура (будь то структура игр или игровых или даже не игровы сообществ) уже интереснее. Понимать это в большистве случаев полезно, в остальных хотя бы приятно.
А предпочтения. Тут бы в своих разобраться. А уж спорить с чужими… Незачем. Никакой пользы нет.Ну вот узнаю я что Атрон предпочитает такие то вещи или такое то время препровождение. При этом я его даже не видел ни разу и с 90% вероятностью не увижу даже в играх (поскольку предпочитаем мы разное). И что? Какая от этого польза мне или Атрону.
avatar
Была на ммозговеде мысль, что таким образом выявляются редкие благородные люди, но лично я не готов ради этого копаться в мегатоннах остальной субстанции

Господи, да поиграйте же вы в EVE или в LA2. :) Найдите эти «мегатонны субстанции». Сравните со всем остальным, что происходит вокруг. И чем больше вы времени там проведете, тем более серьезными будут ваши выводы. Какие паровозы? За последние полгода игры на меня сбросили ровно один паровоз и то под крики совершенно чужих мне людей «Ребята, берегитесь, он ведет на вас паровоз». Зато количество рукопожатий, помощи, маленьких улыбок, больших одолжений, честных торговых операций — мягко говоря, перевешивающее. Не нужно демонизировать песочницы. Да, с вами может случиться там что-то неприятное. Но, уверяю вас, может случиться и много хорошего. Это намного интереснее гарантии, что с вами НИЧЕГО не случится.
avatar
Неудивительно. Собственно там в журнале было много возражений от достигателей и/или подавителй.

Ну, вот это как раз и есть типичный прием из текста, приведенного выше. Ты меня записал в какую-то группу и, даже не услышав мои возражения, вписал в вашу теорию. :) Не хватает только привычных уже эпитетов «вопят», «ноют», «топают ножкой». При этом автор, находясь в откровенно эмоционально возбужденном состоянии (согласно применяемым эпитетам), исключительно «трезво рассуждает». :) Очевидно, что отчасти я и сам виноват, не представив здесь своих возражений. Но, во-первых, автора заметки здесь нет. Мне не кажется, что если ваши взгляды совпали, вы к ним пришли одинаково, так что разматывать клубок запутанной чужой логики здесь смысла мало. А во-вторых, мне кажется намного более логичным спорить с людьми, которые больше рассказывают о себе, о своих предпочтениях, чем с умным видом и без лицензии разбирают других. :)
avatar
Вся разница только в том, что в EVE, L2 и подобных играх игроки получают профит от вредительства. В играх где прямого профита нет, подобные действия называют грифферством и троллингом. Можно их идеализировать, говорить какие они благородные, профессиональные и прочую чушь, но от сути никуда не уйдешь.
Собственно главный минус песочниц именно в том, что они поощряют все самое гнилое в людях. Была на ммозговеде мысль, что таким образом выявляются редкие благородные люди, но лично я не готов ради этого копаться в мегатоннах остальной субстанции.
avatar
про реальный мир и его разрабов я уже выражался. Хреновые у него и дизайнеры и кодеры. По сути только случайностью создания и развития этот мир и можно оправдать.
avatar
Неудивительно. Собственно там в журнале было много возражений от достигателей и/или подавителй.
Поэтому сюда и перепостил.
Хотя я например с написанным согласен практически полностью.
avatar
Шикарное интервью, спасибо!
avatar
Да, в этом вопросе, пожалуй, соглашусь, это не совсем гриффинг, так как целью эти оболтусов не является желание помешать конкретно мне. :) Про недоработку мира не соглашусь так же, как не соглашался раньше. К счастью, разработчик нашего реального мира либо не до конца идентифицирован, либо не обещал никаких патчей. Поэтому люди как-то сами пытаются сделать его лучше, а не кричат о том, что насилуют, грабят, убивают, врут, предают, оскорбляют из-за недоработок софта.
avatar
То ли автор оригинальной заметки был сиюминутно раздражен, то ли это накопившаяся усталость от людей, но текст пронизан мизантропией (что простительно) и огромным количеством логических нестыковок (что резко снижает ценность текста с каждым последующим прочтенным абзацем). Хотел начать писать возражения, но потом вдруг понял, что придется писать текст в полтора раза больше оригинального. :)
avatar
Мне кажется, что она ОЧЕНЬ рискует, если действительно поступает таким образом. В первую очередь тем, что эта часть людей — значимая доля игроков, и просто так к ним относится с презрением… Ева всегда славилась своим действительно долгоиграющим комьюнити.

Я не понимаю, почему ты так жесток к комьюнити EVE. :) Я, как и Энди, намного лучшего мнения о нем. :)